![]() |
Предзаказ на настольную игру «Космобаза» |
От «Лавки игр». | |
![]() |
Фирменный магазин Crowd Games в Москве! |
У нас большая радость: мы открыли в Москве небольшой фирменный магазин. Теперь в... | |
![]() |
Голосуем кошельком [08.04.2021] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
Обзорная башня [07.04.2021] |
В этом выпуске: статья про фракции ролевой игры по «Дюне» на примере Бене Гессер... | |
![]() |
С миру по нитке [05.04.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки: «Судный ... |
игры |
Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове
Stronghold |
персоны |
Игнаций Тшевичек
|
компании |
Portal Games
|
Дата: | 28 мая 2013 |
Источник: | BoardGameGeek.com |
![]() |
8.6444 |
![]() |
- |
Мы подготавливаем последние материалы для печати «Робинзона Крузо». Мы заказываем деревянные кубики, заказываем карты, готовим десятки жетонов, словом, делаем всё то, что я по-настоящему ненавижу. Одна ошибка, и, парень, у тебя серьёзные неприятности. «Робинзон» — эпическая игра. Напоминает мне «Стронгхолд». Напоминает мне об августе 2009 года...
***
В августе 2009, когда мы заканчивали работу над «Стронгхолдом», каждый день я спрашивал себя, какие ошибки мы совершим. Я не задавался вопросом, совершим ли мы ошибки. Мне было интересно, что это будут за ошибки. О да, я был уверен, что мы что-нибудь да испортим. Около 150 жетонов, примерно 100 карт, 60-страничный свод правил на 3 языках, более 300 деревянных компонентов. Это было большое производство с заявкой на уровень компании FFG. Это было похоже на американские горки — быстро, захватывающе, и не могло не кончиться плохо. В августе 2009 года у меня не было сомнений по этому поводу.
Мы были не FFG. В компании Portal было всего 3 человека. 3 парня, делающие величайшую игру в своей жизни. 3 парня, напуганные до чёртиков. 3 парня, мечтающие впечатлить мир. 3 парня, пытающиеся делать то, что делает FFG. У нас не было отдела маркетинга, и тем не менее мы держались на 1 месте в «Горячем списке обсуждений» сайта Board Game Geek за много недель до ярмарки в Эссене.
У нас не было денег на рекламу, и всё же мы сделали трейлер для «Стронгхолда». У нас не было копирайтеров, и всё же, из-за нашей серии статей о том, как мы делали игру, у нас была одна из самых обсуждаемых игр ещё до начала Эссена.
При производстве «Стронгхолда» мы превысили наши возможности. Даже не в два раза. Мы превысили их в десять раз. Делая всё возможное.
И тем не менее каждый день мы подбадривали друг друга, чтобы стараться ещё больше. Это был важнейший момент нашей жизни. Наша самая большая игра.
Вы, игроки, видели коробку и игровое поле «Стронгхолда», вы читали статьи, смотрели трейлер, принимали участие во всей этой шумихе, а затем, после Эссена, вы номинировали нас на получение Международной Игровой Премии, премии Golden Geek, но знали ли вы, что виновниками всей этой суеты были всего лишь 3 друга-приятеля?
Производственный отдел Portal'а? Весь наш отдел — Михал Орач. Команда тестировщиков? Конечно! Огромная команда! Рафал Шима и Игнаций Тшевичек (и куча наших близких друзей). Отдел маркетинга? Его Величество Рассказчик Игнаций Тшевичек. Художественный директор? Опять же, Михал Орач. Команда разработчиков? Один человек — снова Игнаций Тшевичек. Трейлер? Михал Орач. Дизайн стенда для Эссена? Михал Орач. И т.д.
Да, это было безумно. Но мы это сделали. И не совершили ни одной ошибки со «Стронгхолдом». Мы создали одну из самых известных и уважаемых игр 2009 года. Это было потрясающе.
***
Сегодня Portal в два раза больше, чем был тогда. У нас есть три человека, которые отвечают за «Нейрошиму РПГ» и «Нейрошиму Тактикс» (игру с миниатюрами), и трое из нас занимаются только настольными играми. Мы выросли, но всё ещё на самом деле остаёмся той небольшой кучкой друзей, которые делают всё возможное, чтобы дать вам возможность играть в лучшие игры. В этом году это будет «Робинзон Крузо». Мы снова должны будем превзойти самих себя. В этом году мы снова будем делать всё возможное, чтобы встать в один ряд с FFG и другими великими издателями.
Мечтайте. Имейте смелость следовать своим мечтам. Создавайте свои игры. Для этого вам не нужно много денег. Вам не понадобится команда из 20 человек. Ничего, кроме страсти и воли к борьбе. Борьбе за ваш успех. Всё это в ваших руках.
Оригинал статьи: http://boardgamegeek.com/blogpost/12492/yes-you-can
Автор: Игнаций Тшевичек (Ignacy Trzewiczek)
Перевод с английского: Людмила Мироненко, Даниил Марков (май 2013)