👉"Мастера пламени", пожалуй, известны очень многим. Не так популярна, как Catan или "Каркассон", но в своё время наделала много шуму. Красивое исполнение, милые дракончики, которые пекут хлебушек, неопреновое поле в комплекте - прелесть, да и только. Честно, я даже не задумывался о покупке, а поиграть никак не удавалось, но Маша мне периодически мне про неё напоминала, а Jordano Toro внезапно предложил поиграть, было глупо отказываться.
Базово Flamecraft (они же "Мастера Пламени") это такое выставление рабочего на поле с выполнение одного из двух доступных действий. Вы либо торгуете с локацией (лавкой) на поле, получая с неё ресурсы, добавляя туда дракона и пользуясь свойством этой самой лавки, либо вы её зачаровываете - т.е. тратите ресурсы, получаете ПО и пользуетесь свойством всех драконов в ней. Все очень просто и лаконично. Магазины есть разных типов, по 6 ресурсам в игре + джокеры или те, которые дают возможность взять новых драконов себе в руку. Присутствуют так же монеты-джокеры для замены иных ресурсов при оплате.
При всей простоте правил есть немного комбинаций на свойствах драконов + можно совместить их со свойствами лавок, но какой-то сильной глубины ждать не стоит. Игра все же на широкую аудиторию и ей нужно быть красивой и простой. Немного вносят разнообразие "кудесники", которых можно получить во время игры - они позволяют получить бонус или ПО в конце игры или во время. Свойства у них у всех разные и тут как повезет, но в целом что-то можно с него будет собрать.
В целом, я понимаю почему "Мастера Пламени" очень популярны. Они просты, красивы и лаконичны. Есть немного, где подумать, но в целом ничего супер сложного нету, приятная семейная игра. Мне не понравился момент с кудесниками (очень случайно) и то, что новые лавки, открываются перед ходом следующего игрока. Т.е. вы можете очень успешно подсобить соседу открыв ему козырную лавку. По-хорошему - это всё взаимодействие игроков, кроме того, что приходя в лавку с другим игроком/игроками - надо подарить каждому по одному ресурсу. Вот такая вот милота.
Себе бы точно не стал покупать, но в целом сыграть можно. Я довольно нейтрально относился к игре и после партии не поменял своего мнения. Исполнение отличное, качество хорошее, игровой процесс на том уровне, на котором и должен быть для игры такого типа.
Я читал правила, но всё равно не смог адекватно интерпретировать порядок окончания игры. Игрок с помощью дракончика берет себе последнюю карту из колоды, тем самым заканчивая игру. Написано, что все делают по последнему ходу, включая игрока, забравшего карту. Его ход ещё не закончился, ведь он может активировать саму лавку или другие карты мастеров при зачаровании. Должен ли этот игрок после последнего хода остальных игроков, пойти еще раз в конце или же данный ход, когда он достал карту, считается последним для него?
Подскажите, кто играл. Действительно похожа на Виноделие по ощущениям? А по сложности? Проще, чем Живой лес или сложнее? Мы с мужем любим кризисные евро, но держим в коллекции Живой лес для нечастых игр с детьми и друзьями. Он хорош, но вдвоём после пяти партий играть уже неинтересно. Вот, думаю, не заменить ли его новой няшной семейкой.
Невероятно красивая и приятная, но довольно простенькая и однообразная семейная игра. 7-ка чисто за делюкс-версию: она, конечно, бомбическая, оверпродакшн, который мы заслужили. Но сама игра сводится к посещению локаций и обмену ресурсами, ничего особо интересного.
Источник https://nastol.io/flamecraft/reviews/252386
Попробовали эту приятную игру на игротеке в клубе. Это такое евро, которое можно взять домой как домашнего питомца, чтобы там стало красиво и уютно и все собирались, тыркали в него пальцами и умилялись.
В игре вы представляете добрейших дракончиков, которые ходят по лавкам города обмениваются туда-сюда товарами, за что получают репутацию. Тут всё такое милое и дружелюбное, что прям не могу.
Помните стандартную плату в евро, за то что вы посещаете чужую локацию? Здесь это называется "подарить" один любой ресурс. Подарить. Подарок. Вы кому-то дарите ресурс. Гениально.
В мастерах пламени стильный арт в духе "Мой сосед Тоторо", вживую весьма органичный, хотя на предзаказе мне не зашел.
Очень интересно выглядит общая идеология игры. По сути - вы занимаетесь тем, что прокачиваете игру и именно за это получаете очки. Все действия тут спроектированы так, чтобы вы хотели её улучшать и если вы сейчас конкретно ничего не проапгрейдили, то значит вы пока что запасаете ресурсы, чтобы это сделать.
Послевкусие у игры достаточно приятное, но есть ощущение, что ваши действия слишком малозначимые. Для первого раза вполне себе неплохо, но я бы поиграл еще и посмотрел на ощущения. Как семейке уже сейчас все эти вопросы можно простить и сказать, что игра хорошая. Будет ли желание играть еще после 5-10 партий мне, как опытному игроку, не знаю.
Играли с другом партию на двоих. По оформлению просто супер, оба были в восторге от оформления. Настолько няшно, что кот из второго Шрека с глазами пуговицами, просто нервно курит в сторонке.
По самой игре - семеечка. Это не плюс или минус, это ее целевая аудитория. Правила довольно простые. Для детей, наверное, не подойдут, но вот с женой, тещей, зятем, или (если вам 55-65) сыном\дочерью - самое то!
Лично мне понравилось.
Тут есть простор для "подумать", при этом правила не перегружена нюансами и голова не взрывается от обилия комбинаций, как в какой-нибудь классической евро игре. Однозначно рекомендую!
Подскажите , ограниченное ли количество ресурсов/денег в игре .. Что делать , когда в игре кончаются доступные ресурсы ? В рус. правилах ничего про это нет .. Мы столкнулись в игре - на последнем круге в банке кончились деньги ..
Друзья, подскажите пожалуйста размер поля. И скорее всего ведь, эти размеры не отличаются от ритейл версии? Подумываю её приобрести, но все пишут о каком-то просто необъятном размере поля. Хочется понять влезет оно вообще куда-нибудь
Начну с того, что я очень хотела вписаться в предзаказ этой игрули. Так вышло, что мне очень нравятся миплы сами по себе, а тут еще милейший арт, милейшая добрая тематика, милейшие дракончики с милейшими же именами. Но побоялась, так как была не уверена, что игра будет часто играться. Я тогда была совсем-совсем новенькая в мире настолок и всех нюансов, связанных с ними, поэтому даже удивительно, что в те времена допускала мысль о том, что мне мог не понравиться геймплей. Предзаказ растянулся на кучу месяцев, но я не сломалась и таки не взяла игру. А попробовать в любом случае захотелось, чтобы понять, ошибалась ли я. Попробовала с неиграющими подружками, рассказываю в стиле лютого имхо.
Геймплей в игре очень примитивный, как инфузория туфелька. Возможно, из-за простоты правил ее и отнесли к семейству семеек, но я даже не знаю, как ребенок младше 12 лет с ней бы справился, как ни парадоксально. Цель игры - стать самым любимым в народе мастером пламени и заработать больше всех репутации. В ваш ход у вас на выбор два действия. Прийти дракончиком в лавку и либо приобрести в ней товары, либо зачаровать лавку для будущих посещений. В первом случае вы получаете товары/монетки/дракончика в руку в соответствии с количеством и типом, указанными на лавке и картах дракончиков/чар в ней. После чего можете выложить на свободное в лавке место своего дракончика, воспользоваться свойством одного дракончика из находящихся в лавке и под конец - ее собственным свойством, если оно имеется. Во втором случае вы накладываете чары на лавку, тем самым добавляя к ее свойствам еще один товар, который в дальнейшем можно будет получить, и в награду продвигаете свой трекер репутации. Никаких плюшек после чар вам не положено. При этом, если к вашему приходу в лавке будет уже находиться дракончик другого игрока, вы должны подарить ему подарок. И так до конца игры. Когда лавки заполняются, в свободные места выкладываются новые, и в них тоже можно будет заходить. Лавок может быть столько, сколько мест под них на поле.
Из плюсов я, если честно, могла бы выделить только сами компоненты, тематику и стилистику, про которые говорила в начале, а также зашибенный органайзер. В этом плане делюкс выполнен замечательно и удобно. Ну, еще могу отметить несколько медитативиный процесс, который приобретает динамику лишь ближе к концу игры, когда все уже навалирись товарами и стараются урвать чары побогаче. Ну и в отличие от оформления к самой игре у всех возникли вопросы. Я играла с двумя девочками. И нам всем она скорее не понравилась, чем да. Решили, что попробовать было интересно, но второй бы раз мы уже в нее не садились. Почему?
1) очень, ну очень простой геймплей, у тебя мало вариантов действий в твой ход. Я их описала выше. Прийти в лавку и либо получить товары, либо зачаровать лавку. Это честно все 😒 2) несмотря на три миллиона очаровательных и милейших арта с дракончиками и такими же милейшими именами, в игре всего 6 свойств драконов, по 1 на каждый вид. Мы с самого начала даже не читали имена и не рассматривали особо карты, смотрели только фракцию и нижнее свойство. А мы, блин, девочки, которых обычно такой милотой должны завлекать!!!! 3) наличие механик/свойств, которые можно абьюзить, из-за чего при их наличии на поле победный путь, считай, один 😒 в нашей партии так и случилась - на поле вышла лавка, которая, при наличии трех чар, дает возможность продвинуться на 6 ходов на трекере репутации. Угадайте, куда мы все ходили первым же делом, когда была возможность 👽 4) конец игры можно триггеррить 155 лет - она заканчивается, когда вы берете последнего дракончика из колоды или последние чары. И то и другое при всем желании можно не брать очень много ходов. Например потому, что вы абьюзите лавку из пункта выше 👽 5) многие говорят, что игра детская. А я даже не представляю, для кого она. Потому что настольщикам с опытом игра быстро наскучит, а ее место может занять любое евро. А детям же будет сложно считать товары, выбирать эффекты и просчитывать, какие чары взять в следующий ход. У меня сложилось такое мнение, могу ошибаться
Есть множество игр более интеллектуально увлекательных, в которые может играть и 6-летка Каркассон, Такеноко сразу прямо приходят на ум. Да даже Доббль и то увлекательнее взрослому, чем это... Для меня это тоже - главное разочарование года. Я вполне нормально отношусь к простым играм, здесь же она тупая.
В Каркассон полноценно не сможет играть 6-летка, как минимум будут проблемы с пониманием подсчета очков за поля. И к примеру у меня Каркассон уже набил оскомину, те же взрывные котята, для меня будут увлекательнее. Вы правильно сказали, что это для ВАС разочарование года, игра просто не для вас. Но абсолютно не верное говорить, что есть игры увлекательнее. Для всех людей разные критерии "увлекательности". Стоило просто добавить фразу "для меня".
У меня оба ребёнка играют в Каркассон с 6 лет, в обычный, не детский. Если без допов, то отлично справлялись. А старший умудрялся с 7-8 вполне уверенно играть в Терра Мичтику.
Дети, как и все люди разные. У меня старшему 13 и он никогда не берет с полки Каркассон, да и не брал никогда. Недавно сажал друга в Такеноко играть, как-то со скрипом партия прошла. А вот всякие Мастера, Эверделы и Острова кошек у них играются отлично.
"Никаких плюшек после чар вам не положено" Это не верно, после наложения чар можно использовать свойства всех драконов в лавке и самой лавки, а это очень даже круто. Много очков можно получать за выполнение целей - драконов кудесников. Игра простая, но простор в ней имеется. Ну и опять же, это семейка, то что она дорогая и красивая совсем не значит, что она сложная. Игра для детей и их родителей. Хотя в нашей ячейке неплохо зашла.
Могу не согласиться с вами и ответить по непонравившимся вам пунктам: 1) Небольшая вариативность действий никогда не была проблемой игры. Проблемой игры ВСЕГДА является ваше неоправданное ожидание. В той же Агриколе тот же геймлпейный момент, взяли мипла, поставили мипла, применили эффект клетки, но ее почему то любят (в том числе и я). И так во многих евро. Нужно смотреть глубже и видеть возможные варианты, получить больше победных очков 2) Как раз таки, тот факт, что есть всего 6 свойств драконов и давал вам возможность всматриваться в арт и читать имена, вместо того, что бы вдумываться в смысл свойств драконов. Я тут не оправдываю нюанс игр, скороее указываю, что этот нюанс как то притянут за уши. 3) Как раз последняя наша партия была с этой лавкой и абсолютно ни 1 из игроков не зашел в нее на протяжении всей игры, это уже означает, что эта лавка не панацея и можно увидеть больше возможностей 4) Наша игра длилась около часа, как по мне контролировать окончание игры, это скорее приятная возможность... Вкусовщина, тут каждому свое 5) Наша компания, игроки как раз с огромным опытом, оказалась в восторге.
По игру скажу, что мне как и вам не хватило разных видов дракончиков, но думаю их вполне могут добавить дополнения. Не очень понравился тот факт, что в игру вложили правила от обычной версии и не все компоненты понятны для чего, пока что до сих пор остается загадкой серебряная монетка, но я особо и не искал ее смысл. В остальном игра оправдала ожидания, она очень приятно игралась и создавала уютную атмосферу, при том, что в игре можно и неплохо покомбить
зато теперь опыт будет подсказывать, шо не всё то Ласерда, шо мило глазам. белый кролик ведёт за собой в страну убогого продакшена игровых бриллиантов. а что поделать? аскетичная еврошкола учит, что нормальный продакшен нужно завоёвывать годами признания на рынке, что уж говорить о шикарном продакшене как во flamecraft. вы видели юбилейное издание "замков Бургундии"? а юбилейное издание "года Дракона"? там всё ровно такое же убогое, только инлей цветной положили. но прошло чуть более десяти лет и барабанная дробь - выходит "The Castles of Burgundy: Special Edition" - первая игра Фельда, удостоенная качественного продакшена. Что ж, зато теперь это бриллиант во всех отношениях, никто ещё не сказал, что взял коробку и разочаровался. Может, это и в том числе потому, что взять её может далеко не каждый. Бриллианты дешёвыми не бывают.
Очень милая игра на построение движка, сочетающая в себе размещение рабочих, совсем небольшой менеджмент руки и еще несколько небольших механик. Сама по себе игра выполнена шикарно, компоненты безумно приятные, но связано это с тем, что в русской локализации представлена делюкс версия.
Так как у игроков на выбор есть одно из двух действий: совершение покупки или наложение чар, то игра оказалась достаточно простенькой и играется достаточно быстро. Цель игроков - стать самым известным в городе хранителем пламени. Посещая лавки, необходимо размещать дракончиков-мастеров, которые будут помогать хозяевам лавок. А накладывая чары на лавку, игроки делают ее лучше. Выиграть можно, получая победные очки от заданий, которые бывают двух типов. Задания с солнцем приносят очки в ход игрока, если условия оказываются выполнены. Карты с луной приносят больше очков, но происходит это ближе к концу игры. Сама партия заканчивается, когда закончится одна и двух игровых колод. За счет этого она длится примерно одинаковое количество времени, если в нее играют как два, так и все пять человек.
Ощущения от игры очень приятные. Она может показаться простенькой для опытных игроков, но новичкам понравится обязательно. Делюксовое издание является сразу и плюсом, и минусом игры. По компонентам вообще сложно придраться. Все они сделаны очень качественно: классные фигурки дракончиков, неопреновое поле, ресурсы, выполненные в виде различных материалов, металлические монетки, очень удобный органайзер, и тканевые мешки. Однако все это вместе очень неплохо увеличивает цену коробки с игрой. И получается ситуация, что новичкам она покажется дорогой, хотя заточена больше под них. А людям, играющим в сложные и замороченные игры, она может быть не интересна.
Отдельно хочется похвались арт-дизайн игры. Мне она напомнила некоторые работы студии Ghibli, произведения которой я очень люблю. Возможно, это не так очевидно на картах заданий, но вот каждая картинка лавки - это отдельный сказочный мирок. Сразу получается представить, как хозяин лавки трудится вместе со своими помощниками-дракончиками.
Мне "Мастера пламени" очень понравились. Никогда не считал, что со временем нужно переходить только на самые сложные игры. Иногда хочется просто разложить игровое поле и получать от игры удовольствие не только о сложных механик, но и от ее внешнего вида. Это именно та ситуация. Думаю, что обязательно приобрету ее себе в коллекцию, потому что будем играть в нее с большим удовольствием в кругу семьи.
Всем привет, может кто подскажет, два вопроса по правилам.
1. Есть драконы-кудесники с целями типа "Потрать X железа и получи монеты". Нужно тратить ресурс специально для этой карты? Или если я за ход потратил X железа (на другие нужды), я могу сыграть эту карту и сказать что её цель выполнена?
2. У некоторых ночных кудесников есть уточнение (+3 репутации если у вас больше всего железа). Имеется ввиду у меня больше железа, чем у других игроков, или больше, чем других ресурсов у меня же?
То, что вам выше написал Matuhash, это бредни и делать так не надо. В игре достаточно простенький баланс, удельная цена победного очка всегда примерно одинакова, и это позволяет понять, как играются те или иные карты, если сомневаетесь. 1. Нет, нужно скинуть X товаров именно для розыгрыша этого дракона-кудесника. Нельзя разыграть его, потратив X товаров на какое-то зачарование. 2. Этого товара у тебя должно быть больше, чем у других игроков. Причём если за первое место ничья, это всё равно учитывается как "больше всех". Такая трактовка позволяет получить очки с нескольких похожих кудесников в конце игры, которые дают очки за разные товары.
По первому вопросу я так и написал, вернуть в запас ресурсы, то есть просто взять свои ресурсы и положить их в запас, а не тратить их на что-то другое.
По второму вопросу, наверное, вы правы, но в нашем случаем выходит сложнее, так как бонус в +3 можно получить не со всех кудесников, нужно стараться иметь равное кол-во ресурсов, тогда каждый кудесник такой кудесник даст бонус +3. Хотя, наверно, это и неправильная трактовка свойства кудесника. Путаница возникает из-за не четкой формулировки свойства. Мне вот казалось, что имеется ввиду игрок владелец этого кудесника, "если у вас", то есть у меня лично, не "если у вас больше, чем у других".
Можно выкинуть органайзер, вместо металлических монет взять картонные. Ресурсы сделать жетонами. Вот и цена станет доступнее. А так продают компоненты. а не игру. Хотя тут получше геймплей, чем в Чае
О, вы придумали ритейл-версию :D Так-то она существует и стоит действительно дешевле, только вот пока к нам привезли только версию делюкс. Ритейл тоже обещали, но позже
Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держится на одном продакшене").Кому она нужна без этих компонентов? Игру то в коробку не положили толком. Она максимум для детишек до 10 лет.
Весьма сомнительная семейка, слишком простая для тех кто на опыте и слишком непонятная для новичков, кому её показывать-непонятно. Но продакшен моё почтение
Игра простая, приятная, не конфликтная, благодаря тому что ресурсов на руках всяких разных много, и когда надо с кем то поделиться то это не вызывает отрицательных эмоций, особенно если называть этот платеж подарком, как сказано в правилах. С детьми играется очень хорошо. Для размышления место в ней есть. Для своей категории минус у нее только в цене.
1) Сувенир и бонус предзаказа. 2) Она легче и больше. Хорошо годится для подбрасывания для парочки лавок с этой механикой: Колодец желаний и Попона дракона.
Получили игру с предзаказа недавно, успели поиграть только пару раз вдвоем, по этому мой отзыв будет не полностью объективным. Можно было бы потерпеть и написать, когда мы сыграем всеми вариантами составов, но читая местные коменты - у меня, объективно, случилось возгорание 5 точки, настолько я не согласен с мнением некоторых пользователей. Опять же я не претендую на объективность, просто высказываю альтернативную точку зрения. И так, категорически не понимаю, почему данную игру окрестили "слишком детской". Я игрок, который в основном играет в семейные игры, много их перепробовал и понимаю почему они мне нравятся. И что с этой то не так? Не буду говорить за оформление, попробуем проанализировать механики, и что в этой игре должно приносить удовольствие. Кор. механика, на мой взгляд - это коллективное создание общего движка. Из 2ух доступных действий в игре, оба могут прокачивать лавки, по которым ходят все игроки. При это состав этих лавок - вариативен и половина из тех, что лежит на игровом столе с какими-то доп свойствами. И того, каждый ход всех игроков прокачивает общий стол, и бонусы от этого получают все. С учётом того, что в этой игре ресурсов сыпят не жалея - основная задача - максимально эффективно их потратить. Где-то выгоднее прокачать лавку, получить очки за чары и активировать 3ех драконов, но тогда вы не получите бонус от действия лавки, тогда можно сходить в лавку и получить ресурсы, но тогда активируется только один дракон, зато доступно свойство лавки. А плюсуйте к этому фиолетовых драконов, которых можно заменить на любого другого дракона на столе и разыграть его свойство. Это я к тому что, здесь есть где подумать, есть возможно замутить сумасшедшее комбо и это я ещё не упоминаю, что на это накручено изрядное количество тайных целей, часть которых нужно выполнить в течении игры, а другие считают только в конце игры. И это детская игра? Просто в моем понимании - игра для детей, это Черепашьи бега - где чистый фан, рандом и 2ух секундные решения. Здесь же в какой-то момент даже случается ступор (как в некоторых евросухарях), когда ты влет не можешь посчитать, какой ход тебе сейчас наиболее выгоден, потому что вариантов комбинаций на столе сильно много. Как итог, мое мнение: достойная семейная игра.
Это хорошо, что нравится, я бы тоже так хотел) но мне и моей семье было слишком скучно после арнака или замков Бургундии. Ковер на стол не влезает, игра неудобна. Считать количество ресурсов не более 7 мы забили быстро. Да и в целом желания что то с ней делать отпало быстро
Поначалу тоже сомневался, не окажется ли игра совсем примитивной. Однако сыграв несколько партий могу с уверенностью сказать, что это не так. Мастера Пламени это классическая семейная игра. Не детская, не продвинутая семейка вроде Эверделла, просто хорошая семейная игра, как она себя изначально и позиционировала. В игре достаточно разнообразия за счёт свойств лавок и драконов кудесников. Есть возможность крутить неплохие комбо, грамотно активируя драконов ремесленников. Порадовала возможность играть впятером и недолгое время партии. В общем как семейная игра она полностью себя оправдывает. Если кто-то любит сложные игры, просто купите себе ещё одну сложную настолку.
👉"Мастера пламени", пожалуй, известны очень многим. Не так популярна, как Catan или "Каркассон", но в своё время наделала много шуму. Красивое исполнение, милые дракончики, которые пекут хлебушек, неопреновое поле в комплекте - прелесть, да и только. Честно, я даже не задумывался о покупке, а поиграть никак не удавалось, но Маша мне периодически мне про неё напоминала, а Jordano Toro внезапно предложил поиграть, было глупо отказываться.
Базово Flamecraft (они же "Мастера Пламени") это такое выставление рабочего на поле с выполнение одного из двух доступных действий. Вы либо торгуете с локацией (лавкой) на поле, получая с неё ресурсы, добавляя туда дракона и пользуясь свойством этой самой лавки, либо вы её зачаровываете - т.е. тратите ресурсы, получаете ПО и пользуетесь свойством всех драконов в ней. Все очень просто и лаконично. Магазины есть разных типов, по 6 ресурсам в игре + джокеры или те, которые дают возможность взять новых драконов себе в руку. Присутствуют так же монеты-джокеры для замены иных ресурсов при оплате.
При всей простоте правил есть немного комбинаций на свойствах драконов + можно совместить их со свойствами лавок, но какой-то сильной глубины ждать не стоит. Игра все же на широкую аудиторию и ей нужно быть красивой и простой. Немного вносят разнообразие "кудесники", которых можно получить во время игры - они позволяют получить бонус или ПО в конце игры или во время. Свойства у них у всех разные и тут как повезет, но в целом что-то можно с него будет собрать.
В целом, я понимаю почему "Мастера Пламени" очень популярны. Они просты, красивы и лаконичны. Есть немного, где подумать, но в целом ничего супер сложного нету, приятная семейная игра. Мне не понравился момент с кудесниками (очень случайно) и то, что новые лавки, открываются перед ходом следующего игрока. Т.е. вы можете очень успешно подсобить соседу открыв ему козырную лавку. По-хорошему - это всё взаимодействие игроков, кроме того, что приходя в лавку с другим игроком/игроками - надо подарить каждому по одному ресурсу. Вот такая вот милота.
Себе бы точно не стал покупать, но в целом сыграть можно. Я довольно нейтрально относился к игре и после партии не поменял своего мнения. Исполнение отличное, качество хорошее, игровой процесс на том уровне, на котором и должен быть для игры такого типа.
Источник https://vk.com/wall-139701487_3043
Я читал правила, но всё равно не смог адекватно интерпретировать порядок окончания игры. Игрок с помощью дракончика берет себе последнюю карту из колоды, тем самым заканчивая игру. Написано, что все делают по последнему ходу, включая игрока, забравшего карту. Его ход ещё не закончился, ведь он может активировать саму лавку или другие карты мастеров при зачаровании. Должен ли этот игрок после последнего хода остальных игроков, пойти еще раз в конце или же данный ход, когда он достал карту, считается последним для него?
Подскажите, кто играл. Действительно похожа на Виноделие по ощущениям? А по сложности? Проще, чем Живой лес или сложнее? Мы с мужем любим кризисные евро, но держим в коллекции Живой лес для нечастых игр с детьми и друзьями. Он хорош, но вдвоём после пяти партий играть уже неинтересно. Вот, думаю, не заменить ли его новой няшной семейкой.
На виноделие вообще не похоже.
А Живой лес для вас похож на виноделие?
Караул! )))
Невероятно красивая и приятная, но довольно простенькая и однообразная семейная игра. 7-ка чисто за делюкс-версию: она, конечно, бомбическая, оверпродакшн, который мы заслужили. Но сама игра сводится к посещению локаций и обмену ресурсами, ничего особо интересного.
Источник https://nastol.io/flamecraft/reviews/252386
Прикольная семейка с оверпродакшеном.
Попробовали эту приятную игру на игротеке в клубе. Это такое евро, которое можно взять домой как домашнего питомца, чтобы там стало красиво и уютно и все собирались, тыркали в него пальцами и умилялись.
В игре вы представляете добрейших дракончиков, которые ходят по лавкам города обмениваются туда-сюда товарами, за что получают репутацию. Тут всё такое милое и дружелюбное, что прям не могу.
Помните стандартную плату в евро, за то что вы посещаете чужую локацию? Здесь это называется "подарить" один любой ресурс. Подарить. Подарок. Вы кому-то дарите ресурс. Гениально.
В мастерах пламени стильный арт в духе "Мой сосед Тоторо", вживую весьма органичный, хотя на предзаказе мне не зашел.
Очень интересно выглядит общая идеология игры. По сути - вы занимаетесь тем, что прокачиваете игру и именно за это получаете очки. Все действия тут спроектированы так, чтобы вы хотели её улучшать и если вы сейчас конкретно ничего не проапгрейдили, то значит вы пока что запасаете ресурсы, чтобы это сделать.
Послевкусие у игры достаточно приятное, но есть ощущение, что ваши действия слишком малозначимые. Для первого раза вполне себе неплохо, но я бы поиграл еще и посмотрел на ощущения. Как семейке уже сейчас все эти вопросы можно простить и сказать, что игра хорошая. Будет ли желание играть еще после 5-10 партий мне, как опытному игроку, не знаю.
Моя оценка 7 из 10 (по системе bgg)
Источник https://dzen.ru/a/ZFLQBcaJdFKr9SL
Играли с другом партию на двоих. По оформлению просто супер, оба были в восторге от оформления. Настолько няшно, что кот из второго Шрека с глазами пуговицами, просто нервно курит в сторонке.
По самой игре - семеечка. Это не плюс или минус, это ее целевая аудитория. Правила довольно простые. Для детей, наверное, не подойдут, но вот с женой, тещей, зятем, или (если вам 55-65) сыном\дочерью - самое то!
Лично мне понравилось.
Тут есть простор для "подумать", при этом правила не перегружена нюансами и голова не взрывается от обилия комбинаций, как в какой-нибудь классической евро игре.
Однозначно рекомендую!
Подскажите , ограниченное ли количество ресурсов/денег в игре .. Что делать , когда в игре кончаются доступные ресурсы ? В рус. правилах ничего про это нет .. Мы столкнулись в игре - на последнем круге в банке кончились деньги ..
Страница 7 Правил. "Если в общем запасе закончились нужные жетоны, используйте любую подходящую замену".
Друзья, подскажите пожалуйста размер поля.
И скорее всего ведь, эти размеры не отличаются от ритейл версии? Подумываю её приобрести, но все пишут о каком-то просто необъятном размере поля. Хочется понять влезет оно вообще куда-нибудь
Выяснила, может кому пригодится – 107 х 26 см.
Ну вот, до этого почти хотела игру, а теперь почти расхотела
Начну с того, что я очень хотела вписаться в предзаказ этой игрули. Так вышло, что мне очень нравятся миплы сами по себе, а тут еще милейший арт, милейшая добрая тематика, милейшие дракончики с милейшими же именами. Но побоялась, так как была не уверена, что игра будет часто играться. Я тогда была совсем-совсем новенькая в мире настолок и всех нюансов, связанных с ними, поэтому даже удивительно, что в те времена допускала мысль о том, что мне мог не понравиться геймплей. Предзаказ растянулся на кучу месяцев, но я не сломалась и таки не взяла игру. А попробовать в любом случае захотелось, чтобы понять, ошибалась ли я. Попробовала с неиграющими подружками, рассказываю в стиле лютого имхо.
Геймплей в игре очень примитивный, как инфузория туфелька. Возможно, из-за простоты правил ее и отнесли к семейству семеек, но я даже не знаю, как ребенок младше 12 лет с ней бы справился, как ни парадоксально. Цель игры - стать самым любимым в народе мастером пламени и заработать больше всех репутации. В ваш ход у вас на выбор два действия. Прийти дракончиком в лавку и либо приобрести в ней товары, либо зачаровать лавку для будущих посещений. В первом случае вы получаете товары/монетки/дракончика в руку в соответствии с количеством и типом, указанными на лавке и картах дракончиков/чар в ней. После чего можете выложить на свободное в лавке место своего дракончика, воспользоваться свойством одного дракончика из находящихся в лавке и под конец - ее собственным свойством, если оно имеется. Во втором случае вы накладываете чары на лавку, тем самым добавляя к ее свойствам еще один товар, который в дальнейшем можно будет получить, и в награду продвигаете свой трекер репутации. Никаких плюшек после чар вам не положено. При этом, если к вашему приходу в лавке будет уже находиться дракончик другого игрока, вы должны подарить ему подарок. И так до конца игры. Когда лавки заполняются, в свободные места выкладываются новые, и в них тоже можно будет заходить. Лавок может быть столько, сколько мест под них на поле.
Из плюсов я, если честно, могла бы выделить только сами компоненты, тематику и стилистику, про которые говорила в начале, а также зашибенный органайзер. В этом плане делюкс выполнен замечательно и удобно. Ну, еще могу отметить несколько медитативиный процесс, который приобретает динамику лишь ближе к концу игры, когда все уже навалирись товарами и стараются урвать чары побогаче. Ну и в отличие от оформления к самой игре у всех возникли вопросы. Я играла с двумя девочками. И нам всем она скорее не понравилась, чем да. Решили, что попробовать было интересно, но второй бы раз мы уже в нее не садились. Почему?
1) очень, ну очень простой геймплей, у тебя мало вариантов действий в твой ход. Я их описала выше. Прийти в лавку и либо получить товары, либо зачаровать лавку. Это честно все 😒
2) несмотря на три миллиона очаровательных и милейших арта с дракончиками и такими же милейшими именами, в игре всего 6 свойств драконов, по 1 на каждый вид. Мы с самого начала даже не читали имена и не рассматривали особо карты, смотрели только фракцию и нижнее свойство. А мы, блин, девочки, которых обычно такой милотой должны завлекать!!!!
3) наличие механик/свойств, которые можно абьюзить, из-за чего при их наличии на поле победный путь, считай, один 😒 в нашей партии так и случилась - на поле вышла лавка, которая, при наличии трех чар, дает возможность продвинуться на 6 ходов на трекере репутации. Угадайте, куда мы все ходили первым же делом, когда была возможность 👽
4) конец игры можно триггеррить 155 лет - она заканчивается, когда вы берете последнего дракончика из колоды или последние чары. И то и другое при всем желании можно не брать очень много ходов. Например потому, что вы абьюзите лавку из пункта выше 👽
5) многие говорят, что игра детская. А я даже не представляю, для кого она. Потому что настольщикам с опытом игра быстро наскучит, а ее место может занять любое евро. А детям же будет сложно считать товары, выбирать эффекты и просчитывать, какие чары взять в следующий ход. У меня сложилось такое мнение, могу ошибаться
Так вроде все семейки простые. Расчитаны на родителей с детьми (родители могут помочь детям с расчетами).
Есть множество игр более интеллектуально увлекательных, в которые может играть и 6-летка Каркассон, Такеноко сразу прямо приходят на ум. Да даже Доббль и то увлекательнее взрослому, чем это...
Для меня это тоже - главное разочарование года. Я вполне нормально отношусь к простым играм, здесь же она тупая.
В Каркассон полноценно не сможет играть 6-летка, как минимум будут проблемы с пониманием подсчета очков за поля. И к примеру у меня Каркассон уже набил оскомину, те же взрывные котята, для меня будут увлекательнее. Вы правильно сказали, что это для ВАС разочарование года, игра просто не для вас. Но абсолютно не верное говорить, что есть игры увлекательнее. Для всех людей разные критерии "увлекательности". Стоило просто добавить фразу "для меня".
У меня оба ребёнка играют в Каркассон с 6 лет, в обычный, не детский. Если без допов, то отлично справлялись. А старший умудрялся с 7-8 вполне уверенно играть в Терра Мичтику.
Дети, как и все люди разные. У меня старшему 13 и он никогда не берет с полки Каркассон, да и не брал никогда. Недавно сажал друга в Такеноко играть, как-то со скрипом партия прошла. А вот всякие Мастера, Эверделы и Острова кошек у них играются отлично.
Не понимаю, почему люди ведутся на оформление, а потом ноют в интернете, что семейная игра не оказалось 4x стратегией?
"Никаких плюшек после чар вам не положено"
Это не верно, после наложения чар можно использовать свойства всех драконов в лавке и самой лавки, а это очень даже круто. Много очков можно получать за выполнение целей - драконов кудесников. Игра простая, но простор в ней имеется. Ну и опять же, это семейка, то что она дорогая и красивая совсем не значит, что она сложная. Игра для детей и их родителей. Хотя в нашей ячейке неплохо зашла.
Могу не согласиться с вами и ответить по непонравившимся вам пунктам:
1) Небольшая вариативность действий никогда не была проблемой игры. Проблемой игры ВСЕГДА является ваше неоправданное ожидание. В той же Агриколе тот же геймлпейный момент, взяли мипла, поставили мипла, применили эффект клетки, но ее почему то любят (в том числе и я). И так во многих евро. Нужно смотреть глубже и видеть возможные варианты, получить больше победных очков
2) Как раз таки, тот факт, что есть всего 6 свойств драконов и давал вам возможность всматриваться в арт и читать имена, вместо того, что бы вдумываться в смысл свойств драконов. Я тут не оправдываю нюанс игр, скороее указываю, что этот нюанс как то притянут за уши.
3) Как раз последняя наша партия была с этой лавкой и абсолютно ни 1 из игроков не зашел в нее на протяжении всей игры, это уже означает, что эта лавка не панацея и можно увидеть больше возможностей
4) Наша игра длилась около часа, как по мне контролировать окончание игры, это скорее приятная возможность... Вкусовщина, тут каждому свое
5) Наша компания, игроки как раз с огромным опытом, оказалась в восторге.
По игру скажу, что мне как и вам не хватило разных видов дракончиков, но думаю их вполне могут добавить дополнения. Не очень понравился тот факт, что в игру вложили правила от обычной версии и не все компоненты понятны для чего, пока что до сих пор остается загадкой серебряная монетка, но я особо и не искал ее смысл. В остальном игра оправдала ожидания, она очень приятно игралась и создавала уютную атмосферу, при том, что в игре можно и неплохо покомбить
Сомневаюсь, конечно, что это ещё актуально, но серебряная монета - это жетон первого игрока
зато теперь опыт будет подсказывать, шо не всё то Ласерда, шо мило глазам. белый кролик ведёт за собой в страну убогого продакшена игровых бриллиантов. а что поделать? аскетичная еврошкола учит, что нормальный продакшен нужно завоёвывать годами признания на рынке, что уж говорить о шикарном продакшене как во flamecraft. вы видели юбилейное издание "замков Бургундии"? а юбилейное издание "года Дракона"? там всё ровно такое же убогое, только инлей цветной положили. но прошло чуть более десяти лет и барабанная дробь - выходит "The Castles of Burgundy: Special Edition" - первая игра Фельда, удостоенная качественного продакшена. Что ж, зато теперь это бриллиант во всех отношениях, никто ещё не сказал, что взял коробку и разочаровался. Может, это и в том числе потому, что взять её может далеко не каждый. Бриллианты дешёвыми не бывают.
Есть у кого-то перевод карт? В любом ввиде
Очень милая игра на построение движка, сочетающая в себе размещение рабочих, совсем небольшой менеджмент руки и еще несколько небольших механик. Сама по себе игра выполнена шикарно, компоненты безумно приятные, но связано это с тем, что в русской локализации представлена делюкс версия.
Так как у игроков на выбор есть одно из двух действий: совершение покупки или наложение чар, то игра оказалась достаточно простенькой и играется достаточно быстро. Цель игроков - стать самым известным в городе хранителем пламени. Посещая лавки, необходимо размещать дракончиков-мастеров, которые будут помогать хозяевам лавок. А накладывая чары на лавку, игроки делают ее лучше. Выиграть можно, получая победные очки от заданий, которые бывают двух типов. Задания с солнцем приносят очки в ход игрока, если условия оказываются выполнены. Карты с луной приносят больше очков, но происходит это ближе к концу игры. Сама партия заканчивается, когда закончится одна и двух игровых колод. За счет этого она длится примерно одинаковое количество времени, если в нее играют как два, так и все пять человек.
Ощущения от игры очень приятные. Она может показаться простенькой для опытных игроков, но новичкам понравится обязательно.
Делюксовое издание является сразу и плюсом, и минусом игры. По компонентам вообще сложно придраться. Все они сделаны очень качественно: классные фигурки дракончиков, неопреновое поле, ресурсы, выполненные в виде различных материалов, металлические монетки, очень удобный органайзер, и тканевые мешки. Однако все это вместе очень неплохо увеличивает цену коробки с игрой. И получается ситуация, что новичкам она покажется дорогой, хотя заточена больше под них. А людям, играющим в сложные и замороченные игры, она может быть не интересна.
Отдельно хочется похвались арт-дизайн игры. Мне она напомнила некоторые работы студии Ghibli, произведения которой я очень люблю. Возможно, это не так очевидно на картах заданий, но вот каждая картинка лавки - это отдельный сказочный мирок. Сразу получается представить, как хозяин лавки трудится вместе со своими помощниками-дракончиками.
Мне "Мастера пламени" очень понравились. Никогда не считал, что со временем нужно переходить только на самые сложные игры. Иногда хочется просто разложить игровое поле и получать от игры удовольствие не только о сложных механик, но и от ее внешнего вида. Это именно та ситуация. Думаю, что обязательно приобрету ее себе в коллекцию, потому что будем играть в нее с большим удовольствием в кругу семьи.
Источник https://dzen.ru/b/ZL0W9Yh0En-k-Rcz
Всем привет, может кто подскажет, два вопроса по правилам.
1. Есть драконы-кудесники с целями типа "Потрать X железа и получи монеты". Нужно тратить ресурс специально для этой карты? Или если я за ход потратил X железа (на другие нужды), я могу сыграть эту карту и сказать что её цель выполнена?
2. У некоторых ночных кудесников есть уточнение (+3 репутации если у вас больше всего железа). Имеется ввиду у меня больше железа, чем у других игроков, или больше, чем других ресурсов у меня же?
Заранее спасибо.
1. Нужно просто вернуть в запас ресурсы
2. Мы играем, что этого ресурса больше чем других ресурсов у самого игрока
То, что вам выше написал Matuhash, это бредни и делать так не надо. В игре достаточно простенький баланс, удельная цена победного очка всегда примерно одинакова, и это позволяет понять, как играются те или иные карты, если сомневаетесь.
1. Нет, нужно скинуть X товаров именно для розыгрыша этого дракона-кудесника. Нельзя разыграть его, потратив X товаров на какое-то зачарование.
2. Этого товара у тебя должно быть больше, чем у других игроков. Причём если за первое место ничья, это всё равно учитывается как "больше всех". Такая трактовка позволяет получить очки с нескольких похожих кудесников в конце игры, которые дают очки за разные товары.
По первому вопросу я так и написал, вернуть в запас ресурсы, то есть просто взять свои ресурсы и положить их в запас, а не тратить их на что-то другое.
По второму вопросу, наверное, вы правы, но в нашем случаем выходит сложнее, так как бонус в +3 можно получить не со всех кудесников, нужно стараться иметь равное кол-во ресурсов, тогда каждый кудесник такой кудесник даст бонус +3. Хотя, наверно, это и неправильная трактовка свойства кудесника. Путаница возникает из-за не четкой формулировки свойства. Мне вот казалось, что имеется ввиду игрок владелец этого кудесника, "если у вас", то есть у меня лично, не "если у вас больше, чем у других".
Я думаю, что главная проблема игры - ее цена. Стой игра 3000-3500, и критики меньше было. Но за 7000 хочется геймплея поинтересней и подольше.
Тут полностью согласен. Но можно взять на Авито гораздо дешевле. Мне в пленке обошлась в 5500.
Чтобы цена была 3500, из игры надо что-то повыкидывать. А эта игра практически держится на одном продакшене.
Можно выкинуть органайзер, вместо металлических монет взять картонные. Ресурсы сделать жетонами. Вот и цена станет доступнее. А так продают компоненты. а не игру. Хотя тут получше геймплей, чем в Чае
О, вы придумали ритейл-версию :D Так-то она существует и стоит действительно дешевле, только вот пока к нам привезли только версию делюкс. Ритейл тоже обещали, но позже
Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держится на одном продакшене").Кому она нужна без этих компонентов? Игру то в коробку не положили толком. Она максимум для детишек до 10 лет.
Чай поинтереснее будет. Здесь же скукота...
Полистал правила и чего-то не вкурил, зачем нужны пластиковые миньки драконов?)
Для красоты! На замен деревянных))
Понятно, спасибо!
https://t.me/s/desertwitch/1281
Впечатления от одной партии.
Можете рассказывать, как я не понял их, буду только рад. =3
Весьма сомнительная семейка, слишком простая для тех кто на опыте и слишком непонятная для новичков, кому её показывать-непонятно. Но продакшен моё почтение
В чем же не понятность для новичков?
"Эта настолка очень простая. Сложность лишь в том, что я очень плохо объясняю правила"
Игра простая, приятная, не конфликтная, благодаря тому что ресурсов на руках всяких разных много, и когда надо с кем то поделиться то это не вызывает отрицательных эмоций, особенно если называть этот платеж подарком, как сказано в правилах. С детьми играется очень хорошо. Для размышления место в ней есть. Для своей категории минус у нее только в цене.
Зачем большая серебряная монета? Не нашел в правилах.
1) Сувенир и бонус предзаказа.
2) Она легче и больше. Хорошо годится для подбрасывания для парочки лавок с этой механикой: Колодец желаний и Попона дракона.
Спасибо.
а еще может служить жетоном первого игрока
Это монета первого игрока
Получили игру с предзаказа недавно, успели поиграть только пару раз вдвоем, по этому мой отзыв будет не полностью объективным.
Можно было бы потерпеть и написать, когда мы сыграем всеми вариантами составов, но читая местные коменты - у меня, объективно, случилось возгорание 5 точки, настолько я не согласен с мнением некоторых пользователей.
Опять же я не претендую на объективность, просто высказываю альтернативную точку зрения.
И так, категорически не понимаю, почему данную игру окрестили "слишком детской".
Я игрок, который в основном играет в семейные игры, много их перепробовал и понимаю почему они мне нравятся. И что с этой то не так?
Не буду говорить за оформление, попробуем проанализировать механики, и что в этой игре должно приносить удовольствие.
Кор. механика, на мой взгляд - это коллективное создание общего движка. Из 2ух доступных действий в игре, оба могут прокачивать лавки, по которым ходят все игроки. При это состав этих лавок - вариативен и половина из тех, что лежит на игровом столе с какими-то доп свойствами. И того, каждый ход всех игроков прокачивает общий стол, и бонусы от этого получают все.
С учётом того, что в этой игре ресурсов сыпят не жалея - основная задача - максимально эффективно их потратить.
Где-то выгоднее прокачать лавку, получить очки за чары и активировать 3ех драконов, но тогда вы не получите бонус от действия лавки, тогда можно сходить в лавку и получить ресурсы, но тогда активируется только один дракон, зато доступно свойство лавки. А плюсуйте к этому фиолетовых драконов, которых можно заменить на любого другого дракона на столе и разыграть его свойство. Это я к тому что, здесь есть где подумать, есть возможно замутить сумасшедшее комбо и это я ещё не упоминаю, что на это накручено изрядное количество тайных целей, часть которых нужно выполнить в течении игры, а другие считают только в конце игры.
И это детская игра? Просто в моем понимании - игра для детей, это Черепашьи бега - где чистый фан, рандом и 2ух секундные решения.
Здесь же в какой-то момент даже случается ступор (как в некоторых евросухарях), когда ты влет не можешь посчитать, какой ход тебе сейчас наиболее выгоден, потому что вариантов комбинаций на столе сильно много.
Как итог, мое мнение: достойная семейная игра.
Это хорошо, что нравится, я бы тоже так хотел) но мне и моей семье было слишком скучно после арнака или замков Бургундии. Ковер на стол не влезает, игра неудобна. Считать количество ресурсов не более 7 мы забили быстро. Да и в целом желания что то с ней делать отпало быстро
Поначалу тоже сомневался, не окажется ли игра совсем примитивной. Однако сыграв несколько партий могу с уверенностью сказать, что это не так. Мастера Пламени это классическая семейная игра. Не детская, не продвинутая семейка вроде Эверделла, просто хорошая семейная игра, как она себя изначально и позиционировала. В игре достаточно разнообразия за счёт свойств лавок и драконов кудесников. Есть возможность крутить неплохие комбо, грамотно активируя драконов ремесленников. Порадовала возможность играть впятером и недолгое время партии. В общем как семейная игра она полностью себя оправдывает. Если кто-то любит сложные игры, просто купите себе ещё одну сложную настолку.