-AdRiver-
1. Cardplace 10
2. AVLivandovsky 10
3. Ezhe 9.5
4. DimasTheStuntman 9.25
5. Santadir 9.25

Криптид

Cryptid, 2018 

  • 3 - 5
  • 4 - 5
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 30 - 50 мин
  • логика
Криптид  

Поcтавка

вес: 1133 г.
размер: 27.4 x 19.05 x 7.1 см.
комплектация:

5 буклетов игроков
6 элементов игрового поля
60 карточек
токены и каунтеры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.22177 -

геймплей

7.33

глубина

6.98

оригинальность

7.32

реализация

7.25

Описание игры

редактировать

Cryptid - это уникальная дедуктивная игра, в которой игрокам предстоит попытаться раскрыть информацию о подсказках своих оппонентов, не позволяя раскрыть свою. В начале партии игровое поле раскладывается по одному из сотен возможных вариантов. Согласно стартовой раскладке, каждый игрок (в зависимости от количества участников) получает журнал с подсказкой, которая является ключом для поисков. Подсказка может указывать на тип местности, где прячется животное (например: пустыня, горы, лес и так далее), на удалённость от постройки (например: в радиусе трёх гексов от зелёного храма), на наличие животных на гексе и так далее... Самое главное, что если сложить подсказки всех игроков, то они укажут на уникальную локацию, где и прячется таинственный зверь! 

Игра работает следующим образом. Каждый игрок обладает набором фишек своего цвета (кубики и диски), которые будут использоваться для решения головоломки. Активный игрок берёт универсальную общую фишку и выставляет её на один из гексов (например пустыня), задавая вопрос оппоненту - может ли здесь находится существо? Тот сверяется со своей подсказкой (например, у него указан лес) и сообщает результат. При положительном ответе на гекс выставляется диск оппонента, при отрицательном - кубик. Если оппонентом выставлен кубик, активный игрок также должен выставить кубик на игровое поле своего цвета на одну из локаций (обязательно туда, где, согласно его подсказке, существо находиться не может). Таким образом происходит обмен информацией, и каждый игрок пытается сложить кусочки головоломки, чтобы выяснить точное местоположение животного. 

Как только один из игроков считает, что определил точное местоположение зверя, он в свой ход объявляет об этом и выставляет на это место свой диск. Все остальные игроки должны свериться со своими подсказками и выложить либо диски в качестве подтверждения, либо кубики в качестве опровержения. Если на гексе оказываются диски всех игроков, это значит, что местоположение определено верно (т.е. локация соответствует всем подсказкам игроков). Победителем становится игрок, который первым выложил свой диск на эту территорию. 

Игра включает в себя модульную доску, пять журналов с ключами и колоду карт стартовой раскладки с двумя уровнями сложности. Также разработано цифровое приложение, которое делает количество возможных вариантов игры бесконечным.

Большое спасибо группе "Настольные игры от Funmill.ru" за предоставленное описание.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Zakhar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может ли криптид находиться на одном гексе с хижиной или монументами?

cowthulhu написал полтора месяца назад: #

Может.

bg_nerub написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Существо может находится только в одном конкретном гексе или их может быть несколько, удовлетворяющих необходимым подсказкам?
Несколько раскладок указывала на одну конкретную точку. А затем встретилась раскладка, при которой под ответ попадает аж 4 гекса.
Не можем понять, в чем дело.
Первоначальную раскладку перепроверили 10 раз и подсказки тоже.

cowthulhu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В одном, почитайте ниже мой пост, я писал об этом подробно.
Генерируйте раскладку через сайт, там без ошибок и гекс всегда 1.

bg_nerub написал 5 месяцев назад: #

То есть, это ошибка в карточке?

Scaramouche написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра замечательная. Поначалу не понимаешь, как в этих фишках на карте сориентироваться. Но чем больше информации появляется на поле, тем проще понять, какими подсказками руководствуются соперники. Тут правда есть один момент, каждому игроку нужно знать обо всех вариантах подсказок, причем заметки в буклете и планшетах в отечественной локализации все варианты не перечисляют. Лучше всего перед игрой ознакомиться в своем планшете со всеми записями, где криптид был замечен.
Есть одна серьезная недоработка создателей: кубов и дисков в игре недостаточно. Особенно при игре на троих и реже на четверых. Или если все игроки задают вопросы одному и тому же человеку. При этом нет никаких пояснений в правилах, как поступать, когда фишки закончились. Самый серьезный минус игры. И локализатор отнесся к этому спустя рукава, хотя на БГГ есть тема, где один из авторов ответил, что кубики и диски в игре не лимитированы
https://boardgamegeek.com/thread/2209503/what-happens-players-who-have-lost-cubes-or-disks

Vasa написал 5 месяцев назад: #

Кубы у нас кончились только на первой партии, потому что мы не до конца поняли правила и логику игры) Далее таких ситуаций больше не встречалось

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос знатокам: насколько игра "решаема"? Ну то есть, я подозреваю, что при заданной конфигурации поля существует довольно ограниченный набор подсказок, однозначно указывающих на одну точку. И вот вопрос, насколько легко может человек определить такие точки? Ведь если достаточно опытный игрок сможет точно вычислить эти гексы, то игра сведётся либо к угадайке из, допустим, четырёх вариантов, либо вообще к выигрышу первого игрока с первого же хода.
Или же здесь, как в Шахматах: игра теоретически просчитываема, но никакому человеку это не под силу?

cowthulhu написал полгода назад: #

Мы каждый раз при достаточном количестве информации, пытаемся вычислить, методом перебора. Например, играют 4 человека, у каждого игрока 25% информации, и при отбрасывании 50% информации о том, где криптида быть не может, остальные 50% считаются методом перебора, но сколько раз мы уже играли, а играли мы уже достаточно много, не так-то просто методом перебора вычислить на 100%. Либо не хватает информации для 100% и приходится тыкать в одну из возможных с риском ошибиться, либо продолжать "официальные" поиски с риском дать другим больше информации.

>сведётся либо к угадайке из, допустим, четырёх вариантов, либо вообще к выигрышу первого игрока с первого же хода
Что-то похожее на это.

Надо учитывать ещё количество игроков, в теории- чем меньше игроков (трое), тем меньше переменных надо вычислить. Практика показала, что не намного проще, чем вчетвером (впятером ещё не играл, обычно х4).

Мы пытаемся с каждой партией эту игру "колоть", найти алгоритмы и баги, но пока безуспешно. Единственное моё наблюдение из разряда "капитан очевидность", это то, что не может быть одинаковых подсказок, но могут быть две подсказки привязки к типу местности. Например, у Васи "лес и вода, у Пети "лес и горы", что в таком случае говорит о том, что криптид 100% в лесу. Ещё одно наблюдение: игрок у которого привязка к цветной структуре, например "в трёх клетках от синего строения", вычисляется проще всех. Не пойму как это работает, но я в последнее время именно такие подсказки получаю и меня первым вычисляют, при том, что я стараюсь шифроваться изо всех сил.

Продолжаем вести наблюдения.

cowthulhu написал полгода назад: #

>угадайке из, допустим, четырёх вариантов
Большой риск ткнуть мимо и дать следующим по очереди игрокам много информации.

>к выигрышу первого игрока с первого же хода
Например, подсказка "в лесу и горах". Конечно же можно ткнуть в лес или горы и сразу выиграть, но это 44(!) варианта. Мне вот интересно, игрок который так удачно ткнул серьезно будет считать что "победил"?
Вспоминается шутка про голубя и шахматы.

SerJay87 написал полгода назад: #
первое впечатление

отыграли на троих. не хватило фишек) однако закончить удалось.
в дуэльный вариант крайне не советую играть.