Нам попалась коробка, в которой карточки все с дубликатами (т.е. разных карточек всего 100, а еще 100 такие же). В магазине поменяли без проблем и сказали, что у них это уже третья коробка такая попадается. Будьте внимательны, особенно если игра покупается на подарок (как у нас было).
Означает ли фраза из правил: "Игроки могут дать на одну отгадку больше, чем число, названное капитаном", то, что команда всегда может называть на одно слово больше, или тут имеются в виду только те случаи, когда 1 неразгаданное слово осталось с предыдущего хода?
Игра должна приносить удовольствие, а под кальвадосом - вдвойне :) Без допингов осознание того, что можно первой же дополнительной подсказкой найти убийцу несколько сдерживает :)
похоже на нарушение. Насколько я помню, единственное, что разрешается при произношении - делать акцентированное ударение либо, наоборот, произносить по слогам, избегая ударения. А вообще в спорных ситуациях, которые не охватывают правила, мы делаем так: капитан приватно спрашивает разрешения у другого капитана.
Возник у нас спор относительно намеков прилагательных. Допустимо ли использование любых родов? Мы изначально договорились все прилагательные употреблять только в муж роде, чтобы не было прямого указания на конкретные слова, а только намек на смысл угадываемых слов. Но есть несогласные)
Кстати если кто еще не видел есть удобная электронная версия игры на русском http://codenames.sb67.ru/
В этом же особое преимущество русского языка!) мы сознательно играем с активным использованием окончаний, падежей и прочих богатств великого и могучего. =)
Вот и товарищ так считает, однако даже в правилах написано "Намёк должен относиться к смыслу кодовых имён". Если использовать возможности великого и могучего ломается механика и сама идея, ИМХО
ИМХО, главное чтобы обе команды были в равных условиях и всем было интересно =) Правила писались для английского языка, в котором нельзя сказать "рыжих", чтобы зацепить апельсин и белок))
Обязательно попробуйте сыграть с родовыми окончаниями. У нас это всегда разрешено, сильно выносит мозг и постоянно приводит к веселым ситуациям и недоразумениям, поскольку в большинстве случаев рода слов в одной подсказке не совпадают, и команде приходится решать, все ли слова одного рода. А если капитан сказал прилагательное в мужском роде, то имел он вообще ввиду род или нет.
У нас и существительные можно называть в падеже. В прошлой партии капитан неразумно сделал подсказку "животного 3", намекая на "шерсть", "борова" и "зебру", а команда назвала "шерсть", "яд" и "среду" (обитания). Было весело.
Ну а если не понравится, вернетесь к старому варианту.
После нескольких партий мы пришли к тому, что играть с запретом использования окончаний, намекающих на нужные слова, правильнее и интереснее. Это даже не назвать хоумрулом - скорее логичной адаптацией, вытекающей из правила, запрещающего давать подсказку каким-либо другим способом, кроме как по значению. Аргумент в пользу богатств русского языка, конечно, имеет право на существование, но стоит иметь в виду, что эти богатства не делают игру интереснее, а значительно упрощают её. Ведущему не нужно выпрыгивать из штанов, подбирая подходящую ассоциацию: загадывая пару слов, он подбирает прилагательное, близкое по смыслу к первому, и окончанием намекающее на второе (особенно, когда на столе остаётся одно-два слова соответствующего рода).
Собственно, пример, с которого всё началось: остались слова "Байкал", "рыба" и "рак". Капитан загадывает "озёрный 2", давая смысловую подсказку ("Байкал") и выделяя окончанием "рака" среди прочих равных (без окончаний я бы в первую очередь назвал рыбу). Если бы игрок должен был использовать исключительно смысловые намёки, то в данном случае он мог бы выделить нужные ему слова подсказкой "дно 2". Ps. В качестве универсальной формы прилагательного лучше использовать не м.р., а ср.р, а ещё лучше - мн.ч.
Хорошо идет, когда много народу. Чем больше, тем интереснее, но тем и длинее партия. Жаль, что в мой семье никому не пошла, кроме меня((. Вот лежит, ждет, когда я найду себе портнеров в эту игрушку)).
Интересно, почему это: чем больше народу, тем длиннее партия? Просто в командах больше человек, а длина партии больше зависит от времени раздумий капитанов, и в меньшей степени от времени обсуждения команды. К тому же обсуждения - это самая интересная часть в игре.
Играя у нас произошла ситуация. Капитан команды загодал ассоциацию «английский» два. Пока его команда отгадовала они на эту ассоциацию наговорила много слов и указала на два правильных слова. На второй раз капитанпа снова задает такуюже ассациацию и его комаднда тыкает на предложенные рание слова. Так можно?
Странно, я так помню, что нельзя повторяться, вот только в правилах этого не нашёл. Значит мы играем с хоумрулом. Однако даже при условии, что так можно я считаю это читерством. Намного интереснее и сложнее постоянно придумывать новые позывные, а не сидеть на одних и тех же в надежде, что их разгадают.
Кодовые имена - это игра, которая должна приносить фан от процесса, а не от усложнения друг другу жизни. Два раза подряд от одного капитана одна подсказка - сигнал команде подстроиться под образ мышлеия капитана, даже если в первый раз они угадали вроде как требуемое количество слов. Особый шик, когда команда противника угадывает три слова по подсказке, перебирая все слова на столе под ассоциацию, после чего ты даёшь ту же самую подсказку своей команде на те же три слова. Обе команды в шоке, но бывали случаи успешного отгпдывания :)
Неплохая игра. В нашей компании играется не слишком часто, потому что есть что-то поинтереснее. Тот же "Соображарий" зашел гораздо лучше. Игру оставлю, хоть и не слишком часто в нее играем.
Так ведь не факт, что подсказка именно на "пароход". Просто в принципе нельзя использовать слова, однокоренные с чем-то, что лежит на столе, даже если подсказка не на него. А "пара" к "пароходу" не однокоренное, так что в принципе можно. Но если окажется, что "пара" была подсказкой к "пароходу" - то да, не по правилам.
Нет такого правила. Подсказка должна быть связана с кодовыми словами. А как - уже никого не волнует, кроме команды капитана:) Все ограничения по подсказкам описаны в правилах и пример GingerBeardMan`а ни под одно не попадает.
"Ваша подсказка должна отражать значение кодового имени. Нельзя использовать подсказку для обозначения букв в кодовом имени или расположения карточек на столе. «Рация» не может быть подсказкой для кодового имени ОПЕРАЦИЯ. Кодовые имена НАЛЕТ, НОМЕР и НАРЯД не могут быть объединены ни подсказкой «Н: 3», ни «Пять: 3»"
Но как написала Majo, если "пароход" не используется, как подсказка именно на слово "пара", то можно.
Подскажите где заказать игру Кодовые имена на РУССКОМ ЯЗЫКЕ с доставкой в страну ЕС? Это возможно? Магазины все как один пишут про доставку по стране или городу. В местных только местные версии (это неплохо, язык я знаю, но хочется и на родном языке тоже иметь возможность играть).
несмотря на не очень большой состав, 3*2, игра очень понравилась, что отгадывать, что загадывать интересно и весело. отличный патигейм, абсолютно обоснован ажиотаж вокруг неё
Пришла в голову безумная мысль) Играть в Кодовые имена с предателями) В зависимости от состава в команды добавляются по одному предателю, если составы команды большие можно побольше. Предатель участвует в угадывании с одной командой, но побеждает, если выигрывает другая команда, то есть ему для победы нужно сбивать игроков команды, с которой он сидит и при этом не палиться, иначе все догадаются, что он предатель и не будут его слушать)
Собственно вопрос, по прошествии шумихи и активной рекламной компании как оцениваете игру сейчас ? Насколько она востребована и не приелась? Понимаю, что может надоесть практически все, но достаете ли вы её при случае (когда народу собирается достаточно) или уже взгляд не останавливается на ней при выборе? Вопрос в основном к тем кто владеет игрой и у кого достаточный выбор других игр...
Как не странно, чаще всего играется в режиме 2 на 2. Игра не надоела и доставляет массу положительных эмоций. Конечно, появляются "любимые ассоциации" при виде определенных слов и язык так и чешется их использовать, но :) кому как интереснее.
это - одна из самых любимых игр! я готова в нее играть хоть каждый день. а вот мужу уже слегка приелась. но, думаю, если играть в разных компаниях, то надоест еще не скоро. у нее ведь практически бесконечная реиграбельность.
Имхо, смотря какая компания. Если играете для веселья с близкими, то достаточно стыдить нарушающего правила игрока и разъяснять, что не бывает специальных или не специальных подсказок - есть факт подсказки и так делать плохо. Если же ячейка игровая и все играют серьезно и на победу, то первое предупреждение, а за следующее нарушение капитан противоположной команды может открыть любое свое слово (это есть прямо в правилах).
Мы опытным путём ещё перед самой первой игрой пришли к выводу, что без бейсболок и/или очков играть в игру невозможно, так как сохранять невозмутимое лицо сложно без должного опыта. Что касается штрафов, то в правилах всё хорошо описано: всё решают капитаны. Мы так и играем.
Крутая. Играли командами по 4 человека, всем понравилось. В первый раз играли до тех пор, пока каждый хоть раз не побыл капитаном. Причем, мне кажется, эта штука подойдет вообще для любых компаний (понравилась даже тем, кто не особо любит настолки).
C одной стороны вы правы - она легко может понравится тем кто никогда не играл в настолки. Но называть ее универсальной игрой (как и любую другую) я бы не рискнула - у каждого свой вкус. В целом игра отличная. Нашей компании довольно долго не надоедает. Из особенностей - у нас ведущими практически всегда выступают одни и те же люди (потому что им больше нравится загадывать, да и с "покерфейсами" у них все отлично)
Поиграли в английскую и русскую версии. В английскую играть было гораздо легче. Такое ощущение, что в английской добротно поработали над подбором слов со множественными значениями, а в русской просто дали один из вариантов перевода - очень мало вариативных слов.
Да, Игорь хорошо вбросил :) Меньше бы нападок на Гагу - больше бы тему локализации обсуждали. Игра в локализацию достаточно сильно отличается от игры в версию Парда. Но про всокоморальность не сказал бы: алкоголь бар косяк виски повод батарея (зелёных штыков (с)) и ещё много поводов для творчества. Географические названия - это зло. практика показывает, что кроме самых очевидных ассоциаций - у всех ассоциации разные. про тех, кто говорит о "всего 86 карт со спорными словами" - это очень большая вероятность попадания таких слов в каждую партию. В игре много рандома, если такие слова попали в списки обеих команд - даже интересно смотреть, как изворачиваются капитаны. но если только одному - можно сразу сдаваться и начинать новый расклад. или попрактиковаться на перспективу в загадывании фантастических подсказок.
На столе остались: павлин, петух, подушка, ручка, Москва и кефир. Надо подсказать, что Москва и Кефир — ваши. Можно дать подсказку перья:0, о том, что перья - не ваши. Игроки имеют 1 шанс угадать, но будут точно знать, что в следующий раз надо будет выбирать.
Они могут открывать определенное количество слов за один ход: "цифру которую назвал лидер команды" +1. При подсказке Перья:0, можно или сразу передать ход, или отгадать 1 слово, после которого ход переходит команде соперников.
команда не взяла прошлую подсказку на 4, срезалась на втором слове. Если бы назвала - была бы победа. Но команда обсуждала слова, которые подходили под подсказку. Допустим, среди этих слов были "ручка" и "птица", которые не наши. Подсказка "перья 0" позволит назвать слова по прошлой подсказке, исключив из обсуждения "ручку" и "птицу".
пожалуй эта игра будет покруче кооперативов: в ней может быть не проблема альфа-игрока, а проблема двух альфа-игроков - по одному на команду. и это не капитаны =D
я сам альфа-игрок, тшательно давящий в себе это :) Кодовые имена - не та игра, в которой это поощряется. мне иногда приходится давить на команду, заставляя озвучивать свои мысли по поводу того или иного слова, обсуждать различные варианты. Решать за остальных - тупиковый вариант, так как никогда не уверен на кого надеется капитан, давая конкретную подсказку. У каждого своё мышление, свои ассоциативные ряды. Капитан может дать хитрую подсказку, самой формой слова наводя на мысли, а может - ляпнуть первое, что взбрело в голову, не подумав про детальный разбор подсказки командой. Бывают дни, когда ловишь волну капитана и угадываешь всё подряд, а порой идёт тотальная рассинхронизация и первым же словом по подсказке впиливаешься в слово противника. От команды многое зависит, но позволить за себя играть "альфа-игроку" могут позволить только те, кому игра не интересна, и они просто за компанию сели за стол.
Кстати, вы можете путать проблему "альфа-игрока" с проблемой "неопытного и неуверенного в себе капитана". Это когда капитан даёт скромные намёки на 2 слова, которые команда возьмёт 100%. Тогда не важно кто озвучит эти слова, если всё равно других вариантов в принципе нет. Это тоже лечится.
Часто в обзорах попадалось мнение, что чем больше - тем лучше, "обсуждение одногруппниками - важная часть игры". Получается, что минимум для нормальной игры - 6 человек? 2 капитана и хотя бы по двое человек в каждой команде. Тут сложно компанию на 4-5 человек собрать, а игру "рекомендуют всем". Условие досточно существенное, как по мне.
ТАк играйте однокомандный вариант. и тогда при 3-4 игроках будет обсуждение внутри команды. Разницы на самом деле не сильно много. Соль то в придумывании пароля и отгадывании игроками, а есть другая команда или нет это не так уж критично.
в комментарии выше исключительное имхо, без обсуждений - это совсем другая игра. "игра на 4-х" - это когда капитаны настраиваются на одного игрока в своей команде и только с ним играют, только для него придумывают подсказки. Это очень сильно ограничивает капитана, снижает риски и количество слов на одну подсказку. хотя бы 6 человек нужно для интересной игры "команда на команду"
Очень от компании зависит и от "синдрома лидера" в команде. У нас много фана было именно со спорами внутри команды, ну и когда кто-то психанет и ткнет пальцем, не договорившись с напарниками :)
Обсуждение важно для капиатна, он понимает какая логика у команды и может под нее подстроится + увидеть, что они двигаются в сторону убийцы и точно себя обезопасить, с помощью подсказка,0. Мы вот даже когда в 4 играли, отгадывающий вслух рассуждал, что он выбирает и над чем сомневается.
Категорически не согласен. Нет никакой притянутости за уши. Все логично и поддается объяснению. Вопрос в том у какой команды получится лучше найти общий язык с капитаном, а для этого нужно объяснять ему, как команда думает.
Две одинаковые карточки оказались Нью-Йорк/Урна. Коробка - май 2016.
Нам попалась коробка, в которой карточки все с дубликатами (т.е. разных карточек всего 100, а еще 100 такие же). В магазине поменяли без проблем и сказали, что у них это уже третья коробка такая попадается. Будьте внимательны, особенно если игра покупается на подарок (как у нас было).
Ого, вам вообще не повезло. Я не стала менять из-за одной карточки
Кто знает где можно купить в Москве без долгой доставки?
Означает ли фраза из правил: "Игроки могут дать на одну отгадку больше, чем число, названное капитаном", то, что команда всегда может называть на одно слово больше, или тут имеются в виду только те случаи, когда 1 неразгаданное слово осталось с предыдущего хода?
может всегда, но рисковать обычно смысла нет.
спасибо)
неее, вчера нострадамусы под кальвадосом давали жару, тыкая наугад - слишком велик соблазн))
Игра должна приносить удовольствие, а под кальвадосом - вдвойне :) Без допингов осознание того, что можно первой же дополнительной подсказкой найти убийцу несколько сдерживает :)
Можно ли капитану ВО ВРЕМЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ слова-подсказки, например: зажимать себе нос, произносить слово нараспев или со стоном, стучать зубами и т.п.?
похоже на нарушение. Насколько я помню, единственное, что разрешается при произношении - делать акцентированное ударение либо, наоборот, произносить по слогам, избегая ударения.
А вообще в спорных ситуациях, которые не охватывают правила, мы делаем так: капитан приватно спрашивает разрешения у другого капитана.
Возник у нас спор относительно намеков прилагательных. Допустимо ли использование любых родов? Мы изначально договорились все прилагательные употреблять только в муж роде, чтобы не было прямого указания на конкретные слова, а только намек на смысл угадываемых слов. Но есть несогласные)
Кстати если кто еще не видел есть удобная электронная версия игры на русском http://codenames.sb67.ru/
В этом же особое преимущество русского языка!) мы сознательно играем с активным использованием окончаний, падежей и прочих богатств великого и могучего. =)
Вот и товарищ так считает, однако даже в правилах написано "Намёк должен относиться к смыслу кодовых имён". Если использовать возможности великого и могучего ломается механика и сама идея, ИМХО
ИМХО, главное чтобы обе команды были в равных условиях и всем было интересно =) Правила писались для английского языка, в котором нельзя сказать "рыжих", чтобы зацепить апельсин и белок))
Обязательно попробуйте сыграть с родовыми окончаниями. У нас это всегда разрешено, сильно выносит мозг и постоянно приводит к веселым ситуациям и недоразумениям, поскольку в большинстве случаев рода слов в одной подсказке не совпадают, и команде приходится решать, все ли слова одного рода. А если капитан сказал прилагательное в мужском роде, то имел он вообще ввиду род или нет.
У нас и существительные можно называть в падеже. В прошлой партии капитан неразумно сделал подсказку "животного 3", намекая на "шерсть", "борова" и "зебру", а команда назвала "шерсть", "яд" и "среду" (обитания). Было весело.
Ну а если не понравится, вернетесь к старому варианту.
После нескольких партий мы пришли к тому, что играть с запретом использования окончаний, намекающих на нужные слова, правильнее и интереснее. Это даже не назвать хоумрулом - скорее логичной адаптацией, вытекающей из правила, запрещающего давать подсказку каким-либо другим способом, кроме как по значению. Аргумент в пользу богатств русского языка, конечно, имеет право на существование, но стоит иметь в виду, что эти богатства не делают игру интереснее, а значительно упрощают её. Ведущему не нужно выпрыгивать из штанов, подбирая подходящую ассоциацию: загадывая пару слов, он подбирает прилагательное, близкое по смыслу к первому, и окончанием намекающее на второе (особенно, когда на столе остаётся одно-два слова соответствующего рода).
Собственно, пример, с которого всё началось: остались слова "Байкал", "рыба" и "рак". Капитан загадывает "озёрный 2", давая смысловую подсказку ("Байкал") и выделяя окончанием "рака" среди прочих равных (без окончаний я бы в первую очередь назвал рыбу). Если бы игрок должен был использовать исключительно смысловые намёки, то в данном случае он мог бы выделить нужные ему слова подсказкой "дно 2".
Ps. В качестве универсальной формы прилагательного лучше использовать не м.р., а ср.р, а ещё лучше - мн.ч.
Хорошо идет, когда много народу. Чем больше, тем интереснее, но тем и длинее партия. Жаль, что в мой семье никому не пошла, кроме меня((. Вот лежит, ждет, когда я найду себе портнеров в эту игрушку)).
Интересно, почему это: чем больше народу, тем длиннее партия? Просто в командах больше человек, а длина партии больше зависит от времени раздумий капитанов, и в меньшей степени от времени обсуждения команды. К тому же обсуждения - это самая интересная часть в игре.
Играя у нас произошла ситуация. Капитан команды загодал ассоциацию «английский» два. Пока его команда отгадовала они на эту ассоциацию наговорила много слов и указала на два правильных слова. На второй раз капитанпа снова задает такуюже ассациацию и его комаднда тыкает на предложенные рание слова. Так можно?
можно
Э-э-э, это как? Нельзя же повторяться с кодами.
А где это в правилах написано?
Странно, я так помню, что нельзя повторяться, вот только в правилах этого не нашёл.
Значит мы играем с хоумрулом. Однако даже при условии, что так можно я считаю это читерством. Намного интереснее и сложнее постоянно придумывать новые позывные, а не сидеть на одних и тех же в надежде, что их разгадают.
Кодовые имена - это игра, которая должна приносить фан от процесса, а не от усложнения друг другу жизни. Два раза подряд от одного капитана одна подсказка - сигнал команде подстроиться под образ мышлеия капитана, даже если в первый раз они угадали вроде как требуемое количество слов.
Особый шик, когда команда противника угадывает три слова по подсказке, перебирая все слова на столе под ассоциацию, после чего ты даёшь ту же самую подсказку своей команде на те же три слова. Обе команды в шоке, но бывали случаи успешного отгпдывания :)
Ну, не знаю, у нас фана и так хватает, и подумать есть на чем постоянно.
Неплохая игра. В нашей компании играется не слишком часто, потому что есть что-то поинтереснее. Тот же "Соображарий" зашел гораздо лучше.
Игру оставлю, хоть и не слишком часто в нее играем.
На столе лежит незакрытая карточка со словом "Пара". Можно ли в качестве подсказки использовать слово "Пароход"?
Почему нет? Ведь не "параход" же:) И омофонами эти слова не являются, схоже звучит лишь часть слова.
В общем, по правилам можно.
По правилам вроде бы ассоциация должна быть на значение слова, а не на звучание.
Так ведь не факт, что подсказка именно на "пароход". Просто в принципе нельзя использовать слова, однокоренные с чем-то, что лежит на столе, даже если подсказка не на него. А "пара" к "пароходу" не однокоренное, так что в принципе можно. Но если окажется, что "пара" была подсказкой к "пароходу" - то да, не по правилам.
Нет такого правила. Подсказка должна быть связана с кодовыми словами. А как - уже никого не волнует, кроме команды капитана:) Все ограничения по подсказкам описаны в правилах и пример GingerBeardMan`а ни под одно не попадает.
Есть такое правило ;)
"Ваша подсказка должна отражать значение кодового имени. Нельзя использовать подсказку для обозначения букв в кодовом имени или расположения карточек на столе. «Рация» не может быть подсказкой для кодового имени ОПЕРАЦИЯ. Кодовые имена НАЛЕТ, НОМЕР и НАРЯД не могут быть объединены ни подсказкой «Н: 3», ни «Пять: 3»"
Но как написала Majo, если "пароход" не используется, как подсказка именно на слово "пара", то можно.
Ок-ок.
Подскажите где заказать игру Кодовые имена на РУССКОМ ЯЗЫКЕ с доставкой в страну ЕС? Это возможно? Магазины все как один пишут про доставку по стране или городу. В местных только местные версии (это неплохо, язык я знаю, но хочется и на родном языке тоже иметь возможность играть).
Могу предложить купить здесь и отправить вам почтой/курьерской службой.
Если интересен вариант - пишите.
несмотря на не очень большой состав, 3*2, игра очень понравилась, что отгадывать, что загадывать интересно и весело. отличный патигейм, абсолютно обоснован ажиотаж вокруг неё
Пришла в голову безумная мысль) Играть в Кодовые имена с предателями) В зависимости от состава в команды добавляются по одному предателю, если составы команды большие можно побольше. Предатель участвует в угадывании с одной командой, но побеждает, если выигрывает другая команда, то есть ему для победы нужно сбивать игроков команды, с которой он сидит и при этом не палиться, иначе все догадаются, что он предатель и не будут его слушать)
Собственно вопрос, по прошествии шумихи и активной рекламной компании как оцениваете игру сейчас ? Насколько она востребована и не приелась? Понимаю, что может надоесть практически все, но достаете ли вы её при случае (когда народу собирается достаточно) или уже взгляд не останавливается на ней при выборе? Вопрос в основном к тем кто владеет игрой и у кого достаточный выбор других игр...
Как не странно, чаще всего играется в режиме 2 на 2. Игра не надоела и доставляет массу положительных эмоций. Конечно, появляются "любимые ассоциации" при виде определенных слов и язык так и чешется их использовать, но :) кому как интереснее.
Неа. Как ни странно, по-прежнему с удовольствием играем в неё при любом удобном случае.
это - одна из самых любимых игр! я готова в нее играть хоть каждый день. а вот мужу уже слегка приелась. но, думаю, если играть в разных компаниях, то надоест еще не скоро. у нее ведь практически бесконечная реиграбельность.
А кто как решает вопрос с неспециально подсказывающими капитанами? Эмоциями, кивкали, звуками типа "м-м-м" и т.п.
Я вот думаю маски что-ли завести...
Имхо, смотря какая компания. Если играете для веселья с близкими, то достаточно стыдить нарушающего правила игрока и разъяснять, что не бывает специальных или не специальных подсказок - есть факт подсказки и так делать плохо.
Если же ячейка игровая и все играют серьезно и на победу, то первое предупреждение, а за следующее нарушение капитан противоположной команды может открыть любое свое слово (это есть прямо в правилах).
Ну, еще можно удалять из-за стола на время размышления команды, а выкладывать карточки может капитан противоположной команды.
Мы опытным путём ещё перед самой первой игрой пришли к выводу, что без бейсболок и/или очков играть в игру невозможно, так как сохранять невозмутимое лицо сложно без должного опыта.
Что касается штрафов, то в правилах всё хорошо описано: всё решают капитаны. Мы так и играем.
Крутая. Играли командами по 4 человека, всем понравилось. В первый раз играли до тех пор, пока каждый хоть раз не побыл капитаном. Причем, мне кажется, эта штука подойдет вообще для любых компаний (понравилась даже тем, кто не особо любит настолки).
C одной стороны вы правы - она легко может понравится тем кто никогда не играл в настолки. Но называть ее универсальной игрой (как и любую другую) я бы не рискнула - у каждого свой вкус.
В целом игра отличная. Нашей компании довольно долго не надоедает. Из особенностей - у нас ведущими практически всегда выступают одни и те же люди (потому что им больше нравится загадывать, да и с "покерфейсами" у них все отлично)
Поиграли в английскую и русскую версии. В английскую играть было гораздо легче. Такое ощущение, что в английской добротно поработали над подбором слов со множественными значениями, а в русской просто дали один из вариантов перевода - очень мало вариативных слов.
Вот здесь отлично всё расписано: http://www.boardgamer.ru/codenames-vs-kodovye-imena
Да, Игорь хорошо вбросил :) Меньше бы нападок на Гагу - больше бы тему локализации обсуждали. Игра в локализацию достаточно сильно отличается от игры в версию Парда. Но про всокоморальность не сказал бы: алкоголь бар косяк виски повод батарея (зелёных штыков (с)) и ещё много поводов для творчества. Географические названия - это зло. практика показывает, что кроме самых очевидных ассоциаций - у всех ассоциации разные. про тех, кто говорит о "всего 86 карт со спорными словами" - это очень большая вероятность попадания таких слов в каждую партию. В игре много рандома, если такие слова попали в списки обеих команд - даже интересно смотреть, как изворачиваются капитаны. но если только одному - можно сразу сдаваться и начинать новый расклад. или попрактиковаться на перспективу в загадывании фантастических подсказок.
а можно чуть поподробнее про "перья:0"?
а ну видимо "представленные" = "загаданные", тогда понятно.
На столе остались: павлин, петух, подушка, ручка, Москва и кефир. Надо подсказать, что Москва и Кефир — ваши. Можно дать подсказку перья:0, о том, что перья - не ваши. Игроки имеют 1 шанс угадать, но будут точно знать, что в следующий раз надо будет выбирать.
Почему 1 шанс? Если 0 загадываешь, то бесконечно количество попыток.
Игроки могут открывать столько слов, сколько считают нужным, хоть все 8 сразу. Но! только до первой ошибки.
Они могут открывать определенное количество слов за один ход: "цифру которую назвал лидер команды" +1. При подсказке Перья:0, можно или сразу передать ход, или отгадать 1 слово, после которого ход переходит команде соперников.
Подсказка "0" - отдельно расписанное исключение из этого правила.
zzzzzh прав, вы - нет. если подсказка на 0 - по количеству слов она равносильна подсказке на любое
В чем смысл 0 в данном случае? Если ты даешь наводку "перья", то точно знаешь, сколько у тебя связанных слов.
команда не взяла прошлую подсказку на 4, срезалась на втором слове. Если бы назвала - была бы победа. Но команда обсуждала слова, которые подходили под подсказку. Допустим, среди этих слов были "ручка" и "птица", которые не наши. Подсказка "перья 0" позволит назвать слова по прошлой подсказке, исключив из обсуждения "ручку" и "птицу".
Так вроде 0 - это не "отсутствие предметов", а любое количество. Т.е. "Перья:0" - любое кол-во связанных слов. Почему ручка и птица отвалились?
Ненене, 0 это значит что наши слова не имеют отношения к подсказке с нулем, но называть можно любое количество, до первого промаха.
Ясно. То есть это почти всегда дополнение к предыдущей неугаданной подсказке. Как в примере UAnonim.
Как раз таки 0 - это отсутствие!
You are allowed to use 0 as the number part
of your clue. For example, feathers: 0 means,
"None of our words relate to feathers."
пожалуй эта игра будет покруче кооперативов: в ней может быть не проблема альфа-игрока, а проблема двух альфа-игроков - по одному на команду. и это не капитаны =D
так делайте этих альфа-игроков капитанами )
альфа-игрок до первой ошибки, потом ему эту ошибку долго вспоминают. А если ещё и в слово противника или убийцу попали... Лечится запросто.
а провалы в Пандемии или в Древнем ужасе альфе почему не вспоминают тогда? А если вспоминают, то почему продолжают играть?
Если бы альфы были такими одноразовыми, вряд ли бы на тему альфа-игроков так усердно спорили бы в интернетах раз за разом.
я сам альфа-игрок, тшательно давящий в себе это :) Кодовые имена - не та игра, в которой это поощряется. мне иногда приходится давить на команду, заставляя озвучивать свои мысли по поводу того или иного слова, обсуждать различные варианты. Решать за остальных - тупиковый вариант, так как никогда не уверен на кого надеется капитан, давая конкретную подсказку. У каждого своё мышление, свои ассоциативные ряды. Капитан может дать хитрую подсказку, самой формой слова наводя на мысли, а может - ляпнуть первое, что взбрело в голову, не подумав про детальный разбор подсказки командой. Бывают дни, когда ловишь волну капитана и угадываешь всё подряд, а порой идёт тотальная рассинхронизация и первым же словом по подсказке впиливаешься в слово противника. От команды многое зависит, но позволить за себя играть "альфа-игроку" могут позволить только те, кому игра не интересна, и они просто за компанию сели за стол.
Кстати, вы можете путать проблему "альфа-игрока" с проблемой "неопытного и неуверенного в себе капитана". Это когда капитан даёт скромные намёки на 2 слова, которые команда возьмёт 100%. Тогда не важно кто озвучит эти слова, если всё равно других вариантов в принципе нет. Это тоже лечится.
Часто в обзорах попадалось мнение, что чем больше - тем лучше, "обсуждение одногруппниками - важная часть игры". Получается, что минимум для нормальной игры - 6 человек? 2 капитана и хотя бы по двое человек в каждой команде.
Тут сложно компанию на 4-5 человек собрать, а игру "рекомендуют всем". Условие досточно существенное, как по мне.
ТАк играйте однокомандный вариант. и тогда при 3-4 игроках будет обсуждение внутри команды. Разницы на самом деле не сильно много. Соль то в придумывании пароля и отгадывании игроками, а есть другая команда или нет это не так уж критично.
Может и пойдёт. У нас в компании игры на кооп не очень идут, всем нужен ВРАГ, против которого играть)
А с другой стороны, получается смысла пытаться по нескольку слов загадывать нет, ибо нет соревновательности. Только что из спортивного интереса.
По моему опыту - большой компанией (от 6 человек) игра ощущается как более "пати", идет весело и ненапряжно.
Вдвоем-втроем партии получаются более осмысленные и тактические (если можно такой термин применить :)).
Коднэймс - патигейм для грустных.
Имхо игра как раз на 4х человек. Все остальные будут выполнять роль статистов и им будет скучно.
Т.е. обсуждение - опция, без него не хуже?
в комментарии выше исключительное имхо, без обсуждений - это совсем другая игра. "игра на 4-х" - это когда капитаны настраиваются на одного игрока в своей команде и только с ним играют, только для него придумывают подсказки. Это очень сильно ограничивает капитана, снижает риски и количество слов на одну подсказку. хотя бы 6 человек нужно для интересной игры "команда на команду"
Очень от компании зависит и от "синдрома лидера" в команде. У нас много фана было именно со спорами внутри команды, ну и когда кто-то психанет и ткнет пальцем, не договорившись с напарниками :)
У нас в компании лучше всего идет на 6-8ых. Статистов никаких нет. На 4ых нормально, но пропадает часть кайфа от обсуждения в команде.
В игре обсуждать нечего. Все притянуто за уши и может быть прав любой. Логические доводы тут не работают.
вы в этот раз забыли добавить имхо.
Обсуждение важно для капиатна, он понимает какая логика у команды и может под нее подстроится + увидеть, что они двигаются в сторону убийцы и точно себя обезопасить, с помощью подсказка,0.
Мы вот даже когда в 4 играли, отгадывающий вслух рассуждал, что он выбирает и над чем сомневается.
Категорически не согласен. Нет никакой притянутости за уши. Все логично и поддается объяснению. Вопрос в том у какой команды получится лучше найти общий язык с капитаном, а для этого нужно объяснять ему, как команда думает.
Народ, извините, но после такого успеха просто обязан выйти "манчкин.ШКОДовые имена"