| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
GorTHauR 173 |
|||
onirim42 53 |
|||
fkushusha 50 |
|||
kain_754 50 |
|||
Meff 59 |
|||
Kybuk_na_kybuk 68 |
|||
Merlin 1238 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
bootty
16558 |
б/у 5000 руб. 1 | |
Exold
50 |
б/у 4000 руб. 1 | |
Tsuzimoto
445 |
новая 2650 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Iga
677
|
5000 руб. 1 | |
MrRomik
69
|
б.у. 2000 руб. | |
CoolDast
77
|
||
antique
1187
|
||
Opoluya
50
|
||
Royalangel49
448
|
||
Goblin_32
227
|
||
|
| автор: |
Давид Турци
Nigel Buckle |
| художник: |
Михайло Димитриевски
|
| издатель: |
Низа Гамс
Osprey Games |
| магазин: |
Низа Гамс
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| комплектация: 280+ карт |

7.90
Комментарии
Игра мне плохо дается. Сыграл больше 10 раз, и мнение до сих пор варьируется. Сегодня, вот, разложил одну из худших партий с ботом, и у меня бомбит (37-85). Для проформы напишу, что это замороченный декбилдер/таблобилдер/движкострой с условной цивилизационной темой, но во многом абстрактный. Далее поток мыслей:
- Воспетые в десятках тредов хреново написанные правила, огромные дыры в них, и многостраничные FAQ-и, собранные из разрозненных bgg-веток. Понятно, что любая сложная карточная игра будет этим страдать, но неприятно все равно. Я сыграл кое-как с третьего раза, даже с видеоправилами от любимого Nithrania. По голым правилам вообще ничего не понятно.
- Неприятно долгий сетап, а так же омерзительно неудобный подсчет очков и долгая же рассортировка обратно по стопкам. Прямо отвращает играть иногда, и это строго невозможно пофиксить органайзерами.
- Не худший арт Дмитриевского, но попахивающий дешевизной дизайн карт и убогие жетоны ресурсов, родом из прошлого века. Мало того, что неоновые кирпичи и неоновые кегли не очень-то передают цивилизационный дух, так еще и пятерку с десяткой спутать как пить дать. Оторвать руки бы.
- Так себе эргономика карт. Вычитывать в монолитном тексте где кончается "эксплуатация" и начинается "солнцестояние" банально неудобно. А забыть мелкий текст обязательной абилки — вообще святое дело. Я использую кубики с алиэкспресса, чтоб хоть как-то отмечать что у меня где, и то забываю.
~ Это очень странная и непрозрачная игра, которую я до сих пор не могу раскусить. Почему такой разброс очков или сыграл ли я хоть одну партию без косяков — вопросы останутся вечными. В этом же есть и плюс, потому что разбираться и копаться во всём довольно интересно.
~ Неплохие уникальные боты для каждой (!) фракции в игре. Довольно прикольно они придумали, что бот игнорит текст карты, и играет по специальной табличке, которая просто и ясно передает общий дух асимметрии, не симулируя нюансы. Но есть минус в адово скачущей неконсистенности очков бота. Может я что-то неправильно делаю, но иногда он буквально буксует в трех соснах, а иногда обгоняет в два раза.
+ В декбилдерах как обычно: за деньги покупаешь больше денег, за них покупаешь атаку/движение/очки. На этом креатив часто заканчивается. Империи выкидывают этот тренд в мусорку. Это офигенно гибкий, глубокий, комплексный декбилдер с огромным количеством опций. "Разыграл руку, купил что смог" здесь почти не бывает. Каждый ход интересные выборы, и все карты предлагают что-то кардинально новое.
+ Вкупе с элементами таблодилдинга и восемью уникальными асимметричными фракциями в каждой коробке, движки закручиваются, что дай боже. Раскусить как вообще играть нацией или зачем вот эта странная карта — одна из основных частей игры. Мне и Классика не нужна, тем более, что в Легендах нации поинтереснее.
+ Это очень уникальная игра, не похожая вообще ни на что. Если начать вспоминать самые замороченные карточные движки, у меня всплывают Рыцарь-маг, Остров Духов, Ужас Аркхэма. И вот Империи вообще про другое. На более традиционные Покорение Марса или RftG тоже непохожа. Уникальность — её главный конёк. Это буквально самая крутая игра про ехали карты через карты, карты, карты, карты, карты.
+ Хотел было написать "супер за свою цену", но уже не понимаю какая цена сейчас нормальная. Тем не менее, для своего размера даже одна коробка Легенд имеет почтительное наполнение контентом. Слава Тёмным Богам, не нужно вкладываться ни в какие киковские делюксы, чтобы получить по-настоящему уникальный игровой опыт. Здесь строго респект.
Как видно, мнение сильно скачет. Очень мощные плюсы, и такие же мощные минусы. Если честно, до сих пор ощущение, что игру тупо недоделали, недодевелопили, недотестили. Лично мне интересно в одно хохотало в механе разбираться, пока процесс прёт. Но вот результат порой фрустрирует. Ну может вдвоем с напарником в огородах копошиться. Хотя ребята вон в клубе вчетвером рубятся, и им норм.
Как минимум, потрогать точно рекомендую. В народном солотопе 2021 года резво скакнула из ниоткуда на 15 место, а это очень мощно. Пока что 8/10, правда стоит внимания, даже при всех косяках. Но иногда бомбит, да.
Источник https://vk.com/wall-206209405_255 На фото по ссылке запечатлен худший момент игры — подсчет и рассортировка)
Отыграл за последний месяц партии по несколько раз за каждую нацию в коробках классики, и частично, легенд. Выводы сделать уже могу.
Из плюсов:
* Сеттинг - для меня это то, что заставило купить меня эту игру. Тут легко устроить противостояние и проверить кто сильнее - персы или викинги, египтяне или древние китайцы, рыцари круглого стола или жители Атлантиды.
* Об артах мнения разняться, но мне очень нравятся в обеих коробках.
* Одиночная игра - реализована хорошо, я не любитель раскладывать игры в одиночку, но эта игра дает ощущения борьбы с ИИ и необходимую кризисность выбора действий, меня полностью устроило и заставило пересмотреть мнение на такой тип досуга (в конце концов чем это хуже чем играть против компьютерной игры).
Минусы:
* Играть больше чем в 2 человека врядли стоит, что делает под 40+ (если не больше) карт для большего чем 2-ух числа игроков из двух коробок бесполезными.
* Время партии - без полуофициального рула со сбросом в начале партии двух карт полумесяца в сброс и удалением из игры одной цивилизованной карты и ограничением раундов до 12-ти время игры даже в одиночку превышает 2-2,5 часа. Даже с этим рулом иногда хотелось бы разложить партию побыстрее, так как ближе к концу уже становится скучновато делать одно и то же.
* Раскладка - большой минус, сразу же отложите и никогда не используйте картонные рамки для указания колод с типом карт, жетоны населения, строительства, истощения и маркеры действий заменив их на счетчик очков на телефоне (жетоны прогресса можно использовать как счетчик раундов) - так хоть немного проще, но все еще не очень.
* Инфографика - на самом деле это самая большая претензия к игре. Не понимаю зачем писать очень мелкий повторяющийся текст вместо замены его на иконки? Это бы увеличило скорость партии и позволило бы не забывать постоянно то об одном то о другом эффекте (по типу солнцестояния или свободного действия). Да, часть карт с уникальным текстом, но их точно меньше половины и дублировать каждый раз полностью весь текст действия на каждой карте это супер плохое решение как по мне (моя версия к тому же не на русском языке).
* Баланс - его наверное нет, тут явно есть очевидные сильные комбинации для некоторых рас и очень слабые другие расы, которые ты можешь ставить только к другим расам послабее.
* Взаимодейтсвие - его почти нет и это опять минус к балансу, так как что-то сделать против сильных комбинаций соперника и как-то его тормозить врядли выйдет.
* Очень плохо написанные правила. Да и сами правила тоже могли бы быть с меньшим количеством мелких нюансов, которые перегружают игру.
По итогу я бы сказал что играть как с новичками так и с любителями просчитывать каждый ход - точно не стоит - одни не получат удовольствия от обилия правил, текста, большого количества нюансов и терминов, другие будут все это пытаться учесть в каждом ходу - то есть целевая аудитория игры крайне узкая.
В целом можно приноровится и даже неплохо проводить время, но есть стойкое ощущение некой недоделанности в реализации и недотестированности игры.
Я оцениваю игру на 7 в основном благодаря сеттингу и тематичности (а также скорее всего потому что я приобрел обе коробки за очень умеренные деньги).
В Imperium Legends меня до сих пор супер смущает очень непрозрачный показатель прогресса и подсчёт очков. Невозможно оценить насколько я вообще успешен в середине игры или нет. К чему стремиться? Петли обратной связи максимально затуманены, порой аж до конца партии. Хотя может это даже можно назвать такой странной фичей Империй. Разобраться чего хочет каждая из асимметричных наций — как отдельный паззл в стратегии. Из-за этого у меня бывали двойные разрывы по очкам и в сторону меня, и в сторону бота, и я так и не понимаю от чего это зависит. Мог ли я вообще с ним осознанно взаимодействовать или нет? Как будто играешь себе, но результат полностью рандомен. А может я просто глупый, чтобы всё понять. С другой стороны, я в большинстве евроигр не люблю именно последние ходы нудной арифметики как сделать дельту +2 очка себе и -1 соседу. Люблю просто играть в удовольствие по мере своих способностей, а в конце уже считать кто чего добился. В общем такая вот странность, но мириться готов.
В мультиплеере играл аж один раз втроём. Странноватый пасьянс, но не скажу, что прямо плохо и долго. Я б и не прочь изредка, да никто не горит желанием. Ну и ладно. Всё равно упорно кажется, что лучший состав — 1 человек.
Если взять за пожелание сложную чисто карточную игру без поля с кучей уникальных эффектов и большим разнообразием карт, то Империи — это прямо Веха среди картошлёпов. Покорение Марса, Арк Нова или SETI работают на типовых эффектах, и половина сложности там отводится на поле и другие механики. В Империях же именно карточный движок супер глубокий и уникальный. Есть много текста с чем-то более необычным, чем просто получение ресурсов или очков. Плюс вся эта фича с десятками асимметричных наций. Занятно, что Дэвид Турци по геймлейным петлям розыгрыша руки карт именно Империи сравнивает с Рыцарем-магом без гексов, а вовсе не Voidfall.
К вопросу на частые жалобы почему игры на построение движков заканчиваются слишком рано, последние раунды в Империях часто кажутся лишними и затянутыми. Обычно все важные моменты сделать уже успел, и остаётся просто выжимать очки, ничего нового не получая. Итого пик интереса в середине, а концу начинает вянуть, и приближаться к худшей части игры.
Вам не передать насколько меня бесит подсчёт очков. Авторы писали, что у них замылился глаз, и они за 5 минут это всё считали. Не знаю как никто из тестеров не отловил, но это омерзительно. После партии нельзя смешивать свои зоны в игре, в руке, в летописи. Часть множителей считает конкретно карты в игре, часть конкретно в летописи, часть сумму всех карт одной масти НЕЗАВИСИМО от расположения. И это просто пизд**, что даже по кучкам нельзя их рассортировать. Сидишь для каждого множителя по новой пересчитываешь 40 карт в разных зонах, пытаясь их не смешать.
Кому-то покажется смешным, но если приплюсовать последующую рассортировку и уборку, то для меня это топ-1 причин по которым я не хочу доставать коробку с полки. С годами у меня всё меньше толерантности к откровенно хреновым решениям, особенно в плане фиддлинга с компонентами в настолках. На которые всегда один и тот же ответ «нунизнаю, ну можна привыыыкнуть, мне норм». Ну к кочерге в жопе тоже можно привыкнуть, но это не значит, что это нормальный расклад вещей. Простите.
Нехитрый психологический факт: если ты с человеком или с занятием расстаёшься на строго негативной ноте, то это последнее впечатление впоследствии не мотивирует тебя возвращаться. И вот в Империях кульминация приходится как раз на худшую часть партии. Хотя игра и хорошая, осадок усталости и фрустрации от концовки — это то, что остаётся в памяти.
Присматриваюсь не перейти ли на Star Trek: Captain's Chair. Вроде как, те же Империи, но сложнее, и по-другому. Из виденного на YouTube новые изменения вроде и нравятся, особенно уповаю на переделанный скоринг очков. Меня немножко обламывает, что про Стар Трек я почти ничего не знаю, и обещанные десятки сюжетных и механических отсылок пройдут полностью мимо меня. С другой стороны, космос лучше древних цивилизаций. А вот Imperium Horizons ну не то что бы манят по сравнению с тем как часто я Legends достаю. Хотя прекрасно знаю, что люди упарываются в серию, наигрывая сотни партий. Понимаю, есть за что.
Цена, наполнение и форм-фактор без делюксового гигантизма всё ещё заслуживают уважения. Раскладка, подсчёт очков и обратная сортировка всё ещё отвратительные. Итого странноватая, но уникальная. Повышенного энтузиазма и любви к коробке не испытываю. Но реально очень уж годная. Продажа пока под вопросом, но прямых альтернатив кроме Стар Трека не предвидится.
Источник https://vk.com/wall-206209405_6459
Её сейчас где-то возможно купить? Сходил на мп там вроде как нет.
Пожалуй, самый навороченный декбилдер, который разрушает привычную парадигму «покупаем деньги, потом покупаем очки/атаку/движение». Возможно, единственный навороченный декбилдер без поля. Никаких очевидных ходов в духе «набрал руку, купил на что хватило, скинул руку». Каждый даёт кучу вариантов действий и контроля над рукой и колодой. Что купить, что оставить, что скинуть, что убрать из ротации и т.п. Ну а некоторые нации своей асимметрией переворачивают вообще половину устоявшихся стратегий.
Главный косяк — неконсистентность победных счетов. Пробовал играть даже втроём. Вроде все шли адекватно, но разброс большой. Ни оценить позицию игрока, ни как-то осознанно помешать ему нельзя. Всё равно это соло-огород, так что для меня остаётся, по большей части, почти строго соло игрой. Хотя с ботом те же проблемы: бывали двойные разрывы по очкам, причём как в мою, так и в его сторону. По итогу играю ради комбушечек и движочков, а не ради результата.
Коробки Легенд пока хватает, Классику покупать не надумал. Horizons интересны, но может и они не сильно нужны. Игра очень уникальная, но очень неровная. Остальные радости и фрустрации кратко расписал здесь https://vk.com/wall-206209405_255.
До сих пор не понимаю, как Влад «а-я-сегодня-уже-говорил-что-не-люблю-евро?» из Низа Гамс решился взять на локализацию соло-огород. Видать, предпринимательская чуйка не прогадала.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-nastolnye-itogi-2022