Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
игры |
Runebound: Третья редакция
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
проекты |
Сделай сам
|
Дата: | 03 ноября 2023 |
9.4035 |
- |
Хотите создать собственное дополнение, но не знаете, с чего начать? Мы расскажем вам о том, откуда черпать идеи, где искать арт для карточек и как работать с шаблонами на примере нашего последнего дополнения — «Возвращение ведьмы Хагатты». Под конец чтения этой статьи у вас сформируется полное понимание этапов работы над дополнением, которое обязательно поможет вам скорее перейти к реализации собственных идей.
Делимся статьёй из нашего сообщества «ВКонтакте» Runebound Fandom, которое посвящено созданию и распространению фанатских дополнений для Runebound 3. В нашем сообществе можно найти множество высококачественных фанатских дополнений, PNP-материалы к оригинальной игре, PSD-шаблоны и ещё много всего интересного.
Начните разработку дополнения с чёткой формулировки идеи и описания основных концепций. Пропишите художественное описание дополнения, его механики и ключевые идеи. Например, работа над нашим сценарием «Возвращение ведьмы Хагатты» началась с одной простой идеи:
«Некогда в Терриноте жила могущественная ведьма. Она насылала зловещий туман, который осквернял всё живое и заставлял исчезать вошедших в него путников».
Посмотрите концепт-документ к нашей игре,
где прописаны основные её моменты.
Расскажите игрокам в художественном описании об основном игровом конфликте и его месте действия. Пусть в тексте будет небольшая недосказанность или интрига, которая будет побуждать игроков скорее начать своё путешествие и разузнать подробнее об описанных событиях. Пишите все тексты лаконично, понятно и обезличенно.
Посмотрите краткое описание для дополнения «Возвращение
ведьмы Хагатты» в левом углу карты злодея.
Механики |
Реализация в дополнении «Возвращение ведьмы Хагатты |
Основная фишка дополнения | Карты тумана и артефакты. |
Условия победы и поражения в игре |
Все игроки выигрывают, если одолевают ведьму, а проигрывают, если закончились жетоны тумана или в случае поражения в битве со злодеем. |
Способности злодея |
Сила злодея напрямую зависит от количества жетонов тумана на поле. |
Типы врагов | Три типа врагов: нежить, дух и зверь. |
Мотивация игроков | Основная мотивация игроков — победа над злодеем, а дополнительная — сбор артефактов. |
Чтобы идея органично вплеталась в мир игры вам также следует глубже погрузиться в лор игры и ознакомиться с её историей. Узнайте, какие есть ключевые локации в мире игры и что в них происходит, какие есть расы, по каким законам работает магия и многие другие вопросы об устройстве мира. Прочитать про мир Терринота можно здесь:
Разворот книги Realms of Terrinoth
Перед началом описания художественного текста на картах в дополнении «Возвращение ведьмы Хагатты» мы прочитали в Интернете про такие концепты как «зловещий туман» и «заколдованный лес», чтобы лучше передать суть устоявшихся в фольклоре преданий.
Также при работе над картами с указанием локаций мы старались подбирать такие локации, которые бы не нарушали существующую историю и события из оригинальной игры. Так, в Горах отчаяния игрок может попасть в бурю, а на Пике изгоя — обучиться полезным знаниям у мудрецов.
Когда вы только начинаете придумывать карточки, удобнее вести все записи в Google-таблицах или документах. Это позволит сразу видеть общую картину и делиться наработками с другими неравнодушными участниками.
Прототип в Google Docs
Сначала пропишите идеи для каждой карточки кратко, не вдаваясь в подробности. А затем, когда начнёт складываться общая картина, начинайте прорабатывать их на более детальном уровне.
При работе над дополнением мы сначала прописали только названия карт, тему и задачи. Сам художественный текст, а также описание задач добавлялись уже потом.
Постарайтесь установить прочные связи между картами. Представьте, что все карточки — это элементы пазла, которые, соединяясь воедино, образуют общую картину. Пусть игроки узнают больше о происходящих в мире событиях с каждой новой вытянутой картой. Такой подход поддержит в них интерес и не даст заскучать до самого конца игры.
Так, из сюжетных карт дополнения про ведьму мы постепенно узнаём, что крестьяне покидают свои поселения, опасаясь колдовского тумана, бароны созывают добровольцев для обороны Тамалира, а в лесах Заглушья звереют животные и птицы.
Вот наши основные рекомендации по работе над дополнениями:
Мы использовали Google-таблицы, чтобы сравнить
баланс всех карт приключений между собой.
Использование красивых, красочных иллюстраций добавит огромный балл к уровню профессионализма вашего дополнения. Осуществляйте поиск на специализированных ресурсах, чтобы найти больше качественных изображений:
В нашем сценарии, чтобы передать атмосферу зловещего тумана, мы старались использовать больше бледно-зелёных оттенков. Эта тенденция прослеживается как во внешнем виде карт, так и в самих артах.
Поиск по запросу «evil witch art»
Pinterest является одним из лучших ресурсов по поиску изображений благодаря его умному алгоритму подбора похожих изображений. Так, если вы ищете ведьму, то в результате поисковой выдачи вам предложат множество вариантов артов с ведьмой и иллюстраций, выполненных в схожей стилистике.
На этом ресурсе огромное количество артов, выполненных профессиональными цифровыми художниками. Если вы вдруг не можете найти изображение чего-то специфического, то с большой долей вероятности у вас получится это сделать именно на этом сайте.
Наш тест различных поисковиков изображений показал, что «Yandex Картинки» формируют более релевантную поисковую выдачу, чем Google или другие конкуренты. У «Яндекса» также имеется очень полезная функция по поиску похожих изображений.
Правильное формирование поисковых запросов позволит найти больше подходящих изображений. Вот несколько идей по формированию запросов:
Вёрстку элементов для игры очень удобно осуществлять средствами Adobe Photoshop. Этот графический редактор не только содержит первоклассные инструменты для работы с изображениями, но и позволяет работать с текстом и векторными файлами.
Для создания собственного дизайна карт вам безусловно понадобятся хорошие навыки работы с приложением, однако, если перед вами не стоит задачи разработать полностью оригинальные компоненты для игры, вы можете просто воспользоваться нашими готовыми шаблонами.
Рубашки карт тумана и карт артефактов
Для дизайна карт нашего дополнения мы преимущественно использовали стандартные шаблоны. Единственное, что нам пришлось придумать, — это дизайн для карт тумана и рубашку для артефактов.
Список PSD-шаблонов для Runebound 3 включает в себя:
Добавление символа на карточку
Не всегда найденный в Сети арт хорошо вписывается в игру. Часто отдельные изображения отличаются от других по стилю, цвету или просто не подходят по формату. Чтобы дополнение смотрелось цельным и органичным, зачастую приходится проводить различные дополнительные манипуляции с изображениями.
Вот список проблем, с которым вы можете столкнуться, и способы их решений:
Когда вы завершили работу над всеми компонентами (карточки, жетоны и т. д.) для вашего дополнения, для дальнейшего размещения на листах их необходимо экспортировать как изображения.
Проще всего экспорт всех компонентов осуществить при помощи функции Photoshop «Обработчик изображений»:
Не забудьте перед экспортом сделать резервные копии всех файлов!
Экспорт всех карточек из папки
Чтобы подготовить PDF-файл для распространения в Сети, необходимо разместить его на листах A4. Это можно осуществить различными способами, но в данной статье мы разберём пример размещения с помощью программы CorelDraw.
Для размещения игровых компонентов на листах выполните следующие шаги:
Размещение на листах в CorelDraw
При подготовке компонентов игры важно учитывать ограничения материалов, чтобы понимать различные способы реализации тех или иных решений.
Лучше всего для печати карточек подходит мелованная бумага с плотностью 300 гр. Такие карточки можно поместить в протекторы для придания дополнительной жёсткости.
Для изготовления жетонов можно воспользоваться обычной самоклеящейся бумагой и переплётным картоном. Т. е. необходимо распечатать жетоны как наклейки, вырезать их и наклеить на картон с двух сторон. Вместо картона также можно использовать деревянные диски диаметром 30 мм, которые продаются на AliExpress.
Печать игрового поля является одним из самых сложных вопросов при самостоятельном изготовлении игры. Проще и дешевле всего распечатать поле на баннерной ткани или холсте. Если очень хотите вариант на картоне, то можно обратиться в типографию.
Примеры карт
Существует масса полезных бесплатных инструментов и сервисов, которые могут послужить вам в качестве верных цифровых помощников.
Известный чат-бот может подсказать вам идеи, помочь перевести текст, найти синонимы к слову или даже переписать целый отрывок текста.
PhotoRoom позволяет удалить фон с изображения всего в пару кликов.
Img.Upscaler может улучшить качество изображений и увеличить их разрешение. Незаменимый инструмент для улучшения картинок в плохого качества.
Uncrop от Clipdrop позволяет дорисовать недостающие части изображения. Здорово помогает в тех случаях, когда вам очень нравится изображение, но оно не подходит по формату.
Когда работа над дополнением закончена, можно наконец перейти к самой интересной и долгожданной её части — к первой тестовой партии. Просто пару раз сыграйте в неё с друзьями и обсудите её слабые и сильные стороны.
Распечатайте первый вариант игры на обычной ч/б бумаге, ведь в процессе теста может всплыть не один подводный камень.
Остались вопросы или хотите обсудить своё дополнение — пишите нам и мы обязательно с вами свяжемся.