Взломщики

Burgle Bros., 2015

свернуть все темы
Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Играли пока только вдвоём. И партии выходят весьма сбалансированные. Доступных действий хоть и меньше, но и охранники передвигаются значительно реже.
Партии всегда весёлые и атмосферные. Хоть фильм снимай...

Конечно, нельзя не упомянуть рандом в расположении тайлов. Так, например, может получиться, что у вас сейф находится в окружении ловушек. И взломать его будет очень нелегко, и скорее всего вы проиграете... Но весело будет обязательно.

Жду локализацию вторых Взломщиков!

Источник https://nastol.io/burgle_bros/reviews/168876

OldBones написал год назад: # скрыть ответы
Протекторы - размер и количество

Подскажите, пожалуйста, в русской версии какой размер карт и сколько протекторов для них нужно?

Bulat1991 написал год назад: # скрыть ответы

Размер карт - 63х63 мм. Вероятно, подойдут протекторы 68х68 от Card-Pro либо 69х69 от Ultra-Pro. 124 карты

OldBones написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ!
При такой разнице в размерах карт и протекторов проще играть без последних, как я понимаю :) или, если уж сильно хочется поберечь тайлы, накрывать их все оптом плёнкой или стеклом :)

Hackneyed написал полгода назад: #

как вариант надеваете протекторы 63х89 и подрезать канцелярским ножом излишки, по линейке, карт немного, работы на 10 минут

seal написал год назад: #

Хороший пример как из _овна и палок и хорошей идеи сделать хорошую игру. Несмотря на веселенький, несерьезный арт игра будет совсем не по-детски прессовать. Временами будет казаться, что проще ограбить реальный банк, чем этот игрушечный, особенно если играете без свойств персонажей. Главный минус этой игры в том, что, собираясь, сыграть в нее вы будете на 100% уверены, если мистер Рандом вам не поможет, вы не победите и почему-то Немезиде я это прощаю, а Взломщикам не могу, может быть из-за того, что Взломщики это очень маленькая неказистая коробочка с таким-же артом в отличие от огромной черной Немезиды. Игра будет одаривать вас каждую партию забавными ситуациями типа - туалет в банке со стеклянным потолком, который полностью просматривается с комнаты этажем выше)) или радовать знакомыми голливудскими сюжетами, например ситуация из последней партии - Мы взломали все сейфы и все 3 сокровища у нас в руках. Нам с товарищем осталось всего-то ничего - собраться на 3-ем этаже и по лестнице уйти на крышу, где нас ждет вертолет. Я спрятался в маленькой комнатке. Что бы мне выйти на спасительную крышу, где нас с товарищем ждет вожделенный вертолет, мне нужно всего лишь взорвать стену динамитом и вот она лестница! Но на шум взрыва конечно соберется охрана и мой товарищ будет отсечен от спасительного прохода на крышу и с большой долей вероятности ему не спастись,(он-же тащит огромную картину) я принимаю решение ждать в комнатке своего подельника тем более он рядом от нее. ИИииии конечно мы попадаемся... в шаге от победы

SergBeg написал год назад: # скрыть ответы
Не хватает тайла?

Подскажите, что-то не понятно с тайлами: если выложить 3 квадрата, то получится что в одном их них будет тайл вертолетной площадки. Тогда как по правилам выход на крышу через лестницу на крышу. Поучается, что тайл с вертолетной площадкой должен быть вне этажа, но тогда не хватает тайла комнаты... как так?
И пара вопросов по игре:
1. Не совсем понтно как СПУСКАТЬСЯ на этаж ниже? Просто с того тайла котрый приведет на лестницу расположенную этажем ниже? или нужно искать лестницу на текущем этаже?
2. По поводу взлома серверной: правилно ли понимаю, что зашли в серверную и потом потратили действие, чтобы взломать/положить жетон туда. А вот когда нужно отменить тревогу, нужно снова туда идти (то есть быть в серверной) и потратить ход чтобы убрать один жетон и отменить тревогу? или просто если в серверной есть жетон любой игрок в свой ход сбрасывает жетон и отменет тревогу (и тратит/не тратит) действие? не совсем понятно...

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

В игре 49 тайлов - 3х16 на этажи и отдельно крыша
1. Когда вы поднимаетесь по лестнице наверх, вы кладете на новый тайл жетон спуска. Это и будет связью с лестницей ниже. Иными словами, спуск там же, где был подъем
2. Действием кладете в серверную жетон. Чтобы отключить, просто сбрасываете его, бежать никуда не надо.

SergBeg написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! По поводу 2: при сбросе тревоги действие тратится?

Hackneyed написал год назад: #

жетон просто сбрасываем из соответствующей серверной при активации тревоги, не тратя действий

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Отличный кооп - в маленькой коробочке много игры с завидной реиграбельностью и азартом. Да, рандом кусается, ну так вы грабите банк как-никак.

Вообще замечательное приобретение, особенно для неискушенной публики. Тут вам и знатное напряжение, которое растет по ходу партии, асимметричные персонажи, несколько режимов игры и годная реализация стелса.

Крайне приятная игра с доступными правилами и процессом, рекомендую.

Источник https://dzen.ru/a/ZMDSWnhk3nRLgaH9

Olgiliy написала полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, что означают треугольники в колоде патруля для третьего этажа?
И что за две пустые карты в колоде патруля, на которых только треугольники в углу и никаких обозначений ячеек?

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правила до конца прочитайте, там описан режим, в котором нужны эти карты

Olgiliy написала полтора года назад: # скрыть ответы

увы, мы нашей непродвинутой компанией не смогли разобраться. поэтому и спрашиваем. совет прочитать правила звучит немного грубо...
если есть кто-то, кто мог бы в двух словах объяснить, были бы признательны.
что значит "если на картах патруля есть треугольник, то это цель охранника"? а если нет треугольника - карта не может быть целью?

Santadir написал полтора года назад: #

Потому что вам не требуется быть продвинутой компанией, требуется только умение читать.
Карты с треугольником нужны для режима форт нокс (2 этажа 5х5), чтобы обозначать комнаты для лишнего ряда. Если на карте есть трегольник - охранник идет в комнату, которая обозначена треугольником, а не в обычный квадрат с координатами. Пустые карты обозначают угловую комнату.

Chmonya написал 2 года назад: #
7+

Приятный коопчик семейного уровня. Умеренно и рандома и планирования, за такие деньги весьма и весьма реиграбельно, оформлено скажем так занято, коробочка мелкая.
Словом, прелесть.

vik24rus написал 2 года назад: #

Играли пока два раза.
Вдвоем однообразненько и по 10 бальной шкале сложно было баллов на 6-7. Но вернуться поиграть еще желание остается.

Вчетвером идет бодрее, обсуждать толпой интересно и сложность резко повысилась до 9 :)
Но вот альфаигрок чувствуется прям сильно при таком раскладе (так как я и жена были самыми опытными то подсказывали как лучше походить и получалось, что мы постоянно указывали куда передвигать свои фишки другим игрокам :( ) Возможно если все наиграют опыта тот этот момент в игре не будет чувствоваться столь остро.

На счет сложности, нужно просто понять принцип хождения охранников и в принципе если не тупить, то вполне можно спокойно играть не бомбя от того, что не получается и вас ловит охранник, но и не слишком просто. Баланс в игре хороший.

компоненты приятные, место занимает игра средне, расскладывается не быстро но и не так долго как КУА. Как недорогой кооператив думаю не плохо.

JEANS написал 2 года назад: # скрыть ответы
Как ходит охранник(и) ?

Объясните пожалуйста, как ходит охранник при игре например вдвоём?
Первый игрок, второй , потом охранник. Это понятно. А если игроки на разных этажах ? Охранник ходит только тот , который на том этаже что и второй игрок ? Если да, то вопрос тогда следующий: ход игроков меняется? Или первый игрок всегда ходит первый, а второй всегда второй ?

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Охранники ходят после хода каждого игрока. Охранники ходят на всех этажах где есть игроки.

FiNNtON написал 2 года назад: #

Охранники ходят после каждого хода игроков и ходит тот, на этаже которого закончил свой ход игрок. Порядок хода игроков не меняется.

Benny написал 2 года назад: #

Сверстал карты с рандомизацией выкладки стен на этажах и залил в файлы. Если что не так, пишите в личку, отзывы предложения тоже в личку :)

nomerovski написал 2 года назад: #
Исправления в правилах

Все говорят, что в последней версии правил есть какие-то исправленные неточности, можно ли тезисно узнать что было исправлено? Не хочется все правила перелопачивать заново..

dvemer написал 2 года назад: # скрыть ответы
После 15 партий

Если кратко: очень хорошая и достойная игра, любители коопов не проходите мимо.

Если чуть более подробнее:

1. Высокая реиграбельность. 9 персонажей с двумя вариантами способностей + рандомная раскладка тайлов комнат + рандомные стены + инструменты + добыча + планировка карты + события заставляют каждый раз решать одну и ту же задачу по новому. Благодаря этому почти каждую новую партию я находил для себя какие то приятные микрофишки. Например, во некоторых партиях расположение вентиляции (это своеобразный "портал") может играть решающую роль и стратегия побега может строиться через нее, а в другой игре вентиляция будет бесполезна, зато очень пригодятся потайные двери, которые порой ты вообще не замечаешь в других партиях.
2. Ненапряжность игрового процесса. Игра не грузит вас тяжелейшими решениями, но практически каждый ход вы их принимаете. Каждое ваше действие важно, но паралич анализа не наступит. Партии достаточно быстрые.
3. Игра подогревает азарт благодаря своему рандому: кубики на сейфе, кубики на кодовых замках, неизвестность в маршруте охранника и в планировке тайлов. Но все это можно контролировать и предугадывать, главное, подойти к вопросу, немного подумав :)
Кстати, вы можете подойти к игре по разному - с холодным расчетом или горячей головой - и все равно получить от нее удовольствие.
4. Очень простые правила. Я играл в нее очень разными составами, включая полных новичков в настолках: всем понравилось и непониманий не было. Видимо, тематика предрасполагает, так как все интуитивно понятно. Но тут есть один минус: нюансов в правилах достаточно, причем в русской версии правил почему то вырезан блок с персонажами. В общем, лучше изначально самому все хорошенько изучить.
5. Проблема альфа игрока все же будет иметь место, поэтому при игре на 4-х не стоить тянуть одеяло на себя, а дать возможность игрокам самим принимать решение. Если любите посложнее - при игре на двоих каждый может взять на себя по 2 персонажа.
6. Несмотря на свою обманчивую внешность, игра не обязательно закончится легкой победой. Нужно приложить немало усилий и уповать на благосклонность случая для успешного ограбления :)
7. Коробка не занимает много места, однозначный плюс.

Приятная, бодрая игра, где есть над чем подумать и нет над чем зависнуть.
Одно из главных достоинств игры - каждый раз она предлагает вам уникальную головоломку со множеством переменных.

Syorzh написал 2 года назад: #

Подписываюсь под каждым словом. Налёт более 20 партий. В семье очень сильно зашла, в отличие от Пандемии(

Hackneyed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не очень понял как работает Электра, продвинутая сторона. Я могу забрать жетон тревоги и потом положить в другой красной комнате?

dvemer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы можете забрать жетон тревоги из комнаты (отключить тревогу) ИЛИ выложить взятый ранее таким образом жетон тревоги в другой комнате, чтобы включить тревогу там (цвет комнаты не важен).

Грубо говоря, в одной комнате тревогу отключаете, в другой потом включаете. (В разные ходы)

Hackneyed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так и понял, смутил текст на карте.
Второй вопрос, может ли непродвинутая Электра включить тревогу в любой (некрасной) комнате?
Спасибо за оперативность

dvemer написал 2 года назад: #

Да, может, цвет и тип комнаты не важен

Elevisor написал 3 года назад: # скрыть ответы
Ситуация

Играли за Акробата и Плута. Акробат остановился на В4. Охранник остановился на Б4 и пойдет через В4 вверх. Д4 комната еще не открыта. Может ли Плут своим спецдействием толкнуть Акробата в закрытую комнату Д4? Если да, то будет ли распространятся бездействие комнаты на Акробата?

dvemer написал 3 года назад: # скрыть ответы

У вас какая-то путаница в вопросе, потому что на на картах патруля вообще нет клетки Д4. Буду считать, что вы спрашивали про Г4.

Да, Плут может своим спецдействием толкнуть Акробата на соседнюю (пусть даже закрытую) комнату. В таком случае, Акробат будет игнорировать все условия входа для этой комнаты, а именно знаки "СТОП" и знаки тревоги. То есть, в таком случае не сработает ни одна тревога и акробат сможет зайти в комнаты с засовом и кодовым замком.

Elevisor написал 3 года назад: #

Верно. Намешал в одну кучу русскую версию и английскую.
Спасибо за ответ. Значит, мы все-таки хоть раз, но прошли начальные 2 этажа. :) А я переживал, что мы смухлевали.

FiNNtON написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не знаком с локализованной версией игры, но если речь идет о персонаже Rook, то раз в ход он может переместить другого персонажа в соседнюю комнату, игнорируя стоимость этого перемещения в действиях (актуально для комнат Deadbolt и Laser). Все остальные условия должны быть соблюдены - если комната, в которую перемещается другой персонаж Keypad, то для успешного перемещения этому персонажу потребуется выбросить 6-ку, в противном случае он не сможет переместиться. Перемещение также триггерит тревогу как обычно, если эта комната Laser, Fingerprint и тп. И так же этот сигнал тревоги можно отключить токенам, специальными возможностями перемещаемого героя и тп.
Подтверждение от автора - https://boardgamegeek.com/thread/1952774/does-rook-moving-someone-thermo-trigger-alarm

dvemer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мой ответ выше, получается, неправильный.

Но и у вас есть неточность в ответе с лазером.

В русскоязычных правилах нет объяснения способности Плута, потому и возникает двусмысленность.

Значит Плут работает так:
1. При перемещении другого игрока на "Лазерный периметр" тревога НЕ срабатывает (в посте, что вы скинули автор подтверждает это, более того, вы даже не можете умышленно включить тревогу в комнате с лазером, даже если захотите)
2. Может переместить другого игрока на тайл "Засов"
3. При перемещении игрока на "Тепловой датчик" тревога также НЕ срабатывает
4. При перемещении игрока на "Кодовый замок" НУЖНО кидать кубики и выбросить 6-ку, чтобы зайти.
5. Перемещение на "Биометрический замок" ВКЛЮЧАЕТ тревогу
6. Перемещение на "Сканер" включает тревогу, если у перемещаемого игрока есть инструмент или добыча.
7. Перемещение на датчик движения не включает тревогу.

Тревогу Биометрического замка, которая включилась таким образом можно отключить жетоном взлома из серверной биометрического замка.

Тревога не включается, если персонаж перемещен на тайл с Хакером.


FiNNtON написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отличный итог получился! Про Laser я имел ввиду в общем комнаты с тревогами, а так да, тревога на Laser в этом случае не сработает. Единственный момент это Кодовый замок, не нашел информации может ли перемещаемый персонаж перебрасывать/добавлять кубики, чтобы выбросить 6. После первого броска, в котором не выпала 6, следующая попытка требует трату действия (а у перемещаемого их нет, так как не его ход) и добавляет кубик. Мы играем так, что если с первой попытки не получилось выкинуть 6 перемещаемому персонажу, то он остается там, откуда его пытались переместить.

dvemer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Перебрасывать точно нельзя (потому что на это тратится действие), а вот Питермен будет бросать два кубика вместо одного.

Да, конечно, если с первой попытки 6 не выбросил, то остаешься на том же тайле.

Elevisor написал 3 года назад: # скрыть ответы

А Питермен разве не для сейфа кидает на 1 кубик больше? Или вообще всегда?
И еще не получен ответ на мой вопрос про неоткрытую комнату. В итоге-то со всеми комментариями?

dvemer написал 3 года назад: #

Питермен кидает дополнительный кубик при открытии сейфа или кодового замка.

Правила, что я описал выше, работают точно так же и на еще неоткрытую комнату.

Danar_Tenzo написал 3 года назад: #
Оценка: 7

Забавная кооперативка с интересным движком искусственного интелекта, понравилась)

Sandrovsky написал 3 года назад: # скрыть ответы
Видеонаблюдение

Поясните пожалуйста.
1) Герой стоит на тайле видеонаблюдения. Если охранник проходит через другой тайл наблюдения, но не останавливается на нем, жетон скрытности сбрасывается?
2) Инструменты разыгрываются только в ход владельца?

veazy написал 3 года назад: #

1) Если игрок находится в комнате видеонаблюдения и охранник проходит или останавливается в другой такой же комнате, то в комнате игрока активируется сигнал тревоги. Жетон скрытности не сбрасывается
2) Да

TiNat написал 3 года назад: # скрыть ответы
Комната "Фойе"

Поясните пожалуйста следующую ситуацию. Мой герой стоит в комнате Фойе (А4). Охранник идет из А2 в Б4, то есть когда он оказывается в комнате А3, он замечает героя в Фойе (герой сбрасывает жетон скрытности), следующий шаг охранника А4 (опять теряю жетон) и последний шаг охранника (Б4), и что?? необходимо снова терять жетон, т.к. он может видеть героя в Фойе.
Получается за один ход охранника герой может потерять все жетоны скрытности? Или я что-то неправильно понял.

dar_ling написал 3 года назад: #

да, верно.
в правилах для фойе:
> Если охранник находится на соседнем с вами тайле, когда вы находитесь на тайле Foyer, он может увидеть вас, поэтому вы должны сбросить 1 жетон невидимости. *Если охранник входит на ваш тайл (или входит на другой соседний тайл), вы должны сбросить дополнительный жетон скрытности.*
Ваш случай подпадает сначала под "ваш тайл", а потом под "другой соседний тайл".

ZanKoven написал 3 года назад: # скрыть ответы

Еть ли к этой игре протекторы подходящего размера?

salvage написал 3 года назад: #

Swan PanAsia 65*65 например либо взять стандартные 65*90 и обрезать

Justik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хм, а зачем там протекторы?

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #

Justik, из-за скрытой информации. Для карт движения патруля и для жетонов комнат протекторы весьма желательны. Крапленость тут точно не нужна.

ZanKoven написал 3 года назад: #

Чучу молодцы, отличная игра! Везите вторую часть, плюсуйте.

Sandrovsky написал 3 года назад: #
По качеству

Тайлы, жетоны карточек отличные. Коробка - небольшая и без пустого места. Не хватало кубиков. Если уже лежат на карточках сейфов, то на выложить на карточки взлома дверей не остается. В моем случае не хватило четырех. Понятно, что из любой игры достать можно, но что мешало положить пяток НЕлишних) Коробка без нареканий. Органайзер отсутствует и не повредил бы. Второй экземпляр наклеек на персонажи в наличии.