Dart_Neon написал 24 минуты назад к игре Повелитель Токио: Начало: # Повелитель Токио Начало - веселая, азартная, быстрая, легкая, кубомета...
Siar написал полчаса назад к игре Freedom in the Galaxy: # Предок ЗВ Восстания?
Siar написал полчаса назад к игре Prime Minister: # О, интересный сеттинг и концепция
Old_Freeman написал полчаса назад к игре Зов Ктулху. НРИ: # Маски дороговато продают, нет в коллекции, скорее всего не буду брать....
Solarius написал полтора часа назад к статье «Терра мистика»: как всё начиналось…: # Не люблю допы. Но торговцы и правда органичный доп.
Идет краудфандинг на «Респонс»
Динамичная коллекционная карточная игра. «Респонс» вобрал в себя всё лучшее жа...
Заканчиваются сборы на 2026 Quest Calendar
Злодейская соло РПГ в виде календаря.
Идут сборы на Rogue Seas
Пираты соревнуются в поисках острова сокровищ.
Предзаказ на «Неизведанную Наворию»
Миловидное евро в неизведанном мире.
Заканчиваются сборы на Dawn Of Madness: Complete Collection
Новый тираж и дополнения к психологическому хоррору.

Koboku

Создание собственного дополнения для Runebound 3

Гайд от сообщества Runebound Fandom, 03 ноября 2023

Информация

добавить
игры Runebound: Третья редакция
компании Fantasy Flight Games
проекты Сделай сам
Дата: 03 ноября 2023
Оценка пользователей
9.4035
-

Хотите создать собственное дополнение, но не знаете, с чего начать? Мы расскажем вам о том, откуда черпать идеи, где искать арт для карточек и как работать с шаблонами на примере нашего последнего дополнения — «Возвращение ведьмы Хагатты». Под конец чтения этой статьи у вас сформируется полное понимание этапов работы над дополнением, которое обязательно поможет вам скорее перейти к реализации собственных идей.

 

Делимся статьёй из нашего сообщества «ВКонтакте» Runebound Fandom, которое посвящено созданию и распространению фанатских дополнений для Runebound 3. В нашем сообществе можно найти множество высококачественных фанатских дополнений, PNP-материалы к оригинальной игре, PSD-шаблоны и ещё много всего интересного.

 

 

 

 

Идея дополнения

 

 

Начните разработку дополнения с чёткой формулировки идеи и описания основных концепций. Пропишите художественное описание дополнения, его механики и ключевые идеи. Например, работа над нашим сценарием «Возвращение ведьмы Хагатты» началась с одной простой идеи:

 

«Некогда в Терриноте жила могущественная ведьма. Она насылала зловещий туман, который осквернял всё живое и заставлял исчезать вошедших в него путников».

 

 

 

Посмотрите концепт-документ к нашей игре,

где прописаны основные её моменты.

 

 

Художественное описание

 

 

Расскажите игрокам в художественном описании об основном игровом конфликте и его месте действия. Пусть в тексте будет небольшая недосказанность или интрига, которая будет побуждать игроков скорее начать своё путешествие и разузнать подробнее об описанных событиях. Пишите все тексты лаконично, понятно и обезличенно.

 

 

 

Посмотрите краткое описание для дополнения «Возвращение

ведьмы Хагатты» в левом углу карты злодея.

 

 

Игровые механики

 

 

Игровые механики

 

Механики

Реализация в дополнении «Возвращение ведьмы Хагатты

Основная фишка дополнения Карты тумана и артефакты.
Условия победы и поражения в игре

Все игроки выигрывают, если одолевают ведьму, а проигрывают, если закончились жетоны тумана или в случае поражения в битве со злодеем.

Способности злодея

Сила злодея напрямую зависит от количества жетонов тумана на поле.

Типы врагов Три типа врагов: нежить, дух и зверь.
Мотивация игроков Основная мотивация игроков — победа над злодеем, а дополнительная — сбор артефактов.

 

 

Лор и история

 

Чтобы идея органично вплеталась в мир игры вам также следует глубже погрузиться в лор игры и ознакомиться с её историей. Узнайте, какие есть ключевые локации в мире игры и что в них происходит, какие есть расы, по каким законам работает магия и многие другие вопросы об устройстве мира. Прочитать про мир Терринота можно здесь:

 

Разворот книги Realms of Terrinoth

 

Разворот книги Realms of Terrinoth

 

 

Перед началом описания художественного текста на картах в дополнении «Возвращение ведьмы Хагатты» мы прочитали в Интернете про такие концепты как «зловещий туман» и «заколдованный лес», чтобы лучше передать суть устоявшихся в фольклоре преданий.

 

 

Создание собственного дополнения, изображение №5

 

 

Также при работе над картами с указанием локаций мы старались подбирать такие локации, которые бы не нарушали существующую историю и события из оригинальной игры. Так, в Горах отчаяния игрок может попасть в бурю, а на Пике изгоя — обучиться полезным знаниям у мудрецов.

 

 

Текстовые прототипы

 

 

Когда вы только начинаете придумывать карточки, удобнее вести все записи в Google-таблицах или документах. Это позволит сразу видеть общую картину и делиться наработками с другими неравнодушными участниками.

 

 

Прототип в Google Docs

 

Прототип в Google Docs

 

 

Сначала пропишите идеи для каждой карточки кратко, не вдаваясь в подробности. А затем, когда начнёт складываться общая картина, начинайте прорабатывать их на более детальном уровне.

 

При работе над дополнением мы сначала прописали только названия карт, тему и задачи. Сам художественный текст, а также описание задач добавлялись уже потом.

 

Постарайтесь установить прочные связи между картами. Представьте, что все карточки — это элементы пазла, которые, соединяясь воедино, образуют общую картину. Пусть игроки узнают больше о происходящих в мире событиях с каждой новой вытянутой картой. Такой подход поддержит в них интерес и не даст заскучать до самого конца игры.

 

Так, из сюжетных карт дополнения про ведьму мы постепенно узнаём, что крестьяне покидают свои поселения, опасаясь колдовского тумана, бароны созывают добровольцев для обороны Тамалира, а в лесах Заглушья звереют животные и птицы.

 

 

Рекомендации по работе

 

Вот наши основные рекомендации по работе над дополнениями:

  • Перед началом работы над дополнением внимательно перечитайте все карты из базовой игры. Так вы сможете выявить устоявшиеся конструкции и лучше понять язык оригинальных разработчиков.
  • Проанализируйте баланс карт из базовой игры, задаваясь различными вопросами. Например: «Какова средняя стоимость приобретений?»; «Что можно получить в качестве награды?»; «Насколько сложно получить те или иные результаты исследования?»
  • Проанализируйте баланс ваших собственных карт. Проверьте, как соотносятся испытания и награды в различных приключениях. Посмотрите, как много сильных и слабых врагов и т. д. Так, в дополнении «Возвращение ведьмы Хагатты» все артефакты распределены примерно поровну во всех типах приключений.
  • Мотивируйте и поощряйте игроков. В игре должна быть чёткая цель, а усилия игроков должны вознаграждаться ценными наградами. Так, в нашем дополнении, если игроки повторно находят артефакт, который получали ранее, вместо него они получают 2 монеты.

 

Создание собственного дополнения, изображение №7

 

Мы использовали Google-таблицы, чтобы сравнить
баланс всех карт приключений между собой.

 

 

Поиск артов

 

 

Использование красивых, красочных иллюстраций добавит огромный балл к уровню профессионализма вашего дополнения. Осуществляйте поиск на специализированных ресурсах, чтобы найти больше качественных изображений:

В нашем сценарии, чтобы передать атмосферу зловещего тумана, мы старались использовать больше бледно-зелёных оттенков. Эта тенденция прослеживается как во внешнем виде карт, так и в самих артах.

 

 

Pinterest

 

Поиск по запросу «evil witch art»

 

Поиск по запросу «evil witch art»

 

 

Pinterest является одним из лучших ресурсов по поиску изображений благодаря его умному алгоритму подбора похожих изображений. Так, если вы ищете ведьму, то в результате поисковой выдачи вам предложат множество вариантов артов с ведьмой и иллюстраций, выполненных в схожей стилистике.

 

 

Artstation

 

На этом ресурсе огромное количество артов, выполненных профессиональными цифровыми художниками. Если вы вдруг не можете найти изображение чего-то специфического, то с большой долей вероятности у вас получится это сделать именно на этом сайте.

 

 

«Yandex Картинки»

 

Наш тест различных поисковиков изображений показал, что «Yandex Картинки» формируют более релевантную поисковую выдачу, чем Google или другие конкуренты. У «Яндекса» также имеется очень полезная функция по поиску похожих изображений.

 

 

Формирование поисковых запросов

 

Правильное формирование поисковых запросов позволит найти больше подходящих изображений. Вот несколько идей по формированию запросов:

  • Ищите на английском языке.
  • Включайте в запрос слова «art», «fantasy art», «dnd» или «rpg».

 

Графическое оформление карт

 

 

Вёрстку элементов для игры очень удобно осуществлять средствами Adobe Photoshop. Этот графический редактор не только содержит первоклассные инструменты для работы с изображениями, но и позволяет работать с текстом и векторными файлами.

 

Для создания собственного дизайна карт вам безусловно понадобятся хорошие навыки работы с приложением, однако, если перед вами не стоит задачи разработать полностью оригинальные компоненты для игры, вы можете просто воспользоваться нашими готовыми шаблонами.

 

 

Рубашки карт тумана и карт артефактов

 

Рубашки карт тумана и карт артефактов

 

 

Для дизайна карт нашего дополнения мы преимущественно использовали стандартные шаблоны. Единственное, что нам пришлось придумать, — это дизайн для карт тумана и рубашку для артефактов.

 

Список PSD-шаблонов для Runebound 3 включает в себя:

  • Шаблоны ко всем карточкам и жетонам.
  • Оригинальные шрифты, использованные в переводе от Hobby World.
  • Авторский шрифт Runebound со всеми иконками.
  • Шаблон правил.

 

Как работать с шаблонами

  1. Скачайте архив с шаблонами по этой ссылке и распакуйте её в любой папке.
  2. Установите все шрифты из папки «ШРИФТЫ».
  3. Откройте любой шаблон и начинайте его изменять.

 

 

 

Как добавлять игровые символы

  1. Откройте «Окно» — «Глифы».
  2. Переключитесь на шрифт Runebound.
  3. Наведите курсор на нужный участок текста и 2 раза щёлкните на символ с иконкой.

 

 

Добавление символа на карточку

 

 

Улучшение арта

 

Не всегда найденный в Сети арт хорошо вписывается в игру. Часто отдельные изображения отличаются от других по стилю, цвету или просто не подходят по формату. Чтобы дополнение смотрелось цельным и органичным, зачастую приходится проводить различные дополнительные манипуляции с изображениями.

 

Вот список проблем, с которым вы можете столкнуться, и способы их решений:

  • Проблема: изображение не подходит по формату или обрезанное.
    Решение: используйте встроенную функцию Photoshop «Заливка с учётом содержимого» или сервис Uncrop.
  • Проблема: изображение низкого качества.
    Решение: улучшите с помощью искусственного интеллекта, например Img.Upscaler.
  • Проблема: на изображении присутствуют водяные знаки.
    Решение: используйте встроенную функцию Photoshop «Заливка с учётом содержимого».
  • Проблема: изображение слишком тёмное или насыщенное.
    Решение: используйте встроенный фильтр Photoshop CameraRaw или «Уровни». В CameraRaw также можно сделать цветокоррекцию.
  • Проблема: удаление сложного фона с изображения.
    Решение: используйте сервис для удаления фона PhotoRoom.

 

Подготовка к печати

 

 

Когда вы завершили работу над всеми компонентами (карточки, жетоны и т. д.) для вашего дополнения, для дальнейшего размещения на листах их необходимо экспортировать как изображения.

 

 

Экспорт готовых компонентов

 

Проще всего экспорт всех компонентов осуществить при помощи функции Photoshop «Обработчик изображений»:

  1. Перейдите в «Файл» — «Сценарии» — «Обработчик изображений».
  2. В открывшемся окне выберите папку для обработки и выходной тип файла (рекомендуем .jpg с качеством не меньше 9).
  3. Нажмите «Выполнить».

Не забудьте перед экспортом сделать резервные копии всех файлов!

 

 

Экспорт всех карточек из папки

 

Экспорт всех карточек из папки

 

 

Размещение на листах

 

Чтобы подготовить PDF-файл для распространения в Сети, необходимо разместить его на листах A4. Это можно осуществить различными способами, но в данной статье мы разберём пример размещения с помощью программы CorelDraw.

 

Для размещения игровых компонентов на листах выполните следующие шаги:

  1. Создайте файл формата A4, с разрешением 300 dpi и цветовым профилем RGB. Возможно, RGB не самый подходящий профиль для профессиональной печати, но он лучше подойдёт для печати в домашних условиях, где обычно используются струйные принтеры.
  1. Нажмите «Файл» — «Импортировать», чтобы вставить изображения карточек.
  2. Разместите их на листе вплотную, например, как на видео ниже. Чередуйте на страницах лицевые стороны карт с оборотными (рубашками).
  3. Сохраните файл в формате PDF. Проверьте, чтобы во вкладке «Цвет» был выбран «Исходный формат», а во вкладке «Объекты» — «Сжатие ZIP».

 

 

Размещение на листах в CorelDraw

 

 

Компоненты и материалы

 

 

При подготовке компонентов игры важно учитывать ограничения материалов, чтобы понимать различные способы реализации тех или иных решений.

 

 

Карточки

 

Лучше всего для печати карточек подходит мелованная бумага с плотностью 300 гр. Такие карточки можно поместить в протекторы для придания дополнительной жёсткости.

 

 

Жетоны

 

Для изготовления жетонов можно воспользоваться обычной самоклеящейся бумагой и переплётным картоном. Т. е. необходимо распечатать жетоны как наклейки, вырезать их и наклеить на картон с двух сторон. Вместо картона также можно использовать деревянные диски диаметром 30 мм, которые продаются на AliExpress.

 

 

Игровое поле

 

Печать игрового поля является одним из самых сложных вопросов при самостоятельном изготовлении игры. Проще и дешевле всего распечатать поле на баннерной ткани или холсте. Если очень хотите вариант на картоне, то можно обратиться в типографию.

 

 

Создание собственного дополнения, изображение №14

 

Примеры карт

 

 

Полезные сервисы

 

 

Существует масса полезных бесплатных инструментов и сервисов, которые могут послужить вам в качестве верных цифровых помощников.

 

 

ChatGPT

 

Известный чат-бот может подсказать вам идеи, помочь перевести текст, найти синонимы к слову или даже переписать целый отрывок текста.

 

 

PhotoRoom

 

PhotoRoom позволяет удалить фон с изображения всего в пару кликов.

 

 

Img.Upscaler

 

Img.Upscaler может улучшить качество изображений и увеличить их разрешение. Незаменимый инструмент для улучшения картинок в плохого качества.

 

 

Uncrop

 

Uncrop от Clipdrop позволяет дорисовать недостающие части изображения. Здорово помогает в тех случаях, когда вам очень нравится изображение, но оно не подходит по формату.

 

 

Тест дополнения

 

 

Когда работа над дополнением закончена, можно наконец перейти к самой интересной и долгожданной её части — к первой тестовой партии. Просто пару раз сыграйте в неё с друзьями и обсудите её слабые и сильные стороны.

 

Распечатайте первый вариант игры на обычной ч/б бумаге, ведь в процессе теста может всплыть не один подводный камень.

 

 

Остались вопросы?

 

 

Остались вопросы или хотите обсудить своё дополнение — пишите нам и мы обязательно с вами свяжемся.

Koboku написал полгода назад: #
Новая версия статьи

Обновил статью. Добавил больше информации и примеров в пункты Художественное описание и Механики.

https://vk.com/@runebound_fandom-sozdanie-sobstvennogo-dopolneniya

Ksedih написал полтора года назад: #

Вот это, мягко говоря, заслуживает десятки.

Ravik написал полтора года назад: #

Мое почтение, отличная работа!)

RobinHood написал полтора года назад: # скрыть ответы

Текст на карте с кратким описанием:

"После окончания второго акта добавьте ещё 6 жетонов тумана...
Если до конца второго акта не удаётся победить Хагатту... все игроки проигрывают"

Видимо, в первом случае имелось в виду "первого акта"? Или должны закончиться жетоны тумана в запасе? Как-то не очень понятно получилось...

Koboku написал полтора года назад: #

Да, первого акта. Отпечатка

Evil_Fox написал полтора года назад: #

За стиль, старание и творческий подход - БРАВО!