Godfill написал час назад к новости Предзаказ на SAS. В тылу врага: # Вроде уже идею настольного Коммандос реализовывали в V-Commandos. Кото...
DeLorian написал час назад к новости CMON распродает свои активы: # Зачем вообще играть в настольные игры, это же душно... Купил игру, чер...
Siar написал полтора часа назад к статье Star Wars: Imperial Assault. Балансируя между тёмной и светлой сторонами силы: # Я имею в виду, найти конечно можно, но цены нынче дикие. Или повезло?
Ksedih написал полтора часа назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: # Когда брался за первую книгу, то ожидал чисто какую-то ересь "по теме"...
fromby написал 2 часа назад к игре Серп: # Отзыв 2021 года. Не уверен, что автор согласен со своими де выводами в...
Предзаказ на SAS. В тылу врага
Стелс кооп про помогающих освободить Европу британских коммандос. 
CMON распродает свои активы
Специализирующаяся на америтреше компания CMON Limited распродает права на свои ...
С миру по нитке [05.06.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Возвращение ле...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Гопломах. Победители»
«Гопломах. Победители» — это эпическая соло‑игра о гладиаторских боях. За четыре...
Предзаказ на «Гопломах: Победители»
Масштабная соло игра о гладиаторских боях в римско-мифологическом сеттинге.

Siar

Впечатления от Roll Player Adventures: Приключения в Улосе

19 мая 2025

Впечатления от блога Aboardage

 

Есть спойлеры.

 

 

Мы добрались до Рол Плейера и откатали на троих первый сценарий. Очень долго переносили персонажей, и я вот до сих пор не уверен, что выбрал того, кого надо. Может еще буду просить ребят, чтобы я его поменял, может оставлю. У меня робот-друид, который был превращен в камень и теперь он снова ожил. Еще в пати у нас Орк-Бард, которого простили за убийство. И маньяк-призыватель. У всех очень разное мировоззрение, но волей случая мы оказались лучшими бойцами в одном отряде.



Нарратив в игре очень кайфовый, хотя на английском играть немного сложновато. Мы также сразу добавили доп с предысториями, так что надеюсь еще полутать доп контент за предыстории. По первому сценарию кажется, что переигрывать кампанию смысла нет, но более ясно станет после второго-третьего, так как первый был скорее обучающий (и за что ему спасибо, очень гладко и плавно прошел, титулы получили, артефактов понаходили).

 



Мне крайне зашло, и это одна из таких игр, которые я готов играть еще сразу после партии. Последний раз, наверное, было такое в этом году после первых партий в Кланк Легаси.

 

Обновление

 

 

Сыграли еще несколько сценариев. Игра продолжает раскрываться и в плане сюжета и в плане каких-то доп механик. Например, в последнем сценарии нам аукнулись почти все принятые ранее решения. Мы пощадили Троллей и поэтому они когда пришли грабить город, то нас обняли, и вручили денег. Мелочь, приятно, но странно, что их нельзя было уже второй раз попробовать убить, ведь они грабили город. Еще из таких наблюдений, игра заточена все-таки на соло в плане контента: по сути если бы не доп с предысториями, то наши персонажи бы ничем особо не отличались, выбранные раса и класс ни на что не влияли пока что, кроме покупок карт на рынке. Если буду когда перепроходить, то буду это учитывать.

 

 

А к 4му сценарию в перепрохождении небольшой смысл появляется: так как по сути лучше всего если мы принимаем одну из трех сторон конфликта, тогда мы больше получаем сюжетных плюшек. Мы выбрали сторону тайного общества, так что доп тексты и плюшки от монстров и стражи короля почти не получаем. В любом случае, пока игра идет отлично и после каждого сценария хочется играть еще. Это точно очень классный знак. Одна из лучших игр, опробованных за год. 

 

Финал

 

 

Последние сценарии, которые мы играли должны были все объяснить. В девятом сценарии мы должны были окончательно занять чью-нибудь сторону, но мы так толком и не понимали мотивации большнства. Очень хотелось, чтобы игра объяснила нам чего-нибудь побольше, но это что-то все не происходила. А финальная же битва вообще оказалась довольно грустным зрелищем — мы просто убивали всех, кого не выбрали, тем самым убив 2/3 персонажей игры. Ощущение казалось не очень приятным, так как у всех фракций хватало как приятных персонажей, так и неприятных. Несколько ружей, подвешенных в начале игры, как будто бы в конце так и не выстрелило.

 

 

Если подводить итоги, то у игры точно неплохой нарратив, но он как будто бы пошел в какую-то слишком странную метавселенскую сторону где-то в середине игры. Мне было бы кайфовее оставаться до конца героем местного разлива, чем решать глобальные вселенские проблемы, не имея на то особой мотивации. Также игра довольно простая, мы не провалили ни одной проверки, хотя пару раз и было очень на тоненького. Стал ли я бы это все перепроходить? Скорее нет. Разве что как нарратор. Стал ли я бы играть доп-приквел? Скорее да, но явно не сейчас, через полгода-год может, чтобы отдохнуть от этих механик. 

 

О дополнении Nefras’s Judgement

 

Очень большой минус базовой игры для меня — это отсутствие хоть какой-то персонификации для игроков. Вообще разницы нет, двое вас или четверо, игра всегда обращается к вам, в целом, и ни ваш класс, ни ваша раса, ничто ваше не влияет в игре ровно ни на что. Это большой минус для таких проектов.

 

 

Поэтому дополнение, которое должно было добавить персонификацию звучало доволно вкусно. В дополнении ваша предыстория является триггером для большого индивидуального квеста из 4х частей. По сути вы потихонечку узнаете немного своей личной истории. И хотя вы таким образом получаете немного персонального контента и в конце-концов ваши решения и мировоззрение финальное влияет на концовку сюжета, все равно мне тут все еще не хватило влияния класса-расы на всякое-происходящее.

 

 

Но и даже в таком формате доп хороший. Единственный нюанс, что по факту можно бы спокойно брать базу на русском, а доп на английском, но я не думал, что они настолько отдельно друг от друга живут. Но ничего. Оставшиеся сценарии точно добьем, потом скорее всего будем проходить что-то другое, а после перерыва пройдем и приквел.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ifikl написал полмесяца назад: #

Скажите, весь текст написан тем же удачным фирменным шрифтом? Хотел взять, но понял, что играть не смогу. Я из-за этого шрифта еле прочёл правила ролл плеера один раз, и таки не осилил Взаперти. Первый раз со мной такое...

DIWolf написал полмесяца назад: #

Это так, что главный недостаток игры с точки зрения эмоций - то, что выбор фракции важнее личных отношений. Был с персонажем всю игру в хороших отношениях, а в конце его надо кокнуть, потому что он из другой фракции - неприятно. Постоянно читаю, что легко играть. Часто это означает, что неправильно поняли правила. Я понимал, что игра практически одноразовая и ошибаться с правилами нельзя. Читал и смотрел в начале, как блогеры играют. К сожалению смотрел Игрополку : ) Кинули кубы - распределили что подошло по ячейкам, а остальные модифицируем свойствами. А оно не так! Модифицировать надо все кубы - нельзя считать, что те, что засунули в ячейки не меняются :) Ячейки заполняются только после применения всех свойств модификаций и все одновременно. Многие, как я чувствую, играют не правильно, что очень плохо для одноразовой игры.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью.
Можно вот это перевести: « неплохой нарратив, но он как будто бы пошел в какую-то слишком странную метавселенскую сторону»?

Siar написал полмесяца назад: #

>Мне было бы кайфовее оставаться до конца героем местного разлива, чем решать глобальные вселенские проблемы, не имея на то особой мотивации.

ferstagerov написал полмесяца назад: #

Там в какой-то момент начинают появляться параллельные миры, вселенные и так далее. Это очень сильно искажает сюжет не в ту сторону, в какую как будто бы игра могла двигаться. Все становится с претензией на эпичность, но по факту эти приколы ни юмора особого не добавляют, и атмосферу размывают

поэтому да, если бы в итоге мы остававались героями местного разлива или там не знаю, страну в итоге спасали, не целую вселенную, было бы сильно кайфовее, как по мне

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: #

Все понял, спасибо. Тоже прошел РПА, но такого не заметил

Herbert_West написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня игра оставила очень приятные впечатления. Сюжет подаётся весьма легко и увлекательно. После серьёзности и мрачности Грааля мне было любопытно погрузиться во что-то более энергичное и юмористическое. Хотя при этом в самой истории затрагивается немало глубоких тем, но общий тон повествования весьма лёгкий.

Механики игры несложные, но интересные. Всякий раз приходилось ломать голову над прохождением очередной головоломки с кубиками, но в конце концов почти все они проходились без негативных последствий. Я бы сказал, что игра наказывает в основном за невнимательность и нежелание подумать, так как откровенно безвыходные ситуации в ней случаются нечасто. Если уж только совсем не везёт с кубиками, а персонажи были к этому не готовы. Но это, опять же, результат плохо просчитываемых действий.

Исследование карты проходит очень увлекательно. Это процесс постоянно сопряжён с получением кусочка информации о мире игры. На мой взгляд, именно в этой игре сюжет идеально вплетён в геймплей. Нет такого, что ты час бьёшь мобиков, потом ещё полчаса собираешь ресурсы, потом какое-то время ищешь хороший шмот, побеждаешь местного босса и только после этого тебе наваливают кучу информации по сюжету. Нет, история развивается буквально с каждым твоим шагом, что также подогревает интерес.

К сожалению, с озвученными в этой статье минусами я тоже согласен. В сюжете есть немало развилок, преимущественно связанных с выбором того, чью сторону конфликта мы принимаем. Но почти всякий раз этот выбор какой-то безосновательный, так как до конца игры мы так и не узнаём, кто и что хочет и за кем правда. Например, наша игровая ячейка до конца пыталась сохранить нейтралитет и хотела сначала выяснить, что тут вообще происходит, прежде чем принимать чью-то сторону. А в идеале вообще было желание найти компромисс и всех примирить. Но такой выбор игра совершенно не предоставляет. В конце ты всё равно окажешься на одной стороне конфликта даже против своей воли. И это большой минус. Получается, что выбор есть, и его даже много, но ни один из них тебя не удовлетворяет. Это было бы приемлемо, если бы в игре были однозначные хорошие и плохие парни, но нет. Как было сказано в статье, каждая фракция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Вроде вырисовывается модная нынче серая мораль, которую и хочется разрешить как-то "по-серому". Но нет! В какой-то момент ты чувствуешь себя загнанным в угол, потому что тебе предоставляют выбор, ни один из которых тебе не нравится, так как он ведёт к практическому обнулению двух оставшихся фракций. В конце вроде как есть намёки на продолжение, которых может и не случиться-то никогда. Можно даже сказать, что игра закончилась ни на чём.

И, да, последние пару-тройку уровней, это крен куда-то не в ту сторону. В конце по задумке должен был быть эпик, но получилась какая-то невразумительная хрень. Именно из-за концовки я не могу назвать игру в числе своих личных шедевров. Хотя почётное место среди игр, которые меня реально зацепили, она занимает.

ferstagerov написал полмесяца назад: #

полностью согласен с вашим текстом, у меня как раз ровно такие же впечатления и остались, что видно из текстов.

я купил еще приквел, из семи сценариев, надеюсь его пройти и может там чего получше будет и не будет этих выборов без выбора или чего-то в таком духе

Hlelia написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знакомые монетки :)

ferstagerov написал полмесяца назад: #

Ага! Сам Ведьмак не брал, а монеты использую почти везде теперь, кайфовые