-AdRiver-
1. Velary 10
2. Garkin 10
3. Calavera 10
4. Wintermute 10
5. Captain_Awesome 9.25

Gloom

2005 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • -
  • 45 - 60 мин
Gloom  

Информация

добавить
автор:
художник: J. Scott Reeves
Michelle Nephew
издатель: Atlas Games
магазин: Дом Игр (Украина)
Арена Эмоций
BanzGames
Ludo
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 680 г.
размер: 14 x 8.9 x 1.9 см.
комплектация:

20 карт персонажей
2 памятки
57 карт модификаторов
11 карт событий
20 карт смерти
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5656 -

геймплей

7.36

глубина

6.27

оригинальность

8.32

реализация

8.30

Описание игры

редактировать

Мир игры «GLOOM» (пер. «мрак») — это тихое грустное место. Здесь всегда небо серое, чай холодный, а за каждым углом новая трагедия. Долги, болезни, душевная боль и стаи бешеных мышей, питающихся животной плотью — и когда кажется, что хуже быть не может, объявляются новые напасти. Хотя некоторые говорят, что вознаграждение в загробном мире заслуживается страданиями, перенесёнными в жизни. Если это так, то у вас ещё осталась надежда — если не в этом мире, то в месте, что находится за его пределами...

 

В карточной игре «GLOOM» вы берёте под контроль судьбу эксцентричной семьи неудачников и мизантропов. Цель игры хоть и грустная, зато простая: вы хотите, чтобы ваши персонажи пострадали от всех возможных трагедий, прежде чем перейти к заслуженной передышке — смерти. Вы будете разыгрывать на своих персонажей страшные неудачи, например, «Преследование пуделями» или «Насмешка карлика», чтобы снизить их самооценку, одновременно пытаясь подбодрить страдальцев оппонентов браками и другими счастливыми событиями, которые накапливают положительные очки. Игрок с наименьшей общей семейной ценностью выигрывает партию.

 

Напечатанный на прозрачных пластиковых картах, «GLOOM» отличается инновационным дизайном от известного автора RPG Кейта Бейкера. Несколько карт-модификаторов можно разыграть поверх одного и того же персонажа; поскольку карты прозрачные, элементы ранее сыгранных карт-модификаторов либо просвечивают, либо закрываются теми, что разыгрываются над ними. Вы легко узнаете ценность каждого персонажа, независимо от количества модификаторов над ним.

 

У «GLOOM» есть три расширения, каждое из которых добавляет еще одного игрока, и, таким образом, в игру могут играть до семи человек.

 

Перевод описания на BGG

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kopikat написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А не известно, собираются ли ее переводить на русский?

makemake написал 3 года назад: #

Хобби отвечали недавно, что их мощности не умеют пока печатать на прозрачных карточках.

Dorn написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле, игра КРАЙНЕ трудоемка в переводе, тк очень много специфических слов, конструкций, идиом и, скажем так, "местечкового" юмора, который сложно перевести на русский + тематика игры.

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

Это точно. У меня свободное владение языком, но все эти обороты и идиомы порой просто ставят в тупик. А в этой игре понимание текста просто необходимо, иначе атмосфера теряется

weballin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

хорошо, что я плохо владею английским, на переводили в нотабеноиде типа, чтоб понятно было и нормально ;) https://yadi.sk/d/pGxq9VpgTtgaZ

Dorn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почитал перевод, 50% перевода - ну ооооочень художественное отступление от оригинала.
И туда видимо было загружено первое издание игры, во втором была заменена часть карт

spiegel написал 3 месяца назад: #

Художественный текст на игру партий после 2-3 вообще не влияет, если не играть в развитие личных историй. Даже если и играть на сюжет, то вполне хватает названия карты для затравки.

weballin написал 3 месяца назад: #

это потому, что человек пытался англицизмы руссизмами заменить ;)

weballin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

да у меня было 1 издание в котором карты пахли горелым.

Dorn написал 3 месяца назад: #

Они и во втором также пахнут)
Видимо это особенность производства карт.
Замена на русский аналог конечно норм, но не с отступлением от оригинала очень далеко. Но из вашего перевода я решил себе утащить часть в справочник)
Особенно про пудинг с акулами, это вообще очень популярная детская книжка в Великобритании, и я долго ломал голову над переводом

Dorn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А, еще в переводе критическая ошибка есть - добор карт в руку идет в конце хода, а в переводе - "в начале вашего хода"

spiegel написал 3 месяца назад: #

Поищите перевод по ссылке на запрос "GLOOM (13+ 2-5p 60m)"

weballin написал 3 месяца назад: #

это да, пока играть не сели ни кто не обратил внимание(

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

Товарищи, такой вот вопрос.
Некоторые модификаторы действуют перманентно, до тех пор, пока в правом верхнем углу не скроется значок, в то время как сама карта может быть уже перекрыта другими модификаторами.
Т.е.получается, что все эффекты перманентных модификаторов надо держать у себя в голове? При игре втроём и больше мне это видится практически нереальным - кто-то забыл модификатор, кто-то сыграл то, чего играть нельзя (например, event). Как быть? Может кто-то придумал какой-то выходи из данной ситуации?

Dorn написал 3 месяца назад: #

Кладите со смещением карту, делов то.

rotor1929 написал полгода назад: #

База рассчитана на четырех игроков, с дополнениями можно расширить до семи. Но это одновременно и плюс, и минус: раскладывать партию на пятерых и больше стоит только в том случае, если все точно знают правила и переводы карт, иначе появляется просто катастрофический даунтайм (опять же, проверено на собственном опыте).

Почтенный возраст Gloom не делает игру хуже: правила все так же просты, прямолинейны и обеспечивают приятный геймплей с возможностью собирать комбы и устраивать оппонентам подлости. В свое время (еще до нашей эры, конечно) Gloom заменил мне Манчкина именно за счет своей стилистики и тематичности, но и по сей день остается приятным и несложным филлером.

Karn написал год назад: # скрыть ответы

А может кто-нибудь подсказать? Купил второе издание этой игры, и там в правилах упоминается тип эффектов со значком двух крутящихся стрелок. Вроде как этот значок должен располагаться в правом врехнем углу карты. Пересмотрел всю колоду - не увидел ни одного такого значка... Как так? Для чего в правилах оговаривать то, чего нет на картах? Или это из расчета сразу на допы?..

Dorn написал год назад: #

Стрелки по кругу - это постоянно действующий эффект, даже если поверх неё положена следующая карта.
И да, в базовом наборе таких карт нет, они есть только в допах

Karn написал год назад: # скрыть ответы

И еще один вопрос. В правилах предусмотрено, что одним из действий вашего хода может быть сброс карт с руки. Вопрос: после этого в этом же ходу можно добирать до пяти карт, или нет? А то в английской версии правил смущает оборот, который я понимаю как запрет добора до конца этого хода.

bootty написал год назад: # скрыть ответы

Добор карт до лимита руки в конце хода после двух действий.

Karn написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Просто меня смутила формулировка в правилах второго издания. Жаль, сейчас их нет под рукой. Но там в качестве одного из двух действий предусмотрен сброс всей руки, и написано что-то вроде того, что "вы не можете добирать руку до конца своего хода". По крайней мере я так это понял. Мне показалось странным, что после полного сброса нет добора, ведь в таком случае добор возможен только в конце аж следующего хода...

bootty написал год назад: #

Можно сыграть нужную карту первым и сбросить плохую руку вторым. Не очень часто, но иногда выручает.