-AdRiver-
Scaramouche написал 7 минут назад к игре Криптид: # Ну честно говоря я не вижу в этом прям кардинальной проблемы. Вот если...
silvero написал час назад к игре Покорение Марса: # на самой карте написано, что этого ресурса может быть больше одного
Exxento написал час назад к игре Чемпионы Мидгарда: # У меня прям аргументов пока маловато, так что я никого не отговариваю,...
Junglmoodd написал полтора часа назад к игре Покорение Марса: Роботы-саморепликанты: # Сколько карт проектов может лежать одновременно на карте роботов? У на...
MaximuS88 написал полтора часа назад к игре Андор: # Привет!Наконец-то руки дошли до твоей легенды.Пока пробую пройти стары...
Что нас ждёт в 2021 году?
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2...
Голосуем кошельком [21.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [19.01.2021]
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат...
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков»
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк...
С миру по нитке [18.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...

oranged

Много игр — бывает!

Статьи транзитом, выпуск №1, 03 марта 2013

Информация

добавить
компании Kickstarter
проекты Статьи транзитом
Дата: 03 марта 2013
Источник: starlitcitadel.com
Оценка пользователей
8.3944
-

Представляю вам вольный перевод любопытной статьи. Поднятая в ней проблема, думаю, многим известна. Иначе мы не строили бы между новинками и нашими полками прочный фильтр в виде текстовых и видеообзоров, пробных партий и т.д. Рынок настолок перенасыщен и начинает приобретать все минусы массовой культуры.

 

Мы можем наблюдать, как всё больше и больше новинок заполняют и без того забитый рынок, а теперь свою лепту в этот процесс вносит и Kickstarter. Так вот мне бы хотелось рассказать о минусах этого бурного потока бесконечно прибывающих игр. 

 

Больше посредственности, чем когда-либо

 

Можно с уверенностью заявить, что среди новинок встречаются плохие игры. На самом деле встречаются и абсолютно сломанные игры и игры с неправильно подобранной темой. В конечном итоге по той или иной причине они проскальзывают мимо «привратников» и оказываются в большом мире дистрибуции.

 

Допустим, на 100 новинок приходится всего 10 плохих игр. И, скажем, 60 не ахти каких (ладно, посредственных), 20 хороших и 10 отличных. И последние 30 могут меняться местами в зависимости от того, кого спрашиваешь (о вкусах-то не спорят). Может, и наихудшие 20-30 игр могут меняться местами (что одному кажется ужасным, другому сойдёт). Но всё равно у нас остаётся много плохих игр; игр, которые по общему мнению нельзя причислить к хорошим. Конечно же, числа взяты с потолка, но суть от этого не меняется.

 

По какой-то причине всё больше денег вливается в индустрию. Открывают дело новые издатели, всё популярнее становится Kickstarter, и т.д. Предположим, что соотношения хороших и плохих игр при этом остаётся прежним.

 

А каков результат? Всё больше плохих игр, через дебри которых ещё нужно продраться. Вероятность того, что вы отыщите среди них те самые 10 отличных игр, всё ниже и ниже, потому что вы вынуждены просматривать всё больше игр (в общей массе).

 

Не зевайте

 

Скажу пару слов о заблуждении о бесконечных полках. Предположим, мы хотим набить полки максимально возможным количеством отличных, хороших и средних игр, потому что знаем — они продадутся. Сейчас, когда каждый месяц выходит по 100 новинок, мы вынуждены пускать игры в оборот ещё быстрее, ведь нам нужно освободить место на полках под 70 игр, которые мы получим в следующем месяце.

 

Так что же происходит? Мы освобождаем полки от старого товара — мы говорим «прощай» таким играм, как Louis XIV, El Grande, Princes of Florence, классике по праву. И это происходит здесь и сейчас. Средние и хорошие игры уходят с полок ещё быстрее, ведь нам необходимо отыскать место для следующей партии новинок. Так что не зевайте, те игры уже ушли.

 

А какое вам до этого дело? Ну, поскольку по-настоящему хорошая для большинства игра может показаться вам великолепной, и, может, именно она прекрасно подойдёт для вас и вашей игровой ячейки. Вот только вам её уже не достать, ведь она осталась в прошлом.

 

Восход и закат за 60 секунд

 

Думаете, это плохо для вас? Задумайтесь, как это плохо для издателей. Окно прибыльности становится всё уже. Им нужно возвращать деньги в более короткие сроки, а розничные торговцы вынуждены всё быстрее «прокручивать» свой склад. Конечно, Kickstarter может продавать их игры заранее, но тогда встаёт вопрос, сколько дополнительно печатать экземпляров игры? Если среднестатистический проект на Kickstarter'е продаёт 1000 экземпляров игры, издателю печатать эту 1000 или всё же 2000? Ведь вторую 1000 придётся продавать где-то ещё — а их окно на полках розничных магазинов становится всё уже.

 

В конечном счёте издатели вынуждены резать тиражи: печатать всего на несколько сотен экземпляров больше, чем того требуют обязательства, данные пользователям Kickstarter'а, потому что они не могут взять на себя риски продаж через обычные розничные каналы. А в таком случае игры дорожают (меньше тираж — выше цена) и уходят с полок ещё быстрее, да и допечаток не предвидется.

 

Ниже прибыль — хуже обслуживание

 

Сейчас издатели и продавцы меньше заинтересованы в отдельно взятой игре. Если, будучи издателем, вы знаете, что можете продать только 1000 экземпляров игры (большую часть через Kickstarter), для извлечения прибыли вам придётся выпускать новинки как из пулемёта. Как следствие, меньше времени на тестирование и составление вопросов и ответов по правилам игры. А это означает, что отшлифовать отдельно взятую игру менее важно, чем как можно быстрее выпустить на рынок следующую, а потенциальные ошибки могут пройти незамеченными, поскольку времени, которое все уделяют игре, становится всё меньше.

 

Будучи продавцом, вы не можете изучать по 100 игр каждый месяц. Они становятся товаром, который приходит и уходит. Вы не можете обеспечить обслуживание по высшему разряду, поскольку попросту не успеваете знакомиться с играми. Вы не можете сыграть в каждую новую игру, да даже в 10% этих игр.

 

Этому не будет конца

 

Я не утверждаю, что всё это плохо, и сомневаюсь, что мои заметки или мнение что-нибудь изменят. Однако я думаю, всем нам следует осознать все недостатки этого движения в обход «привратников», софинансирования игр и увеличения числа новинок.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vladdrak написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что вывод ошибочный. Не помню, как это в биологии называется, но там есть такая картинка со сдвинутыми синусоидами популяций: максимум зайцев, растет число лис - максимум лис, падает число зайцев - минимум зайцев, падает число лис - минимум лис, растет число зайцев. И так до бесконечности. Может и тут: максимум игр, падают прибыли, качество обслуживание и т.д. - значит скоро точка перелома?
Впрочем, не скрою, что предпочитаю оптимистичные прогнозы.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласен.
Чем больше предложений, тем меньше потребительская способность. Мелкая и средняя рыба в ответ сокращает сроки ожидания и выпускает не 3-4 продукта в год, а 8-10 (авось купят), тем паче что пипл пока все равно хавает. Крупные издатели, по мне, идут иначе - оставляют такое же кол-во игр в год, но при этом четко рассчитывают ЦА и продажи...
А в итоге...в итоге выигрывает покупатель, так как неминуемо среди 1000 наименований есть 3-5 шедевра)))
Именно шедевра, что ломают стереотипы и задают вектор развития.

aligedi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Из статьи выходит что издатели сами загоняют себя в ловушку с положительной обратной связью - чем больше они выпускают плохих игр тем больше им их нужно выпускать и тем хуже они становятся. Бедные издатели никак не могут остановиться.
Что там про бесконечные полки? В розничном магазине полки не бесконечные, согласен, но что мешает магазину не продавать весь этот шлак, а продавать только хорошие игры? Или сейчас заработать на хороших играх нельзя?
А для интернет-магазина, размер полок можно считать бесконечным, и все плохие игры войдут и все хорошие.
А пока издатели концентрируются на количестве, естественно качество будет страдать. Может быть пора уже менять бизнес модель?

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Тут дело вот в чём. Размер полок не изменился. А объём новинок увеличивается. Среди них ведь не все плохие, т.е. количество отличных, хороших и средних игр тоже увеличилось. Вот и приходится быстрее прокручивать склад. Вторая проблема — при таком потоке магазину сложнее выбрать что-то конкретное (ведь надо проанализировать очень много игр). Раньше это делали «привратники» (под которыми можно понимать и издателей, отсеивающих неудачные прототипы; процент конвертации идей в игры достаточно мал — выходили только самые достойные). Kickstarter позволяет обойти «привратников». Плюс, у тех из-за темпа выпуска новинок снизились требования. Как-то так.

2. Подразумевается не витрина, а склад. Для интернет-магазина всё равно нужен склад, а это деньги. Так что размер полок всё же есть. Одно дело — хранить несколько сотен коробок дома за просто так, другое — арендовать под это помещение.

3. Рынок начинает диктовать темп. Если ты выпускаешь 1-2 игры в год, они просто могут пройти незамеченными. Приходится ориентироваться на среднюю температуру по больнице.

4. Думаю, рано или поздно пузырь лопнет. Kickstarter и сейчас производит на свет по большей части что-то уже заслуженное или миниатюры, а это рядом, но другая ниша. Издатели, не выдержавшие гонки, закроются.

ZavKaf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На самом-то деле пузыря не видно.

Мелкие издательства - это издательства пары-тройки игр в год. И каждый год стабильно кто-то из них закрывается.

Крупные издатели делятся на 2 типа:
- те для кого настольные игры не источник основного дохода. Провальных продаж не боятся, т.к. провальные продажи легко компенсируется другими направлениями. С лёгкостью заваливают рынок среднячками и шлаком, при этом изредка всё же попадаются удачные находки. NECA\Hasbro\Bandai - это про них
- те для кого настольные игры основной доход. Живут на основе проверенных хитов периодически подогревая к ним интерес с помощью многочисленных дополнений и различных переизданий. Действительно "новые" игры выпускают крайне редко и осторожно. (да-да, FFG, выпустившая в прошлом году ажно 4(!) новые игры это про тебя)

Пока писал решил проверить BGG на пример подтверждения тезисов. И вот что обнаружил крупные издательства действительно "новых" игр практически не выпускают. Больше половины выпущенных игр в 2012 году - это либо переиздания, либо дополнения. Откуда взялись 100 новых игр в месяц у автора - непонятно.

Кикстартер, кстати, поставляет не так много игр. Отбросив миниатюры и RPG получаем ручеёк на 5-10 финансируемых игр в месяц.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Всё так. У ФФГ на 2013 анонсирована всего 1 игра, и та — ремейк из 80-х.

ZavKaf написал 7 лет назад: #

А как же игра с инновационнной механикой и в самобытном оригинальном сеттинге под названием Relic :)

А если серьезно, то вроде как к gencon'у у них анонсы появляются, а первый квартал традиционно у издателей мёртвый сезон.

В любом случае ставлю на то, что в этом году у FFG будет 3-4 переиздания старых игр и 3-4 новые игры. Не больше :)

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

FFG обычно анонсирует 2-3 новинки на зиму и весну, 2-3 на лето и осень. Остальное забивали ежемесячными выпусками к ЖКИ и дополнениями к ранее вышедшим играм.

Скоро выйдут Relic, Ingenious (Mass Market Edition), Masques, "Gearworld: The Borderlands", Letters from Whitechapel. Остальное анонсируют ближе к августу, скорее всего.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

> Скоро выйдут Relic, Ingenious (Mass Market Edition), Masques, "Gearworld: The Borderlands", Letters from Whitechapel. Остальное анонсируют ближе к августу, скорее всего. <

Из новых игр 0 целых, хрен десятых, увы. Ingenious это просто новый тираж, в такой обложке он уже и сейчас продаётся.

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"И вот что обнаружил крупные издательства действительно "новых" игр практически не выпускают."

Как исключение прошлый год выдался очень плодовитым для GMT, аж 11 новых игр с различными темами, по разным историческим периодам и на любой вкус: 1989; Andean Abyss; Bloody April, 1917: Air War Over Arras, France; Bomber Command; Crown of Roses; Mr. Madison's War; Next War: Korea; Pax Baltica; Red Winter; Saints in Armor; Virgin Queen.

DrNik написал 7 лет назад: #

Реальное изобилие, да. Правда некоторые игры - часть серии или вариации на тему, но все равно это не дополнения или переиздания.

tolya21 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если бы у меня был магазин настолок, то я бы тщательно занимался отбором того, что выложить на полки. Но по факту, не было бы у меня столько времени, чтобы проиграть-просмотреть все игры, которые нужно продать. И чтобы не потерять прибыль от супер-пупер продающейся игры, я бы брал на реализацию небольшое количество данной игры, допустим 3 коробки. А дальше уже смотрел бы, за какое время они ушли и делал бы выводы...

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Играть то необязательно, важней быть в курсе/тренде.

Just написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Скажу как владелец такого магазина)
Если вы хотите денег - продавайте казуал - активити алиас диксити монополии
Если радеете за развитие настольного движения - проверенные временем и премиями игры - 7 вандерс, катан, каркассон, ММ и прочее
Если у вас дофига денег - возите новинки как только они появятся.

Если вы владелец магазина в сферическом в вакууме городе в котором все поголовно гики и шарят в теме, то да будет совсем другое распределение

Warlord1 написал 7 лет назад: #

Скажу, как не хозяин магазинчика, но шарящий в теме :)
Настолки - это хорошо, но нужно всегда диференцировать бизнес и как минимум, чтобы товар в таком магазине был разноплановый. Чем шире аудитория, тем выше продажи.
-
Я был в небольшом магазинчике торгующим настолками в Хельсинке. Там был представлен весь ассортимент, наиболее продаваемый сегмент в большей степени, специфический в меньшей.
К примеру там были и варгеймы, и сопутствующие акссесуары к настолкам и возможность заказа и получения игр при их заказе на Ессене. Так же там можно было оформить возврат НДС и купить хорошие игры (замечу рейтинговые) с 50% скидкой.
-
А ведь Хельсинки в 10 раз меньше Москвы и жители там реально беднее Москвичей ))).
-
Пока мы не наверстаем общую отсталость в стране, продажи настолок не станут высокими как в Европе, а сервис будет хромать.

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"среди 1000 наименований есть 3-5 шедевра"

если это так, то блин, это как-то совсем фигово

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не согласен? Сколько было в 2012 году игр-шедевров, то бишь тех, что двигает индустрию вперед? Риск Легаси? И то пока спорно.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что значит двигают вперед?

Мне лично достаточно Virgin Queen, Spartacus, Kingdom of Heaven, Wings of Glory и Netrunner. Если поковырять, то и просто неплохих игр вышло достаточно.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я говорю об играх, что взрывают индустрию, предлагая новые подходы к геймплею, компонентам или новым формам взаимодействия игроков.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Например?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мтг, катан, риск легаси...что еще было в недавно осуждаемой десятке?
Чем Нетраннер шедевриален? Ничем. Хорош? Да, но не шедевриален.
Неплохих, средних и хороших выходит много, шедевриальных - единицы.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мтг - это немного другая индустрия, учитывая количество точек соприкосновения.

Катан фиг знает, не хочу комментировать, но Риск Легаси сюда каким боком влез?

Я не большой спец по Нетраннеру, но ажиотаж и поверхностный взгляд дает возможность вписать его в когорту выдающихся игр, во всяком случае, 12 года.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мы говорим о разных вещах
Большие продажи Лады Приоры не означают ее инновационность.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Инновацинность тоже не говорит о шедевральности...

Зачастую придумывает кто-то один, а сливки снимает кто-то другой, потому что идея уже придумана и нужно просто ее продать.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ох.... Так сколько шедевров вышло в 2012?

DrNik написал 7 лет назад: #

Если смотреть "в общем", то штук 15 наберётся.

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

??? А за последние лет 10 в играх жанра америтреш и варгемах разве было что-то подобное? На мой взгляд наблюдается только постепенная эволюция и все...

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Стало больше интерактива, появляются игры на стыке разных школ и пр и пр.
Если взять евро, то могу вспомнить Village - идея о жизни и смерти миплов весьма хороша со всех сторон (механики, игрока и пр.)
А варгеймы (поле, жетоны, таблица) это такое res in se, что скорее нужно менять самих игроков, нежели игры

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошие тактические варгеймы это сплошной интерактив без даунтайма с глубочайшей проработкой темы, да и в варгеймах стратегического уровня обычно интерактива полно (дипломатия, карты реакции, всевозможные реагирующие движения и т.д.). Так что при чем здесь поля, жетоны и таблицы непонятно....

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Интерактив в вашем понимании это взаимодействие?
Я же именно про интерактивность игрового процесса с исп. девайсов или нечто подобного.
И что в итоге вы хотите доказать?
Недавно автор 7W весьма конкретно высказался по этой теме.
Нет, надо обязательно спорить неизвестно о чем и ради чего.

fonfrost написал 7 лет назад: #

Естественно взаимодействие.
"Недавно автор 7W весьма конкретно высказался по этой теме."
Что-то ни чего не нашел в интервью по этому поводу?
Или это о Rampage? Какой же это интерактив, это детский сад, как по теме, так и по механике.
Вообще довольно странно видеть такие абстрактные и совершенно не передающие тему игры от фаната РПГ и видиоигр, видимо Антуан Бауза действует от противного....

Вот по этому у него и получаются обсолютно сухие и абстрактные игры на подобие Ghost Stories (Сравнить ее с http://www.youtube.com/watch?v=Okwe2lAeHvY или http://www.youtube.com/watch?v=95TEwRt7oR8/ ), а не соответствующие теме и передающие ощущения приключенческого хоррора в настольном варианте Arkham Horror, A Touch of Evil и Mansions of Madness...

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Combat Commander, Here I Stand, Command and Colors, Conflict of Heroes...

С америтрешем сложнее, ФФГ сплошные переиздания клепает за редким исключением. Gears of War выдающийся продукт на этом поле, Spartacus...

Warlord1 написал 7 лет назад: #

По поводу интерактивных игр (игры в реальном времени, которые меняются в зависимости от активных действий игроков):
Такие игры появились достаточно давно, взять хотя бы Римскую Республику.
Реальная игра в реал-тайм времени, а издана в далёком 1990 году и до сих пор пользуется популярностью в определённом круге игроков.

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это все как раз яркий пример эволюции, а не каких то мифических взрывов от Slim Slam Snaga, что в принципе логично, так как и америтреш и варгеймы в первую очередь направлены на отображение темы, а варгеймы к тому же занимаются симуляцией каких то тем. Это в евро и прочих абстрактных играх у которых за душой только голая механика могут быть какие то якобы взрывы, а тематическим играм это только может повредить, так как евро механика отрицательно сказывается на этом самом отображении темы. Вот скажем вышел "инновационный" варгейм A Few Acres of Snow на декбилдинге (пока механика выглядит обсолютно левой для варгеймов), любители евро его оценили, остальные поиграв хмыкнули и забыли. Ну и если судить по некоторым нашим любителям евро, данная игра просто подтолкнула их познакомиться и перейти на "классические" варгеймы Wilderness War, Amateurs to Arms!, Вашингтон Варс и т.д. (что вполне логично, так как они по тематичности и атмосферности дают неслабую фору Акрам, да и что самое главное предлагают больше свободы в принятии решений во время игры).
Или вот возьмем продукцию Histogame Мария, Фридрих и Наполеон триумф. Данные игры безусловно новаторские и яркие (первые две я воспринимаю как велликолепные варгеймерские филлеры для расслабленной игры в абсолютно любой компании), но двигают ли они индустрию? Сильно сомневаюсь.
Если брать Риск Легаси, тут и обсуждать нечего, чистая "пластика" игрового пенсионера.....
Ну и если брать продукцию столпов жанра америтреш FFG и FFP, то у них ни одной "революционной" и взрывающей индустрию игры не выходило, их фишка плавное развитие существующих нароботок, и вот это как раз и есть тренд, двигающий индустрию настольных развлечений.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Много букафф, еще больше эго.
Любая индустрия не развивается исключительно эволюционно, ну не надо идиосинкразии

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/article/interview_bauza_01/

Почитайте что ли

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Ю.Т.: Расскажите хотя бы, почему Risk Legacy? Сам я в этот вариант не играл, но несмотря на необратимые изменения на поле, основной принцип игры ведь не изменился: строй войска, двигай их, нападай на врагов, бросай тонны кубиков. Это же древний артефакт в семействе современных игр.

А.Б.: Концепция Legacy всё меняет! По-моему, это самая инновационная механика со времён "Magic: The Gathering"..."

Очень информативно, приснопамятное интервью Борга отдыхает.....

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Вам череп не жмет? Законы физики не мешают жить? Вы что хотите своим упрямством доказать?

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Combat Commander, Here I Stand/VQ - уникальный CDG.
С&С, CoH - юзер френдли варгеймы, тоже уникальны в своём роде.

DrNik написал 7 лет назад: #

Про CC наврал, всё это было уже в Up Front.

DrNik написал 7 лет назад: #

Andean Abyss кстати появился с целой серией

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чтоб совсем не скатываться на "любимые" игры, отмечу, что для меня шедевр - это есть продукт человеческой деятельности, который является эталонным образцом одного из существующих направлений такой деятельности либо создает новый.

fonfrost написал 7 лет назад: #

Т.е. к примеру та же VQ это шедевр мультиплеерного варгейма? Тогда точно в 2012 году мнго шедевров наберется.

mmurge написал 7 лет назад: #

А вот мне, как довольно инертному покупателю, в связи с описанной ситуацией неприятно только одно: отсутствие в магазинах некоторых хороших игр уже через год-полтора после релиза. И непохоже, чтобы какой-либо перелом это исправил.

Riedel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я с автором статьи, в целом, согласен. Такая тенденция наблюдается. Но это - та цена, которую приходится платить за развитие рынка. Это не хорошо и не плохо, просто так есть. Давайте вспомним, что из себя сейчас представляет сегмент отечественно рынка книгопечатания?
И издателям, и авторам нужно будет присосабливаться к новым реалиям. Те, кто сумеет приспособиться - выживут. Это "Эволюция", детка:-)!

Framin_mp написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Настольную игру нельзя скачать из пиратской библиотеки и закинуть на читалку (есть конечно электронные версии игр, но это совсем не то же самое), поэтому проводить параллели с книжным рынком некорректно. У них там свои проблемы :D

Riedel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, вполне корректно. Естественно, у каждого сегмента есть своя специфика, но есть и общие тенденции. Именно между этими тенденциями я парллели и провожу.
А что касается электронного пиратства, то с ним бороться очень даже можно, но издатели, почему-то, этого делать не хотят. Попробуйте в сети скачать фильм-новинку хорошего качества, пока основной тираж ДВД с ним ещё не распродан.

Framin_mp написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Как только появляется DVD, сразу же фильм появляется на торрентах. Поэтому DVD обычно и не выпускают сразу после премьеры.
Насколько я знаю, книжное пиратство - это один из самых серьёзных факторов, которые влияют на отечественный книжный рынок. И простых решений пока не нашли :)

Riedel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Заметьте, что в сети обычно лежат не сканы книг, а их "электронные" тексты.

Framin_mp написал 7 лет назад: #

Да, издатели выпускают электронные версии книг сами, иначе их всё равно отсканируют неленивые люди и выложат в свободный доступ. А так хоть какие-то деньги можно получить.
Однако, как это всё относится к настолкам? :)

Erik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Есть ряд объективных исследований, которые показывают, что пираты вредны только для популярных авторов-брендов, а начинающим, наоборот, книги в пиратских библиотеках помогают обрести популярность.

Framin_mp написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А вы спросите, что думают по этому поводу сами молодые авторы :D

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Смотря какая цель: больший охват (т.е. узнаваемость) или заработок.

Framin_mp написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Для охвата нынче даже публиковать ничего не надо. Выложил на Самиздате или в дневе и готово :D

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

так об этом и речь - размещение на площадке - т.е. то что площадка пиратская, это просто частный пример - автор может быть доволен.

а может и нет, т.к. каждому свое

Framin_mp написал 7 лет назад: #

Проблема только в том, что если автора все прочитают в пиратской версии, а бумажных книжек не купят, то издательство не будет смысла его дальше продвигать. Это вообще большая и сложная тема для обсуждения.

Основная моя мысль в том, что на книжном рынке сейчас принципиально другая ситуация и другие проблемы, чем на настольном, поэтому и сравнивать их бессмысленно.

Axinit написал 7 лет назад: # скрыть ответы

PnP версии игр вполне могут сойти за пиратские версии, пользователи за них не платят...

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

юридически - да, фактически не совсем. т.к. на создание нужно тоже потратиться: либо деньгами (где-то круто печатать), либо временем (самому сидеть все вырезать и т.д.)

А это ограничения к распространению. т.е. время от того как захотел поиграть и поиграл существенно выше. чем в отличии от скачал/запустил.

Framin_mp написал 7 лет назад: #

Мало того, качество текста не зависит от того, откуда ты его прочитал. А вот сделать миньку для Десцента или хотя бы ровные карточки - задача нетривиальная :D

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Давайте вспомним, что из себя сейчас представляет сегмент отечественно рынка книгопечатания?"
я бы не стал выделять "отечественность"

давайте вспомним, что представляет из себя рынок книг (кино, телевидения, компьютерных игр, фильмов, музыки, театра, и т.д., нужное подчеркнуть). вот раньше (в 90-е, при советской власти, до революции, во времена рыцарей, до нашей эры и т.д.) было - дааа. а сейчас - фуу. какие замечательные книги (фильмы, игры, оперы, нравы) были - эх. а сейчас - попса, масскульт, жвачка, застой, упадок.
куда только родители (учителя, горком, правительство, "привратники") смотрят.

в общем, старое как мир нытье на тему "раньше деревья были выше" на новый лад. безусловно, при должной фантазии и отсюда можно вытянуть "хоть какой-то диалог". но в этом диалоге можно смело заменить "настолки" на "фильмы" или "книги" - и ничего не поменяется.

зы когда какое-то явление становится более массовым (растет, приобретает в количестве) оно неизбежно упрощается (редуцируется, проигрывает в качестве). и всегда можно порадоваться за количество и посетовать на качество. тоже чего-то в банальщину потянуло)

Riedel написал 7 лет назад: #

Я говорил в том числе и об этом. Просто не так развёрнуто:-).

Warlord1 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, как у других, у меня план по играм (во что играть) расписан на ближайший год как минимум и то думаю не успею всё осилить. Постоянно открываю хорошие, порой даже давно придуманные, а ныне отредактированные игры, новые (хорошо забытые старые) механики.
В хорошую игру можно провести и 10-15 парий и она не надоест, а если эта игра длится по 5-6 часов, то это 3-4 месяца.
А когда играешь в такой бриллиант, остальные лежат на полке и ждут своей очереди.
-
Надо просто понять, какой тип игр нравится больше остальных, свой узкий сегмент и тогда появится смак.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> у меня план по играм (во что играть) расписан на ближайший год как минимуv

Блин, по-моему так скучно. Если у меня в заказе нет блиндбая, я его жду без радости.

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

извините, а что такое "блиндбая" ?

Dumgar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это свидание с игрой вслепую :)

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Но большинство такое не может себе позволить, т.к. это лишние расходы на "непонятно что", хотя и прикольно.

Вообще просто денег нет у людей для такого рода экспериментов. Учитывая то, что есть компании у которых и коллекции общие, т.к. одному все таки накладно.

Это я к тому, что такое способ потребления, как у тебя Слава, скорее исключение.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я буржуй?

Spotty написал 7 лет назад: #

А причем тут это? Ты просто написал что не ловишь кайф, если не берешь что-то новенькое (типа не запланированное). Я тебя не осуждаю, я бы сам не прочь. Просто считаю, что такое потребление для большинства нехарактерно.

Получилось, что я вроде "за" Warlord1. Но на самом деле его подход считаю излишне сухой. Все просчитано наперед, все запланировано. Нет места удовольствия от спонтанности.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно, 90% покупок люди делают неосознанно, особо не вдаваясь в детали. С играми такая же тема, покупают рекламу и маркетинг, а не правила и геймплей.

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы вместе меня кусать будете? :)

Я тоже читаю правила и только потом покупаю - такое у меня примерно 30%-40% игр. Основная часть, понравилась тематика или зацепила, когда пробовал.

Т.е. я тоже не аналитическая машинка по определению игр. Я к тому что Слава кидает уже с мыслью "попробую, потом продам". Это его способ потребления. Я уже озвучил это не плохо и не хорошо. Просто так есть. К тому же Слава сам неоднократно писал что он "коллекционирует впечатления", т.е. просто прогоняет через себя большой поток игр и от этого ловит кайф. Ну не только от этого.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да не, моя мысль была в том, что большая часть настольщиков покупает то, что на слуху, не делая каких-то глубоких изысканий или анализа. Ну там прочитал отчет, прочитал второй, типа народу нравится, значит, и мне подойдет. Т.е. по сути это точно такой же блайндбай, что и у Славы, только Слава покупает реально то, что никто еще не играл за редким исключением. Я тоже так иногда делаю, правда, сильно реже.

Кстати, мой опыт показывает, что про реально крутые игры пишут реже, чем про просто хорошие или средние. Сие прискорбно, но ничего с этим не поделать.

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чаще получается, как раз, наоборот: О, игра, хочу. Дай-ка почитаю. Так, это не то, это не нравится, это я уже играл в другой вариации, тут в коробке один воздух... 3-4 обзора, и желание поиграть в игру еще, может быть, остается, а вот купить - уже исчезает.
Но это касается тех игр, которые покупаются себе. Когда берутся на подарок, отбор мягче - хотя бы потому, что чужие вкусы известны хуже и не всегда есть время тщательно изучать материал.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрев вашу коллекцию, комментарий удивляет.

Journeyman написал 7 лет назад: #

Пока найдешь 4 обзора игры Дженга желание покупать точно пропадет ;)

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Обзоры пишут совсем про другие игры это да. Скорее всего это потому, что про легкие/средние по сложности (т.е. пониманию !!!) игры написать проще.

Т.е. описать в чем прикол, скажем, Энергосети сложнее.

Ну и классные, но сложные игры, в которые нудно вникать, остаются за бортом.

DrNik написал 7 лет назад: #

Скорей всего, ноги растут из пристрастий конкретных блогеров. Еще года 1,5 назад все дружно рубились в евро, карточное барахло и немного америтреш. Сейчас в тренде уже немного другие игры, что не может не радовать.

doz написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а зачем много обзоров?
один хороший обзор обесценивает остальные 150.
поэтому я не вижу у раскрученных игр обзорного преимущества - напишут всё равно про всё.
потому что настольных блоггеров полно, и каждый из них ищет эксклюзив (превед, Зордок). кроме того, у издательств и авторов полно механизмов для раскрутки игр.

покупают без анализа и изысканий, потому что лень это делать. либо просто хочется новинок (превед, Зордок).

Keiran написал 7 лет назад: #

Если есть деньги и нет желания вникать, то почему нет? Ради таких "пользователей" компании и выпускают "средние" игры

DrNik написал 7 лет назад: #

Много обзоров делают продажи, в нашей песочнице это особенно заметно. Да и понятие хорошести у всех разное.

Spotty написал 7 лет назад: #

Пишут еще и потому, что хочется поделиться ))

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Издатель вполне может пойти по пути компьютерного Blizzard Entertainment - выпускать только шедевры. В этом случае можно не париться по поводу полок, окон и прочей мебели=)

Armeroth написал 7 лет назад: #

они всегда так делали- нескончаемых поток активетей и прочих филлеров

Days of Wonder так и работают (по крайней мере, декларируют этот принцип).

Плюс alea: чётко выбранная ниша и две-три новинки в год.

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Blizzard убыточен. (:

Bleizilla написал 7 лет назад: #

более того, они на грани банкротства! :)
http://games.compulenta.ru/609436/
http://games.compulenta.ru/626250/

mmurge написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, сравнение не очень корректное. Масштабы разные. Электронные шедевры Blizzard разрабатываются кучей людей по 5 лет, продаются миллионными копиями и поддерживаются (уже) десятилетиями. Даже не представляю, как подобное спроецировать на настолку :)

realtosy написал 7 лет назад: #

Спасибо, не надо. Иначе придется каждый месяц платить за настольный ск2:)

А по сути, уже есть отличный настольный СК и вполне хороший ВоВ(не приключения)

Spotty написал 7 лет назад: #

Все, наверно, так. Но игр все равно до фига + "сам поиск и выбирание чего-то там" порой само по себе кайф.

Т.е. для тех людей у которых настолки хобби, время на хибби делиться на 1) время на поиграть 2) время пообщаться о хобби 3) поиск и исследования 4) другое

Также, как правильно заметили. Хорошая настолка - это времяпровождение на много часов. И времени на все не хватает.

С другой стороны тоже небольшое количество времени не охота тратить на всякий хлам.