-AdRiver-
vladdrak написал полчаса назад к игре Чартерстоун: # Пользоваться можно, награду получить нельзя.
alter_ago написала полчаса назад к игре Чартерстоун: # СПОЙЛЕР Спойлер Спойлер при посещении зданий, в которых наградой явля...
Confessor написал 2 часа назад к игре Серп: # Кстати. Если на гексе с мельницей стоит рабочий(е) то активируя мельни...
ivan111 написал 2 часа назад к игре Малая игротека: # У нас игра сразу появилась с допом, без него никогда не играли. Смотрю...
wergg написал 3 часа назад к игре Лесплей и реальность: # я смотрю только безнала и то для понимания общей динамики. Духа, так с...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

balury

Высокие технологии на благо настольных игр

11 августа 2015

Информация

добавить
проекты Статьи транзитом
Дата: 11 августа 2015
Источник: nytimes.com
Оценка пользователей
7.8841
-

[Сегодня мы продолжим поиски первопричины бума настольных игр. В прошлый раз мы выслушали мнение беспристрастного британского «The Guardian», а сегодня перенесёмся по ту сторону Атлантики и полистаем онлайн-версию газеты «New York Times», журналисты которой объясняют возрождение популярности настольных игр развитием технического прогресса. — Прим. пер.]

 

Мерсер-Айланд, штат Вашингтон. — Дэн Шапиро продал компанию «Гуглу» и работает в «Майкрософте». Его имя связано с десятком технологических патентов.

 

Однако в работе над своим последним изобретением Дэн использовал технологию для создания абсолютно нетехнологичной вещи — настольной игры для детей.

 

Дэн Шапиро играет с детьми в «Robot Turtles». Эта игра задумана им как ненавязчивое обучение основам компьютерного программирования

 

Вне всякого сомнения, развитие технологий должно вытеснять старомодные настольные игры, которые никогда не смогут сравниться с видеоиграми — с их сногсшибательной графикой, максимально приближёнными к реальности действиями и многочисленными онлайн-сообществами. На деле же всё обстоит несколько иначе, более того, именно преимущественно благодаря новым технологиям независимые разработчики вроде Дэна Шапиро смогли добиться успеха на поприще настольных игр.

 

«Они дали жизнь целому поколению новаторских настольных игр, которые просто не имели возможностей появиться раньше», — объясняет Дэн.

 

Новые средства помогают упростить все циклы создания настольных игр (чаще всего ими оказываются стратегии и фэнтези): от идеи до доставки. Сайты краудфандинга решают проблемы с деньгами и обеспечивают начальный спрос. Техническая аппаратура вроде 3D-принтеров позволяет быстро отлить фигурки, кубики и прочие компоненты для прототипов. А «Амазон», крупнейший онлайн-магазин, может взять на себя вопрос доставки и распространения, отсекая необходимость в посредниках.

 

Соответственно, растут и продажи. Несмотря на то, что видеоигры долгое время затмевали своего низкотехнологичного брата, продажи настольных игр продолжают расти. Согласно профильному сайту ICv2, отслеживающему развитие настольного бизнеса, продажи игр в американских магазинах в каждый из последних трёх годов увеличивались на 15–20 %. «Амазон» также отмечает, что по сравнению с 2012 годом продажи игр в 2013 году выросли на двузначное процентное число.

 

На «Кикстартере», площадке софинансирования, пользователи которой вкладывают деньги в поддержку того или иного проекта, сумма собранных за последний год денег на выпуск настольных игр превысила аналогичную сумму денег на выпуск компьютерных: 52,1 миллиона долларов против 45,3 миллиона.

 

«Удивительное преимущество «Кикстартера» в том, что туда может придти любой разработчик, поделиться идеей игры, получить деньги на её воплощение, а потом отдать её в печать», — рассказывает Питер Эдкисон, основатель и бывший директор издательства «Wizards of the Coast», проданного в 2001 году компании «Hasbro».

 

Опыт Дэна Шапиро по выпуску игры «Robot Turtles», задуманной им как ненавязчивое обучение основам компьютерного программирования, наглядно показывает, как работает эта новая модель.

 

За один месяц игра собрала на «Кикстартере» 631 тысячу долларов, во много раз превысив начальную цель в 25 тысяч. Проект поддержало 13 765 людей, и это стало абсолютным рекордом «Кистартера». Дэн Шапиро предварительно продал более 20 тысяч копий игры. [Статья опубликована до истории с игрой о взрывающихся котятах, результаты той кикстартерной кампании оказались ещё более впечатляющими — сумма сбора: около 8,8 миллиона долларов; количество участников проекта: более 219 тысяч; число проданных копий: более 400 тысяч. — Прим. пер.]

 

Через «Гугл» Дэн нашёл издателя в Мичигане и заказал ему 25 тысяч копий игры, на которые ушло более 36 тонн бумаги и картона. Готовую продукцию издатель на трёх фурах перевёз прямо на склад «Амазона», а «Амазон» доставил её покупателям.

 

«Получается, что практически все вопросы были решены благодаря технологиям современного мира», — говорит Дэн Шапиро, продавший все 25 тысяч копий.

 

Порой некоторые новинки от независимых разработчиков продаются лучше, чем игры ведущих специализированных компаний. Три года назад группа из 8 двадцатилетних людей — школьных приятелей из города Хайленд-Парк, штат Иллинойс — придумала настольную игру, напоминающую упрощённую версию «Apples to Apples», в которой игроки составляли смешные комбинации из карт существительных и прилагательных.

 

Свою игру молодые люди назвали «Cards Against Humanity», они позиционировали её как «патигейм для несносных людей». В каждом раунде игры один из участников открывает карту с вопросом или предложением, а остальные соревнуются, кто сыграет карту с самым смешным и неожиданным ответом.

 

Типичный вопрос: «Что скрывают от меня родители?»

«Плаценту», — зачитывает ответ один из участников.

 

Игра «Cards Against Humanity» и её 4 дополнения занимают 5 верхних строчек лидеров продаж «Амазона» в разделе «Игрушки и игры». И даже несмотря на то, что создатели «Cards Against Humanity» продолжают работать и учиться, Макс Темкин, один из них, говорит, что им уже можно и не работать, потому что продажи игры принесли им «крайне солидную выручку».

 

Также Макс отмечает, что без помощи краудфандинга игра вряд ли когда-либо увидела бы свет. «Ни один человек в здравом уме не смог бы предположить, что игра станет коммерчески успешна, — рассказывает он. — Для этого она слишком простая, предсказуемая и неприличная».

 

Волна настольного энтузиазма начала подниматься в середине 90-х, после того как «Колонизаторы», немецкая игра, участники которой развивают колонии на вымышленном острове, фактически возродила настольные игры. Популярность «евроигр», делающих основной упор не на прямом противостоянии, а на планировании и конкуренции за скудные ресурсы, привнесла на рынок, наполненный знакомыми всем играми вроде «Монополии» и «Клюэдо», нотку креатива.

 

Однако в последние годы волна стала нарастать всё с большей и большей скоростью. Конвенту «Gen Con», четырёхдневному фестивалю настольных игр, который проводится в августе в Индианаполисе, понадобилось 15 лет, чтобы увеличить число посетителей с 20 тысяч до 30, а за последние три года, по словам организатора мистера Эдкисона, оно выросло с 30 тысяч до 49. Издательство «Hasbro», выпускающее «Монополию», «Морской бой» и «Trivial Pursuit», также наблюдает рост продаж настольных игр, в прошлом году он составил 10 % по сравнению с позапрошлым годом.

 

События вроде «Gen Con» и повсеместность настольных игр является показательным атрибутом разрастающейся культуры гиков, представленной большей частью хардкорными игроками.

 

«В данный момент общество переживает фетишизацию так называемой гик-культуры», — объясняет Янси Стриклер, директор «Кикстартера». — Каждый хочет влиться в ряды гиков».

 

Возможно, это несколько иронично, но зачастую основными поклонниками настольных игр становятся любители видеоигр. Некоторые бизнес-аналитики полагают, что это не случайно, поскольку избыток возможностей электронной связи между людьми посредством игр и социальных сред рождает недостаток личного контакта, встреч лицом к лицу, того, чем характеризуются настольные игры.

 

«Оказалось, что привычка играть и в то, и в другое очень привязчива», — говорит Джерри Холкинс, организатор «Penny Arcade Expo» или просто «PAX», серии выставок видеоигр, на которых треть площади отведена под настольные игры.

 

При этом настольное общество тоже не прочь выйти в онлайн. Уил Уитон, актёр и блогер, создал «Tabletop», популярнейшее шоу на «YouTube» и других онлайн-каналах, в котором знаменитости и обычные люди играют в настольные игры друг против друга.

 

«Я хотел, чтобы в мире было больше настольщиков», — признаётся Уил.

 

Недавно у себя дома на Мерсер-Айланд, в пригороде Сиэтла, Дэн Шапиро сыграл со своими детьми-близнецами крайне оживлённую партию в «Robot Turtles». Пятилетние мальчик и девочка продвигались по клеткам лабиринта, созданного Дэном, пытаясь достать карты драгоценных камней.

 

С решительным выражением на лицах они выбирали карты, перемещающие фишки по полю, отталкивающие и устраняющие препятствия на их пути. По словам Дэна Шапиро, эти карты напоминают команды компьютерной программы.

 

Дэн, уже подписавший контракт с издательством «ThinkFun» на создание других игр, до сих пор не может поверить в успех «Robot Turtles», поскольку придумал её с одной целью — играть в неё вместе с семьёй.

 

«Всё началось с желания провести время с детьми за чем-то весёлым», — говорит он.

 

Ник Вингфилд

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Профанация какая-то.
И ни разу не объясняет какого фига он продал бизнес и ушёл в микрософт

balury написал 2 года назад: # скрыть ответы

Надо видеть главное: продал бизнес, чтобы заняться настолками :)

ThunderWolf написал 2 года назад: #

продал бизнес Гуглу, чтобы стать наемным рабочим в Микрософт - это дауншифтинг. Дикий.

И никакой связи между таким решением и настолками не прослеживается.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Статья-пустышка.

И сколько можно петь про "графику", когда сейчас основной тренд среди игр - логические игры однодневки на айфончиках. Люди любят просто и понятно. А графика и "полное погружение" нужно таким же гикам-зартодам, только их числом поболе будет.

rrv2005 написал 2 года назад: #

пажалуй главная мысль, как тут полайкать?

AlexFang написал 2 года назад: #

Ни о чём