Artikul написал 13 минут назад к игре Солтон-Си: # Игра бомба! Сыграв 4 партии, пытаюсь в ней разобраться, но… Хочется иг...
Exhumanfact написал полтора часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Если не ошибаюсь, в здешних допах много новых монстров/минек, но мало ...
Fraiday написал 2 часа назад к игре Avatar Command: # Когда игра будет издана?
prikhodkop написал 2 часа назад к игре Петля трагедии: # Есть информация - будут ли переводить дополнения?
Ifikl написал 2 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # А в статистику каждый доп к манчкину отдельно вписан?
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

«Клинок и колдовство: Древние хроники»

26 августа 2021

Информация

добавить
игры Клинок и Колдовство
Sword & Sorcery: Ancient Chronicles
Дата: 26 августа 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.0036
-

Перевод обзора с BGG.

 

Sword and Sorcery: Ancient Chronicles (далее AC) — кооперативная игра на 1–5 игроков, в которой вы берёте на себя роль одного из 5 героев, которые приблизительно вписываются в классические роли танка, целителя, вора, мага и лучника. Также вы определяете своё мировоззрение: порядочное, хаотичное или нейтральное. В зависимости от мировоззрения меняется часть доступных героям навыков и часть доступных в ходе игры сюжетных решений. Согласно сюжету AC, ваши герои умерли много лет назад, но по причинам, которые я не стану спойлерить, их вернули к жизни. Это выглядит несколько логичнее ситуации в типичном данжен-кроулере, где ваш герой помирает в бою и тут же воскресает просто так.

 

 

 

Хаотичная и порядочная Артемида.

 

 

На протяжении ваших приключений вы будете периодически получать очки душ (в основном от убийства врагов, но иногда от иных игровых эффектов), которые можно потратить на прокачку героев. Естественно, у высокоуровневых героев больше HP, больше действий (в том числе атак), больше способностей и талантов. Способности — это что-то вроде карточек заклинаний. У каждого героя своя уникальная именная колода. В зависимости от выбранного мировоззрения часть карт окажется недоступна. Таланты похожи на способности, но доступны любому герою.

 

Герои начинают игру в призрачной форме (мёртвыми), но вскоре будут возвращены к жизни. Первый сценарий (квест) — вступительный, знакомящий с игровым процессом, что позволяет достаточно быстро приступить к игре. Сюжет в основном линейный, состоит из 8–9 квестов. В промежутках между квестами вы будете посещать города. В городах есть локации, которые можно посетить, потратив жетоны времени. Вы получаете их при входе в город, а также когда выполняете квесты — в зависимости от вашей эффективности. Среди городских локаций есть Эмпориум (магазин), кузницы (улучшение или ремонт оружия и брони) и сюжетные места, привязанные к определённым параграфам книги секретов.

 

 

 

Город Нилмерг.

 

 

Да, насчёт книги секретов: она перекочевала из первой части «Клинка и колдовства», став ещё толще. Вы зачитываете из неё определённые параграфы в процессе выполнения квестов или посещения городов; это продвигает сюжет и обеспечивает сюрпризы по ходу игры. Сюрпризы скрываются за жетонами ключевых точек и жетонами теней: первые триггерят сюжетные события, когда вы на них наступаете, а вторые раскрывают врагов, когда вы оказывайтесь в пределах видимости. Элегантная, продуманная и понятная система.

 

 

 

Книга секретов.

 

 

Бои ведутся на 10-гранных кубиках, обычно бросаются сразу несколько штук. На них есть разнообразные символы. Чтобы подсчитать суммарный урон, вычесть из него показатели брони и магического щита противника, учесть перебросы и активировать доступные благодаря определённым выпавшим символам спецспособности, придётся проделать в уме очень много расчётов. В игре есть магические щиты, критические попадания, фатальный урон (игнорирующий броню), множество статусных эффектов (например, оглушение, ослепление, кровотечение, яд, огонь) и спасброски... А ещё умный ИИ у каждого врага: целая карточка посвящена его предпочитаемым целям, списку возможных действий (каждая триггерится на определённом расстоянии от жертвы), основная и дополнительная атаки, особые реакции в определённых ситуациях... В общем, в бою надо учитывать очень-очень многое.

 

 

 

Три врага из AC со своими карточками ИИ: древний паук, чёрный гном и змея. Все они доставят вам массу хлопот.

 

 

Ниже постараюсь ответить на часто задаваемые на форумах вопросы.

 

1. Насколько игра отличается от первой части («Бессмертные души» — IS) и трёх её дополнений?

 

Механики практически те же, отличия незначительные. Однако контента тут больше (прохождение займёт примерно вдвое больше часов, чем IS), сложность повыше, плюс, появляется городская фаза. Сюжет, как по мне, немного мрачнее и дальше от высокого фэнтези.

 

Кроме того, AC правит одну из основных проблем IS с точки зрения многих игроков: переизбыток сокровищ и монет. Доходило до того, что я игнорировал лежащие сокровища и монеты, потому что и так более чем хватало. Теперь же добыть их гораздо тяжелее, а посещать Эмпориум можно только в городе. Теперь сокровища и монеты намного ценнее, и накопить золото на покупку необходимой вещи непросто. Так и должно было быть с самого начала.

 

Кроме того, если вам повезло и у вас кикстартерная версия игры, то в комплекте помимо прочих плюшек идёт дополнение с набором врагов (насколько мне известно, все эти мини-дополнения со временем станут доступны в розничной продаже). Этот набор позволяет повысить сложность путём замены базовых зелёных врагов на более опасных синих, или произвести обратную замену, понизив сложность. Также в наборе есть справочный лист с рекомендациями, каких врагов стоит добавлять/убирать из каждого сценария для регулирования сложности. И новые карточки ИИ и монстров.

 

В других дополнениях вас ждут новые герои и прочие приятные плюшки, которые можно добавить в кампанию, но ничего мастхэвного, как по мне. Я считаю набор врагов самым полезным из всех дополнений.

 

2. Можно ли добавлять врагов, героев и сокровища из IS в AC?

 

Героев и сокровища — да. Что до монстров, вводить их придётся с помощью хоумрулов. Впрочем, я так давно расстался со своей коробкой IS, что точно не помню, были ли там перекачанные карты сокровищ. Баланс сокровищ и монстров в AC вполне себе адекватный.

 

3. Нужно ли покупать IS для игры в AC? И нужно сначала пройти IS, а потом уже проходить AC?

 

Нет. Сюжеты (насколько я могу судить по 75 % отыгранной кампании) не связаны. В геймплейном плане в IS нет ничего такого, что было бы необходимо в AC.

 

 

Плюсы игры

 

 

Улучшенный баланс в плане сложности прохождения, количества сокровищ и монет. Вдобавок сложность можно регулировать благодаря набору врагов.

 

Превосходная книга правил. Да, новичков ждёт куча странных иконок и пугающий объём в 60 страниц. Но всё изложено чётко и ясно и превосходно проиллюстрировано наглядными примерами.

 

Хорошое соотношение цена-наполнение. Игра займёт как минимум часов 40–50. Вдобавок присутствует реиграбельность: разные сюжетные решения, разное мировоззрение, разные персонажи и их сочетания.

 

Замороченность, но не чрезмерная замороченность. Серия «Клинок и колдовство» — образцовый пример замороченной игры. Вы бросаете кучу кубиков с символами молний, щитов, звёздочек, попаданий и не только... или сочетаниями вышеперечисленного. Эффекты символов могут рассчитываться по-разному в зависимости от наличного оружия, талантов, способностей, защитных и атакующих особенностей, спасбросков, и т. д. и т. п. Но несмотря на всю замороченность, как по мне, в «Клинке и колдовстве» меньше геморроя, чем в других перегруженных играх вроде Descent, Folklore, Middara. Привыкнуть к сложным механикам непросто, но потом становится намного легче.

 

Превосходно идёт и в соло, и в компании.

 

 

 

Будьте готовы к выносу мозга. Не кидайте эти кубики перед сном.

 

 

Минусы игры

 

Сложность (часть I). Кажется, разработчики приняли слишком близко к сердцу жалобы на лёгкость «Бессмертных душ» и выкрутили ползунок в обратную сторону: теперь игра местами до неприличия сложна.

 

Небольшой СПОЙЛЕР одного из монстров: есть существо, которое активируется почти каждый ход, перед каждой активацией подкидывает жетон, в зависимости от результата получая либо какую-то карточку из числа карточек способностей врагов, либо заряд. И при атаке получает +1 к урону за каждый заряд в дополнение к стандартной атаке, которая может нанести 4–5 урона. В результате на меня сыпалось по 6–8 урона за атаку. Вдобавок это существо тратит только 1 заряд при атаке, и как минимум остаётся 1. А ещё основной атакой оно может украсть у цели до 3 HP, подлечившись в процессе. А если не нанести ему при ближней атаке как минимум 3 урона, то оно ответит контратакой. Ещё у него есть магический щит, +1 к броне, -1 к получаему ото всех атак урону, 2 синих защитных кубика и по щиту за звёздочку. И 26 HP (в партии с 3 героями). И способность бросать синие кубики по числу имеющихся зарядов с отменом любой атаки в случае выпадения звёздочки...

 

У меня не было против него ни малейших шансов. Возможно, дело в недостаточно прокачанной броне, слабом оружии дальнего боя или неспособности наносить кучу урона за раз, но у меня было два персонажа 3 и 4 уровня, и я прокачался, насколько позволяли найденные и купленные сокровища. Впрочем, справедливости ради, существует немало способов снизить сложность игры. Просто я не стал этого делать, а значит, винить в местами чрезмерной сложности приходится только себя.

 

Замороченность. Некоторые не любят замороченные настолки. В таком случае игра, скорее всего, не для вас.

 

Сложность освоения. Чтобы втянуться в игру, придётся потрудиться. Как уже говорилось, книга правил хорошо проработана, но чтобы переварить её, потребуется время. Кроме того, AC вышла недавно, так что обучающих видео и видеопрохождений очень мало. Впрочем, поскольку игра похожа на первую часть, обучающие видео и видеопрохождения IS могут пригодиться.

 

Рандом. Тут есть тактика, но от бросания кубиков всё равно никуда не денешься. И порой кубики откажутся помогать вам, что сильно усложнит жизнь героев и может вызвать фрустрацию. Если у вас бывает такое, то, возможно, игра не для вас.

 

Карты. Элементы карты удобно состыкуются друг с другом и неплохо иллюстрированы. Определить линию видимости совсем нетрудно. Проблема в стенах. Лично мне было тяжело понять, какие из границ блокируют проход, а какие нет. Порой приходилось просто гадать. Впрочем, на BGG я не видел топиков с этой проблемой, так что, возможно, проблема во мне.

 

 

 

Что там вверху справа от пламени? Стена или нет?

 

 

Сложность (часть II). Продолжим разговор. Как я уже отмечал, я изо всех сил старался победить на нормальном уровне сложности. Но мне очень мешал штраф в виде потери ранга душ (уровня опыта) при гибели героя. Героя можно воскресить в том же квесте, но не бесплатно, а за очки душ, причём с более низким уровнем. Чем дальше, тем сложнее квесты, но из-за посмертного штрафа слишком много очков душ уходит на возрождения, и персонажи не успевают достаточно прокачаться. Враги становятся сильнее, в то время как герои остаются приблизительно на прежнем уровне. Из-за этого и без того сложная игра становится ещё более сложной, если не сказать непроходимой. Какой-то штраф за смерть должен быть, но потеря уровня выглядит перебором. Впрочем, в правилах говорится, что можно снизить сложность путём игнорирования штрафа за смерть, но я пытался играть на нормальной сложности.

 

 

Заключение

 

 

Как вы могли уже догадаться, я считаю S&S Ancient Chronicles превосходной игрой. Она взяла за основу весьма неплохую систему Immortal Souls и улучшила её практически во всех аспектах. Разработчики прислушались к отзывам на первую часть и выпустили намного превосходящую её игру. Единственное, что стоит отметить, что лучше всего знакомиться с игрой в компании уже опытного игрока или же посмотреть обучающие видео и видеопрохождения, которые должны появиться в больших количествах в скором времени. Освоить правила по книге тяжело — не потому, что книга правил скверно составлена, а потому, что их очень много. И будьте готовы к сложным приключениям, особенно если вы, как и я, обычный игрок, а не матёрый зубр.

 

Оценка — 8,5 из 10 баллов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
CosmicD написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что по художественной составляющей литературы? В IS были дурацкие пасхалки про Джека Воробья и ещё кого-то.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сюжет вроде примерно такой же, но без поп-отсылок.

CosmicD написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что насчёт совместимости с IS?

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прочитайте статью.

CosmicD написал 4 года назад: #

Слона и не заметил.

kenny_smarts написал 4 года назад: #
10

Люблю эту настолку! Олдскул и ностальгия!

caleb написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Кажется, разработчики приняли слишком близко к сердцу жалобы на легкость "Бессмертных душ" и выкрутили ползунок в обратную сторону: теперь игра местами до неприличная сложна."
по ходи их кто-то затроллил, со сложностью в игре все хорошо
по ходу они в Dark Souls собираются ее превратить

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игроки на BGG много возмущались, и кажется лично авторам писали. Подозреваю, это потому, что многие пришли в КиК из его предшественника Galaxy Defenders, а в той игре такой уровень сложности, что его проходили до конца только хардкорщики.

Сюжет вроде примерно такой же, но без поп-отсылок.

caleb написал 4 года назад: # скрыть ответы

да нет, уровень сложности примерно один, я бы сказал, обе прошел
GD в чем-то проще за счет меньшей загруженности, правда там не было респавна героев по ходу миссии

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну хз, все пишут о хардкорности GD, особенно с дополнениями. А о Клинке - наоборот.

caleb написал 4 года назад: # скрыть ответы

у обоих игр главный фактор сложности в кампании - при смерти теряешь уровни
если умудряешься пройти определенный этап игры без потерь, дальше можно жить
а, ну и в кикстартерной версии КиК был шмот, который несколько облегчал жизнь на ранних этапах, может, в этом дело

если по допам говорить, то прокачанные герои ГД в допах чувствуют себя вполне комфортно

а в КиК самый сложный этап игры, кажется, 2-й доп из 3

естественно, в обоих случаях речь об игре в режиме кампании

а так я и в КиК по началу всасывал, пока не понял, что надо собирать команду из одних толстых милишников и стараться всей толпой ходить, по минимуму разделяясь

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я читал что босс-червь из первого допа к GD вообще почти непроходим, только при диком везении. Хотя мб вы играли с отключенным дружественным огнем?

caleb написал 4 года назад: #

ну я играл без усложняющих игру опциональных правил, не помню, включен ли дружественный огонь по умолчанию
но в целом не припоминаю, чтобы какие-то особенные проблемы были с червяком

caleb написал 4 года назад: #

Меня вот больше беспокоит подход к сторителлингу. В прошлый раз история была крайне уныла, персонажи никакие и ото всюду сыпались идиотские отсылки ко всему.

Artemon88 написал 4 года назад: #

Уже известно о том когда появится на русском?