Во время аукциона выставляю атаку. По правилам я должен дождаться когда сыгравшие ставки заберут свои карты, а потом уже я выберу себе. Но что делать, если нет подходящих карт(разобрали нужные)? Могу ли я участвовать в следующем круге аукциона?
Аукцион сделан плохо. Если игрок теряет монету при дубле со стороны противника это не аукцион вовсе. Из-за подобного жуткого рандома не удаётся собрать сет карт и есть вероятность глупо проиграть новичку. Многие сеты собирать бессмысленно. Например сет из: Наука, Атака, Свиток магии. Собирать долго, а победных очков мало. Так же не вижу смысла собирать шиты, потому что противники тратят мечи для того, чтобы брать карты, а не для того чтобы атаковать противника в конце хода. Соло партии скучные и однообразные. Быстро надоедают. Коробка с игрой слишком большая. Итог: 5/10 средняя игра. Дуэльный вариант мне кажется самый топовый. Из плюсов: красивый арт, простые правила. Гильдии Лаара проще и лучше. А еще лучше Борьба за галактику.
Разложил соло-партию (играл в первый раз) и не ожидал, что придётся неплохо так мозгами пошевелить. Игра зачётная, однозначно. Спасибо автору! Очень жаль, что хобботы не хотят ни вторую редакцию, ни дополнение выпускать... Вопрос по использованию мечей в соло-партии: мечи работают также - заменяют камень любого цвета и я гарантированно получаю любую карту?
Ребята, возьмите коробку игры Тайный Город, там в центре стоит чел, который один в один сплагиачен, и есть такая карта в Наместниках, именуется "Бароном". Так вот вопрос. Эти игры в одних вселенных, или это реально чистой воды плагиат?
Ни то ни другое. Просто обе игры выпущены миром хобби, который решил что использовать арт по второму-третьему разу это прикольно. Этот же мужик и в Берсерке был, если я не ошибаюсь. Другие арты из Наместника точно были - гном и фея например.
А между тем на Кикстартере стартовала компания с дополнениями к Наместнику: https://www.kickstarter.com/projects/maydaygames/viceroy-times-of-darkness Что интересно, на русском никакой информации о них не нашел. Кто-нибудь знает что про издание их на русском?
На лицевой стороне коробки (под упаковочной плёнкой) наклеен круглый стикер светло-зелёного цвета с надписью: "Обновлённые правила, полное соответствие международному бестселлеру Viceroy"
Дали коробку на время попробовать. Но коробка старая. Какая текущая версия правил? Тут выложены на русском самые свежие правила? Что мне ещё надо знать, чтобы сыграть в самую актуальную версию? :)
Скачивать правила надо отсюда с раздела файлы и ссылки:
«Финальные правила игры на русском (4213kb)»
Изменения в законах:
Закон 72: "получите 3 ПО". Закон 78: "всякий раз, когда берёте карту ЗАКОНА" и "получите 5 ПО". Закон 66: нужно добавить "вы должны повторно оплатить карту этого персонажа". Закон 68: нужно добавить "сбросьте 2 карты с руки, чтобы ввести этот закон в игру".
На ширме есть ошибки в подсчёте очков. Поэтому сразу надо сказать игрокам, чтобы не обращали внимание на текст на ней или исправить.
Закон 69 теперь имеет текст: "Возьмите 4 карты из малой колоды, не глядя в них, и положите их сверху большой колоды. Игра становится на один раунд дольше".
Приобрел недавно в коллекцию, игра понравилась - во-первых, вполне отличное качеств жетонов от ХВ - после "Замков Бургундии" (где пару жетонов приходилось вырезать с помощью подручных средств)- просто бальзам на душу. Карточки тонковаты, затрутся со временем, но за 800 рублей за коробку вполне приемлемо. Игровой процесс нравится - вчетвером играть интереснее, более кризисно из-за правил аукциона. Да и при игре вдвоем-то камней постоянно не хватает. Есть при этом один минус - превалирует стратегия сбора свитков, а собирание пирамиды по цветовым кругам, наоборот, приносит совсем мало очков. Был недавно пост от Юры, что планируется дополнение. Так вот, надеюсь, что этот дисбалансный момент как-то будет исправлен в допе.
И, всё таки в последней редакции правил оставили косячок. При подготовке к игре колоду персонажей не поделить на 48 карт в большой и 16 карт в малой, а нужно обязательно поделить на 48 карт в большой стопке и оставшиеся карты персонажей положить в малую. Так как в зависимости от числа играющих, в малой стопке будет разное количество карт.
Купил недавно Наместника, теперь уже поняв, что правила изменили и весь мир играет по английским доработанным правилам, хотелось бы узнать - Чтобы играть по нынешним правилам надо просто скачать их и следовать им или надо еще какие то карты убрать/изменить, может фишки добавить или еще что то?
Комплект игры полностью соответсвует обновленным правилам. Там только на ширме с обратной стороны памятку подправьте в паре мест (где очки за сет и что жетон атаки забирает карту до аукциона а не после)
Наместник это классический пример свинства российских разработчиков и издателей. Нам значит под видом игры дают некую непереваренную субстанцию, гуано, полностью поломанную игру, жрите мол. При этом на западе выходит нормальная игра, со всеми фиксами, с нормальными правилами. А ХГ не то что нормальное 2-е издание, исправленное и дополненное на русском языке не выпускает, а даже книжечку правил новую не собирается печатать. Жрите мол PDF и адиос.
Практически тоже самое могу сказать За Шотландию. Нормальное издание только на английском, причем практически сразу после выхода русской версии, т.е тело даже не успело "остыть". Т.е собрали с лохов денюжки и нормальное издание для Запада сделали, а российским игрокам КУКИШ.
Свинство просто неимоверное и на душе от этого мерзко честно говоря. Получается мы второй сорт, бета-тестеры, да еще и за свои деньги. И после этого, после такого отношения еще раз поддержать рублем отечественный продукт? Да не в жизнь больше. Я не против выхода улучшенных и дополненных версий, но эти версии должны так же выходит и на локальном рынке на родном языке. Тогда это будет честно.
Во бомбануло!!! Зачем было покупать "некую непереваренную субстанцию"? Вас персонально весь МХ за руки держал и заставлял? Это рынок. Народ голосует рублём. Рублём, Карл...
Мне жаль, что всё получилось так, как получилось. Однако же вы не правы. Новый вариант правил Наместника я выложил изначально в открытый доступ в России, и лишь потом было решено выпустить зарубежный вариант именно с такими правилами. "Российский" вариант игры очень даже играбельный, это не бета, а законченный на тот момент продукт. Именно этот вариант тестировался всё то время, что игра готовилась к изданию. Другое дело, что я в какой-то момент вернулся к разработке выпущенной игры (что было моей ошибкой, как я теперь вижу), и озвучил для всех желающих "эррату" по правилам. Я хотел как лучше. Ну да ладно, былое.
Что касается теперешней ситуации. Чтобы впредь не было таких "косяков", лично я приглашаю вас поучаствовать в наших разработках на базе студии Случайное место. Обещаю, что я прислушаюсь к вашим советам, а также могу это гарантировать и за других авторов, посещающих студию. Что ещё? На своём сайте я выкладываю иногда правила игр, которые могут быть изданы, их можно абсолютно бесплатно скачать, сыграть в них, и высказать своё мнение. Если вас это успокоит, то милости прошу.
Поверьте, ни у кого из нормальных авторов-разработчиков нет цели кормить окружающих "непереваренными субстанциями, гуаном"(:
И немного ссылок: http://yuracontraveto.ru/21-05-2014-to-you-the-governor-sir/ http://yuracontraveto.ru/games/ http://vk.com/random.place
А вот я лично не согласен, что улучшение продукта - ошибка. Не стоит прислушиваться к одному визгливому комментарию, пусть он и содержит небольшую долю справедливой критики
Легитимные действия, не нужно объяснений и оправдываний перед теми, кому нравится считать себя второсортными лошарами, поедащими экскременты, уверенными что им кто-то что-то должен в этом мире за их смышлёные глазки.
Я конечно не буду на столько резко высказываться, как автор ветки.. Но несколько с ним согласен, в частности в вопросе вторичности первоначальной версии для современных реалий.
Если для запада выпускаются исправленные версии, то издавать их нужно и для отечественного рынка. Но этого не делается ни в оном из уехавших на запад проектов. Просто как под копирку - Эволюция, Наместник, Зашотиландию.. Российский рынок обделяют исправленным продуктом. Ок, нет бюджета для издания всей коробки.. Но ведь можно делать апгрейд_паки!
Ведь если рассматривать изменения в играх, как второе издание, то на том же западе апгрейд паки к первой редакции игры - распространенное явление.
Мне кажется это было бы золотым решением: и компонентов не так много - производство не накладно, и никто не в обиде что их обделили. Даже если паки будут платными. А я считаю что они должны быть платными, любой труд и доработки должны оплачиваться. Может любители халявы и поворчат, но зато не будет подобных претензий.. Ведь и правда, сейчас, не смотря на наличие новых правил, у нас нет необходимых для новой версии игры компонентов.
Ты тоже думаешь что тебе кто-то что-то должен? Люди делают то что считают нужным, как считают нужным, исходя из своих интересов и возможностей. При этом никого не обманывают, ничего не нарушают, всё открыто. Я вот просто понять не могу, с какого фига тут претензии вообще? Ая-яй, кто-то поступил так как нужно было ему, а не нам. Безобразие. На кол ублюдка!
Есть такои тип людей, которым вечно что-то недодали, сделали не так, обделили. Искренне верят, что им должны. Это диагноз. Ну а ты то чего, Гениус?
Тут не обойтись без спервадебейсизма. Думаете что знаете, как нужно делать правильно - сделайте. Попробуйте не с дивана рассуждать, а пошевелить своей задницей. А мы рассмотрим.
Весь прикол в том, что потребитель действительно всегда прав. Только вот в чём тонкость данной ситуации, и почему эта фраза здесь не имеет никакого веса - понятно будет единицам ;)
Никто никому ничего не должен. Ни мне издавать игру, ни я платить.. Намек понятен? Если производитель продукта не заботится о своей репутации, то он рано или поздно лишится продаж...
А раз у стольких людей складывается ощущение "второсортности", то стоит, наверное, об этом задуматься. И тут речь даже не о должен/не должен. ..Могли бы.
Могли бы выйти на публичный уровень с комментом "Чуваки, у нас вышла новая редакция игры, но на российский рынок её выпускать не слишком рентабельно, поэтому не обессудьте. Если хотите вот вам ресурс а-ля print on demand". Это совсем не сложно. Но удивительным образом, в 5ти случаях выхода российской игры на мировой уровень из 5ти, мы имеем абсолютно идентичную ситуацию - никто никому ничего "не должен".
...И дело даже не в ответственности разработчика, позиция Юрия понятна. Дело именно во второсортности российского рынка.. Не надо так.
Напиши Пегасову. Я серьезно. Мы тут все взрослые дяденьки (и тетеньки), а взрослые разговоры переводим в категорию "дорожные споры". Не нра подход компании? Напиши им письмо, дождись ответа, а потом уж выноси на публику. Везде работают люди, которые просто люди.
Не люблю делать чужую работу. Маркетологи ХВ ведь не за красоту мордашки з/п получают. Накопить заказ по требованию и пустить небольшим тиражом на печать.. казалось бы куда уж проще..
Ты прости, но это из серии чуваков, что не убирают подносы за собой в общепите, ибо "должны убирать специально обученные человеки!" Я же придерживаюсь позиции, что если хочешь сесть за чистый стол, то вначале убери за собой. Здесь тоже самое. Это пресловутое гражданское общество, которого у нас нет.
"Но удивительным образом, в 5ти случаях выхода российской игры на мировой уровень из 5ти, мы имеем абсолютно идентичную ситуацию - никто никому ничего "не должен" - выглядит как претензия, который вы тут же сами противоречите, мол, "никто никому ничего не должен".
Вот с последними пятью словами согласен, а на все вышеуказанные "я хотел бы, чтобы было так", ответ должен быть один: "Мы рассмотрим ваше предложение". Второй ответ: "Возьми и сделай". Третий *зацензурен*.
Позиция Юрия вообще единственно верная: в меру своих возможностей дал людям то, что им было нужно (возможно).
Выглядит, как констатация факта, типа того что как бы. Который констатирует именно последние 5 слов (про второсортность рынка же?). Ни более, ни менее. Да, не должны, но могли бы если была цель/ценность. Цели нет - мы все обочина. Утираемся и машем.
А Юрий и правда молодец. Мой комент, повторюсь, это не шпилька, это предложение компромиссного решения, как от представителя одной из сторон.
Так я не понял, это ты такой сердобольный, беспокоишься о репутации производителей? Как бы они бедненькие не лишились продаж? Понравилось, как ты пытаешь мне объяснить то, о чём я же тебе и говорю, и что тебе самому не мешало бы понять (это про "намёк понятен?").
А на счёт второсортности рынка... Ну, прикинь, да, российский рынок - второсортен. Опа, как так? Мы не первые??? Кошмар!!!
Вобщем, когда не понимаешь, как устроен мир, жизнь - боль.
Ещё раз скажу - считаешь что нужно (должно быть!) по другому - сделай.
При этом, то что, по твоим словам, уже 5-ый случай развивается по одному сценарию - это, как не странно, показатель того, как устроен мир, и ты совершенно верно заметил - повод задуматься. Кто-то сразу это просекает, а кто-о и в сотый раз будет вопить "ай, обделили".
Пишут, что в английском издании законы другие. Просмотрел все карты законов и нашел только одну карту, которая криво работает с новыми правилами («Пропустите фазу аукциона...»). Раз надежда на выпуск нового издания на русском мала, то напишите, какие законы изменились?
Закон 72: "получите 3 ПО". Закон 78: "всякий раз, когда берёте карту ЗАКОНА" и "получите 5 ПО".
Есть ещё 2 закона, которые можно пофиксить по желанию (в английском варианте они в том же виде, что и российском). Они действительно сильные.
Закон 66: нужно добавить "вы должны повторно оплатить карту этого персонажа". Закон 68: нужно добавить "сбросьте 2 карты с руки, чтобы ввести этот закон в игру".
Добавил в файлы только что опубликованные финальные международные правила на русском языке (от HobbyGames). Со всеми правками)
Надеюсь теперь, что книжечку новых правил можно будет купить отдельно (хотя остаются еще и другие элементы игры, как информация на обороте ширм и некоторые законы, которые "заточены" под старые правила, но это уже видимо только покупкой нового издания можно будет решить разве что).
Меня сбило с толку обсуждение ниже: "Изменённые _законы_ (и правила 1.5) будут в той версии игры, которая достанется с Кикстартера всем, кто поддержали проект."
К сожалению, не могу дать официального ответа. Знаю лишь, что это зависит от продаж в России, а они не очень. Так что есть вполне реальная вероятность, что второй редакции не будет.
В оригинальных правилах запрещено ставить камень на аукционе, если соответствующей карты персонажа для него нет, а атака играется после ставок. С изменениями получается что атака до ставок а значит может возникнуть ситуация что я поставил скажем красный камень желая взять персонажа (и он единственный), а мой соперник поставил атаку. Он забрал себе именно моего персонажа, а у меня осталась ставка на несуществующую карту, и что тогда происходит с моей ставкой?
PS стоит ли начинать с правил 1.5 для новичка в этой игре, или лучше все-таки сыграть с обычными для начала?
А, уже нашел это в английских правилах " If you have taken the last card corresponding to a color, all other players who bid on this color lose their bid and get nothing in this auction round." То есть ставка сбрасывается и я не получу ничего. Просто очень странно что про это ни сказано ни слова в русских изменениях правил, это важный момент, я думаю, его следует указать.
Нашел на bgg вот здесь https://boardgamegeek.com/filepage/117347/mayday-games-2015-version-english-final-rules финальные правила игры с изменениями 1.5 на английском (и добавил сюда), правда сразу возник вопрос. В изменениях правил 1.5 на русском четко в п.8 сказано что игрок за сброс карты персонажа получает 2 камня плюс столько сколько жетонов науки у него в пирамиде. В этих финальных английских правилах я не нашел нигде упоминания о том, что помимо двух камней игрок получает столько, сколько жетонов науки. Есть только указание на получение строго 2 камней, и в дальнейших описаниях тоже нигде ни слова о том, что жетоны науки влияют на количество камней при сбросе так же, как при пасе в аукционе. Так как правильно, надо брать просто 2 камня или 2 + количество жетонов науки?
Причём эти обновления уже отличаются от английской версии, которая здесь выложена. Не пора ли уже на чём-нибудь остановиться, а то скоро у «Наместника» вариантов будет больше, чем у преферанса?
Изменённые законы (и правила 1.5) будут в той версии игры, которая достанется с Кикстартера всем, кто поддержали проект.
По поводу нашего рынка, увы, ничего сказать не могу. Но насколько мне известно, пока запуск второго тиража не планируется. Хотя, я могу и сильно ошибаться.
После кикстартерного издания с камнями(пусть даже за 5 баксов сверху) и льняным тиснением брать наше аж просто не хочется. Так обидно заказывать игру российского разработчика и российского издательства за бугром и на английском языке и платить ещё за доставку просто из-за того, что у нас качественно делать не хотят ((
Возможно, имелись в виду изменения, привнесенные "Вторым фронтом": там и прокрутка резерва по-другому происходит, и после атаки в защиту становиться надо, да и аналог постоянной "руки" появился, хоть и размеров в одну карту (тыл)... Но это все же правила именно дополнения, а не оригинала.
Ну, здесь подразумевается, что то, чего в заметке нет, то берётся из основных правил. Т.к. в основных правилах за розыгрыш персонажа нужно было платить всегда (кроме исключений, когда он оказывался в руке вместе с законами), то и в этих подразумевается то же.
А мы увидим в общем доступе сверстанные правила версии 1.5? В изменениях не написано как играется фаза Розыгрыша. Нужно будет оплачивать розыгранные карты как это делалось в фазу оплаты?
В связи с распечаткой таблички по помощи в финальном подсчете очков (Спасибо за неё огромное!) возник следующий вопрос: А драгоценные камни, оставшиеся за ширмой после конца игры идут в счёт ПО как-нибудь?
Если картой законов украсть жетон какого-либо цвета, который символизирует бесконечный камень, то будет ли он работать как бесконечный на карте законов на которую его украдут?
Спасибо за быстрый ответ. Был ещё один вопрос - не слишком ли много дисбаланса вносят некоторые карты законов? Не проще ли и сбалансированней играть без них или ввести какие-нибудь более жесткие ограничения на них или плату за их розыгрыш? Проста одна карта законов принесет просто 6 ПО, а другая по 1 ПО за каждую выложенную карту, т.е. около 15 очков.
Я занимаюсь правками некоторых карт законов. Например теперь та, что даёт ПО за карты в пирамиде имеет цену выкладывания - 2 карты с руки в сброс.
Что до нужности законов в игре, с ними она становится разнообразнее и более живой. Ну и опять же, для меня как автора, это возможность раскрыться и вернуть в игру ранее отброшенные интересные идеи, не включенные в основной массив правил(:
Сыграли первый раз на троих. Понравилось. Игра добротная. Конечно верстка правил с изменениями на русском языке необходима. Чтобы разобраться в некоторых нюансах пришлось порыться в английских правилах. Так в обновлении правил 1.5 нет указания на то, что пасовать с возможностью получения камней теперь можно только в фазе аукциона, невозможность или же нежелание сыграть карту в фазу розыгрыша хоть и называется пасом камней теперь не принесет. Помимо этого нет уточнения о том, что жетон атаки теперь в конце игры отбирает не 3, а 4 очка у всех оппонентов. Кроме этого считаю, что игре очень не помешает лист для подсчета очков - и удобно и не возникает путаницы. Добавил свой вариант листа подсчета в файлы. А в целом, повторюсь, игра оставила очень приятное впечатление. Спасибо автору!
Вот про скоринг пады - это точно. Не хватает ужасно при подсчете очков. Я надеюсь после выхода кикстартерной версии у нас хоть чейндж кит выпустят с обновленными картами законов под свежие нормальные правила и скоринг падами.
Касательно правил версии 1.5, они делались уже после вёрстки английских правил, и включают в себя последние игровые изменения(:
п.5 - жетоны Атаки в конце игры уменьшают число ПО оппонентов на 4, это написано вторым абзацем.
п.8 - здесь речь не про пас во время розыгрыша карт, а именно про сброс карты с руки в обмен на 2 камня + столько камней, сколько у игрока жетонов науки.
Да, в пункте 5, про жетон атаки и 4 очка, пропустил. А про сброс карты с руки за камни видел, просто не совсем разобрался, оказывается и в изначальных русских правилах невозможность/отказ играть карту, хоть и давали камни, но карта то всё равно терялась, что равносильно тому же сбросу карты за камни в новой редакции, только мягче, т.к. не обязывает карту терять, если в данный момент оплатить её установку нет возможности. Теперь понятно. Спасибо за разъяснение. Кстати, а сброс карты за камни идёт в зачет, как один из трёх доступных ходов, т.е. считается игрой картой или нет? Или можно сбросить карту за камни, а затем последовательно сыграть три карты?
Ну, в новой редакции правил карты с аукциона вообще не обязательно играть в этот же ход(:
Сброс карты с руки за 2 камня входит в количество доступных розыгрышей карт за ход. Так что теперь каждую карту можно сыграть одним из двух способов - выложить в пирамиду или сбросить и получить камни.
Наместник реинкарнация еще более давней задумки автора - Карма, очень интересная идея там была, наиболее близкое сейчас это Temporum на мой взгляд http://tesera.ru/new/450446/comments/#post450547 лучше у Юрия узнать подробности
Да, визуально игры очень и очень похожи. Мне недавно Энтони (автор Человека Возрождения) как раз написал по этому поводу даже(: Но правила всё-таки сильно отличаются, начиная структурой хода и заканчивая целью.
Спасибо за ответ. У меня не было цели обидеть. Просто недавно где-то встретил про "Наместника" фразу типа "уникальная, ни на что не похожая механика игры в виде построения башни". Меня это несколько смутило, ибо знаком с игрой RM. А так я понимаю что на одной и той же механике можно построить совершенно разные игры.
Во время аукциона выставляю атаку. По правилам я должен дождаться когда сыгравшие ставки заберут свои карты, а потом уже я выберу себе. Но что делать, если нет подходящих карт(разобрали нужные)? Могу ли я участвовать в следующем круге аукциона?
Аукцион сделан плохо. Если игрок теряет монету при дубле со стороны противника это не аукцион вовсе. Из-за подобного жуткого рандома не удаётся собрать сет карт и есть вероятность глупо проиграть новичку.
Многие сеты собирать бессмысленно. Например сет из: Наука, Атака, Свиток магии. Собирать долго, а победных очков мало.
Так же не вижу смысла собирать шиты, потому что противники тратят мечи для того, чтобы брать карты, а не для того чтобы атаковать противника в конце хода.
Соло партии скучные и однообразные. Быстро надоедают.
Коробка с игрой слишком большая.
Итог: 5/10 средняя игра.
Дуэльный вариант мне кажется самый топовый.
Из плюсов: красивый арт, простые правила.
Гильдии Лаара проще и лучше. А еще лучше Борьба за галактику.
Разложил соло-партию (играл в первый раз) и не ожидал, что придётся неплохо так мозгами пошевелить. Игра зачётная, однозначно. Спасибо автору! Очень жаль, что хобботы не хотят ни вторую редакцию, ни дополнение выпускать...
Вопрос по использованию мечей в соло-партии: мечи работают также - заменяют камень любого цвета и я гарантированно получаю любую карту?
Ребята, возьмите коробку игры Тайный Город, там в центре стоит чел, который один в один сплагиачен, и есть такая карта в Наместниках, именуется "Бароном". Так вот вопрос. Эти игры в одних вселенных, или это реально чистой воды плагиат?
Ни то ни другое. Просто обе игры выпущены миром хобби, который решил что использовать арт по второму-третьему разу это прикольно. Этот же мужик и в Берсерке был, если я не ошибаюсь. Другие арты из Наместника точно были - гном и фея например.
А между тем на Кикстартере стартовала компания с дополнениями к Наместнику:
https://www.kickstarter.com/projects/maydaygames/viceroy-times-of-darkness
Что интересно, на русском никакой информации о них не нашел.
Кто-нибудь знает что про издание их на русском?
MayDay не умеют в Кикстартер - лучше дождаться ритейла.
Видя игры с артом от Берсерка ожидаешь не слишком качественную игру :/ (Не хочу никого оскорбить этим).
Насколько понял, есть издание с обновлёнными правилами? А как узнать, что это то самое издание?
На лицевой стороне коробки (под упаковочной плёнкой) наклеен круглый стикер светло-зелёного цвета с надписью: "Обновлённые правила, полное соответствие международному бестселлеру Viceroy"
Благодарю! Поглядываю на эту игру, буду знать, как отличить! Если на Вашем канале будет обзор, обязательно посмотрю!
Дали коробку на время попробовать. Но коробка старая.
Какая текущая версия правил? Тут выложены на русском самые свежие правила? Что мне ещё надо знать, чтобы сыграть в самую актуальную версию? :)
Отвечу сам себе. Ситуация на 30.03.2016.
Скачивать правила надо отсюда с раздела файлы и ссылки:
«Финальные правила игры на русском (4213kb)»
Изменения в законах:
Закон 72: "получите 3 ПО".
Закон 78: "всякий раз, когда берёте карту ЗАКОНА" и "получите 5 ПО".
Закон 66: нужно добавить "вы должны повторно оплатить карту этого персонажа".
Закон 68: нужно добавить "сбросьте 2 карты с руки, чтобы ввести этот закон в игру".
На ширме есть ошибки в подсчёте очков. Поэтому сразу надо сказать игрокам, чтобы не обращали внимание на текст на ней или исправить.
Закон 69 теперь имеет текст: "Возьмите 4 карты из малой колоды, не глядя в них, и положите их сверху большой колоды. Игра становится на один раунд дольше".
А откуда изменения в законах? В финальных правилах эраты не увидел, в файлах/ссылках тоже не заметил.
Изменения в законах из англоязычного издания игры.
Приобрел недавно в коллекцию, игра понравилась - во-первых, вполне отличное качеств жетонов от ХВ - после "Замков Бургундии" (где пару жетонов приходилось вырезать с помощью подручных средств)- просто бальзам на душу. Карточки тонковаты, затрутся со временем, но за 800 рублей за коробку вполне приемлемо.
Игровой процесс нравится - вчетвером играть интереснее, более кризисно из-за правил аукциона. Да и при игре вдвоем-то камней постоянно не хватает.
Есть при этом один минус - превалирует стратегия сбора свитков, а собирание пирамиды по цветовым кругам, наоборот, приносит совсем мало очков. Был недавно пост от Юры, что планируется дополнение. Так вот, надеюсь, что этот дисбалансный момент как-то будет исправлен в допе.
И, всё таки в последней редакции правил оставили косячок. При подготовке к игре колоду персонажей не поделить на 48 карт в большой и 16 карт в малой, а нужно обязательно поделить на 48 карт в большой стопке и оставшиеся карты персонажей положить в малую. Так как в зависимости от числа играющих, в малой стопке будет разное количество карт.
Купил недавно Наместника, теперь уже поняв, что правила изменили и весь мир играет по английским доработанным правилам, хотелось бы узнать - Чтобы играть по нынешним правилам надо просто скачать их и следовать им или надо еще какие то карты убрать/изменить, может фишки добавить или еще что то?
Комплект игры полностью соответсвует обновленным правилам. Там только на ширме с обратной стороны памятку подправьте в паре мест (где очки за сет и что жетон атаки забирает карту до аукциона а не после)
Наместник это классический пример свинства российских разработчиков и издателей. Нам значит под видом игры дают некую непереваренную субстанцию, гуано, полностью поломанную игру, жрите мол. При этом на западе выходит нормальная игра, со всеми фиксами, с нормальными правилами. А ХГ не то что нормальное 2-е издание, исправленное и дополненное на русском языке не выпускает, а даже книжечку правил новую не собирается печатать. Жрите мол PDF и адиос.
Практически тоже самое могу сказать За Шотландию. Нормальное издание только на английском, причем практически сразу после выхода русской версии, т.е тело даже не успело "остыть". Т.е собрали с лохов денюжки и нормальное издание для Запада сделали, а российским игрокам КУКИШ.
Свинство просто неимоверное и на душе от этого мерзко честно говоря. Получается мы второй сорт, бета-тестеры, да еще и за свои деньги. И после этого, после такого отношения еще раз поддержать рублем отечественный продукт? Да не в жизнь больше. Я не против выхода улучшенных и дополненных версий, но эти версии должны так же выходит и на локальном рынке на родном языке. Тогда это будет честно.
Во бомбануло!!!
Зачем было покупать "некую непереваренную субстанцию"? Вас персонально весь МХ за руки держал и заставлял? Это рынок. Народ голосует рублём. Рублём, Карл...
вовсе не бомбануло. просто накипело. И собственно про "голосует рублем" я и пишу.
Добрый день!
Мне жаль, что всё получилось так, как получилось. Однако же вы не правы. Новый вариант правил Наместника я выложил изначально в открытый доступ в России, и лишь потом было решено выпустить зарубежный вариант именно с такими правилами. "Российский" вариант игры очень даже играбельный, это не бета, а законченный на тот момент продукт. Именно этот вариант тестировался всё то время, что игра готовилась к изданию. Другое дело, что я в какой-то момент вернулся к разработке выпущенной игры (что было моей ошибкой, как я теперь вижу), и озвучил для всех желающих "эррату" по правилам. Я хотел как лучше. Ну да ладно, былое.
Что касается теперешней ситуации. Чтобы впредь не было таких "косяков", лично я приглашаю вас поучаствовать в наших разработках на базе студии Случайное место. Обещаю, что я прислушаюсь к вашим советам, а также могу это гарантировать и за других авторов, посещающих студию. Что ещё? На своём сайте я выкладываю иногда правила игр, которые могут быть изданы, их можно абсолютно бесплатно скачать, сыграть в них, и высказать своё мнение. Если вас это успокоит, то милости прошу.
Поверьте, ни у кого из нормальных авторов-разработчиков нет цели кормить окружающих "непереваренными субстанциями, гуаном"(:
И немного ссылок:
http://yuracontraveto.ru/21-05-2014-to-you-the-governor-sir/
http://yuracontraveto.ru/games/
http://vk.com/random.place
А вот я лично не согласен, что улучшение продукта - ошибка.
Не стоит прислушиваться к одному визгливому комментарию, пусть он и содержит небольшую долю справедливой критики
Спасибо за поддержку!
Спасибо за игру )
Кстати было очень приятно увидеть у Rahdo в обзоре издание игры именно на русском языке
Оно было не на русском. Хоббики на эссене продают английское содержимое в русских коробках.
И я очень доволен исправлениями! В первой версии не верю, что игра бы у нас задержалась. Тоже призываю никого не слушать :)
Легитимные действия, не нужно объяснений и оправдываний перед теми, кому нравится считать себя второсортными лошарами, поедащими экскременты, уверенными что им кто-то что-то должен в этом мире за их смышлёные глазки.
Я конечно не буду на столько резко высказываться, как автор ветки.. Но несколько с ним согласен, в частности в вопросе вторичности первоначальной версии для современных реалий.
Если для запада выпускаются исправленные версии, то издавать их нужно и для отечественного рынка. Но этого не делается ни в оном из уехавших на запад проектов. Просто как под копирку - Эволюция, Наместник, Зашотиландию.. Российский рынок обделяют исправленным продуктом. Ок, нет бюджета для издания всей коробки.. Но ведь можно делать апгрейд_паки!
Ведь если рассматривать изменения в играх, как второе издание, то на том же западе апгрейд паки к первой редакции игры - распространенное явление.
Мне кажется это было бы золотым решением: и компонентов не так много - производство не накладно, и никто не в обиде что их обделили. Даже если паки будут платными. А я считаю что они должны быть платными, любой труд и доработки должны оплачиваться.
Может любители халявы и поворчат, но зато не будет подобных претензий..
Ведь и правда, сейчас, не смотря на наличие новых правил, у нас нет необходимых для новой версии игры компонентов.
Ты тоже думаешь что тебе кто-то что-то должен?
Люди делают то что считают нужным, как считают нужным, исходя из своих интересов и возможностей. При этом никого не обманывают, ничего не нарушают, всё открыто.
Я вот просто понять не могу, с какого фига тут претензии вообще? Ая-яй, кто-то поступил так как нужно было ему, а не нам. Безобразие. На кол ублюдка!
Есть такои тип людей, которым вечно что-то недодали, сделали не так, обделили. Искренне верят, что им должны. Это диагноз. Ну а ты то чего, Гениус?
Тут не обойтись без спервадебейсизма. Думаете что знаете, как нужно делать правильно - сделайте. Попробуйте не с дивана рассуждать, а пошевелить своей задницей. А мы рассмотрим.
Сейчас тебе выдадут уморительный ответ, типа: "Я потребитель! Я всегда прав!" :D
Кверулянство у нас в крови))))
Весь прикол в том, что потребитель действительно всегда прав. Только вот в чём тонкость данной ситуации, и почему эта фраза здесь не имеет никакого веса - понятно будет единицам ;)
Никто никому ничего не должен. Ни мне издавать игру, ни я платить.. Намек понятен?
Если производитель продукта не заботится о своей репутации, то он рано или поздно лишится продаж...
А раз у стольких людей складывается ощущение "второсортности", то стоит, наверное, об этом задуматься. И тут речь даже не о должен/не должен. ..Могли бы.
Могли бы выйти на публичный уровень с комментом "Чуваки, у нас вышла новая редакция игры, но на российский рынок её выпускать не слишком рентабельно, поэтому не обессудьте. Если хотите вот вам ресурс а-ля print on demand". Это совсем не сложно.
Но удивительным образом, в 5ти случаях выхода российской игры на мировой уровень из 5ти, мы имеем абсолютно идентичную ситуацию - никто никому ничего "не должен".
...И дело даже не в ответственности разработчика, позиция Юрия понятна. Дело именно во второсортности российского рынка.. Не надо так.
з.ы. Жир вытри, монитор испачкаешь.
Напиши Пегасову. Я серьезно.
Мы тут все взрослые дяденьки (и тетеньки), а взрослые разговоры переводим в категорию "дорожные споры". Не нра подход компании? Напиши им письмо, дождись ответа, а потом уж выноси на публику.
Везде работают люди, которые просто люди.
Не люблю делать чужую работу. Маркетологи ХВ ведь не за красоту мордашки з/п получают. Накопить заказ по требованию и пустить небольшим тиражом на печать.. казалось бы куда уж проще..
Сидя на диване вообще всё кажется простым.
Особенно то, что должны делать другие люди.
Ты прости, но это из серии чуваков, что не убирают подносы за собой в общепите, ибо "должны убирать специально обученные человеки!"
Я же придерживаюсь позиции, что если хочешь сесть за чистый стол, то вначале убери за собой.
Здесь тоже самое. Это пресловутое гражданское общество, которого у нас нет.
Вынужден согласиться.. )
"Но удивительным образом, в 5ти случаях выхода российской игры на мировой уровень из 5ти, мы имеем абсолютно идентичную ситуацию - никто никому ничего "не должен" - выглядит как претензия, который вы тут же сами противоречите, мол, "никто никому ничего не должен".
Вот с последними пятью словами согласен, а на все вышеуказанные "я хотел бы, чтобы было так", ответ должен быть один: "Мы рассмотрим ваше предложение". Второй ответ: "Возьми и сделай". Третий *зацензурен*.
Позиция Юрия вообще единственно верная: в меру своих возможностей дал людям то, что им было нужно (возможно).
Выглядит, как констатация факта, типа того что как бы. Который констатирует именно последние 5 слов (про второсортность рынка же?). Ни более, ни менее. Да, не должны, но могли бы если была цель/ценность. Цели нет - мы все обочина. Утираемся и машем.
А Юрий и правда молодец. Мой комент, повторюсь, это не шпилька, это предложение компромиссного решения, как от представителя одной из сторон.
Так я не понял, это ты такой сердобольный, беспокоишься о репутации производителей? Как бы они бедненькие не лишились продаж?
Понравилось, как ты пытаешь мне объяснить то, о чём я же тебе и говорю, и что тебе самому не мешало бы понять (это про "намёк понятен?").
А на счёт второсортности рынка... Ну, прикинь, да, российский рынок - второсортен. Опа, как так? Мы не первые??? Кошмар!!!
Вобщем, когда не понимаешь, как устроен мир, жизнь - боль.
Ещё раз скажу - считаешь что нужно (должно быть!) по другому - сделай.
При этом, то что, по твоим словам, уже 5-ый случай развивается по одному сценарию - это, как не странно, показатель того, как устроен мир, и ты совершенно верно заметил - повод задуматься. Кто-то сразу это просекает, а кто-о и в сотый раз будет вопить "ай, обделили".
Алёё! Жир! Жи-ир! Ничего не слышу! Слишком много жира! Алё! Аллё!
Не ожидал от тебя такого толстого "ой, всё!".
Но ведь.. Но я.. Ой, всё!
Пишут, что в английском издании законы другие. Просмотрел все карты законов и нашел только одну карту, которая криво работает с новыми правилами («Пропустите фазу аукциона...»).
Раз надежда на выпуск нового издания на русском мала, то напишите, какие законы изменились?
Изменений в законах совсем чуть.
Закон 72: "получите 3 ПО".
Закон 78: "всякий раз, когда берёте карту ЗАКОНА" и "получите 5 ПО".
Есть ещё 2 закона, которые можно пофиксить по желанию (в английском варианте они в том же виде, что и российском). Они действительно сильные.
Закон 66: нужно добавить "вы должны повторно оплатить карту этого персонажа".
Закон 68: нужно добавить "сбросьте 2 карты с руки, чтобы ввести этот закон в игру".
Добавил в файлы только что опубликованные финальные международные правила на русском языке (от HobbyGames). Со всеми правками)
Надеюсь теперь, что книжечку новых правил можно будет купить отдельно (хотя остаются еще и другие элементы игры, как информация на обороте ширм и некоторые законы, которые "заточены" под старые правила, но это уже видимо только покупкой нового издания можно будет решить разве что).
Спасибо!
Та что нужно, чтобы играть по новым правилам старой коробкой?
Поменять ширмы и некоторые законы?
А есть список изменений, возможно ПнП для конверсии?
Нет, ничего менять не нужно, правила основаны на базовых компонентах.
ОК, спасибо.
Меня сбило с толку обсуждение ниже:
"Изменённые _законы_ (и правила 1.5) будут в той версии игры, которая достанется с Кикстартера всем, кто поддержали проект."
Будет ли вторая редакция игры?
К сожалению, не могу дать официального ответа. Знаю лишь, что это зависит от продаж в России, а они не очень. Так что есть вполне реальная вероятность, что второй редакции не будет.
В оригинальных правилах запрещено ставить камень на аукционе, если соответствующей карты персонажа для него нет, а атака играется после ставок. С изменениями получается что атака до ставок а значит может возникнуть ситуация что я поставил скажем красный камень желая взять персонажа (и он единственный), а мой соперник поставил атаку. Он забрал себе именно моего персонажа, а у меня осталась ставка на несуществующую карту, и что тогда происходит с моей ставкой?
PS стоит ли начинать с правил 1.5 для новичка в этой игре, или лучше все-таки сыграть с обычными для начала?
А, уже нашел это в английских правилах
" If you have taken the last card corresponding to a color,
all other players who bid on this color lose their bid and get nothing in this
auction round."
То есть ставка сбрасывается и я не получу ничего. Просто очень странно что про это ни сказано ни слова в русских изменениях правил, это важный момент, я думаю, его следует указать.
Нашел на bgg вот здесь https://boardgamegeek.com/filepage/117347/mayday-games-2015-version-english-final-rules
финальные правила игры с изменениями 1.5 на английском (и добавил сюда), правда сразу возник вопрос. В изменениях правил 1.5 на русском четко в п.8 сказано что игрок за сброс карты персонажа получает 2 камня плюс столько сколько жетонов науки у него в пирамиде. В этих финальных английских правилах я не нашел нигде упоминания о том, что помимо двух камней игрок получает столько, сколько жетонов науки. Есть только указание на получение строго 2 камней, и в дальнейших описаниях тоже нигде ни слова о том, что жетоны науки влияют на количество камней при сбросе так же, как при пасе в аукционе. Так как правильно, надо брать просто 2 камня или 2 + количество жетонов науки?
Верить английским правилам.
Дожили. Даже в играх от российских авторов и изданных у нас мы всё равно должны читать правила на английском для того чтобы нормально играть.
Понятно. Ну значит это уже правила 1.6 какие-то, ведь отличие довольно серьезное)
В любом случае спасибо, теперь полностью знаю как играть
По любому сразу 1.5
В ранней версии косяки и нелогичности.
Выложил обновлённые изменения в правилах игры, текущая их версия 1.5. Настоятельно рекомендую играть именно по ним(;
Некоторые карты законов в дальнейшем тоже немного поменяются.
Причём эти обновления уже отличаются от английской версии, которая здесь выложена. Не пора ли уже на чём-нибудь остановиться, а то скоро у «Наместника» вариантов будет больше, чем у преферанса?
Да, это так. Игра развивается, и по-моему, это нормально. Тем более, берутся эти правки не на ровном месте, а после поступающих ко мне вопросов.
Ну и опять же, а чем плох преферанс?(:
Видимо, это и есть особый русский путь в настолках: на Западе игра дорабатывается перед изданием, у нас — после.
Да ну. Много ли игр дорабатывались у нас после издания?
Я запутался.
А английские - это 1.4?
"Карты законов поменяются" - это изменения только в правилах или будут исправления компонентов?
Изменённые законы (и правила 1.5) будут в той версии игры, которая достанется с Кикстартера всем, кто поддержали проект.
По поводу нашего рынка, увы, ничего сказать не могу. Но насколько мне известно, пока запуск второго тиража не планируется. Хотя, я могу и сильно ошибаться.
Спасибо!
После кикстартерного издания с камнями(пусть даже за 5 баксов сверху) и льняным тиснением брать наше аж просто не хочется.
Так обидно заказывать игру российского разработчика и российского издательства за бугром и на английском языке и платить ещё за доставку просто из-за того, что у нас качественно делать не хотят ((
А в оригинальном издании совсем всё плохо?
Там всё обычно, а хочется праздника :-)
Игры в которых менялись правила после издания: Метро 2033. World of Tanks: Rush
Можете назвать хоть одно правило, изменившееся в World of Tanks: Rush с момента дебюта игры?
Что касается Metro 2033, то на коробке второй редакции написано «Вторая редакция».
Возможно, имелись в виду изменения, привнесенные "Вторым фронтом": там и прокрутка резерва по-другому происходит, и после атаки в защиту становиться надо, да и аналог постоянной "руки" появился, хоть и размеров в одну карту (тыл)... Но это все же правила именно дополнения, а не оригинала.
Весёлая ферма, Ночной дозор, Эволюция.
Юрий, из текушей заметки не очевидно, чо за розыгрышь до 3 карт нужно платить. Законы, висящие на кикстартере, интересные - даешь промо!)
Ну, здесь подразумевается, что то, чего в заметке нет, то берётся из основных правил. Т.к. в основных правилах за розыгрыш персонажа нужно было платить всегда (кроме исключений, когда он оказывался в руке вместе с законами), то и в этих подразумевается то же.
По поводу промо - к издателю(:
А мы увидим в общем доступе сверстанные правила версии 1.5?
В изменениях не написано как играется фаза Розыгрыша. Нужно будет оплачивать розыгранные карты как это делалось в фазу оплаты?
Да, конечно же в фазу Розыгрыша игроки должны оплатить цену персонажей, чтобы выложить их в пирамиду(: Законы играются всё так же бесплатно.
Что до вёрстки, тут я ничего не могу сказать. Но скорее нет, чем да, если брать в расчёт ближайшее время.
А когда все таки будут сверстанные правила версии 1.5 на русском, а не просто список изменений?
В связи с распечаткой таблички по помощи в финальном подсчете очков (Спасибо за неё огромное!) возник следующий вопрос:
А драгоценные камни, оставшиеся за ширмой после конца игры идут в счёт ПО как-нибудь?
Если картой законов украсть жетон какого-либо цвета, который символизирует бесконечный камень, то будет ли он работать как бесконечный на карте законов на которую его украдут?
Да, будет. По задуманной сути эффекта этого закона, крадётся не столько жетон, сколько бонус, который он даёт своему владельцу.
Спасибо за быстрый ответ.
Был ещё один вопрос - не слишком ли много дисбаланса вносят некоторые карты законов?
Не проще ли и сбалансированней играть без них или ввести какие-нибудь более жесткие ограничения на них или плату за их розыгрыш?
Проста одна карта законов принесет просто 6 ПО, а другая по 1 ПО за каждую выложенную карту, т.е. около 15 очков.
Я занимаюсь правками некоторых карт законов. Например теперь та, что даёт ПО за карты в пирамиде имеет цену выкладывания - 2 карты с руки в сброс.
Что до нужности законов в игре, с ними она становится разнообразнее и более живой. Ну и опять же, для меня как автора, это возможность раскрыться и вернуть в игру ранее отброшенные интересные идеи, не включенные в основной массив правил(:
Сыграли первый раз на троих. Понравилось. Игра добротная.
Конечно верстка правил с изменениями на русском языке необходима. Чтобы разобраться в некоторых нюансах пришлось порыться в английских правилах. Так в обновлении правил 1.5 нет указания на то, что пасовать с возможностью получения камней теперь можно только в фазе аукциона, невозможность или же нежелание сыграть карту в фазу розыгрыша хоть и называется пасом камней теперь не принесет. Помимо этого нет уточнения о том, что жетон атаки теперь в конце игры отбирает не 3, а 4 очка у всех оппонентов.
Кроме этого считаю, что игре очень не помешает лист для подсчета очков - и удобно и не возникает путаницы. Добавил свой вариант листа подсчета в файлы.
А в целом, повторюсь, игра оставила очень приятное впечатление. Спасибо автору!
Вот про скоринг пады - это точно.
Не хватает ужасно при подсчете очков.
Я надеюсь после выхода кикстартерной версии у нас хоть чейндж кит выпустят с обновленными картами законов под свежие нормальные правила и скоринг падами.
Касательно правил версии 1.5, они делались уже после вёрстки английских правил, и включают в себя последние игровые изменения(:
п.5 - жетоны Атаки в конце игры уменьшают число ПО оппонентов на 4, это написано вторым абзацем.
п.8 - здесь речь не про пас во время розыгрыша карт, а именно про сброс карты с руки в обмен на 2 камня + столько камней, сколько у игрока жетонов науки.
Рад, что игра вам понравилась(:
Да, в пункте 5, про жетон атаки и 4 очка, пропустил. А про сброс карты с руки за камни видел, просто не совсем разобрался, оказывается и в изначальных русских правилах невозможность/отказ играть карту, хоть и давали камни, но карта то всё равно терялась, что равносильно тому же сбросу карты за камни в новой редакции, только мягче, т.к. не обязывает карту терять, если в данный момент оплатить её установку нет возможности. Теперь понятно. Спасибо за разъяснение. Кстати, а сброс карты за камни идёт в зачет, как один из трёх доступных ходов, т.е. считается игрой картой или нет? Или можно сбросить карту за камни, а затем последовательно сыграть три карты?
Ну, в новой редакции правил карты с аукциона вообще не обязательно играть в этот же ход(:
Сброс карты с руки за 2 камня входит в количество доступных розыгрышей карт за ход. Так что теперь каждую карту можно сыграть одним из двух способов - выложить в пирамиду или сбросить и получить камни.
В контексте новых правил есть вопрос - а английская версия будет продаваться у нас?
Это вопрос к Коле Пегасову. Вроде не планировалось...
кажись, механика игры взята у Renaissance Man
В блоге Юрия Журавлёва «Наместник» впервые упомянут в июне 2012. К сожалению, блог сейчас недоступен.
При этом чуть ранее игра была продемонстрирована в виде прототипа гостям выставки «Игросфера-2012».
значит авторы RM украли идею )) в общем, это неважно, конечно, я шучу, просто удивило, как они похожи по механике
Наместник реинкарнация еще более давней задумки автора - Карма, очень интересная идея там была, наиболее близкое сейчас это Temporum на мой взгляд
http://tesera.ru/new/450446/comments/#post450547
лучше у Юрия узнать подробности
Да, визуально игры очень и очень похожи. Мне недавно Энтони (автор Человека Возрождения) как раз написал по этому поводу даже(: Но правила всё-таки сильно отличаются, начиная структурой хода и заканчивая целью.
Спасибо за ответ. У меня не было цели обидеть. Просто недавно где-то встретил про "Наместника" фразу типа "уникальная, ни на что не похожая механика игры в виде построения башни". Меня это несколько смутило, ибо знаком с игрой RM. А так я понимаю что на одной и той же механике можно построить совершенно разные игры.
Да я и не обиделся(:
Всё так и есть, механика может быть общая, но вот правила делают своё дело, давая уникальный игровой опыт, чем все игры друг от друга-то и отличаются.
Вы хотел и сказать "украдена"?
То есть у нас тут есть пользователь Mefistofel, который готов сравнить геймплей Renaissance Man и Viceroy? Пожалуйста, постите прямо сюда.
Больше жару и интриг, пожалуйста.
Я сказал то, что сказал. Нормальные люди отреагировали нормально. Интриги - это, видимо, к вам. Только не захлебнитесь в своем же яде.
Лучше бы вы на пост ниже отреагировали :) очень хочется официальной верстки новых правил
Тут нет причин для претензий - я спросил уже после этой дискуссии :)
Мне по описанию Renaissance Man показался больше похожим на Famiglia :-)