Наиграл достаточно много партий. Игра с очень простыми правилами, но тем не менее с очень интенсивной гонкой, так и чувствуешь как оппонент дышит в затылок или наступаешь ему на пятки (но победителя непросто вычислить до конца игры, так что интерес борьбы не будет угасать даже у отстающего). Хочу отметить, что играл в основном в электронную версию. В картонную удалось сыграть всего 2 раза, моя ячейка не оценила по достоинству. Что касается меня, то мне она очень понравилась. А ещё после анонса дополнения подогревается дополнительный интерес(хотя база получилась более чем самодостаточна и реиграбельна). Взаимодействие может быть достаточно жесткое и напряжённое (один мой друг написал, что необидное. Привет ему!), но оно воспринимается нормально неконфликтными игроками. Из плюсов: -простые правила позволяют играеть даже с новичками. -игра скилозависима(да, новички могут играть и даже очень успешно, но они не будут соперником опытному игроку, хотя играть даже против опытного игрока будет интересно). -интересный рандом(рандомный выход систем и технологий + некоторые события дают хорошую реиграбельность. Он практически никак не может сказаться на результате, так как самое интересное и необходимое здесь подстраиваться под ситуацию). -довольно плотное взаимодействие на поле космоса и при использовании технологий(нужно постоянно следить за оппонентом и предугадывать его действия). -нестандартные условия окончания игры. -ах эти кубики!
Из минусов: -бедноватое оформление(хотя лично меня все устраивает). -тема космоса не всем заходит(для меня она #1). -и самый главный минус побудивший написать этот отзыв и дополнительно вопрос: дизайн(эргономика) игрового поля, планшетов, коробки!
Коробка просто огромна. Это связано в первую очередь с огромным полем технологий. Очень хотелось бы чтоб оно было компактнее (ну ведь можно же!). Ну и планшеты... Лично мне не нравятся, что они белые. Ну и опять укор в сторону компактности. Вот бы они были двусторонними. Собственно и вопрос. Кто-нибудь видел какой-нибудь редизайн игрового поля, чтоб его можно было удобно уместить вместе с другими компонентами на небольшом столе и вообще уложить в более маленькую коробку?
В правилах есть несколько смущающих моментов касательно дисков аванпостов на колонизированных системах. Чтобы точно расставить точки над i крауды уточнили информацию.
Получили ответ: Колонизированные системы приносят столько, сколько на них написано. За диски аванпостов получаем очки только на поле.
Для тех кто не понял с чего всё началось, то вот: При подсчёте в конце игры сказано "Страница 11, пункт 8 подсчета очков Получите *1 ПО* за каждый свой диск аванпоста на картах систем и в системах-верфях". Колонизированная система всё еще считается картой системы. Но непонятно, продолжают ли являться диски производства на этих картах дисками аванпостов. У нас три варианта: 1. Оба диска продолжают считаться дисками аванпостов (т.к. сказано забрать карту системы вместе с диском аванпоста и положить сверху еще один, см. стр.21 пункты 4-5) 2. Только первый диск считается диском аванпоста на колонизированной системе (т.к. в пункте 5 не сказано прямо, что новый диск является диском аванпоста и назван просто "диск производства") 3. Оба диска не считаются дисками аванпостов.
В правилах не сказано, что учитываются только карты систем на поле. Там сказано просто "за каждый свой диск аванпоста на картах систем". Уточнений в правилах нет, а пункт 4 на стр 21 путает тем, что говорит забрать карту системы с диском аванпоста на ней. Как бы говоря, что карта сохраняет именно аванпост.
Эта евро-игра интересна прежде всего своим эстетично-лаконичным дизайном, при этом такой дизайн идеально соответствует игровому процессу. Интересно решение с ресурсами: жетонов ресурсов здесь нет, вместо них игроки поворачивают кубики. Так кубик снабжения становится населением, а затем население – космическим кораблем, который бороздит просторы Вселенной. При этом всю игру количество кубиков у игрока не меняется; круговорот кубиков подобен круговороту воды в природе. Большую часть стола занимает поле дерева технологий: в компьютерных стратегиях оно встречается часто, но в настолке такое вижу первый раз. Геймплей прост, по сути в игре есть лишь 2 занятия: изучать новые технологии и колонизировать планеты (просто отправляя туда корабли в нужном количестве). Так что игра НЕ является глобальной космической стратегией, здесь нельзя воевать или строить различные сооружения, по сути это несложная по правилам, суховатая игра-гонка за ПО. Игра неплохая, посмотреть ее стоит, но покупать я бы ее не стал. Тем более цена в 6000 слишком дорога за простую стратегию, а весь интерес к этой игре связан прежде всего с её дизайном.
Игра на обмен "шила и мыла" на новые игровые возможности и ПО. С перчинкой в виде взаимодействия на планшете полётов и погоней за бонусами на планшете технологий.
• Партия занимает часа полтора. • Реиграбельности хватает. Разное положение технологий единичек, разные технологии выше уровнем, разные события, разные системы для колонизации не считая стартовых, усложнённый вариант игры и т.п. • Игровой процесс не переусложнён, играется легко. • Конкуренция в игре присутствует, но она не обидная.
Добрый день. В правилах указано "Получите 1ПО за каждый свой диск аванпоста на картах систем и в системах-верфях" Это касается только игрового поля? Получаешь ли ПО за диски на колонизированных системах?
Прямого ответа в правилах не нашел, но на 5 шаге колонизации "Помещение дополнительного диска производства" сказано: "Аванпост становится процветающей колонией, обеспечивая рост производства своей фракции."
Т.е. аванпосты это фишки игроков на не колонизированных системах.
Ну и разделе подсчета победных очков про аванпосты говорится отдельно, а про карты колонизированных систем отдельно. Что логично, т.к. победные очки за колонизированные карты уже учитывают все ваши усилия по получения этих карт в свой личный запас.
Вот действительно неоднозначный момент. Мне кажется, что надо получать ПО за все диски, включая колонизированные системы. "Получите 1ПО за каждый свой диск на картах систем..." Если дословно то мы за все диски получаем 1ПО. + Ещё отдельно ПО за колонизированные системы те что напечатаны на картах.
Вопрос по мгновенному эффекту карты "Межпространственный ИИ" (Transdimensional AI) В качестве немеделенного действия она позволяет исследовать уже открытую технологию первого или второго уровня, даже если к ней нет предпосылок, но при этом не получая мгновенного бонуса за эту технологию. В чем суть вопроса: игрок не получит мгновенный бонус в любом случае, вне зависимости от того, какую технологию выберет, или же он не получит бонус только в том случае, если исследует открытую технологию второго уровня, к которой у него нет предпосылок, а в других случаях (исследование технологии первого уровня или второго уровня, к которой есть предпосылки) мгновенный бонус полагается? На БГГ ответа не нашел.
Сам спросил, сам отвечаю)) Карта действует вообще не так, как я предполагал. Вот официальный ответ Crowd Games по запросу пользователя SOVEST (за что ему большое спасибо!): "Немедленно" указывает, что вы должны использовать действие технологии сразу как вы его изучите. Согласно карте вы должны сразу взять 1 кубик снабжения и превратить его кубик населения. а затем сможете его использовать на технология первом уровня (они всегда без предпосылок) и на втором уровне, если на нем тоже нет предпосылок. Вы не можете использовать кубик населения для 2 уровне если на нем если на нем есть предпосылки."
Получается, что с помощью бонуса этой карты можно исследовать открытую технологию второго уровня только в том случае, если игрок еще не исследовал предшествующую ей технологию первого. Потому что если он исследовал первый уровень, то у него как раз есть предпосылки для второго уровня, а значит это уже не удовлетворяет условиям свойства карты.
На последних двух страницах правил есть перечень уточнений и дополнений по конкретным картам и технологиям, но помимо этого, насколько мне известно, не данный момент каких-то расширенных faq или эррат нет.
Коллеги,у кого за плечами опыт партий хотя бы 10,вам не кажется,что стратегия игры через военные технологии и колонизацию имбовая(кто больше систем набил,того и тапки?И ей нет альтернативы?Просто у нас игра превращается в однообразное хождение в в действия военных техов пока не разберем все карты систем,а там как повезет?
Я наиграл 8, и мне пока так не кажется. Автоматизации + технологии, особенно 4ки могут очень хорошо набить очков. Ну и стараться блокировать выкладывание красных технологий чтобы усложнить жизнь
Коробочка с данной игрой пришла на удивление быстро,поэтому партий 6-7 разными составами уже наиграли.Попробую высказать сугубо ИМХО: Сразу скажу,игра понравилась,зашла с первой партии и продолжает цеплять(хотя мы не попробовали все режимы). Плюсы: 1.Игра легко осваивается,если внимательно прочитать раз правила,то дальше все понятно 2.Сеттинг в меру гармоничен и тематичен 3.Игровой процесс глубокий(есть.где подумать,есть где покомбить,особенно с ассиметричными корпорациями 4.Не знаю как у других,но у меня качество компонентов не вызвало нареканий,все ровное,яркое и достойное 5.Бодро играется разными составами,хотя втроем понравилось больше Минусы: 1.Игра явно требует допа(маловато технологий,достижений,событий),доп это должен поправить 2.Коробка не справляется с хранением компонентов,даже мипл хаус не вывозит,пришлось самому пилить орги из пенокартона(анонсируемый доп однозначно не влезет) 3.Лично мне оформление понравилось,но жена забраковала белые планшеты,сказав,что за такую цену можно было бы и как-то тематично покрасить. Итог:Этакая Космическая цива, даже базе для меня с легкостью уделала распиаренную последнюю циву Сида Мейера даже с допом(последнюю видимо придется продавать .) Стоит-ли компоненты игры своих денег?Не знаю,но игровой процесс однозначно стоит. 8,5/10
Данная игра абстракт который кое-как попытались впихнуть в космический сеттинг. Плюсы: - простые правила - интересная механика Минусы: - отвратительное качество компонентов (тонкие планшеты игроков которые выгибаются и только условно двухслойные(кубики не удерживают), маленькие кубики, деревянные жетоны с кривым принтом на некоторых жетонах лак начал отходить после первой партии) - отсутствие дизайна (пустые на оформление карты и планшеты игроков) - цена (на предзаказе 5т, после 6т. для такого качества это дорого, стоимость на предзаказе "На Марсе" была 6т, качество игры при этом на 5+ с отличном дизайном)
Меня игра разочаровала больше из-за стоимости которая не соответствует наполнению коробки, такое чувство что это прототип игры.
Справедливости ради, у меня лак не отходит после 2х партий. Планшеты двухслойные обычного качества. Принт на жетонах некоторых тоже со смещением. К удержанию кубиков претензий нет, возможно мог быть картон конечно и толще но тут 8 планшетов. Ну и стоимость настольных игр поднялась со времен выхода на марсе. За него последняя цена 9т
На троих отыграли две партии на выходных, впечатления у всех схожие. Тема космоса для галочки и в процессе игры ее не чувствуешь. Так начиная со второго уровня древа технологий, никто не смог вспомнить название хотя бы одной открытой техи, обращаешь внимание только на бонус и доступное действие. Действие на карточке, как правило, является альтернативой стартовому только дешевле на 1 или 2 ресурса, либо дает возможность получить корабль силой отличной от 1, либо подвигать фишку корабля не на 2, а на 3-4. Иногда комбинирует между собой возможности стартовых тех + минус за оплату действия ну или дает скопировать действие соседа. Возможно есть техи с более интересными действиями, но нам такие пока не выходили. Кстати, в первой партии у нас никто не успел открыть теху 4 уровня, игра закончилась раньше. Во второй успели открыть 2, одну из которых на последнем ходу для получения достижения. Но это может быть связано именно с достижениями вышедшими на партию и которые триггерят окончание игры. Правила не сложные, но содержат фразы типа «колонизация не является самостоятельным действием» которые при прочтении вводят в недоумение. Таже ерунда с плашками гильдий, которые закрывают стартовые действия и которые оказываются снимаются при изучении тех, для чего в колоду обязательно замешиваются соответствующие карточки. При всем при этом игра крепенькая, играется быстро и приятно. Конкуренция на поле технологий практически не чувствовалась, больше толкались локтями на поле полетов. Кстати, о поле технологий, его прям хочется сделать меньше в пару раз, такой баян на столе, который используется только для раскладывания карточек тех и выставления фишки с кубиком, зачем?? Играть точно еще будем, ждем дополнения.
Впечатления после первой партии:Отличная игра с судя по вариантам различных карт с отменной реиграбельностью.Атмосфера в рамках евро чувствуется отлично.Качество компонентов на уровне.
*Пожал плечами* Не понимайте слишком буквально. Человек не имеет ввиду что это какой-нибудь ГИПФ или еще какая-то такая игра в таком роде, он имеет ввиду что тема здесь (лично для него) кажется наносной.
Сыграл 10 партий на BGA: Плюсы: - простые правила,которые не делают игру по сути таковой - механики хорошо работают, за счет новых целей и технологий, каждый раунд нет единственного победного пути(высокая реиграбельность) -в игре нельзя сделать "большой бабах" и уничтожить чужие корабли, но за счет постоянного движения по дереву технологий , контроля планет, гонки за достижения есть ощущение постоянной давящей конкуренции за сладкое место вдали от Солнца Минусы: -Игра имеет больше тактическую составляющую нежели стратегическую(в этом ее и плюс и минус) -дерево технологий дает чуть улучшенные базовые действий (какого-то супер развития не ощущается) Итог: игра понравилась (9 из 10), мне дала ощущение борьбы за далекий космос, путь дизайн вас не отпугивает - он минималистичен и в этом его изящность. Хотелось бы видеть дополнение, которое добавит игре больше "глубины".
Дошли руки погонять. Круто, очень круто. Одна из лучших за последние годы. Вообще странное ощущение, что игра как будто из другого времени: - элегантная, вылизанная базовая механика, неотягощенная ненужными элементами, - всего 1 (!) вид ресурсов (а ну да, еще рабочие), - каждое ПО на счету, - нет для вида прикрученного соло-режима с неадекватной атомой, - лаконичное на грани рудиментарного оформление.
Вроде как очередной перенос. Теперь вроде как хотят кампанию запустить после флеймкрафта( его следующим) но заявляют что на финальные сроки доставки этот перенос не повлияет
приоритеты.... к Beyond the sun, допчиков то, делюкс изданий, монеток, фигурок и на что там можно коллекционеров развести - нет, вот пусть и ждет в конце очереди. Ну и плюс хайп от кика.
Немного странная игра: суховатая, умная, правила - песня, с виду несложная, но пока не вкатишься в стратегии, удовольствия не приносит вообще. От того многих оттолкнет на этапе 1-3 стартовых игр.
Вы не поверите, но стратегий там хватает. И это целиком зависит от того по какому цвету технологий ты решил пойти: есть стратегия на дешёвом изучении технологий (синяя ветка), есть удешевление колонизации (жёлтая), есть стратегия автоматизации максимальной. И это лишь несколько примеров. Попробуйте сыграть более 1 партии. Игра намного глубже чем кажется на первый взгляд.
Вы сейчас специально в противовес моим словам о технологиях и колонизации привели пример про технологии и колонизацию? Я прям серьезно ощутил разницу в стратегиях и подходах. Не делайте поверхностных выводов о чем-либо. Я играл более одной партии.
Не понравилось, что на момент открытия первой же технологии 4 уровня, так выходит что игра почти сразу заканчивается. И у игроков нет возможности испытать в деле некоторые сильные пассивки.
Попробовал на BGA. Весьма недурно, хоть и при желании можно очень сильно прицепиться к эргономике и слегка топорной реализации - скорее всего вживую играть не так удобно.
Если бы компьютерные 4X-стратегии были больше в таком духе - я был бы счастлив. :|
Ну, не только, хоть и это тоже есть: насколько я могу судить, стол понадобится немаленький. Не TI в этом смысле, конечно, но поле + планшеты и еще места бы оставить под колонии и личные карты... =_=
Наиграл достаточно много партий. Игра с очень простыми правилами, но тем не менее с очень интенсивной гонкой, так и чувствуешь как оппонент дышит в затылок или наступаешь ему на пятки (но победителя непросто вычислить до конца игры, так что интерес борьбы не будет угасать даже у отстающего).
Хочу отметить, что играл в основном в электронную версию. В картонную удалось сыграть всего 2 раза, моя ячейка не оценила по достоинству.
Что касается меня, то мне она очень понравилась. А ещё после анонса дополнения подогревается дополнительный интерес(хотя база получилась более чем самодостаточна и реиграбельна). Взаимодействие может быть достаточно жесткое и напряжённое (один мой друг написал, что необидное. Привет ему!), но оно воспринимается нормально неконфликтными игроками.
Из плюсов:
-простые правила позволяют играеть даже с новичками.
-игра скилозависима(да, новички могут играть и даже очень успешно, но они не будут соперником опытному игроку, хотя играть даже против опытного игрока будет интересно).
-интересный рандом(рандомный выход систем и технологий + некоторые события дают хорошую реиграбельность. Он практически никак не может сказаться на результате, так как самое интересное и необходимое здесь подстраиваться под ситуацию).
-довольно плотное взаимодействие на поле космоса и при использовании технологий(нужно постоянно следить за оппонентом и предугадывать его действия).
-нестандартные условия окончания игры.
-ах эти кубики!
Из минусов:
-бедноватое оформление(хотя лично меня все устраивает).
-тема космоса не всем заходит(для меня она #1).
-и самый главный минус побудивший написать этот отзыв и дополнительно вопрос: дизайн(эргономика) игрового поля, планшетов, коробки!
Коробка просто огромна. Это связано в первую очередь с огромным полем технологий. Очень хотелось бы чтоб оно было компактнее (ну ведь можно же!). Ну и планшеты... Лично мне не нравятся, что они белые. Ну и опять укор в сторону компактности. Вот бы они были двусторонними.
Собственно и вопрос. Кто-нибудь видел какой-нибудь редизайн игрового поля, чтоб его можно было удобно уместить вместе с другими компонентами на небольшом столе и вообще уложить в более маленькую коробку?
Добавил правила соло-режима.
Спасибо!
В правилах есть несколько смущающих моментов касательно дисков аванпостов на колонизированных системах. Чтобы точно расставить точки над i крауды уточнили информацию.
Получили ответ: Колонизированные системы приносят столько, сколько на них написано. За диски аванпостов получаем очки только на поле.
Для тех кто не понял с чего всё началось, то вот:
При подсчёте в конце игры сказано "Страница 11, пункт 8 подсчета очков
Получите *1 ПО* за каждый свой диск аванпоста на картах систем и в системах-верфях".
Колонизированная система всё еще считается картой системы. Но непонятно, продолжают ли являться диски производства на этих картах дисками аванпостов.
У нас три варианта:
1. Оба диска продолжают считаться дисками аванпостов (т.к. сказано забрать карту системы вместе с диском аванпоста и положить сверху еще один, см. стр.21 пункты 4-5)
2. Только первый диск считается диском аванпоста на колонизированной системе (т.к. в пункте 5 не сказано прямо, что новый диск является диском аванпоста и назван просто "диск производства")
3. Оба диска не считаются дисками аванпостов.
В правилах не сказано, что учитываются только карты систем на поле. Там сказано просто "за каждый свой диск аванпоста на картах систем".
Уточнений в правилах нет, а пункт 4 на стр 21 путает тем, что говорит забрать карту системы с диском аванпоста на ней. Как бы говоря, что карта сохраняет именно аванпост.
Страница 19 основных правил уточняет что диски считаются только на карте космоса
"В конце игры каждый диск аванпоста на планшете полётов приносит 1 победное очко"
Эта евро-игра интересна прежде всего своим эстетично-лаконичным дизайном, при этом такой дизайн идеально соответствует игровому процессу. Интересно решение с ресурсами: жетонов ресурсов здесь нет, вместо них игроки поворачивают кубики. Так кубик снабжения становится населением, а затем население – космическим кораблем, который бороздит просторы Вселенной. При этом всю игру количество кубиков у игрока не меняется; круговорот кубиков подобен круговороту воды в природе. Большую часть стола занимает поле дерева технологий: в компьютерных стратегиях оно встречается часто, но в настолке такое вижу первый раз.
Геймплей прост, по сути в игре есть лишь 2 занятия: изучать новые технологии и колонизировать планеты (просто отправляя туда корабли в нужном количестве). Так что игра НЕ является глобальной космической стратегией, здесь нельзя воевать или строить различные сооружения, по сути это несложная по правилам, суховатая игра-гонка за ПО. Игра неплохая, посмотреть ее стоит, но покупать я бы ее не стал. Тем более цена в 6000 слишком дорога за простую стратегию, а весь интерес к этой игре связан прежде всего с её дизайном.
Игра на обмен "шила и мыла" на новые игровые возможности и ПО. С перчинкой в виде взаимодействия на планшете полётов и погоней за бонусами на планшете технологий.
• Партия занимает часа полтора.
• Реиграбельности хватает. Разное положение технологий единичек, разные технологии выше уровнем, разные события, разные системы для колонизации не считая стартовых, усложнённый вариант игры и т.п.
• Игровой процесс не переусложнён, играется легко.
• Конкуренция в игре присутствует, но она не обидная.
Весьма крепкая и приятная игрушка.
Добрый день. В правилах указано "Получите 1ПО за каждый свой диск аванпоста на картах систем и в системах-верфях" Это касается только игрового поля? Получаешь ли ПО за диски на колонизированных системах?
Прямого ответа в правилах не нашел, но на 5 шаге колонизации "Помещение дополнительного диска производства" сказано:
"Аванпост становится процветающей колонией, обеспечивая рост производства своей фракции."
Т.е. аванпосты это фишки игроков на не колонизированных системах.
Ну и разделе подсчета победных очков про аванпосты говорится отдельно, а про карты колонизированных систем отдельно. Что логично, т.к. победные очки за колонизированные карты уже учитывают все ваши усилия по получения этих карт в свой личный запас.
Спасибо за ответ!
вроде так, но меня смущает одно: зачем класть диски со звёздами на колониз. планеты?
Вот действительно неоднозначный момент. Мне кажется, что надо получать ПО за все диски, включая колонизированные системы.
"Получите 1ПО за каждый свой диск на картах систем..."
Если дословно то мы за все диски получаем 1ПО. + Ещё отдельно ПО за колонизированные системы те что напечатаны на картах.
играл только раз. но в обзорах вроде есть карта, дающая по 0.5 очка за диск на колонизированных. Может поэтому кладём.
Вопрос по мгновенному эффекту карты "Межпространственный ИИ" (Transdimensional AI)
В качестве немеделенного действия она позволяет исследовать уже открытую технологию первого или второго уровня, даже если к ней нет предпосылок, но при этом не получая мгновенного бонуса за эту технологию. В чем суть вопроса: игрок не получит мгновенный бонус в любом случае, вне зависимости от того, какую технологию выберет, или же он не получит бонус только в том случае, если исследует открытую технологию второго уровня, к которой у него нет предпосылок, а в других случаях (исследование технологии первого уровня или второго уровня, к которой есть предпосылки) мгновенный бонус полагается?
На БГГ ответа не нашел.
Сам спросил, сам отвечаю))
Карта действует вообще не так, как я предполагал. Вот официальный ответ Crowd Games по запросу пользователя SOVEST (за что ему большое спасибо!):
"Немедленно" указывает, что вы должны использовать действие технологии сразу как вы его изучите.
Согласно карте вы должны сразу взять 1 кубик снабжения и превратить его кубик населения. а затем сможете его использовать на технология первом уровня (они всегда без предпосылок) и на втором уровне, если на нем тоже нет предпосылок. Вы не можете использовать кубик населения для 2 уровне если на нем если на нем есть предпосылки."
Получается, что с помощью бонуса этой карты можно исследовать открытую технологию второго уровня только в том случае, если игрок еще не исследовал предшествующую ей технологию первого. Потому что если он исследовал первый уровень, то у него как раз есть предпосылки для второго уровня, а значит это уже не удовлетворяет условиям свойства карты.
А есть какой то faq по локализованной версии?
На последних двух страницах правил есть перечень уточнений и дополнений по конкретным картам и технологиям, но помимо этого, насколько мне известно, не данный момент каких-то расширенных faq или эррат нет.
Коллеги,у кого за плечами опыт партий хотя бы 10,вам не кажется,что стратегия игры через военные технологии и колонизацию имбовая(кто больше систем набил,того и тапки?И ей нет альтернативы?Просто у нас игра превращается в однообразное хождение в в действия военных техов пока не разберем все карты систем,а там как повезет?
Я наиграл 8, и мне пока так не кажется. Автоматизации + технологии, особенно 4ки могут очень хорошо набить очков. Ну и стараться блокировать выкладывание красных технологий чтобы усложнить жизнь
Коробочка с данной игрой пришла на удивление быстро,поэтому партий 6-7 разными составами уже наиграли.Попробую высказать сугубо ИМХО:
Сразу скажу,игра понравилась,зашла с первой партии и продолжает цеплять(хотя мы не попробовали все режимы).
Плюсы:
1.Игра легко осваивается,если внимательно прочитать раз правила,то дальше все понятно
2.Сеттинг в меру гармоничен и тематичен
3.Игровой процесс глубокий(есть.где подумать,есть где покомбить,особенно с ассиметричными корпорациями
4.Не знаю как у других,но у меня качество компонентов не вызвало нареканий,все ровное,яркое и достойное
5.Бодро играется разными составами,хотя втроем понравилось больше
Минусы:
1.Игра явно требует допа(маловато технологий,достижений,событий),доп это должен поправить
2.Коробка не справляется с хранением компонентов,даже мипл хаус не вывозит,пришлось самому пилить орги из пенокартона(анонсируемый доп однозначно не влезет)
3.Лично мне оформление понравилось,но жена забраковала белые планшеты,сказав,что за такую цену можно было бы и как-то тематично покрасить.
Итог:Этакая Космическая цива, даже базе для меня с легкостью уделала распиаренную последнюю циву Сида Мейера даже с допом(последнюю видимо придется продавать
.)
Стоит-ли компоненты игры своих денег?Не знаю,но игровой процесс однозначно стоит.
8,5/10
Данная игра абстракт который кое-как попытались впихнуть в космический сеттинг.
Плюсы:
- простые правила
- интересная механика
Минусы:
- отвратительное качество компонентов (тонкие планшеты игроков которые выгибаются и только условно двухслойные(кубики не удерживают), маленькие кубики, деревянные жетоны с кривым принтом на некоторых жетонах лак начал отходить после первой партии)
- отсутствие дизайна (пустые на оформление карты и планшеты игроков)
- цена (на предзаказе 5т, после 6т. для такого качества это дорого, стоимость на предзаказе "На Марсе" была 6т, качество игры при этом на 5+ с отличном дизайном)
Меня игра разочаровала больше из-за стоимости которая не соответствует наполнению коробки, такое чувство что это прототип игры.
Справедливости ради, у меня лак не отходит после 2х партий. Планшеты двухслойные обычного качества. Принт на жетонах некоторых тоже со смещением. К удержанию кубиков претензий нет, возможно мог быть картон конечно и толще но тут 8 планшетов.
Ну и стоимость настольных игр поднялась со времен выхода на марсе. За него последняя цена 9т
Абстракт в космической обертке, сыграли партию, не зашла никому. С чем и была продана.
На троих отыграли две партии на выходных, впечатления у всех схожие. Тема космоса для галочки и в процессе игры ее не чувствуешь. Так начиная со второго уровня древа технологий, никто не смог вспомнить название хотя бы одной открытой техи, обращаешь внимание только на бонус и доступное действие. Действие на карточке, как правило, является альтернативой стартовому только дешевле на 1 или 2 ресурса, либо дает возможность получить корабль силой отличной от 1, либо подвигать фишку корабля не на 2, а на 3-4. Иногда комбинирует между собой возможности стартовых тех + минус за оплату действия ну или дает скопировать действие соседа. Возможно есть техи с более интересными действиями, но нам такие пока не выходили. Кстати, в первой партии у нас никто не успел открыть теху 4 уровня, игра закончилась раньше. Во второй успели открыть 2, одну из которых на последнем ходу для получения достижения. Но это может быть связано именно с достижениями вышедшими на партию и которые триггерят окончание игры.
Правила не сложные, но содержат фразы типа «колонизация не является самостоятельным действием» которые при прочтении вводят в недоумение. Таже ерунда с плашками гильдий, которые закрывают стартовые действия и которые оказываются снимаются при изучении тех, для чего в колоду обязательно замешиваются соответствующие карточки.
При всем при этом игра крепенькая, играется быстро и приятно. Конкуренция на поле технологий практически не чувствовалась, больше толкались локтями на поле полетов. Кстати, о поле технологий, его прям хочется сделать меньше в пару раз, такой баян на столе, который используется только для раскладывания карточек тех и выставления фишки с кубиком, зачем?? Играть точно еще будем, ждем дополнения.
Впечатления после первой партии:Отличная игра с судя по вариантам различных карт с отменной реиграбельностью.Атмосфера в рамках евро чувствуется отлично.Качество компонентов на уровне.
Впечатления после первой партии: очень годный абстракт. Чувства причастности к космосу нет. 7/10.
Причем здесь абстракт?)
*Пожал плечами*
Не понимайте слишком буквально. Человек не имеет ввиду что это какой-нибудь ГИПФ или еще какая-то такая игра в таком роде, он имеет ввиду что тема здесь (лично для него) кажется наносной.
Сыграл 10 партий на BGA:
Плюсы:
- простые правила,которые не делают игру по сути таковой
- механики хорошо работают, за счет новых целей и технологий, каждый раунд нет единственного победного пути(высокая реиграбельность)
-в игре нельзя сделать "большой бабах" и уничтожить чужие корабли, но за счет постоянного движения по дереву технологий , контроля планет, гонки за достижения есть ощущение постоянной давящей конкуренции за сладкое место вдали от Солнца
Минусы:
-Игра имеет больше тактическую составляющую нежели стратегическую(в этом ее и плюс и минус)
-дерево технологий дает чуть улучшенные базовые действий (какого-то супер развития не ощущается)
Итог: игра понравилась (9 из 10), мне дала ощущение борьбы за далекий космос, путь дизайн вас не отпугивает - он минималистичен и в этом его изящность. Хотелось бы видеть дополнение, которое добавит игре больше "глубины".
Добавьте пожалуйста буклет сетапа в файлы. Там описан усложненный вариант игры.
Дошли руки погонять. Круто, очень круто. Одна из лучших за последние годы. Вообще странное ощущение, что игра как будто из другого времени:
- элегантная, вылизанная базовая механика, неотягощенная ненужными элементами,
- всего 1 (!) вид ресурсов (а ну да, еще рабочие),
- каждое ПО на счету,
- нет для вида прикрученного соло-режима с неадекватной атомой,
- лаконичное на грани рудиментарного оформление.
Олдафагам рекомендуется настоятельно
А когда быть локализации? Вроде как в августе обещали.
предзаказ перенесён на сентябрь.
Понял. Спасибо за информацию!
Сентябрь заканчивается Германа все нет
Про Германа-то как раз новости появились)
Вроде как очередной перенос. Теперь вроде как хотят кампанию запустить после флеймкрафта( его следующим) но заявляют что на финальные сроки доставки этот перенос не повлияет
приоритеты.... к Beyond the sun, допчиков то, делюкс изданий, монеток, фигурок и на что там можно коллекционеров развести - нет, вот пусть и ждет в конце очереди. Ну и плюс хайп от кика.
Думаю просто хотят в тираж успеть вписаться
не мешайте драматизировать))))
предзаказ стартовал :)
Немного странная игра: суховатая, умная, правила - песня, с виду несложная, но пока не вкатишься в стратегии, удовольствия не приносит вообще. От того многих оттолкнет на этапе 1-3 стартовых игр.
Так а что там со стратегиями - либо упор в колонизацию планет, либо в технологии. Остальное не так сильно на результат влияет
Вы не поверите, но стратегий там хватает. И это целиком зависит от того по какому цвету технологий ты решил пойти: есть стратегия на дешёвом изучении технологий (синяя ветка), есть удешевление колонизации (жёлтая), есть стратегия автоматизации максимальной. И это лишь несколько примеров. Попробуйте сыграть более 1 партии. Игра намного глубже чем кажется на первый взгляд.
Вы сейчас специально в противовес моим словам о технологиях и колонизации привели пример про технологии и колонизацию? Я прям серьезно ощутил разницу в стратегиях и подходах.
Не делайте поверхностных выводов о чем-либо. Я играл более одной партии.
а можно чуть более развернуто что вы вкладываете в понятие стратегии технологий?
Не понравилось, что на момент открытия первой же технологии 4 уровня, так выходит что игра почти сразу заканчивается. И у игроков нет возможности испытать в деле некоторые сильные пассивки.
Попробовал на BGA. Весьма недурно, хоть и при желании можно очень сильно прицепиться к эргономике и слегка топорной реализации - скорее всего вживую играть не так удобно.
Если бы компьютерные 4X-стратегии были больше в таком духе - я был бы счастлив. :|
по эргономике вероятно единственный вопрос это то что всем желательно сидеть с одной стороны от поля, чтобы было удобно читать текст технологий
Ну, не только, хоть и это тоже есть: насколько я могу судить, стол понадобится немаленький. Не TI в этом смысле, конечно, но поле + планшеты и еще места бы оставить под колонии и личные карты... =_=
Но игра мне все равно понравилась.