ДОбрый день, кто-то играл в версию от IGAMES? как качество компонентов? Просто с Portal я знаком, а эта фирма для меня нова. Приятные ли карты на ощупь? Не тонкие? Сравнимо ли с, скажем, от FFG? Заранее спасибо.
Карты "лён", однако после множества игр пара карт у меня чуть-чуть осыпалась по краям. Но всё же лён :) Жетоны хорошие, с подложкой, шары большие пластиковые, но пластик не то чтобы очень качественный — видны прожилки внутри и снаружи. Но в целом оформление на уровне европейского, приятное, только органайзер из тонкого белого пластика, советчиной отдаёт.
Качество отличное, все карты с хорошей глубокой текстурой льна, на голову выше календариков в том же Диксите. Есть неплохой органайзер. Насчет версий, я бы свою от IGames на Порталовскую никогда не променял: имхо, большие гадальные шары экстрасенсов на две головы лучше, чем простые цветные деревянные диски.
Про шары согласна, мелочь ведь, а сколько колорита придают и насколько приятнее с ними играть (мы как-то играли только с жетонами, потому что маленький ребёнок утянул себе все шары :).
Мы редко собираемся в составе трёх человек, но сегодня 2 человека из компании были недоступны и нам жутко хотелось попробовать купленную игру. Поэтому поделюсь этим опытом. Плюсы: 1. Исполнение игры шикарное. В лучших традициях игр от FFG. От распаковки получаешь эстетическое наслаждение. Это отмечают многие обзорщики - подтвержу! Всем бы с такой тщательностью издавать игры... И не жалко 2000 за такое... Если ребята из iGames прочитают этот отзыв, пусть Пиратов своих с таким же качеством издают, поддержу рублём! Не экономьте на компонентах! 2. Игровой процесс - сыграли подряд три партии. Все довольны, было с чего посмеятся и что обсудить после.. В плохие игры больше одной партии не играешь... Правильно? Минус (исключительно для игры на троих): В Общем сне на выбор есть всего два набора карт. Подойти к шестому дню с угаданными персонажами даже на хардкоре не очень сложно. То есть смысл Общего сна теряется. Один фиг побеждаешь либо в шестом, либо в седьмом раунде. Как поправить? а) хоумрул - играть строго 6 дней на троих. Не лучшее решение. б) хоумрул - общий для любого кол-ва игроков. Нельзя, чтобы в конце оставался 1 набор. То есть если остались два набора, то экстрасенсам для победы надо обязательно угадывать. Я бы внес это в правила:) в) хоумрул - перед общим сном появляется третий набор. Мистер ИКС. Хороший вариант. г) играть за трех персонажей изначально. Один общий. Костыль... Не так логично. Вариантов много, но в текущих правилах, общий сон - все три раза у нас был по сути фарс. Мы побеждали. Да и угадывать из двух наборов в конце не так интересно и особенно если идет 6 день... Итого: на троих очень даже, но поправить Общий сон надо 100%
Мы обычно играем (не зависимо от числа людей), что общий сон нужно угадать с ОДНОЙ попытки. При этом если остались дни, то призрак может добрать по 6 карт за каждый свободный день для более точного указания на правильный ответ.
Мы не так много играли, но каждый раз, когда доходили до убийцы, угадывали с первого раза. Разве 6 дополнительных карт не сделают общий сон просто однозначно указывающим на убийцу?
Оптимальнее всего, как мне кажется: игроки проигрывают в двух случаях - если элементарно не успели (собственно, по правилам) или если время все еще есть, но на столе остался всего 1 набор. Убийце как бэ удалось ускользнуть от правосудия))
Из правил: "Согласно старой легенде, призрак — это душа бывшего владельца особняка. Более ста лет назад он понес наказание за совершение преступления. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке."
потому что игра итак достаточно хороша, чтобы пытаться раскрутить ее за счет голливудского сеттинга. и достаточно дорога, чтобы ее еще не удорожать лицензированием. К тому же Лесли Нильсен для меня, например, сомнительный бренд - я бы игру по фильмам с ним точно не взял. Так что еще не известно была бы это реклама или антиреклама.
Сыграли на игрокубе максимальным составом (призрак и 6 экстрасенсов). Призраку было тяжело "выдумывать" кучу снов, но он справился. Нам удалось выиграть в этой игре, хотя к поиску преступника из 6 финальных вариантов мы пришли на 7-й день, поэтому были как саперы без права на ошибку. Я получил огромное удовольствие, было весело. :)
совсем кратко если описать те впечатления что я получил играя в 3м - "это просто супер", и посмеятся и подумать, вроде вот читал все-все обзоры и из них было мне в общем ясно что игра скучная и не интересная, и даже если не такая плохая то в общем не сильно то ее и хвалили, но игры хороши тогда когда они дают эмоции, эта игра МНЕ дала их , думаю в любой компании где люди не будут тыкать рандомно на все, игра что называется пойдет . в общем еще раз убеждаюсь что после некоторой критики , когда от игры уже не ждешь чего то особого, она удивляет тебя.
Хорошо: - Компоненты намного лучше, чем я ожидал. В этом плане цена оправдана на все сто. - Иллюстрации впечатляют. - Шары - супер!
Плохо: - У меня один из шаров на грани брака. Такое впечатление, что на основе полиэтилен - будьте бдительны - Хороше, что есть органайзер, но он прогнулся ещё по пути ко мне, и трек вместе с шарами уже не влазят. Придётся применять навыки ПнП. - Обрадовался линку на видеоправила, но как оказалось, "Видео версия правил появится в ближайшее время". Считаю это издевательством.
ИМХО не конкурент он Дикситу. Хотя бы из-за цены (Мистериум - 2000 рублей, Диксит - 1500 рублей). Во-вторых, это уже упоминаемое ранее большое время ожидание хода. А проистекает оно из следующего: в отличие от Диксита здесь нужно НАПРЯГАТЬСЯ. Ведь, если в Диксите можно под предложенную ассоциацию скинуть любую карту, то в Мистериуме - кровь из носа - а призрак должен выбрать подходящую. Да ещё и не одну, а каждому медиуму по карте (или пачке карт). И последнее: время на подготовку к игре. Оно, конечно ни в какое сравнение не идёт с эпическими играми, типа Ужаса Аркхэма или Старкрафта, но всё же не то, что ожидаешь от "игры на ассоциации". Но я не хочу сказать, что игра плоха. Нет, она просто другая. Опеделение "хардкорный Диксит" подходит как нельзя кстати. И хардкор здесь чувствуется во всём: и в подготовке, и в даунтайме, и в напряжённом процессе.
Значит, так, начинаем ругаться. Заочно, потому что игры еще не видел.
1. Основа игровой механики — скрещивание «Диксита» и «Клюедо». Может быть, это получится интересным, не спорю, но идеи так или иначе не новы. Новый дом собирают из старых кирпичей.
2. «Диксит» ничем не ограничивает полет фантазии, а здесь вам нужно загадывать некие конкретные вещи — преступника, место, орудие. Соответственно, после пары-тройки игр у игроков выработаются стойкие ассоциации отдельных карточек конкретным уликам. (Пример: абстрактная карточка-сон с изображеним люстры будет прочно ассоциирована с орудием убийства «ядовитый паук» — после нескольких игр это уже все запомнят, и играть станет менее интересно). Когда каждой улике будет прочно ассоциирован тот или иной «сон», то любые подсказки Призрака будут уже прямыми указаниями. Соответственно, мистическая интрига теряется.
3. Размещение в коробке набора пластиковых «хрустальных шаров» — это маркетинг в чистом виде. Нет никакой функциональной необходимости в том, чтобы это были именно шары, зато они такие большие и яркие, значит, за них можно сразу задирать цену. Использование маленьких, схематичных «миплов» (а то и вовсе картонных фишек-маркеров) вместо шаров могло бы удешевить производство и снизить розничную цену. Но зачем нам снижать розничную цену, правда?
-------- Такие вот общие соображения на основании беглого обзора игры. Это, впрочем, не отменяет того, что игра мне интересна и что я хотел бы в нее сыграть — это, скорее, чисто теоретическое упражнение в злословии. Целенаправленная и осознанная попытка раскритиковать. Никакой личной неприязни к разработчикам и предубеждения против игры нет, но хотелось бы все же узнать, в чем из вышесказанного я принципиально не прав.
"Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии". (c)М. М. Жванецкий
А, у нас цитаты? Ну что ж, тогда вот так: «впервые увидев каплю воды, логически мыслящий может сделать вывод о существовании океана». Увидев поверхностный обзор игровой механики, логически мыслящий может предположить, где там возникнут слабые места и косяки.
Несомненно, с реальной игровой практикой не сравнится никакое теоретизирование, но что нам мешает? Что запрещает умозрительное, гипотетическое предположение в качестве зарядки для ума? Повторюсь, никаких предубеждений ни против игры, ни против разработчиков у меня нет, (более того, я бы с удовольствием в это сыграл), так что это ни критика, ни провокация. Просто, так скажем, осмысление игры.
Приведенная вами цитата ничего не говорит по сути выдвинутых мною умозрительных опасений, так что ваш ответ — это, извините, вообще не ответ.
«впервые увидев каплю воды, логически мыслящий может сделать вывод о существовании океана» А впервые увидев каплю пива, этот "логически мыслящий" тут же сделает вывод о существовании океана пива? В общем, так себе цитатка. Исходная то гораздо вернее и по смыслу и по посылу)
Ну да. Никчемная цитатка от никчемного Артура Конан Дойла, никчемного писателишки, который корябал какие-то там досужие памфлетишки. Что он вообще мог знать о логике и дедукции?
Как вы совершили скачок от капли воды до капли пива — для меня поистине загадка. Это, вероятно, какой-то титанический рывок логической мысли, постичь который я не в состоянии (ну не подозревать же мне вас, в самом деле, в передергивании. Так что уж лучше пусть я буду несообразительный.)
Кхм. Цитировать тоже нужно уметь. В противном случае можно сделать и так:
"Что за дикая чушь! В жизни не читал такой галиматьи".
Да, это все тот же Дойл, то же произведение, и это - буквальный ответ на процитированное вами.
Поэтому давайте не будем передергивать, я никоим образом не задевал ни самого сэра Артура, ни его творчество. Впрочем, ваши реплики заставляют меня думать, что ничего иного, кроме как "чистейших умозрений на волне поиска свежего взгляда" мы от вас вряд ли дождемся.
А об уместности "теоретических упражнений в злословии" (по вашему собственному определению сего "перфоманса") в карточке игры, думаю, можно справиться у модераторов. Я же лично считаю, что если уж кому то нужны и интересны такие эксперименты, то им самое место в личных дневниках.
«ваши реплики заставляют меня думать, что ничего иного, кроме как „чистейших умозрений на волне поиска свежего взгляда“ мы от вас вряд ли дождемся». Вот и чудно. Вы начали меня понимать и повторили примерно то же, с чего я и начал свой спич, только что другими словами. Да, это чистейшая теория. Да, это совершенно необоснованное «не играл, но осуждаю». Просто следует помнить, что противоположная позиция — «не играл, но обожаю» — ничуть не менее нелепа. Просто кто-то дает изначальный кредит доверия к игре, а кто-то предпочел подступиться с изначально «отрицательной суммой кредита». Просто ради интереса. Потому что априори все любить, не глядя, иногда тоже надоедает.
«А об уместности „теоретических упражнений в злословии“ думаю, можно справиться у модераторов». Думаю, можно не справляться. Я вежлив к собеседникам и на приемлемом русском языке высказываю корректное, хоть и нетрадиционное мнение об игре. Я положительно убежден, что такого правила — чтобы по умолчанию любить все новые игры и высказываться о них исключительно положительно — на сайте нет.
А обзор написать не хотите? "Я профессиональный настольщик, мне незачем играть в игру, чтобы видеть ее насквозь." ;-)
Хоть это и неправильно отвечать на такие глупые провокации, но напишу комменты к вашим пунктам. Первое в корне неверно. От Клюдо в игре лишь сеттинг. Кто-то дизайн коробки сравнивал с Mansion of Madness. Вот у Мистериума с Клюдо примерно столько же общего, как и с МоМ. Фанаты Клюдо в печали, т.к. дедукции в игре совсем нет. И расследования нет. Есть лишь игра в ассоциации. И, вы не поверите, на Диксит игра тоже очень мало похожа. Это, кстати, сильно сбивает с толку любителей Диксита, которые надеялись в Мистериуме увидеть некоторое продолжение любимой идеи. (Протестировано на 10 дикситофилах.)
Второе - эта проблема возможна, но в колоде 84 карты, а на руках у призрака только 7. Вот лежит на столе паук, а у вас, блин, нет заветной люстры. Кстати, люстра действительно бросается в глаза своим сходством с пауком. В остальном в игре очень размытые ассоциации. Даже не смогу вам описать, какими картами мне приходилось загадывать сковородку.
Третье - вот не пойму я этой зарождающейся волны нытья по поводу шаров и цены. Многие разработчики стараются добавить в игру какую-то фишку, привносящую атмосферность и выделяющую игру из множества прочих. Если это никому не нужно и цель лишь выпустить коробку по минимальной цене, почему в инете столько возмущений, если в игре вместо миниатюр оказываются картонки на подставках? Или почему люди стремятся покупать немецкое издание Запретного острова и радуются, что там фигурки человечков вместо кеглей-фишек? Почему столько людей покупает архи-дорогущие делюксовые издания, в которые добавили миниатюрки и другие приятные мелочи? А здесь за вполне вменяемую цену в игру вложили такие себе оригинальные шарики, которые действительно настраивают на нужный лад и вносят в комплектацию дополнительный изюм. Первые отзывы о Мистериуме были: "Игра действительно на европейском уровне". Если выполнить все "советы" последних дней: выбросить шары, упростить арт ("шоп художнику не платить" - самое возмутительное предложение), напечатать карты подешевле ("нафиг нам тиснение лен") - то получится вполне такое себе Г, про которое потом можно будет удовлетворенно писать: "Ну вот опять наши сели в лужу. Ничего делать не умеют."
Разработчикам желаю успехов. Надеюсь, что Мистериум найдет своих поклонников по всему миру.
Выше я ответил, почему мое высказывание — не глупость и не провокация. Почему-то никому и в голову не приходит называть «глупой провокацией» заочное ожидание и обожание, а вот заочное опасение все сразу склонны ругать. Предлагаю взглянуть на вещи шире и допустить существование «заочно негативной» точки зрения просто ради разнообразия (потому что в мире, состоящем из одних только «заочно позитивных» мнений было бы невыносимо скучно жить).
О том, что авторы вдохновлялись Клюэдо, они сами, кажется, говорили в одном из интервью, так что это оспаривать я вообще не вижу смысла (ссылку искать лень). О чем еще можно подумать первым же делом, услышав о настольной игре, в которой надо расследовать преступление, ища орудие/место/подозреваемого по картам?
По второму пункту: получается еще удивительнее. В одной партии я, как призрак, пытаюсь ассоциировать «люстру» с мистером Блэком, в другой — эту же «люстру» с бритвой, а в третьей — ее же с «гостиной». При этом призрак всегда молчит, и, подсовывая из партии в партию одну и ту же карту, намекает на совершенно разное. Как тут угадать? А вот ДОГАДАЙСЯ. Тут уж точно без экстрасенсорики никуда. (Впрочем, тут признаюсь честно: в нюансы правил не вникал и с готовностью допускаю, что авторы как-то сумели изобрести так, чтобы механика «взлетала» раз за разом. Но пока что, по беглому обзору, выглядит странно.)
Пункт третий. Ну да, пластиковые шары создают нужную атмосферу. А еще лучше атмосферу бы создали шарики из настоящего хрусталя, коробка из красного дерева и лазерная гравировка на защелках. Всего-то каких-то жалких 40 тысяч за суперлюкс-премиум-издание. Фигня вопрос. Понимаете, да, странность такого подхода?
Нужную атмосферу прекрасно создают рисунки и игровая легенда. Будь вместо помпезных пластиковых шаров маленькие миплы-кегли или вообще картонные фишки (которые, напомню, в «Диксите» как раз для этого и используются) — игра не потеряла бы ни капли своей атмосферы и настроения. Зато потеряла бы в цене.
На мой взгляд, такие шары выбиваются из общего уровня игры, примерно как серебряные вилки на пикнике в лесу. То есть, конечно, да: круто, стильно, удобно — но вот уместен ли такой перегиб?
Я тоже желаю разработчикам успехов и категорически запрещаю считать меня злопыхателем и критиканом. Как я уже неоднократно сказал, такой критический подход — это чистейшее умозрение, просто поиск свежего взгляда.
Вдохновляться Клюдо можно по-разному. В данном случае из Клюдо взяли только сеттинг.
Я все-таки советую вам найти возможность и сыграть в игру. Не вижу возможности спорить с человеком, который в игру не играл. Я писала комментарий после нескольких партий в Мистериум и пыталась обосновать, почему вы неправы в своих предположениях.
Как я понял, из Клюэдо взяли не только сеттинг (потому что, в конце концов, убийство в загородном особняке — отнюдь не прерогатива одного только Клюэдо), но также и составление картины преступления по трем факторам (убийца-место-орудие), и даже, если не ошибаюсь, методу исключения здесь тоже место нашлось. Неслабая реминисценция получается.
В Каркассоне нет необходимости в миплах вместо маркеров. В Доминионе нет смысла в картинках на картах. Все армии Вархаммера можно было бы запихнуть на десяток другой картонных листов с токенами. Продолжать?
1. Механики частенько берутся из других игр. И что? В Мистериуме повторяется только часть механики диксита-ассоциации на картах. Все. Больше ничего от диксита нет
2. Есть такая проблема. Но решается она вполне простым путем-новыми людьми в игровой ячейке или заменой игрока-призрака. У людей ассоциативное мышление то различается, а значит и игра будет по разному играть.
В целом читая отзывы до игры я был не слишком оптимистично настроен к Мистериуму. После игры могу сказать, что игра хороша.
3. Хотите не хотите, но шары есть в комплекте и у вас теперь только выбор: брать игру с шарами или не брать вообще.
Поиграли. Понравилось. Те, кто играл уже много партий (типа 5-10): как с реиграбельностью? Есть сомнения по этому поводу. Проверить их никак, так как коробка была не наша. Приобретать боимся, цена всё-таки приличная. Не хочется, чтобы лежала.
Устоявшимся составом после десятка партий начинаем выигрывать, игроки привыкают друг к дружке. Поэтому дальше надо играть по усложнённым правилам с бОльшим количеством карт на поле и меньшей заменой карт призрака.
Провели несколько приятных вечеров за этой игрой , пришли к выводу что уже были бы к месту дополнения , интересно была ли мысль у разработчиков на эту тему ?
Игра действительно потрясающая. Арты аж за душу берут. Хоть хватай каждый вечер и пересматривай колоду снов. Может, даже и спать не нужно будет. Обнаружил, что карты предметов с немного сдвинутым рисунком, но оно как раз на руку пришлось: в наличии были только кармашки 43х65, так я подрезал карточки и они как родные зашли. В целом, для данной игры можно кармашки и не брать. Бумага хорошего качества, да и в руках она вертеться не много будет, поэтому прослужит долго. Не понравилось, что пластиковый органайзер слишком мелкий: карты в протекторах не влазят до конца. Хотя, по глубине коробки бы как раз хватило. И еще раздражает, что на упаковках для колод не делают зацепки для быстрого вскрытия. Приходится сидеть, колупаться ножницами.
Неожиданно хорошая (и оправдавшая ожидания) игра, сложность которой зависит напрямую от призрака и того, насколько он на одной волне с другими игроками.
Единственное, что обьединяет с Дикситом - это то, что есть карты с артами, но влияют они на процесс ГОРАЗДО сильнее, + это не ленивое перекидывание карт с ассоциациями, а реально игра, где надо еще суметь дать правильные подсказки вовремя. Мне в этом смысле напомнило скорее Hanabi. =D Если выйдет еще хоть один доп с картами - буду считать, что маст хев.
До поступления игры в магазины (от 2 недель до 1 месяца) игру можно приобрести у меня напрямую. Для этого нужно написать личное сообщение на Тесере или на почту serggold@inbox.ru Цена коробки 2000 рублей. Все детали, скидки, доставку - обсуждаем индивидуально.
Игра оправдала ожидания. Хвалили уже много, поэтому напишу немного замечаний по оформлению: Бумага на коробке пошла пузырями. Правила игры сразу же развалились, пришлось добавить скрепок. Два крайних шара, когда лежат в коробке, слева и справа, немного приподняты, из-за чего картонка с днями недели не укладывается в свое место, шары мешают. На некоторых картах тиснение неполное и видны чуть заметные гладкие полосы. Все это не влияет на игру, но для следующего тиража есть повод повысить качество оформления. Ну и мое мнение, что бы хотелось изменить: так как антураж игры мрачный, то белая каемочка на картах как то не вписывается в общую картинку. Наверно обрежу ее.
Не игру, а лишнее на мой взгляд. То что не несет никакой нагрузки, но раздражает и мозолит глаза. Хотя уверен, у разработчиков найдется оправдание, скорей всего, они скажут, что белая полоска сделана, чтоб карты не сливались между собой, но я например на стол карты выкладываю не впритык, поэтому между картами и так есть зазоры. Короче, если разработчик выпустит новый тираж, с картами без белой каемочки, а желательно еще и с дополнительными картами снов, то куплю игру еще раз и денег не пожалею.
Отличная игра , хорошо модернезированный Dixit , красиво, интересно, загадочно :) , из придирок разве что показалось простовато играть даже на очень сложном уровне, компанией из 3 человек , кажется необходимый минимум игры от 4 человек, лучше больше. Разработчики большие молодцы. Ожидания оправдались.
ДОбрый день,
кто-то играл в версию от IGAMES? как качество компонентов? Просто с Portal я знаком, а эта фирма для меня нова. Приятные ли карты на ощупь? Не тонкие? Сравнимо ли с, скажем, от FFG?
Заранее спасибо.
Карты "лён", однако после множества игр пара карт у меня чуть-чуть осыпалась по краям. Но всё же лён :)
Жетоны хорошие, с подложкой, шары большие пластиковые, но пластик не то чтобы очень качественный — видны прожилки внутри и снаружи. Но в целом оформление на уровне европейского, приятное, только органайзер из тонкого белого пластика, советчиной отдаёт.
Качество отличное, все карты с хорошей глубокой текстурой льна, на голову выше календариков в том же Диксите. Есть неплохой органайзер. Насчет версий, я бы свою от IGames на Порталовскую никогда не променял: имхо, большие гадальные шары экстрасенсов на две головы лучше, чем простые цветные деревянные диски.
Про шары согласна, мелочь ведь, а сколько колорита придают и насколько приятнее с ними играть (мы как-то играли только с жетонами, потому что маленький ребёнок утянул себе все шары :).
Мы редко собираемся в составе трёх человек, но сегодня 2 человека из компании были недоступны и нам жутко хотелось попробовать купленную игру. Поэтому поделюсь этим опытом.
Плюсы:
1. Исполнение игры шикарное. В лучших традициях игр от FFG. От распаковки получаешь эстетическое наслаждение. Это отмечают многие обзорщики - подтвержу! Всем бы с такой тщательностью издавать игры... И не жалко 2000 за такое... Если ребята из iGames прочитают этот отзыв, пусть Пиратов своих с таким же качеством издают, поддержу рублём! Не экономьте на компонентах!
2. Игровой процесс - сыграли подряд три партии. Все довольны, было с чего посмеятся и что обсудить после.. В плохие игры больше одной партии не играешь... Правильно?
Минус (исключительно для игры на троих):
В Общем сне на выбор есть всего два набора карт. Подойти к шестому дню с угаданными персонажами даже на хардкоре не очень сложно. То есть смысл Общего сна теряется. Один фиг побеждаешь либо в шестом, либо в седьмом раунде.
Как поправить?
а) хоумрул - играть строго 6 дней на троих. Не лучшее решение.
б) хоумрул - общий для любого кол-ва игроков. Нельзя, чтобы в конце оставался 1 набор. То есть если остались два набора, то экстрасенсам для победы надо обязательно угадывать. Я бы внес это в правила:)
в) хоумрул - перед общим сном появляется третий набор. Мистер ИКС. Хороший вариант.
г) играть за трех персонажей изначально. Один общий. Костыль... Не так логично.
Вариантов много, но в текущих правилах, общий сон - все три раза у нас был по сути фарс. Мы побеждали. Да и угадывать из двух наборов в конце не так интересно и особенно если идет 6 день...
Итого: на троих очень даже, но поправить Общий сон надо 100%
Мы обычно играем (не зависимо от числа людей), что общий сон нужно угадать с ОДНОЙ попытки.
При этом если остались дни, то призрак может добрать по 6 карт за каждый свободный день для более точного указания на правильный ответ.
Мы не так много играли, но каждый раз, когда доходили до убийцы, угадывали с первого раза. Разве 6 дополнительных карт не сделают общий сон просто однозначно указывающим на убийцу?
Оптимальнее всего, как мне кажется: игроки проигрывают в двух случаях - если элементарно не успели (собственно, по правилам) или если время все еще есть, но на столе остался всего 1 набор. Убийце как бэ удалось ускользнуть от правосудия))
Господа, а какие протекторы вы используете для маленьких карт предметов?
Скажите, по сюжету игры, призрак осужден за убийство которое не совершал?
Из правил: "Согласно старой легенде, призрак — это душа бывшего владельца
особняка. Более ста лет назад он понес наказание за совершение
преступления. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке."
Тогда я не понимаю - почему в игре не использован арт из кинофильма "Без вины виноватый" с Лесли Нильсеном?!!
Вы если пишете такое, хоть какой-то пруф кидайте что ли?
Тьфу, показалось что написано "использован")
Очевидно, авторские права :)
потому что игра итак достаточно хороша, чтобы пытаться раскрутить ее за счет голливудского сеттинга. и достаточно дорога, чтобы ее еще не удорожать лицензированием. К тому же Лесли Нильсен для меня, например, сомнительный бренд - я бы игру по фильмам с ним точно не взял. Так что еще не известно была бы это реклама или антиреклама.
Сыграли на игрокубе максимальным составом (призрак и 6 экстрасенсов). Призраку было тяжело "выдумывать" кучу снов, но он справился. Нам удалось выиграть в этой игре, хотя к поиску преступника из 6 финальных вариантов мы пришли на 7-й день, поэтому были как саперы без права на ошибку. Я получил огромное удовольствие, было весело. :)
совсем кратко если описать те впечатления что я получил играя в 3м - "это просто супер", и посмеятся и подумать, вроде вот читал все-все обзоры и из них было мне в общем ясно что игра скучная и не интересная, и даже если не такая плохая то в общем не сильно то ее и хвалили, но игры хороши тогда когда они дают эмоции, эта игра МНЕ дала их , думаю в любой компании где люди не будут тыкать рандомно на все, игра что называется пойдет . в общем еще раз убеждаюсь что после некоторой критики , когда от игры уже не ждешь чего то особого, она удивляет тебя.
Пора бы уже доп выпускать, все вариации уже прокручены...
Можно же играть колодой от Диксита/Имаджинарума в качестве снов :)
Доп с локациями, преступниками и оружием, естественно, будет!
Поддался PR-атаке и всё-таки купил :)
Первые впечатления после распаковки
Хорошо:
- Компоненты намного лучше, чем я ожидал. В этом плане цена оправдана на все сто.
- Иллюстрации впечатляют.
- Шары - супер!
Плохо:
- У меня один из шаров на грани брака. Такое впечатление, что на основе полиэтилен - будьте бдительны
- Хороше, что есть органайзер, но он прогнулся ещё по пути ко мне, и трек вместе с шарами уже не влазят. Придётся применять навыки ПнП.
- Обрадовался линку на видеоправила, но как оказалось, "Видео версия правил появится в ближайшее время". Считаю это издевательством.
В Питере игру можно купить в Gaga сейчас забежал и взял))
Может она и в Игроведе появилась)
А почём в Гаге брали? (на сайте у них нет)
http://www.gaga.ru/game/misterium/
хм. утром искала по поиску, не было, а щас ищу - всё ок. спасибо.
Появится в Игроведе, если не увидят в этой игре конкурента Дикситу. =)
ИМХО не конкурент он Дикситу. Хотя бы из-за цены (Мистериум - 2000 рублей, Диксит - 1500 рублей). Во-вторых, это уже упоминаемое ранее большое время ожидание хода. А проистекает оно из следующего: в отличие от Диксита здесь нужно НАПРЯГАТЬСЯ. Ведь, если в Диксите можно под предложенную ассоциацию скинуть любую карту, то в Мистериуме - кровь из носа - а призрак должен выбрать подходящую. Да ещё и не одну, а каждому медиуму по карте (или пачке карт). И последнее: время на подготовку к игре. Оно, конечно ни в какое сравнение не идёт с эпическими играми, типа Ужаса Аркхэма или Старкрафта, но всё же не то, что ожидаешь от "игры на ассоциации". Но я не хочу сказать, что игра плоха. Нет, она просто другая. Опеделение "хардкорный Диксит" подходит как нельзя кстати. И хардкор здесь чувствуется во всём: и в подготовке, и в даунтайме, и в напряжённом процессе.
игра понравилась, + ее карты можно отдельно использовать, как игру в диксит. Две игры в одном.
Значит, так, начинаем ругаться. Заочно, потому что игры еще не видел.
1. Основа игровой механики — скрещивание «Диксита» и «Клюедо». Может быть, это получится интересным, не спорю, но идеи так или иначе не новы. Новый дом собирают из старых кирпичей.
2. «Диксит» ничем не ограничивает полет фантазии, а здесь вам нужно загадывать некие конкретные вещи — преступника, место, орудие. Соответственно, после пары-тройки игр у игроков выработаются стойкие ассоциации отдельных карточек конкретным уликам. (Пример: абстрактная карточка-сон с изображеним люстры будет прочно ассоциирована с орудием убийства «ядовитый паук» — после нескольких игр это уже все запомнят, и играть станет менее интересно). Когда каждой улике будет прочно ассоциирован тот или иной «сон», то любые подсказки Призрака будут уже прямыми указаниями. Соответственно, мистическая интрига теряется.
3. Размещение в коробке набора пластиковых «хрустальных шаров» — это маркетинг в чистом виде. Нет никакой функциональной необходимости в том, чтобы это были именно шары, зато они такие большие и яркие, значит, за них можно сразу задирать цену. Использование маленьких, схематичных «миплов» (а то и вовсе картонных фишек-маркеров) вместо шаров могло бы удешевить производство и снизить розничную цену. Но зачем нам снижать розничную цену, правда?
--------
Такие вот общие соображения на основании беглого обзора игры. Это, впрочем, не отменяет того, что игра мне интересна и что я хотел бы в нее сыграть — это, скорее, чисто теоретическое упражнение в злословии. Целенаправленная и осознанная попытка раскритиковать.
Никакой личной неприязни к разработчикам и предубеждения против игры нет, но хотелось бы все же узнать, в чем из вышесказанного я принципиально не прав.
"Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии".
(c)М. М. Жванецкий
А, у нас цитаты? Ну что ж, тогда вот так: «впервые увидев каплю воды, логически мыслящий может сделать вывод о существовании океана».
Увидев поверхностный обзор игровой механики, логически мыслящий может предположить, где там возникнут слабые места и косяки.
Несомненно, с реальной игровой практикой не сравнится никакое теоретизирование, но что нам мешает? Что запрещает умозрительное, гипотетическое предположение в качестве зарядки для ума? Повторюсь, никаких предубеждений ни против игры, ни против разработчиков у меня нет, (более того, я бы с удовольствием в это сыграл), так что это ни критика, ни провокация. Просто, так скажем, осмысление игры.
Приведенная вами цитата ничего не говорит по сути выдвинутых мною умозрительных опасений, так что ваш ответ — это, извините, вообще не ответ.
«впервые увидев каплю воды, логически мыслящий может сделать вывод о существовании океана»
А впервые увидев каплю пива, этот "логически мыслящий" тут же сделает вывод о существовании океана пива? В общем, так себе цитатка. Исходная то гораздо вернее и по смыслу и по посылу)
Ну да. Никчемная цитатка от никчемного Артура Конан Дойла, никчемного писателишки, который корябал какие-то там досужие памфлетишки. Что он вообще мог знать о логике и дедукции?
Как вы совершили скачок от капли воды до капли пива — для меня поистине загадка. Это, вероятно, какой-то титанический рывок логической мысли, постичь который я не в состоянии (ну не подозревать же мне вас, в самом деле, в передергивании. Так что уж лучше пусть я буду несообразительный.)
Кхм. Цитировать тоже нужно уметь. В противном случае можно сделать и так:
"Что за дикая чушь! В жизни не читал такой галиматьи".
Да, это все тот же Дойл, то же произведение, и это - буквальный ответ на процитированное вами.
Поэтому давайте не будем передергивать, я никоим образом не задевал ни самого сэра Артура, ни его творчество. Впрочем, ваши реплики заставляют меня думать, что ничего иного, кроме как "чистейших умозрений на волне поиска свежего взгляда" мы от вас вряд ли дождемся.
А об уместности "теоретических упражнений в злословии" (по вашему собственному определению сего "перфоманса") в карточке игры, думаю, можно справиться у модераторов. Я же лично считаю, что если уж кому то нужны и интересны такие эксперименты, то им самое место в личных дневниках.
«ваши реплики заставляют меня думать, что ничего иного, кроме как „чистейших умозрений на волне поиска свежего взгляда“ мы от вас вряд ли дождемся».
Вот и чудно. Вы начали меня понимать и повторили примерно то же, с чего я и начал свой спич, только что другими словами.
Да, это чистейшая теория. Да, это совершенно необоснованное «не играл, но осуждаю». Просто следует помнить, что противоположная позиция — «не играл, но обожаю» — ничуть не менее нелепа.
Просто кто-то дает изначальный кредит доверия к игре, а кто-то предпочел подступиться с изначально «отрицательной суммой кредита». Просто ради интереса. Потому что априори все любить, не глядя, иногда тоже надоедает.
«А об уместности „теоретических упражнений в злословии“ думаю, можно справиться у модераторов».
Думаю, можно не справляться. Я вежлив к собеседникам и на приемлемом русском языке высказываю корректное, хоть и нетрадиционное мнение об игре.
Я положительно убежден, что такого правила — чтобы по умолчанию любить все новые игры и высказываться о них исключительно положительно — на сайте нет.
Классно уделал! Сразу вспомнил с каким удовольствием я Жванецкого на пластинке слушал, были ж времена))
:)
А обзор написать не хотите? "Я профессиональный настольщик, мне незачем играть в игру, чтобы видеть ее насквозь." ;-)
Хоть это и неправильно отвечать на такие глупые провокации, но напишу комменты к вашим пунктам. Первое в корне неверно. От Клюдо в игре лишь сеттинг. Кто-то дизайн коробки сравнивал с Mansion of Madness. Вот у Мистериума с Клюдо примерно столько же общего, как и с МоМ. Фанаты Клюдо в печали, т.к. дедукции в игре совсем нет. И расследования нет. Есть лишь игра в ассоциации. И, вы не поверите, на Диксит игра тоже очень мало похожа. Это, кстати, сильно сбивает с толку любителей Диксита, которые надеялись в Мистериуме увидеть некоторое продолжение любимой идеи. (Протестировано на 10 дикситофилах.)
Второе - эта проблема возможна, но в колоде 84 карты, а на руках у призрака только 7. Вот лежит на столе паук, а у вас, блин, нет заветной люстры. Кстати, люстра действительно бросается в глаза своим сходством с пауком. В остальном в игре очень размытые ассоциации. Даже не смогу вам описать, какими картами мне приходилось загадывать сковородку.
Третье - вот не пойму я этой зарождающейся волны нытья по поводу шаров и цены. Многие разработчики стараются добавить в игру какую-то фишку, привносящую атмосферность и выделяющую игру из множества прочих. Если это никому не нужно и цель лишь выпустить коробку по минимальной цене, почему в инете столько возмущений, если в игре вместо миниатюр оказываются картонки на подставках? Или почему люди стремятся покупать немецкое издание Запретного острова и радуются, что там фигурки человечков вместо кеглей-фишек? Почему столько людей покупает архи-дорогущие делюксовые издания, в которые добавили миниатюрки и другие приятные мелочи? А здесь за вполне вменяемую цену в игру вложили такие себе оригинальные шарики, которые действительно настраивают на нужный лад и вносят в комплектацию дополнительный изюм. Первые отзывы о Мистериуме были: "Игра действительно на европейском уровне". Если выполнить все "советы" последних дней: выбросить шары, упростить арт ("шоп художнику не платить" - самое возмутительное предложение), напечатать карты подешевле ("нафиг нам тиснение лен") - то получится вполне такое себе Г, про которое потом можно будет удовлетворенно писать: "Ну вот опять наши сели в лужу. Ничего делать не умеют."
Разработчикам желаю успехов. Надеюсь, что Мистериум найдет своих поклонников по всему миру.
Выше я ответил, почему мое высказывание — не глупость и не провокация. Почему-то никому и в голову не приходит называть «глупой провокацией» заочное ожидание и обожание, а вот заочное опасение все сразу склонны ругать. Предлагаю взглянуть на вещи шире и допустить существование «заочно негативной» точки зрения просто ради разнообразия (потому что в мире, состоящем из одних только «заочно позитивных» мнений было бы невыносимо скучно жить).
О том, что авторы вдохновлялись Клюэдо, они сами, кажется, говорили в одном из интервью, так что это оспаривать я вообще не вижу смысла (ссылку искать лень). О чем еще можно подумать первым же делом, услышав о настольной игре, в которой надо расследовать преступление, ища орудие/место/подозреваемого по картам?
По второму пункту: получается еще удивительнее. В одной партии я, как призрак, пытаюсь ассоциировать «люстру» с мистером Блэком, в другой — эту же «люстру» с бритвой, а в третьей — ее же с «гостиной». При этом призрак всегда молчит, и, подсовывая из партии в партию одну и ту же карту, намекает на совершенно разное. Как тут угадать? А вот ДОГАДАЙСЯ. Тут уж точно без экстрасенсорики никуда. (Впрочем, тут признаюсь честно: в нюансы правил не вникал и с готовностью допускаю, что авторы как-то сумели изобрести так, чтобы механика «взлетала» раз за разом. Но пока что, по беглому обзору, выглядит странно.)
Пункт третий. Ну да, пластиковые шары создают нужную атмосферу. А еще лучше атмосферу бы создали шарики из настоящего хрусталя, коробка из красного дерева и лазерная гравировка на защелках.
Всего-то каких-то жалких 40 тысяч за суперлюкс-премиум-издание. Фигня вопрос.
Понимаете, да, странность такого подхода?
Нужную атмосферу прекрасно создают рисунки и игровая легенда. Будь вместо помпезных пластиковых шаров маленькие миплы-кегли или вообще картонные фишки (которые, напомню, в «Диксите» как раз для этого и используются) — игра не потеряла бы ни капли своей атмосферы и настроения. Зато потеряла бы в цене.
На мой взгляд, такие шары выбиваются из общего уровня игры, примерно как серебряные вилки на пикнике в лесу. То есть, конечно, да: круто, стильно, удобно — но вот уместен ли такой перегиб?
Я тоже желаю разработчикам успехов и категорически запрещаю считать меня злопыхателем и критиканом. Как я уже неоднократно сказал, такой критический подход — это чистейшее умозрение, просто поиск свежего взгляда.
Вдохновляться Клюдо можно по-разному. В данном случае из Клюдо взяли только сеттинг.
Я все-таки советую вам найти возможность и сыграть в игру. Не вижу возможности спорить с человеком, который в игру не играл. Я писала комментарий после нескольких партий в Мистериум и пыталась обосновать, почему вы неправы в своих предположениях.
Поищу возможность, конечно.
Как я понял, из Клюэдо взяли не только сеттинг (потому что, в конце концов, убийство в загородном особняке — отнюдь не прерогатива одного только Клюэдо), но также и составление картины преступления по трем факторам (убийца-место-орудие), и даже, если не ошибаюсь, методу исключения здесь тоже место нашлось. Неслабая реминисценция получается.
В Каркассоне нет необходимости в миплах вместо маркеров. В Доминионе нет смысла в картинках на картах. Все армии Вархаммера можно было бы запихнуть на десяток другой картонных листов с токенами. Продолжать?
Продолжайте, пожалуйста, ваша мысль мне неясна.
вот я бы на вашем месте еще и единичек поставил игре! так, на всякий случай... заочно))
Данный комментарий показывает, что вы не вполне понимаете, что мной движет, а значит, не можете быть на моем месте. Извините.
Зачем гнать воду океанами о том, во что даже не играли?
Иногда лучше жевать, чем говорить...
Зачем комментировать то, что вы даже не прочли?
Конечно прочел. Ни о чем!
По-видимому, предпочли соответствующим же образом ответить.
1. Механики частенько берутся из других игр. И что? В Мистериуме повторяется только часть механики диксита-ассоциации на картах. Все. Больше ничего от диксита нет
2. Есть такая проблема. Но решается она вполне простым путем-новыми людьми в игровой ячейке или заменой игрока-призрака. У людей ассоциативное мышление то различается, а значит и игра будет по разному играть.
В целом читая отзывы до игры я был не слишком оптимистично настроен к Мистериуму. После игры могу сказать, что игра хороша.
3. Хотите не хотите, но шары есть в комплекте и у вас теперь только выбор: брать игру с шарами или не брать вообще.
Поиграли. Понравилось. Те, кто играл уже много партий (типа 5-10): как с реиграбельностью? Есть сомнения по этому поводу. Проверить их никак, так как коробка была не наша. Приобретать боимся, цена всё-таки приличная. Не хочется, чтобы лежала.
Устоявшимся составом после десятка партий начинаем выигрывать, игроки привыкают друг к дружке. Поэтому дальше надо играть по усложнённым правилам с бОльшим количеством карт на поле и меньшей заменой карт призрака.
Что-то поляки на BGG какие-то низкие рейтинги понаставили. Народ, надо исправлять ситуацию, продукт ведь великолепный!
Поддержал.
Провели несколько приятных вечеров за этой игрой , пришли к выводу что уже были бы к месту дополнения , интересно была ли мысль у разработчиков на эту тему ?
Продолжение следует...)
Отлично, так держать :)
Игра действительно потрясающая. Арты аж за душу берут. Хоть хватай каждый вечер и пересматривай колоду снов. Может, даже и спать не нужно будет.
Обнаружил, что карты предметов с немного сдвинутым рисунком, но оно как раз на руку пришлось: в наличии были только кармашки 43х65, так я подрезал карточки и они как родные зашли.
В целом, для данной игры можно кармашки и не брать. Бумага хорошего качества, да и в руках она вертеться не много будет, поэтому прослужит долго.
Не понравилось, что пластиковый органайзер слишком мелкий: карты в протекторах не влазят до конца. Хотя, по глубине коробки бы как раз хватило.
И еще раздражает, что на упаковках для колод не делают зацепки для быстрого вскрытия. Приходится сидеть, колупаться ножницами.
я внёс в коробку обязательный атрибут - резиночки для карт, чтобы не разлетались. =)
они ж карты мнут. Лучше зиплоки
Или коробочку можно сделать самому за 10 минут.
Уже в продаже в Украине.
http://www.bgames.com.ua/product_info.php?cPath=22&products_id=1498
Неожиданно хорошая (и оправдавшая ожидания) игра, сложность которой зависит напрямую от призрака и того, насколько он на одной волне с другими игроками.
Единственное, что обьединяет с Дикситом - это то, что есть карты с артами, но влияют они на процесс ГОРАЗДО сильнее, + это не ленивое перекидывание карт с ассоциациями, а реально игра, где надо еще суметь дать правильные подсказки вовремя.
Мне в этом смысле напомнило скорее Hanabi. =D
Если выйдет еще хоть один доп с картами - буду считать, что маст хев.
До поступления игры в магазины (от 2 недель до 1 месяца) игру можно приобрести у меня напрямую. Для этого нужно написать личное сообщение на Тесере или на почту serggold@inbox.ru
Цена коробки 2000 рублей. Все детали, скидки, доставку - обсуждаем индивидуально.
Спасибо, получено оперативно)
впечатления, фото/видео?!
все здесь: http://vk.com/game_misterium
Мы не собирались ещё на неё, как поиграем, так и появятся впечатления
Игра оправдала ожидания. Хвалили уже много, поэтому напишу немного замечаний по оформлению:
Бумага на коробке пошла пузырями.
Правила игры сразу же развалились, пришлось добавить скрепок.
Два крайних шара, когда лежат в коробке, слева и справа, немного приподняты, из-за чего картонка с днями недели не укладывается в свое место, шары мешают.
На некоторых картах тиснение неполное и видны чуть заметные гладкие полосы.
Все это не влияет на игру, но для следующего тиража есть повод повысить качество оформления.
Ну и мое мнение, что бы хотелось изменить: так как антураж игры мрачный, то белая каемочка на картах как то не вписывается в общую картинку. Наверно обрежу ее.
Вы хотите обрезать свою игру? О_о
Не игру, а лишнее на мой взгляд. То что не несет никакой нагрузки, но раздражает и мозолит глаза. Хотя уверен, у разработчиков найдется оправдание, скорей всего, они скажут, что белая полоска сделана, чтоб карты не сливались между собой, но я например на стол карты выкладываю не впритык, поэтому между картами и так есть зазоры. Короче, если разработчик выпустит новый тираж, с картами без белой каемочки, а желательно еще и с дополнительными картами снов, то куплю игру еще раз и денег не пожалею.
Кошерная игра получится :)
Отличная игра , хорошо модернезированный Dixit , красиво, интересно, загадочно :) , из придирок разве что показалось простовато играть даже на очень сложном уровне, компанией из 3 человек , кажется необходимый минимум игры от 4 человек, лучше больше. Разработчики большие молодцы. Ожидания оправдались.