Три очка на шкалу влияния по "Ярости Дракулы" дают ведь только карты городов при выкладывании их на след, моря не дают? Плюс карта "Спрятаться". Другие карты могущества не дают? А карта "Замок Дракулы"? Спасибо.
Я считаю, что нет. Попробую объяснить, почему, но скажу сразу, что прямого ответа на этот вопрос и в правилах, и в FAQ нет.
Ссылать буду на английские правила, чтобы не возникла путаница при переводе.
Итак, справочник, определение замка Дракулы: Castle Dracula is a location on the board. Также в правилах (Learn to play) про замок сказано в разделе "Special Locations", там же, где и про больницы.
Теперь посмотрим, что такое Location в справочнике:
Each city and sea zone on the board is a location. Locations cards on the trail and on lair slots are associated with cities and sea zones on the board. Castle Dracula is a location that functions like a city for the purposes of movement.
Как мы видим, Замок Дракулы — это специальная локация, которая действует как город для целей движения.
Теперь посмотрим откуда вообще появляется информация о том, что нам надо получать 3 влияния, когда выложены все 3 жетона безысходности. Источник — это свойство Дракулы с его планшетки. Звучит оно так: The Fury of Dracula After you place a city location card or “Hide” on the trail while all 3 despair tokens are on the time track, advance the influence track by 3.
Из выше сказанного, я делаю вывод, что так как Замок считается городской локацией только для целей движения, а получаем мы влияние по свойству с планшета, то для целей исполнения свойства планшета, мы не можем считать замок городской локацией.
Такой вопрос по действию карты. Если Дракула хочет использовать карту и сбежать на две клетки - может ли он проскакивать ту локацию, которая уже лежит на Следе? Или он должен идти только через те локации, где ещё не был?
Может. В справочнике лишь указано, что локация должна быть на расстоянии 1 или 2 дороги от текущей. Стр. 7 справочника: "Если Дракула применил эффект карты «Обернуться летучей мышью», бой немедленно закончен. Затем Дракула может выбрать карту городской локации на расстоянии в 1 или 2 дороги от его текущей локации." То есть просто должен быть легальный путь по дорогам.
Здравствуйте. Скажите: 1)Карта Оцепенение отменяет действие боевой карты. Боевой картой считаются только Удар, Бегство и Уклонение или все карты участвующие в бою? 2)если охотник Оцепенен и Дракула вновь использует Оцепенение и оно не отменяется, получается до конца боя на поле будет лежать 2 карты оцепенения и соответственно урон от оружия будет уменьшен на 2 или же всегда может лежать, в открытую, только 1а карта оцепенения? 3)Если Дракула должен передвинуть охотника в соседний город, но Охотник находится В море, должен ли Дракула переместить его порт соседний с этим морем порт либо же ничего не должен делать?
Привет. 1) Боевые карты - карты со знаменем, жёлтым или красным. 2) Если охотник должен оцепенеть повторно, то ничего не происходит. Дракула по-прежнему получает на 1 рану меньше от карт оружия оцепеневшего охотника. Если Дракула ночью разыгрывает на оцепеневшем охотнике карту "Клыки", то получает одно влияние. 3) Обычно на таких картах написано "...в соседний город...", нигде не видел никаких уточнений по поводу текущего местоположения охотника. Значит, в вашем случае, двигаем в соседний порт. В порт с туманом нельзя.
Привет, спасибо большое и ещё 2 вопроса) : 1)Если днём Охотник зашёл в город с Дракулой и вампиром, произошел бой с вампиром, в итоге вампир (из засады) и в итоге оба выжили и остались в городе с Дракулой, произойдет ли на закате бой с вампиром, а после с Дракулой или в такой ситуации вампир игнорируется и происходит только бой с Дракулой? 2) В дополнение к моему вопросу про Оцепенение, если Охотник повторно не цепенеет то и эффект:"Отметить боевую карту охотника" тоже не срабатывает или только само оцепенение
Привет. 1) Только бой с Дракулой, засада активируется только при входе охотника в город. 2) Карта охотника отменяется. Ну если в этом раунде не была отменена сама карта "Оцепенение"...
А я где-то читал что если вампир из карты столкновения остался жив и находится в городе с Охотником то произойдет бой по тем же правилам что и с Дракулой, рассвет, закат. Это не так?
Нет. Вампир в "засаде". Выскакивает оттуда при входе охотника в город (по желанию Дракулы), или охотники сами на него нападают действием "Обыск". Я понял этот момент так.
Всем привет!!! Правильно я понимаю, что нельзя этой картой проскочить морскую локацию, т.е., например, из Лондона сразу в Гавр проскочить? Тот же вопрос и по боевой карте "Обернуться летучей мышью".
Нельзя. Справочник стр. 6: "Выложив на след карту «Обернуться волком», Дракула получает 1 рану и передвигается в город, расположенный на расстоянии в 1 или 2 дороги от текущей локации Дракулы." Между Лондоном и Гавром нет дорог, поэтому мы не можем использовать это свойство. Тем не менее в справочнике есть уточнение про текущую морскую локацию и выход на сушу: Справочник стр. 7: "Если текущая локация Дракулы — морская зона, он может разыграть карту «Обернуться волком», чтобы передвинуться либо в соседний порт, либо в город, находящийся на расстоянии в 1 дорогу от соседнего порта."
Больше никаких уточнений ни в справочнике, ни в FAQ нет. Из этого делаем вывод, что проскакивать морские локации нельзя.
На карте написано.... "если карта локации справа от этой ячейки раскрыта, раскройте и карту" спрятаться". А в справочнике написано что" карта" Спрятаться"считается связанной с крайней левой картой локации(обычно это вторая ячейка следа) " Сам вопрос : Так карта связана с правой или левой картой. И как она может быть связана с левой если если выложить карту СПРЯТАТЬСЯ то слева будет край поля(ну и следа тоже).И причем тут уточнение про вторую ячейку следа, если след вечно двигается? Я понимаю что всё намного проще, но непонятно. Может кто то сможет сказать доступным языком про эту карту.
Появилась еще пара вопросов по правилам. 1. Может ли охотник, не участвующий в бою, сыграть карту "Великая Сила" для помощи другому охотнику? 2. Если по эффекту карты могущества "Пустить по ложному следу" очистить логово в котором лежала карта могущества "Обернуться волком", то получит ли Дракула эту карту себе в руку? 3. Боевая карта Дракулы "Оцепенение" (если не была прежде отменена картой охотника) отменяет карты с любым знаменем или только с желтым. В правилах какая-то путаница в определении боевых карт охотников.
1) Я думаю да, ведь условие карты звучит так, "разыграйте, когда вы или другой охотник должны быть укушены или побеждены из-за полученных ран", не важно в бою он или нет про это ничего не сказано, значит лишнего не придумываем =) главное чтобы выполнялось условие. Прочитайте ещё в справочнике на странице 4 ньюансы по карте "Великая сила".
2)В справочнике в пункте "Карты могущества" сказано: "карты могущества не могут попадать в логова." Второй момент в пункте "Обернуться волком":"если убежище, в котором находиться карта обернуться волком, становится логовом, верните карту обратно Дракуле." И это приписка только у этой карты могущества, хотя надо было у каждой написать. Третий момент в пункте "Пустить по ложному следу":"с помощью пустить по ложному следу нельзя очищать убежище с картой могущества, кстати карту спрятаться не очищать только если играть честно, потому что это можно не проконтролировать, не читерите=). Я обычно предупреждаю об этом, когда пускают по ложному следу, что карту спрятаться нельзя чистить. Из всего из этого вывод делайте сами) Скорее всего у вас произошла путаница из-за пункта в справочнике "логова":"если логово очищено, то карта локации или МОГУЩЕСТВА...."это явно противоречие (сам только что заметил это), в логово карта могущества попасть не может, да и зачем её туда отправлять если бы можно было, по мне лучше чтобы карта могущества быстрее вернулась обратно вампиру. Так что она вернётся только после ухода с 6 следа
Когда убежище превращаете в логово, все карты перемещаются в логово(+1карта столкновения кладется по свойству логова), а карта могущества возвращается, уточнение, вдруг запутаю вас ещё.
не буду говорить как точно но мы играем так: 1) не помню что это за карта, помочь может - только если находится в одном секторе с дракулой 2) тут точно нет - в правилах четко написано. нельзя зачищать карты могущества 3) тут тоже вроде все понятно - оцепенение снижает урон от огнестрела + дает возможность повесить укус. вроде все понятно.
1)В условиях розыгрыша карты не сказано, что карта разыгрывается в одной локации с Дракулой в бою 3)снижает не только от огнестрельного, а также от ножа ещё, это тоже оружие
Кто как играет в бою в следующем вопросе по боевой карте оцепление "отмените эффект боевой карты действующего охотника..." Имеется ввиду отменяет только боевые карты: уклонение и бегство? Удар же при сравнении символов отменит оцепенение и эффект оцепенения отменится, если конечно у охотника не лежит карта разыгранная козни, при помощи которой можно один раз отменить удар, чтобы применить оцепенение при сравнении с картой удар.
То есть отменяется как боевая карта охотника (желтое знамя) так и карта предмета (красное знамя)? В правилах боевыми картами охотников называют колоду из 13 карт с желтыми знаменем. Путанно как то.
Да, мы решили, что будет отменять, у Дракулы хоть какая то контра будет ещё в бою, кроме карты "сила" и в бою должны считаться все карты боевыми по логике. А то что есть ещё и карты предметов, кроме жёлтых (боевых), это чтобы путаницы между ними были. Мы играем так, бои в принципе балансные идут. P.s.Хобики мне в апреле ответили на этот вопрос, что ваш вопрос уникальный, но мы работаем над ним, до сих пор ответа не дали, в общем играйте как мы. Отпишут если они ответят, дам инфу сюда
Ответ от локализаторов: Эти карты не являются союзниками, если дракула довел их до конца по следу, то они остаются лежать перед ним до того момента, пока не будут применены в бою. После применения эти карты сбрасываются.
Добрый день! Есть один вопрос по применению этой карты в бою с несколькими охотниками. Допустим НЕдействующий охотник разыгрывает карту "небесное воинство", Дракула разыгрывает "силу". В тексте карты сказано: "Если вы действующий охотник и была разыграна карта "клыки", то вы укушены и выходите из боя. Иначе вампир получает 4 раны". Вопрос в следующем, будет ли разыгрываться эффект карты небесное воинство (...иначе вампир получает 4 раны...), если охотник ее сыгравший НЕдействующий?
Продублировал интересный вопрос, оставшийся без ответа из соседней ветки.
В этом случае сработает "иначе" вампир получит 4 раны и карта сбросится. Вообще если охотник недействующий, то не важно какую карту разыграл Дракула, т.к. он сражается с действующим охотник(сравнивает символы), после этого другие охотники недействующие разыгрывают карты в любом случае.
После партии появилось еще несколько вопросов. Подскажите пожалуйста по следующим моментам.
1) Сестра Агата. Получает ли Дракула 2 ед. урона по свойству данной карты, если карта "Клыки" или "Обернуться летучей мышью" была отменена картой охотника?
2) Дракула получает 1 ед. влияния по свойству карты "Клыки" только в том случае, если применяет ее к оцепеневшему охотнику?
3) Складываются ли эффекты карт "Оцепенение" (снижение урона от оружия до -2).
4) Можно ли выложить и держать в бою открытыми сразу две карты "Козни", чтобы иметь возможность отменять ими полагающиеся карты охотника два раза соответственно?
1)Нет, не получает урон, т.к. карта отменена и эффект карты не применён. 2)не только оцепеневший должен быть охотник, а также если в данный момент сейчас ночь(бой на закате). Это написано на карте клыки. 3)Не складывается, но можно применить оцепенение на другом охотнике, за одно с помощью оцепенения можно ещё отменить боевую карту охотника, кроме небесное воинство, распятие и удар, т.к. символы совпадают.
Здравствуйте. Подскажите такой момент. Ситуация такого плана: дракула входит в локацию с охотником #1 и на рассвете происходит бой. После окончания боя и дракула и охотник остаются в локации. Наступает день,охотник #1 выполняет действие, например покупает билет, далее в эту локацию с дракулой и охотником #1 перемещается охотник #2. Соответственно на закате будет бой дракулы с двумя охотниками? Охотнику #1 не надо же задерживатся?
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в спорных моментах игры. Если какие-то вопросы ранее разъяснялись - прошу прощения, в комментариях ответа не увидел.
Вопросы следующие: 1) Может ли Дракула по свойству карты "Обернуться летучей мышью" преодолевать морские зоны? Например переместиться таким образом из локации Лондон в локацию Гавр.
2) Жетоны укусов сбрасываются?. Правильно ли я понимаю, что "Укусы" не сбрасываются даже если охотник был побежден и оказался в больнице. Т.е. в дальнейшем такого охотника победить становится легче.
3) Сколько билетов за один ход может потратить охотник?
4) Сброс. После использования/сброса билет уходит в резервный мешок или в отдельную стопку сброса? Тот же вопрос по картам столкновений - карты замешиваются обратно в колоду столкновений или формируют стопку сброса этих карт?
5) Возвращаются ли жетоны слухов в руку после очищения убежища или этих жетонов всего 4 на всю партию?
6) Вопросы по бою. 6.А - Срабатывает ли карта охотника, если у него не осталось здоровья на шаге применения карты Дракулы (полагаю что нет, но в LetsPlay такое видел). 6.Б - Если в бою охотников несколько, то урон от карты Дракулы получает только действующий охотник? 6.В - Сменить цель (выбрать действующим другого охотника) можно будет, только в случае победы над уже действующим охотником?
Большое спасибо. Игра классная, но правила просто жесть.
1)Нет, не может. В боевой карте Дракулы написано: ..."выбрать город, незанятый охотником, на расстоянии в 1 или 2 дороги от текущей локации". Речь идет про дороги (красные линии), а Гавр уже лежит через морскую локацию. 2)Помещенный в больницу побежденный охотник сбрасывает все свои карты событий и предметов и возвращает в резерв жетоны ран, укусов и билетов (стр.9 справочника) 3)За один ход можно потратить один билет. Еще при розыгрыше события у охотников "свежие силы" выполняешь 1 дополнительное действие, при этом дважды одно и тоже действие выполнить нельзя. В этом случае можешь проехать на ж.д. билете, потом еще на резвых лошадях, при хорошем билете и раскрытия(билет раскрывается из резерва, смотришь желтое значение, затем ходишь по дорогам согласно желтому значению и обратно в резерв убираешь) из резерва билета с помощью карты снаряжения "резвые лошади" можно проехаться не хило так. Вообще карта резвые лошади многоразовая, если ты не раскроешь конечно билет с одной белой единичкой, в этом случае она скинется. Билетов всего таких три и если три охотника будут по одному у себя держать всегда, то резвые лошади никогда не сбросишь. 4)Уходит всегда в резервный мешок. Карты столкновения отправляются всегда в сброс, замешиваются все тогда, когда в колоде не остается ни одной карты столкновения. 5)Убранный с локации или из убежища жетон слухов возвращается в резерв. Дракула получает дополнительный жетон слухов каждый раз, когда на шкалу времени помещается жетон безысходности, т.е. когда проходит игровая неделя (последняя страница справочника). 6)А - Нет, не срабатывает, если у охотника не осталось здоровья после разыгранной боевой карты Дракулы. Я ни одного летсплея не видел, гед была не допущена хотя бы одна ошибка. Б - Да только действующий, если при сравнении боевых символов действующий охотник не заблокировал боевую карту Дракулы (стр.12 правил) В - Бой состоит из серии раундов. Каждый раунд проходит в определенной последовательности. Каждый раунд Дракула выбирает действующего охотника.
Игра действительно очень хороша. С правилами первый раз когда-то разбирались 2 выходных. И даже, зная все правила, все равно будут появляться нюансы, но оно того стоит, реиграбельность игры высокая.
Помогите разобраться в следующих вопросах 1)Охотник заходит в локацию, Дракула делает нападение из засады вампиром, у охотника есть в снаряжении кол. Вопрос в следующем: можно ли будет в этом случае сбросить вампира колом или кол работает только при обыске. 2)можно ли сбросить колом при обыске уже вскрытого вампира? Или кол работает, когда уже вскрываешь вампира при обыске и обе карты сбрасываются.
1. В справочник сказано, что «Если охотник выполняет действие «Обыск»… … Дракула ОБЯЗАН применить эффект карты». То есть и в случае добровольного нападения, и в случае вынужденного нападения эффект карты используется одинаково. Поэтому кол используется в обоих случаях одинаково. 2. Вскрытый вампир сбрасывается. Он не остаётся на локации. Смысл в том, что либо карта вампира лежит до конца и активируется, либо Дракула нападает ею из засады и лишается возможности активировать её в конце. Именно для того, чтобы лишить Дракулу возможности активировать эффект карты, охотники проводят обыск. Вскрыв вампира они сбрасывают сего со следа.
2. Непобежденный вскрытый вампир, неважно был он вскрыт обыском или нападением из засады, остается лежать и при уходе со следа так же активируется. Чтобы сбросить карту вампира его нужно победить, ну или убить колом при обыске. На картах столкновений, которые должны сброситься со следа после их применения, написано про это.
"На картах столкновений, которые должны сброситься со следа после их применения, написано про это" Здесь немного неточно написал. Наоборот. Большинство карт сбрасываются, но те которые остаются на следе - про это написано на самой карте. Но для того чтобы скинуть вампира со следа - его нужно победить
Да с вами полностью согласен, просто немного не совсем точно написано в описании карты кол "если раскроете карту столкновения с вампиром", а если уже раскрыта не уточняется. Но логически рассуждая ваше утверждение верно, так и играли, хотелось уточнить правильно ли так.
Кстати, этот вопрос четко сформулирован в FAQ, здесь он есть в файлах. В правилах действительно не совсем ясно, приходится догадываться самому, изучая карту вампира
Спасибо! Как то пропустил этот F.A.Q. Много додумывал логически). А тут всё уже додумано за меня. но в целом порадовало. что практически нигде не ошибся)
1. Нет, только при обыске. Т.е. вы нашли спящего вампира и убили его колом. Если на вас напали из засады, вы этого не можете сделать 2. Если вы снова в локации с уже вскрытым вампиром и на вас НЕ НАПАЛИ из засады, вы вправе провести повторный обыск и применять карты как при обыске
Да нужно провести обыск. Либо если там лежит новый вампир и если входит второй охотник в эту же локацию и Дракула если нападает из засады, то тот охотник первый который уже был в этой локации может задержаться чтобы принять бой(по условиям карты). Всякий раз когда любой охотник только зашёл в город, Дракула решает делать ли нападение из засады, как пример если в текущую локацию Дракулы зашёл охотник и бой будет на закате, то перед боем можно напасть вампиром на каждого охотника, пока вампир жив, чтобы навешать оплеух, перед боем с самим Дракулой.
Дракула может нападать из засады, когда охотник входит в город, а здесь речь как инициоровать бой, если охотник уже в этой локации находится. Либо охотнику выйти и зайти в город, то тогда сможет напасть из засады, если не нападет, то больше не сможет напасть на этого охотника, только уже обыском инициировать бой
И еще вопрос. 1й вариант:Если в локации два охотника и один из них проводя обыск обнаруживает вампира, то вампир будет сражатся сразу с двумя охотниками? 2й вариант: В локацию, в которой уже есть один охотник, заходит второй охотник и на него нападает вампир из засады. Вампир сражается с одним или двумя охотниками?
1)смотря какой вампир, если охотник делает обыск и там безрассудный вампир, то бой будет только с этим охотником. Если новый вампир, то один охотник делает обыск, а другой охотник в этой же локации может задержаться(фигурка на бок кладется), чтобы принять участие в этом бою. Смотри описание карт столкновений с вампирами, в бою с безрассудным вампиром если применены клыки, то влияние Дракулы увеличивается на 1
По второму варианту тоже самое, все зависит какой вампир нападает с безрассудным 1на1, с новым другой охотник может принять участие, задержавшись, как уже ранее писал
Правильно ли я понимаю что эту карту можно сбросить только, небесным воинством? А если ее нет она лежит до активации? А если другой охотник заходит на след ход в этот город? Должен быть обыск и активация ещё раз и только после этого он сбрасывает ее небесным воинством?
"А если ее нет она лежит до активации" - где нет? На треке?
Охотник заходит в город, следующим действием делает обыск, вскрывается карта оскверненная земля, если у охотника есть карта небесное воинство он раскрывает её, затем возвращает обратно к себе на руку и оскверненная земля сбрасывается, если у охотника нет карты небесного воинства, то карта столкновения оскверненная земля возвращается обратно в убежище в открытую и если другой охотник не зайдет в этот город с небесным воинством и не скинет(или например этот же, если вытянет небесное воинство при снаряжении), то произойдет активация после ухода карты с 6 следа. Напишу мало ли не знаешь, верхний эффект карты столкновения происходит при обыске или нападении из засады, нижний эффект активации всегда с ухода с 6 следа.
Спасибо понял, но появился ещё вопрос, допустим в город с картой осквернённая земля входит охотник, активируем верхнее свойство, карты небесного воинства нет, охотник ушёл. на следующий день заходит второй охотник, активируется ли верхнее свойство ещё раз? Или он просто сбрасывает ее небесным воинством?
Да, конечно активируется, всякий раз когда заходит в город какой либо охотник можно напасть на него из-за засады и карта уходит в сброс если на ней не сказано верните карту в убежище, если охотник не раскроет какую то карту, которую требует раскрыть карта столкновения. Вампир если не добит в бою при нападении из засады или вскрыт обыском без кола, то он возвращается обратно в убежище в открытую со всеми жетонами ран Пример: охотник зашёл в город нападаешь из засады, если входит в этот город ещё один охотник снова нападаешь, на одного и того же же охотника можно будет напасть из засады снова, если он выйдет и снова зайдет в этот город.
Можно ещё напасть из засады, если Дракула переместил каким либо эффектом охотника в город, где есть карта столкновения открытая или закрытая без разницы.
На карте нарисован символ укуса и «КУЛАКА(Сила)» а в описании сказано если была разыграна карта клыки или «КОГТИ» то вампир получает 2 раны. Не перепутан ли символ? А то получается что 2 карты отменяет и за когти ещё РАНы даёт.
Да отменит 2 карты сила и клыки, когти не отменит, но при этом вампир получит 2 раны, Также бы он получил 2 раны и за карту клыки которую он ещё и отменит.
Здравствуйте.Скажите пожалуйста,интересно ли играть в неё вдвоем?Мне вот сказали,что она хоть и идет на двоих,но играть вдвоем неинтересно.Так ли это?Играть хотел вдвоем с женой,и вот думаю-стоит ли брать?
Играл, эти игры действительно очень разные, их сравнивать очень некорректно. Мне Дракула больше нравится, и здесь я в меньшинстве скорее всего. Но Сумеречная борьба тоже очень классная игра, но лично я не очень люблю игры на "перетягивание каната"
Кто не знает, в игре есть такая проблема, что когда на столе лежит 2 жетона безысходности, Дракула просто выходит в море и тянет время до 4ей недели, а там +3 к влиянию за ход, соответственно в определенных ситуациях это делает игру скучной и охотники полностью лишаются возможности для победы (если у Дракулы достаточно жизней). Данная проблема легко решается "домашним" правилом (house rule) - за перемещение из моря в море Дракула теряет кол-во жизней равное кол-ву выложенных жетонов безысходности (но не менее 1), это решает сразу несколько проблем - в начале игры, когда Дракуле не выгодно лезть в море (ему лучше тратить время на расставление вампиров/ловушек), он не сильно страдает от перемещения, а ближе к концу игры он туда полезет только в самом крайнем случае и не будет затягивать игру. Так же это правило имеет хорошее объяснение - Ярость Дракулы растет и море последнее место, где он хотел бы быть.
ИМХО, нет никакой проблемы. Контрится Руфусом Смитом, который навешивает по 2 урона за нахождение в море. У Дракулы 15 hp, с Руфусом Смитом он может позволить себе "быть пиратом" только 7 ходов в море. Выйдет на берег с 1 hp. Вычислить, куда он высадиться не так то уж и сложно. Полностью закупленные охотники с картами событий убивают Дракулу за один бой (учитывая еще что Дракула не может убежать из-за "Гордости").
Если у Дракулы к концу 2ой недели имеет полные жизни, то значит охотники совсем сыграли плохо и Дракула, как игравший 1 против 4, заслуживает любой победы, хоть Pirate, хоть любым другим абузом.
Не знаю, к чему вообще вы написали, но даже в вашем тексте присутствует 1)"Дракула просто выходит в море..." 2)"если у Дракулы достаточно жизней"
т.е. охотники: 1) Дали Дракуле за 2 недели "просто" выйти в море?) Ваши охотники сыграли плохо) 2) Оставили ему достаточно жизней?) Поздравляю, ваши охотники сыграли плохо again)
P.S. читал все форумы на BGG про эту "проблему". Обычное нытьё неопытных охотников, которые один раз столкнулись с этим абузом от Дракулы и растерялись, не зная, что предпринять.
Дракула разыгрывает карту события "не в ту сторону" при розыгрыше охотником карты "экспресс" происходит отмена этой карты и охотник движется согласно той единице на ж/д билете в ту сторону куда двигался просто на меньшее число, с экспрессом он бы мог до 4 ж\д дорог продвинуться или вообще он пропускает действие, а если охотник просто ж/д билет разыграл, то тогда его можно направить в другую сторону, согласно той единице на ж/д билете? Скажите правильно ли я понял описание этой карты "не в ту сторону"?
Задумывался над приобретением, но продавец отговорил в пользу другой игры. Сказал, что они с друзьями играли и Дракула в девяти случаях из десяти проигрывает. Скажите, кто играл, на самом деле такая грустная статистика?
играю в Дракулу периодически лет 15, игра норм, одна атмосфера только стоит много. Причем у Дракулы своя атмосфера- нашкодить пока не поймали,у сыщиков своя - безъисходность и обреченный азарт.
ААА, у меня опыт пока только первой редакции. Ну да, Дракула чаще проигрывает, но не 9 к 1. Тем не менее удовольствие от процесса игры никак не смазывает. Вообще Дракула немного как данжеонмастер, на его совести интерес других игроков. Нормальный Дракула новичков мог съесть в два счета, только зачем? Побросал - тут крыски, там цигане, вот вампирчик привстал....отвернулся, хоп, налет, укус получил.
Например, Клаустрофобия. В ней приключенцы часто проигрывают, но играется на ура, и не из-за механики (она то так себе), а именно атмосферно - мрак и безъисходность, и только Святое Слово и Вера , проснувшаяся в заключенных, может их спасти и выполнить миссию. И тут данжеонмастер тоже ответственен за интерес, хоть в этой игре, в отличии от Дракулы, у него больше возможностей выиграть.
Поменяйте Дракулу) и тогда станет играть интереснее. Либо подберите сыщиков по тупее.))
На самом деле, что бы шарить дракулу нужно очень чётко расчехлиться с механикой "логово" и картами могущества Дракулы. Могущество Дракулы, это мега имба, которая в разумных руках наказывает охотников на раз-два.
Играли в третью редакцию, статистика полностью противоположная - Дракула всегда выигрывает. Играли одной и той же компанией, Дракулой все были по очереди и каждый раз за него выигрывали. Причем получается, что у всех в компании сыщиков был опыт игры за Дракулу и, теоретически, они знали его слабые места. Проблема довольно известная, можете погуглить на бгг (например "pirate Dracula problem"). Считать ли это вообще "проблемой" - решать Вам. Не понимаю, почему из-за подобной статистики нужно отговаривать людей покупать игру. Атмосферу это ничуть не портит. Хотя, конечно, если нужна турнирная игра с балансом 50 на 50, то Дракулу и правда брать не стоит.
Купил игру недавно, играли впятером 2 партии, правила естественно пришлось мне изучать и рассказывать. Так вот, я играл за Дракулу без расширения, думал что солью... но нет, 2 победы Дракулой из 2. Бился я как лютый (даже с 2мя сразу), подставлял их(были потрепаны и деморализованы), знал примерно кто чем "дышит"(карты предметов часто мне показывали) и разводил своей физиономией когда они смотрели на меня и проверяли=). Челлендж прям убить именно меня так и рос от партии к партии, я уже их отговариваю - может не стоит, давайте я поиграю за охотника!? А они - нет, пока тебя не убьем, фиг тебе! :)) Подытожу: играть и получать удовольствие можно как за охотников так и за Дракулу, победа зависит от умения, везения, тактики и психологии, возможно чего-то еще. Ощущения опасности есть как со стороны охотника, когда он один рядом с Дракулой (небольшая паника и ужас) так и у Дракулы, когда его обступают и вот вот нападут (Тут главное не сдаваться).По-моему все здесь гармонично и правильно, нам игра понравилась.
Поселенцы Северные империи. О своем выборе не жалею, игра отличная оказалась. Но и Дракулу тоже хочется попробовать. Заинтересовала идея, один против всех. В такие игры не играл, разве что Бэнг вспомнить, за ренегата.
Для олдфагов, то есть тех, кто в теме: что то я не понял в 1 редакции если Дракула нападал на охотника бой происходил по ночным правилам. Если же охотники находили Дракулу, то бой обычно был дневным. Ночной бой был если Дракула хотел продолжения боя на ночь, а не свалить. По новому охотник нападает и бой ночной (закат), Дракула нападает и бой дневной (рассвет)..... круто, не логично. Может я старый стал и не так правила читаю....
Не играл в прошлые редакции, только в 3ю, по мне и так нормально, опытные охотники всеравно выйдут на след, Дракулой если и нападать то на какого нибудь охотника, которого можно добить
Это во вселенной марвела супергерои нападают с полными силами, а тут охотники в течении дня гонятся за Дракулой, тк днем можно двигаться максимально быстро и эффективно. И чтобы не упустить злодея, зная, что он где-то рядом в этой локации и может ускользнуть под покровом ночи, решаются несмотря на усталость, атаковать его на закате. В это время должна играть эпичная музыка, солнце уходит за горизонт, рояль и контрабас нагнетают мрачную тему и отгоняют любые мысли портить все это хомрулами...
была же тактика за Дракулу, когда он дожидается карт - укус и волк, налетал, кусал, убегал. (имба карта, которая позволяла Дракуле оказаться где угодно, была выкинута из колоды уже давно, потом срулена на "не далее 2 переходов, как волк") Тактика так и называлась "кусь-кусь" Теперь она не подходит, только прятаться и как.ть. А охотники, только отбились, собрались...и налетели, днем, так теперь получается: чесноком обвесились, святой водой спрыснулись, помолились..... а дальше теперь надо завещание написать, попрощаться со всеми и...уйти в ночь чтобы не вернуться?
И вообще, куда кровь дели? Блин, без нее Дракула не Дракула. Каждая капелька отдавалась с болью....А сейчас....раны, какие , блин, раны....у Дракулы РАНЫ? Вы серьезно?, на душе раны
Три очка на шкалу влияния по "Ярости Дракулы" дают ведь только карты городов при выкладывании их на след, моря не дают? Плюс карта "Спрятаться". Другие карты могущества не дают? А карта "Замок Дракулы"? Спасибо.
день добрый, немного не понятен вопрос.
если карту "кознь" положить на карту спрятаться то при открытии срабатывает ли кознь? вы про это?
Нет. Когда выложены все три жетона безысходности, какие карты дают +3 к влиянию? Только города? Моря не дают? А карты могущества? Замок Дракулы?
На планшете написано - городская локация/ спрятаться.
А "Замок Дракулы" считается городской локацией?
Я считаю, что нет. Попробую объяснить, почему, но скажу сразу, что прямого ответа на этот вопрос и в правилах, и в FAQ нет.
Ссылать буду на английские правила, чтобы не возникла путаница при переводе.
Итак, справочник, определение замка Дракулы:
Castle Dracula is a location on the board.
Также в правилах (Learn to play) про замок сказано в разделе "Special Locations", там же, где и про больницы.
Теперь посмотрим, что такое Location в справочнике:
Each city and sea zone on the board is a location. Locations cards on the trail and on lair slots are associated with cities and sea zones on the board.
Castle Dracula is a location that functions like a city for the purposes of movement.
Как мы видим, Замок Дракулы — это специальная локация, которая действует как город для целей движения.
Теперь посмотрим откуда вообще появляется информация о том, что нам надо получать 3 влияния, когда выложены все 3 жетона безысходности.
Источник — это свойство Дракулы с его планшетки. Звучит оно так:
The Fury of Dracula
After you place a city location card or “Hide” on the trail while all 3 despair tokens are on the time track, advance the influence track by 3.
Из выше сказанного, я делаю вывод, что так как Замок считается городской локацией только для целей движения, а получаем мы влияние по свойству с планшета, то для целей исполнения свойства планшета, мы не можем считать замок городской локацией.
Я тоже так думаю, вы прям повторили мои рассуждения!!! )))
Интересный ньюанс конечно, не встречался с таким, но я согласен с valentia, у которого все рассуждения верны.
Такой вопрос по действию карты. Если Дракула хочет использовать карту и сбежать на две клетки - может ли он проскакивать ту локацию, которая уже лежит на Следе? Или он должен идти только через те локации, где ещё не был?
Может. В справочнике лишь указано, что локация должна быть на расстоянии 1 или 2 дороги от текущей.
Стр. 7 справочника:
"Если Дракула применил эффект карты «Обернуться летучей мышью», бой немедленно закончен. Затем Дракула может выбрать карту городской локации на расстоянии в 1 или 2 дороги от его текущей локации."
То есть просто должен быть легальный путь по дорогам.
Здравствуйте. Скажите:
1)Карта Оцепенение отменяет действие боевой карты. Боевой картой считаются только Удар, Бегство и Уклонение или все карты участвующие в бою?
2)если охотник Оцепенен и Дракула вновь использует Оцепенение и оно не отменяется, получается до конца боя на поле будет лежать 2 карты оцепенения и соответственно урон от оружия будет уменьшен на 2 или же всегда может лежать, в открытую, только 1а карта оцепенения?
3)Если Дракула должен передвинуть охотника в соседний город, но Охотник находится В море, должен ли Дракула переместить его порт соседний с этим морем порт либо же ничего не должен делать?
Привет.
1) Боевые карты - карты со знаменем, жёлтым или красным.
2) Если охотник должен оцепенеть повторно, то ничего не происходит. Дракула по-прежнему получает на 1 рану меньше от карт оружия оцепеневшего охотника. Если Дракула ночью разыгрывает на оцепеневшем охотнике карту "Клыки", то получает одно влияние.
3) Обычно на таких картах написано "...в соседний город...", нигде не видел никаких уточнений по поводу текущего местоположения охотника. Значит, в вашем случае, двигаем в соседний порт. В порт с туманом нельзя.
Привет, спасибо большое и ещё 2 вопроса) :
1)Если днём Охотник зашёл в город с Дракулой и вампиром, произошел бой с вампиром, в итоге вампир (из засады) и в итоге оба выжили и остались в городе с Дракулой, произойдет ли на закате бой с вампиром, а после с Дракулой или в такой ситуации вампир игнорируется и происходит только бой с Дракулой?
2) В дополнение к моему вопросу про Оцепенение, если Охотник повторно не цепенеет то и эффект:"Отметить боевую карту охотника" тоже не срабатывает или только само оцепенение
Привет.
1) Только бой с Дракулой, засада активируется только при входе охотника в город.
2) Карта охотника отменяется. Ну если в этом раунде не была отменена сама карта "Оцепенение"...
А я где-то читал что если вампир из карты столкновения остался жив и находится в городе с Охотником то произойдет бой по тем же правилам что и с Дракулой, рассвет, закат. Это не так?
Нет. Вампир в "засаде". Выскакивает оттуда при входе охотника в город (по желанию Дракулы), или охотники сами на него нападают действием "Обыск". Я понял этот момент так.
Ну да логично, спасибо)
Всем привет!!! Правильно я понимаю, что нельзя этой картой проскочить морскую локацию, т.е., например, из Лондона сразу в Гавр проскочить?
Тот же вопрос и по боевой карте "Обернуться летучей мышью".
Нельзя.
Справочник стр. 6:
"Выложив на след карту «Обернуться волком», Дракула получает 1 рану и передвигается в город, расположенный на расстоянии в 1 или 2 дороги от текущей локации Дракулы."
Между Лондоном и Гавром нет дорог, поэтому мы не можем использовать это свойство.
Тем не менее в справочнике есть уточнение про текущую морскую локацию и выход на сушу:
Справочник стр. 7:
"Если текущая локация Дракулы — морская зона, он может
разыграть карту «Обернуться волком», чтобы передвинуться либо в соседний порт, либо в город, находящийся
на расстоянии в 1 дорогу от соседнего порта."
Больше никаких уточнений ни в справочнике, ни в FAQ нет. Из этого делаем вывод, что проскакивать морские локации нельзя.
Спасибо, я так же думаю. Уточнял.
На карте написано.... "если карта локации справа от этой ячейки раскрыта, раскройте и карту" спрятаться".
А в справочнике написано что" карта" Спрятаться"считается связанной с крайней левой картой локации(обычно это вторая ячейка следа) "
Сам вопрос : Так карта связана с правой или левой картой. И как она может быть связана с левой если если выложить карту СПРЯТАТЬСЯ то слева будет край поля(ну и следа тоже).И причем тут уточнение про вторую ячейку следа, если след вечно двигается? Я понимаю что всё намного проще, но непонятно. Может кто то сможет сказать доступным языком про эту карту.
Всё понял. Разобрался)))
Точно разобрался, вопросов нет?
Появилась еще пара вопросов по правилам.
1. Может ли охотник, не участвующий в бою, сыграть карту "Великая Сила" для помощи другому охотнику?
2. Если по эффекту карты могущества "Пустить по ложному следу" очистить логово в котором лежала карта могущества "Обернуться волком", то получит ли Дракула эту карту себе в руку?
3. Боевая карта Дракулы "Оцепенение" (если не была прежде отменена картой охотника) отменяет карты с любым знаменем или только с желтым. В правилах какая-то путаница в определении боевых карт охотников.
Как всегда, большое спасибо за помощь!
1) Я думаю да, ведь условие карты звучит так, "разыграйте, когда вы или другой охотник должны быть укушены или побеждены из-за полученных ран", не важно в бою он или нет про это ничего не сказано, значит лишнего не придумываем =) главное чтобы выполнялось условие. Прочитайте ещё в справочнике на странице 4 ньюансы по карте "Великая сила".
Вопрос, можно ли событие великая сила подкинуть в помощь другому игроку, если он далеко находится. В правилах ничего не сказано.
2)В справочнике в пункте "Карты могущества" сказано: "карты могущества не могут попадать в логова."
Второй момент в пункте "Обернуться волком":"если убежище, в котором находиться карта обернуться волком, становится логовом, верните карту обратно Дракуле." И это приписка только у этой карты могущества, хотя надо было у каждой написать.
Третий момент в пункте "Пустить по ложному следу":"с помощью пустить по ложному следу нельзя очищать убежище с картой могущества, кстати карту спрятаться не очищать только если играть честно, потому что это можно не проконтролировать, не читерите=). Я обычно предупреждаю об этом, когда пускают по ложному следу, что карту спрятаться нельзя чистить.
Из всего из этого вывод делайте сами)
Скорее всего у вас произошла путаница из-за пункта в справочнике "логова":"если логово очищено, то карта локации или МОГУЩЕСТВА...."это явно противоречие (сам только что заметил это), в логово карта могущества попасть не может, да и зачем её туда отправлять если бы можно было, по мне лучше чтобы карта могущества быстрее вернулась обратно вампиру. Так что она вернётся только после ухода с 6 следа
Когда убежище превращаете в логово, все карты перемещаются в логово(+1карта столкновения кладется по свойству логова), а карта могущества возвращается, уточнение, вдруг запутаю вас ещё.
На 3 вопрос я уже ответил в соседнем своем же вопросе
Большое спасибо). В целом получается играли верно. Только с картой "Великая Сила" ошиблись.
не буду говорить как точно но мы играем так:
1) не помню что это за карта, помочь может - только если находится в одном секторе с дракулой
2) тут точно нет - в правилах четко написано. нельзя зачищать карты могущества
3) тут тоже вроде все понятно - оцепенение снижает урон от огнестрела + дает возможность повесить укус. вроде все понятно.
1)В условиях розыгрыша карты не сказано, что карта разыгрывается в одной локации с Дракулой в бою
3)снижает не только от огнестрельного, а также от ножа ещё, это тоже оружие
Кто как играет в бою в следующем вопросе по боевой карте оцепление "отмените эффект боевой карты действующего охотника..."
Имеется ввиду отменяет только боевые карты: уклонение и бегство?
Удар же при сравнении символов отменит оцепенение и эффект оцепенения отменится, если конечно у охотника не лежит карта разыгранная козни, при помощи которой можно один раз отменить удар, чтобы применить оцепенение при сравнении с картой удар.
Вопрос отпадает, оцепенение отменяет текущую боевую карту, если не заблокирована при сравнении символов.
То есть отменяется как боевая карта охотника (желтое знамя) так и карта предмета (красное знамя)? В правилах боевыми картами охотников называют колоду из 13 карт с желтыми знаменем. Путанно как то.
Да, мы решили, что будет отменять, у Дракулы хоть какая то контра будет ещё в бою, кроме карты "сила" и в бою должны считаться все карты боевыми по логике.
А то что есть ещё и карты предметов, кроме жёлтых (боевых), это чтобы путаницы между ними были. Мы играем так, бои в принципе балансные идут.
P.s.Хобики мне в апреле ответили на этот вопрос, что ваш вопрос уникальный, но мы работаем над ним, до сих пор ответа не дали, в общем играйте как мы.
Отпишут если они ответят, дам инфу сюда
Можно ли держать перед собой две активированные карты столкновения "цыгане-телохранители". Есть ли ограничение, эти карты не являются же союзником?
Ответ от локализаторов:
Эти карты не являются союзниками, если дракула довел их до конца по следу, то они остаются лежать перед ним до того момента, пока не будут применены в бою. После применения эти карты сбрасываются.
Добрый день! Есть один вопрос по применению этой карты в бою с несколькими охотниками. Допустим НЕдействующий охотник разыгрывает карту "небесное воинство", Дракула разыгрывает "силу". В тексте карты сказано: "Если вы действующий охотник и была разыграна карта "клыки", то вы укушены и выходите из боя. Иначе вампир получает 4 раны". Вопрос в следующем, будет ли разыгрываться эффект карты небесное воинство (...иначе вампир получает 4 раны...), если охотник ее сыгравший НЕдействующий?
Продублировал интересный вопрос, оставшийся без ответа из соседней ветки.
В этом случае сработает "иначе" вампир получит 4 раны и карта сбросится.
Вообще если охотник недействующий, то не важно какую карту разыграл Дракула, т.к. он сражается с действующим охотник(сравнивает символы), после этого другие охотники недействующие разыгрывают карты в любом случае.
Спасибо!
Иными словами небесное воинство контрить можно только клыками, если подгадаешь момент
Хорошо, что таких карт всего три в колоде)
После партии появилось еще несколько вопросов.
Подскажите пожалуйста по следующим моментам.
1) Сестра Агата. Получает ли Дракула 2 ед. урона по свойству данной карты, если карта "Клыки" или "Обернуться летучей мышью" была отменена картой охотника?
2) Дракула получает 1 ед. влияния по свойству карты "Клыки" только в том случае, если применяет ее к оцепеневшему охотнику?
3) Складываются ли эффекты карт "Оцепенение" (снижение урона от оружия до -2).
4) Можно ли выложить и держать в бою открытыми сразу две карты "Козни", чтобы иметь возможность отменять ими полагающиеся карты охотника два раза соответственно?
Спасибо большое)
1)Нет, не получает урон, т.к. карта отменена и эффект карты не применён.
2)не только оцепеневший должен быть охотник, а также если в данный момент сейчас ночь(бой на закате). Это написано на карте клыки.
3)Не складывается, но можно применить оцепенение на другом охотнике, за одно с помощью оцепенения можно ещё отменить боевую карту охотника, кроме небесное воинство, распятие и удар, т.к. символы совпадают.
4)Да можно, карта хорошая, но будь готов огрести оплеух=)
Здравствуйте. Подскажите такой момент. Ситуация такого плана: дракула входит в локацию с охотником #1 и на рассвете происходит бой. После окончания боя и дракула и охотник остаются в локации. Наступает день,охотник #1 выполняет действие, например покупает билет, далее в эту локацию с дракулой и охотником #1 перемещается охотник #2. Соответственно на закате будет бой дракулы с двумя охотниками? Охотнику #1 не надо же задерживатся?
Да, Дракуле придётся биться с двумя охотниками на закате.
Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться в спорных моментах игры. Если какие-то вопросы ранее разъяснялись - прошу прощения, в комментариях ответа не увидел.
Вопросы следующие:
1) Может ли Дракула по свойству карты "Обернуться летучей мышью" преодолевать морские зоны? Например переместиться таким образом из локации Лондон в локацию Гавр.
2) Жетоны укусов сбрасываются?. Правильно ли я понимаю, что "Укусы" не сбрасываются даже если охотник был побежден и оказался в больнице. Т.е. в дальнейшем такого охотника победить становится легче.
3) Сколько билетов за один ход может потратить охотник?
4) Сброс. После использования/сброса билет уходит в резервный мешок или в отдельную стопку сброса? Тот же вопрос по картам столкновений - карты замешиваются обратно в колоду столкновений или формируют стопку сброса этих карт?
5) Возвращаются ли жетоны слухов в руку после очищения убежища или этих жетонов всего 4 на всю партию?
6) Вопросы по бою.
6.А - Срабатывает ли карта охотника, если у него не осталось здоровья на шаге применения карты Дракулы (полагаю что нет, но в LetsPlay такое видел).
6.Б - Если в бою охотников несколько, то урон от карты Дракулы получает только действующий охотник?
6.В - Сменить цель (выбрать действующим другого охотника) можно будет, только в случае победы над уже действующим охотником?
Большое спасибо. Игра классная, но правила просто жесть.
1)Нет, не может.
В боевой карте Дракулы написано: ..."выбрать город, незанятый охотником, на расстоянии в 1 или 2 дороги от текущей локации".
Речь идет про дороги (красные линии), а Гавр уже лежит через морскую локацию.
2)Помещенный в больницу побежденный охотник сбрасывает все свои карты событий и предметов и возвращает в резерв жетоны ран, укусов и билетов (стр.9 справочника)
3)За один ход можно потратить один билет.
Еще при розыгрыше события у охотников "свежие силы" выполняешь 1 дополнительное действие, при этом дважды одно и тоже действие выполнить нельзя. В этом случае можешь проехать на ж.д. билете, потом еще на резвых лошадях, при хорошем билете и раскрытия(билет раскрывается из резерва, смотришь желтое значение, затем ходишь по дорогам согласно желтому значению и обратно в резерв убираешь) из резерва билета с помощью карты снаряжения "резвые лошади" можно проехаться не хило так.
Вообще карта резвые лошади многоразовая, если ты не раскроешь конечно билет с одной белой единичкой, в этом случае она скинется. Билетов всего таких три и если три охотника будут по одному у себя держать всегда, то резвые лошади никогда не сбросишь.
4)Уходит всегда в резервный мешок. Карты столкновения отправляются всегда в сброс, замешиваются все тогда, когда в колоде не остается ни одной карты столкновения.
5)Убранный с локации или из убежища жетон слухов возвращается в резерв. Дракула получает дополнительный жетон слухов каждый раз, когда на шкалу времени помещается жетон безысходности, т.е. когда проходит игровая неделя (последняя страница справочника).
6)А - Нет, не срабатывает, если у охотника не осталось здоровья после разыгранной боевой карты Дракулы.
Я ни одного летсплея не видел, гед была не допущена хотя бы одна ошибка.
Б - Да только действующий, если при сравнении боевых символов действующий охотник не заблокировал боевую карту Дракулы (стр.12 правил)
В - Бой состоит из серии раундов. Каждый раунд проходит в определенной последовательности. Каждый раунд Дракула выбирает действующего охотника.
Игра действительно очень хороша. С правилами первый раз когда-то разбирались 2 выходных. И даже, зная все правила, все равно будут появляться нюансы, но оно того стоит, реиграбельность игры высокая.
Вы меня спасли). Сегодня будет вторая партия в эту игру уже на 5ых.
Спасибо вам большое
Помогите разобраться в следующих вопросах
1)Охотник заходит в локацию, Дракула делает нападение из засады вампиром, у охотника есть в снаряжении кол. Вопрос в следующем: можно ли будет в этом случае сбросить вампира колом или кол работает только при обыске.
2)можно ли сбросить колом при обыске уже вскрытого вампира? Или кол работает, когда уже вскрываешь вампира при обыске и обе карты сбрасываются.
1. В справочник сказано, что «Если охотник выполняет действие «Обыск»… … Дракула ОБЯЗАН применить эффект карты». То есть и в случае добровольного нападения, и в случае вынужденного нападения эффект карты используется одинаково. Поэтому кол используется в обоих случаях одинаково.
2. Вскрытый вампир сбрасывается. Он не остаётся на локации. Смысл в том, что либо карта вампира лежит до конца и активируется, либо Дракула нападает ею из засады и лишается возможности активировать её в конце. Именно для того, чтобы лишить Дракулу возможности активировать эффект карты, охотники проводят обыск. Вскрыв вампира они сбрасывают сего со следа.
2. Непобежденный вскрытый вампир, неважно был он вскрыт обыском или нападением из засады, остается лежать и при уходе со следа так же активируется.
Чтобы сбросить карту вампира его нужно победить, ну или убить колом при обыске.
На картах столкновений, которые должны сброситься со следа после их применения, написано про это.
"На картах столкновений, которые должны сброситься со следа после их применения, написано про это"
Здесь немного неточно написал. Наоборот. Большинство карт сбрасываются, но те которые остаются на следе - про это написано на самой карте. Но для того чтобы скинуть вампира со следа - его нужно победить
Да с вами полностью согласен, просто немного не совсем точно написано в описании карты кол "если раскроете карту столкновения с вампиром", а если уже раскрыта не уточняется.
Но логически рассуждая ваше утверждение верно, так и играли, хотелось уточнить правильно ли так.
Верно! Спасибо за правку. В правила залез, а до карт не добрался.
Кстати, этот вопрос четко сформулирован в FAQ, здесь он есть в файлах. В правилах действительно не совсем ясно, приходится догадываться самому, изучая карту вампира
А как этот FAQ называется? я бы почитал
https://tesera.ru/images/items/1400112/FAQ%20%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B%20rus.pdf
Или же выше над комментариями есть раздел "Файлы и ссылки", нажимаете на него и находите этот FAQ "FA.Q русский к третьему изданию (291kb)"
Благодарю
Спасибо! Как то пропустил этот F.A.Q. Много додумывал логически). А тут всё уже додумано за меня. но в целом порадовало. что практически нигде не ошибся)
1. Нет, только при обыске. Т.е. вы нашли спящего вампира и убили его колом. Если на вас напали из засады, вы этого не можете сделать
2. Если вы снова в локации с уже вскрытым вампиром и на вас НЕ НАПАЛИ из засады, вы вправе провести повторный обыск и применять карты как при обыске
Для того что бы повторно сразится с вампиром, если охотник остался в этой же локации ему опять надо провести обыск?
Да нужно провести обыск. Либо если там лежит новый вампир и если входит второй охотник в эту же локацию и Дракула если нападает из засады, то тот охотник первый который уже был в этой локации может задержаться чтобы принять бой(по условиям карты).
Всякий раз когда любой охотник только зашёл в город, Дракула решает делать ли нападение из засады, как пример если в текущую локацию Дракулы зашёл охотник и бой будет на закате, то перед боем можно напасть вампиром на каждого охотника, пока вампир жив, чтобы навешать оплеух, перед боем с самим Дракулой.
Да, если бой инициируется вами, то нужно провести повторно обыск. Или же Дракула сам может решить напасть на вас своим детищем :)
Дракула может нападать из засады, когда охотник входит в город, а здесь речь как инициоровать бой, если охотник уже в этой локации находится.
Либо охотнику выйти и зайти в город, то тогда сможет напасть из засады, если не нападет, то больше не сможет напасть на этого охотника, только уже обыском инициировать бой
Все верно, согласен. Не придал значение формулировке "если охотник остался в локации"
Тогда такой вопрос, а дракула может напасть на охотника из засады второй раз, если охотник останется в локации на еще один ход?
Нет, не может.
Дракула всякий раз может напасть из засады, когда какой либо охотник вошёл в город и бой происходит сразу же
И еще вопрос.
1й вариант:Если в локации два охотника и один из них проводя обыск обнаруживает вампира, то вампир будет сражатся сразу с двумя охотниками?
2й вариант: В локацию, в которой уже есть один охотник, заходит второй охотник и на него нападает вампир из засады. Вампир сражается с одним или двумя охотниками?
1)смотря какой вампир, если охотник делает обыск и там безрассудный вампир, то бой будет только с этим охотником.
Если новый вампир, то один охотник делает обыск, а другой охотник в этой же локации может задержаться(фигурка на бок кладется), чтобы принять участие в этом бою.
Смотри описание карт столкновений с вампирами, в бою с безрассудным вампиром если применены клыки, то влияние Дракулы увеличивается на 1
Тость, даже если первый охотник уже сделал ход, то во время обыска локации вторым и обнаружении вампира, первый может задержатся?
По второму варианту тоже самое, все зависит какой вампир нападает с безрассудным 1на1, с новым другой охотник может принять участие, задержавшись, как уже ранее писал
Правильно ли я понимаю что эту карту можно сбросить только, небесным воинством? А если ее нет она лежит до активации?
А если другой охотник заходит на след ход в этот город? Должен быть обыск и активация ещё раз и только после этого он сбрасывает ее небесным воинством?
"А если ее нет она лежит до активации" - где нет? На треке?
Охотник заходит в город, следующим действием делает обыск, вскрывается карта оскверненная земля, если у охотника есть карта небесное воинство он раскрывает её, затем возвращает обратно к себе на руку и оскверненная земля сбрасывается, если у охотника нет карты небесного воинства, то карта столкновения оскверненная земля возвращается обратно в убежище в открытую и если другой охотник не зайдет в этот город с небесным воинством и не скинет(или например этот же, если вытянет небесное воинство при снаряжении), то произойдет активация после ухода карты с 6 следа.
Напишу мало ли не знаешь, верхний эффект карты столкновения происходит при обыске или нападении из засады, нижний эффект активации всегда с ухода с 6 следа.
Спасибо понял,
но появился ещё вопрос, допустим в город с картой осквернённая земля входит охотник, активируем верхнее свойство, карты небесного воинства нет, охотник ушёл.
на следующий день заходит второй охотник, активируется ли верхнее свойство ещё раз? Или он просто сбрасывает ее небесным воинством?
Да, конечно активируется, всякий раз когда заходит в город какой либо охотник можно напасть на него из-за засады и карта уходит в сброс если на ней не сказано верните карту в убежище, если охотник не раскроет какую то карту, которую требует раскрыть карта столкновения.
Вампир если не добит в бою при нападении из засады или вскрыт обыском без кола, то он возвращается обратно в убежище в открытую со всеми жетонами ран
Пример: охотник зашёл в город нападаешь из засады, если входит в этот город ещё один охотник снова нападаешь, на одного и того же же охотника можно будет напасть из засады снова, если он выйдет и снова зайдет в этот город.
Можно ещё напасть из засады, если Дракула переместил каким либо эффектом охотника в город, где есть карта столкновения открытая или закрытая без разницы.
На карте нарисован символ укуса и «КУЛАКА(Сила)» а в описании сказано если была разыграна карта клыки или «КОГТИ» то вампир получает 2 раны.
Не перепутан ли символ? А то получается что 2 карты отменяет и за когти ещё РАНы даёт.
Игра не под рукой, напиши мне полное описание карты "чеснок"
Не перепутан. Символы на баннере полностью блокируют карту Дракулы. В описании указан дополнительный эффект, и в таком случае карта Дракулы сыграет.
Спасибо
Да отменит 2 карты сила и клыки, когти не отменит, но при этом вампир получит 2 раны, Также бы он получил 2 раны и за карту клыки которую он ещё и отменит.
Спасибо
Здравствуйте.Скажите пожалуйста,интересно ли играть в неё вдвоем?Мне вот сказали,что она хоть и идет на двоих,но играть вдвоем неинтересно.Так ли это?Играть хотел вдвоем с женой,и вот думаю-стоит ли брать?
Мне с женой идет на двоих, просто супер, одна из любимейших игр. Многим на двоих не нравится. Но попробовать стоит
А в сумеречную борьбу не играли?Выбираю вот из этих двух.Понимаю,что они очень разные
Играл, эти игры действительно очень разные, их сравнивать очень некорректно. Мне Дракула больше нравится, и здесь я в меньшинстве скорее всего. Но Сумеречная борьба тоже очень классная игра, но лично я не очень люблю игры на "перетягивание каната"
спасибо за ответ,я понял
А как в нее играть вдвоем? За скольких сыщиков играть нужно второму человеку - за 1 или за нескольких сразу?
Один игрок за Дракулу, второй за четырех сыщиков. Классный вариант, такой-то мозговой штурм без клоунады
Спасибо, я вот только купил еще не разбирался, был удивлен что можно играть нормально вдвоем, это очень приятная новость))
По мне так перегруз так играть за охотников. Как будто 4ре личности. С таким же успехом можно играть в генералов в дуэль.
Согласен и нет той атмосферы, бурного обсуждения охотников как поймать Дракулу
Вам просто нужно позвать подругу жены )
В игре очень важная часть процесса это переговоры между охотниками, это дает Дракуле шансы их запутать
.. а переговоры двух блондинок это еще и весело)))) шутка
На двоих нарко лучше будет, т.к. оптимальный состав 3, а для дракулы 5.
Для двоих лучше дуэльные игры уже тогда :P
Кто не знает, в игре есть такая проблема, что когда на столе лежит 2 жетона безысходности, Дракула просто выходит в море и тянет время до 4ей недели, а там +3 к влиянию за ход, соответственно в определенных ситуациях это делает игру скучной и охотники полностью лишаются возможности для победы (если у Дракулы достаточно жизней). Данная проблема легко решается "домашним" правилом (house rule) - за перемещение из моря в море Дракула теряет кол-во жизней равное кол-ву выложенных жетонов безысходности (но не менее 1), это решает сразу несколько проблем - в начале игры, когда Дракуле не выгодно лезть в море (ему лучше тратить время на расставление вампиров/ловушек), он не сильно страдает от перемещения, а ближе к концу игры он туда полезет только в самом крайнем случае и не будет затягивать игру. Так же это правило имеет хорошее объяснение - Ярость Дракулы растет и море последнее место, где он хотел бы быть.
ИМХО, нет никакой проблемы. Контрится Руфусом Смитом, который навешивает по 2 урона за нахождение в море.
У Дракулы 15 hp, с Руфусом Смитом он может позволить себе "быть пиратом" только 7 ходов в море. Выйдет на берег с 1 hp.
Вычислить, куда он высадиться не так то уж и сложно. Полностью закупленные охотники с картами событий убивают Дракулу за один бой (учитывая еще что Дракула не может убежать из-за "Гордости").
Если у Дракулы к концу 2ой недели имеет полные жизни, то значит охотники совсем сыграли плохо и Дракула, как игравший 1 против 4, заслуживает любой победы, хоть Pirate, хоть любым другим абузом.
Не знаю, к чему вообще вы написали, но даже в вашем тексте присутствует
1)"Дракула просто выходит в море..."
2)"если у Дракулы достаточно жизней"
т.е. охотники:
1) Дали Дракуле за 2 недели "просто" выйти в море?) Ваши охотники сыграли плохо)
2) Оставили ему достаточно жизней?) Поздравляю, ваши охотники сыграли плохо again)
P.S. читал все форумы на BGG про эту "проблему". Обычное нытьё неопытных охотников, которые один раз столкнулись с этим абузом от Дракулы и растерялись, не зная, что предпринять.
поддерживаю, в первые игры охотники часто давали маху, но уже в следующих играх была настоящая заруба и Дракуле выиграть гораздо сложнее)
У нас игра в почёте, но из-за этого уже не помню, когда Дракула побеждал в последний раз...
у нас недавно выиграл, одного хода охотникам не хватило)))
Дракула разыгрывает карту события "не в ту сторону" при розыгрыше охотником карты "экспресс" происходит отмена этой карты и охотник движется согласно той единице на ж/д билете в ту сторону куда двигался просто на меньшее число, с экспрессом он бы мог до 4 ж\д дорог продвинуться или вообще он пропускает действие, а если охотник просто ж/д билет разыграл, то тогда его можно направить в другую сторону, согласно той единице на ж/д билете? Скажите правильно ли я понял описание этой карты "не в ту сторону"?
Задумывался над приобретением, но продавец отговорил в пользу другой игры. Сказал, что они с друзьями играли и Дракула в девяти случаях из десяти проигрывает. Скажите, кто играл, на самом деле такая грустная статистика?
Нормальная там статистика, тебя ввели в заблуждение.
играю в Дракулу периодически лет 15, игра норм, одна атмосфера только стоит много.
Причем у Дракулы своя атмосфера- нашкодить пока не поймали,у сыщиков своя - безъисходность и обреченный азарт.
а, если не секрет, какой игре проигрывает в 9 из 10 случаев, и что это за 1 случай из 10, когда не проигрывает.
Речь была о том, что игрок за дракулу проигрывает в 9 партиях из 10.
ААА, у меня опыт пока только первой редакции. Ну да, Дракула чаще проигрывает, но не 9 к 1. Тем не менее удовольствие от процесса игры никак не смазывает. Вообще Дракула немного как данжеонмастер, на его совести интерес других игроков. Нормальный Дракула новичков мог съесть в два счета, только зачем? Побросал - тут крыски, там цигане, вот вампирчик привстал....отвернулся, хоп, налет, укус получил.
Например, Клаустрофобия. В ней приключенцы часто проигрывают, но играется на ура, и не из-за механики (она то так себе), а именно атмосферно - мрак и безъисходность, и только Святое Слово и Вера , проснувшаяся в заключенных, может их спасти и выполнить миссию. И тут данжеонмастер тоже ответственен за интерес, хоть в этой игре, в отличии от Дракулы, у него больше возможностей выиграть.
Поменяйте Дракулу) и тогда станет играть интереснее. Либо подберите сыщиков по тупее.))
На самом деле, что бы шарить дракулу нужно очень чётко расчехлиться с механикой "логово" и картами могущества Дракулы.
Могущество Дракулы, это мега имба, которая в разумных руках наказывает охотников на раз-два.
Играли в третью редакцию, статистика полностью противоположная - Дракула всегда выигрывает.
Играли одной и той же компанией, Дракулой все были по очереди и каждый раз за него выигрывали. Причем получается, что у всех в компании сыщиков был опыт игры за Дракулу и, теоретически, они знали его слабые места. Проблема довольно известная, можете погуглить на бгг (например "pirate Dracula problem").
Считать ли это вообще "проблемой" - решать Вам. Не понимаю, почему из-за подобной статистики нужно отговаривать людей покупать игру. Атмосферу это ничуть не портит. Хотя, конечно, если нужна турнирная игра с балансом 50 на 50, то Дракулу и правда брать не стоит.
Купил игру недавно, играли впятером 2 партии, правила естественно пришлось мне изучать и рассказывать. Так вот, я играл за Дракулу без расширения, думал что солью... но нет, 2 победы Дракулой из 2. Бился я как лютый (даже с 2мя сразу), подставлял их(были потрепаны и деморализованы), знал примерно кто чем "дышит"(карты предметов часто мне показывали) и разводил своей физиономией когда они смотрели на меня и проверяли=). Челлендж прям убить именно меня так и рос от партии к партии, я уже их отговариваю - может не стоит, давайте я поиграю за охотника!? А они - нет, пока тебя не убьем, фиг тебе! :))
Подытожу: играть и получать удовольствие можно как за охотников так и за Дракулу, победа зависит от умения, везения, тактики и психологии, возможно чего-то еще. Ощущения опасности есть как со стороны охотника, когда он один рядом с Дракулой (небольшая паника и ужас) так и у Дракулы, когда его обступают и вот вот нападут (Тут главное не сдаваться).По-моему все здесь гармонично и правильно, нам игра понравилась.
И в пользу какой игры вас отговорили?
Дракула потрясающая игра
Поселенцы Северные империи. О своем выборе не жалею, игра отличная оказалась. Но и Дракулу тоже хочется попробовать. Заинтересовала идея, один против всех. В такие игры не играл, разве что Бэнг вспомнить, за ренегата.
Для олдфагов, то есть тех, кто в теме:
что то я не понял
в 1 редакции если Дракула нападал на охотника бой происходил по ночным правилам. Если же охотники находили Дракулу, то бой обычно был дневным. Ночной бой был если Дракула хотел продолжения боя на ночь, а не свалить.
По новому охотник нападает и бой ночной (закат), Дракула нападает и бой дневной (рассвет)..... круто, не логично.
Может я старый стал и не так правила читаю....
все правильно - могу говорить только за 3 редакцию
вот это мне и не нравится, раньше Дракула нападал , полный сил, так как ночь. А охотники нападали днем, зная, что в бою Дракула будет ослаблен.
А сейчас все наоборот. Дракула нападает ослабленным, а охотники на него налетают когда он полон сил, дырочка, придется хоумрулить.
Не играл в прошлые редакции, только в 3ю, по мне и так нормально, опытные охотники всеравно выйдут на след, Дракулой если и нападать то на какого нибудь охотника, которого можно добить
Это во вселенной марвела супергерои нападают с полными силами, а тут охотники в течении дня гонятся за Дракулой, тк днем можно двигаться максимально быстро и эффективно. И чтобы не упустить злодея, зная, что он где-то рядом в этой локации и может ускользнуть под покровом ночи, решаются несмотря на усталость, атаковать его на закате. В это время должна играть эпичная музыка, солнце уходит за горизонт, рояль и контрабас нагнетают мрачную тему и отгоняют любые мысли портить все это хомрулами...
была же тактика за Дракулу, когда он дожидается карт - укус и волк, налетал, кусал, убегал. (имба карта, которая позволяла Дракуле оказаться где угодно, была выкинута из колоды уже давно, потом срулена на "не далее 2 переходов, как волк")
Тактика так и называлась "кусь-кусь"
Теперь она не подходит, только прятаться и как.ть.
А охотники, только отбились, собрались...и налетели, днем, так теперь получается: чесноком обвесились, святой водой спрыснулись, помолились..... а дальше теперь надо завещание написать, попрощаться со всеми и...уйти в ночь чтобы не вернуться?
И вообще, куда кровь дели? Блин, без нее Дракула не Дракула. Каждая капелька отдавалась с болью....А сейчас....раны, какие , блин, раны....у Дракулы РАНЫ? Вы серьезно?, на душе раны