-AdRiver-

Прибамбасы

Gizmos, 2018

свернуть все темы
rotor1929 написал полгода назад: # скрыть ответы

Gizmoz понравится любителям постройки «производственных» цепочек и «ресурсных движков» — здесь эта механика возведена в абсолют. К сожалению, тематическая сторона игры целиком провалена: кроме превращения одних шариков в другие, чтобы потом превратить еще больше шариков в еще больше шариков, здесь вообще ничего не происходит. На картинках нарисованы физические опыты и приборы, но эффект карточек никак не соотносится с изображением. Игра отлично подойдет начинающему настольщику как «тренировочное евро»: Gizmoz учит грамотно планировать ресурсы и ценить каждый ход, следить за комбами оппонентов и строить свои; а вот поклонникам интерактива и взаимодействия между игроками здесь ловить нечего.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Как по мне, так она провальна именно механически, а тематически - порядок: все изображения хорошо соотносятся с видами энергии и сам раздатчик хорош. В остальном полностью согласен, но все те навыки, о которых вы пишете, что игрушка позволяет развить, есть лучшая игра - Ганимед, которая не хуже по тематичности, но гораздо лучше по механикам (геймплею), хоть там и нет цепочек. Если цепочки, то это чуть по-комплексней - Крылья, лучших не знаю со сравнимым весом.

cRyovery написал полгода назад: # скрыть ответы

В крыльях абсолютно никакущая механика цепочек, это обычное евро на сбор сетов. Сравнение с ганимедом вообще огонь, вброс абсолютно рандомной игры не имеющей ничего общего с сабжем, а чего дальше тогда не пошли, сравнили бы ведьмаком или дотой.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Там ниже я сравнивал Гизмос с соревнованием кочегаров, потому что подсчет килоджоулей в конце как-то не мотивирует строить более взрывные комбинации, которые все под рукой, только черпай (потей) усердней. Обе игры не айс, но из двух я бы пожалуй выбрал Крылья (6 из 10), Гизмосу лично от меня 5 из 10 - странное развлечение. Напоминает мне легкую и тупую jrpg с изначально и всегда перекачанными персами, которая всегда, от сессии к сессии, одинакова. Зачем сразу Ведьмак, там калибр не тот. Пойдет? :)

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Играю в Прибамбасы с девятилетней дочкой и сыграно партий 20-30. Брал игру потому, что она хороша на двоих, ну и в рейтинге семейных игр она высоко стоит. Партии играются быстро, не больше 30 минут. Игра заканчивается при покупке 16-ой карты и каждый из игроков делает двадцать с чем то ходов. Прибамбасы вытеснили у нас Крылья (игр 8) и Эверделл (две игры).

Сразу хочу сравнить Прибамбасы с Крыльями. В Крылья играть тяжелее. С первого взгляда на карты понятно, что большие иконки Прибамбасов гораздо удобнее мелких букв и символов Крыльев. Карты соперника видны и понятны. Свойства 112 карт Прибамбасов легко запоминаются, потому что, во-первых они четырех цветов, соответствующих цвету шариков. Наборы карт каждого цвета одинаковы по своим действиям. И таким делением на 4 цвета сразу получается 28 различных карт. Это гениально упрощает восприятие игры. В 28 картах одного цвета есть одинаковые эффекты, направленные на разные цвета или двойные эффекты. Так что разных по эффектам видов карт около 10, а обычно используемых около 6.

Целью игрового процесса является создания у себя набора карт, обеспечивающего наибольший прирост запаса шариков за ход. Это грубое приближение цели, потому что кроме прироста важны способности преобразования цвета шаров и расширяющие размер хранилища. Чтобы наладить прирост шаров, нужны карты, позволяющие игроку после выполнения первого действия сделать дополнительные. Это основа игры и вот тут большого разнообразия нет. Через несколько партий становится понятно, какие карты нужны и в каком сочетании, и особенно они нужны в начале игры. Примерно каждую четвертую партию после первых пяти купленных карт становится понятно, кто из нас выиграет. И не только мне. Моя дочка мне первая так сказала: «Всё я проиграла». Соперника не остановить. Повлиять на него можно только в первые ходы, утащив нужную ему карту с рынка или шарик с раздатчика. Потом таких возможностей практически нет. И очень важно, у кого первый ход. Бывают расклады, когда среди первых четырех карт первого уровня на рынке есть только одна, лучше всего подходящая для начала. Соперник в свой ход может взять три верхние нераскрытые карты и выбирать из них. Но если и тут не повезет, то это уже плоховато. Но в Крыльях с неравным началом ещё хуже, чем в Прибамбасах. И в Прибамбасах в отличие от Крыльев отличный рынок карт. Девять карт, разделенных по стоимости на три группы и возможность выбора действия «Исследование», позволяющего просматривать и выбирать карту из верхних неоткрытых карт. Это большое преимущество перед Крыльями. Тем более, что есть карты, влияющие на эффективность действия «Исследование».

В итоге могу сказать, что я очень доволен покупкой, не смотря на довольно высокую цену игры и то, что у меня есть ощущение, что игра скоро мне надоест. Дочка же играет с огромным интересом. Я не ожидал, что она будет меня так часто выигрывать. Один день выиграла меня четыре раза подряд, при этом один раз разгромила по счету. Не в каждую семейную игру дочке удается играть со мной почти на равных. Тут в комментариях сравнивали с Пряностями. Пряности сложнее. Мне очень интересно отслеживать по играм как часто дочке удается меня выигрывать. Так вот в Пряностях дочка почти без шансов. В них ей сложнее создать и применить движок карт, чем в Прибамбасах. В Прибамбасах движок работает автоматически, а в Пряностях нужно продумывать последовательность применения карт и применять эффект карт преобразования пряностей так, чтобы он действовал дважды или трижды. Шарики кстати в Прибамбасах очень красивые, я не видел шарики Лаборатории, но мне говорили, что они ерундового качества и раздатчик классный. Дочке такие штуки особенно нравятся и для меня это ещё одна причина не жалеть о стоимости покупки.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

"Повлиять на него можно только в первые ходы, утащив нужную ему карту с рынка или шарик с раздатчика. Потом таких возможностей практически нет."

И близко не сложилось таких впечатлений, что есть какие-то "нужные карты". Скорей: бери что угодно и греби очки лопатой, чуть поднастроив взаимодействие. Как будто начинаешь игру уже эпическим ученым :) Порой от слепленного по наитию движка начинает переть такое КПД, что не успеваешь охлаждать прибамбасы, а наэлектризованные волосы стоят дыбом :) Слишком много возможностей, хотелось бы чуть более кризисно, а не такой фейерверк из ПО, что устаешь выполнять работу прибамбасов, как будто это больше соревнование кочегаров, чем ученых. Даже на коробке вон топка нарисована :))

Oleg_ написал полгода назад: # скрыть ответы

Сколько у вас получалось максимально ПО набрать?

Exxento написал полгода назад: #

52 точно было, но я сыграл пока партий 15. Суть в том, что больше набирать и не хочется, устаешь комбинировать. Можно к середине партии на каждом ходу строить минимум 2-го уровня и получать обратно сферы. За один раз по-сути почти все ряды бамбасов срабатывают.

Exxento написал полгода назад: #

Новый рекорд составил 67! Карта с Джек-потом (дает число ПО с тайлов, а у меня было 17), реально соответствует!

И да, там народ говорит, что эта игра семейная, но я бы так не сказал. Также как и Сплендор - вряд ли эти игры можно назвать семейными. В целом эти игры похожи, но Сплендор более азартен, а Прибамбасы более изощренные :) Поэтому какие тут дети? Может не зря 14+ стоит? Дети здесь всегда будут проигрывать, если они конечно не более изощренные, чем родители :)

Exxento написал полгода назад: #

Я бы даже сказал, что эта игра совершенно не семейная, потому что на равне в неё играть вряд ли получится, а партии не сказать, что супер-быстрые. Как ни странно, рандом влияет не так сильно, больше мастерство, но в целом это соотношение с Роскошью примерно одинаково. Гораздо более семейные игры примерно того же калибра это например Дискавериз (Льюис и Кларк), Токайдо, Медвежий парк, Листопад, Хоббит Р.Книция, и даже Брюгге.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

После Прибамбасов в основном ощущаю себя или уставшим, или не особо удовлетворенным, или оба варианта в сочетаниях :) Хотя раскладываю в основном с охотой. Есть вероятность, что эта игра играет игроком, как говорят о подобном :) Короче до 8 баллов (очень хорошо) пока ни один из "Сплендоров" не добрался :)

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Полтора месяца назад вы мне написали, что "И близко не сложилось таких впечатлений, что есть какие-то нужные карты". А теперь "игра играет игроком". Похоже вы всё-таки нашли нужные карты.

Exxento написал полгода назад: #

Нет, нужных карт я не нашел: ввиду того, что они всегда под рукой их нужность нивелируется, просто выбираешь приносящие больше ПО, а приносят все. Может за пару-тройку партий и появится одна карта, дающая особенный буст, но если она уйдет, найдется другая. Уйдет она тоже или сразу (считай не выходила), или будет лежать, ввиду того, что для других не оптимальна. Этот момент сильно похож на Сплендор, кроме того, что Прибамбасы более гибки, из-за чего нужность карт только падает.

Говоря, что игра играет игроком, имею в виду, что нужные, точней оптимальные карты в основном видно. Таким образом, движок как бы строит сам себя, а ты играешь роль прокладки-оператора, просчитывающего оптимальность. Выкрутил контраст на максимум, чтобы мнение стало более понятным :)

Exxento написал полгода назад: #

Решения в игре есть, но из-за того, что они срабатывают раз в ход, каждый ход, ход за ходом, радости от этого мало :) Это примерно как филигранное обслуживание клиентов в (Отель) Австрии превратить в рутинную раздачу еды в производственной столовке :) Бааам, ты раздал пюреху, ПО-оооо, баааам, ты раздал котлеееетыыы, ПО-оооо, ты пошел за компотом (исследовать) и нашел мноооого компота! :)

Exxento написал полгода назад: #

Я бы вообще с Крыльями эту игру не сравнивал, совершенно разный вес, считай на порядок. В итоге, в общем, по причине изложенной в моих комментариях этой ветки, продал Бамбасы и купил как раз таки Крылья, которые ИМХО гораааздо лучше, но вероятно не для детей. Думаю скоро Прибамбасы вообще упадут, они не работают, если к ним хорошенько присмотреться - партии однообразные, все как будто одинаковые, глубины ноль, очковый салат из всего что не попадя утомляет даже за столь короткую партию. Медвежий парк Фила У. Хардинга считаю гораздо лучше из того же примерно калибра. Рад что продал, в чем в итоге ни капли не сомневался , потеряв к игре какой бы то ни было интерес. Лучше бы конечно не нахваливать игры после первых партий :)

cRyovery написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня была похожая ситуация, сели в крылья после гизмоса, и на втором раунде все свернули со словами "что то скучновато", больше крыльев не было.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

А у меня была похожая ситуация, после которой больше нет ни крыльев, ни гизмоса :)

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите размер карт, пожалуйста.

Bimirina написала полгода назад: #

Ниже в ветке комментариев уже был ответ - 66*66 мм)

Exxento написал год назад: # скрыть ответы
Gizmos Wins!

Чем эта игра выгодно отличается от Роскоши и Пряностей - у нее реально интересный игровой процесс. Партии запоминаются и выглядят по-разному, так как движки все время работают иначе, что не заметно в тех же Пряностях, которые также неумолимо сухи, как и Роскошь, чему не помогают ни арт, ни чашки, ни фишки. Но рандома кажется больше, здесь он часть игрового процесса - тянуть шарики из "мешка" и исследовать. Однако я бы не ставил это игре в минус - рандом здоровый, вида энергии всего четыре. Исходя из той же обозначенной вначале особенности проигрывать не обидно, впечатления почти всегда положительны, основные ошибки видны. Глубина у игры хорошая, стратегии разные, реиграбельность большая. Играть легче, чем в Роскошь - цифер считай нет, арифметики тоже. Даунтайма тоже не заметил - движок работает с первого построенного прибамбаса и просто выстреливает - партии быстрые, морочиться мне лично было просто лень, хотя и подумать есть над чем. Игра имеет черты и Роскоши, и Пряностей, при этом легкая и воздушная как поп-корн. Раздатчик реально крут - идеально и вписался в сеттинг, и рандомизирует механику - лучше не придумаешь. Игра теперь точно выглядит роскошно, шарики - просто конфеты, наверное из-за этого и возраст от 14 - не вошедшие в разум отроки могут сосать и подавиться :) При этом я не говорю, что Роскошь и Пряности нужно выкинуть, игры если не совсем, то значительно разные, но лично я однозначно выбираю Gizmos. Лично от меня ей победа в номинации Лучшая семейная игра! Фил У. Хардинг, также с его Медвежьим парком, теперь для меня однозначно - один из любимых.

Exxento написал год назад: #

В Роскошь тоже буду играть, но не с детьми или супругой, а с суровыми сплендорфилами дабы низложить их гордыню отточенным стилем простофили :)) Ведь это реально диспиплина, а не игра - умственное ушу :) Могу даже почтительно назвать её классикой. Однако играть буду строго от 3-х. На двоих она вроде как особенно спортивна, но диво как уныла. А Прибамбасы на двоих хороши.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы
Дисбаланс или просто неровность?

Если построенным прибамбасом 3-го уровня запрещено действие Сохранить, то можно ли сохранять в ходе действия Исследовать, с последующими эффектами? Иначе запрет этого действия будет излишне имбалансным (слишком строгим), что не соответствует ПО, получаемым за него - 7 ПО, когда за запрет Исследования - 8 ПО. Сохранение же является гораздо более полезным действием, так как срабатывают эффекты, чем исследование, которое само по себе не запускает никаких цепочек. И если его запретить полностью (в т.ч. в ходе Исследования), а не только как основное, когда сохраняются карты, лежащие в открытую, то практически бесполезным станет и действие Исследовать, урезанное более чем на половину. Резонным было бы предположить, что данным прибамбасом запрещено только основное действие, но не сохранение в ходе Исследования.

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Нельзя сохранять в принципе. Карта хороша тем, что она дает много ПО при низкой цене, выгодно брать ближе к концу, или если сохранять не планируете в принципе (действие исследовать в последней трети игры обычно используется, чтобы сразу с него строить, а сохранение нужно только тем, у кого есть плюшки за постройку из архива).

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

То есть в конце игры (когда предполагается покупка прибамбасов 3 уровня) Исследование без Сохранения становится более ценным, чем само Сохранение, несмотря на его плюшки? Поэтому запрет на Исследование приносит больше ПО - 8, чем запрет на Сохранение, при той же цене за покупку?

Заранее спасибо!

Exxento написал год назад: #

Да, отвечу на свой вопрос - исследования в целом более ценны.

First446 написал год назад: #
Потенциал для допов)

Сразу бросается в глаза и в голове возникает вопрос:
"А почему нет зелёных шариков энергии?". Могли же ведь подумать в сторону биоэнергетики?
А потом следующая мысль... "А-га! Значит возможно это сделано умышленно, чтобы позже выпустить доп. Или по крайней мере оставить такую возможность дальнейшего развития игры". Конечно и карточек зелёных тогда придётся понаделать и в карточки других цветов эффекты по зелёной энергии подобавлять (+карточки).
Ну и с пяток белых прозрачных кристальных сфер как "джокеры". Модификации правил.
В общем есть куда развернуться. Ждём дополнения!
Классная игра!

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

14+ - это кто пошутил? В ВЗП с 12...Вообщем от 8 лет Прибамбасы по мне. Сегодня с 6-леткой своим поиграю :)

Bimirina написала год назад: #

Рекомендуемый возраст, указанный на коробке, зачастую не имеет отношение к "реальному" возрасту ребенка. Это, скорее, связано с законами страны относительно детских товаров - чем ниже указанный возраст, тем жёстче законы и требования к продукту и, соответственно, выше себестоимость производства и цена.

First446 написал год назад: #

9 летняя девочка играет с удовольствием и прекрасно разбирается как в механике, так в и тактике игры. Осознанно и комплексно оценивает ситуацию. Зачастую обыгрывает родителей, а иногда даже удивляет советом, подсказывая как лучше было бы мне сделать (т.е. держит не только свои прибамбасы, а ещё и системы др. игроков!).
Я бы смело рекомендовал с 8+. Детям помладше будет тяжелее продумывать как строить цепочки действий. Хотя... тут от степени развития и склада мышления конкретного индивидума зависит)

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я так понял, всю эту груду шариков вместе с раздатчиком можно было бы заменить обыкновенной колодой карт. Вместо свежих механик нас опять кормят красивой бутафорией.
До сих пор с теплом вспоминаю Америго, где башня - это действительно нечто свежее и аутентичное, а не очередная декорация для любителей Стегмайера.

Sergeant82 написал полтора года назад: #

Да в Серп тоже можно пивными крышками на расчерченном маркером картоне играть. Но чото не хочется.

dimsoul написал полтора года назад: #

Не совсем так, вроде бы. Использованные шарики тут же бросаются обратно в "раздатчик" и уже в следующий ход как бы задействованы, то есть влияют на эту механику рандомизации (толкают другие шарики или сами тут же проваливаются ближе к выходу), когда как в случае с колодой карт пришлось бы либо каждый раз замешивать её, либо оставлять сыгранные карты в сбросе и делать оставшуюся колоду более просчитываемой (чего, может быть, и не хотелось автору). Не то чтобы этот, кхм, прибамбас является лучшим (или худшим) дизайнерским решением, чем колода карт, просто он иначе работает как рандомизатор. Хотя это, несомненно, одновременно и очевидный "gimmick", вроде каменоломни в игре Via Appia (такая же, в принципе, простая игра без особых новаций, но с приколюхой в реализации).

Лично я не вижу повода ворчать на это, игра, насколько я вижу, семейная, так что такая штука ей только в плюс.

NRGetic написал полтора года назад: #

Так это же хорошо,что такую приблуду в игру засунули. Игра же семейная. Для детей самое оно. Глянул в полглаза летсплей, напомнило Сплендор. Рейтинг неплохой. Надо присмотреться к сабжу.

Sasorti написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите размер карт для покупки протекторов.

Vittts написал полтора года назад: #

Если верить BGG то размер карт 66х66.

womol написал полтора года назад: #
Название

На русском называется → «Прибамбасы»

gdevse написал полтора года назад: #

Дождались 2490 на полках магазинов

womol написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ждём локализацию от ГаГи)

plastilin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приснилось?

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Был анонс на стриме

plastilin написал 2 года назад: # скрыть ответы

А когда планируется?

Arhiserg написал полтора года назад: #

"Напечатана, поплывет из Китая вместе с Войной Кольца. Так что в магазинах ждем тоже в августе. "

sashainata написал 2 года назад: #

Очень не хватает перевода правил. Ждём тесеровских энтузиастов. Думаю действительно зайдет всем тем кто полюбил Лабораторию.

Bimirina написала 2 года назад: #
Графический дизайнер...

Интересно, кому пришла в голову гениальная идея заменить "автора" в разделе информации об игре "графическим дизайнером"?😀

Warlord1 написал 2 года назад: #

Филлер для гиков. Игра мне понравилась, стоящая. По времени минут на 40, можно применять разные стратегии в зависимости от прихода карт. Скажем так, эта игра - усложнённая Лаборатория(локал)