Мне кажется, что вывод ошибочный. Не помню, как это в биологии называется, но там есть такая картинка со сдвинутыми синусоидами популяций: максимум зайцев, растет число лис - максимум лис, падает число зайцев - минимум зайцев, падает число лис - минимум лис, растет число зайцев. И так до бесконечности. Может и тут: максимум игр, падают прибыли, качество обслуживание и т.д. - значит скоро точка перелома? Впрочем, не скрою, что предпочитаю оптимистичные прогнозы.
Согласен. Чем больше предложений, тем меньше потребительская способность. Мелкая и средняя рыба в ответ сокращает сроки ожидания и выпускает не 3-4 продукта в год, а 8-10 (авось купят), тем паче что пипл пока все равно хавает. Крупные издатели, по мне, идут иначе - оставляют такое же кол-во игр в год, но при этом четко рассчитывают ЦА и продажи... А в итоге...в итоге выигрывает покупатель, так как неминуемо среди 1000 наименований есть 3-5 шедевра))) Именно шедевра, что ломают стереотипы и задают вектор развития.
Из статьи выходит что издатели сами загоняют себя в ловушку с положительной обратной связью - чем больше они выпускают плохих игр тем больше им их нужно выпускать и тем хуже они становятся. Бедные издатели никак не могут остановиться. Что там про бесконечные полки? В розничном магазине полки не бесконечные, согласен, но что мешает магазину не продавать весь этот шлак, а продавать только хорошие игры? Или сейчас заработать на хороших играх нельзя? А для интернет-магазина, размер полок можно считать бесконечным, и все плохие игры войдут и все хорошие. А пока издатели концентрируются на количестве, естественно качество будет страдать. Может быть пора уже менять бизнес модель?
1. Тут дело вот в чём. Размер полок не изменился. А объём новинок увеличивается. Среди них ведь не все плохие, т.е. количество отличных, хороших и средних игр тоже увеличилось. Вот и приходится быстрее прокручивать склад. Вторая проблема — при таком потоке магазину сложнее выбрать что-то конкретное (ведь надо проанализировать очень много игр). Раньше это делали «привратники» (под которыми можно понимать и издателей, отсеивающих неудачные прототипы; процент конвертации идей в игры достаточно мал — выходили только самые достойные). Kickstarter позволяет обойти «привратников». Плюс, у тех из-за темпа выпуска новинок снизились требования. Как-то так.
2. Подразумевается не витрина, а склад. Для интернет-магазина всё равно нужен склад, а это деньги. Так что размер полок всё же есть. Одно дело — хранить несколько сотен коробок дома за просто так, другое — арендовать под это помещение.
3. Рынок начинает диктовать темп. Если ты выпускаешь 1-2 игры в год, они просто могут пройти незамеченными. Приходится ориентироваться на среднюю температуру по больнице.
4. Думаю, рано или поздно пузырь лопнет. Kickstarter и сейчас производит на свет по большей части что-то уже заслуженное или миниатюры, а это рядом, но другая ниша. Издатели, не выдержавшие гонки, закроются.
Мелкие издательства - это издательства пары-тройки игр в год. И каждый год стабильно кто-то из них закрывается.
Крупные издатели делятся на 2 типа: - те для кого настольные игры не источник основного дохода. Провальных продаж не боятся, т.к. провальные продажи легко компенсируется другими направлениями. С лёгкостью заваливают рынок среднячками и шлаком, при этом изредка всё же попадаются удачные находки. NECA\Hasbro\Bandai - это про них - те для кого настольные игры основной доход. Живут на основе проверенных хитов периодически подогревая к ним интерес с помощью многочисленных дополнений и различных переизданий. Действительно "новые" игры выпускают крайне редко и осторожно. (да-да, FFG, выпустившая в прошлом году ажно 4(!) новые игры это про тебя)
Пока писал решил проверить BGG на пример подтверждения тезисов. И вот что обнаружил крупные издательства действительно "новых" игр практически не выпускают. Больше половины выпущенных игр в 2012 году - это либо переиздания, либо дополнения. Откуда взялись 100 новых игр в месяц у автора - непонятно.
Кикстартер, кстати, поставляет не так много игр. Отбросив миниатюры и RPG получаем ручеёк на 5-10 финансируемых игр в месяц.
FFG обычно анонсирует 2-3 новинки на зиму и весну, 2-3 на лето и осень. Остальное забивали ежемесячными выпусками к ЖКИ и дополнениями к ранее вышедшим играм.
Скоро выйдут Relic, Ingenious (Mass Market Edition), Masques, "Gearworld: The Borderlands", Letters from Whitechapel. Остальное анонсируют ближе к августу, скорее всего.
> Скоро выйдут Relic, Ingenious (Mass Market Edition), Masques, "Gearworld: The Borderlands", Letters from Whitechapel. Остальное анонсируют ближе к августу, скорее всего. <
Из новых игр 0 целых, хрен десятых, увы. Ingenious это просто новый тираж, в такой обложке он уже и сейчас продаётся.
"И вот что обнаружил крупные издательства действительно "новых" игр практически не выпускают."
Как исключение прошлый год выдался очень плодовитым для GMT, аж 11 новых игр с различными темами, по разным историческим периодам и на любой вкус: 1989; Andean Abyss; Bloody April, 1917: Air War Over Arras, France; Bomber Command; Crown of Roses; Mr. Madison's War; Next War: Korea; Pax Baltica; Red Winter; Saints in Armor; Virgin Queen.
Если бы у меня был магазин настолок, то я бы тщательно занимался отбором того, что выложить на полки. Но по факту, не было бы у меня столько времени, чтобы проиграть-просмотреть все игры, которые нужно продать. И чтобы не потерять прибыль от супер-пупер продающейся игры, я бы брал на реализацию небольшое количество данной игры, допустим 3 коробки. А дальше уже смотрел бы, за какое время они ушли и делал бы выводы...
Скажу как владелец такого магазина) Если вы хотите денег - продавайте казуал - активити алиас диксити монополии Если радеете за развитие настольного движения - проверенные временем и премиями игры - 7 вандерс, катан, каркассон, ММ и прочее Если у вас дофига денег - возите новинки как только они появятся.
Если вы владелец магазина в сферическом в вакууме городе в котором все поголовно гики и шарят в теме, то да будет совсем другое распределение
Скажу, как не хозяин магазинчика, но шарящий в теме :) Настолки - это хорошо, но нужно всегда диференцировать бизнес и как минимум, чтобы товар в таком магазине был разноплановый. Чем шире аудитория, тем выше продажи. - Я был в небольшом магазинчике торгующим настолками в Хельсинке. Там был представлен весь ассортимент, наиболее продаваемый сегмент в большей степени, специфический в меньшей. К примеру там были и варгеймы, и сопутствующие акссесуары к настолкам и возможность заказа и получения игр при их заказе на Ессене. Так же там можно было оформить возврат НДС и купить хорошие игры (замечу рейтинговые) с 50% скидкой. - А ведь Хельсинки в 10 раз меньше Москвы и жители там реально беднее Москвичей ))). - Пока мы не наверстаем общую отсталость в стране, продажи настолок не станут высокими как в Европе, а сервис будет хромать.
Мне лично достаточно Virgin Queen, Spartacus, Kingdom of Heaven, Wings of Glory и Netrunner. Если поковырять, то и просто неплохих игр вышло достаточно.
Мтг, катан, риск легаси...что еще было в недавно осуждаемой десятке? Чем Нетраннер шедевриален? Ничем. Хорош? Да, но не шедевриален. Неплохих, средних и хороших выходит много, шедевриальных - единицы.
??? А за последние лет 10 в играх жанра америтреш и варгемах разве было что-то подобное? На мой взгляд наблюдается только постепенная эволюция и все...
Стало больше интерактива, появляются игры на стыке разных школ и пр и пр. Если взять евро, то могу вспомнить Village - идея о жизни и смерти миплов весьма хороша со всех сторон (механики, игрока и пр.) А варгеймы (поле, жетоны, таблица) это такое res in se, что скорее нужно менять самих игроков, нежели игры
Хорошие тактические варгеймы это сплошной интерактив без даунтайма с глубочайшей проработкой темы, да и в варгеймах стратегического уровня обычно интерактива полно (дипломатия, карты реакции, всевозможные реагирующие движения и т.д.). Так что при чем здесь поля, жетоны и таблицы непонятно....
Интерактив в вашем понимании это взаимодействие? Я же именно про интерактивность игрового процесса с исп. девайсов или нечто подобного. И что в итоге вы хотите доказать? Недавно автор 7W весьма конкретно высказался по этой теме. Нет, надо обязательно спорить неизвестно о чем и ради чего.
Естественно взаимодействие. "Недавно автор 7W весьма конкретно высказался по этой теме." Что-то ни чего не нашел в интервью по этому поводу? Или это о Rampage? Какой же это интерактив, это детский сад, как по теме, так и по механике. Вообще довольно странно видеть такие абстрактные и совершенно не передающие тему игры от фаната РПГ и видиоигр, видимо Антуан Бауза действует от противного....
Вот по этому у него и получаются обсолютно сухие и абстрактные игры на подобие Ghost Stories (Сравнить ее с http://www.youtube.com/watch?v=Okwe2lAeHvY или http://www.youtube.com/watch?v=95TEwRt7oR8/ ), а не соответствующие теме и передающие ощущения приключенческого хоррора в настольном варианте Arkham Horror, A Touch of Evil и Mansions of Madness...
По поводу интерактивных игр (игры в реальном времени, которые меняются в зависимости от активных действий игроков): Такие игры появились достаточно давно, взять хотя бы Римскую Республику. Реальная игра в реал-тайм времени, а издана в далёком 1990 году и до сих пор пользуется популярностью в определённом круге игроков.
Это все как раз яркий пример эволюции, а не каких то мифических взрывов от Slim Slam Snaga, что в принципе логично, так как и америтреш и варгеймы в первую очередь направлены на отображение темы, а варгеймы к тому же занимаются симуляцией каких то тем. Это в евро и прочих абстрактных играх у которых за душой только голая механика могут быть какие то якобы взрывы, а тематическим играм это только может повредить, так как евро механика отрицательно сказывается на этом самом отображении темы. Вот скажем вышел "инновационный" варгейм A Few Acres of Snow на декбилдинге (пока механика выглядит обсолютно левой для варгеймов), любители евро его оценили, остальные поиграв хмыкнули и забыли. Ну и если судить по некоторым нашим любителям евро, данная игра просто подтолкнула их познакомиться и перейти на "классические" варгеймы Wilderness War, Amateurs to Arms!, Вашингтон Варс и т.д. (что вполне логично, так как они по тематичности и атмосферности дают неслабую фору Акрам, да и что самое главное предлагают больше свободы в принятии решений во время игры). Или вот возьмем продукцию Histogame Мария, Фридрих и Наполеон триумф. Данные игры безусловно новаторские и яркие (первые две я воспринимаю как велликолепные варгеймерские филлеры для расслабленной игры в абсолютно любой компании), но двигают ли они индустрию? Сильно сомневаюсь. Если брать Риск Легаси, тут и обсуждать нечего, чистая "пластика" игрового пенсионера..... Ну и если брать продукцию столпов жанра америтреш FFG и FFP, то у них ни одной "революционной" и взрывающей индустрию игры не выходило, их фишка плавное развитие существующих нароботок, и вот это как раз и есть тренд, двигающий индустрию настольных развлечений.
"Ю.Т.: Расскажите хотя бы, почему Risk Legacy? Сам я в этот вариант не играл, но несмотря на необратимые изменения на поле, основной принцип игры ведь не изменился: строй войска, двигай их, нападай на врагов, бросай тонны кубиков. Это же древний артефакт в семействе современных игр.
А.Б.: Концепция Legacy всё меняет! По-моему, это самая инновационная механика со времён "Magic: The Gathering"..."
Очень информативно, приснопамятное интервью Борга отдыхает.....
Чтоб совсем не скатываться на "любимые" игры, отмечу, что для меня шедевр - это есть продукт человеческой деятельности, который является эталонным образцом одного из существующих направлений такой деятельности либо создает новый.
А вот мне, как довольно инертному покупателю, в связи с описанной ситуацией неприятно только одно: отсутствие в магазинах некоторых хороших игр уже через год-полтора после релиза. И непохоже, чтобы какой-либо перелом это исправил.
Я с автором статьи, в целом, согласен. Такая тенденция наблюдается. Но это - та цена, которую приходится платить за развитие рынка. Это не хорошо и не плохо, просто так есть. Давайте вспомним, что из себя сейчас представляет сегмент отечественно рынка книгопечатания? И издателям, и авторам нужно будет присосабливаться к новым реалиям. Те, кто сумеет приспособиться - выживут. Это "Эволюция", детка:-)!
Настольную игру нельзя скачать из пиратской библиотеки и закинуть на читалку (есть конечно электронные версии игр, но это совсем не то же самое), поэтому проводить параллели с книжным рынком некорректно. У них там свои проблемы :D
По-моему, вполне корректно. Естественно, у каждого сегмента есть своя специфика, но есть и общие тенденции. Именно между этими тенденциями я парллели и провожу. А что касается электронного пиратства, то с ним бороться очень даже можно, но издатели, почему-то, этого делать не хотят. Попробуйте в сети скачать фильм-новинку хорошего качества, пока основной тираж ДВД с ним ещё не распродан.
Как только появляется DVD, сразу же фильм появляется на торрентах. Поэтому DVD обычно и не выпускают сразу после премьеры. Насколько я знаю, книжное пиратство - это один из самых серьёзных факторов, которые влияют на отечественный книжный рынок. И простых решений пока не нашли :)
Да, издатели выпускают электронные версии книг сами, иначе их всё равно отсканируют неленивые люди и выложат в свободный доступ. А так хоть какие-то деньги можно получить. Однако, как это всё относится к настолкам? :)
Есть ряд объективных исследований, которые показывают, что пираты вредны только для популярных авторов-брендов, а начинающим, наоборот, книги в пиратских библиотеках помогают обрести популярность.
Проблема только в том, что если автора все прочитают в пиратской версии, а бумажных книжек не купят, то издательство не будет смысла его дальше продвигать. Это вообще большая и сложная тема для обсуждения.
Основная моя мысль в том, что на книжном рынке сейчас принципиально другая ситуация и другие проблемы, чем на настольном, поэтому и сравнивать их бессмысленно.
юридически - да, фактически не совсем. т.к. на создание нужно тоже потратиться: либо деньгами (где-то круто печатать), либо временем (самому сидеть все вырезать и т.д.)
А это ограничения к распространению. т.е. время от того как захотел поиграть и поиграл существенно выше. чем в отличии от скачал/запустил.
Мало того, качество текста не зависит от того, откуда ты его прочитал. А вот сделать миньку для Десцента или хотя бы ровные карточки - задача нетривиальная :D
"Давайте вспомним, что из себя сейчас представляет сегмент отечественно рынка книгопечатания?" я бы не стал выделять "отечественность"
давайте вспомним, что представляет из себя рынок книг (кино, телевидения, компьютерных игр, фильмов, музыки, театра, и т.д., нужное подчеркнуть). вот раньше (в 90-е, при советской власти, до революции, во времена рыцарей, до нашей эры и т.д.) было - дааа. а сейчас - фуу. какие замечательные книги (фильмы, игры, оперы, нравы) были - эх. а сейчас - попса, масскульт, жвачка, застой, упадок. куда только родители (учителя, горком, правительство, "привратники") смотрят.
в общем, старое как мир нытье на тему "раньше деревья были выше" на новый лад. безусловно, при должной фантазии и отсюда можно вытянуть "хоть какой-то диалог". но в этом диалоге можно смело заменить "настолки" на "фильмы" или "книги" - и ничего не поменяется.
зы когда какое-то явление становится более массовым (растет, приобретает в количестве) оно неизбежно упрощается (редуцируется, проигрывает в качестве). и всегда можно порадоваться за количество и посетовать на качество. тоже чего-то в банальщину потянуло)
Не знаю, как у других, у меня план по играм (во что играть) расписан на ближайший год как минимум и то думаю не успею всё осилить. Постоянно открываю хорошие, порой даже давно придуманные, а ныне отредактированные игры, новые (хорошо забытые старые) механики. В хорошую игру можно провести и 10-15 парий и она не надоест, а если эта игра длится по 5-6 часов, то это 3-4 месяца. А когда играешь в такой бриллиант, остальные лежат на полке и ждут своей очереди. - Надо просто понять, какой тип игр нравится больше остальных, свой узкий сегмент и тогда появится смак.
Но большинство такое не может себе позволить, т.к. это лишние расходы на "непонятно что", хотя и прикольно.
Вообще просто денег нет у людей для такого рода экспериментов. Учитывая то, что есть компании у которых и коллекции общие, т.к. одному все таки накладно.
Это я к тому, что такое способ потребления, как у тебя Слава, скорее исключение.
А причем тут это? Ты просто написал что не ловишь кайф, если не берешь что-то новенькое (типа не запланированное). Я тебя не осуждаю, я бы сам не прочь. Просто считаю, что такое потребление для большинства нехарактерно.
Получилось, что я вроде "за" Warlord1. Но на самом деле его подход считаю излишне сухой. Все просчитано наперед, все запланировано. Нет места удовольствия от спонтанности.
Да ладно, 90% покупок люди делают неосознанно, особо не вдаваясь в детали. С играми такая же тема, покупают рекламу и маркетинг, а не правила и геймплей.
Я тоже читаю правила и только потом покупаю - такое у меня примерно 30%-40% игр. Основная часть, понравилась тематика или зацепила, когда пробовал.
Т.е. я тоже не аналитическая машинка по определению игр. Я к тому что Слава кидает уже с мыслью "попробую, потом продам". Это его способ потребления. Я уже озвучил это не плохо и не хорошо. Просто так есть. К тому же Слава сам неоднократно писал что он "коллекционирует впечатления", т.е. просто прогоняет через себя большой поток игр и от этого ловит кайф. Ну не только от этого.
Да не, моя мысль была в том, что большая часть настольщиков покупает то, что на слуху, не делая каких-то глубоких изысканий или анализа. Ну там прочитал отчет, прочитал второй, типа народу нравится, значит, и мне подойдет. Т.е. по сути это точно такой же блайндбай, что и у Славы, только Слава покупает реально то, что никто еще не играл за редким исключением. Я тоже так иногда делаю, правда, сильно реже.
Кстати, мой опыт показывает, что про реально крутые игры пишут реже, чем про просто хорошие или средние. Сие прискорбно, но ничего с этим не поделать.
Чаще получается, как раз, наоборот: О, игра, хочу. Дай-ка почитаю. Так, это не то, это не нравится, это я уже играл в другой вариации, тут в коробке один воздух... 3-4 обзора, и желание поиграть в игру еще, может быть, остается, а вот купить - уже исчезает. Но это касается тех игр, которые покупаются себе. Когда берутся на подарок, отбор мягче - хотя бы потому, что чужие вкусы известны хуже и не всегда есть время тщательно изучать материал.
Скорей всего, ноги растут из пристрастий конкретных блогеров. Еще года 1,5 назад все дружно рубились в евро, карточное барахло и немного америтреш. Сейчас в тренде уже немного другие игры, что не может не радовать.
а зачем много обзоров? один хороший обзор обесценивает остальные 150. поэтому я не вижу у раскрученных игр обзорного преимущества - напишут всё равно про всё. потому что настольных блоггеров полно, и каждый из них ищет эксклюзив (превед, Зордок). кроме того, у издательств и авторов полно механизмов для раскрутки игр.
покупают без анализа и изысканий, потому что лень это делать. либо просто хочется новинок (превед, Зордок).
Издатель вполне может пойти по пути компьютерного Blizzard Entertainment - выпускать только шедевры. В этом случае можно не париться по поводу полок, окон и прочей мебели=)
По-моему, сравнение не очень корректное. Масштабы разные. Электронные шедевры Blizzard разрабатываются кучей людей по 5 лет, продаются миллионными копиями и поддерживаются (уже) десятилетиями. Даже не представляю, как подобное спроецировать на настолку :)
Все, наверно, так. Но игр все равно до фига + "сам поиск и выбирание чего-то там" порой само по себе кайф.
Т.е. для тех людей у которых настолки хобби, время на хибби делиться на 1) время на поиграть 2) время пообщаться о хобби 3) поиск и исследования 4) другое
Также, как правильно заметили. Хорошая настолка - это времяпровождение на много часов. И времени на все не хватает.
С другой стороны тоже небольшое количество времени не охота тратить на всякий хлам.
>По какой-то причине всё больше денег вливается в индустрию.
Причина проста — старые игры надоедают. Нельзя вот просто сесть и играть всю жизнь в домино, сейчас мир изменился. И, к слову, игры становятся лучше и лучше.
Я скажу вот что - ничерта подобного. Игр выпускается до одури мало. Даже купить нечего по большому счёту. Деньги есть, заходишь на кулстаф, а выбрать нечего.
И тут начинаешь извращаться, всякие варгеймы открывать для себя с ужасно устаревшим дизайном, 1830, ещё что-нибудь, копаться в старье.
Всякий шлак как штамповали, так и штампуют, достаточной зайти в детский магазин. Просто хотя бы интересные игры по затравке: тема, анонс механики, тип игры. Нет их. Не только мне, это частая проблема, что покупаешь игру, которая на слуху, хотя знаешь, что она так себе, и "на попробовать".
Если бы я имел возможность что-то изменить в настольном издательстве, я бы лучше выбирал игры для издания, чем делал сам, т.к. видеть незаполненную нишу и уметь её заполнить — разные вещи.
Редкий случай, я полностью согласен с Зордоком. Выбрать почти не из чего. В данный момент я хочу купить одну из N игр, и знаете в чем прикол? Только разных активитей больше, чем тот список, из которого я стараюсь выбрать.
Возможно, все эти рассуждения верны для крупных интернет магазинов и дистрибьюторов, для городов миллионников и гиков сидящих на бгг, но не для мелких ларёчников из провинции. Здесь всё просто, лучше всего продаётся Свинтус, Манчкин и Магия! Всё остальное в топку! Культура игр, да ну нафиг! Это не нужно простому потребителю. Попкорн и жвачка! И Свинтус как топ продаж ещё на долгие года.
Да ладно уж, не всё так страшно. В компьютерных играх примерно та же ситуация и в даже хуже, ведь там оригинальность механики ценится гораздо меньше и на рынке сплошные клоны. Но за несколько лет активной игры (перелопатив конечно по пути кучу одноразового шлака) можно разобраться что к чему и на основании обзоров, видео геймплея, информации об авторах и т.п. заранее определять, на какой продукт стоит тратить время и деньги, а какой даже с торрентов качать не имеет смысла. Так же, ИМХО, и в настолках. Есть конечно проблема с отсутствием пробных версий и ограниченностью тиража, ну так ведь то что дороже достаётся и ценится больше :D
Статья в целом правильная, однако есть бивни а-ля ФФГ, что выпускают несколько игр, направленных на попадание в топ.
Как раз сейчас проблема в том, что выбор огромен и если раньше можно было не задумываясь купить любую новую игру, то теперь сто раз посмотришь, подумаешь, а потом не купишь. И зачем покупать новое, если есть Эль Гранде или Старкрафт?
Согласен. Очень много посредственных и откровенно не интересных или похожих друг на друга игр. Интересных, инновационных игр издаётся в год меньше 10, а шедевральных (Типа Эклипса или Доминиона) 1-2 штуки. - Времена покупки всех игр на глаз прошли, полки завалены середнячком и некачественными поделками, цены кусаются, появилась альтернатива для покупки в дешёвых американских онлайн магазинах. Покупатель стал более изыскателен и это хорошо. Издатели, например в России, если не перестроятся и продолжат выпускать или локализовывать халтуру и Фаст фуд -банально разорятся.
Вот, кстати, тот пункт, по которому я с автором исходной статьи расхожусь во мнении. Хиты (отличные игры) не уходят в прошлое... Ведь их-то как раз и переиздают. Так что ухватить тот же «Доминион» можно спустя несколько лет.
Не опытные или начинающие игроки шлак и покупают, а после кладут на полку и перестают играть в настолки после разочарования. Я когда начинал играть тоже много шлака покупал по не опытности. Я вышел из положения тем, что игры которые я считал слабыми или не нравились -я продавал через барахолку игроведа. Но если бы их было не продать, то давно бы забросил это Хобби ))), но не все люди могут и имеют возможность продавать игры (да ещё с убытком в 30-50% от затраченных денег, как я).
Плюсую, уже давно чувствуется это веяние, и лично я уже в том году ушел из разряда "активных" настольщиков, ибо баловство уже началось на полную катушку.
Slim_Slam_Snaga верно сказал: выбираем несколько проверенных игр и наслаждаемся ими. Есть, конечно, и исключения. В моём случае это Netrunner, но это очевидный хит, так что для него место на столе всегда будет иметься. Естественно, будут выходить и другие хорошие игры, но смысла теперь гнаться за ними нет.
Сидим, играем в отличные игры, и редко, но метко покупаем очередную отличную игру, пропуская мимо себя потоки серости и прочего цветастого мусора.
Мне кажется, что вывод ошибочный. Не помню, как это в биологии называется, но там есть такая картинка со сдвинутыми синусоидами популяций: максимум зайцев, растет число лис - максимум лис, падает число зайцев - минимум зайцев, падает число лис - минимум лис, растет число зайцев. И так до бесконечности. Может и тут: максимум игр, падают прибыли, качество обслуживание и т.д. - значит скоро точка перелома?
Впрочем, не скрою, что предпочитаю оптимистичные прогнозы.
Согласен.
Чем больше предложений, тем меньше потребительская способность. Мелкая и средняя рыба в ответ сокращает сроки ожидания и выпускает не 3-4 продукта в год, а 8-10 (авось купят), тем паче что пипл пока все равно хавает. Крупные издатели, по мне, идут иначе - оставляют такое же кол-во игр в год, но при этом четко рассчитывают ЦА и продажи...
А в итоге...в итоге выигрывает покупатель, так как неминуемо среди 1000 наименований есть 3-5 шедевра)))
Именно шедевра, что ломают стереотипы и задают вектор развития.
Из статьи выходит что издатели сами загоняют себя в ловушку с положительной обратной связью - чем больше они выпускают плохих игр тем больше им их нужно выпускать и тем хуже они становятся. Бедные издатели никак не могут остановиться.
Что там про бесконечные полки? В розничном магазине полки не бесконечные, согласен, но что мешает магазину не продавать весь этот шлак, а продавать только хорошие игры? Или сейчас заработать на хороших играх нельзя?
А для интернет-магазина, размер полок можно считать бесконечным, и все плохие игры войдут и все хорошие.
А пока издатели концентрируются на количестве, естественно качество будет страдать. Может быть пора уже менять бизнес модель?
1. Тут дело вот в чём. Размер полок не изменился. А объём новинок увеличивается. Среди них ведь не все плохие, т.е. количество отличных, хороших и средних игр тоже увеличилось. Вот и приходится быстрее прокручивать склад. Вторая проблема — при таком потоке магазину сложнее выбрать что-то конкретное (ведь надо проанализировать очень много игр). Раньше это делали «привратники» (под которыми можно понимать и издателей, отсеивающих неудачные прототипы; процент конвертации идей в игры достаточно мал — выходили только самые достойные). Kickstarter позволяет обойти «привратников». Плюс, у тех из-за темпа выпуска новинок снизились требования. Как-то так.
2. Подразумевается не витрина, а склад. Для интернет-магазина всё равно нужен склад, а это деньги. Так что размер полок всё же есть. Одно дело — хранить несколько сотен коробок дома за просто так, другое — арендовать под это помещение.
3. Рынок начинает диктовать темп. Если ты выпускаешь 1-2 игры в год, они просто могут пройти незамеченными. Приходится ориентироваться на среднюю температуру по больнице.
4. Думаю, рано или поздно пузырь лопнет. Kickstarter и сейчас производит на свет по большей части что-то уже заслуженное или миниатюры, а это рядом, но другая ниша. Издатели, не выдержавшие гонки, закроются.
На самом-то деле пузыря не видно.
Мелкие издательства - это издательства пары-тройки игр в год. И каждый год стабильно кто-то из них закрывается.
Крупные издатели делятся на 2 типа:
- те для кого настольные игры не источник основного дохода. Провальных продаж не боятся, т.к. провальные продажи легко компенсируется другими направлениями. С лёгкостью заваливают рынок среднячками и шлаком, при этом изредка всё же попадаются удачные находки. NECA\Hasbro\Bandai - это про них
- те для кого настольные игры основной доход. Живут на основе проверенных хитов периодически подогревая к ним интерес с помощью многочисленных дополнений и различных переизданий. Действительно "новые" игры выпускают крайне редко и осторожно. (да-да, FFG, выпустившая в прошлом году ажно 4(!) новые игры это про тебя)
Пока писал решил проверить BGG на пример подтверждения тезисов. И вот что обнаружил крупные издательства действительно "новых" игр практически не выпускают. Больше половины выпущенных игр в 2012 году - это либо переиздания, либо дополнения. Откуда взялись 100 новых игр в месяц у автора - непонятно.
Кикстартер, кстати, поставляет не так много игр. Отбросив миниатюры и RPG получаем ручеёк на 5-10 финансируемых игр в месяц.
Всё так. У ФФГ на 2013 анонсирована всего 1 игра, и та — ремейк из 80-х.
А как же игра с инновационнной механикой и в самобытном оригинальном сеттинге под названием Relic :)
А если серьезно, то вроде как к gencon'у у них анонсы появляются, а первый квартал традиционно у издателей мёртвый сезон.
В любом случае ставлю на то, что в этом году у FFG будет 3-4 переиздания старых игр и 3-4 новые игры. Не больше :)
FFG обычно анонсирует 2-3 новинки на зиму и весну, 2-3 на лето и осень. Остальное забивали ежемесячными выпусками к ЖКИ и дополнениями к ранее вышедшим играм.
Скоро выйдут Relic, Ingenious (Mass Market Edition), Masques, "Gearworld: The Borderlands", Letters from Whitechapel. Остальное анонсируют ближе к августу, скорее всего.
> Скоро выйдут Relic, Ingenious (Mass Market Edition), Masques, "Gearworld: The Borderlands", Letters from Whitechapel. Остальное анонсируют ближе к августу, скорее всего. <
Из новых игр 0 целых, хрен десятых, увы. Ingenious это просто новый тираж, в такой обложке он уже и сейчас продаётся.
"И вот что обнаружил крупные издательства действительно "новых" игр практически не выпускают."
Как исключение прошлый год выдался очень плодовитым для GMT, аж 11 новых игр с различными темами, по разным историческим периодам и на любой вкус: 1989; Andean Abyss; Bloody April, 1917: Air War Over Arras, France; Bomber Command; Crown of Roses; Mr. Madison's War; Next War: Korea; Pax Baltica; Red Winter; Saints in Armor; Virgin Queen.
Реальное изобилие, да. Правда некоторые игры - часть серии или вариации на тему, но все равно это не дополнения или переиздания.
Если бы у меня был магазин настолок, то я бы тщательно занимался отбором того, что выложить на полки. Но по факту, не было бы у меня столько времени, чтобы проиграть-просмотреть все игры, которые нужно продать. И чтобы не потерять прибыль от супер-пупер продающейся игры, я бы брал на реализацию небольшое количество данной игры, допустим 3 коробки. А дальше уже смотрел бы, за какое время они ушли и делал бы выводы...
Играть то необязательно, важней быть в курсе/тренде.
Скажу как владелец такого магазина)
Если вы хотите денег - продавайте казуал - активити алиас диксити монополии
Если радеете за развитие настольного движения - проверенные временем и премиями игры - 7 вандерс, катан, каркассон, ММ и прочее
Если у вас дофига денег - возите новинки как только они появятся.
Если вы владелец магазина в сферическом в вакууме городе в котором все поголовно гики и шарят в теме, то да будет совсем другое распределение
Скажу, как не хозяин магазинчика, но шарящий в теме :)
Настолки - это хорошо, но нужно всегда диференцировать бизнес и как минимум, чтобы товар в таком магазине был разноплановый. Чем шире аудитория, тем выше продажи.
-
Я был в небольшом магазинчике торгующим настолками в Хельсинке. Там был представлен весь ассортимент, наиболее продаваемый сегмент в большей степени, специфический в меньшей.
К примеру там были и варгеймы, и сопутствующие акссесуары к настолкам и возможность заказа и получения игр при их заказе на Ессене. Так же там можно было оформить возврат НДС и купить хорошие игры (замечу рейтинговые) с 50% скидкой.
-
А ведь Хельсинки в 10 раз меньше Москвы и жители там реально беднее Москвичей ))).
-
Пока мы не наверстаем общую отсталость в стране, продажи настолок не станут высокими как в Европе, а сервис будет хромать.
"среди 1000 наименований есть 3-5 шедевра"
если это так, то блин, это как-то совсем фигово
Не согласен? Сколько было в 2012 году игр-шедевров, то бишь тех, что двигает индустрию вперед? Риск Легаси? И то пока спорно.
Что значит двигают вперед?
Мне лично достаточно Virgin Queen, Spartacus, Kingdom of Heaven, Wings of Glory и Netrunner. Если поковырять, то и просто неплохих игр вышло достаточно.
Я говорю об играх, что взрывают индустрию, предлагая новые подходы к геймплею, компонентам или новым формам взаимодействия игроков.
Например?
Мтг, катан, риск легаси...что еще было в недавно осуждаемой десятке?
Чем Нетраннер шедевриален? Ничем. Хорош? Да, но не шедевриален.
Неплохих, средних и хороших выходит много, шедевриальных - единицы.
Мтг - это немного другая индустрия, учитывая количество точек соприкосновения.
Катан фиг знает, не хочу комментировать, но Риск Легаси сюда каким боком влез?
Я не большой спец по Нетраннеру, но ажиотаж и поверхностный взгляд дает возможность вписать его в когорту выдающихся игр, во всяком случае, 12 года.
Мы говорим о разных вещах
Большие продажи Лады Приоры не означают ее инновационность.
Инновацинность тоже не говорит о шедевральности...
Зачастую придумывает кто-то один, а сливки снимает кто-то другой, потому что идея уже придумана и нужно просто ее продать.
Ох.... Так сколько шедевров вышло в 2012?
Если смотреть "в общем", то штук 15 наберётся.
??? А за последние лет 10 в играх жанра америтреш и варгемах разве было что-то подобное? На мой взгляд наблюдается только постепенная эволюция и все...
Стало больше интерактива, появляются игры на стыке разных школ и пр и пр.
Если взять евро, то могу вспомнить Village - идея о жизни и смерти миплов весьма хороша со всех сторон (механики, игрока и пр.)
А варгеймы (поле, жетоны, таблица) это такое res in se, что скорее нужно менять самих игроков, нежели игры
Хорошие тактические варгеймы это сплошной интерактив без даунтайма с глубочайшей проработкой темы, да и в варгеймах стратегического уровня обычно интерактива полно (дипломатия, карты реакции, всевозможные реагирующие движения и т.д.). Так что при чем здесь поля, жетоны и таблицы непонятно....
Интерактив в вашем понимании это взаимодействие?
Я же именно про интерактивность игрового процесса с исп. девайсов или нечто подобного.
И что в итоге вы хотите доказать?
Недавно автор 7W весьма конкретно высказался по этой теме.
Нет, надо обязательно спорить неизвестно о чем и ради чего.
Естественно взаимодействие.
"Недавно автор 7W весьма конкретно высказался по этой теме."
Что-то ни чего не нашел в интервью по этому поводу?
Или это о Rampage? Какой же это интерактив, это детский сад, как по теме, так и по механике.
Вообще довольно странно видеть такие абстрактные и совершенно не передающие тему игры от фаната РПГ и видиоигр, видимо Антуан Бауза действует от противного....
Вот по этому у него и получаются обсолютно сухие и абстрактные игры на подобие Ghost Stories (Сравнить ее с http://www.youtube.com/watch?v=Okwe2lAeHvY или http://www.youtube.com/watch?v=95TEwRt7oR8/ ), а не соответствующие теме и передающие ощущения приключенческого хоррора в настольном варианте Arkham Horror, A Touch of Evil и Mansions of Madness...
Combat Commander, Here I Stand, Command and Colors, Conflict of Heroes...
С америтрешем сложнее, ФФГ сплошные переиздания клепает за редким исключением. Gears of War выдающийся продукт на этом поле, Spartacus...
По поводу интерактивных игр (игры в реальном времени, которые меняются в зависимости от активных действий игроков):
Такие игры появились достаточно давно, взять хотя бы Римскую Республику.
Реальная игра в реал-тайм времени, а издана в далёком 1990 году и до сих пор пользуется популярностью в определённом круге игроков.
Это все как раз яркий пример эволюции, а не каких то мифических взрывов от Slim Slam Snaga, что в принципе логично, так как и америтреш и варгеймы в первую очередь направлены на отображение темы, а варгеймы к тому же занимаются симуляцией каких то тем. Это в евро и прочих абстрактных играх у которых за душой только голая механика могут быть какие то якобы взрывы, а тематическим играм это только может повредить, так как евро механика отрицательно сказывается на этом самом отображении темы. Вот скажем вышел "инновационный" варгейм A Few Acres of Snow на декбилдинге (пока механика выглядит обсолютно левой для варгеймов), любители евро его оценили, остальные поиграв хмыкнули и забыли. Ну и если судить по некоторым нашим любителям евро, данная игра просто подтолкнула их познакомиться и перейти на "классические" варгеймы Wilderness War, Amateurs to Arms!, Вашингтон Варс и т.д. (что вполне логично, так как они по тематичности и атмосферности дают неслабую фору Акрам, да и что самое главное предлагают больше свободы в принятии решений во время игры).
Или вот возьмем продукцию Histogame Мария, Фридрих и Наполеон триумф. Данные игры безусловно новаторские и яркие (первые две я воспринимаю как велликолепные варгеймерские филлеры для расслабленной игры в абсолютно любой компании), но двигают ли они индустрию? Сильно сомневаюсь.
Если брать Риск Легаси, тут и обсуждать нечего, чистая "пластика" игрового пенсионера.....
Ну и если брать продукцию столпов жанра америтреш FFG и FFP, то у них ни одной "революционной" и взрывающей индустрию игры не выходило, их фишка плавное развитие существующих нароботок, и вот это как раз и есть тренд, двигающий индустрию настольных развлечений.
Много букафф, еще больше эго.
Любая индустрия не развивается исключительно эволюционно, ну не надо идиосинкразии
http://tesera.ru/article/interview_bauza_01/
Почитайте что ли
"Ю.Т.: Расскажите хотя бы, почему Risk Legacy? Сам я в этот вариант не играл, но несмотря на необратимые изменения на поле, основной принцип игры ведь не изменился: строй войска, двигай их, нападай на врагов, бросай тонны кубиков. Это же древний артефакт в семействе современных игр.
А.Б.: Концепция Legacy всё меняет! По-моему, это самая инновационная механика со времён "Magic: The Gathering"..."
Очень информативно, приснопамятное интервью Борга отдыхает.....
Вам череп не жмет? Законы физики не мешают жить? Вы что хотите своим упрямством доказать?
Combat Commander, Here I Stand/VQ - уникальный CDG.
С&С, CoH - юзер френдли варгеймы, тоже уникальны в своём роде.
Про CC наврал, всё это было уже в Up Front.
Andean Abyss кстати появился с целой серией
Чтоб совсем не скатываться на "любимые" игры, отмечу, что для меня шедевр - это есть продукт человеческой деятельности, который является эталонным образцом одного из существующих направлений такой деятельности либо создает новый.
Т.е. к примеру та же VQ это шедевр мультиплеерного варгейма? Тогда точно в 2012 году мнго шедевров наберется.
А вот мне, как довольно инертному покупателю, в связи с описанной ситуацией неприятно только одно: отсутствие в магазинах некоторых хороших игр уже через год-полтора после релиза. И непохоже, чтобы какой-либо перелом это исправил.
Я с автором статьи, в целом, согласен. Такая тенденция наблюдается. Но это - та цена, которую приходится платить за развитие рынка. Это не хорошо и не плохо, просто так есть. Давайте вспомним, что из себя сейчас представляет сегмент отечественно рынка книгопечатания?
И издателям, и авторам нужно будет присосабливаться к новым реалиям. Те, кто сумеет приспособиться - выживут. Это "Эволюция", детка:-)!
Настольную игру нельзя скачать из пиратской библиотеки и закинуть на читалку (есть конечно электронные версии игр, но это совсем не то же самое), поэтому проводить параллели с книжным рынком некорректно. У них там свои проблемы :D
По-моему, вполне корректно. Естественно, у каждого сегмента есть своя специфика, но есть и общие тенденции. Именно между этими тенденциями я парллели и провожу.
А что касается электронного пиратства, то с ним бороться очень даже можно, но издатели, почему-то, этого делать не хотят. Попробуйте в сети скачать фильм-новинку хорошего качества, пока основной тираж ДВД с ним ещё не распродан.
Как только появляется DVD, сразу же фильм появляется на торрентах. Поэтому DVD обычно и не выпускают сразу после премьеры.
Насколько я знаю, книжное пиратство - это один из самых серьёзных факторов, которые влияют на отечественный книжный рынок. И простых решений пока не нашли :)
Заметьте, что в сети обычно лежат не сканы книг, а их "электронные" тексты.
Да, издатели выпускают электронные версии книг сами, иначе их всё равно отсканируют неленивые люди и выложат в свободный доступ. А так хоть какие-то деньги можно получить.
Однако, как это всё относится к настолкам? :)
Есть ряд объективных исследований, которые показывают, что пираты вредны только для популярных авторов-брендов, а начинающим, наоборот, книги в пиратских библиотеках помогают обрести популярность.
А вы спросите, что думают по этому поводу сами молодые авторы :D
Смотря какая цель: больший охват (т.е. узнаваемость) или заработок.
Для охвата нынче даже публиковать ничего не надо. Выложил на Самиздате или в дневе и готово :D
так об этом и речь - размещение на площадке - т.е. то что площадка пиратская, это просто частный пример - автор может быть доволен.
а может и нет, т.к. каждому свое
Проблема только в том, что если автора все прочитают в пиратской версии, а бумажных книжек не купят, то издательство не будет смысла его дальше продвигать. Это вообще большая и сложная тема для обсуждения.
Основная моя мысль в том, что на книжном рынке сейчас принципиально другая ситуация и другие проблемы, чем на настольном, поэтому и сравнивать их бессмысленно.
PnP версии игр вполне могут сойти за пиратские версии, пользователи за них не платят...
юридически - да, фактически не совсем. т.к. на создание нужно тоже потратиться: либо деньгами (где-то круто печатать), либо временем (самому сидеть все вырезать и т.д.)
А это ограничения к распространению. т.е. время от того как захотел поиграть и поиграл существенно выше. чем в отличии от скачал/запустил.
Мало того, качество текста не зависит от того, откуда ты его прочитал. А вот сделать миньку для Десцента или хотя бы ровные карточки - задача нетривиальная :D
"Давайте вспомним, что из себя сейчас представляет сегмент отечественно рынка книгопечатания?"
я бы не стал выделять "отечественность"
давайте вспомним, что представляет из себя рынок книг (кино, телевидения, компьютерных игр, фильмов, музыки, театра, и т.д., нужное подчеркнуть). вот раньше (в 90-е, при советской власти, до революции, во времена рыцарей, до нашей эры и т.д.) было - дааа. а сейчас - фуу. какие замечательные книги (фильмы, игры, оперы, нравы) были - эх. а сейчас - попса, масскульт, жвачка, застой, упадок.
куда только родители (учителя, горком, правительство, "привратники") смотрят.
в общем, старое как мир нытье на тему "раньше деревья были выше" на новый лад. безусловно, при должной фантазии и отсюда можно вытянуть "хоть какой-то диалог". но в этом диалоге можно смело заменить "настолки" на "фильмы" или "книги" - и ничего не поменяется.
зы когда какое-то явление становится более массовым (растет, приобретает в количестве) оно неизбежно упрощается (редуцируется, проигрывает в качестве). и всегда можно порадоваться за количество и посетовать на качество. тоже чего-то в банальщину потянуло)
Я говорил в том числе и об этом. Просто не так развёрнуто:-).
Не знаю, как у других, у меня план по играм (во что играть) расписан на ближайший год как минимум и то думаю не успею всё осилить. Постоянно открываю хорошие, порой даже давно придуманные, а ныне отредактированные игры, новые (хорошо забытые старые) механики.
В хорошую игру можно провести и 10-15 парий и она не надоест, а если эта игра длится по 5-6 часов, то это 3-4 месяца.
А когда играешь в такой бриллиант, остальные лежат на полке и ждут своей очереди.
-
Надо просто понять, какой тип игр нравится больше остальных, свой узкий сегмент и тогда появится смак.
> у меня план по играм (во что играть) расписан на ближайший год как минимуv
Блин, по-моему так скучно. Если у меня в заказе нет блиндбая, я его жду без радости.
извините, а что такое "блиндбая" ?
Это свидание с игрой вслепую :)
Спасибо.
Но большинство такое не может себе позволить, т.к. это лишние расходы на "непонятно что", хотя и прикольно.
Вообще просто денег нет у людей для такого рода экспериментов. Учитывая то, что есть компании у которых и коллекции общие, т.к. одному все таки накладно.
Это я к тому, что такое способ потребления, как у тебя Слава, скорее исключение.
Я буржуй?
А причем тут это? Ты просто написал что не ловишь кайф, если не берешь что-то новенькое (типа не запланированное). Я тебя не осуждаю, я бы сам не прочь. Просто считаю, что такое потребление для большинства нехарактерно.
Получилось, что я вроде "за" Warlord1. Но на самом деле его подход считаю излишне сухой. Все просчитано наперед, все запланировано. Нет места удовольствия от спонтанности.
Да ладно, 90% покупок люди делают неосознанно, особо не вдаваясь в детали. С играми такая же тема, покупают рекламу и маркетинг, а не правила и геймплей.
Вы вместе меня кусать будете? :)
Я тоже читаю правила и только потом покупаю - такое у меня примерно 30%-40% игр. Основная часть, понравилась тематика или зацепила, когда пробовал.
Т.е. я тоже не аналитическая машинка по определению игр. Я к тому что Слава кидает уже с мыслью "попробую, потом продам". Это его способ потребления. Я уже озвучил это не плохо и не хорошо. Просто так есть. К тому же Слава сам неоднократно писал что он "коллекционирует впечатления", т.е. просто прогоняет через себя большой поток игр и от этого ловит кайф. Ну не только от этого.
Да не, моя мысль была в том, что большая часть настольщиков покупает то, что на слуху, не делая каких-то глубоких изысканий или анализа. Ну там прочитал отчет, прочитал второй, типа народу нравится, значит, и мне подойдет. Т.е. по сути это точно такой же блайндбай, что и у Славы, только Слава покупает реально то, что никто еще не играл за редким исключением. Я тоже так иногда делаю, правда, сильно реже.
Кстати, мой опыт показывает, что про реально крутые игры пишут реже, чем про просто хорошие или средние. Сие прискорбно, но ничего с этим не поделать.
Чаще получается, как раз, наоборот: О, игра, хочу. Дай-ка почитаю. Так, это не то, это не нравится, это я уже играл в другой вариации, тут в коробке один воздух... 3-4 обзора, и желание поиграть в игру еще, может быть, остается, а вот купить - уже исчезает.
Но это касается тех игр, которые покупаются себе. Когда берутся на подарок, отбор мягче - хотя бы потому, что чужие вкусы известны хуже и не всегда есть время тщательно изучать материал.
Посмотрев вашу коллекцию, комментарий удивляет.
Пока найдешь 4 обзора игры Дженга желание покупать точно пропадет ;)
Обзоры пишут совсем про другие игры это да. Скорее всего это потому, что про легкие/средние по сложности (т.е. пониманию !!!) игры написать проще.
Т.е. описать в чем прикол, скажем, Энергосети сложнее.
Ну и классные, но сложные игры, в которые нудно вникать, остаются за бортом.
Скорей всего, ноги растут из пристрастий конкретных блогеров. Еще года 1,5 назад все дружно рубились в евро, карточное барахло и немного америтреш. Сейчас в тренде уже немного другие игры, что не может не радовать.
а зачем много обзоров?
один хороший обзор обесценивает остальные 150.
поэтому я не вижу у раскрученных игр обзорного преимущества - напишут всё равно про всё.
потому что настольных блоггеров полно, и каждый из них ищет эксклюзив (превед, Зордок). кроме того, у издательств и авторов полно механизмов для раскрутки игр.
покупают без анализа и изысканий, потому что лень это делать. либо просто хочется новинок (превед, Зордок).
Если есть деньги и нет желания вникать, то почему нет? Ради таких "пользователей" компании и выпускают "средние" игры
Много обзоров делают продажи, в нашей песочнице это особенно заметно. Да и понятие хорошести у всех разное.
Пишут еще и потому, что хочется поделиться ))
Издатель вполне может пойти по пути компьютерного Blizzard Entertainment - выпускать только шедевры. В этом случае можно не париться по поводу полок, окон и прочей мебели=)
они всегда так делали- нескончаемых поток активетей и прочих филлеров
Days of Wonder так и работают (по крайней мере, декларируют этот принцип).
Плюс alea: чётко выбранная ниша и две-три новинки в год.
Blizzard убыточен. (:
более того, они на грани банкротства! :)
http://games.compulenta.ru/609436/
http://games.compulenta.ru/626250/
По-моему, сравнение не очень корректное. Масштабы разные. Электронные шедевры Blizzard разрабатываются кучей людей по 5 лет, продаются миллионными копиями и поддерживаются (уже) десятилетиями. Даже не представляю, как подобное спроецировать на настолку :)
Спасибо, не надо. Иначе придется каждый месяц платить за настольный ск2:)
А по сути, уже есть отличный настольный СК и вполне хороший ВоВ(не приключения)
Все, наверно, так. Но игр все равно до фига + "сам поиск и выбирание чего-то там" порой само по себе кайф.
Т.е. для тех людей у которых настолки хобби, время на хибби делиться на 1) время на поиграть 2) время пообщаться о хобби 3) поиск и исследования 4) другое
Также, как правильно заметили. Хорошая настолка - это времяпровождение на много часов. И времени на все не хватает.
С другой стороны тоже небольшое количество времени не охота тратить на всякий хлам.
А ведь статья-то и ни о чем по сути. Надуманное ИМХО чьё-то.
Так же можно о продуктах в магазине говорить :)
Много - не мало...
Зато породила обсуждение, хоть какой-то диалог. (:
Оранжед заметил, что посещаемость чуток сдала, и решил сделать вброс =)
>По какой-то причине всё больше денег вливается в индустрию.
Причина проста — старые игры надоедают. Нельзя вот просто сесть и играть всю жизнь в домино, сейчас мир изменился. И, к слову, игры становятся лучше и лучше.
Я скажу вот что - ничерта подобного. Игр выпускается до одури мало. Даже купить нечего по большому счёту. Деньги есть, заходишь на кулстаф, а выбрать нечего.
И тут начинаешь извращаться, всякие варгеймы открывать для себя с ужасно устаревшим дизайном, 1830, ещё что-нибудь, копаться в старье.
Игр вообще или уровня Зордока?;))
Ну не лукавь;) И твой тезис "купить нечего" не противоречит статье
Всякий шлак как штамповали, так и штампуют, достаточной зайти в детский магазин. Просто хотя бы интересные игры по затравке: тема, анонс механики, тип игры. Нет их. Не только мне, это частая проблема, что покупаешь игру, которая на слуху, хотя знаешь, что она так себе, и "на попробовать".
Если на рынке уже не осталось ни одной стоящей игры, то пора вернуться к разработке собственных шедевров ;)
Если бы я имел возможность что-то изменить в настольном издательстве, я бы лучше выбирал игры для издания, чем делал сам, т.к. видеть незаполненную нишу и уметь её заполнить — разные вещи.
Редкий случай, я полностью согласен с Зордоком. Выбрать почти не из чего. В данный момент я хочу купить одну из N игр, и знаете в чем прикол? Только разных активитей больше, чем тот список, из которого я стараюсь выбрать.
>Мы освобождаем полки от старого товара — мы говорим «прощай» таким играм, как Louis XIV, El Grande, Princes of Florence, классике по праву.
Старое скучное евро. Чему тут расстраиваться? Продай это евро, купи себе новое скучное евро.
Возможно, все эти рассуждения верны для крупных интернет магазинов и дистрибьюторов, для городов миллионников и гиков сидящих на бгг, но не для мелких ларёчников из провинции. Здесь всё просто, лучше всего продаётся Свинтус, Манчкин и Магия! Всё остальное в топку! Культура игр, да ну нафиг! Это не нужно простому потребителю. Попкорн и жвачка! И Свинтус как топ продаж ещё на долгие года.
Да ладно уж, не всё так страшно. В компьютерных играх примерно та же ситуация и в даже хуже, ведь там оригинальность механики ценится гораздо меньше и на рынке сплошные клоны. Но за несколько лет активной игры (перелопатив конечно по пути кучу одноразового шлака) можно разобраться что к чему и на основании обзоров, видео геймплея, информации об авторах и т.п. заранее определять, на какой продукт стоит тратить время и деньги, а какой даже с торрентов качать не имеет смысла. Так же, ИМХО, и в настолках. Есть конечно проблема с отсутствием пробных версий и ограниченностью тиража, ну так ведь то что дороже достаётся и ценится больше :D
Статья в целом правильная, однако есть бивни а-ля ФФГ, что выпускают несколько игр, направленных на попадание в топ.
Как раз сейчас проблема в том, что выбор огромен и если раньше можно было не задумываясь купить любую новую игру, то теперь сто раз посмотришь, подумаешь, а потом не купишь. И зачем покупать новое, если есть Эль Гранде или Старкрафт?
Согласен. Очень много посредственных и откровенно не интересных или похожих друг на друга игр. Интересных, инновационных игр издаётся в год меньше 10, а шедевральных (Типа Эклипса или Доминиона) 1-2 штуки.
-
Времена покупки всех игр на глаз прошли, полки завалены середнячком и некачественными поделками, цены кусаются, появилась альтернатива для покупки в дешёвых американских онлайн магазинах. Покупатель стал более изыскателен и это хорошо.
Издатели, например в России, если не перестроятся и продолжат выпускать или локализовывать халтуру и Фаст фуд -банально разорятся.
Вот, кстати, тот пункт, по которому я с автором исходной статьи расхожусь во мнении. Хиты (отличные игры) не уходят в прошлое... Ведь их-то как раз и переиздают. Так что ухватить тот же «Доминион» можно спустя несколько лет.
кто-то же покупает шлак. вот его и производят.
Не опытные или начинающие игроки шлак и покупают, а после кладут на полку и перестают играть в настолки после разочарования. Я когда начинал играть тоже много шлака покупал по не опытности. Я вышел из положения тем, что игры которые я считал слабыми или не нравились -я продавал через барахолку игроведа. Но если бы их было не продать, то давно бы забросил это Хобби ))), но не все люди могут и имеют возможность продавать игры (да ещё с убытком в 30-50% от затраченных денег, как я).
Плюсую, уже давно чувствуется это веяние, и лично я уже в том году ушел из разряда "активных" настольщиков, ибо баловство уже началось на полную катушку.
Slim_Slam_Snaga верно сказал: выбираем несколько проверенных игр и наслаждаемся ими. Есть, конечно, и исключения. В моём случае это Netrunner, но это очевидный хит, так что для него место на столе всегда будет иметься. Естественно, будут выходить и другие хорошие игры, но смысла теперь гнаться за ними нет.
Сидим, играем в отличные игры, и редко, но метко покупаем очередную отличную игру, пропуская мимо себя потоки серости и прочего цветастого мусора.