Поучаствовал в двух партиях: в полном составе 6+1 и в чуть усечённом 5+1. В двух словах: это хардкорный Диксит. :) В особенности для того, кто играет Призрака. Да и у нас, игроков, часто наступал ассоциативный паралич. Не знаю, как она идёт с меньшим числом игроков, но игра очень интересная. Из-за присутствия "коллективного разума", бурных обсуждений за столом, заскучать ни у кого не получится. А уж что чувствует Призрак, слушая обсуждения игроков - это отдельная песня. :) Надеюсь, и реиграбельность у неё будет хорошая, как никак карт очень много.
Играл там же )) Мы с женой не любители Диксита (особенно она), но Мистериум приятно удивил. Картинками показывать другие картинки - при ограниченном количестве попыток... Кстати, еще бы ограниченное время на угадывание.
Играл в этой же группе один раз Призраком, один раз экстрасенсом. Призраком очень нервничаешь: тебе кажется, что это так очевидно, а они не понимают... Очень атмосферная игра, требующая внимания, концентрации и умения выстраивать ассоциативные ряды. Очень командная игра. Важно умение слышать других. Ничего общего с Клюэдо, совсем не похожа на Диксит.
Сегодня сыграли еще раз в составе 3+1. 5 партий - ни одна не похожа на другую, куча позитива и радости. Авторам - огромное спасибо и поздравления с отличной игрой :)
Спасибо Вам, Сергей, за поздравления и отзыв! Мы уверены, что Вы, сыграв любое множество партий, никогда не сыграете две одинаковые партии - нами проверено - 500+ сыгранных партий!:)
Сыграли сегодня несколько партий на троих. Динамично, оригинально, интересно, но не хватает атмосферности. Игра с прекрасным артом и компонентами, но по геймплею ближе к абстрактам, хотя по обложке ждешь "Обители безумия". Отличный гейтвей, но любителей хардкора вряд ли сильно зацепит. При этом реиграбельность у Мистериума на высоте. Еще бы был какой-нибудь художественный текст или больше возможностей для ролевого отыграша, и был бы имхо идеал.
После прочтения обзора и правил возник вопрос - почему главного подозреваемого "призрак" выбирает только после угадывания всех персонажей, локаций и вещей медиуами, а не сразу перед игрой, еще когда раскладывает комбинации карт под фишками "медиумов"?
Так 7 же карт на руках - как-то можно выкрутиться :) +правило про обновление руки. Понятно, что это повышает сложность и требование к ведущему, но все же. Плюс пришло в голову два способа решения этой проблемы: 1) формировать общий сон по правилам обычного сна - если с первого раза "медиумы" не угадали подозреваемого, то на следующий день "призрак" добирает руку и добавляет еще одну карту-"подсказку" к общему сну. 2) Формирование общего сна разнести на все протяжение игры (например отдельной фазой в конце каждого дня): если у "призрака" в руке на конец "дня" есть подходящая на его взгляд карта для общего сна, он откладывает ее в закрытую в зону общего сна. Если нет, то не выкладывает. Но после раскрытия всех персонажей, локаций и предметов, если в зоне общего сна не все 3 карты, то он обязан дополнить недостающее количество из того, что есть на руках.
Я не сомневаюсь, что базовая версия не менее интересная. И давно занесена в список "игр к обязательному ознакомлению". Это замечание из разряда занудства. Мне показалась не совсем логичным то, что сама "жертва" до последнего не знает кто совершил в отношении нее преступление. Как же она тогда "подсказывает" "медиумам"?
...сама "жертва" до последнего не знает кто совершил в отношении нее преступление...
Призрак, конечно, "жертва", но жертва страшной ошибки! Преступление было совершено не в отношении Призрака. Призрак же - это душа человека обвиненного по ошибке. И только восстановив полную картину происходящего в тот день, Призрак "поймет" кто же на самом деле совершил преступление...
Если бы Призрак изначально знал истинного преступника, зачем же тогда ему "указывать" на остальных персонажей!?)
Если говорить не исходя из атмосферы игры, а из механики, то процесс определения состава преступления происходит как в игре Тобаго. И только в самую последнюю фазу призрак откровенно от себя указывает на правильный расклад.
в игре есть 3 части состава преступления: преступник, место и орудие убивства. Каждого вида в партии на столе представлено по 6 штук (играли вчетвером). У призрака для каждого из медиумов(игроков) персональные намётки по этим трём признакам, то есть для одного игрока есть свой преступник, место и оружие. В конце, когда персональные составы преступлений раскроются, призрак выбирает (своевольно) один из составов как искомый и пытается намекнуть игрокам на него...
После всего сказанного мной кажется, что всё похоже, но не совсем. =) Скорее был не прав, чем прав в предыдущем комменте.
Играли сегодня. Игра - нечто! Начиная с того, что я не смотрел в её сторону, не знал, о чём она и "польстился" на партию в неё с ходу только из-за красивых иллюстраций, мелькнувших сбоку коробки, до того момента, когда после двух партий на семерых был выжат, как лимон, но хотелось ещё. Очень необычный опыт и впечатляющая возможность поиграть в компании с образами, намёками и вниманием при помощи субъективно-чарующих карт. Пока всё ещё переживаю всё в себе, но позже непременно поделюсь пришедшими мыслями подробнее.
Замечательная новость для жителей Беларуси: В этом месяце прибывает большой тираж Мистериума и в нашу страну. Приобрести его можно будет уже в июле в магазине boardgame.by, который на Раковской в Минске (ООО "Играриум"). Возможно эту игру можно будет приобрести и в других онлайн-магазинах страны. Так что следите за новостями
Привет, На следующей неделе начнем отгружать в магазины. Сейчас для самых нетерпеливых - можно заказать коробку у меня напрямую. Пишите на почту serggold@inbox.ru
Пока мы не знаем точно РРЦ на игру, т.к. еще не не посчитаны все расходы на доставку/растаможку. Сейчас игру можно приобрести через меня (встреча в Москве или отправка почтой) за 2000 рублей.
Итак, вчера было отыграно еще 4партии. Игра сделала вечер, она раскрыла себя и показала все свои нюансы. Осталось только дописать обзор. Предварительный вывод - супер!!!
Спасибо за интерес к нашей игре. Хотим предупредить, в ролике представлен не финальный вариант правил. Из него можно понять общий принцип. В отличии от польского издания, в украинской и русской версии в коробке будут правила версии 1.5, изменяющие последнюю фазу игры.
Да, издания будут немного отличаться. Как в плане компонентов, так и в плане некоторых моментов в игровом процессе. Качество компонентов не будет уступать мировым стандартам.
Информация будет в самое ближайшее время. Весной ожидаться поступление российской версии в продажу. Премьера украинской версии должна состоятся на Игросфере 2014 в городе Львове. Относительно комплектации и качества, обе версии, украинская и русская полностью идентичны.
Спасибо, Павел. Стараемся. Но это далеко не предел, а только начало. Ошибок хватает. В плане продвижения еще многому надо учится, перенимать опыт и работать. Больше работать. Я очень благодарен судьбе, что она свела меня с талантливыми людьми. Конечно, команда живой организм, тут бывает всякое, тем более процесс творческий. Но в этом, наверное и сила, ведь жизнь это движение, и пока она пульсирует, процесс разработки остается интересным и захватывающим.
А вам комплименты от меня. Тянуть сложный в разработке проект самому, это однозначно титанический труд. Мое вам почтение.
Работая в одиночку, порой сталкиваешься с тем, что в какой-то момент, может не хватать критической оценки, нестандартного для себя решения, взгляда на проект под другим углом. Это знакомо, наверное, каждому автору. Поэтому у меня особое уважение к тем, кто может сам довести проект до конца, самостоятельно решив все задачи. Особенно когда это независимый автор, и тем более автор на пост-советском пространстве.
Поучаствовал в двух партиях: в полном составе 6+1 и в чуть усечённом 5+1.
В двух словах: это хардкорный Диксит. :)
В особенности для того, кто играет Призрака. Да и у нас, игроков, часто наступал ассоциативный паралич.
Не знаю, как она идёт с меньшим числом игроков, но игра очень интересная. Из-за присутствия "коллективного разума", бурных обсуждений за столом, заскучать ни у кого не получится. А уж что чувствует Призрак, слушая обсуждения игроков - это отдельная песня. :)
Надеюсь, и реиграбельность у неё будет хорошая, как никак карт очень много.
Чёт не верится, что из Диксита можно что-то смастерить хардкорное и интересное, но отзывов хороших уже много. Проверим на себе)
Играл там же ))
Мы с женой не любители Диксита (особенно
она), но Мистериум приятно удивил. Картинками показывать другие картинки - при ограниченном количестве попыток...
Кстати, еще бы ограниченное время на угадывание.
Это легко хоумрулится даже вон песочными часиками)
Именно, но в изначально не стали этого вводить отчего-то))
Играл в этой же группе один раз Призраком, один раз экстрасенсом. Призраком очень нервничаешь: тебе кажется, что это так очевидно, а они не понимают...
Очень атмосферная игра, требующая внимания, концентрации и умения выстраивать ассоциативные ряды. Очень командная игра. Важно умение слышать других. Ничего общего с Клюэдо, совсем не похожа на Диксит.
Ну, она использует механику Диксита, как один из элементов. Поэтому говорить о похожести не корректно, как и не говорить о ней, впрочем.
Сегодня сыграли еще раз в составе 3+1. 5 партий - ни одна не похожа на другую, куча позитива и радости. Авторам - огромное спасибо и поздравления с отличной игрой :)
Спасибо Вам, Сергей, за поздравления и отзыв! Мы уверены, что Вы, сыграв любое множество партий, никогда не сыграете две одинаковые партии - нами проверено - 500+ сыгранных партий!:)
В ВК есть группа. Заходите, кому интересно, там вся информация об игре, фотографии и т.д. https://vk.com/game_misterium
Сыграли сегодня несколько партий на троих. Динамично, оригинально, интересно, но не хватает атмосферности. Игра с прекрасным артом и компонентами, но по геймплею ближе к абстрактам, хотя по обложке ждешь "Обители безумия". Отличный гейтвей, но любителей хардкора вряд ли сильно зацепит. При этом реиграбельность у Мистериума на высоте. Еще бы был какой-нибудь художественный текст или больше возможностей для ролевого отыграша, и был бы имхо идеал.
О! Теперь я знаю что просить тащить тебя с собой, если соберешься в наши края )
Притащу обязательно :)
Ребята, IGames, можете подсказать, где вы делали вакуумформовку? Мне никак не везёт наткнуться на адекватного изготовителя, прям заговор какой-то.
В Китае, как и все остальные компоненты.
Реально? Это не шутка? У вас там агент свой?
Думаю, если написать в приват IGAMES, то ребята поделятся какими-то деталями :)
Круто. Понял.
Вам спасибо за ответ.
Ребята ещё и из Хмельницкого. Афигеть 8-)
После прочтения обзора и правил возник вопрос - почему главного подозреваемого "призрак" выбирает только после угадывания всех персонажей, локаций и вещей медиуами, а не сразу перед игрой, еще когда раскладывает комбинации карт под фишками "медиумов"?
Потому что неизвестно, какие карты снов у него будут к моменту угадывания подозреваемого.
Так 7 же карт на руках - как-то можно выкрутиться :) +правило про обновление руки. Понятно, что это повышает сложность и требование к ведущему, но все же.
Плюс пришло в голову два способа решения этой проблемы:
1) формировать общий сон по правилам обычного сна - если с первого раза "медиумы" не угадали подозреваемого, то на следующий день "призрак" добирает руку и добавляет еще одну карту-"подсказку" к общему сну.
2) Формирование общего сна разнести на все протяжение игры (например отдельной фазой в конце каждого дня): если у "призрака" в руке на конец "дня" есть подходящая на его взгляд карта для общего сна, он откладывает ее в закрытую в зону общего сна. Если нет, то не выкладывает. Но после раскрытия всех персонажей, локаций и предметов, если в зоне общего сна не все 3 карты, то он обязан дополнить недостающее количество из того, что есть на руках.
Предлагаю сначала поиграть в базовую версию по правилам от авторов. :)
Я не сомневаюсь, что базовая версия не менее интересная. И давно занесена в список "игр к обязательному ознакомлению". Это замечание из разряда занудства. Мне показалась не совсем логичным то, что сама "жертва" до последнего не знает кто совершил в отношении нее преступление. Как же она тогда "подсказывает" "медиумам"?
Мы не знаем как там у призраков заведено, так что фантазия авторов имеет место быть.
Приезжайте в субботу в ДК ЗИЛ. Поиграем. :)
С удовольствием бы, но знакомство с игрой придется отложить на пару недель ради солнца средеземноморья :)
Согласен, но будет желание по возвращении - обращайтесь в личку.
...сама "жертва" до последнего не знает кто совершил в отношении нее преступление...
Призрак, конечно, "жертва", но жертва страшной ошибки! Преступление было совершено не в отношении Призрака. Призрак же - это душа человека обвиненного по ошибке. И только восстановив полную картину происходящего в тот день, Призрак "поймет" кто же на самом деле совершил преступление...
Если бы Призрак изначально знал истинного преступника, зачем же тогда ему "указывать" на остальных персонажей!?)
Если говорить не исходя из атмосферы игры, а из механики, то процесс определения состава преступления происходит как в игре Тобаго. И только в самую последнюю фазу призрак откровенно от себя указывает на правильный расклад.
Если речь идет о поиске клада, то это обычная механика исключения возможных вариантов на основе новых данных. Как и в Клуэдо например. Это так?
в игре есть 3 части состава преступления: преступник, место и орудие убивства. Каждого вида в партии на столе представлено по 6 штук (играли вчетвером). У призрака для каждого из медиумов(игроков) персональные намётки по этим трём признакам, то есть для одного игрока есть свой преступник, место и оружие. В конце, когда персональные составы преступлений раскроются, призрак выбирает (своевольно) один из составов как искомый и пытается намекнуть игрокам на него...
После всего сказанного мной кажется, что всё похоже, но не совсем. =) Скорее был не прав, чем прав в предыдущем комменте.
Господа, а обзоров так и не было?
Очень пригодились бы расширенные впечатления, я всё думаю нужна она мне или нет..
Играли сегодня. Игра - нечто! Начиная с того, что я не смотрел в её сторону, не знал, о чём она и "польстился" на партию в неё с ходу только из-за красивых иллюстраций, мелькнувших сбоку коробки, до того момента, когда после двух партий на семерых был выжат, как лимон, но хотелось ещё. Очень необычный опыт и впечатляющая возможность поиграть в компании с образами, намёками и вниманием при помощи субъективно-чарующих карт. Пока всё ещё переживаю всё в себе, но позже непременно поделюсь пришедшими мыслями подробнее.
Замечательная новость для жителей Беларуси:
В этом месяце прибывает большой тираж Мистериума и в нашу страну. Приобрести его можно будет уже в июле в магазине boardgame.by, который на Раковской в Минске (ООО "Играриум").
Возможно эту игру можно будет приобрести и в других онлайн-магазинах страны. Так что следите за новостями
Привет,
На следующей неделе начнем отгружать в магазины. Сейчас для самых нетерпеливых - можно заказать коробку у меня напрямую. Пишите на почту serggold@inbox.ru
А ценовая политика уже известна для розн. покупателей?
можно в личку если не сложно написать
Пока мы не знаем точно РРЦ на игру, т.к. еще не не посчитаны все расходы на доставку/растаможку.
Сейчас игру можно приобрести через меня (встреча в Москве или отправка почтой) за 2000 рублей.
фото! фото! фото!
Добавил небольшой обзор игры в ссылки
Выложены правила на русском и украинском языках.
Что-нибудь слышно по поводу даты выхода ?
Русская версия от Геменота уже в пути к Москве, должна быть до конца мая :)
В какие-то конкретные магазины?
Итак, вчера было отыграно еще 4партии. Игра сделала вечер, она раскрыла себя и показала все свои нюансы. Осталось только дописать обзор. Предварительный вывод - супер!!!
Благодаря одному известному польскому балаболу узнал, что игру в мире будет издавать Asmodee. Что ж, это успех. Шампанского!
Такой вопрос: а на сколько играбельна на двоих игроков? А то по описанию понял что надо как минимум человека 4, что бы в полной мере получить фан.
хорошо бы почитать правила...
А то мои знания польского не блестящи =)
http://www.youtube.com/watch?v=WkZWEZchEvM
Спасибо за интерес к нашей игре. Хотим предупредить, в ролике представлен не финальный вариант правил. Из него можно понять общий принцип. В отличии от польского издания, в украинской и русской версии в коробке будут правила версии 1.5, изменяющие последнюю фазу игры.
А насколько будут отличаться компоненты от польской версии (если будут)?
Да, издания будут немного отличаться. Как в плане компонентов, так и в плане некоторых моментов в игровом процессе. Качество компонентов не будет уступать мировым стандартам.
доколе? )
в смысле ну когда уже будет информация по русскоязычной версии
Информация будет в самое ближайшее время. Весной ожидаться поступление российской версии в продажу. Премьера украинской версии должна состоятся на Игросфере 2014 в городе Львове. Относительно комплектации и качества, обе версии, украинская и русская полностью идентичны.
Вот дивлюсь на вас, мужики! Показываете достойный пример как надо делать игры, а главное - как работать в команде.
Завидую белой завистью;))
Спасибо, Павел. Стараемся. Но это далеко не предел, а только начало. Ошибок хватает. В плане продвижения еще многому надо учится, перенимать опыт и работать. Больше работать. Я очень благодарен судьбе, что она свела меня с талантливыми людьми. Конечно, команда живой организм, тут бывает всякое, тем более процесс творческий. Но в этом, наверное и сила, ведь жизнь это движение, и пока она пульсирует, процесс разработки остается интересным и захватывающим.
А вам комплименты от меня. Тянуть сложный в разработке проект самому, это однозначно титанический труд. Мое вам почтение.
Работая в одиночку, порой сталкиваешься с тем, что в какой-то момент, может не хватать критической оценки, нестандартного для себя решения, взгляда на проект под другим углом. Это знакомо, наверное, каждому автору. Поэтому у меня особое уважение к тем, кто может сам довести проект до конца, самостоятельно решив все задачи. Особенно когда это независимый автор, и тем более автор на пост-советском пространстве.
Ох, спасибо:)
Какая жалость, игра чисто карточная, да еще и без текста на карточках, а я думал, что будет что-то вроде Особняка Безумия. Вычеркиваю из вишлиста.
Игра вообще другая, категория другая
А жаль...
А не жаль!
Согласен, кому как.
Добавил ссылку на вскрытие коробки. Арты потрясные. Качество компонентов тоже.
Дошла ко мне коробочка. Скоро будет распакуйка и обзор
Здорово, очень ждем!
Очень ждем игру! Сколько можно томить!