Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
eraserhead
![]() |
новая 3900 руб. 1 |
![]() |
ldmonster
![]() |
новая 3500 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4290 руб. 1 |
![]() |
Wesses
![]() |
б/у |
GuNNeR
![]() |
новая 4500 руб. 1 | |
![]() |
Dunedain
![]() |
новая 3200 руб. 1 |
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 3100 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Rodoljub
![]() |
новую |
![]() |
WingedDoom
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. |
Sharkus
![]() |
||
Urri0
![]() |
||
wwt2019
![]() |
||
![]() |
valdar
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Santin![]() |
|
babaha![]() |
||
ZeroCool![]() |
||
![]() |
Cherry9875![]() |
|
![]() |
mari88zin![]() |
|
![]() |
Fandorin![]() |
![]() |
Timmy347![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Smkprpp
![]() |
||
![]() |
prityko
![]() |
|
![]() |
gnusniy_muh
![]() |
|
VictorLebrun
![]() |
||
kartollika
![]() |
||
![]() |
Kamelot
![]() |
|
![]() |
Nickroc
![]() |
автор: |
Роберто Ди Мельо
|
издатель: |
Ares Games
GaGa Games |
магазин: |
Blaster
BanzGames СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) boardgameshop.ru Лавка игр Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Французский |
вес: | 500 г. |
размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: • особый кубик для свободных народов (зеленый) |
Дополнение Воины Средиземья добавляет в игру Война Кольца сразу шесть новых фракций. К свободным народам присоединятся мертвецы Дунхарроу, энты Фангорна и, конечно, орлы Мглистых гор, а к войскам Саурона примкнут пираты Умбарра, горцы Дунланда и целый выводок Шелоб.
Эти союзники не являются настоящими армиями – боевой силы у них нет, да и стандартные боевые правила на них не действуют. Зато у каждой фракции есть свои особенности. Например, пираты Умбарра могут быстро и эффективно перебрасывать войска Тьмы между регионами, а войско энтов способно уничтожить самого Сарумана.
Дополнение также вводит новые карты событий, которые сделают партию в Войну Кольца еще разнообразнее.
Комментарии
После партии с допом впечатления остались приятные. Дополнение отлично раскрывает нарративную часть игры. Если ранее ряд событий романа присутствовал в игре упрощенно - в виде условности (например, встреча с энтами фангорна была отражена только на карте в виде эффекта нападения на крепость Сарумана), то теперь игрокам необходимо разыгрывать в полной мере, манипулируя фигурками новых войск. Это позволят более детально воспроизвести сюжет на столе или отойти от него, к примеру энты могут развернуться и пойти помогать эльфам Лориана.
С точки зрения геймплея мнение двоякое. Дополнение даёт новые тактические возможности игрокам и вносит разнообразие в игровой процесс, но при этом как будто удлиняет время партии или замедляет динамику игры.
Т.е. если раньше вы за одно действие играли карту энтов и могли захватить крепость Сарумана, то теперь вам на это потребуется целая цепочка действий. Мало того, что пока вы идете энтами к крепости враг все еще пользует дополнительный кубик действия, так еще может статься, что пока вы дойдете вероятно у вас появятся более актуальные проблемы. Но тут хочу ещё раз оговорится, что опыт в «Войну кольца" пока небольшой, а с дополнением играл только раз - скорее всего пока не прочувствовал всего.
Что очень понравилось, так это развитие боевой системы. Теперь, подобно «Битве пяти воинств» у нас появился аналог карт отрядов с особыми эффектами. Теперь если так вышло, что у вас на руке нет карт с нужным боевым эффектом, вы можете применить карту конкретного типа войск из дополнения, конечно при условии, что из фигурки присутствуют в вашем отряде или где-то рядом.
Все это вносит существенное изменение в игру, но при этом игроки сами решают в какой степени эти изменения использовать т.е. в партии не обязательно вводить в игру все типы войск, все зависит о ситуации. Лично мне хочется поиграть с этим дополнением ещё не раз.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-102
По правилам сказано что пираты перевозят войско до 4х регионов и должны закончить движение в незанятом врагом регионе,Вопрос: то-есть войско тьмы выгружается в этом регионе, и их можно атаковать, а дальнейшее движение требует опять разыграть карту "суда тяжелой осадки"?, или войско как бы еще на кораблях в море и его нельзя атаковать, и тогда можно ли разыграв простую карту для перемещения пиратов (не "суда тяж осадки") двинуть корабли вместе с войском тьмы на них дальше?
При перевозке войск они выгружаются в регион и на них можно нападать.
Перевозить войска пираты могут только по спец карте (названия точно не помню), где прям написано "перевезите войска". Иные карты, на которых написано просто передвинуть пиратов не перевозят войска.
Подскажите, в картах боя фракций орлы и энты при вовлечении в битву говорится: если энты находятся в томж регионе или соседнем с ЗАЩИЩАЮЩЕЙСЯ армией... , то же самое и орлы: если орля находятся в 4х регионах от ЗАЩИЩАЮЩЕЙСЯ армии то могут быть вовлечены в битву....
Вопрос: защищающаяся армия это армия света или любая армия? тоесть могут ли орлы или энты помочь в битве в которой свет атакует, или только когда светлые народы защищаются7
Защищающаяся, как и атакующая армия могут быть и светом, и тьмой
К сожалению этот доп вышел недотестированным и слишком сильно смещает баланс в сторону свободных народов. Но и польза от него не малая. Геймплей за свободные народы в базе мне не так чтоб особо нравился. Обороняй крепости и двигай братство. А с ним можно очень успешно контратаковать.
Есть ли у кого идеи как за счет небольших изменений усилить фракции тени?
На bgg я видел такой вариант https://boardgamegeek.com/thread/2235188/article/32423238#32423238
Сам думал что если разрешить для тени в битвах считать потерии за счет отрядов фракции то это неплохо увеличит их полезность.
Можно просто сократить у светлых количество фигурок энтов, призраков и орлов с 8 до 4-х или меньше.
наверное можно как вариант, но тогда проще играть без него. тьме в текущем виде этот доп бесполезен. сделаем чтоб и свету был бесполезен.
У меня нет претензий к новой механике за свет. Надо накопить побольше фигурок энтов или призраков, после чего нанести удар. Это и очень тематично и интересно в плане геймплея.
Орлы усложняют использование назгулов. Это хорошо, не позволяет тьме использовать одну тактику для штурма всех крепостей.
За тьму есть главная проблема: фракции ничего не дают без использования карт событий, либо использования карт битвы. Нужных карт событий мало, у тьмы нет эффективного способа их поиска. Использование карты битвы тоже плохо. Так как для эффективного штурма нужно использовать карты битвы из базовой игры. А карты битвы фракций будут использовать либо от безысходности, либо когда все и так понятно и в обычной игре это был бы бой без карт.
Поэтому мне видится основной способ исправления это сделать фракции тьмы полезными в любой битве, не взирая на сыгранные карты.
Владею допом, пока небольшое количество партий с допом. Все в процессе изучения нашей компанией игроков.
Возник вопрос не столько по правилам, а к знатокам наигравшим много партий с этим допом - а нужно с ним играть. Потому как есть ощущение у нас, что доп. затягивает игру и каких то новых впечатлений от игры не дает. Может ну его, не стоит на него времени тратить?
Ну тут вкусовщина. Лично мне "Войны" нравятся: динамики больше добавляют и разнообразия, а вот "Владыки" мне не зашли.
Нам вообще не понравился, действительно лишь удлиняет в разы партию: избыточные карты и кубики. А толку от этого не сказать чтобы много.
свет неплохо усиливает. Все 3 фракции полезные, юзабельные, позволяют неплохо напрягать Тьму. А вот за Тьму фракции какие-то бестолковые. Сделаны, как будто, по остаточному принципу. На мой взгляд, доп какой-то "кривой". Можно без него играть(и, судя по всему, многие так и делают).
ИМХО не нужен. Размазывает действие одной каты (мертвецы, например) в миниигру со своими правилами атаки и перемещения. В итоге все равно свет этой картой убьет примерно столько же, сколько бы убил просто кинув кубы и посчитав все 4+, как в базе.
С одной стороны уровень симуляции возрос. С другой - итог этой симуляции схож с лаконичной картой базы. Мне длительности базы и объема принимаемых решений вполне хватает. если вам мало, то можно навернуть доп.
По поводу первого допа сложнее. Он разнообразит старт игры. В основном за счет отмены каноничного заклания Гендальфа на первом жетоне. Новые абилки героев тоже ничего так. Для тьмы там только красивая фигурка короля чародея на драконе, можно заменить базовую беспонтовую, А то все назгулы на драконах, а этот пешком, почему-то. Остальное - фигня какая-то. Идея бродячего Балрога вообще бред какой-то. Ну и, на мой вкус, механика доп кубика с возможностью его потерять и положить еще одно око так себе. Просто больше рандома богу рандома. Игру и так за это часто ругают. Зачем вообще все возводить в абсолют?
Короче: база шикарно реиграбельна голая. Первый доп только если прям уже намозолили глаза одинаковые старты. Второй доп ИМХО для покраса сделан, а не для игры. Ну или для минькодрочеров, тк красить войну кольца вроде как муторно из-за пластика резинового.
У Тьмы из допа неплох Готмог. Возможность делать элитных юнитов вдали от Крепостей Тьмы - полезное свойство.
Можно говорить много слов про допы. Я скажу лишь одно - уже много лет турниры по ВК проводятся без каки-либо допов. Все счастливы.
Не ищите никаких причин, оправдать вашу жажду коллекционировать пластик. Игра лучше не станет, она и так хорошая.
С владыками турниры проводятся. А вот с воинами нет, какието нелепые они получились.