Мастера пламени

Flamecraft, 2022

свернуть все темы
Bokayoka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Размер поля

Друзья, подскажите пожалуйста размер поля.
И скорее всего ведь, эти размеры не отличаются от ритейл версии? Подумываю её приобрести, но все пишут о каком-то просто необъятном размере поля. Хочется понять влезет оно вообще куда-нибудь

Bokayoka написала 2 месяца назад: #

Выяснила, может кому пригодится – 107 х 26 см.
Ну вот, до этого почти хотела игру, а теперь почти расхотела

MashaDelfi написала год назад: # скрыть ответы
Очарована и разочарована

Начну с того, что я очень хотела вписаться в предзаказ этой игрули. Так вышло, что мне очень нравятся миплы сами по себе, а тут еще милейший арт, милейшая добрая тематика, милейшие дракончики с милейшими же именами. Но побоялась, так как была не уверена, что игра будет часто играться. Я тогда была совсем-совсем новенькая в мире настолок и всех нюансов, связанных с ними, поэтому даже удивительно, что в те времена допускала мысль о том, что мне мог не понравиться геймплей. Предзаказ растянулся на кучу месяцев, но я не сломалась и таки не взяла игру. А попробовать в любом случае захотелось, чтобы понять, ошибалась ли я. Попробовала с неиграющими подружками, рассказываю в стиле лютого имхо.

Геймплей в игре очень примитивный, как инфузория туфелька. Возможно, из-за простоты правил ее и отнесли к семейству семеек, но я даже не знаю, как ребенок младше 12 лет с ней бы справился, как ни парадоксально. Цель игры - стать самым любимым в народе мастером пламени и заработать больше всех репутации. В ваш ход у вас на выбор два действия. Прийти дракончиком в лавку и либо приобрести в ней товары, либо зачаровать лавку для будущих посещений. В первом случае вы получаете товары/монетки/дракончика в руку в соответствии с количеством и типом, указанными на лавке и картах дракончиков/чар в ней. После чего можете выложить на свободное в лавке место своего дракончика, воспользоваться свойством одного дракончика из находящихся в лавке и под конец - ее собственным свойством, если оно имеется. Во втором случае вы накладываете чары на лавку, тем самым добавляя к ее свойствам еще один товар, который в дальнейшем можно будет получить, и в награду продвигаете свой трекер репутации. Никаких плюшек после чар вам не положено. При этом, если к вашему приходу в лавке будет уже находиться дракончик другого игрока, вы должны подарить ему подарок. И так до конца игры. Когда лавки заполняются, в свободные места выкладываются новые, и в них тоже можно будет заходить. Лавок может быть столько, сколько мест под них на поле.

Из плюсов я, если честно, могла бы выделить только сами компоненты, тематику и стилистику, про которые говорила в начале, а также зашибенный органайзер. В этом плане делюкс выполнен замечательно и удобно. Ну, еще могу отметить несколько медитативиный процесс, который приобретает динамику лишь ближе к концу игры, когда все уже навалирись товарами и стараются урвать чары побогаче. Ну и в отличие от оформления к самой игре у всех возникли вопросы. Я играла с двумя девочками. И нам всем она скорее не понравилась, чем да. Решили, что попробовать было интересно, но второй бы раз мы уже в нее не садились. Почему?

1) очень, ну очень простой геймплей, у тебя мало вариантов действий в твой ход. Я их описала выше. Прийти в лавку и либо получить товары, либо зачаровать лавку. Это честно все 😒
2) несмотря на три миллиона очаровательных и милейших арта с дракончиками и такими же милейшими именами, в игре всего 6 свойств драконов, по 1 на каждый вид. Мы с самого начала даже не читали имена и не рассматривали особо карты, смотрели только фракцию и нижнее свойство. А мы, блин, девочки, которых обычно такой милотой должны завлекать!!!!
3) наличие механик/свойств, которые можно абьюзить, из-за чего при их наличии на поле победный путь, считай, один 😒 в нашей партии так и случилась - на поле вышла лавка, которая, при наличии трех чар, дает возможность продвинуться на 6 ходов на трекере репутации. Угадайте, куда мы все ходили первым же делом, когда была возможность 👽
4) конец игры можно триггеррить 155 лет - она заканчивается, когда вы берете последнего дракончика из колоды или последние чары. И то и другое при всем желании можно не брать очень много ходов. Например потому, что вы абьюзите лавку из пункта выше 👽
5) многие говорят, что игра детская. А я даже не представляю, для кого она. Потому что настольщикам с опытом игра быстро наскучит, а ее место может занять любое евро. А детям же будет сложно считать товары, выбирать эффекты и просчитывать, какие чары взять в следующий ход. У меня сложилось такое мнение, могу ошибаться

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Так вроде все семейки простые. Расчитаны на родителей с детьми (родители могут помочь детям с расчетами).

SimreAniri написала год назад: # скрыть ответы

Есть множество игр более интеллектуально увлекательных, в которые может играть и 6-летка Каркассон, Такеноко сразу прямо приходят на ум. Да даже Доббль и то увлекательнее взрослому, чем это...
Для меня это тоже - главное разочарование года. Я вполне нормально отношусь к простым играм, здесь же она тупая.

orange_juice написал полгода назад: # скрыть ответы

В Каркассон полноценно не сможет играть 6-летка, как минимум будут проблемы с пониманием подсчета очков за поля. И к примеру у меня Каркассон уже набил оскомину, те же взрывные котята, для меня будут увлекательнее. Вы правильно сказали, что это для ВАС разочарование года, игра просто не для вас. Но абсолютно не верное говорить, что есть игры увлекательнее. Для всех людей разные критерии "увлекательности". Стоило просто добавить фразу "для меня".

SimreAniri написала полгода назад: # скрыть ответы

У меня оба ребёнка играют в Каркассон с 6 лет, в обычный, не детский. Если без допов, то отлично справлялись. А старший умудрялся с 7-8 вполне уверенно играть в Терра Мичтику.

Candy_cola написала 3 месяца назад: #

Дети, как и все люди разные. У меня старшему 13 и он никогда не берет с полки Каркассон, да и не брал никогда. Недавно сажал друга в Такеноко играть, как-то со скрипом партия прошла. А вот всякие Мастера, Эверделы и Острова кошек у них играются отлично.

jimdeegris написал год назад: #

Не понимаю, почему люди ведутся на оформление, а потом ноют в интернете, что семейная игра не оказалось 4x стратегией?

Matuhash написал год назад: #

"Никаких плюшек после чар вам не положено"
Это не верно, после наложения чар можно использовать свойства всех драконов в лавке и самой лавки, а это очень даже круто. Много очков можно получать за выполнение целей - драконов кудесников. Игра простая, но простор в ней имеется. Ну и опять же, это семейка, то что она дорогая и красивая совсем не значит, что она сложная. Игра для детей и их родителей. Хотя в нашей ячейке неплохо зашла.

orange_juice написал полгода назад: # скрыть ответы

Могу не согласиться с вами и ответить по непонравившимся вам пунктам:
1) Небольшая вариативность действий никогда не была проблемой игры. Проблемой игры ВСЕГДА является ваше неоправданное ожидание. В той же Агриколе тот же геймлпейный момент, взяли мипла, поставили мипла, применили эффект клетки, но ее почему то любят (в том числе и я). И так во многих евро. Нужно смотреть глубже и видеть возможные варианты, получить больше победных очков
2) Как раз таки, тот факт, что есть всего 6 свойств драконов и давал вам возможность всматриваться в арт и читать имена, вместо того, что бы вдумываться в смысл свойств драконов. Я тут не оправдываю нюанс игр, скороее указываю, что этот нюанс как то притянут за уши.
3) Как раз последняя наша партия была с этой лавкой и абсолютно ни 1 из игроков не зашел в нее на протяжении всей игры, это уже означает, что эта лавка не панацея и можно увидеть больше возможностей
4) Наша игра длилась около часа, как по мне контролировать окончание игры, это скорее приятная возможность... Вкусовщина, тут каждому свое
5) Наша компания, игроки как раз с огромным опытом, оказалась в восторге.

По игру скажу, что мне как и вам не хватило разных видов дракончиков, но думаю их вполне могут добавить дополнения. Не очень понравился тот факт, что в игру вложили правила от обычной версии и не все компоненты понятны для чего, пока что до сих пор остается загадкой серебряная монетка, но я особо и не искал ее смысл. В остальном игра оправдала ожидания, она очень приятно игралась и создавала уютную атмосферу, при том, что в игре можно и неплохо покомбить

GuilDer90 написал 3 месяца назад: #

Сомневаюсь, конечно, что это ещё актуально, но серебряная монета - это жетон первого игрока

polyarnayasobaka написала 5 месяцев назад: #

зато теперь опыт будет подсказывать, шо не всё то Ласерда, шо мило глазам. белый кролик ведёт за собой в страну убогого продакшена игровых бриллиантов. а что поделать? аскетичная еврошкола учит, что нормальный продакшен нужно завоёвывать годами признания на рынке, что уж говорить о шикарном продакшене как во flamecraft. вы видели юбилейное издание "замков Бургундии"? а юбилейное издание "года Дракона"? там всё ровно такое же убогое, только инлей цветной положили. но прошло чуть более десяти лет и барабанная дробь - выходит "The Castles of Burgundy: Special Edition" - первая игра Фельда, удостоенная качественного продакшена. Что ж, зато теперь это бриллиант во всех отношениях, никто ещё не сказал, что взял коробку и разочаровался. Может, это и в том числе потому, что взять её может далеко не каждый. Бриллианты дешёвыми не бывают.

IQuest написал 3 месяца назад: #
Перевод карт

Есть у кого-то перевод карт? В любом ввиде

Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Очень милая игра на построение движка, сочетающая в себе размещение рабочих, совсем небольшой менеджмент руки и еще несколько небольших механик. Сама по себе игра выполнена шикарно, компоненты безумно приятные, но связано это с тем, что в русской локализации представлена делюкс версия.

Так как у игроков на выбор есть одно из двух действий: совершение покупки или наложение чар, то игра оказалась достаточно простенькой и играется достаточно быстро. Цель игроков - стать самым известным в городе хранителем пламени. Посещая лавки, необходимо размещать дракончиков-мастеров, которые будут помогать хозяевам лавок. А накладывая чары на лавку, игроки делают ее лучше. Выиграть можно, получая победные очки от заданий, которые бывают двух типов. Задания с солнцем приносят очки в ход игрока, если условия оказываются выполнены. Карты с луной приносят больше очков, но происходит это ближе к концу игры. Сама партия заканчивается, когда закончится одна и двух игровых колод. За счет этого она длится примерно одинаковое количество времени, если в нее играют как два, так и все пять человек.

Ощущения от игры очень приятные. Она может показаться простенькой для опытных игроков, но новичкам понравится обязательно.
Делюксовое издание является сразу и плюсом, и минусом игры. По компонентам вообще сложно придраться. Все они сделаны очень качественно: классные фигурки дракончиков, неопреновое поле, ресурсы, выполненные в виде различных материалов, металлические монетки, очень удобный органайзер, и тканевые мешки. Однако все это вместе очень неплохо увеличивает цену коробки с игрой. И получается ситуация, что новичкам она покажется дорогой, хотя заточена больше под них. А людям, играющим в сложные и замороченные игры, она может быть не интересна.

Отдельно хочется похвались арт-дизайн игры. Мне она напомнила некоторые работы студии Ghibli, произведения которой я очень люблю. Возможно, это не так очевидно на картах заданий, но вот каждая картинка лавки - это отдельный сказочный мирок. Сразу получается представить, как хозяин лавки трудится вместе со своими помощниками-дракончиками.

Мне "Мастера пламени" очень понравились. Никогда не считал, что со временем нужно переходить только на самые сложные игры. Иногда хочется просто разложить игровое поле и получать от игры удовольствие не только о сложных механик, но и от ее внешнего вида. Это именно та ситуация. Думаю, что обязательно приобрету ее себе в коллекцию, потому что будем играть в нее с большим удовольствием в кругу семьи.

Источник https://dzen.ru/b/ZL0W9Yh0En-k-Rcz

DenisNP написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет, может кто подскажет, два вопроса по правилам.

1. Есть драконы-кудесники с целями типа "Потрать X железа и получи монеты". Нужно тратить ресурс специально для этой карты? Или если я за ход потратил X железа (на другие нужды), я могу сыграть эту карту и сказать что её цель выполнена?

2. У некоторых ночных кудесников есть уточнение (+3 репутации если у вас больше всего железа). Имеется ввиду у меня больше железа, чем у других игроков, или больше, чем других ресурсов у меня же?

Заранее спасибо.

Matuhash написал полгода назад: #

1. Нужно просто вернуть в запас ресурсы
2. Мы играем, что этого ресурса больше чем других ресурсов у самого игрока

opcksheff написал полгода назад: # скрыть ответы

То, что вам выше написал Matuhash, это бредни и делать так не надо. В игре достаточно простенький баланс, удельная цена победного очка всегда примерно одинакова, и это позволяет понять, как играются те или иные карты, если сомневаетесь.
1. Нет, нужно скинуть X товаров именно для розыгрыша этого дракона-кудесника. Нельзя разыграть его, потратив X товаров на какое-то зачарование.
2. Этого товара у тебя должно быть больше, чем у других игроков. Причём если за первое место ничья, это всё равно учитывается как "больше всех". Такая трактовка позволяет получить очки с нескольких похожих кудесников в конце игры, которые дают очки за разные товары.

Matuhash написал полгода назад: #

По первому вопросу я так и написал, вернуть в запас ресурсы, то есть просто взять свои ресурсы и положить их в запас, а не тратить их на что-то другое.

По второму вопросу, наверное, вы правы, но в нашем случаем выходит сложнее, так как бонус в +3 можно получить не со всех кудесников, нужно стараться иметь равное кол-во ресурсов, тогда каждый кудесник такой кудесник даст бонус +3. Хотя, наверно, это и неправильная трактовка свойства кудесника. Путаница возникает из-за не четкой формулировки свойства. Мне вот казалось, что имеется ввиду игрок владелец этого кудесника, "если у вас", то есть у меня лично, не "если у вас больше, чем у других".

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Я думаю, что главная проблема игры - ее цена. Стой игра 3000-3500, и критики меньше было. Но за 7000 хочется геймплея поинтересней и подольше.

jimdeegris написал год назад: #

Тут полностью согласен. Но можно взять на Авито гораздо дешевле. Мне в пленке обошлась в 5500.

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

Чтобы цена была 3500, из игры надо что-то повыкидывать. А эта игра практически держится на одном продакшене.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Можно выкинуть органайзер, вместо металлических монет взять картонные. Ресурсы сделать жетонами. Вот и цена станет доступнее. А так продают компоненты. а не игру. Хотя тут получше геймплей, чем в Чае

RedGuard написала год назад: #

О, вы придумали ритейл-версию :D Так-то она существует и стоит действительно дешевле, только вот пока к нам привезли только версию делюкс. Ритейл тоже обещали, но позже

mr_iron_sam написал год назад: #

Так Вам об этом и говорят, что продают компоненты, а не игру ("держится на одном продакшене").Кому она нужна без этих компонентов? Игру то в коробку не положили толком. Она максимум для детишек до 10 лет.

SimreAniri написала год назад: #

Чай поинтереснее будет. Здесь же скукота...

VODKODAV написал год назад: # скрыть ответы
Миньки

Полистал правила и чего-то не вкурил, зачем нужны пластиковые миньки драконов?)

terjul написала год назад: # скрыть ответы

Для красоты! На замен деревянных))

VODKODAV написал год назад: #

Понятно, спасибо!

Desert_witch написал год назад: #

https://t.me/s/desertwitch/1281

Впечатления от одной партии.
Можете рассказывать, как я не понял их, буду только рад. =3

MrGibs написал год назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Весьма сомнительная семейка, слишком простая для тех кто на опыте и слишком непонятная для новичков, кому её показывать-непонятно. Но продакшен моё почтение

Matuhash написал год назад: #

В чем же не понятность для новичков?
"Эта настолка очень простая. Сложность лишь в том, что я очень плохо объясняю правила"

Matuhash написал год назад: #

Игра простая, приятная, не конфликтная, благодаря тому что ресурсов на руках всяких разных много, и когда надо с кем то поделиться то это не вызывает отрицательных эмоций, особенно если называть этот платеж подарком, как сказано в правилах. С детьми играется очень хорошо. Для размышления место в ней есть. Для своей категории минус у нее только в цене.

jimdeegris написал год назад: # скрыть ответы

Зачем большая серебряная монета? Не нашел в правилах.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы

1) Сувенир и бонус предзаказа.
2) Она легче и больше. Хорошо годится для подбрасывания для парочки лавок с этой механикой: Колодец желаний и Попона дракона.

jimdeegris написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо.

dmitrykovalskiy написал год назад: #

а еще может служить жетоном первого игрока

ProstoDasha написала год назад: #

Это монета первого игрока

Alex_Ves написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры

Получили игру с предзаказа недавно, успели поиграть только пару раз вдвоем, по этому мой отзыв будет не полностью объективным.
Можно было бы потерпеть и написать, когда мы сыграем всеми вариантами составов, но читая местные коменты - у меня, объективно, случилось возгорание 5 точки, настолько я не согласен с мнением некоторых пользователей.
Опять же я не претендую на объективность, просто высказываю альтернативную точку зрения.
И так, категорически не понимаю, почему данную игру окрестили "слишком детской".
Я игрок, который в основном играет в семейные игры, много их перепробовал и понимаю почему они мне нравятся. И что с этой то не так?
Не буду говорить за оформление, попробуем проанализировать механики, и что в этой игре должно приносить удовольствие.
Кор. механика, на мой взгляд - это коллективное создание общего движка. Из 2ух доступных действий в игре, оба могут прокачивать лавки, по которым ходят все игроки. При это состав этих лавок - вариативен и половина из тех, что лежит на игровом столе с какими-то доп свойствами. И того, каждый ход всех игроков прокачивает общий стол, и бонусы от этого получают все.
С учётом того, что в этой игре ресурсов сыпят не жалея - основная задача - максимально эффективно их потратить.
Где-то выгоднее прокачать лавку, получить очки за чары и активировать 3ех драконов, но тогда вы не получите бонус от действия лавки, тогда можно сходить в лавку и получить ресурсы, но тогда активируется только один дракон, зато доступно свойство лавки. А плюсуйте к этому фиолетовых драконов, которых можно заменить на любого другого дракона на столе и разыграть его свойство. Это я к тому что, здесь есть где подумать, есть возможно замутить сумасшедшее комбо и это я ещё не упоминаю, что на это накручено изрядное количество тайных целей, часть которых нужно выполнить в течении игры, а другие считают только в конце игры.
И это детская игра? Просто в моем понимании - игра для детей, это Черепашьи бега - где чистый фан, рандом и 2ух секундные решения.
Здесь же в какой-то момент даже случается ступор (как в некоторых евросухарях), когда ты влет не можешь посчитать, какой ход тебе сейчас наиболее выгоден, потому что вариантов комбинаций на столе сильно много.
Как итог, мое мнение: достойная семейная игра.

Wasd36rus написал год назад: #

Это хорошо, что нравится, я бы тоже так хотел) но мне и моей семье было слишком скучно после арнака или замков Бургундии. Ковер на стол не влезает, игра неудобна. Считать количество ресурсов не более 7 мы забили быстро. Да и в целом желания что то с ней делать отпало быстро

jimdeegris написал год назад: #

Поначалу тоже сомневался, не окажется ли игра совсем примитивной. Однако сыграв несколько партий могу с уверенностью сказать, что это не так. Мастера Пламени это классическая семейная игра. Не детская, не продвинутая семейка вроде Эверделла, просто хорошая семейная игра, как она себя изначально и позиционировала. В игре достаточно разнообразия за счёт свойств лавок и драконов кудесников. Есть возможность крутить неплохие комбо, грамотно активируя драконов ремесленников. Порадовала возможность играть впятером и недолгое время партии. В общем как семейная игра она полностью себя оправдывает. Если кто-то любит сложные игры, просто купите себе ещё одну сложную настолку.

Desert_witch написал год назад: #

Окнорм.
Не вижу причин ныть, что она детская и ее тянет только оформление. =ъ

Wasd36rus написал год назад: # скрыть ответы
Оценка: 5

Очень слабая игра. По сути продакшн без геймплея. Аналог игры чай, подойдёт для самых начинающих как вау эффект. Много фиддлинга бессмысленного, костылей и ужасная эргономика игры. Занимает приличных размеров стол, плюс честь так, чтобы видеть все на поле сложно, если вас больше двух.

Reddas написал год назад: # скрыть ответы

Почему тогда в ТОП-1000 на BGG?

Wasd36rus написал год назад: #

Продакшн. Оно же оформление прекрасное. Лучшая игра подарок для не настольщиков. Возможно у новичков от нее отличные впечатления

Alduda написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления об игре

Простая евроигра. Интерес к ней связан с красочным оформлением поля и карт драконов. Ну как драконов: на самом деле дракончиков, существ размером чуть больше кошки. Зато, в отличие от кошек, гораздо более полезных. Ведь они не сладко спят дома, когда на работу уходит хозяин, а идут вместе с людьми трудиться на производства. Увы, в отличие от прикольного сеттинга, игровой процесс примитивен: игрок в свой ход или получает ресурсы в одной из лавок, или тратит их на покупку карт чар, дающих победные очки. Так что игра даже не семейка, а прямо-таки детская. Играть в игру с таким простым, скучным игровым процессом мне совершенно неинтересно.

mr_iron_sam написал год назад: #

То чувство, когда ожидал получить хотябы пародию на Эверделл, а по факту не дотягивает и до пародии на пародию Эверделла)))

boxwood написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

При активации фиолетового дракона можно ли менять его с драконом в парке, а не только в лавке, так как на его карте написано поменять с драконом в городе

BlackDesman написал год назад: # скрыть ответы

Парк не считается частью города. Фиолетового дракона можно поменять на любого дракона в лавке.

boxwood написал год назад: # скрыть ответы

Парк является частью города, тк все поле город. В правилах на английском написано, что фиолетового дракона можно менять с драконом в лавке или парке. Хз почему локализаторы это упустили.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы

В старых правилах с кикстартера по ссылке в файлах выше: "Swap the potion dragon with a dragon in another shop, or in the park, and 🔥 the new dragon." Про парк уточнено отдельно.
В официальных правилах с сайта издателя (https://cardboardalchemy.com/wp-content/uploads/FC_EN_Rulebook_sm.pdf): "Swap this with another Artisan Dragon (🐲) in Town and fire up (🔥) the new Dragon." Городом называется все поле, включая парк.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы

Хотя, ответ разработчика говорит совсем об обратном: ""In town" means any of the shops, not the Park. The intention is if an ability affects the Park it explicitly says that." Если бы способность затрагивала парк - она говорила бы об этом прямо. Получается, что правила из кикстартерной компании потеряли смысл, перевод от Краудов и расшифровка эффекта в русском буклете - правильные.
Оригинал: https://boardgamegeek.com/thread/2928200/clarifying-potion-dragons
P.S. Спасибо Ростиславу, откопавшему это на форуме.

boxwood написал год назад: # скрыть ответы

Короче, дракон зелий меняется с другим драконом только в лавках? (хотя в русских правилах все игровое поле - это город)

BlackDesman написал год назад: #

Город это лавки. В английских правилах даже эффект "мясных" драконов описан: "Place an Artisan Dragon in Town". Так что фиолетового дракона можно обменять только на дракона из лавки.

Alkhick написал год назад: #

Спасибо что уточнили этот момент

BlackDesman написал год назад: #

Добавил в файлы правила на английском с BGG, видимо, окончательный вариант. Там эффект фиолетового дракона "Swap this with another Artisan Dragon in Town and fire up the new Dragon". Убрали парк.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Если кортко: очень красивая и приятно оформленая игра (делюкс-версия) с завышенными ценником и добротным, семейным игровым процессом средней сложности. По духу она мне больше всего напомнила шильно-мыльные обменники: Роскошь, Прянности т.д.
Теперь подробнее и с ложками дёгтя, т.к. ругать есть за что... Всё, что касается работы художника - великолепно; именно оформление продало игру лично мне и многим другим. Но все, что касается дизайнерской мысли связано с множеством косяков.
1) Поле. Длинный шарф неопренового поля неудобен для узких столов, его часто не разложить поперёк и не сядешь как удобно. Т.е. рассада игроков по длиннику предпочтительна. Неопрен сильно обрезали по краям, что подметил на одной из распаковок, и часть прекрасного оформления лавок просто отрезали (порядка 2 см по краям). Печать на неопрене очень тёмная, в сравнении с сочной полиграфией карт. По умолчанию нарисованы 12 лавок и нет намёков, кроме маленькой сноски в правилах, что для 3-5 игроков есть 14 слотов под лавки...
2) Карты. Мельчайшая инфографика и шрифты. Игру буквально приходиться заучивать по цветам и иллюстрациями, потому что читаемость очень низкая. Особенно, если вы сидите на противоположном углу поля. Особенно, если лавка и драконы для вас вверх ногами. Никаких зеркальных подсказок и читабельных надписей: игра упорно давит на дизайн и милоту в ущерб удобству.
3) Органайзер. Он пустой и плохо продуманный. Хваленные Гей(м)Трейз вытянули из кошелька кругленькую сумму за формованный пластик и ни капли не думали о функционале. Удобные вынимные игронайзеры под фишки товара - очень хорошо. В остальном: куча недоработок. Карты лавок в протекторах не влазят в слот (а если добавить кикстартерных эксклюзивов - вообще пиши пропало). Фигурки и деревяхи драконов, а также маркеры ПО - норовят вывалиться и свободно "бродят" по коробке. Куча пустых слотов под мелкие карты, которые, если рассортировать, болтаются как буй в рукомойнике. Мозгов не хватило придумать адекватных индивидуальных хранилищ товаров для игроков: горы мелких фишек приходится сошкребать и фасовать на столе как бисер...
Что касается комплектации игры - это тихий ужас. Да, это все красиво, но это не стоит запрашиваемых Краудами денег. Огромные пустоты в органайзере, мельчайшие фишки товаров, обычные фигурки драконов из формованного пластика и чуть-чуть карт. Да, ещё металлические монеты классные есть - не отнять! Но коробка пуста и наполнена воздухом. Мне жаль тех людей, которые купят эту игру в ритейл-версии: без фигурок, с убогими деревянными бошками драконов, с картонными ресурсами и ещё с более урезанным набором лавок. У этой игры ритейл-версия должна быть как в делюкс, а делюкс - с кикстартерными плюшками. Кстати, розовую памятку перевели и в коробку положили, а вот фигурку розового цвета - зажали.
Отдельным катком хочется пройтись по соло режиму. Подготовка к одиночной игре с сортировкой карт и поиском, подготовкой нужного набора - это кошмар и занимает много времени. То ли правила криво написаны, то ли тестировщики не работали, но есть костыли и не стыковка с базовыми правилами зачарования лавок.. По описанным правилам автомат чарует любую Лавку, а не ту, на которой стоит. Много решений отдано на откуп игроку, когда можно спокойно подыграть себе. Дурацкая система с достижениями - высосана из пальца и не привлекает сОлить снова и снова. Вот даже тут не смогли нормально сделать. Хотите очивок - хорошо, ну положите в коробку наклейки и лист/листы достижений, которые как новогодний календарь можно было бы красиво заполнять. Ещё в соло виртуальный противник часто оказывается в тупиковом парадоксе в конце партии: в колоде мало карт и та парочка что осталась - не может выйти на поле, а значит ничего не происходит у виртуального противника. Всё что остаётся делать - не триггерить окончание партии самостоятельно: добром драконов и стричь спокойно ПО... Браво.
Хвалить игру есть за что. Классные пасхалки-отссылки на фильмы, фентэзи, культурные шутейки. Есть интересные асимметричные свойства драконов-помощников (но есть парочка дизбалансных среди них). Классные свойства лавок, добавляющие новые микро-механики вроде сбора сетов, проверь свою удачу, дающие возможность крутить интересные комбо. При этом, на партию выходят случайно и не все, что даже при таком куцем наборе компонентов обеспечивает хорошую реиграбильность.
Вот такими показались мне Мастера пламени. Очень красивым, неоправданно дорогими (4200 что я отдал на предзаказе - отличная розничная цена была бы!). Ну 5000, но не 7000! Соло режим надо допиливать и, скорее всего менять правило зачарования на лавку, на которую стал дракон виртуального противника, а не любую. Но все-равно мне хочется играть в дракончиков и игра кажется желанной в компании неискушонных настольщиков и семейном кругу. С детьми я бы садился играть после 7-10 лет: совсем детской я назвать игру не могу, но агрессивного взаимодействия в ней точно не найти.

Wasd36rus написал год назад: #

Пусть в нее теперь каждый день играют блогеры, что с пеной у рта пели игре дифирамбы во время предзаказа. 10/10 без недостатков? Так и играйте в милых дракончиков ежедневно!

zlobushka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, реально ли найти протекторы для больших карт лавок?

after написал полтора года назад: # скрыть ответы

Размер называется CCG Large 89x130, у CardPro есть такие.

after написал полтора года назад: #

\На самом деле по хорошему надо 89х140, у кардпро останется карта чуть открыта, но лучше чем ничего 89х140 я в природе/продаже не встречал.

zlobushka написала полтора года назад: #

Спасибо!

KakTycGreen написал год назад: #

bgg предлагает такие:
MTL sleeve size: Thick TOSDS (MTL290, 50/pack) - (90 x 140mm)
Sleeve Kings sleeve size: 8XL: Purple - Standard (SKS-8839, 110/pack) - (90 x 140mm)

catavisha написала год назад: #

Для сомневающихся скажу, что возраст на коробке завышен неимоверно. В первой же партии ребенок 8 лет чуть было не выиграл, набрав 65 очков, у меня было 67, папа наш телепался в конце со своим 51 очком. )))) Игра достаточной сложности и нелинейности, что бы, с одной стороны, не скучать в процессе, а с другой стороны, играть с ребенком полноценно без поддавков. Арты и качество исполнения на высшем уровне. А что еще нужно для семейки?! В своей нише игра мастхев. Ну и отдельное спасибо Ирине за видеоразбор правил. Из минусов обнаружилось только то, что местами не очень понятно/внятно прописаны свойства кудесников, а в конце правил уточнения далеко не по всем.