В правилах есть такая способность императора: Вы можете передавать Спайс своим союзникам в любое время, не дожидаясь фазы Сбора.
Получается во время фазы торгов, если я союзник Императора, и у меня достаточно много спайса, то я могу ставить максимально возможную ставку чтобы не осталось конкурентов, плачу при этом я Императору а не в банк спайса, выигрываю, а после этого Император пользуясь своей способностью передает мне весь потраченный спайс назад и я могу повторить тоже самое со следующей картой.
Мне кажется это как-то нечестно, возможно есть какие-то ограничения по использованию этой способности?
В правилах из переиздания 2019го года у Императора просто написано: You have access to great wealth. Без каких-либо комментариев.
А новые правила совсем другие. Там экономика уже не так работает, как в старой версии. Пока не знаю, хорошо это или плохо. Приедет моя коробочка тогда уже будем решать )
Над игрой будут работать авторы оригинального издания 1979 года - об этом сообщили они сами. И да - судя по твиту одного из них - игра получит ряд улучшений!
Все верно. Новая версия игры сделана на основе арта от Ильи. На Эссене ее цена 50 евро. Учитывая что за эту же цену у нас можно заказать качественное, на уровне фабричного изготовления русское ПНП смысла брать репринт не было никакого.
К сожалению, ссылка на сравнение Дюны и Рекса не работает. Рекс более молодая игра, при этом оценки на Тесере и на БГГ у нее ниже, чем у Дюны. Кто нибудь может написать чем механика Дюны лучше Рекса? Спасибо.
Если фишка игры престолов в карте, на которой завязаны дома, то фишка дюны в спесвойствах сторон, обе игры не масштабируемые совершенно, причем дюна менее шести больше страдает, чем ип. Я бы не рекомендовал в дюну играть не полным составом.
Скачал материалы по Вашей ссылке, но в них, к сожалению отсутствуют игровое поле, карты лидеров и проч. Вы не могли бы разместить полный комплект макетов для самостоятельного изготовления игры «с нуля»? Заранее спасибо!
Подробно изучив ПНП, не разобрался в паре моментов.
1) Так и не понял смысл условных значков в Арракине и Карфаге. Оранжевые как-то связаны с тем, что грузолёты приносят 2 спайса (по аналогии с 1 спайса от контрабандиста в Сиетче Туека)? Допустим. Но почему тогда в правилах не написано, что контролирующий Карфаг также получает грузолёт. И что обозначают 3 жёлтеньких "мини-спайса" в городах? Топтеры для напоминания о ходьбе на три хода нарисованы?
2) Зачем в колоде бонусов по 3 харвестера и орнитоптера, если по максимуму игроки могут получить по 2 такие карты?
3) Спайс выкладывается на отметки "спайса" в большинство песчаных регионов после первого розыгрыша бури, так? (иначе ж она всё сметёт:))
поясняю - 3 сереньких кружка с эмблемой спайса (Арракин, Карфаг) - если контролируете один из этих цитаделей или обе - имеете право собрать войсками спайс не по 2 а по 3 ед. каждой ед. войск.
желтенькие 2 кружка спайса (Арракин, Карфаг) - карта бонусов "Грузолет" - дает автоматически 2 ед. спайса за каждую из этих цитаделей
По поводу карты бонусов - орнитоптер - если войска во внедрении Бене Гессерит находятся в Арракине или Карфаге - они имеют право взять карту бонусов Орнитоптер (по этому их 3 в комплекте) - по поводу 3 карт Харвестер - в своей версии я третью карту удалил.
По поводу выброса спайса - это 2я фаза после бури - каждый игрок (мы играем так) - вытаскивает карту спайса и располагает его на отмеченной на карте территории.
Был не прав. С Орнитоптером всё как написал enigma45. Есть вопрос, если в цитадели находятся жетоны двух игроков и плюс жетоны во внедрении Бене Гессерит, то могут в фазу передвижения Бене Гессерит перейти в статус не во внедрении. Я думаю, что следуя основному правилу, нет не могут. Кто как думает. И еще один вопрос, почему нельзя выбрать Аукционером Первого Игрока?
Знатоки, подскажите. При вскрытии плана сражения получилось так, что оба героя и мой и противника оказались предателями.Они выжили, никого оружие не убило, но оба предатели.Как происходит разрешение этой битвы? Нападали на меня.
Очень неудобно заказывать в силу географии человека и совсем небожеского в российских реалиях ценника. За эти деньги с ебея включая доставку можно взять оригинал с допами)
А нужен ли оригинал? Только если как раритет в коллекцию. Выпущенная такого качества (компоненты) настолка сегодня бы стоила тысячу рублей от силы. Если хотите играбельности и атмосферности, то придется заморочиться пнп (по-моему мнению версию Ильи Барановского).
Я не против ПнП. Просто платить за это сумму, сопоставимую по стоимости с новенькой коробкой Форбидден Старз от ФФГ, не считая доставки? Нет, спасибо. А старая Дюна и стоит около 3х тыров, плюс доставка, что меня тоже останавливает, ибо качество компонентов там аховое. Плюс нигде не могу найти полный ПнП Ильи с инструкцией по ПнП.
В прошлом году приобрели Дюну от Хана и остались более чем довольны. Там правда отличный редизайн и исполнение, если не знать, что это пнп, её не отличить от фабричной.
Я стал счастливым обладателем ПнП Дюны и просто не могу не поделиться радостью. Сразу оговорюсь - я большой фанат сеттинга и Фрэнка Херберта (творчество его сына порадовало гораздо меньше), и этим все сказано. Поэтому. почитав обзоры и поиграв в Рекс несколько лет назад, кусочки паззлы про пресловутый Рекс встали на свои места. Вначале была мысль просто Рекса допилить, потом найти игру на ебее, потом как-то подзавис, и вот - чудесный вариант. Редизайн Ильи Барановского, локализация (в моей команде с английским у 2/3 напряг), кое-что доделали сами (типа ламината карточек игроков), добавил диски из Рекса вместо карточек и - к бою готов! Первую партию, обучающую, по самым основным правилам и без фишек я пропущу, т.к. она оказалась очень быстрой и не особо интересной. Победил Император, кстати. Следующая партия с полным набором правил оказалась гораздо лучше, плюс пришел Шаи Хулуд и сформировались альянсы Атридесы + Бене гессерит, Фримены + Гильдия и Император с Харконеннами. Вечер сразу перестал быть томным, начались массовые перетягивания сьетчей в разные стороны, обманные маневры и так далее, лидеры с войсками пачками уезжали в чаны Тлейлаксу, в итоге которых комба Голос боебабок + Предсказание Атридесов + Карама, отменяющая эффект сардукаров, вырвали победу из лап остальных коалиций. Третья партия оказалась еще веселее - в ней ни разу не было фазы Нексуса и потому затянулся веселый Free for All, в котором сьетчи меняли хозяев с какой-то невероятной скоростью. Чаны Тлейлаксу были забиты под завязку, под конец партии по пустой Дюне скитались небольшие группы отрядов (2-3 юнита максимум) некогда Великих Домов, отчаявшиеся Харконенны (ни разу даже фирменной Карамы не пришло) взорвали ядерным зарядом Барьерную Стену, отдав Арракин С Карфагом на растерзание буре, но победил, в итоге, Император, т.к., по сути, в конце игры за Дюну боролись только он и Гильдия (причем игрок гильдейский просто надеялся пересидеть до конца игры и выиграть).
По итогам могу сказать, что игра весьма понравилась, будем продолжать играть, попробуем версию игры "больше спайса", т.к. его реально не хватает. Заметил, что на аукционах игроки регулярно ставили какие-то запредельные суммы на вещи, поэтому мошна Императора пухла невероятно просто - азарт, однако) В целом, комбинация несложных правил, интересной боевки, асимметричных фракций и трепетной любви к источнику делают Дюну просто отличной игрой. Единственный крупный минус это необходимость собрать максимум игроков для максимального эффекта, что, прямо скажем, не самая легкая задача.
Спасибо! Наши игроки хотят играть с картами предательств (привет из Рекса), чтобы в Час Ч предательски предать союзников) Но мы еще в начале пути, так что открытий чудных жизнь нам массу готовит.
Кмк, неопытным игрокам в предсказание играть бессмысленно - у нас ни разу не получилось ))) Но БГ и без того прекрасны - Голос, возможность высаживаться параллельно, инфильтрировать, чтобы потом атаковать это просто супер. Кстати, в последней партии они так и попытались выиграть, но не подрасчитали сил плюс внезапно игрок забыл использовать Голос)
Он пытался, но, как выяснилось, в последней партии была ставка на Харконеннов и 7 ход, а закончилось Императором на 13 ходу))) Ничего, с опытом все придет, пока мало отыграли еще.
Ещё не видел свою версию игры и не играл до этого.Люблю вселенную Дюны.Отличаются ли лидеры в базе чем то кроме силы?(способности) Если нет,то может кто скинет ссылочку на фанатские наработки в этом направление?
Прочитал правила) согласен,но через месяц опробую сам)) по идеи повторяющийся текст на картах можно заменить персональным текстом для каждого персонажа и ввести доп фазу по типу хедлайна из twilight struggle для розыгрыша способности лидера,(в боях он учавствовать не будет в этот ход).Из примечаний к правилам понял что игра открыта для хоумрулов) но и в манчкин не превращается,супер).
В партии, проводившейся на форуме BGG, прозвучал «образцовый» вопрос после игры карты Truthtrance: Will you dial 8 or less in the next battle where you have 9 troop strength points or more available? («Наберёшь ли ты 8 или меньше в следующей битве, где у тебя будут войска силой 9 или больше?»). После чего партия закончилась бурным обсуждением правомерности такого вопроса. Перефразируя Гашека, вижу, что «Дюна» у нас еще в пелёнках.:)
Пока играл я очень мало, могу только сказать что мне не совсем понравились альянсы из 3 игроков. Если 3 игрока объединяются в альянс, то похоже другим 3 игрокам не остается ничего как заключить другой альянс из 3 игроков - и игра вырождается в дуэль. Хотя конечно альянсы могут распадаться, но у нас этого не было, не могу оценить насколько это часто происходит. По мне так было бы неплохо запретить альянсы размером больше 2х. Тогда вариантов становится больше, либо 3 альянса по 2 игрока, либо кто-то может вообще попытаться сражаться в одиночку (против альянса из 2-х игроков это довольно реально), да и многополярный мир более в стиле Дюны, чем биполярный, как мне кажется.
Если у 1 человека человека соберется комбо из карточек, то он вынесет всех. Противопоставить что-то сложно. И бесят альянсы, когда благодаря Императору, его союзники получают Трешери карты бесплатно. Другим игрокам вне альянса можно даже за карточки не бороться, так как за купившего карту расплачивается Император. И у Императора же в итоге эти же деньги и остаются.
это лишний повод дружить с Атрейдесами) а Атрейдесам - возможность продавать информацию другим игрокам. По поводу союза с Императором - я ввёл хоумрул, по которому в фазу торгов спайс передавать нельзя, нужно определить количество спайса на передачу до торга. Таким образом не получится передавать спайс "по потребности", а весь спайс до торга Император тоже не передаст, ибо есть шанс, что его союзник этот спайс ему никогда больше не вернет, разорвав союз в следующий Нексус или попросту закрысив
А зачем возвращать спайс императору? Он передаёт его другим игрокам для "буста", чтобы усилить их, а не в долг. У нас в играх императору ничего не возвращают, он фармит бабки и раздаёт союзникам. А про разрывы союзов - это игра с предателями, что тут говорить-то.
В моём комментарии я говорил о механизме возврата спайса при торге за трешери, только и всего. Представьте себе ситуацию, когда Император отдаёт 30 спайса своему союзнику перед Торгами, а тот ничего не покупает (Император не вернул себе этот спайс в фазу торга), а вместо это высаживает мильон войск на планету или берет и передает этот спайс другому игроку, преследуя свои личные интересы (например, за ненападение на свои войска) - Альянсы ведь не обязывают игроков сотрудничать друг с другом, это только договор о ненападении с дополнительными расовыми плюшками.
Имею в коллекции и Дюну и Рекс. Так вот сравнивая обе игры - Дюна будет "чутка" хардкорнее, ввиду массы нюансов, которые убрали в Рексе. в Дюне как мне показалось вообще нет права на ошибку - так как воскрешать можно только 3 отряда за ход. Карты "карама" это вообще отдельная вещь - столько вариативности её использования! Ну и нюансов типа своих расовых особенностей больше. Карточки действий похожи, есть уникальные типа "транс правды", или "простой герой", которым можно пожертвовать и сохранить своего в случае убийства. С предателями также, бой - тоже. 3 крепости приносят доход на контроле + карточки бонусов типа "орнитоптера" и "харвестера". В целом обе игры хороши, Дюна перегружена "нюансами", которые добавляют вариативности и глубины, а Рекс отполирован и теперь кажется "чуть" проще, но это не лишает интереса к последнему.
Проверяю перевод(редизайн),сравнивая с английской версией правил и оригинальными правилами Avalon Hill, с внесёнными правками разработчиков. Нашёл такие ошибки: -в оригинале нет "аукционера", это бесмыссленый нюанс. -убрали из правил из начальной расстановки, где сказано, что Бене Гессерит может поставить не обязательно на полярную впадину токен, а на любую(!) территорию(этот момент меня сразу смутил из пункта "заметки по способностям", в которых сказано что Бене Гессерит ставит токен после Фрименов, и не обязаны переводить его во "внедрение").
>Аукционером может стать любой игрок, выбранный по взаимному согласию, но выбрать Первого Игрока для этой роли нельзя.
Аукционер это просто человек, выкладывающий карты или он не может участвовать в аукционе? почему сделан акцент на том, что им нельзя делать "первого" игрока?
Перевод конечно стремный очень, если чесно. Тоесть не орфографически, а в терминах книги. Чаны, Спайс .... Режет слух бензопилой. Хотя, конечно, спасибо и за такой! Работы огого! Было бы мегакруто, если бы мне дали последние рабочие исходники, чтобы я исправил перевод на принятый в классическом переводе книги... Хотя бы для себя :(
Если речь идет о переводе, который я выложил - то этот перевод основан не на "розовой" Дюне, а на более поздних вариациях, которые на данный момент являются более распространенными.
Но я понимаю Ваше чувство прекрасно. Мне точно так же неприятно слышать "пряность\специи", "подборщик", "капсулы".
Последней версии исходников дать не могу, т.к. их у меня просто нет, все раскидано и разбросано - собирал сразу в файлы по кусочкам. Если дадите мне список корректировок (конкретные страницы\карты) , то я с удовольствием соберу другую версию.
Хех, вот как) Честно говоря, я думал что "спайс" пошел со времен распространения комп. игры. Да нет, не стоит мучаться, я думаю к этим словам можно за какое-то время привыкнуть во время игры :) Спасибо за предложение.
ЗЫ Я надеюсь слово "стремный" не слишком резко звучало :)
Ну так, резковато немного. Но я привык :) На фриваре всегда так. А в опенсорс выйти не позволяет отсутствие личной дисциплины при оформлении исходников.
В общем - конечно, нужна. Но в чем именно пока сказать не могу, т.к. Илья не выходит на связь уже больше недели((( Как только будет что-то известно - сразу же отпишусь.
Только вот таким как я, надо будет собраться мужеством и терпением и распечатать/заламинировать/вырезать/склеить всё это дело (ибо "тяп-ляпные" игры не люблю)...
Бесплатная онлайн версия - https://boardgamegeek.com/thread/2492683/play-dune-online
В правилах есть такая способность императора:
Вы можете передавать Спайс своим союзникам в
любое время, не дожидаясь фазы Сбора.
Получается во время фазы торгов, если я союзник Императора, и у меня достаточно много спайса, то я могу ставить максимально возможную ставку чтобы не осталось конкурентов, плачу при этом я Императору а не в банк спайса, выигрываю, а после этого Император пользуясь своей способностью передает мне весь потраченный спайс назад и я могу повторить тоже самое со следующей картой.
Мне кажется это как-то нечестно, возможно есть какие-то ограничения по использованию этой способности?
В правилах из переиздания 2019го года у Императора просто написано: You have access to great wealth. Без каких-либо комментариев.
Хотелось бы услышать мнение других игроков.
Заранее спасибо.
Да, все так.
И нет, все хорошо с честностью.
А новые правила совсем другие. Там экономика уже не так работает, как в старой версии. Пока не знаю, хорошо это или плохо. Приедет моя коробочка тогда уже будем решать )
А какие именно отличия в новых правилах от старых?
https://therewillbe.games/news-new-and-upcoming-games/6530-sneak-peek-of-official-reprint-of-dune-from-gale-force-nine
Вот еще бы они протестили и доработали ее..
Над игрой будут работать авторы оригинального издания 1979 года - об этом сообщили они сами. И да - судя по твиту одного из них - игра получит ряд улучшений!
На фото поле из пнп от Ильи77? Серьезно...? Это еще круче, чем локализация языконезависимых игр от наших бравых издательств)
Все верно. Новая версия игры сделана на основе арта от Ильи. На Эссене ее цена 50 евро. Учитывая что за эту же цену у нас можно заказать качественное, на уровне фабричного изготовления русское ПНП смысла брать репринт не было никакого.
вот очень интересно узнать, где это у нас можно получить качественный, почти фабричный пнп за 50 евро?
тоесть есть конечно пнп тохтамыша, но это больше 130 долларов, а никак не 50 евро
раз появился и вовсю продается репринт, следующий вопрос - не ожидается ли локализация? Может кто-то уже слышал?
Я бы предположил, что, если и будет нечто такое, то не раньше, чем через год - когда выйдет фильм Вильнёва.
К сожалению, ссылка на сравнение Дюны и Рекса не работает. Рекс более молодая игра, при этом оценки на Тесере и на БГГ у нее ниже, чем у Дюны.
Кто нибудь может написать чем механика Дюны лучше Рекса? Спасибо.
кэш помнит
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:9BudecxRhNMJ:oflex.ru/ehvolyuciya-ot-dune-k-rex.html+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Все ссылки на ПНП не рабочие. Может кто-нибудь залить качественное ПНП?
Было бы отлично!
Может когда то.снова поднимут тему Дюны.тема то не потеряла интереса
Если нас шестеро и предложат, то готов всегда сыграть.
А как на 4-5?
Если фишка игры престолов в карте, на которой завязаны дома, то фишка дюны в спесвойствах сторон, обе игры не масштабируемые совершенно, причем дюна менее шести больше страдает, чем ип. Я бы не рекомендовал в дюну играть не полным составом.
Ссылки на правила и ПНП битые, подскажите где можно файлы найти
https://yadi.sk/d/1bBln5rC3RAeST
Скачал материалы по Вашей ссылке, но в них, к сожалению отсутствуют игровое поле, карты лидеров и проч.
Вы не могли бы разместить полный комплект макетов для самостоятельного изготовления игры «с нуля»?
Заранее спасибо!
Подробно изучив ПНП, не разобрался в паре моментов.
1) Так и не понял смысл условных значков в Арракине и Карфаге. Оранжевые как-то связаны с тем, что грузолёты приносят 2 спайса (по аналогии с 1 спайса от контрабандиста в Сиетче Туека)? Допустим. Но почему тогда в правилах не написано, что контролирующий Карфаг также получает грузолёт. И что обозначают 3 жёлтеньких "мини-спайса" в городах? Топтеры для напоминания о ходьбе на три хода нарисованы?
2) Зачем в колоде бонусов по 3 харвестера и орнитоптера, если по максимуму игроки могут получить по 2 такие карты?
3) Спайс выкладывается на отметки "спайса" в большинство песчаных регионов после первого розыгрыша бури, так? (иначе ж она всё сметёт:))
Ответившему заранее огромное спасибо!
поясняю - 3 сереньких кружка с эмблемой спайса (Арракин, Карфаг) - если контролируете один из этих цитаделей или обе - имеете право собрать войсками спайс не по 2 а по 3 ед. каждой ед. войск.
желтенькие 2 кружка спайса (Арракин, Карфаг) - карта бонусов "Грузолет" - дает автоматически 2 ед. спайса за каждую из этих цитаделей
1 жеттенький кружок спайса (Сиетч Туэка) - карта бонусов "Контрабандист" - дает 1 ед спайса
По поводу карты бонусов - орнитоптер - если войска во внедрении Бене Гессерит находятся в Арракине или Карфаге - они имеют право взять карту бонусов Орнитоптер (по этому их 3 в комплекте) - по поводу 3 карт Харвестер - в своей версии я третью карту удалил.
По поводу выброса спайса - это 2я фаза после бури - каждый игрок (мы играем так) - вытаскивает карту спайса и располагает его на отмеченной на карте территории.
Если войска во внедрении Бене Гессерит находятся в Арракине или Карфаге, то войска не контролируют данную область и не берут карты бонусов.
Был не прав. С Орнитоптером всё как написал enigma45. Есть вопрос, если в цитадели находятся жетоны двух игроков и плюс жетоны во внедрении Бене Гессерит, то могут в фазу передвижения Бене Гессерит перейти в статус не во внедрении. Я думаю, что следуя основному правилу, нет не могут. Кто как думает.
И еще один вопрос, почему нельзя выбрать Аукционером Первого Игрока?
Знатоки DUNE помогите с ответом.
Вариант: может в цитадели могут находится только жетоны всегда не более двух игроков, не зависимо, во внедрении один или нет.
Знатоки, всё же у кого какая точка зрения,помогите.
Здравствуйте. Знатоки игры подскажите, какие из дополнительных модулей более приоритетные, а какие не стоит использовать.
Мы играем: 10 раундов,без главных лидеров, без военной поддержки и пока без карт предательства (REX). А вы?
Знатоки, подскажите. При вскрытии плана сражения получилось так, что оба героя и мой и противника оказались предателями.Они выжили, никого оружие не убило, но оба предатели.Как происходит разрешение этой битвы? Нападали на меня.
Все уходят в чаны. Берете спайс за лидеров. Победителя не будет.
Уточнение, спайс за лидеров не берётся.
Понятно, что мечты, но мб кто-то владеет и продает заветную коробочку?
http://handmadebykhan.blogspot.ru/2015/01/dune.html?m=1
посмотрите там
Очень неудобно заказывать в силу географии человека и совсем небожеского в российских реалиях ценника.
За эти деньги с ебея включая доставку можно взять оригинал с допами)
А нужен ли оригинал? Только если как раритет в коллекцию. Выпущенная такого качества (компоненты) настолка сегодня бы стоила тысячу рублей от силы. Если хотите играбельности и атмосферности, то придется заморочиться пнп (по-моему мнению версию Ильи Барановского).
Я не против ПнП.
Просто платить за это сумму, сопоставимую по стоимости с новенькой коробкой Форбидден Старз от ФФГ, не считая доставки? Нет, спасибо.
А старая Дюна и стоит около 3х тыров, плюс доставка, что меня тоже останавливает, ибо качество компонентов там аховое.
Плюс нигде не могу найти полный ПнП Ильи с инструкцией по ПнП.
В прошлом году приобрели Дюну от Хана и остались более чем довольны. Там правда отличный редизайн и исполнение, если не знать, что это пнп, её не отличить от фабричной.
Это правда, Хан молодец.
Ссылки на ПнП битые. Может ли кто-нибудь перезалить или сбросить мне редизайн? Могу ПнП выложить на своем яндекс-диске для желающих
Быстрый форс по интернетам дал результат.
Ссылка на редизайн ПнП от Ильи Барановского
https://yadi.sk/d/1bBln5rC3RAeST
Добрый день, господа, ищу игроков на домашние игры в Дюну (французская оригинальная копия) в Санкт-Петербурге.
Я стал счастливым обладателем ПнП Дюны и просто не могу не поделиться радостью.
Сразу оговорюсь - я большой фанат сеттинга и Фрэнка Херберта (творчество его сына порадовало гораздо меньше), и этим все сказано.
Поэтому. почитав обзоры и поиграв в Рекс несколько лет назад, кусочки паззлы про пресловутый Рекс встали на свои места.
Вначале была мысль просто Рекса допилить, потом найти игру на ебее, потом как-то подзавис, и вот - чудесный вариант.
Редизайн Ильи Барановского, локализация (в моей команде с английским у 2/3 напряг), кое-что доделали сами (типа ламината карточек игроков), добавил диски из Рекса вместо карточек и - к бою готов!
Первую партию, обучающую, по самым основным правилам и без фишек я пропущу, т.к. она оказалась очень быстрой и не особо интересной. Победил Император, кстати.
Следующая партия с полным набором правил оказалась гораздо лучше, плюс пришел Шаи Хулуд и сформировались альянсы Атридесы + Бене гессерит, Фримены + Гильдия и Император с Харконеннами. Вечер сразу перестал быть томным, начались массовые перетягивания сьетчей в разные стороны, обманные маневры и так далее, лидеры с войсками пачками уезжали в чаны Тлейлаксу, в итоге которых комба Голос боебабок + Предсказание Атридесов + Карама, отменяющая эффект сардукаров, вырвали победу из лап остальных коалиций.
Третья партия оказалась еще веселее - в ней ни разу не было фазы Нексуса и потому затянулся веселый Free for All, в котором сьетчи меняли хозяев с какой-то невероятной скоростью. Чаны Тлейлаксу были забиты под завязку, под конец партии по пустой Дюне скитались небольшие группы отрядов (2-3 юнита максимум) некогда Великих Домов, отчаявшиеся Харконенны (ни разу даже фирменной Карамы не пришло) взорвали ядерным зарядом Барьерную Стену, отдав Арракин С Карфагом на растерзание буре, но победил, в итоге, Император, т.к., по сути, в конце игры за Дюну боролись только он и Гильдия (причем игрок гильдейский просто надеялся пересидеть до конца игры и выиграть).
По итогам могу сказать, что игра весьма понравилась, будем продолжать играть, попробуем версию игры "больше спайса", т.к. его реально не хватает.
Заметил, что на аукционах игроки регулярно ставили какие-то запредельные суммы на вещи, поэтому мошна Императора пухла невероятно просто - азарт, однако)
В целом, комбинация несложных правил, интересной боевки, асимметричных фракций и трепетной любви к источнику делают Дюну просто отличной игрой.
Единственный крупный минус это необходимость собрать максимум игроков для максимального эффекта, что, прямо скажем, не самая легкая задача.
С почином! Дальше - больше будет. У нас уже дошло до того, что никто в союзы вступать не хочет, в надежде единолично править планетой пряности. =)
Спасибо!
Наши игроки хотят играть с картами предательств (привет из Рекса), чтобы в Час Ч предательски предать союзников)
Но мы еще в начале пути, так что открытий чудных жизнь нам массу готовит.
Тоже хороший вариант. Равно как предугадать победителя ведьмами =)
Тоже хороший вариант. Равно как предугадать победителя ведьмами =)
Кмк, неопытным игрокам в предсказание играть бессмысленно - у нас ни разу не получилось )))
Но БГ и без того прекрасны - Голос, возможность высаживаться параллельно, инфильтрировать, чтобы потом атаковать это просто супер.
Кстати, в последней партии они так и попытались выиграть, но не подрасчитали сил плюс внезапно игрок забыл использовать Голос)
Так чем ценно предсказание? Надо помогать объекту предсказания, чтобы он выиграл (хотя по факту выиграете вы) =)
Правильно )
Он пытался, но, как выяснилось, в последней партии была ставка на Харконеннов и 7 ход, а закончилось Императором на 13 ходу)))
Ничего, с опытом все придет, пока мало отыграли еще.
Рад, что моя коробочка так хорошо зашла ) я так и не смог за год-другой ни разу собрать народ на партию ( игра очень требовательна
Мне пришлось использовать дипломатию, шантаж и взятки, чтобы всех собрать, но оно того стоило)
Ещё не видел свою версию игры и не играл до этого.Люблю вселенную Дюны.Отличаются ли лидеры в базе чем то кроме силы?(способности) Если нет,то может кто скинет ссылочку на фанатские наработки в этом направление?
Нет, не отличаются.
Спецсвойства присущи только фракциям. + за потерю главного лидера несутся штрафы.
Есть ли возможность дать способности?и надо ли?(не перегрузит ли игру?)
Они итак есть, просто заложены целиком для фракции. =) Этого уже немало в реалиях этой игры.
Прочитал правила) согласен,но через месяц опробую сам)) по идеи повторяющийся текст на картах можно заменить персональным текстом для каждого персонажа и ввести доп фазу по типу хедлайна из twilight struggle для розыгрыша способности лидера,(в боях он учавствовать не будет в этот ход).Из примечаний к правилам понял что игра открыта для хоумрулов) но и в манчкин не превращается,супер).
Лучше не рискуйте =)
Раритет!)
В партии, проводившейся на форуме BGG, прозвучал «образцовый» вопрос после игры карты Truthtrance: Will you dial 8 or less in the next battle where you have 9 troop strength points or more available? («Наберёшь ли ты 8 или меньше в следующей битве, где у тебя будут войска силой 9 или больше?»). После чего партия закончилась бурным обсуждением правомерности такого вопроса.
Перефразируя Гашека, вижу, что «Дюна» у нас еще в пелёнках.:)
А в чём свойство этой карты?
Надо правдиво ответить «да/нет» на (игровой) вопрос.
Вычитал интересные придуманные правила — одна высадка на альянс, а своё даровое возрождение можно отдать другому игроку (платное только своё).
Добрый люди помогите найти файлы ПнП в редизайне...а то нигде скачать не могу(((
http://www.4shared.com/dir/KfIzawgF/Dune_russian.html#dir=KfIzawgF
отвратительный сайт - ничего не скачивается :(
Есть такое. Сам помучился, пока скачал. Но это единственное, что я нашел.
Вот еще вариант:
https://yadi.sk/d/Rr5EMlA-Exgbw
Спасибо!
Пока играл я очень мало, могу только сказать что мне не совсем понравились альянсы из 3 игроков. Если 3 игрока объединяются в альянс, то похоже другим 3 игрокам не остается ничего как заключить другой альянс из 3 игроков - и игра вырождается в дуэль.
Хотя конечно альянсы могут распадаться, но у нас этого не было, не могу оценить насколько это часто происходит.
По мне так было бы неплохо запретить альянсы размером больше 2х. Тогда вариантов становится больше, либо 3 альянса по 2 игрока, либо кто-то может вообще попытаться сражаться в одиночку (против альянса из 2-х игроков это довольно реально), да и многополярный мир более в стиле Дюны, чем биполярный, как мне кажется.
Видел в каких-то англоязычных правилах, что хоумрул "Альянсы с ограничением в 2 участника" уже давно существует)
Если у 1 человека человека соберется комбо из карточек, то он вынесет всех. Противопоставить что-то сложно. И бесят альянсы, когда благодаря Императору, его союзники получают Трешери карты бесплатно. Другим игрокам вне альянса можно даже за карточки не бороться, так как за купившего карту расплачивается Император. И у Императора же в итоге эти же деньги и остаются.
Полностью согласен, альянсы с Императором, по мне очень сильный косяк и перекос в игре
И ещё вызывает вопросы аукцион вслепую. По мне это бред.
В Rex'e вроде в открытую.
В Рексе тоже вслепую.
это лишний повод дружить с Атрейдесами) а Атрейдесам - возможность продавать информацию другим игрокам. По поводу союза с Императором - я ввёл хоумрул, по которому в фазу торгов спайс передавать нельзя, нужно определить количество спайса на передачу до торга. Таким образом не получится передавать спайс "по потребности", а весь спайс до торга Император тоже не передаст, ибо есть шанс, что его союзник этот спайс ему никогда больше не вернет, разорвав союз в следующий Нексус или попросту закрысив
А зачем возвращать спайс императору? Он передаёт его другим игрокам для "буста", чтобы усилить их, а не в долг. У нас в играх императору ничего не возвращают, он фармит бабки и раздаёт союзникам.
А про разрывы союзов - это игра с предателями, что тут говорить-то.
В моём комментарии я говорил о механизме возврата спайса при торге за трешери, только и всего. Представьте себе ситуацию, когда Император отдаёт 30 спайса своему союзнику перед Торгами, а тот ничего не покупает (Император не вернул себе этот спайс в фазу торга), а вместо это высаживает мильон войск на планету или берет и передает этот спайс другому игроку, преследуя свои личные интересы (например, за ненападение на свои войска) - Альянсы ведь не обязывают игроков сотрудничать друг с другом, это только договор о ненападении с дополнительными расовыми плюшками.
Это как раз некоторое спасение от Императора, если бы он(и его альянс) еще и видели карту, то тогда бы они скупали вообще все ценные.
какие комбо? библиотеку карт на руках собираете чтоли?
Имею в коллекции и Дюну и Рекс.
Так вот сравнивая обе игры - Дюна будет "чутка" хардкорнее, ввиду массы нюансов, которые убрали в Рексе.
в Дюне как мне показалось вообще нет права на ошибку - так как воскрешать можно только 3 отряда за ход.
Карты "карама" это вообще отдельная вещь - столько вариативности её использования!
Ну и нюансов типа своих расовых особенностей больше.
Карточки действий похожи, есть уникальные типа "транс правды", или "простой герой", которым можно пожертвовать и сохранить своего в случае убийства.
С предателями также, бой - тоже.
3 крепости приносят доход на контроле + карточки бонусов типа "орнитоптера" и "харвестера".
В целом обе игры хороши, Дюна перегружена "нюансами", которые добавляют вариативности и глубины, а Рекс отполирован и теперь кажется "чуть" проще, но это не лишает интереса к последнему.
Снял бы кто видео обзор. Многие были бы благодарны.
Проверяю перевод(редизайн),сравнивая с английской версией правил и оригинальными правилами Avalon Hill, с внесёнными правками разработчиков. Нашёл такие ошибки:
-в оригинале нет "аукционера", это бесмыссленый нюанс.
-убрали из правил из начальной расстановки, где сказано, что Бене Гессерит может поставить не обязательно на полярную впадину токен, а на любую(!) территорию(этот момент меня сразу смутил из пункта "заметки по способностям", в которых сказано что Бене Гессерит ставит токен после Фрименов, и не обязаны переводить его во "внедрение").
>Аукционером может стать
любой игрок, выбранный по
взаимному согласию, но
выбрать Первого Игрока для этой роли нельзя.
Аукционер это просто человек, выкладывающий карты или он не может участвовать в аукционе? почему сделан акцент на том, что им нельзя делать "первого" игрока?
А ставки не аукционе(кроме того кто больше поставил) сбрасываются или забрать обратно можно?
В правилах сказано, что в банк спайс платит только игрок, сделавший наивысшую ставку. Получается, остальные не сгорают, это не оговорено особо.
Добавил модуль для виртуального стола Zuntzu. Подробнее в описании к файлу.
принимаю критику и пожелания по модулю.
Прикрепил ссылку, качайте, печатайте, наслаждайтесь игрой.
ps: почему-то порезалось двоеточие в ссылке, как обновить можно?
Правильная версия:
https://dl.dropbox.com/u/60133619/Dune_Ilya77_RUS.zip
Обновил ссылку.
"https" не принимается, только "http".
спасибо
Дропбокс оказался ненадежным местом.
Вот новые ссылки:
http://yadi.sk/d/odpFShL21QcOA
http://rusfolder.com/34276322
Спасибо Kariotip и maleficmax!
В архиве на яндексе выдает битый файл карты.
http://yadi.sk/d/Rr5EMlA-Exgbw
обновленная ссылка на ядиск. карта открывается
Перевод конечно стремный очень, если чесно. Тоесть не орфографически, а в терминах книги. Чаны, Спайс .... Режет слух бензопилой.
Хотя, конечно, спасибо и за такой! Работы огого!
Было бы мегакруто, если бы мне дали последние рабочие исходники, чтобы я исправил перевод на принятый в классическом переводе книги... Хотя бы для себя :(
У меня в книге как раз Чаны и Спайс.
Если речь идет о переводе, который я выложил - то этот перевод основан не на "розовой" Дюне, а на более поздних вариациях, которые на данный момент являются более распространенными.
Но я понимаю Ваше чувство прекрасно.
Мне точно так же неприятно слышать "пряность\специи", "подборщик", "капсулы".
Последней версии исходников дать не могу, т.к. их у меня просто нет, все раскидано и разбросано - собирал сразу в файлы по кусочкам. Если дадите мне список корректировок (конкретные страницы\карты) , то я с удовольствием соберу другую версию.
Хех, вот как) Честно говоря, я думал что "спайс" пошел со времен распространения комп. игры.
Да нет, не стоит мучаться, я думаю к этим словам можно за какое-то время привыкнуть во время игры :) Спасибо за предложение.
ЗЫ Я надеюсь слово "стремный" не слишком резко звучало :)
Ну так, резковато немного.
Но я привык :) На фриваре всегда так.
А в опенсорс выйти не позволяет отсутствие личной дисциплины при оформлении исходников.
Прошу в таком случае простить, ибо вариант восприятия заметил уже как сегодня отвечал ) Не то слово положил на мысль)
Что лучше REX или PnP Дюны или по сути тут вопрос сеттинга?
Дюна по жесче с игроками обходится. Там у тебя может карта пустышка например оказаться)))
А вот правила и пнп набор - полный комплект игры? То есть, распечатать если, то можно играть? Или еще что-нибудь требуется?
Усиленно готовим русскую PnP версию...
А мы с нетерпением ждём;)
Я так понял, что именно Вы занимаетесь локализацией версии Ильи Барановского? Нужна ли какая-то помощь?
В общем - конечно, нужна.
Но в чем именно пока сказать не могу, т.к. Илья не выходит на связь уже больше недели(((
Как только будет что-то известно - сразу же отпишусь.
Спросил о продвижении работ на БГГ - а там тишина...
Благое дело творите...
Только вот таким как я, надо будет собраться мужеством и терпением и распечатать/заламинировать/вырезать/склеить всё это дело (ибо "тяп-ляпные" игры не люблю)...
Это да)) Я сам уже неделю типографии присматриваю))
Вы ищите место, где просто можно напечатать, или с резаком и прочими радостями?.. :)
Ну пока что я ищу, где можно напечатать ПОДЕШЕВЛЕ)))
А уж резак, я думаю, найдется со временем...
Удалось ли сделать?..
Добавил ссылку на нашу тему на форуме BGG. Всем, кому интересно - вэлкам)))