Da2dy написал 15 минут назад к игре Кланк! Катакомбы: # Кажется, что тут вопросы ко второму игроку. Обычно, от подъема артефак...
Volkolakk написал час назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # Тираны Подземья же.
westwoodFM написал час назад к игре Tamashii: Chronicle of Ascend – Catie's Diary: # Неплохой stand-alone сценарий, от лица дневника хакершки Кэти. главны...
Igber написал час назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # А какие варгеймы локализовали ХВ? По вахе помню были переведенные рулб...
Siar написал 2 часа назад к новости Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest: # Тогда наверно не надо, игра действительно легковесная на фоне Primal, ...
Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра»
Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб...
Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest
Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...

Siar

Сказки арабских ночей

30 января 2024

Информация

добавить
игры Tales of the Arabian Nights
компании Z-Man Games
Дата: 30 января 2024
Источник: BoardGameGeek.com
Оценка пользователей
8.8431
-

Перевод обзора с BGG

 

 

Солнце с запада там проплывёт на восток

И прохладу прогонит прочь.

Погости, заезжай, а потом улетай

На ковре ты в арабскую ночь!

 

 

 

В Tales of Arabian Nights вас ждут приключения, поиски славы и забавные ситуации. Вы будете скитаться по волшебным землям, встречать султанов и нищих, а порой и воришек. Вас ждут непростые испытания ваших навыков, ведь цель — построить свою судьбу своими руками и занести историю о величайшем приключении в Книгу арабских ночей.

 

 

Компоненты

 

 

Около 75% веса игры приходится на книгу историй

 

 

Среди компонентов игры внимание на себя сразу обращает Книга историй, с виду напоминающая древние книги-игры. Этот толстенный том весит, пожалуй, процентов 75 от общего объёма игры. Её неизменный и важный спутник — таблица реакций.

 

 

 

Также в коробке находятся 4 колоды карт (встреч, сокровищ, статусов и квестов), справочные листы, жетоны навыков, маркеры очков судьбы и славы, 3 жетона времени суток и игровое поле. Плюс картонные персонажи для каждого из игроков (до 6), маркеры богатства, происхождения, цели и лист персонажа. И три кубика: один — кубик судьбы, два других — обычные кубы.

 

 

Все жетоны одного персонажа (3-я редакция)

 

 

Иллюстрации очень красивые, качество компонентов не вызывает нареканий, не считая слегка выгнутого поля.

 

 

Цель игры

 

Настоящая цель игры — это погрузиться в историю своих приключений, однако формальный победитель есть: первый, кто выполнит свою цель, набрав и очки судьбы, и очки славы в определённом объеме, а потом вернётся в Багдад, — побеждает.

 

 

Подготовка к игре

 

Игра раскладывается довольно быстро и просто. Каждый берёт лист своего персонажа, соответствующие маркеры и картонную фигурку и ставит её в Багдад, а маркеры богатства, славы и судьбы — на стартовые деления на треке сбоку от игрового поля.

 

После этого каждый тянет по карте квеста. Все они разные и требуют выполнения определённых условий. Например, побывать в определённых местах, выучить определённые навыки или вернуться домой, побывав в рабстве. За выполнение квестов награждают очками славы и судьбы, а порой богатством или навыками.

 

 

Рубашки карт

 

 

Затем рядом с полем кладутся колоды карт встреч, сокровищ, квестов и статусов. Последние лучше разложить в алфавитном порядке лицом вверх, чтобы быстрее находить нужные. Рядом с колодой встреч кладётся маркер утра.

 

Затем игроки поочерёдно втайне выбирают, в каком количестве им надо набрать очки славы и судьбы для победы (общая сумма всегда одинакова), и берут и кладут под лист персонажа соответствующие маркеры.

 

Затем броском кубиков определяется, кто ходит первым.

 

 

 

Наконец выбираются стартовые навыки: по 3 таланта каждому игроку. Навыки двухсторонние: на одной стороне просто талант к чему-то, на другой — мастерство в каком-либо деле.

 

 

Игровой процесс

 

Ход делится на 6 фаз:

  1. Передача Книги историй.
  2. Активация эффектов сокровищ и статусов.
  3. Перемещение персонажа.
  4. Встреча персонажа с кем-то.
  5. Разыгрывание карт и выполнение условий квестов.
  6. Активация победного условия.

Подробнее:

 

1) Книга историй передаётся игроку слева, а таблица реакций — игроку справа. Один будет зачитывать параграфы, описывающие встречу и её результат, а другой — искать по таблице, какой параграф соответствует выбранному действию для данной встречи.

 

2) У многих карт сокровищ и статусов есть особые эффекты, влияющие до начала вашего хода. К примеру, позволяющие дополнительно переместиться или открывающие доступ в особую локацию.

 

3) Скорость движения персонажа зависит от вашего богатства и от того, путешествуете ли вы по воде или суше. Можно передвинуться на максимум, на часть скорости или вообще остаться на месте.

 

 

Трек богатства на игровом поле (3-я редакция)

 

 

На карте есть десять особых мест, попасть в которые можно лишь благодаря некоторым встречам. В таком случае туда ставится маркер цели и в ходе движения туда можно войти.

 

 

Даже Синдбад с завистью смотрит на лампу Аладдина

 

 

4) После движения тянется карта встречи (или сразу переходите на соответствующий параграф, если находитесь в особом месте). Их три типа: персонажи, местность и город. Они показывают, кого или что вы встретили. Всё, кроме карт городов, сбрасываются в конце фазы встреч.

 

Если вытянута карта персонажа, то вы смотрите, какое сейчас время суток, после чего ваш сосед зачитывает соответствующий времени суток и персонажу параграф из Книги историй.

 

 

Пример карты с сайта Z-Man Games

 

 

Если вытянута карта местности, то выбор параграфа зависит от местности, на которой стоит персонаж; коричневые — горы, синие — моря, золотые — пустыни, зелёные — леса, а сине-зелёные — острова.

 

 

Примеры карт встреч на местности

 

 

Если вытянута карта города, то вдобавок к собственно встрече — напечатанному внизу карты города параграфу — вы кидаете кубик и получаете один из перечисленных на карте бонусов. Порой городские встречи переходят во встречу с определённым персонажем.

 

 

Пример карты городской встречи

 

 

Что касается особых мест, своих карточек у них нет; номер параграфа напечатан прямо на поле.

 

Процесс разыгрывания встречи делится на четыре этапа: выяснить, кого или что повстречал ваш персонаж, выбрать реакцию, определить влияние судьбы и разрешить встречу.

 

Вначале ваш сосед смотрит таблицу встреч и определяет броском кубика (плюс номер, напечатанный на локации или городе, где находится персонаж, плюс 1–2 от кубика судьбы), какого именно, к примеру, ифрита вы повстречали: мстительного, грустного и так далее.

 

 

Распечатанная памятка Питера Гиффорда по встречам

 

 

Затем игрок решает, как отреагировать. Тот, кто читает таблицу реакций, смотрит по букве алфавита, соответствующей описывающему вашу встречу прилагательному, какие у вас есть варианты реакций. После чего читающий Книгу историй находит соответствующий параграф.

 

 

 

Для каждого варианта реакции есть три возможных результата — три соседних параграфа. По броску кубика судьбы, который может дать 0, +1 или -1, зачитывается соответствующий параграф. Таким образом, даже повстречав ровно то же существо, что и прежде, и отреагировав точно так же, можно получить другой исход.

 

 

Справка: варианты социальной реакции

 

 

В конце каждого параграфа кодовым обозначением вроде [D1 / S2 / W+1(Max: Respectable) / Wisdom / Respected] описывается, сколько очков судьбы, славы и богатства, а также какие навыки (если таковой уже есть, то талант превращается в мастерское владение) или статусы получил или потерял игрок. Статусы бывают разнообразными — как полезными, так и не очень. К примеру, при статусе «безумие» другой игрок решает за вас, как вы будете реагировать на встречи. Также игроки могут получить от встречи случайные или определённые карты сокровищ, или какой-то особый эффект.

 

 

Жетоны умений (3-я редакция)

 

 

Также стоит отметить, что результат встречи отличается в зависимости от того, есть ли у вас определённый навык (который можно применить или не применить по своему желанию до того, как узнаете исход), статус, сокровище и т. д. Как правило, применение навыка приводит к более выгодному результату.

 

Изредка бывает и так, что персонаж погибает. Но это не конец игры; в таком случае игрок берёт себе брата или сестру погибшего и заново начинает путь в Багдаде — сохранив, впрочем, очки славы и судьбы.

 

 

Конец игры

 

Когда кто-то набрал достаточно очков славы и судьбы для выполнения своей тайной цели и добирается до Багдада, то объявляет о своей победе. После этого у остальных остаётся ход на то, чтобы выполнить свои цели и вернуться в Багдад. У кого из потенциальных победителей больше суммарных очков, тот и побеждает.

 

 

Наши герои

 

 

Впечатления

 

Tales of the Arabian Nights определённо не назовёшь вдумчивой игрой; то, что происходит с вами, по большей части от вас не зависит (или совсем не зависит, если станете безумными). Суть игры в том, чтобы слушать формирующиеся по ходу партии приключения персонажей. У меня было немало забавных и запоминающихся историй. Кто выиграет, по сути неважно; главное — это смех, улыбки и дружное качание головами, когда чей-то персонаж уже в который раз попадает в тюрьму (как я на шесть ходов подряд).

 

Как вариант, можно использовать хоумрул «одновременно можно иметь не более одного статуса»; с ним игра протекает более быстро и гладко — нет необходимости держать в уме эффекты пяти статусов вдобавок к своей цели.

 

Ещё в игре имхо приветствуется отыгрыш своего персонажа; к примеру, Синбаду стоит чаще драться (атаковать), чем совершать кражи, а Шехерезаде — предпочитать беседы дракам. Вжиться в роль своего персонажа несложно и интересно.

 

По-умолчанию игра рассчитана на большое количество участников, но отлично идёт и на двоих. Она проста, так что даже незнакомые с настолками люди легко могут влиться в процесс. Так что входи поскорее в славный город Багдад, добрый путник, и наслаждайся арабскими ночами.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы
Имхо

+ Очень красивые витиеватые художественные описания в староарабском стиле. Чувствуется, что ты словно попал в "Тысяча и одну ночь"

+ Разнообразие возможных встреч (от мудрецов и нищих до ифритов и русалок), характеристик встреченного (злобный, любвеобильный, безумный и т.д.) и вариантов действие означает, что тексты очень долго не будут повторяться, спасибо за это толстенной книге историй. К тому же даже если выбрать точно такое же действий при повторной встрече, благодаря кубику судьбы не факт, что выйдет тот же результат. А еще есть разные статусы (проклятый, богатый, паломник и т.д.), сокровища, особые места, в которые так просто не попасть... Исследовать мир Арабских ночей можно очень долго

+/- Мини-историй по ходу игры сложится очень много, однако они так и не станут частью общего нарратива (как борьба с Древним и его приспешниками в ДУ), потому что никакого глобального сюжета нет. Вы просто ходите и приключаетесь где попало всю игру

- Игра целиком состоит из рандома, а доступные действия ограничены "переместиться туда или туда" (ну и еще выбрать вариант действия при встрече, но результат совершенно непредсказуем и зачастую нелогичен). Так что хотя Арабские ночи формально соревновательные и имеют победное условие, не стоит воспринимать их как нечто большее чем огромная книга-игра

- Нет ощущения риска, в отличие от того же ДУ. Умереть почти нереально. Какие бы ужасы тебе ни рассказала книга историй, почти всегда она максимум навесит на персонажа штраф. С другой стороны, вполне реально накопить кучу негативных статусов, которые испортят вам фан на всю партию ограничениями вроде "принудительно выбирайте такой-то вариант действий при встрече"

- Партии по ощущениям чрезмерно затянутые для такой легковесной игры

В целом игра сильно на любителя, но если не смущает почти полное отсутствие контроля над происходящим и нравится сторителлинг с атмосферной волшебного сказочного Востока - самое то.

opcksheff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сиар, в игру играл?

Siar написал полтора года назад: #

Ага