-AdRiver-
1. away 10
2. wizardleo 10
3. troyane 9.75
4. Kingvarvar 9.5
5. Anton_3d4u 9

Ещё один день

Outlive, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
Ещё один день  

Поcтавка

комплектация:

1 книга правил
1 игровое поле
1 планшет каравана
4 персональных планшета убежища
16 фишек
4 маркера радиации
100 жетонов выживших
30 дерева
30 металла
30 мяса
30 воды
30 микросхем
30 консервов
30 патронов
30 жетонов дичи
12 карт событий
10 карт лидеров
20 жетонов поиска
40 снаряжения
12 обычных комнат
28 специальных комнат
1 жетон водорослей
1 жетон первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4154 -

геймплей

7.52

глубина

7.06

оригинальность

7.24

реализация

7.81

Описание игры

редактировать

2079 год, ядерный апокалипсис уже в прошлом, но на обломках цивилизации все еще живут люди. Все постройки, включая подземные убежища, ветшают и постепенно пропускают все больше губительной радиации. Рано или поздно выжить самим не получится. Но есть выход. Ходят слухи, что через 6 дней (ходов) мимо будет проходить легендарный караван, глава которого отбирает самых достойных для переселения в подводные города, где нет радиации и необходимости каждый день бороться за свое существование и право увидеть новый рассвет.

 

Еще один день (Outlive) — современный взгляд на классическую концепцию worker placement (размещение рабочих). Базовые принципы сохраняются: нужно успевать привести миплов в правильные локации раньше других. Но соревнуются игроки не только между собой (классические евро — гонка за самым быстрым и эффективным ресурсным движком): игра безжалостно наказывает тех, кто не развивает все стратегические направления. В классическую механику размещения рабочих вплетены новые элементы: нельзя поместить их куда угодно - каждый перемещается по карте на определенное расстояние, также нельзя ставить в зоны, где уже есть  свой отряд - сначала придется ее освободить. Это добавляет игре тактики и заставляет продумывать последовательность действий

 

 Игроки являются лидерами подземных убежищ, каждое из которых переживает не лучшие времена и пришло в негодность и упадок. Его комнаты нуждаются в ремонте, а ресурсы для этого можно собрать только снаружи. Каждый игрок получает карточку лидера, на которой указываются стартовые ресурсы колонии, стартовое снаряжение и места, на которых начинают игру 4 отряда сталкеров. В хранилище к уже действующей вентиляционной комнате в каждом убежище размещаются три стандартные комнаты (у каждого игрока одинаковые) и 4 случайные специальные. Все комнаты, кроме одной (на выбор игрока), сломаны, нуждаются в ремонте и заселении жителями, чтобы начал работать уникальный бонус (это могут быть дополнительные ресурсы или иные полезные свойста), но жителей в этих комнатах придется кормить.
 

 

В игре все ресурсы делятся на три вида: съестные (вода, мясо и консервы) — ими кормят жителей убежища, чтобы они не поумирали от голода; строительные (метал, дерево и микросхемы) — используются для починки комнат и снаряжения; патроны — используются для охоты и отражения нападений других игроков.
 

 

Ресурсы добываются поисковыми группами в разных локациях игрового поля: в шахте можно набрать железа; в парке атракционов — микросхем; на военной базе раздобыть патронов; на дамбе использовать микросхему, чтобы добыть воды; в лесу нарубить дерева или поохотиться. Охота в игре очень круто реализована: чем больше вы охотитесь на один вид животного, тем больше мяса с него вы получаете, а некоторое снаряжение позволяет выбирать цель охоты или получать еще больше мяса для колонии. Можно отправить отряд в город и найти там сломанное снаряжение или случайные ресурсы; или отправиться на пирс и завербовать дополнительных жителей в убежище.
 

 

Ресурсы применяются и для разрешения кризисных событий. Кризисное событие открывается каждый ход и действует на всех игроков: это могут быть горящие леса, понижающие добычу дерева; рейдеры, отбирающие припасы; или резкое похолодание. Чтобы справиться с кризисом, один из игроков должен сбросить необходимое количество ресурсов, за что получит победные очки в конце игры. Также победные очки даются за починенные комнаты в убежище, его население и отремонтированное снаряжение. После шестого хода караван выберет самую достойную колонию, а остальным останется только дальше выживать в суровом мире постапокалипсиса.
 

 

В эту игру я готов играть снова и снова по нескольким причинам. Игра настолько атмосферная, что иной раз теряется грань между соперничеством игроков и желанием просто справиться с нарастающими кризисами и проблемами убежища. Не хватает жителей, чтобы получать свойства комнат; как только становится достаточно жителей, начинает не хватать еды и воды; как только сталкеры начинают собирать воду и еду, заканчиваются ресурсы для строительства; радиация постоянно грозит смертью колонии, а еще же нужно с кризисами бороться... Игра регулярно ставит перед выбором того, что сейчас более необходимо: ресурсов 8, а отрядов всего 4 (стоит отметить, что нельзя запастись впрок мясом и водой - они портятся в конце хода). 

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
maximka написал 3 месяца назад: #

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста размер карт.

maximka написал 3 месяца назад: #

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста размер протекторов.

maximka написал 3 месяца назад: #

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста размер протекторов.Спасибо.

Nerf написал полгода назад: #
Соло правила

Ребят, может кто подскажет где можно посмотреть ПНП правила соло игры на РУССКОМ языке? Или может кто поделится у кого есть ))))

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

Итак, быстренько регистрирую первую эмоцию после партии: позорнейшие компоненты!
В иной игре подобная груда мелкого картона остаётся в виде отходного материала после выдавливания жетонов.
А здесь этим приходится играть. За 4000 рублей.
Про снотворный геймплей могу сказать одно: выдавливать жетоны было интереснее.

pa6_uucyca написал полтора года назад: #

А сейчас так же быстренько регистрирую первую эмоцию после второй партии: позорные компоненты (но теперь без превосходной степени).
Геймплей стал поинтереснее, и тем самым отвлёк внимание от нищего продакшна. Остро ощущалась кризисность. Допущенная ошибка в последнем раунде (на первом же ходу), перечеркнула смысл всех дальнейших действий. Такой хардкор в играх не жалую, считаю, что играть надо для релакса, а не чтобы жопа намокала от напряжения. Подсчёт очков тоже не понравился: здесь два очка, здесь полтора, и здесь минус три. Скупердяйство какое-то.
В остальном нормально.

icakypa написал полгода назад: #

поржал - толстейший картон с черной прослойкой это теперь плохой продакшн.