Znatokus написал 6 минут назад к игре Кланк! В! Космосе!: # Благодарю за ответы, так и знал, что мы в первой партии напортачили: р...
Siar написал полчаса назад к новости Тестирование Bad Gateway: # Неужели это такой рекламный ход, а не принципиально новая механика? Да...
Siar написал полчаса назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: # Насколько помню в Oathsworn около 500к слов (сам не считал, но авторы ...
DaemoniaV написал час назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: # ИМХО... 1) Oathworn простая и расхайпленная игра. Текста там не много....
Alxndr1978 написал час назад к статье Культ новья или диалоги о FOMO: # Бизнес-идея на миллион: рехаб-ретрит для жертв волны предзаказов, чтоб...
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 

Siar

Впечатления от Warhammer Quest: The Adventure Card Game

02 сентября 2023

Информация

добавить
игры Герои Терринота
Warhammer Quest: The Adventure Card Game
компании Games Workshop Ltd.
Fantasy Flight Games
Дата: 02 сентября 2023
Источник: vk.com/oleg_ob_igrah
Оценка пользователей
7.9520
-

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

Игра от бывших гейм-дизайнеров второго «Десента». Иногда характеризуют как «Десент без поля», но у меня недостаточно опыта, чтобы сравнить. Как это часто бывает у FFG, некоторые моменты перекликаются с другими играми, например как со старой Space Hulk: Death Angel — The Card Game, так и с LotR / Arkham LCG. Несложный карточный кооператив с традиционным менеджментом кризисов и разнообразными короткими сценариями.

 

 

 

 

Не успели они выпустить Warhammer Quest в 2015-м, как FFG поссорились с GW, и допов мир не увидел. В 2018-м была предпринята вторая попытка, на этот раз в родном Терриноте. В «Героев» играл давно в TTS, даже подумывал купить когда-то. В целом это почти одна и та же игра. Главные отличия в том, что в «Вахе» старая фэнтезийная «Ваха» и кампания из 5 миссий с переносом прокачки, а в «Героях Терринота» только отдельные квесты с прокачкой в течение процесса, зато у каждого героя есть 2 класса развития на выбор. Многие были удивлены и раздосадованы снова полным отсутствием дополнений. Хотя, казалось бы, игра создана для них, в духе коротких кампаний из всё тех же ЖКИ. Видимо, провалилась в продажах. Поэтому фанаты на BGG там сами наклепали большую кампанию в Терриноте аж с открытым миром, но я не смотрел.

 

 

 

 

Структурно это довольно классический для кооперативов процесс. Есть 4 карты действия. Атакой отбиваемся от монстров, чтобы не помереть. Исследованием двигаем сюжетные локации вперёд и получаем лут. Поддержкой накидываем друг дружке магию дружбы. А отдыхом в основном лечимся и обновляем все остальные действия. Сбалансировано это таким образом, чтобы многие эффекты применять друг на дружке. Переманить врага с соседа на себя, подлечить, поддержать и так далее. А кубомётность хоть и присутствует, но процент промахов и критов невелик, поэтому в основном это небольшие тактические риски и менеджмент текущих угроз, а не драматизм на издыхании.

 

Многие квесты содержат разные особенности и уникальные ситуации. Ядро у игры крайне простое, но на эту основу навёрнуто респектабельное количество идей. Не думайте, что увидите там что-то удивительное, но по соотношению простоты и креатива оставляет приятный сюрприз. То надо вперёд к боссу прорываться, то, наоборот, защищать крепость, стреляя из пушки. К сожалению, правила старые FFG-шные, будь они неладны. Часто написаны криво и допускают разные интерпретации. Ладно, игре 8 лет, фиг с ней. Но своя приколюха в каждом квесте и каждом боссе. «Сюжета» как такового нет, а лор «Вахи» скорей как оформление, чем продающая фича. То скавены, то орки, то опять скавены, так что кампания больше для красного словца, просто чтобы было разнообразие ситуаций. После прохождения кампании попробовали случайно сгенерированный квест с нуля прокачки без особенностей, и он был довольно уныл, так что забили. Нередко можно увидеть жалобы на высокую сложность игры, но мы почему-то прошли всё с первого раза. Может, где-то неправильно играли, а может «Аркхэм» настолько закалил.

 

 

 

 

Что меня больше всего удивило, так это искусственный интеллект здешних монстров. Оформлено это максимально простым порядком нескольких действий, а преподносит вправду различающихся врагов. Лучник отскочит в тень и выстрелит. Паук отскочит и запутает в паутину. Какой-нибудь мародёр каждый ход прикрепляется к тому, у кого больше ран. А кто-то прикрепляется к тебе и проклянёт, если до следующего хода не разобраться. На одном алгоритме можно реализовать достаточное разнообразие без сложных правил и деревьев приоритетов выбора. Даже в комплексном карточном «Аркхэме» многие монстры гораздо примитивнее сделаны. Крайне удачная находка, хотя, казалось бы, идея на поверхности.

 

 

 

 

После ухода из FFG братья Сэдлеры аж несколько раз хотели воскресить эту систему с другими издательствами и сеттингами, и всё время что-то срывалось. Даже карты и арты показывали, даже страницы на краудфандингах мелькали. Но всё никак. Очередная попытка под названием Dragonbond Quest намечена в виде осеннего кикстартера. Обещают эволюцию и доработку идей. Ждать не жду, но носом сунуться любопытно. Сама система мне нравится и обладает потенциалом. Просто оба раза её зарубили на корню, не дав развиться.

 

Итого игра неплохая, но и ничего особенного из себя не представляет. Гоняться за раритетностью именно Warhammer Quest особого смысла не увидел, разве что ради коллекционной ценности. Если нужен простой монстробойный кубомёт, «Герои Терринота» вполне подходят — нормальная штука, и недорогая. Если охота посочнее, однозначно дорога в кооперативные ЖКИ от FFG. Если охота кризисного карточного кооператива сравнимой сложности, то «Конец вечности» весьма рабочий и бойкий. О потраченном времени не жалею, но и за 5 партий наигрался. Возвращаться, пожалуй, вряд ли буду.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Soga написал год назад: #

Вряд ли игру с таким количеством фанатских дополнений и персонажей можно назвать средненькой. Скорее "не в полной мере раскрытой" в связи со спорами вокруг авторских прав.
Потенциал есть, но не сложилось.
Про первую попытку - чёт есть сомнения. Помню тоже первую миссию пролетел на изи, а потом как вчитался в описание босса... :)

Greensign написал год назад: #

Садлеры всё-таки реализовали похожую систему в Earthborne Rangers. Больше всего Рейнджеры заимствуют именно у WQ/Героев Терринота.

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Имхо

Довольно годный подзабытый краулер. Чисто карточный, что в плюс цене и компактности.
+ Быстрые партии и раскладка относительно большинства краулеров
+ Несложные правила
+ Замечательный имхо сеттинг, неплохо перенесенный через иллюстрации
+ Рандом есть, но умеренный, к тому же скорее "благоволящий" игроку, т.к. взрывающиеся кубы только у героев, не у монстров
+/- Довольно суровый таймер: если не выполнить миссию до того как трек времени дойдет до красного деления... нет, автоматического проигрыша не последуют, но каждый ход будут повторяться очень-очень жесткие события
- Все, что делаешь в свой ход - это выбираешь одно из четырех доступных действий (а зачастую меньше, т.к. часть находится в перезарядке) и его цель. Это не значит, что думать вообще не о чем - миссии достаточно трудные и без планирования порядка действий не обойтись - но глубокой игру при всем желании не назвать

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Герои Терринота по сути почти то же самое

+ Появилась более разветвленная прокачка персонажей, с доступными каждому классу двумя продвинутыми классами
+ И куча одиночных квестов
- Зато пропал режим кампании
- Смена сеттинг на унылый блеклый терринот пошла игре отнюдь не на пользу

В целом лучше оригинала, несмотря на убогий сеттинг. Потому что персонажи более живые - чувствуются их отличия друг от друга благодаря наличию спецспособности у каждого и более интересной прокачки. А также потому, что игра не требует каждый раз проходить кампанию (да, в оригинале есть Delve quest... но аж один). И сценариев больше

Stereochild написал год назад: # скрыть ответы

Насчёт "прошли кампанию с первой попытки" очень сомневаюсь. Явно нарушалось какое-то ключевое правило.

Кампания реально хардкорная. Хоть и позволяет играть дальше, но при двух заваленных квестах там уже нечего ловить - начинается "снежный ком".
Сеттинг Терринота вообще не перевариваю и на "Героев" раньше не засматривался, но после прочтения что-то захотелось снова кубы покидать.

Siar написал год назад: #

Дошёл до финального сценария. Его завалил, но видел все.

Far02 написал год назад: #

"Явно нарушалось какое-то ключевое правило."
Я даже подозреваю какое. Но сначала нужно знать состав партии. А так - это конечно уникум один на сто, уважуха - чтобы с первого раза пройти все сценарии, чтоб и карты легли как надо и с противниками подфартило и кубы падали удачно.

Scorpion написал год назад: #

+ на форуме boardgamer есть куча фанатских героев и несколько годных сценариев