файлы на месте (браузер Chrome, если это имеет значение). если вы до сих пор сталкиваетесь с трудностями, попробуйте открыть файлы с нашего сайта: http://igames.ua/wp-content/uploads/2014/01/MysteriumRU.pdf
Замечательный комментарий. Не желаете заметку о впечатлениях написать в том же духе? А то с определённых времён не хватает критики этой (и не только этой) игры.
Прочитал я в общем этот комментарий. Славянский почерк угадывается: сыро и безосновательно. Я не поклонник глупых комментов, но этот выкидыш они укладывают на обе лопатки.
Разница. В игровой процесс добавили голосование и песочные часы, в остальном те же правила. Но издание от Libellud отличает хороший органайзер, конверты медиумов, перерисованные картинки вещей, персон и локаций, хрустальные шары округлые, часы со стрелкой вместо картонки 7 дней, ширма для удобного просмотра карт в скрытности от медиумов, у медиумов есть краткие предыстории. Посмотри правила и фотографии к изданию Libellud и станет яснее что лучше, я купил себе и ни капельки не жалею.
гм. а чем вас исходный органайзер не устраивает? имхо, вполне удобный.
Ширму вон в допе обещают. Календарь имхо логичнее часов: не каждый же час медиумы просыпаются, чтобы сны обсудить. Зачем было перерисовывать предметы и комнаты - не знаю, они и в украинско-русско-польско-итальянском издании хороши. Персонажи, да, слегка топорны, но достаточно характерны. Лучше б сны перерисовали - у них много Дикситовых художников.
Зачем? Просто непонятно зачем приплетать к игре что-то ненужное, без чего она итак отлично обходилась.
Пару человек в моей компании принципиально отказались бы играть во что-то связанное с Хэллоуином (нет, не рпц головного мозга, скорее наоборот. но и рпц-тнутые тоже отказались бы.)
но вы не беспокойтесь, судя по тенденциям, запретят. и не только хэллоуин. вообще все что в голову взбредет, то и запретят
А органайзер под базовые компоненты + доп в этом дополнении будет? А то в базе он какой-то совсем уж куцый у вас получился. В том смысле что вместимость под карты впритык, не продумали на вырост.
Что слышно о дополнении? Меня все гложет вопрос, купить издание Libellud или дополнение все сделает как у Libellud. Со стороны так кажется что разница будет ощутимая, карты больше, интереснее. По скринам у Libellud вроде совсем новые иллюстрации и изменен дизайн, а вот про дополнение нечего не слышно, только о ширме рассказали и то не внятно как бы утаивая.
Дополнение будет. Но ширма будет продаваться вообще отдельно.
По Мистериуму от Libellud. Там перерисованы карточки предметов/персонажей/комнат, карточки снов как в оригинале. Но изменен не только дизайн, но и некоторые правила. Так игроки делают ставки на предположения других игроков и набирают очки. В концу у кого больше очков, тот получается возможность в финальном расследовании увидеть больше карт.
Спрошу из интереса, и не собираюсь поднимать бурю негодования, которая недавно бушевала на Тесере по поводу "нам непонятно что, а им лучше". Какая версия интереснее и можно ли эти правила прикрутить к российскому изданию?
Я подробностей не помню - правила давно читал. Суть в том, что в игре теперь есть конкретный победитель и каждый медиум играет сам за себя. Отсюда и ставки на предположения других медиумов.
Судя по свежей картинке в твиттере, придётся поменять свою коробку на французскую. https://twitter.com/IGAMES_UA/status/595520291918479361?utm_source=fb&fb_ref=Default&utm_content=595520291918479361&utm_campaign=IGAMES_UA&utm_medium=fb
А ещё там появились какие-то подозрительные жетончики и ширма.
Ребята, подскажите, есть ли отличия в арте и в качестве между польской и русской версиями (или еще другими версиями игры если они есть) и какое? И вообще стоит ли покупать игру?
1. Вопрос на засыпку, от какого возраста, реально, будет интересно играть детям без взрослых ??? Интересен ответ не из рекламным материалов и маркетинга, а из реальных игр детей ???? 2. Вопрос два. Оптимальный состав игроков, чтобы игра максимально раскрылась???
1. Абсолютно без взрослых игра тестировалась на "подопытных" в возрасте 13-15 лет, где всегда имела успех. Более молодые тестеры подключались очень редко и только в составе со взрослыми...
2. За все время тестов и презентаций мы сделали вывод, что идеальное количество играющих - это 4-5.
При игре вшестером/всемером роль Призрака очень увлекательна, так как переменных много и проще подбирать нужные ассоциации под различные задания. В то же время большее количество отгадывающих перебирает огромнейшее количество предположений "что бы это могло быть" иногда по нескольку раз проходя мимо правильного ответа, а это вызывает непередаваемые эмоции!)
Вынуждены признать, игра втроем, наверное, чуть менее интересная, но не из за геймплея, а именно из за более сдержанного эмоционального фона происходящего, так как отгадывающих только двое и они, как правило либо опровергают, либо подтверждают мнения друг друга. В то время как при большем количестве экстрасенсов вариантов трактовки того или иного изображения гораздо больше, а именно эта дискуссия - не малая часть игрового процесса...
Игра вдвоем носит скорее медитативный характер и служит каким то пособием для познания ассоциативного ряда друг друга – призрак просто обязан «молчать» при любом количестве играющих, а экстрасенсу просто больше не с кем обсудить происходящее. И тут как раз именно отсутствие других экстрасенсов, вносящий свою лепту в ассоциативный ряд каждого, приводит к нужде быть самим собой…
Подтверждаю, игра интересна подросткам. Дочка 15 лет любит Диксит и детективы, и игра пришлась ей по душе. По поводу детей. В игре нет ничего такого, что непонятно или нельзя показывать детям. Просто сама тема, вероятно, будет им не очень интересна. Сын 11 лет играет с нами и даже успел побывать призраком (очень болтливым призраком, к сожалению :) ), но сам он предпочел бы поиграть во что-то другое.
ЗЫ: В игровом дневнике писали, что приняли даму в зеленом за женщину легкого поведения. Совсем не похоже ИМХО :)). Мы решили, что это экономка. А вот что это за орудие убийства с вентилем и шлангом на голубом фоне, так и не разобрались...
В общем то, не столь важно, что и чем является на самом деле! главное, чтоб призрак и оставшиеся игроки как можно скорее поняли друг друга!) Они ведь могут и не являться специалистами по приборам пожаротушения сто-двухсотлетней давности. Зато, вполне возможно, что все из них видели "Старикам ТУТ не место"))
Женщина в зеленом, конечно, экономка) Это просто медиумы у меня такие, веселые не в меру. В этом смысле игра, кмк, для детей абсолютна безопасна, никаких там пошлостей и жестокостей нет.
С последним обзацем(IGames) про игру вдвоем не согласен категорически, по мере отгадывания да, призрак молчит, но вот после того, как что-либо успешно отгадано ничто не мешает двоим играющим обсудить какой смысл они вкладывали в отгадываемое/загадываемое и продолжить далее молчать, до следующего успеха и т.д.
Мелкая уговорила опять поиграть в Мистериум, жена затупила и 5 дней угадывала первую карту. Игра закончилась не начавшись. Очередная дырень в геймплее. Как в это можно играть - ума не приложу.
Это таки не проблема поиска жены, это проблема Мистериума - любой тупящий игрок уничтожает игру в хлам, а кто он: жена, сосед или ребенок дело десятое.
Во время игры мы уже и так "забили" на количество карт в руке. Я будучи призраком перебирал и крутил колоду, аки в Звездных империях из конца в конец. Если забить на руку, забить на дни, то что там останется от игры? Картинки одни?
почему же!? можно метать кубики пока 13 мозгов не вывалится на 13-ти кубиках. вот тебе и дыра! у кого какой рекорд за раз (только результативных, засчитаных, не сгоревших от выстрела)!? у нас 9-ть мозгов рекорд
Вы правы, но Мистериум не шахматы, а патигейм. В патигейм тупить дело святое и почти обязательное. А Каспарову с Карповым боюсь Мистериум будет не интересен. Я ж говорю: дыра.
Мистериум - это не игра для вечеринок. Т.е. проблема не в механике, а в неправильном позиционировании. Это хардкорный Диксит. Это вынос мозга для людей с недостатком воображения. У нас как раз такая компания, поэтому, я каждый раз уклоняюсь от предложения поиграть в Мистериум. Уж лучше в Диксит (вот уж игра для вечеренок) - там, если нет карточки под озвученную ассоциацию, то скидываешь самую ненужную и не паришься. В Мистериуме так нельзя, и приходится напрягать воображение, которого нет. :)
Первые три дня пока у всех свои задания были: никому помощь не нужна была все ставили шары "сами с усами", потом уже кинулись помогать жене и ещё пару раз лажанули. Вуа-ля игра закончилась. Справедливости ради надо сказать, что левел максимальным был и жене попался портной, которого весьма тяжело объяснить.
Какой интерес тогда играть, если каждый смотрит на карты своего сна и просто по своему разумению ставит шар? Сами же говорите что это патигейм, а значит заточена не общение, социальное взаимодействие. Ну и тяжелый уровень непонятно зачем взяли, с детьми же играете. И женой)
Обычный ИГРОВОЙ интерес: САМОМУ разгадать загадку. Вам будет интересно разгадывать кроссворд если вам ответы будут подсказывать другие игроки, а от вас потребуется только ставить шар и записывать буковки в клеточки. Всем хочется самим разгадывать, это нормальная, естественная жадность познания.
Ровно так же патигеймы заточены на общение между объясняющим и понимающим, а не на общение между понимающими. Здесь призрак делает пати с медиумами, когда медиум угадал ему становится скучно и он начинает лезть "помогать" другим игрокам. К тому же по легенде игры сны снятся отдельным медиумам, это не общие сны со всеобщим обсуждением.
А мне любопытно, как вы в целом относитесь к кооперативным играм? Наша компания их не любит, т.к. действительно у нас каждый любит играть сам за себя и конкурировать с остальными, потому и Мистериум у нас не прижился. Может, вы тоже не командный игрок, или, по-другому, человек, которому нравится соревноваться с другими людьми, а не с кусочками картона и пластика?
Нормально мы к кооперативкам относимся. Пандемия "на ура" на даче идет. Знак Древних изрядно кооперативная игра просто любимица стола. Совместное обсуждение в Мистериуме это НЕ кооперативка. Это тупо "мафия": давайте проголусуем и большинство решим куда тыкнуть. Ведь ассоциации у КАЖДОГО остаются свои, и ИМХО остается свое и его обсуждениями не изменить. Это не кооперативка, енто мафия. И я даже не против мафии, но если сон ИНДИВИДУАЛЕН, то он мой и я его никому не отдам. Это психология человека и тяга к самостоятельному разгадыванию загадок. Если надо коллективно разгадывать по типу мафии, то тогда ВСЕ сны должны быть общими, но этого нет в правилах и геймплее игры.
>Ведь ассоциации у КАЖДОГО остаются свои, и ИМХО остается свое и его обсуждениями не изменить. Вот поэтому по 5 дней 1 карту и угадываете. Во -первых, надо не свои ассоциации высказывать, а пытаться понять что каждой картой хотел сказать призрак, а во-вторых надо учиться слушать других)
А вообще, обсуждение игроками не в меньшей степени помогает и призраку лучше понять, как игроки интерпретируют карты снов, на что обращают внимание, делают акцент.
Знаете я в интернете уже лет 15 и за это время практически ни разу не видел, чтобы кто-то изменил свое ИМХО под доводами оппонента. ИМХО при ассоциации возникает в превые 1,75 секунды. Просто "Бац!" и все, ИМХО есть, а дальше вы можете хоть до морковного заговения обсуждать и пытаться друг дружку убеждать ИМХО ни у кого не изменится. ИМХО может измениться только у когда его у тебя нет, т.е не измениться, а появиться.
" Они принимают решения сообща: обсуждают, дают советы друг другу, высказывают свои предположения." И как? мафиозным голосованием или авторитетным подавлением владельца шара? С чем едят это "сообща" и как оно работает? Это мой сон, мой шар.
Причем тут интернет, я говорю что в процессе игры (не с оппонентами, а с друзьями и близкими) нужно уметь менять свое мнение, если вы видите, что оно действительно меньше подходит. У нас при игре в Мистериум хорошим тоном считается, когда после раздачи карт, последовательно каждый игрок озвучивает свое мнение относительно своего сна, а все несогласные с этим объяснением обосновывают свой вариант видения этого сна, который также обсуждается. И так для каждого медиума. И очень часто при такой процедуре медиум, услышав объяснение своего сна другим игроком, говорит: "Слушай, а я этого не увидел, и правда, твой вариант мне кажется более подходящим, в нем больше логики". При этом никто не мешает, выслушав все варианты других людей, поставить шар по-своему.
В довершении Вами сказанного(Gorthauers) добавить хотелось бы, что мы еще общую историю произошедшего сочиняем в конце игры, а не только промежуточные части со снами и их интерпретациями.
И вообще, научитесь уже читать правила, а то в каждую игру по-своему играете и потом еще жалуетесь. Цитирую: "Экстрасенсы анализируют увиденные сны и пытаются понять, на что именно хочет указать им Призрак. Они принимают решения сообща: обсуждают, дают советы друг другу, высказывают свои предположения."
Вы играете в Мистериум, как в Диксит.. Но это не игра на ассоциации, это другая игра. И обсуждение снов нужно не игрокам, а призраку. Без обсуждения призрак не понимает, как трактуются его посылы, как ему сыграть другую карту, чтобы подыграть на ассоциативный ряд определенного медиума.. Чем больше вы молчите, тем больше шансов у вас проиграть..
И понятно теперь, почему вам Мистериум не по душе.
з.ы. Маленькое такое, небольшое з.ы. Скрипучая молчанка в своем уголочке - это обыденность для еврогеймов.. Странно, что такой их нелюбитель, как вы, умудряется не только применять сей метод в веселом патигейме, но и пытается убедить окружающих, что сие есть норм. :)
Вы как-то по своему понимаете правила разных игр, играете их так как вам хочется.. а потом предъявляете претензии именно к оригинальным правилам и задумкам.
Так игра о коллективном толковании, коллективном разгадывании! И она об общении именно между экстрасенсами. Призрак здесь скорее как организатор, ведущий, у которого тоже есть своя игра чтоб не скачал. Если бы механика была о том, что сон надо разгадать самому, карты бы давали втемную. И по легенде толкованием занимаются именно все. Игрок же по результатам общения и вариантов интерпретации сна от других игроков только принимает финальное решение!
это да, но их там довольно много + не все разом используются, на игру малая часть их идет + можно меняться ролями(призрак - экстрасенс)+ разное их сочетание + к этому ведь не стоит цели по 10-15 партий в день раскладывать и все карты как можно скорей запомнить(лучше их вообще не разглядывать до момента их появления в игре) это ведь не барабашка:) в другой момент времери и под другое настороение(мысли) те же самые картинки могу иметь совсем другие ассоциации...итого получается, что переигровок неплохое кол-во даже на двоих достигается.
Ребята спасайте - что делать если не хватает двух карт персонажей в коробке - две карты из 18 не парные. Очень расстроена, но надеюсь что это можно как то восстановить. Главное понять к кому обратиться.
Призрак отдает экстрасенсу правильно угаданную карточку и она выбывает со стола, если в это время другой экстрасенс еще не угадывает то у него становится меньше вриантов. - когда кончается ночь - когда угадывает первый экстрасенс или ночь завершается когда все все угадают
По первой части — да, чем дольше "думаешь", тем меньше у тебя потом вариантов выбора, т.е. становится легче. А вот "ночь" заканчивается вне зависимости от того, угадали экстрасены что-нибудь или нет. День заканчивается тогда, когда все экстрасены проголосовали, т.е. выставили на карточки свои шары. Если никто не угадал — день всё равно заканчивается и начинается новый.
Спасибо большое становится более мене понятно. значит в начале у призрака наборы карт которые угадывают экстрасенсы и по мере угадывания он их выдает. Эти карты раскладывает сам призрак случайно?
видео посмотрела но в нем не очень понятен момент наступления нового дня. но после того как вы объяснили стало лучше. еще вопрос сколько максимально карт за один раз призрак может дать экстрасенсу (прислушаюсь и к хоум румам)
Если вы имели ввиду, что собираетесь играть втроем, попробуйте пригласить их друзей для игры. Втроем будет не так весело. Весь фан игры, на мой взгляд, именно от обсуждений и совместного поиска правильных решений загадок призрака.
Говорят, третье дополнение для Диксита подходит, там карты чуть более мрачные. Мы пробовали играть только картами из Диксита 3 — не пошло совсем. Возможно, если их перемешать с картами Мистериума — тогда есть шанс. Но я ещё специально отобрала из Диксита только те карты, которые хоть чем-то напоминают персонажей, комнаты и предметы.
У нас хорошо пошли карты из Dixit 3 (они самые детализированные); но есть и те, кому так не очень понравилось) Собственно комментарий сверху, да) Но мы мешали Все карты Мистериума со Всеми картами Dixit 3.
Он сам выбирает да, для этого он забирает у всех игроков жетоны и выкладывает рубашкой вверх только один, тот, который он загадал.
Но мы обычно этого не делаем даже, потому что даже если медиумы не угадают, призрак всё равно не поменяет своего решения — это как-то и неспортивно, и неинтересно.
Есть какие нововсти про дополнение к оригинальной версии? К английской версии уже и коробочку допа показали, а к оригинальной как то ничего нет.
Дополнение к "Мистериуму" приехало в РФ и уже доступно для заказа в интернет-магазине ГЕМЕНОТ и в оптовом прайсе.
а у меня не открылись правила на русском.( вернее открылись, но их там нет! ...а так же на польском и украинском. Мистика какая-то!
файлы на месте (браузер Chrome, если это имеет значение).
если вы до сих пор сталкиваетесь с трудностями, попробуйте открыть файлы с нашего сайта:
http://igames.ua/wp-content/uploads/2014/01/MysteriumRU.pdf
интересная игра, можно даже сказать гениальная
смущает только выбор трех карт из семи для общего сна - очень трудно выбрать так чтоб одна ссылалась на убийцу, вторая на место, а третья на орудие
Поиграл я, значит, в это говнище. Славянский почерк угадывается: сыро и нудно. Я не поклонник Диксита, но этот выкидыш он укладывает на обе лопатки.
Замечательный комментарий. Не желаете заметку о впечатлениях написать в том же духе? А то с определённых времён не хватает критики этой (и не только этой) игры.
Прочитал я в общем этот комментарий. Славянский почерк угадывается: сыро и безосновательно. Я не поклонник глупых комментов, но этот выкидыш они укладывают на обе лопатки.
Подскажите, есть ли смысл брать эту версию или сразу второе издание? Сильна ли между ними разница?
Разница. В игровой процесс добавили голосование и песочные часы, в остальном те же правила. Но издание от Libellud отличает хороший органайзер, конверты медиумов, перерисованные картинки вещей, персон и локаций, хрустальные шары округлые, часы со стрелкой вместо картонки 7 дней, ширма для удобного просмотра карт в скрытности от медиумов, у медиумов есть краткие предыстории.
Посмотри правила и фотографии к изданию Libellud и станет яснее что лучше, я купил себе и ни капельки не жалею.
гм. а чем вас исходный органайзер не устраивает? имхо, вполне удобный.
Ширму вон в допе обещают. Календарь имхо логичнее часов: не каждый же час медиумы просыпаются, чтобы сны обсудить. Зачем было перерисовывать предметы и комнаты - не знаю, они и в украинско-русско-польско-итальянском издании хороши. Персонажи, да, слегка топорны, но достаточно характерны. Лучше б сны перерисовали - у них много Дикситовых художников.
з.ы. сам собираюсь обе версии прикупить.
С органайзером я наверное погорячился. Часы, потому что сюжет не просыпаются 7 дней, а вступают в контакт на ночь хелуина в течении 7 часов, не спят.
Блин, и здесь этот дурацкий Хэллоуин приплели (
Необходимо его запретить.
Зачем?
Просто непонятно зачем приплетать к игре что-то ненужное, без чего она итак отлично обходилась.
Пару человек в моей компании принципиально отказались бы играть во что-то связанное с Хэллоуином (нет, не рпц головного мозга, скорее наоборот. но и рпц-тнутые тоже отказались бы.)
но вы не беспокойтесь, судя по тенденциям, запретят. и не только хэллоуин. вообще все что в голову взбредет, то и запретят
Для русской версии "Мистериума" через несколько месяцев будет дополнение. В него будет входить ширма :)
А органайзер под базовые компоненты + доп в этом дополнении будет? А то в базе он какой-то совсем уж куцый у вас получился. В том смысле что вместимость под карты впритык, не продумали на вырост.
Помимо измененных правил Libellud выпустило саундтрек к игре. Атмосферно!
Что слышно о дополнении? Меня все гложет вопрос, купить издание Libellud или дополнение все сделает как у Libellud. Со стороны так кажется что разница будет ощутимая, карты больше, интереснее. По скринам у Libellud вроде совсем новые иллюстрации и изменен дизайн, а вот про дополнение нечего не слышно, только о ширме рассказали и то не внятно как бы утаивая.
Дополнение будет.
Но ширма будет продаваться вообще отдельно.
По Мистериуму от Libellud. Там перерисованы карточки предметов/персонажей/комнат, карточки снов как в оригинале. Но изменен не только дизайн, но и некоторые правила. Так игроки делают ставки на предположения других игроков и набирают очки. В концу у кого больше очков, тот получается возможность в финальном расследовании увидеть больше карт.
Спрошу из интереса, и не собираюсь поднимать бурю негодования, которая недавно бушевала на Тесере по поводу "нам непонятно что, а им лучше". Какая версия интереснее и можно ли эти правила прикрутить к российскому изданию?
Как это «у кого больше очков, тот больше видит», ведь сон общий?
Я подробностей не помню - правила давно читал. Суть в том, что в игре теперь есть конкретный победитель и каждый медиум играет сам за себя. Отсюда и ставки на предположения других медиумов.
Я так понимаю, по желанию, можно играть и по нынешним правилам
А что войдет в дополнение и будет ли издание от Libellud полноценным (сразу с ним)?
информацию по допу брал отсюда.
https://boardgameby.wordpress.com/2015/09/11/essen-2015-2/
Так все же, непонятно, отличаются правила у французского издания?
Сразу закажу себе версию от libellud когда она выйдет. Намного круче все стало! А ширма то ширма!!
Сегодня появилась на philibertnet. Французская
и почем?
...30€ без доставки)
Судя по свежей картинке в твиттере, придётся поменять свою коробку на французскую.
https://twitter.com/IGAMES_UA/status/595520291918479361?utm_source=fb&fb_ref=Default&utm_content=595520291918479361&utm_campaign=IGAMES_UA&utm_medium=fb
А ещё там появились какие-то подозрительные жетончики и ширма.
А даты выхода обновленной игры никто не знает?
если верить BGG французская (и английская) версия выйдет осенью 2015
1 окрября 2015 года, это указано на офф сайте издателя libellud
http://en.libellud.com/games/mysterium
(справа от комплектации)
Большие картинки- это хорошо, но повышает требования к свободному пространству. На природе лучше поменьше, как в русской версии)
Ребята, подскажите, есть ли отличия в арте и в качестве между польской и русской версиями (или еще другими версиями игры если они есть) и какое? И вообще стоит ли покупать игру?
1. Вопрос на засыпку, от какого возраста, реально, будет интересно играть детям без взрослых ??? Интересен ответ не из рекламным материалов и маркетинга, а из реальных игр детей ????
2. Вопрос два. Оптимальный состав игроков, чтобы игра максимально раскрылась???
1. Абсолютно без взрослых игра тестировалась на "подопытных" в возрасте 13-15 лет, где всегда имела успех. Более молодые тестеры подключались очень редко и только в составе со взрослыми...
2. За все время тестов и презентаций мы сделали вывод, что идеальное количество играющих - это 4-5.
При игре вшестером/всемером роль Призрака очень увлекательна, так как переменных много и проще подбирать нужные ассоциации под различные задания. В то же время большее количество отгадывающих перебирает огромнейшее количество предположений "что бы это могло быть" иногда по нескольку раз проходя мимо правильного ответа, а это вызывает непередаваемые эмоции!)
Вынуждены признать, игра втроем, наверное, чуть менее интересная, но не из за геймплея, а именно из за более сдержанного эмоционального фона происходящего, так как отгадывающих только двое и они, как правило либо опровергают, либо подтверждают мнения друг друга. В то время как при большем количестве экстрасенсов вариантов трактовки того или иного изображения гораздо больше, а именно эта дискуссия - не малая часть игрового процесса...
Игра вдвоем носит скорее медитативный характер и служит каким то пособием для познания ассоциативного ряда друг друга – призрак просто обязан «молчать» при любом количестве играющих, а экстрасенсу просто больше не с кем обсудить происходящее. И тут как раз именно отсутствие других экстрасенсов, вносящий свою лепту в ассоциативный ряд каждого, приводит к нужде быть самим собой…
Спасибо за развёрнутый ответ.
Подтверждаю, игра интересна подросткам. Дочка 15 лет любит Диксит и детективы, и игра пришлась ей по душе.
По поводу детей. В игре нет ничего такого, что непонятно или нельзя показывать детям. Просто сама тема, вероятно, будет им не очень интересна. Сын 11 лет играет с нами и даже успел побывать призраком (очень болтливым призраком, к сожалению :) ), но сам он предпочел бы поиграть во что-то другое.
ЗЫ: В игровом дневнике писали, что приняли даму в зеленом за женщину легкого поведения. Совсем не похоже ИМХО :)). Мы решили, что это экономка. А вот что это за орудие убийства с вентилем и шлангом на голубом фоне, так и не разобрались...
Ядовитый газ?
Вот и мне так кажется, а муж говорит "не факт".
огнетушитель старого образца. =) Или ПароПанковая версия.
Хехе, спасибо. Как-то проще объяснять и отгадывать, когда знаешь, что это за предмет.
все верно - огнетушитель тех времен!)
http://elektroas.ru/wp-content/uploads/2011/10/perviy_ognetushitely_3.jpg
Мне эта штука напомнила баллон для забоя быков, с которым Антон Чигур в "Старикам здесь не место" ходил.
В общем то, не столь важно, что и чем является на самом деле! главное, чтоб призрак и оставшиеся игроки как можно скорее поняли друг друга!)
Они ведь могут и не являться специалистами по приборам пожаротушения сто-двухсотлетней давности. Зато, вполне возможно, что все из них видели "Старикам ТУТ не место"))
Мы это называем "медная хрень"
Женщина в зеленом, конечно, экономка) Это просто медиумы у меня такие, веселые не в меру. В этом смысле игра, кмк, для детей абсолютна безопасна, никаких там пошлостей и жестокостей нет.
С последним обзацем(IGames) про игру вдвоем не согласен категорически, по мере отгадывания да, призрак молчит, но вот после того, как что-либо успешно отгадано ничто не мешает двоим играющим обсудить какой смысл они вкладывали в отгадываемое/загадываемое и продолжить далее молчать, до следующего успеха и т.д.
Мелкая уговорила опять поиграть в Мистериум, жена затупила и 5 дней угадывала первую карту.
Игра закончилась не начавшись.
Очередная дырень в геймплее.
Как в это можно играть - ума не приложу.
Попробуйте сыграть с другой женой.
Это таки не проблема поиска жены, это проблема Мистериума - любой тупящий игрок уничтожает игру в хлам, а кто он: жена, сосед или ребенок дело десятое.
может тогда забить на 7 дней и просто получить от игры удовольствие.... сама пока только вникаю в правила)
Во время игры мы уже и так "забили" на количество карт в руке. Я будучи призраком перебирал и крутил колоду, аки в Звездных империях из конца в конец.
Если забить на руку, забить на дни, то что там останется от игры? Картинки одни?
В шахматах тоже дырень такая есть. Если один игрок тупит, другому играть неинтересно.
Это очень большой недочет - смеялась долго. К тому же шахматы конфликты и доски тяжелые....
А вот в Зомби Кубиках этой дыры нет;)
почему же!? можно метать кубики пока 13 мозгов не вывалится на 13-ти кубиках. вот тебе и дыра!
у кого какой рекорд за раз (только результативных, засчитаных, не сгоревших от выстрела)!? у нас 9-ть мозгов рекорд
У меня жена в эти выходные десятку сделала. У нас глаза на лоб полезли, все в таком ауте были, жуть, мистика.
ммм... у нас 9-ка тоже жене пренадлежит! у сына 8-мь, у меня 7-мь.
При этом она в эту игру играла всего один раз! и в этот раз и выкинула этот рекорд.
Вы правы, но Мистериум не шахматы, а патигейм.
В патигейм тупить дело святое и почти обязательное.
А Каспарову с Карповым боюсь Мистериум будет не интересен.
Я ж говорю: дыра.
Мистериум - это не игра для вечеринок. Т.е. проблема не в механике, а в неправильном позиционировании. Это хардкорный Диксит. Это вынос мозга для людей с недостатком воображения. У нас как раз такая компания, поэтому, я каждый раз уклоняюсь от предложения поиграть в Мистериум. Уж лучше в Диксит (вот уж игра для вечеренок) - там, если нет карточки под озвученную ассоциацию, то скидываешь самую ненужную и не паришься. В Мистериуме так нельзя, и приходится напрягать воображение, которого нет. :)
у жены есть еще два дня чтобы угадать все остальное)) Может другая не потребуется.
Оставьте игру тем, кому она нравится и у кого получается играть в нее. И играйте в свои любимые игры)
Любимые игры становятся ещё более любимыми на фоне нелюбимых и отстойных.
В г надо регулярно играть, чтобы по-настоящему ценить и любить шедевры.
Кто кому объяснял? Мелкая жене?
И да, у вас что, экстрасенсы не обсуждают каждый сон, а каждый сам по себе ставит шарик что ли?
Первые три дня пока у всех свои задания были: никому помощь не нужна была все ставили шары "сами с усами", потом уже кинулись помогать жене и ещё пару раз лажанули. Вуа-ля игра закончилась.
Справедливости ради надо сказать, что левел максимальным был и жене попался портной, которого весьма тяжело объяснить.
Какой интерес тогда играть, если каждый смотрит на карты своего сна и просто по своему разумению ставит шар? Сами же говорите что это патигейм, а значит заточена не общение, социальное взаимодействие.
Ну и тяжелый уровень непонятно зачем взяли, с детьми же играете. И женой)
Обычный ИГРОВОЙ интерес: САМОМУ разгадать загадку.
Вам будет интересно разгадывать кроссворд если вам ответы будут подсказывать другие игроки, а от вас потребуется только ставить шар и записывать буковки в клеточки.
Всем хочется самим разгадывать, это нормальная, естественная жадность познания.
Ровно так же патигеймы заточены на общение между объясняющим и понимающим, а не на общение между понимающими.
Здесь призрак делает пати с медиумами, когда медиум угадал ему становится скучно и он начинает лезть "помогать" другим игрокам.
К тому же по легенде игры сны снятся отдельным медиумам, это не общие сны со всеобщим обсуждением.
А мне любопытно, как вы в целом относитесь к кооперативным играм? Наша компания их не любит, т.к. действительно у нас каждый любит играть сам за себя и конкурировать с остальными, потому и Мистериум у нас не прижился. Может, вы тоже не командный игрок, или, по-другому, человек, которому нравится соревноваться с другими людьми, а не с кусочками картона и пластика?
Нормально мы к кооперативкам относимся. Пандемия "на ура" на даче идет. Знак Древних изрядно кооперативная игра просто любимица стола.
Совместное обсуждение в Мистериуме это НЕ кооперативка. Это тупо "мафия": давайте проголусуем и большинство решим куда тыкнуть. Ведь ассоциации у КАЖДОГО остаются свои, и ИМХО остается свое и его обсуждениями не изменить.
Это не кооперативка, енто мафия.
И я даже не против мафии, но если сон ИНДИВИДУАЛЕН, то он мой и я его никому не отдам. Это психология человека и тяга к самостоятельному разгадыванию загадок.
Если надо коллективно разгадывать по типу мафии, то тогда ВСЕ сны должны быть общими, но этого нет в правилах и геймплее игры.
>Ведь ассоциации у КАЖДОГО остаются свои, и ИМХО остается свое и его обсуждениями не изменить.
Вот поэтому по 5 дней 1 карту и угадываете. Во -первых, надо не свои ассоциации высказывать, а пытаться понять что каждой картой хотел сказать призрак, а во-вторых надо учиться слушать других)
А вообще, обсуждение игроками не в меньшей степени помогает и призраку лучше понять, как игроки интерпретируют карты снов, на что обращают внимание, делают акцент.
Знаете я в интернете уже лет 15 и за это время практически ни разу не видел, чтобы кто-то изменил свое ИМХО под доводами оппонента.
ИМХО при ассоциации возникает в превые 1,75 секунды. Просто "Бац!" и все, ИМХО есть, а дальше вы можете хоть до морковного заговения обсуждать и пытаться друг дружку убеждать ИМХО ни у кого не изменится.
ИМХО может измениться только у когда его у тебя нет, т.е не измениться, а появиться.
" Они принимают решения сообща: обсуждают, дают советы друг другу, высказывают свои предположения."
И как? мафиозным голосованием или авторитетным подавлением владельца шара?
С чем едят это "сообща" и как оно работает? Это мой сон, мой шар.
Дыры и нестыковки, нестыковки и дыры.
Причем тут интернет, я говорю что в процессе игры (не с оппонентами, а с друзьями и близкими) нужно уметь менять свое мнение, если вы видите, что оно действительно меньше подходит.
У нас при игре в Мистериум хорошим тоном считается, когда после раздачи карт, последовательно каждый игрок озвучивает свое мнение относительно своего сна, а все несогласные с этим объяснением обосновывают свой вариант видения этого сна, который также обсуждается. И так для каждого медиума. И очень часто при такой процедуре медиум, услышав объяснение своего сна другим игроком, говорит: "Слушай, а я этого не увидел, и правда, твой вариант мне кажется более подходящим, в нем больше логики".
При этом никто не мешает, выслушав все варианты других людей, поставить шар по-своему.
упёртость - не тупость. =)
В довершении Вами сказанного(Gorthauers) добавить хотелось бы, что мы еще общую историю произошедшего сочиняем в конце игры, а не только промежуточные части со снами и их интерпретациями.
И вообще, научитесь уже читать правила, а то в каждую игру по-своему играете и потом еще жалуетесь. Цитирую:
"Экстрасенсы анализируют увиденные сны и пытаются понять, на что именно хочет указать им Призрак. Они принимают решения сообща: обсуждают, дают советы друг другу, высказывают свои предположения."
Ну конечно! Как же жаловаться-то потом?
"на енто я пойтить не могу" (с) Лёлик
Вы играете в Мистериум, как в Диксит.. Но это не игра на ассоциации, это другая игра.
И обсуждение снов нужно не игрокам, а призраку. Без обсуждения призрак не понимает, как трактуются его посылы, как ему сыграть другую карту, чтобы подыграть на ассоциативный ряд определенного медиума..
Чем больше вы молчите, тем больше шансов у вас проиграть..
И понятно теперь, почему вам Мистериум не по душе.
з.ы. Маленькое такое, небольшое з.ы. Скрипучая молчанка в своем уголочке - это обыденность для еврогеймов.. Странно, что такой их нелюбитель, как вы, умудряется не только применять сей метод в веселом патигейме, но и пытается убедить окружающих, что сие есть норм. :)
Ну вот опять. :)
Вы как-то по своему понимаете правила разных игр, играете их так как вам хочется.. а потом предъявляете претензии именно к оригинальным правилам и задумкам.
Не надо так..
Так игра о коллективном толковании, коллективном разгадывании! И она об общении именно между экстрасенсами. Призрак здесь скорее как организатор, ведущий, у которого тоже есть своя игра чтоб не скачал.
Если бы механика была о том, что сон надо разгадать самому, карты бы давали втемную. И по легенде толкованием занимаются именно все. Игрок же по результатам общения и вариантов интерпретации сна от других игроков только принимает финальное решение!
Как на двоих идет?
Плохо
Кому-то нравится. http://tesera.ru/user/Mazz_O/journal/493634/
Этакий хардкорный филер.
Хорошо на двоих, это ведь не диксит, где чем больше, тем лучше. Тут несколько другая механика.
идет нормально(не хорошо, одним словом "можно") ровно до тех пор когда карты начнут повторятся и их будут одинакого обьяснять "как в прошлый раз"
это да, но их там довольно много + не все разом используются, на игру малая часть их идет + можно меняться ролями(призрак - экстрасенс)+ разное их сочетание + к этому ведь не стоит цели по 10-15 партий в день раскладывать и все карты как можно скорей запомнить(лучше их вообще не разглядывать до момента их появления в игре) это ведь не барабашка:) в другой момент времери и под другое настороение(мысли) те же самые картинки могу иметь совсем другие ассоциации...итого получается, что переигровок неплохое кол-во даже на двоих достигается.
Мистериум добрался до 11 места в Party Game Rank на boardgamegeek! Вот это успех!
Хлопці - молодці! :-)
Разве это патигейм? :)
Смесь клуэдо и диксита оправдалась, если в диксит еще можно после нее играть то в клуэдо уже будет скучно
Ребята спасайте - что делать если не хватает двух карт персонажей в коробке - две карты из 18 не парные. Очень расстроена, но надеюсь что это можно как то восстановить. Главное понять к кому обратиться.
Обращайтесь к издателю на территории России - компании "Геменот"
http://tesera.ru/company/Gemenot
Спасибо. Сейчас написала на Айгеймес, даже думала позвонить на украину. Сейчас обращусь в издательство.
С Айгемес уже ответили - так что 10 должны выслать. Буду ждать. Напишу как все получится. Джонеймен спасибо).
Призрак отдает экстрасенсу правильно угаданную карточку и она выбывает со стола, если в это время другой экстрасенс еще не угадывает то у него становится меньше вриантов. - когда кончается ночь - когда угадывает первый экстрасенс или ночь завершается когда все все угадают
По первой части — да, чем дольше "думаешь", тем меньше у тебя потом вариантов выбора, т.е. становится легче.
А вот "ночь" заканчивается вне зависимости от того, угадали экстрасены что-нибудь или нет. День заканчивается тогда, когда все экстрасены проголосовали, т.е. выставили на карточки свои шары. Если никто не угадал — день всё равно заканчивается и начинается новый.
Спасибо большое становится более мене понятно. значит в начале у призрака наборы карт которые угадывают экстрасенсы и по мере угадывания он их выдает. Эти карты раскладывает сам призрак случайно?
Если вы про карты персонаж-комната-предмет, то да, изначальные сеты выкладываются случайно.
Кстати, может быть, вам лучше посмотреть видео по игре от А.Зуйкова? Может помочь разобраться с правилами: https://www.youtube.com/watch?v=5kB5RQ67thA
спасибо) я его непременно посмотрю). играть буду с двумя детьми 10 и 12 лет - им очень понравилась механика
видео посмотрела но в нем не очень понятен момент наступления нового дня. но после того как вы объяснили стало лучше. еще вопрос сколько максимально карт за один раз призрак может дать экстрасенсу (прислушаюсь и к хоум румам)
Нет ограничения, главное, чтобы эти карты были выданы "разом".
Если вы имели ввиду, что собираетесь играть втроем, попробуйте пригласить их друзей для игры. Втроем будет не так весело. Весь фан игры, на мой взгляд, именно от обсуждений и совместного поиска правильных решений загадок призрака.
Кто нибудь пробовал дополнять игру картами диксита или они не подойдут?
Говорят, третье дополнение для Диксита подходит, там карты чуть более мрачные. Мы пробовали играть только картами из Диксита 3 — не пошло совсем. Возможно, если их перемешать с картами Мистериума — тогда есть шанс.
Но я ещё специально отобрала из Диксита только те карты, которые хоть чем-то напоминают персонажей, комнаты и предметы.
У нас хорошо пошли карты из Dixit 3 (они самые детализированные); но есть и те, кому так не очень понравилось) Собственно комментарий сверху, да)
Но мы мешали Все карты Мистериума со Всеми картами Dixit 3.
Спасибо - у меня пока только диксит оригинальный (то есть первый набор), но задумалась о покупке диксита 3.
понятно) значит нужно ждать дополнений к мистериуму. Просто диксит на троих не очень возможен....
Я дополнений к Мистеримум тоже уже очень жду :)
Когда призрак посылает общий сон он сам выбирает какой из всех комплектов верный (а то по правилам получается что он может изменить решение)
Он сам выбирает да, для этого он забирает у всех игроков жетоны и выкладывает рубашкой вверх только один, тот, который он загадал.
Но мы обычно этого не делаем даже, потому что даже если медиумы не угадают, призрак всё равно не поменяет своего решения — это как-то и неспортивно, и неинтересно.