-AdRiver-
Eztekto написал 14 минут назад к игре Тайны Аркхэма: # Собственное никогда не слышал о этой игре. Чем она хороша в принципе? ...
FullGrimm написал 19 минут назад к игре Solomon Kane: # Кааак же я люблю цикл рассказов о Соломоне Кейне и как я не хочу играт...
benli написала 22 минуты назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # а может статься и наоборот - играть будете с удовольствием, а читать н...
kotgaf написал 24 минуты назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Если бы я прочитал больше 1 книги Лавкрафта, никогда не сел в игры по ...
kotgaf написал полчаса назад к новости С миру по нитке [20.06.2018]: # А на мой взгляд звучало хуже, как будто дословный перевод. Мб потому ч...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Daniil_Nastolnost

Да, ты можешь :)

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 28 мая 2013

 

Мы подготавливаем последние материалы для печати «Робинзона Крузо». Мы заказываем деревянные кубики, заказываем карты, готовим десятки жетонов, словом, делаем всё то, что я по-настоящему ненавижу. Одна ошибка, и, парень, у тебя серьёзные неприятности. «Робинзон» — эпическая игра. Напоминает мне «Стронгхолд». Напоминает мне об августе 2009 года...

 

***

 

В августе 2009, когда мы заканчивали работу над «Стронгхолдом», каждый день я спрашивал себя, какие ошибки мы совершим. Я не задавался вопросом, совершим ли мы ошибки. Мне было интересно, что это будут за ошибки. О да, я был уверен, что мы что-нибудь да испортим. Около 150 жетонов, примерно 100 карт, 60-страничный свод правил на 3 языках, более 300 деревянных компонентов. Это было большое производство с заявкой на уровень компании FFG. Это было похоже на американские горки — быстро, захватывающе, и не могло не кончиться плохо. В августе 2009 года у меня не было сомнений по этому поводу.

 

Мы были не FFG. В компании Portal было всего 3 человека. 3 парня, делающие величайшую игру в своей жизни. 3 парня, напуганные до чёртиков. 3 парня, мечтающие впечатлить мир. 3 парня, пытающиеся делать то, что делает FFG. У нас не было отдела маркетинга, и тем не менее мы держались на 1 месте в «Горячем списке обсуждений» сайта Board Game Geek за много недель до ярмарки в Эссене.

 

У нас не было денег на рекламу, и всё же мы сделали трейлер для «Стронгхолда». У нас не было копирайтеров, и всё же, из-за нашей серии статей о том, как мы делали игру, у нас была одна из самых обсуждаемых игр ещё до начала Эссена.

 

При производстве «Стронгхолда» мы превысили наши возможности. Даже не в два раза. Мы превысили их в десять раз. Делая всё возможное.

 

И тем не менее каждый день мы подбадривали друг друга, чтобы стараться ещё больше. Это был важнейший момент нашей жизни. Наша самая большая игра.

 

Вы, игроки, видели коробку и игровое поле «Стронгхолда», вы читали статьи, смотрели трейлер, принимали участие во всей этой шумихе, а затем, после Эссена, вы номинировали нас на получение Международной Игровой Премии, премии Golden Geek, но знали ли вы, что виновниками всей этой суеты были всего лишь 3 друга-приятеля?

 

Производственный отдел Portal'а? Весь наш отдел — Михал Орач. Команда тестировщиков? Конечно! Огромная команда! Рафал Шима и Игнаций Тшевичек (и куча наших близких друзей). Отдел маркетинга? Его Величество Рассказчик Игнаций Тшевичек. Художественный директор? Опять же, Михал Орач. Команда разработчиков? Один человек — снова Игнаций Тшевичек. Трейлер? Михал Орач. Дизайн стенда для Эссена? Михал Орач. И т.д.

 

Да, это было безумно. Но мы это сделали. И не совершили ни одной ошибки со «Стронгхолдом». Мы создали одну из самых известных и уважаемых игр 2009 года. Это было потрясающе.

 

***

 

Сегодня Portal в два раза больше, чем был тогда. У нас есть три человека, которые отвечают за «Нейрошиму РПГ» и «Нейрошиму Тактикс» (игру с миниатюрами), и трое из нас занимаются только настольными играми. Мы выросли, но всё ещё на самом деле остаёмся той небольшой кучкой друзей, которые делают всё возможное, чтобы дать вам возможность играть в лучшие игры. В этом году это будет «Робинзон Крузо». Мы снова должны будем превзойти самих себя. В этом году мы снова будем делать всё возможное, чтобы встать в один ряд с FFG и другими великими издателями.

 

Мечтайте. Имейте смелость следовать своим мечтам. Создавайте свои игры. Для этого вам не нужно много денег. Вам не понадобится команда из 20 человек. Ничего, кроме страсти и воли к борьбе. Борьбе за ваш успех. Всё это в ваших руках.



Оригинал статьи: http://boardgamegeek.com/blogpost/12492/yes-you-can

Автор: Игнаций Тшевичек (Ignacy Trzewiczek)

Перевод с английского: Людмила Мироненко, Даниил Марков (май 2013)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
snowbody написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игнаций - гениальный человек, при этом чертовски простой и приятный в общении.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

++

Рад, что удалось его заманить на Игросферу. Надеюсь традиция продолжится

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Продолжится. Нужно, чтобы он еще с собой кого-нибудь притащил

ZoomBee написал 5 лет назад: #

и побольше игруль на продажу! =)

Bleizilla написал 5 лет назад: #

за Нирощиму и Новую Эру слава Порталу и почет

NeviPerenni написал 5 лет назад: #

Спасибо за отличную статью! Порталовцы - молодцы.

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

небольшое замечание по транскрипции. ł (с черточкой) передается как твердая л, т.е. Michał - Михал, Rafał - Рафал. А буквосочетание sz передается как ш, т.е. Szyma - Шима.

зы спасибо за перевод :)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

все-таки латиница и славянские языки это как-то неправильно

Daniil_Nastolnost написал 5 лет назад: #

Спасибо за комментарий, поправил =) уже не хватало времени и сил разбираться с польскими именами.

RAVE написал 5 лет назад: #

прям история в духе успеха американских айти-стартапов)
Спасибо за перевод!