Lobotomy

Лоботомия, 2015 

  • 1 - 5
  • 4 - 5
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия
Lobotomy  

Информация

добавить
автор:



художник: Slawek Kosciukiewicz
издатель: Titan Forge Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6118 -

геймплей

7.39

глубина

7.44

оригинальность

7.67

реализация

7.94

Описание игры

добавить

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Прим. - речь о первой редакции, вторую видел только на фотках.

Создатели постарались начинить эту настолку аллюзиями и знакомыми образами. У них получилось. И миссии, связанные с различными, такими узнаваемыми, монстрами получаются стильными, разными. То вам нужно ведьму найти и убить, то Франкенштейну помочь выпустить пар, то во снах сражаться с Крюгерами. И так далее. Да, по сути это данжен кроулер с кубами, но любители хорроров найдут, чем полюбоваться. Изредка можно сгонять партейку.

Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Впервые игру попробовал в начале 2021 г. Впечатления были положительные, но неоднозначные. Не решился оставлять отзыв т.к. был молод, глуп, играли местами не по правилам, попробовали всего 1 сценарий из целой кучи и опыт больших настольных приключений был невелик. Игра настоялась, были наиграны множество других приключений, и, спустя год - в мае 2022 снова достали её с полки и сыграли ещё 2 партии.
Для тех, кто просто проходил мимо. Лоботомия - кооперативное настольное приключение, где игроки в роли пациентов специализированного учреждения для психических больных (дурка), пытаются выжить и выполнить определенные, прописанные квестом задания. На игру берется от 1 до 4 сценариев (квестов), которые открываются последовательно. Игроки носятся по дурке как сумасшедшие, гоняют пациентов, мед. персонал или сами от него улепетывают: в зависимости от соотношения сил. =) Игра продолжается до выполнения всех намеченных квестов, или после окончания таймера: завершения обхода больницы местным мега-боссом - главврачом-демонюгой, после чего победа в партии возможна только после победы над ним в финальном мега-сражении.
Общие впечатления: игра отличная! По меркам амери и данженов - вообще огонь! Есть один существенный минус, который полностью характеризует Лоботомию и тяготит игроков: это классическое амери с кучей кубов и очень частым кубометанием, с кучей компонентов, драк и огромным морем фидлинга среди всего перечисленного выше. Если вы любите амери и готовы закрыть глаза на названный недостаток - игра шикарна! Далее спокойно перейду к моим дифирамбам Лоботомии.
1) История мира! Это гениальное решение создать подобный сеттинг! Во-первых: авторы и игроки ничем не ограничены. Это же дурка, все психи и мало ли что там происходит! В крайнем случае типичная отмазка: «это все у вас в голове» - приходится как никогда кстати. Во-вторых: все эти шизоидные расстройства, повышенная агрессия и повадки маньяков отлично ложатся на кровожадные рельсы анархии в психушке и жанру амери - в целом. В-третьих: атмосферные главные персонажи. Главные герои с отсылками на перонажей фильмов. Давайте поиграем в «отгадай фильм»!? Огромный верзила-кочок, считающий себя машиной, посланной из будущего убивать жалкие мешки с костями. Лысая баба в майке-алкоголичке, считающая, что её неоднократно похищали пришельцы и отложили в ней свою личинку. Негр в солнцезащитных очках, любящий пить кровь и боящийся серебра, чеснока и солнца.
А противники!? Сценарии завязаны на отсылки к классическим фильмам ужасов и городским легендам. Поиск шариков чтобы обезвредить клоуна-психопата («Оно»). Разрушение алтарей чтобы ослабить и убить антихриста в форме маленького мальчика («Омен»). Франкенштейн, девочка из «Звонок», вампиры из "От заката до рассвета", бабка-ёшка, Фредди и многие другие ждут, когда же вы спасёте мир и наваляете им... По атмосфере – это лучшая настолка на хэллоуин!
2) Компоненты, оформление и качество у игры отличное! Огромная коробка под завязку забитая миньками, картами и прочими радостями настольщика. Миньки разнообразные, качество и детализация: на «хорошо», в сравнении с миньками от CMON и Awaken Realms на «отличнно» и убогими соплями на «удовл» из «Особняков безумия». Игровое поле в виде больницы - разнообразное. Собирается из стандартного центрального хаба и 6 двусторонних фрагментов крыльев больницы. Все разные, на игру используются только 4 с одной стороны. За разнообразие среди 8 героев отвечают также колоды психических расстройств. У каждого персонаже по 2 расстройства на игру из 4-5 типов колод. А карт в КАЖДОЙ колоде прилично… + каждого персонажа свои собственные "загоны" в количестве 4 штук и общие "особенности", одинаковые для всех. Так складывается ваше, почти уникальное, древо перков и умений на каждую партию. Например: канибализм позволяет восстанавливать здоровье при убийстве врагов и.т. Подобных "перков" и игре огромное колличество. Все соотносятся с базовыми историями. Например: здоровяк-терминатор очень крепкий, живучий, но медленный. Бабка на коляске ограничена в свободных действиях, но здорово может рассекать на инвалидном кресле по коридорам и таранить врагов.
3) В игре множество тематических сценариев. В зависимости от их количества регулируется сложность и длительность партии. Используется от 1 до 4 сценариев. Между собой они не связаны и могут спокойно играться как одиночные. На игру нужно много времени! В заявленной цифре врут безбожно. 2 сценария мы играли опытной компанией из 4 человек - 6 часов.
Смена сценариев - спорное решение. Т.к. вы могли целиком зачистить какую-то локацию чтобы сломать там, к примеру, алтарь. Потом убили в другом месте мини-босса сценария. Потом в новом сценарии может появиться ранее незамеченный предмет в исследованной ранее локации, необходимый для выполнения нового сценария. Или выбранные части поля не подойдут для нового сценария. Получается много глупых нестыковок. Выручат или импровизация или заранее подготовленный сюжет игры. Для этого нужен мастер, хорошо разбирающийся во всех тонкостях. Ну или договариваться с игроками о неких вольностях, вроде: внезапно, одно из крыльев больнице превратилось в место спортзала в часовню. И.д. Вообще игра поощряет полет фантазии и при помощи предложенных компонентов можно спокойно создавать свои собственные сценарии. В голову мне уже пришел сценарий из компьютерной «F.E.A.R» с Альмой.
4) Игровой процесс вполне типичный. Походили, повзаимодействовали, подрались. Оригинально то, что взаимодействие с предметами и некоторыми врагами (мега-боссом, приведениями) требует ментального напряжения (проверки воображения). Т.е. персонаж буквально в своем воображении придумывает найденный предмет: нашли швабру и бац - это уже винтовка! У каждого персонажа свой предельный уровень воображения, в зависимости от него бросается определенное количество кубов с успехом на 4-6.
Оружие в игре ломается при выпадении "1", что добавляет атмосферы и не дает игрокам собраться в непобедимого воина-опустошителя. Игра постоянно держит в напряжении: каждый раунд все враги стягиваются к ближайшим героям, каждый раунд появляются новые враги и мега-босс шагает по больнице, приближая конец. При этом, даже если вы не убьёте сценарных мини-боссов, они никуда не исчезнут и будут продолжать охотиться за вашими задницами. Эпическая финальная заруба рискует превратиться в кровавое избиение из-за наплыва врагов.
Разное оружие, враги, случайное расположение закрытых дверей, ящиков с лутом, множество сценариев, рандомная генерация врагов по броску кубиков, огромные стопки карт с перками-болезнями! Все это создает огромное разнообразие в игре. Лоботомия показалась мне атмосферной и качественной амери-настолкой. Прекрасно играется в соло.
Расплатой огромного разнообразия станет огромный фидлинг карт, частые броски кубов с безумным множеством модификаторов и поправок для каждого героя, оружия, перка; огромный даунтайм при игре большой компанией. Лечатся все болячки с помощью опыта игры, дополнительного набора маленьких кубов-счетчиков (для жизней, прочности и т.д. – таблетки из набора неудобны), порой, даже хоумрулами и закрыванием глаз на условности. Лоботомия - это старое доброе амери, дарящее атмосферу и море возможностей, взамен кучи времени и, по нынешнему курсу - денег: коробень тяжеленная! Было же время, когда не экономили на компонентах и игровой процесс присутствовал. По этой же причине сейчас увидеть локализацию подобной игры – это редкость. + Как типичный представитель выставочных и кикстартерных игр у Лоботомии есть куча промо-контента, который очень тяжело достать в нынешних условиях, но который вносит приличное разнообразие. Лоботомия – это кооперативная «Немезида» в дурке. Когда-то в 2020 г. я заказывал привезти коробку «Немезиды» из соседнего города за 8000 р. и друзья говорили, что я странный. Потом, мы спотыкаясь играли свои первые партии, а потом эта игра разорвала многие ТОПы... Так вот, «Лоботомия» - это игра на том же уровне, что Немезида. Без космоса, без паранойи предательства, но с: гнетущей атмосферой замкнутого пространства, с кооперативом, с кучей красивых, разнообразных и опасных врагов, бОльшим разнообразием карт, способностей главных героев, сценариев, оригинальным лором, навеянным традиционной современной культурой. Игра ТОП.
P.S. Вопросы для тех, кто недоволен игрой. Чем не понравилась? А вы уверены, что играли в неё правильно?

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Недовольные ребята пишут внизу: "как отличить открытые двери от закрытых"?! ВСЕ непроверенные двери открыты для ВСЕХ врагов. Дверь становится закрытой только тогда, когда один из персонажей подойдет и проверит, что она действительно закрыта. Это же дурка: все у вас в голове! ;)
Много бросков и неконтролируемый рандом - это же ве-е-е-село! Типичное амери. Вылетаешь ты такой на медсестру с ножкой от табурета: хрясЬ! И за один удар тремя "1" ломаешь оружие о стену и промазываешь по цели. А потом с перебитой ногой и шприцом в глазнице улепетываешь от неё по коридору...

Crazy_Murloc написал год назад: #

Стряхнули пыль. Ощущается грузно, много фидлинга, но все также интересна, эмоциональна и азартна. Типичный амери старой школы: тонна компонентов для разнообразия, без заморочек о цене и трудностях в производстве, хранении и т.д. Хороша. Вскрылся один недочет: страшная и рандомная прокачка, где за 1 жетон воспоминаний можно получить полезный навык, а можно получить на орехи... Жетоны добываются тяжело и тратить их на подобный случай обидно. Проще накопить 2 и взять сильную способность персонажа наверняка. В остальном - шикарная игра. Старая версия с отссылками выглядит привлекательнее, чем осовремененная.

NameLess написал полтора года назад: #
pnp версия

Есть у кого pnp версия на русском языке?

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если кто-то играл - как впечатления?

JollyRoger87 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отыграли недавно с товарищем вводный сценарий. Первые впечатления - довольно бодрый амери с кучей кубов, но на любителя. Обилие возможностей игрока поначалу даже пугает и кажется перебором (пришлось даже сделать дополнительную памятку). В целом, задумка и реализация неплохая, но многие вещи я бы сделал по-другому, проще. Жаль, что сюжетной составляющей практически нет (выполнять придется отдельные, не связанные друг с другом сценарии). И да, много рандома.

JollyRoger87 написал 3 года назад: #

Но игра все равно огонь!

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Sair, играл. Впечатления очень положительные. Отличный сеттинг ужастика в замкнутом пространстве. То-ли крыша у протагонистов едет, то-ли лютый треш творится. Или и то и другое! Коротко можно охарактеризовать: кооператива я Немезида в дурке.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для симметрии - впечатления сугубо отрицательные (как и у еще 3 человек, которые участвовали в *этом*). Плюсы - оригинальный сеттинг и атмосфера, миниатюры. Минусы - все остальное. Лютый рандом, крайне неудобная карта (помню, пришлось в Инете искать, как отличить открытые двери от закрытых), бедность и примитивность процесса. Общее впечатление - придумали сеттинг, нашли минькоделов, геймплей придумывали и прикручивали позднее.

Продал сразу, никакого желания на вторую партию не было.

Dojo написал 2 года назад: #

Подпишусь под вышенаписанным, как один из 3-х игравших :) Отвратительная игра, которую очень хотелось сыграть и даже купить. К счастью не купил, а купил Mathias :)

Кроме сеттинга в ней ничего нет, к сожалению.

JollyRoger87 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Lobotomy. From the Deep

Доделал перевод дополнения "From The Deep" и выложил в соответствующей ветке. На этом с "локализацией" Лоботомии усё, всем хорошей игры! Надеюсь, кому-то пригодится)

Reddas написал 3 года назад: #

Спасибо за Ваш труд!