| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| игры |
Tales of the Arabian Nights
|
| компании |
Z-Man Games
|
| Дата: | 30 января 2024 |
| Источник: | BoardGameGeek.com |
![]() |
| 8.8431 |
![]() |
- |
Солнце с запада там проплывёт на восток
И прохладу прогонит прочь.
Погости, заезжай, а потом улетай
На ковре ты в арабскую ночь!

В Tales of Arabian Nights вас ждут приключения, поиски славы и забавные ситуации. Вы будете скитаться по волшебным землям, встречать султанов и нищих, а порой и воришек. Вас ждут непростые испытания ваших навыков, ведь цель — построить свою судьбу своими руками и занести историю о величайшем приключении в Книгу арабских ночей.

Около 75% веса игры приходится на книгу историй
Среди компонентов игры внимание на себя сразу обращает Книга историй, с виду напоминающая древние книги-игры. Этот толстенный том весит, пожалуй, процентов 75 от общего объёма игры. Её неизменный и важный спутник — таблица реакций.

Также в коробке находятся 4 колоды карт (встреч, сокровищ, статусов и квестов), справочные листы, жетоны навыков, маркеры очков судьбы и славы, 3 жетона времени суток и игровое поле. Плюс картонные персонажи для каждого из игроков (до 6), маркеры богатства, происхождения, цели и лист персонажа. И три кубика: один — кубик судьбы, два других — обычные кубы.

Все жетоны одного персонажа (3-я редакция)
Иллюстрации очень красивые, качество компонентов не вызывает нареканий, не считая слегка выгнутого поля.
Настоящая цель игры — это погрузиться в историю своих приключений, однако формальный победитель есть: первый, кто выполнит свою цель, набрав и очки судьбы, и очки славы в определённом объеме, а потом вернётся в Багдад, — побеждает.
Игра раскладывается довольно быстро и просто. Каждый берёт лист своего персонажа, соответствующие маркеры и картонную фигурку и ставит её в Багдад, а маркеры богатства, славы и судьбы — на стартовые деления на треке сбоку от игрового поля.
После этого каждый тянет по карте квеста. Все они разные и требуют выполнения определённых условий. Например, побывать в определённых местах, выучить определённые навыки или вернуться домой, побывав в рабстве. За выполнение квестов награждают очками славы и судьбы, а порой богатством или навыками.

Рубашки карт
Затем рядом с полем кладутся колоды карт встреч, сокровищ, квестов и статусов. Последние лучше разложить в алфавитном порядке лицом вверх, чтобы быстрее находить нужные. Рядом с колодой встреч кладётся маркер утра.
Затем игроки поочерёдно втайне выбирают, в каком количестве им надо набрать очки славы и судьбы для победы (общая сумма всегда одинакова), и берут и кладут под лист персонажа соответствующие маркеры.
Затем броском кубиков определяется, кто ходит первым.

Наконец выбираются стартовые навыки: по 3 таланта каждому игроку. Навыки двухсторонние: на одной стороне просто талант к чему-то, на другой — мастерство в каком-либо деле.
Ход делится на 6 фаз:
Подробнее:
1) Книга историй передаётся игроку слева, а таблица реакций — игроку справа. Один будет зачитывать параграфы, описывающие встречу и её результат, а другой — искать по таблице, какой параграф соответствует выбранному действию для данной встречи.
2) У многих карт сокровищ и статусов есть особые эффекты, влияющие до начала вашего хода. К примеру, позволяющие дополнительно переместиться или открывающие доступ в особую локацию.
3) Скорость движения персонажа зависит от вашего богатства и от того, путешествуете ли вы по воде или суше. Можно передвинуться на максимум, на часть скорости или вообще остаться на месте.

Трек богатства на игровом поле (3-я редакция)
На карте есть десять особых мест, попасть в которые можно лишь благодаря некоторым встречам. В таком случае туда ставится маркер цели и в ходе движения туда можно войти.

Даже Синдбад с завистью смотрит на лампу Аладдина
4) После движения тянется карта встречи (или сразу переходите на соответствующий параграф, если находитесь в особом месте). Их три типа: персонажи, местность и город. Они показывают, кого или что вы встретили. Всё, кроме карт городов, сбрасываются в конце фазы встреч.
Если вытянута карта персонажа, то вы смотрите, какое сейчас время суток, после чего ваш сосед зачитывает соответствующий времени суток и персонажу параграф из Книги историй.

Пример карты с сайта Z-Man Games
Если вытянута карта местности, то выбор параграфа зависит от местности, на которой стоит персонаж; коричневые — горы, синие — моря, золотые — пустыни, зелёные — леса, а сине-зелёные — острова.

Примеры карт встреч на местности
Если вытянута карта города, то вдобавок к собственно встрече — напечатанному внизу карты города параграфу — вы кидаете кубик и получаете один из перечисленных на карте бонусов. Порой городские встречи переходят во встречу с определённым персонажем.

Пример карты городской встречи
Что касается особых мест, своих карточек у них нет; номер параграфа напечатан прямо на поле.
Процесс разыгрывания встречи делится на четыре этапа: выяснить, кого или что повстречал ваш персонаж, выбрать реакцию, определить влияние судьбы и разрешить встречу.
Вначале ваш сосед смотрит таблицу встреч и определяет броском кубика (плюс номер, напечатанный на локации или городе, где находится персонаж, плюс 1–2 от кубика судьбы), какого именно, к примеру, ифрита вы повстречали: мстительного, грустного и так далее.

Распечатанная памятка Питера Гиффорда по встречам
Затем игрок решает, как отреагировать. Тот, кто читает таблицу реакций, смотрит по букве алфавита, соответствующей описывающему вашу встречу прилагательному, какие у вас есть варианты реакций. После чего читающий Книгу историй находит соответствующий параграф.

Для каждого варианта реакции есть три возможных результата — три соседних параграфа. По броску кубика судьбы, который может дать 0, +1 или -1, зачитывается соответствующий параграф. Таким образом, даже повстречав ровно то же существо, что и прежде, и отреагировав точно так же, можно получить другой исход.

Справка: варианты социальной реакции
В конце каждого параграфа кодовым обозначением вроде [D1 / S2 / W+1(Max: Respectable) / Wisdom / Respected] описывается, сколько очков судьбы, славы и богатства, а также какие навыки (если таковой уже есть, то талант превращается в мастерское владение) или статусы получил или потерял игрок. Статусы бывают разнообразными — как полезными, так и не очень. К примеру, при статусе «безумие» другой игрок решает за вас, как вы будете реагировать на встречи. Также игроки могут получить от встречи случайные или определённые карты сокровищ, или какой-то особый эффект.

Жетоны умений (3-я редакция)
Также стоит отметить, что результат встречи отличается в зависимости от того, есть ли у вас определённый навык (который можно применить или не применить по своему желанию до того, как узнаете исход), статус, сокровище и т. д. Как правило, применение навыка приводит к более выгодному результату.
Изредка бывает и так, что персонаж погибает. Но это не конец игры; в таком случае игрок берёт себе брата или сестру погибшего и заново начинает путь в Багдаде — сохранив, впрочем, очки славы и судьбы.
Когда кто-то набрал достаточно очков славы и судьбы для выполнения своей тайной цели и добирается до Багдада, то объявляет о своей победе. После этого у остальных остаётся ход на то, чтобы выполнить свои цели и вернуться в Багдад. У кого из потенциальных победителей больше суммарных очков, тот и побеждает.

Наши герои
Tales of the Arabian Nights определённо не назовёшь вдумчивой игрой; то, что происходит с вами, по большей части от вас не зависит (или совсем не зависит, если станете безумными). Суть игры в том, чтобы слушать формирующиеся по ходу партии приключения персонажей. У меня было немало забавных и запоминающихся историй. Кто выиграет, по сути неважно; главное — это смех, улыбки и дружное качание головами, когда чей-то персонаж уже в который раз попадает в тюрьму (как я на шесть ходов подряд).
Как вариант, можно использовать хоумрул «одновременно можно иметь не более одного статуса»; с ним игра протекает более быстро и гладко — нет необходимости держать в уме эффекты пяти статусов вдобавок к своей цели.
Ещё в игре имхо приветствуется отыгрыш своего персонажа; к примеру, Синбаду стоит чаще драться (атаковать), чем совершать кражи, а Шехерезаде — предпочитать беседы дракам. Вжиться в роль своего персонажа несложно и интересно.
По-умолчанию игра рассчитана на большое количество участников, но отлично идёт и на двоих. Она проста, так что даже незнакомые с настолками люди легко могут влиться в процесс. Так что входи поскорее в славный город Багдад, добрый путник, и наслаждайся арабскими ночами.
