MissKate написала 2 минуты назад к статье «Повелитель Токио. Дуэль». Первые впечатления: # Ну обычный Повелитель Токио на двоих не лучшим образом играется) Хотя ...
Siar написал 4 минуты назад к новости Настолки в Америке дорожают: # Лол. Они могут, но это будет крайне нерентабельно. Потому что неконкур...
Galen написал 7 минут назад к новости Настолки в Америке дорожают: # "Это не китайские товары строго говоря" Странно, что в соседней теме в...
punchik написал 11 минут назад к новости Настолки в Америке дорожают: # Чтобы я хвалил китайских коммунистов которые угнетают свой народ силам...
terjul написала 13 минут назад к статье 1000 (и еще 2000+) дней на «Тесере»: terjul: # Спасибо на добром слове. Мне действительно приятно это слышать))
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс.
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами.
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок.
Издательства в США начинают закрываться
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате...
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли.

Curtis_Truffle

Мы — не банда, мы — мотоклуб

Перевод обзора игры Sons of Anarchy: Men of Mayhem, 26 июня 2015

Информация

добавить
игры Sons of Anarchy: Men of Mayhem
Дата: 26 июня 2015
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.4248
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)

 

Пользуясь возможностью повысить свою мотивацию и стрельнуть в трёх зайцев одновременно, публикую перевод хорошего, годного обзора игры Sons of Anarchy: Men of Mayhem в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер-3». Несмотря на то, что ни игра, ни обзор не являются новыми, в рунете до сих пор не завалялось почти ни одного материала об игре, на мой взгляд, очень даже достойной упоминания.

 

Я давно ждал повода куда-нибудь прицепить эту картинку

 

На моём столе всегда найдётся место для игры с пластиковыми миниатюрами пистолетов и спортивных сумок, набитых контрабандой. Даже если вы более взыскательны, поверьте, эта игра хороша не только снаружи. Как и «Спартак», предыдущая игра Gale Force Nine, это не просто увесистая коробка в обёртке крутейшей тематики, это исключительно качественный продукт. Геймдизайнеры GF9 снова дали прикладом по зубам моим ожиданиям и проехались по ним на стальном чёрном Харлее.

 

А, так вы не фанат «Сынов анархии», поскольку они не так изящны, как «Аббатство Даунтон» и не дают такой пищи для ума, как «Настоящий детектив»? Хорошо, но пусть ваш хороший вкус не проведёт вас обманчиво мимо этой игры. Если вам нравится хоть одна из таких тем, как разборки банд, торговля оружием или старое доброе америтрешевое насилие, вы наверняка не пожалеете о знакомстве с ней. Атмосфера безрассудства и риска в ней превалирует над персонажами и событиями сериала. Фанатам SOA (Sons of Anarchy, оригинальное название сериала — прим. пер.) наверняка понравятся ненавязчивые отсылки, вроде того, как разыгрываются те или иные карты анархии, а также грамотно вплетённые в механику игры детали сеттинга вроде моментов, когда один из ваших парней попадает в тюрьму из-за того, что вы слишком привлекли внимание полиции, но в целом нет никакого монолитного сплава сериала и самой игры.

 

Атмосфера накаляется

 

Заставить закоренелых америтрешеров играть в игру, в основе которой лежит евро-механика — один из самых эпичных геймдизайнерских трюков, какие только можно вообразить. Sons of Anarchy: Men of Mayhem — на самом деле игра про выставление рабочих, хотя и обильно сдобренная сеттингом и конфликтным геймплеем. В игре смешение стилей происходит весьма удачно: вот мы выставляем своих бандитов на поле, чтобы использовать свойства локаций, а вот мы ими уже блокируем действия врагу или даже устраиваем бойню миплов. Чувствуется, что интеграция двух разных стилей геймдизайна тщательно отшлифована, выверена и протестирована, GF9 может гордиться такой удачной гибридизацией. Игровой процесс идёт плавно, механика работает ровно и без сбоев, как ухоженный двигатель мотоцикла.

 

Под контролем каждого игрока окажутся члены одного из выдающихся мотоклубов из сериала. Есть клуб, по которому назван сериал, SAMCRO, помимо него, есть The Mayans, The One Niners и The Lin Syndicate. При игре по упрощённым (Unleaded) правилам у всех игроков одинаковые возможности и стартовые ресурсы, но куда интереснее режим игры High-Octane, наделяющий каждый клуб различными стартовыми преимуществами и парой суперспособностей. Каждая фракция довольно своеобразна и обладает внушительными, однако не читерскими умениями. Эти способности являются к тому же одним из мостиков между механикой игры и сеттингом сериала, отражая поведение и особенности соответствующих банд, так, сами Сыны анархии, как и в сериале, лучше всех проворачивают сделки по продаже оружия. Естественно, можно и нужно лишать врагов возможности полноценно пользоваться своими преимуществами и получать свои жирные опасные бонусы, баланс превосходен, лишь бы игрок ушами не хлопал.

 

Информативный и стильный лист фракции

 

В вашей банде будут два вида парней: слабые стажёры на испытательном сроке (Prospects) и матёрые ветераны-байкеры (Members). И те, и другие могут пользоваться особой функцией каждой локации, однако лишь ветераны обладают достаточно железными яйцами, чтобы начинать разборки с другими бандами, да и силы в бою имеют побольше. Вы с другими игроками по очереди выполняете по одному из доступных на ход действий, как то: посылаете всех своих байкеров с одной локации на другую, используете особую функцию локации, инициируете разборки или мобилизуете новых стажёров/ветеранов. Суть у этой механики довольно проста, ежу понятно, что это костяк любой игры про выставление рабочих: переставляем миплов между тайлами и активируем те области, где нет ничьих фишек, кроме наших. Один-единственный чувак из конкурентной банды превращает локацию в спорную, и её особой функцией воспользоваться будет нельзя, пока мы не уговорим игрока убрать оттуда своего подопечного (или не пошлём своих парней выбить дурь из наглеца).

 

Уговаривать, ябедничать, меряться достоинствами и угрожать другим игрокам — это не только вещи, которые я люблю больше, чем виски, но и значимая часть этой самой игры. Предательствам и интригам принадлежит львиная доля моей любви к игре Spartacus, и я был в восторге от того, что в «Сынах» этого добра тоже достаточно. Правила игры подстрекают игроков заключать сделки, в которых обещания — такая же валюта, как деньги, контрабанда и оружие, однако выполнять ли их — дело исключительно обещавшего. Сольётся он или будет слитым — зависит лишь от судьбы и заклятых приятелей за столом.

 

Вдобавок к механике выставления рабочих вся игра построена на конверсии ресурсов. Но мы говорим не об алхимических превращениях красных кубов в оранжевые, нет, здесь мы используем особенности локаций, чтобы дёшево затариться оружием и наркотиками, а затем выгодно продать их за всемогущие доллары в другом месте. Иногда вы будете торговать и даже проводить натуральный обмен с другими игроками, однако такие мирные взаимодействия будут происходить лишь меньшую часть времени, не ущемляя агрессивного рационализма игры.

 

Лиловые парни с порностудии что-то обсуждают с зелёными чуваками из резервации

 

Побеждает в игре тот, у кого по истечении шести полных ходов окажется больше денег в закромах, а это значит, для победы придётся «выпачкать ноги» и погрузиться в коварные интриги. С ресурсами тоже всё интересно: если контрабанда — просто товар для продажи, то оружие можно в любой стычке пусть в ход, и один пистолет в столкновении значит больше, чем суровый мотоветеран. И каждый раз игроку приходится выбирать, спустить ли в трубу войны заветные пушки, лишив себя возможности их продать, и стоит ли победа в схватке потери выгодной сделки. Замечательный момент принятия решения, всегда значимая дилемма.

 

Выделение стволов для разборок — один из двух случаев, когда ставки взакрытую расправляют свои крылья интриги над игровым полем. Игроки определяют для себя, сколько пороха они хотят бросить на вентилятор сражения, и одновременно «вскрываются». Помимо весомой прибавки к силе в бою, пушки также отправляют вражеских байкеров в больницу и увеличивают ваш параметр Heat, символизирующий степень любви, которые к конкретно вашему мотоклубу испытывают правоохранительные органы в целом и полиция в частности.

 

Второй случай, когда между игроками происходит тайный аукцион — это фаза чёрного рынка в конце каждого полного хода. Игроки берут в руку количество контрабанды, которое желают реализовать (обменять на вездесущие доллары), не показывая своих планов другим, а потом одновременно открываются. Если общее количество контрабанды, запущенной в продажу, низко, выручка за каждую партию будет существенно выше, чем если улицы наводнят потоком запрещённого товара. Тут у нас открываются широчайшие возможности для переговоров и подстав, ведь вы будете добиваться от каждого игрока обещания сбросить лишь один или два мешка, чтобы заработать на них рациональнее и больше, а ваш товарищ Боря, вопреки вашим увещеваниям, показывает вам средний палец и сбрасывает 5 только, чтобы поржать вам в лицо, например. Для неких предположений о том, кто сколько выставит на продажу, есть пара зацепок. Во-первых, с ростом преследования полиции у всех уменьшается возможный максимум ставки, а во-вторых (вариант для вкачивающих внимательность), можно стараться хотя бы примерно помнить, кто и сколько получал и продавал контрабанды в прошлых раундах, и исходя из этого представлять запасы игроков.

 

Чёрные пушки, белые сумки, зелёные пачки баксов

 

Думаю, очевидно, что я записался в фанаты этой игры. Тут есть кризисные переговоры, плавная механика, сотни художественного текста, и всё это органично переплетается, создавая стремительный эмоциональный игровой процесс, воспоминания о котором долго будут доставлять удовольствие. Также одно из главных достоинств игры — большая реиграбельность, достигнутая изобилием локаций и событий. Каждый ход открываются новые карты анархии и вводят в игру свои эффекты, ограничения, временные локации, а самое главное — в каждой партии игроки используют меньше половины колоды. То же и с локациями: в каждой игре перед вами появятся лишь 6 из 19 случайных локаций. Реиграбельность и необычные расклады гарантированы.

 

Sons of Anarchy: Men of Mayhem, определённо, находится в первом эшелоне релизов последних лет. В ней столько хорошего, что для плохого просто нет места. Каждый раз, когда я говорю кому-то «А ну убери своего дебила из порностудии, или я тебе щас весь наркотрафик обломаю», я не могу удержаться от улыбки. Помимо всего, SoA: MoM заставляет меня улыбаться.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pacificateur написал 9 лет назад: # скрыть ответы

чёрт возьми!
прочитал и вдвойне захотелось стать обладателем этой чудесной игры!
я так понял это лучше Спартака который и так мне очень нравится, несмотря на небольшую примитивность приближающая его к манчкину (карты интриг) и немного поломанный механизм боёвки (кто первый ударит).
учитывая мою предрасположенность к евро.
да и к тому же чувствую что идеален и уж точно реиграбелен только тот америтреш, в котором сюжет создаётся игроками (интриги, союзы, предательства), а не игрой (текст на картах).

Eugene_Russo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть и Спартак и Сыны.
Спартак лучше, на мой взгляд. В нём больше треша, больше интриг и событий. В Сынах единственное оч крутое отличие это ширма, и никогда не знаешь, кто победит. Но ограниченность в раундах делает игру заведомо предсказуемой, и просчитываемой, чего не скажешь о Спартаке, где каждый шаг как шаг в пропасть. (ну при условии, что играете с 1 репутации).

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В спартаке отмотка влияния назад- такое себе развлечение. Игра из-за этого может затягиваться и нудить.

Eugene_Russo написал 5 лет назад: #

Субъективщина.
Играя в правильной компании такой ситуации не случится (я имею ввиду, что для кого-то игра станет нудной). Можно устать, да, утомиться можно, но это приятные последствия от этой замечательной игры. Ни разу еще не были разочарованы.

Azrail написал 5 лет назад: #

--немного поломанный механизм боёвки (кто первый ударит).

Ахаха :D

Eugene_Russo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Самое главное - не играть в это как в евро.
Собрались мы один раз так поиграться, так всё превратилось в "Ммм, так.. а если я сделаю так, то что? Ой, а можешь на меня не нападать, мне сюда надо? Не нападай! Падла, не нападай, ты мне портишь планы!"
Короче, посыл таков - в эту игру надо именно развлекаться, фаниться. Ломать друг другу лица (лучше в игре), угарать, и просто отдыхать.
С the drot'ами лучше не играть.

dimsoul написал 5 лет назад: #

Забавно вы в евро играете.

WindsOvCreation написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Стажеры?! - Салаги.

Curtis_Truffle написал 9 лет назад: #

Ды я условно перевёл эти звания. Мне кажется, ни "проспект", ни "мембер" переводить не стоит, любой перевод звучит не тру. С тем же успехом их можно "черпаками" назвать.

der_Ungeheuer написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в переводе от Lost Film были "стажеры"

Bleizilla написал 9 лет назад: # скрыть ответы

достаточно на 3 минуты включить оригинальную озвучку любой криминальной драмы, чтобы понять, что не стоит в таких случаях смотреть ванильные переводы LostFilm

GingerBreadMan написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А кого посоветуете?

FullGrimm написал 5 лет назад: #

Гоблина. Есть мнение, что его правильные переводы получаются даже лучше чем оригинал.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Салаги же

Eugene_Russo написал 5 лет назад: #

Ага, стажеры )) Макдональдс блин.

Fallout написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Великолепный обзор на отличную игру. Подпишусь под каждым словом. Игра с удовольствием идет во всех компаниях. Знакомство с сериалом вообще не обязательно.

С нетерпением жду выхода 2го и 3го допов. Банда из второго допа и её спецсвойство "навязывать" помощь в потасовке это нечто)

Bleizilla написал 9 лет назад: # скрыть ответы

знакомство с первоисточником никогда не помешает

Fallout написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Конечно, чтобы понимать хотя бы, что за люди на локациях и картах нарисованы)

Но вот есть игрок, которому нравится игра, но не нравиться сериал.
С другой стороны, те, кто смотрели сериал, обычно удобряют игру цитатами и событиями из оригинальной франшизы, что позитивно влияет на процесс.

Bleizilla написал 9 лет назад: # скрыть ответы

легко могу предположить игрока, которому нравится сериал, или который сериала не видел.

но если сериал не нравится - зачем играть чисто в механику, если порочные рожи на карточках и сама идея кровавых разборок байкерских кланов неприятны? :)

Curtis_Truffle написал 9 лет назад: #

Хм, ну вот мне, например, откровенно не нравятся книги Терри Пратчетта, но "Ведьмы" и "Плоский Мир" так хорошо подходят под мои представления о негромоздком, но и не примитивном приключении/стратегии, что входят в десятку любимых настолок. В случае с "сынами" такое, думаю, тоже запросто возможно, ибо игра неординарная и годная. Я бы сыграл в неё, будь она хоть про Единую Россию.

alpas написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"ябедничать"? blackmail это же старый-добрый шантаж :)

Curtis_Truffle написал 9 лет назад: #

И правда, спасибо. всегда думал, "донос". Расширил кругозор чуток)