Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Kaliff 486 | |||
Alfo 74 | |||
Rubberneck 50 | |||
OldFart 928 | 8 | ||
Drozd 888 | |||
Mikhail_Segante 306 | |||
EvgeniySt 489 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
ObiWanShinobi 167 | ||
cooker 70 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
EvgeniySt 489 | ||
MrMonday 486 | ||
CtrlSam 64 | ||
Briagor 354 | 8 | |
Tolstov 215 | 7.75 | |
bg01cc 6696 | 7 | |
leserebro 50 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Liptork 5674 | ||
alisankroy 258 | ||
rikaforg 50 | ||
mobilka 130 | ||
zimensky 51 | ||
hekus 50 | ||
Malexmouse 688 |
фанаты18
|
автор: |
Клаус-Юрген Вреде
|
художник: |
Дорис Маттеус
|
издатель: |
BanzGames
Hobby World 999 Games Bergsala Enigma Devir Filosofia Éditions Hans im Glück Lautapelit.fi Stupor Mundi Rio Grande Games |
магазин: |
Blaster
Игрофишка (Украина) Игродол (Украина) СтоИгр Екатеринбург Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр) PortalGames Украина магазин настольных игр МипЛанд Дом Игр (Украина) DesktopGames - Игромаг (Украина) Hobby Games OZ Хобби-Центр "Белый Волк" |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий Французский |
вес: | 230 г. |
размер: | 19 x 13.7 x 6.7 см. |
комплектация: 18 квадратов земель |
Большое дополнение к базовой игре «Каркассон». Включает 18 новых квадратов земель и новые фишки. Квадраты аббатства действуют как обычные монастыри, но помимо того замыкают все прилегающие к ним элементы. Фишка мэра расширяет возможности по захвату городов (каждый мэр приравнивается к числу фишек, равному количество «щитов», нарисованных на квадратах города). Фишки сарая можно выставлять на поля, чтобы досрочно «рассчитать» поле по очкам и вернуть с него все фишки их владельцам. Кроме того, все игроки получают по фишке фургона, которую можно выставлять на дороги, города или монастыри в обычном порядке. Фургон приносит очки, как и простая фишка, разница же в том, что после завершения строительства объекта фургон можно передвинуть на соседний ему объект — как завершённый, так и незавершённый.
С лета 2011 — в продаже в составе двух русских «больших коробок». Первая включает базовую игру и дополнения «Таверны и Соборы», «Купцы и Умельцы», «Аббат и Мэр» и «Король и Разведчик», а вторая — только дополнения.
Комментарии
В описании небольшая неточность, в дополнении всего 12 новых тайлов местности + 6 тайлов аббатства, которые раздаются по одному на игрока.
Дополнение неплохое, но не советую брать его как первое дополнение для Каркассона. В таком случае лучше присмотреться к первым трем (Таверны, Купцы или Принцессы). А если они у вас уже есть и вы хотите ЕЩЕ больше механик в игре, то Аббатсво и Мэр вполне зайдет.
1. Мэр - топ. Во время борьбы за большую крепость дает шанс отжать её у остальных игроков
2. Повозка мне тоже понравилась, главное удачно её поставить и при завершении объекта дает возможность набрать еще очков перепрыгивая на соседние клетки.
3. Тайлы аббатства - это как джокер. Он один у каждого игрока и когда уже 100% не выпадет нужный тайл дает возможность все таки завершить постройку.
4. Механику Амбаров я еще не просёк до конца. С одной стороны они делают борьбу за поля жестче, а с другой обычно все стараются выставить их как можно быстрее и там уже как повезет будут строить на этом поле или нет.
Обнаружил ошибку в русских правилах. По общепринятым правилам (Hans im Glueck, Z-Man Games) повозку можно переместить также на другой свободный и незавершенный объект на том же тайле: "After scoring, you may return the wagon to your supply, or you may move it to a directly adjacent unoccupied, incomplete feature (road, city, monastery, etc.). Adjacent, in this case, means that the feature is on the same tile or a tile orthogonally or diagonally adjacent to the tile the wagon is moving from." Кстати, в новом издании правила были изменены. Теперь необязательно, чтобы соседний объект непосредственно примыкал к тому, с которого перемещается повозка. Среди причин - повозку теперь можно использовать чаще, и правила ее перемещения стали более понятны новичкам. Да и опытным игрокам проще оценить обстановку на поле. Получается, сейчас есть 2 версии правил (старые и новые), и есть смысл уточнять, по каким из них будет вестись игра.
Перефразирую, чтобы удостовериться, правильно ли я понял:
После завершения любого объекта, на котором стоит повозка, её можно передвинуть на любой не завершённый и не занятый объект в пределах 9 тайлов, центром которых является тайл с повозкой - так?
А как было раньше, а то я давно уже правила все спрятал подальше, и давно не играл с повозками?
При подсчете очков за поля, если поле соприкасается с тайлом аббатсва, который служит границей города, но с другими тайлами города поле не граничинт. начисляются ли очки за этот город?
Знаю, что уже давно ответ не актуален, но, если кто позже зайдёт на сайт и увидит не отвеченный вопрос:
Аббатство не считается продолжением поля, поэтому завершённый город, не касающийся поля, считаться не будет