| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница с безг... | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| игры |
Eclipse: New Dawn for the Galaxy
|
| проекты |
Игровая вкуснятина
|
| Дата: | 04 декабря 2011 |
![]() |
| 7.4040 |
![]() |
- |
Вот и прошёл «Эссен», люди попробовали игры и описали свои первые впечатления от сыгранных партий. Мы продолжим нашу серию предварительных обзоров новинок самыми популярными и обсуждаемыми играми этого сезона. Сегодня нас ждёт...
По внешнему виду перед нами эпичный галактический сим на 4Х-движке (eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate). Об этом говорит массивная коробка, миниатюрки, общий антураж, аннотация и восторженные описания. Давайте разберёмся, что там на самом деле.

От правил остаётся впечатление, что перед нами полноценная настольная копия компьютерной игры Master of Orion с некоторыми сокращениями. Тут нам и три типа ресурсов с планеты — продукция, деньги и еда; и дерево наук; и 4 типа (размера) кораблей, которые мы можем создавать из составных частей; и колонизация планет; и даже дипломатия. Всё это приправлено ограничением на 1 действие в ход, что, по идее, должно избавить игру от обычного спутника всех тематичных американских игр — даунтайма. Поле состоит из гексов, между которым может быть переход, а может и не быть (привет, «Тикал»). Битва идёт старым добрым способом — броском кубиков. Кубики бывают 3-х цветов, в зависимости от оружия корабля. Каждый кубик либо попал (выпало больше, чем броня противника), либо не попал. За попадание снимаются жизни, когда упадут до нуля — корабль погиб.

Инициатива хода определяется типом корабля — сначала стреляют самые быстрые, затем медленные корабли, которые могут не получить свой шанс. В общем, в боёвке мы видим типичнейшие решения америтреша 80-х годов. Проблема черепахи решается очками за проведённые бои — даже проигрывать будет выгоднее, чем вообще не участвовать. В игре можно выбыть (проиграть до конца игры) — авторы предлагают собрать свои компоненты в коробку. Рас на выбор не очень много — всего 6, отличаются стартовыми параметрами (миньки будут одинаковые и всё остальное тоже).

Игру ругают за то, что на расставленных гексах могут выпасть мощные античные расы рядом с вашим домашним миром, и вы останетесь на всю игру ни с чем, фактически пропуская свои действия. С другой стороны, одно действие в ход позволяет не затягивать ход одного игрока и оставить вовлечёнными в игру всех. На количество ваших действий за раунд влияют и ваши финансовые возможности — поэтому и раунды длятся недолго, в то же время, развитые игроки могут позволить себе лишние действия. Это игра не на оптимизацию движка, в ней много рандома и косвенных или прямых противостояний между игроками.

Но в остальном игра заточена на боевые действия. Технологии нужны для нового оружия. Продукция — для постройки кораблей. Война ради войны, ресурсов и новых юнитов. То есть, развиться мирно за столом не выйдет: цели всех участников — это массовая аннигиляция противников или превосходство над ними на протяжении 9-и раундов, что только лишь звучит мало, на самом деле игра занимает немаленький промежуток времени. Игра не настолько эпична, как «Сумерки Империи», но и для семейного развлечения её тоже не рекомендуют. Сейчас её высокий рейтинг обусловлен новизной и тем, что оценили и написали обзоры пока что заядлые америтрешеры. Главным козырем игры становится декларированный маленький даунтайм — посмотрим, сможет ли она остаться через год в лидерах или её сменит очередная «Модная и Красивая Игра Про Космос».