rookier написал 13 минут назад к проекту Василий BGT.Настольные игры: # В Я.Браузере можно нажать на кнопку, и он основные тезисы видео изложи...
Guron написал 13 минут назад к игре Пустоши левиафанов: # Ок. У двух героев есть плюс к урону (у одного раз в ход, у другого раз...
danceandfight написал полтора часа назад к проекту Василий BGT.Настольные игры: # Посмотрел видео за вас, вот пересказ тезисно (мог где-то напутать, пот...
Elix написал 2 часа назад к игре Пустоши левиафанов: # Ход состоит из: 1 Открыть карту угрозы 2 Активировать верхолаза 3 Прим...
Gardoomalion написал 2 часа назад к игре Спайси: # Для игры вдвоём положите разделитель под половину колоды. Для игры в 3...
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.
Идут сборы на Radiance
Компактный соло колодострой: светочи против тьмы.
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!
«Столпы стихий»
Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»!  

Siar

«Талисман». Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – жизнь потеряешь...

01 апреля 2025

Статья от CatGeek

 

 

Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – жизнь потеряешь, на корону пойдешь – я тебе ухо отгрызу, понял? 

«Талисман».

 

Что это? Симулятор Ильи Муромца и Горца одновременно. Ходите налево или направо, пока не останется только один.

 

 

Игровой процесс

 

Перед началом игрокам раздают по герою (или по несколько, и вы выбираете одного или как еще придумаете) – он будет определять то, каким образом игрок будет приходить к успеху. Или нет, если через пару ходов вас побьют другие герои и добьет неудачно встреченный дракон.

 

У каждого героя есть 4 параметра, изменяемых по ходу игры:

- жизнь, при снижении до 0 герой умирает;
- сила, модифицирует значение броска кубика при обычном бое;
- умение, модифицирует значение броска кубика при магическом бое, определяет сколько заклинаний с собой может носить герой;
- судьба, дает возможность перебросить один кубик в практически любой ситуации.

 

Карта игры делится на 3 региона с возрастающей сложностью: внешний, средний и внутренний.

 

 

Сама механика игры до безобразия проста:

 

1. Бросьте кубик и решите, пойдете вы налево или направо.
2. Если там есть другой герой – решите, хотите вы с ним драться или нет.
3. Если нет - отыграйте эффекты места, куда вы пришли.
4. Если встретите монстра – решите, деретесь с ним или нет(если есть возможность избежать боя).

5. Если не можете избежать боя или вы решили драться – бросьте кубик за себя и за монстра и добавьте модификаторы: у кого результат больше, тот и победил. Бейте монстров, набирайте/отбирайте заклинания, шмотки и помощников для решительного броска на корону. Умирайте, убивайте других героев, обирая их трупы. Повторяйте до того момента, пока кто-то не победит.

 

 

Как победить-то?

 

Цель игры – дойти до короны власти и с ее помощью включить режим горца. Для прохода к короне власти, герою мало пройти испытания на пути к ней, он еще должен обладать тем самым Талисманом, в честь которого названа игра. Его можно или найти в ходе приключений, или выполнив квест у волшебника. С того момента как первый герой пришел к короне власти (это название самой дальней зоны от входа во внутреннем регионе), все смерти становятся окончательными: если раньше после очередного тумака от злого тролля вы шли выбирать себе нового героя, то теперь вы сразу переходите в разряд зрителя. Если более одного героя находятся на поле короны власти, прежде чем ей воспользоваться они должны разобраться между собой в честном (нет) поединке. Герой, находящийся в гордом одиночестве на поле короны власти, каждый ход пытается всех остальных с ее помощью убить. При броске кубика 4+ все остальные герои теряют 1 жизнь.

 

Как только останется один живой герой, он побеждает. Если вы максимально суровый горец, то никто не запрещает вам прийти на корону и пойти лично рубить всем головы – но стоит ли рисковать своей ценной головушкой ради такой пафосной победы?

 

 

Итог

 

 

Максимально короткая заметка, не правда ли? При такой кажущейся простоте Талисман берет масштабностью. Куча героев, стратегии за которых будут сильно отличаться. Ворох карт из дополнений, других типов корон, событий, артефактов, дополнительных правил. Одна из тех игр, которым почтенный возраст идет только на пользу.

 

Партия на 6 игроков длится от 2 часов до 10. Сначала все ползают по внешнему региону, бьют кабанчиков, покупают ржавые мечи. Затем один или два игрока врываются в средний регион и большинство подтягиваются за ними. Тут уже страсти накаляются, периодически происходят дуэли за ценные артефакты, кому-то прилетают заклинания, кто-то жаба, участники начинают пристально следить за теми, у кого есть Талисман. И в один (обычно самый неудобный для тебя) момент один из игроков лезет во внутренний регион. В нем правила игры немного отличаются, и он явно идет к короне, больше там делать нечего. Одни лихорадочно заканчивают приготовления к своему походу, другие сразу бегут за ним, третьи флегматично продолжают фармить.

 

Я видел, как любой из этих типов игроков побеждал в игре. Иногда один плохо подготовленный игрок добегал до короны, когда все были уверены в том, что он не пройдет, иногда по пути к короне все поубивали друг друга или убились об испытания и тот, кто спокойно готовился, без сопротивления добирался до короны обирая трупы неудачников. Несколько раз игрок на короне бросал 10 раз подряд меньше 4 на кубике, и хоть он и стоит на короне, другим участникам вообще пофиг на это.

 

Я лично не большой фанат этой игры, по нескольким причинам:

 

- большой рандом: вечные единицы на кубах, выпадение монстров с которыми ты ничего не можешь сделать – «тролль недоумевать, почему дубинка не стукать призрак??», получение артефактов и помощников, которые тебе вообще не нужны;


- непрогнозируемость накала процесса: в одну партию вы можете играть и постоянно сражаться с другими игроками, а в следующую – прийти на корону, ни разу с ними не встретившись;


- офигеть какой разброс по времени игры, а что самое плохое – он непредсказуемый ни в начале партии, ни в ее середине, ни даже в ее конце: самый подготовленный игрок ловит рак кубов на простом испытании, самый неподготовленный бросает одни шестерки и все, вы или не закончили, когда все уже начали собирать вещи, или наоборот, получаете победителя уже через час.

 

Я бы не назвал это минусами, просто на мой вкус это не самая лучшая характеристика игры. Но периодически с удовольствием показываю всем, кто тут настоящий горец, или умираю, пытаясь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Proti написал полгода назад: # скрыть ответы

О, дедушка приехал! :)
Несколько диковатая игрушка, но иногда всё ещё гостит в той или иной компании. Где-то по старой памяти (затёр второе издание в своё время), а где-то показывает иным странникам: "а что вообще за зверь эти ваши настольные игры?". И хорошо заходит для старта. Фигурки, килотонны карт, большое красочное игровое поле, немудрёные правила с игровым процессом, и даже иногда подумать есть где (огрести от правого дракона или левого, например). Потом уже можно и в Рунбаунд, если кто-то выжил.
Забавно, кстати, что в базовом Талисмане обитают 14 персонажей (а если с дополнениями...), а в шести коробках Рунбаунда едва наскребли дюжину. Мельчают видать герои, героически разбегаются. Досадно.
И спасибо за статью, ностальгия прямо.)

Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы

механический рунбаунд сложней, потому и за балансить персонажей сложнее, в талисмане мне какжется и балансить особо нечего)

Siar написал полгода назад: #

Ага. По той же причине к Аркадии квесту и Зомбициду выпустили аж около сотни персонажей.

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой второй сложней? Второй такой же примерно, сложней только шмот применять, вкупе с союзниками

Siar написал полгода назад: #

Второй несколько глубже и сложнее. Движение менее рандомно, прокачки больше (навыки+снаряжение), решаешь в какую фазу атаковать, когда применить союзников и экипировку.

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас качаю Digital Edition с 36 DLC, буду приобщаться-приключаться)

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Чей-то вас на компы потянуло?
То Гремлины, теперь Талисман :)
Со всеми допами та ещё пропасть, конечно.

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

До Талисмана руки лет 6 тянулись) Все порывался, но то некогда, то находилось что-то интереснее. А тут глянул, сколько у него допов и понял - только цифра. Очень уж люблю "всех посмотреть" :)

А так по Крыльям еще знаю, что есть настолки с приличной адаптацией в цифре, бывает, подыскиваю что-нибудь. Гремлины вот сюрпризом оказались, качественно сделаны. Хоть и рандома в них насыпали, но каждый ход ищешь оптимальный путь, асимметричные персонажи.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Да там и правила в голове не удержишь, если в картонный фуллфарш играть)
Мне больше Relic нравится, он быстрее, прокачка у героев разная и другие свои фишки.
Правда, это Ваха)
Ещё есть на компе Horus Heresy , тоже Талисман, но каждый играет двумя героями.

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Horus Heresy примерно раз в неделю тут наблюдаю)

Exhumanfact написал полгода назад: #

Пожалуй, тесеровская версия поинтересней будет)

Exhumanfact написал полгода назад: #

А, ну ещё посоветую Chaos Overlords и игры фирмы Cryptic Comet, думаю вы зацените арт в Solium Infernum :)
Только это просто цифровые настолки, не адаптации.

Siar написал полгода назад: #

>огрести от правого дракона или левого, например

Сложный выбор, да :-)

Пожалуйста.

Bleizilla написал полгода назад: # скрыть ответы

отличный хоумрул - значение кубика определяет не точное, а максимальное кол-во клеток для пересемещения.
игра ускоряется в разы.

Proti написал полгода назад: #

Bleizilla, в пятой редакции нечто подобное и сделали. Герой может применить жетон судьбы, чтобы походить на любое значение от 1-го до 6-ти. Прокачку тоже облегчили, теперь это не стандартные 7 баллов, а напрямую от уровня навыка зависит. 2 силы - 2 очка трофеев, 3 силы - 3 очка, 4 силы - 4 очка, и так далее. Быстрее играется, да и логичнее пожалуй.