У Тобаго (не играл) и Криптида есть одно главное отличие- в Криптиде надо первым найти монстра, а то время, как в Тобаго идет обычный подсчет очков, кто больше нашел сокровищ, то и победил. Еще бросается в глаза то, что в Тобаго куча свистелок и перделок™, при этом не выглядящие интуитивно понятно, а Криптид прост как 3 копейки.
Правильно ли я понимаю, что каждая комбинация подсказок для партии указывает на один единственный гекс? Ну т.е. математически игра просчитана так, что заданным условиям соответствует только один гекс со всего поля? И если, например, играют три человека, то на троих у них три подсказки и этим трем подсказкам соответствует только один гекс?
Если у вас игра затянулась настолько, что потребовались подсказки из буклета, то 100% кто-то ошибся и проще просто попросить всех перепроверить все свои кубы и диски. К тому же, довольно часто понятно, кто именно ошибся и где.
После множества партий, в игре обнаружилась серьёзная проблема- критические ошибки в книгах подсказок или же не те цифры на картах сетапа. В русском издании, например, ошибка в голубой книжке (Y) №54, №44, в которых говорится, что криптид в N клеток от территории медведей, а должно быть от пумы. С медведями у нас получилось аж 5 клеток, и все подходили под победное условие, мы раз 10 перепроверили раскладку, строения, все подсказки,- все время выходили несколько победных клеток. Мы начали искать ошибку, и достаточно поменять "медведя" на "пуму" и как сразу выходит только 1 клетка на поле. В этой же карте при игре на 5 человек аналогичная проблема, опять несколько клеток, опять если поменять медведя на пуму выйдет только одна клетка. Соответственно ошибка либо в книге подсказок и там, либо не те номера в сетапной карте. Начав гуглёж, выяснилось что это проблема не локализации, а изначальный misprint, и у всех людей такие же проблемы, но и цифры и подсказки уже под другими номерами, проблема масштабная, к сожалению:
В обсуждениях явно сказано, что это брак, а также "Sorry, looks like you have received a misprinted booklet! If you could email us at [email protected] with your mailing address we'll get a replacement one sent out to you!"
Выход из ситуации я вижу очень простой: сетапить игру посредством сайта https://ospreypublishing.com/playcryptid/ , а у кого туго с английским просто сделать памятку по подсказкам. В этом случае не нужны будут ни карты, ни книги правил, и таких ошибок уже не будет.
Ну честно говоря я не вижу в этом прям кардинальной проблемы. Вот если бы ни одной клетки не подходило, тогда да, игра загублена. А 5 возможных вариантов -- просто более быстрый финал.
Я все не проверял, и играл всегда через генерацию на сайте. Но какое наше удивление было, когда и через сайт был обнаружен косяк, там тоже была пума с медведем перепутаны. Фиаско.
Существо может находится только в одном конкретном гексе или их может быть несколько, удовлетворяющих необходимым подсказкам? Несколько раскладок указывала на одну конкретную точку. А затем встретилась раскладка, при которой под ответ попадает аж 4 гекса. Не можем понять, в чем дело. Первоначальную раскладку перепроверили 10 раз и подсказки тоже.
Игра замечательная. Поначалу не понимаешь, как в этих фишках на карте сориентироваться. Но чем больше информации появляется на поле, тем проще понять, какими подсказками руководствуются соперники. Тут правда есть один момент, каждому игроку нужно знать обо всех вариантах подсказок, причем заметки в буклете и планшетах в отечественной локализации все варианты не перечисляют. Лучше всего перед игрой ознакомиться в своем планшете со всеми записями, где криптид был замечен. Есть одна серьезная недоработка создателей: кубов и дисков в игре недостаточно. Особенно при игре на троих и реже на четверых. Или если все игроки задают вопросы одному и тому же человеку. При этом нет никаких пояснений в правилах, как поступать, когда фишки закончились. Самый серьезный минус игры. И локализатор отнесся к этому спустя рукава, хотя на БГГ есть тема, где один из авторов ответил, что кубики и диски в игре не лимитированы https://boardgamegeek.com/thread/2209503/what-happens-players-who-have-lost-cubes-or-disks
Вопрос знатокам: насколько игра "решаема"? Ну то есть, я подозреваю, что при заданной конфигурации поля существует довольно ограниченный набор подсказок, однозначно указывающих на одну точку. И вот вопрос, насколько легко может человек определить такие точки? Ведь если достаточно опытный игрок сможет точно вычислить эти гексы, то игра сведётся либо к угадайке из, допустим, четырёх вариантов, либо вообще к выигрышу первого игрока с первого же хода. Или же здесь, как в Шахматах: игра теоретически просчитываема, но никакому человеку это не под силу?
Мы каждый раз при достаточном количестве информации, пытаемся вычислить, методом перебора. Например, играют 4 человека, у каждого игрока 25% информации, и при отбрасывании 50% информации о том, где криптида быть не может, остальные 50% считаются методом перебора, но сколько раз мы уже играли, а играли мы уже достаточно много, не так-то просто методом перебора вычислить на 100%. Либо не хватает информации для 100% и приходится тыкать в одну из возможных с риском ошибиться, либо продолжать "официальные" поиски с риском дать другим больше информации.
>сведётся либо к угадайке из, допустим, четырёх вариантов, либо вообще к выигрышу первого игрока с первого же хода Что-то похожее на это.
Надо учитывать ещё количество игроков, в теории- чем меньше игроков (трое), тем меньше переменных надо вычислить. Практика показала, что не намного проще, чем вчетвером (впятером ещё не играл, обычно х4).
Мы пытаемся с каждой партией эту игру "колоть", найти алгоритмы и баги, но пока безуспешно. Единственное моё наблюдение из разряда "капитан очевидность", это то, что не может быть одинаковых подсказок, но могут быть две подсказки привязки к типу местности. Например, у Васи "лес и вода, у Пети "лес и горы", что в таком случае говорит о том, что криптид 100% в лесу. Ещё одно наблюдение: игрок у которого привязка к цветной структуре, например "в трёх клетках от синего строения", вычисляется проще всех. Не пойму как это работает, но я в последнее время именно такие подсказки получаю и меня первым вычисляют, при том, что я стараюсь шифроваться изо всех сил.
>угадайке из, допустим, четырёх вариантов Большой риск ткнуть мимо и дать следующим по очереди игрокам много информации.
>к выигрышу первого игрока с первого же хода Например, подсказка "в лесу и горах". Конечно же можно ткнуть в лес или горы и сразу выиграть, но это 44(!) варианта. Мне вот интересно, игрок который так удачно ткнул серьезно будет считать что "победил"? Вспоминается шутка про голубя и шахматы.
Фабрику жечь не надо. Они то как раз стараются. Им бы вот только переводчиков поменять. Но они к ним заметно лояльны, и, судя по слишком пассивной позиции, как-то материально/социально взаимосвязаны.
+ Не холивара ради, а просто потому что самому досадно: игра была интересна, но не стал поддерживать именно из-за того, что Фабрика продолжает сотрудничество с gm
У издателя есть онлайн компаньон и приложении с правилами игры, подсказками для игроков и формированием карты https://ospreypublishing.com/playcryptid/
Не совсем) На bgg игра значится, как содержащая "Moderate in-game text - needs crib sheet or paste ups". Текст присутствует в буклетах, которые раздаются каждому игроку. Но он несложный и можно воспользоваться переводом листа дедукции, который прикреплен к карточке игры (файлы и ссылки) и распечатать каждому игроку.
А что лучше взять: Тобаго или Криптид?
Тобаго мне показало более вариативное, и оформление интереснее, плюс есть дополнение чтобы разнообразить игру
У Тобаго (не играл) и Криптида есть одно главное отличие- в Криптиде надо первым найти монстра, а то время, как в Тобаго идет обычный подсчет очков, кто больше нашел сокровищ, то и победил. Еще бросается в глаза то, что в Тобаго куча свистелок и перделок™, при этом не выглядящие интуитивно понятно, а Криптид прост как 3 копейки.
Правильно ли я понимаю, что каждая комбинация подсказок для партии указывает на один единственный гекс? Ну т.е. математически игра просчитана так, что заданным условиям соответствует только один гекс со всего поля? И если, например, играют три человека, то на троих у них три подсказки и этим трем подсказкам соответствует только один гекс?
Да, все так. Более того, при игре впятером бывает такое, что 4 подсказок из 5 уже достаточно.
Меня одного раздражают подсказки на буклетах игроков? Там подсказки не полные и только сбивают
Если у вас игра затянулась настолько, что потребовались подсказки из буклета, то 100% кто-то ошибся и проще просто попросить всех перепроверить все свои кубы и диски. К тому же, довольно часто понятно, кто именно ошибся и где.
После множества партий, в игре обнаружилась серьёзная проблема- критические ошибки в книгах подсказок или же не те цифры на картах сетапа. В русском издании, например, ошибка в голубой книжке (Y) №54, №44, в которых говорится, что криптид в N клеток от территории медведей, а должно быть от пумы. С медведями у нас получилось аж 5 клеток, и все подходили под победное условие, мы раз 10 перепроверили раскладку, строения, все подсказки,- все время выходили несколько победных клеток. Мы начали искать ошибку, и достаточно поменять "медведя" на "пуму" и как сразу выходит только 1 клетка на поле. В этой же карте при игре на 5 человек аналогичная проблема, опять несколько клеток, опять если поменять медведя на пуму выйдет только одна клетка. Соответственно ошибка либо в книге подсказок и там, либо не те номера в сетапной карте. Начав гуглёж, выяснилось что это проблема не локализации, а изначальный misprint, и у всех людей такие же проблемы, но и цифры и подсказки уже под другими номерами, проблема масштабная, к сожалению:
https://boardgamegeek.com/thread/2088609/more-solutions-possible
https://boardgamegeek.com/thread/2065674/bear-and-cougar-territory-icons-seem-backwards
В обсуждениях явно сказано, что это брак, а также "Sorry, looks like you have received a misprinted booklet! If you could email us at [email protected] with your mailing address we'll get a replacement one sent out to you!"
Выход из ситуации я вижу очень простой: сетапить игру посредством сайта https://ospreypublishing.com/playcryptid/ , а у кого туго с английским просто сделать памятку по подсказкам. В этом случае не нужны будут ни карты, ни книги правил, и таких ошибок уже не будет.
Ну честно говоря я не вижу в этом прям кардинальной проблемы. Вот если бы ни одной клетки не подходило, тогда да, игра загублена. А 5 возможных вариантов -- просто более быстрый финал.
Клетка должна быть одна.
Так в итоге только две строки ошибочны?
Я все не проверял, и играл всегда через генерацию на сайте. Но какое наше удивление было, когда и через сайт был обнаружен косяк, там тоже была пума с медведем перепутаны. Фиаско.
Эх, это печально)
Существо может находится только в одном конкретном гексе или их может быть несколько, удовлетворяющих необходимым подсказкам?
Несколько раскладок указывала на одну конкретную точку. А затем встретилась раскладка, при которой под ответ попадает аж 4 гекса.
Не можем понять, в чем дело.
Первоначальную раскладку перепроверили 10 раз и подсказки тоже.
В одном, почитайте ниже мой пост, я писал об этом подробно.
Генерируйте раскладку через сайт, там без ошибок и гекс всегда 1.
То есть, это ошибка в карточке?
Можете подсказать что за сайт? Спасибо.
https://ospreypublishing.com/playcryptid/
Может ли криптид находиться на одном гексе с хижиной или монументами?
Может.
Игра замечательная. Поначалу не понимаешь, как в этих фишках на карте сориентироваться. Но чем больше информации появляется на поле, тем проще понять, какими подсказками руководствуются соперники. Тут правда есть один момент, каждому игроку нужно знать обо всех вариантах подсказок, причем заметки в буклете и планшетах в отечественной локализации все варианты не перечисляют. Лучше всего перед игрой ознакомиться в своем планшете со всеми записями, где криптид был замечен.
Есть одна серьезная недоработка создателей: кубов и дисков в игре недостаточно. Особенно при игре на троих и реже на четверых. Или если все игроки задают вопросы одному и тому же человеку. При этом нет никаких пояснений в правилах, как поступать, когда фишки закончились. Самый серьезный минус игры. И локализатор отнесся к этому спустя рукава, хотя на БГГ есть тема, где один из авторов ответил, что кубики и диски в игре не лимитированы
https://boardgamegeek.com/thread/2209503/what-happens-players-who-have-lost-cubes-or-disks
Кубы у нас кончились только на первой партии, потому что мы не до конца поняли правила и логику игры) Далее таких ситуаций больше не встречалось
Вопрос знатокам: насколько игра "решаема"? Ну то есть, я подозреваю, что при заданной конфигурации поля существует довольно ограниченный набор подсказок, однозначно указывающих на одну точку. И вот вопрос, насколько легко может человек определить такие точки? Ведь если достаточно опытный игрок сможет точно вычислить эти гексы, то игра сведётся либо к угадайке из, допустим, четырёх вариантов, либо вообще к выигрышу первого игрока с первого же хода.
Или же здесь, как в Шахматах: игра теоретически просчитываема, но никакому человеку это не под силу?
Мы каждый раз при достаточном количестве информации, пытаемся вычислить, методом перебора. Например, играют 4 человека, у каждого игрока 25% информации, и при отбрасывании 50% информации о том, где криптида быть не может, остальные 50% считаются методом перебора, но сколько раз мы уже играли, а играли мы уже достаточно много, не так-то просто методом перебора вычислить на 100%. Либо не хватает информации для 100% и приходится тыкать в одну из возможных с риском ошибиться, либо продолжать "официальные" поиски с риском дать другим больше информации.
>сведётся либо к угадайке из, допустим, четырёх вариантов, либо вообще к выигрышу первого игрока с первого же хода
Что-то похожее на это.
Надо учитывать ещё количество игроков, в теории- чем меньше игроков (трое), тем меньше переменных надо вычислить. Практика показала, что не намного проще, чем вчетвером (впятером ещё не играл, обычно х4).
Мы пытаемся с каждой партией эту игру "колоть", найти алгоритмы и баги, но пока безуспешно. Единственное моё наблюдение из разряда "капитан очевидность", это то, что не может быть одинаковых подсказок, но могут быть две подсказки привязки к типу местности. Например, у Васи "лес и вода, у Пети "лес и горы", что в таком случае говорит о том, что криптид 100% в лесу. Ещё одно наблюдение: игрок у которого привязка к цветной структуре, например "в трёх клетках от синего строения", вычисляется проще всех. Не пойму как это работает, но я в последнее время именно такие подсказки получаю и меня первым вычисляют, при том, что я стараюсь шифроваться изо всех сил.
Продолжаем вести наблюдения.
>угадайке из, допустим, четырёх вариантов
Большой риск ткнуть мимо и дать следующим по очереди игрокам много информации.
>к выигрышу первого игрока с первого же хода
Например, подсказка "в лесу и горах". Конечно же можно ткнуть в лес или горы и сразу выиграть, но это 44(!) варианта. Мне вот интересно, игрок который так удачно ткнул серьезно будет считать что "победил"?
Вспоминается шутка про голубя и шахматы.
отыграли на троих. не хватило фишек) однако закончить удалось.
в дуэльный вариант крайне не советую играть.
https://pronastolki.wordpress.com/2021/02/12/cryptid/
Отличный обзор
А других автор и не пишет :)
Увожение™ фабрике за модную фигурку криптида, вместо отстойной оригинальной ретро фишки.
Опять наступило время когда надо спрашивать у локализатора кто переводчик?)
Ну ок, так и поступим, чего и вам желаем!
Эх, Лавка Лавка...
"Простите, часовню тоже я развалил?"
это не наш проект
Простите!
Часовню отстроить, фабрику сжечь )
Фабрику жечь не надо. Они то как раз стараются. Им бы вот только переводчиков поменять. Но они к ним заметно лояльны, и, судя по слишком пассивной позиции, как-то материально/социально взаимосвязаны.
+
Не холивара ради, а просто потому что самому досадно: игра была интересна, но не стал поддерживать именно из-за того, что Фабрика продолжает сотрудничество с gm
на зло маме выколю себе глазик))
У издателя есть онлайн компаньон и приложении с правилами игры, подсказками для игроков и формированием карты https://ospreypublishing.com/playcryptid/
Фабрика запустила предзаказ.
1590 рублей, выдача с 15 июля!
Игра языконезависимая?
Не совсем) На bgg игра значится, как содержащая "Moderate in-game text - needs crib sheet or paste ups". Текст присутствует в буклетах, которые раздаются каждому игроку. Но он несложный и можно воспользоваться переводом листа дедукции, который прикреплен к карточке игры (файлы и ссылки) и распечатать каждому игроку.
Добавил обзор от Geek media, если вкратце годная игра на дедукцию. Посмотрим какую цену фабрика выставит...
Фабрика Игр, вроде как, будет локализовывать
Можно ссылку на новость?
https://vk.com/fabricaigr?w=wall-147452506_11137