1. DmitryO325 10
2. Panyrg 10
3. Darion_Airr 10
4. Quxzi 10
5. itsVahe 10

Каркассон: Аббатство и мэр

Carcassonne: Expansion 5 – Abbey & Mayor, 2007 

  • 2 - 6
  • 2 - 6
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 30 - 60 мин
  • мастерство, логика
Каркассон: Аббатство и мэр  

Поcтавка

вес: 230 г.
размер: 19 x 13.7 x 6.7 см.
комплектация:

18 квадратов земель
18 фишек:
6 фишек мэра (по одной каждого цвета)
6 фишек сарая (по одной каждого цвета)
6 фишек фургона (по одной каждого цвета)
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2983 -

геймплей

7.51

глубина

7.04

оригинальность

7.19

реализация

7.42

Описание игры

редактировать

Большое дополнение к базовой игре «Каркассон». Включает 18 новых квадратов земель и новые фишки. Квадраты аббатства действуют как обычные монастыри, но помимо того замыкают все прилегающие к ним элементы. Фишка мэра расширяет возможности по захвату городов (каждый мэр приравнивается к числу фишек, равному количество «щитов», нарисованных на квадратах города). Фишки сарая можно выставлять на поля, чтобы досрочно «рассчитать» поле по очкам и вернуть с него все фишки их владельцам. Кроме того, все игроки получают по фишке фургона, которую можно выставлять на дороги, города или монастыри в обычном порядке. Фургон приносит очки, как и простая фишка, разница же в том, что после завершения строительства объекта фургон можно передвинуть на соседний ему объект — как завершённый, так и незавершённый.


С лета 2011 — в продаже в составе двух русских «больших коробок». Первая включает базовую игру и дополнения «Таверны и Соборы», «Купцы и Умельцы», «Аббат и Мэр» и «Король и Разведчик», а вторая — только дополнения.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
eternalcult написал полгода назад: #

В описании небольшая неточность, в дополнении всего 12 новых тайлов местности + 6 тайлов аббатства, которые раздаются по одному на игрока.

Дополнение неплохое, но не советую брать его как первое дополнение для Каркассона. В таком случае лучше присмотреться к первым трем (Таверны, Купцы или Принцессы). А если они у вас уже есть и вы хотите ЕЩЕ больше механик в игре, то Аббатсво и Мэр вполне зайдет.

1. Мэр - топ. Во время борьбы за большую крепость дает шанс отжать её у остальных игроков
2. Повозка мне тоже понравилась, главное удачно её поставить и при завершении объекта дает возможность набрать еще очков перепрыгивая на соседние клетки.
3. Тайлы аббатства - это как джокер. Он один у каждого игрока и когда уже 100% не выпадет нужный тайл дает возможность все таки завершить постройку.
4. Механику Амбаров я еще не просёк до конца. С одной стороны они делают борьбу за поля жестче, а с другой обычно все стараются выставить их как можно быстрее и там уже как повезет будут строить на этом поле или нет.

BGmbr написал 3 года назад: # скрыть ответы
Как перемещать повозку

Обнаружил ошибку в русских правилах. По общепринятым правилам (Hans im Glueck, Z-Man Games) повозку можно переместить также на другой свободный и незавершенный объект на том же тайле: "After scoring, you may return the wagon to your supply, or you may move it to a directly adjacent unoccupied, incomplete feature (road, city, monastery, etc.). Adjacent, in this case, means that the feature is on the same tile or a tile orthogonally or diagonally adjacent to the tile the wagon is moving from." Кстати, в новом издании правила были изменены. Теперь необязательно, чтобы соседний объект непосредственно примыкал к тому, с которого перемещается повозка. Среди причин - повозку теперь можно использовать чаще, и правила ее перемещения стали более понятны новичкам. Да и опытным игрокам проще оценить обстановку на поле. Получается, сейчас есть 2 версии правил (старые и новые), и есть смысл уточнять, по каким из них будет вестись игра.

Hlelia написал 3 года назад: #

Перефразирую, чтобы удостовериться, правильно ли я понял:
После завершения любого объекта, на котором стоит повозка, её можно передвинуть на любой не завершённый и не занятый объект в пределах 9 тайлов, центром которых является тайл с повозкой - так?

А как было раньше, а то я давно уже правила все спрятал подальше, и давно не играл с повозками?

Vitaly написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вопрос

При подсчете очков за поля, если поле соприкасается с тайлом аббатсва, который служит границей города, но с другими тайлами города поле не граничинт. начисляются ли очки за этот город?

Hlelia написал 3 года назад: #

Знаю, что уже давно ответ не актуален, но, если кто позже зайдёт на сайт и увидит не отвеченный вопрос:

Аббатство не считается продолжением поля, поэтому завершённый город, не касающийся поля, считаться не будет