Для олдфагов, то есть тех, кто в теме: что то я не понял в 1 редакции если Дракула нападал на охотника бой происходил по ночным правилам. Если же охотники находили Дракулу, то бой обычно был дневным. Ночной бой был если Дракула хотел продолжения боя на ночь, а не свалить. По новому охотник нападает и бой ночной (закат), Дракула нападает и бой дневной (рассвет)..... круто, не логично. Может я старый стал и не так правила читаю....
Не играл в прошлые редакции, только в 3ю, по мне и так нормально, опытные охотники всеравно выйдут на след, Дракулой если и нападать то на какого нибудь охотника, которого можно добить
Это во вселенной марвела супергерои нападают с полными силами, а тут охотники в течении дня гонятся за Дракулой, тк днем можно двигаться максимально быстро и эффективно. И чтобы не упустить злодея, зная, что он где-то рядом в этой локации и может ускользнуть под покровом ночи, решаются несмотря на усталость, атаковать его на закате. В это время должна играть эпичная музыка, солнце уходит за горизонт, рояль и контрабас нагнетают мрачную тему и отгоняют любые мысли портить все это хомрулами...
была же тактика за Дракулу, когда он дожидается карт - укус и волк, налетал, кусал, убегал. (имба карта, которая позволяла Дракуле оказаться где угодно, была выкинута из колоды уже давно, потом срулена на "не далее 2 переходов, как волк") Тактика так и называлась "кусь-кусь" Теперь она не подходит, только прятаться и как.ть. А охотники, только отбились, собрались...и налетели, днем, так теперь получается: чесноком обвесились, святой водой спрыснулись, помолились..... а дальше теперь надо завещание написать, попрощаться со всеми и...уйти в ночь чтобы не вернуться?
И вообще, куда кровь дели? Блин, без нее Дракула не Дракула. Каждая капелька отдавалась с болью....А сейчас....раны, какие , блин, раны....у Дракулы РАНЫ? Вы серьезно?, на душе раны
В двоем так себе, один игрок управляет всеми охотниками, нету той атмосферы, когда идёт бурное обсуждение, куда охотники направятся в какой город и тд, и в этом случае не сработает правило один игрок получается знает все снаряжение у всех, когда охотник должен раскрыть карту, если какой то охотник показал другому какая у него карта на руках, по правилам он должен показать и Дракуле. Игра хорошо раскрывается в 5ом, край на 4х
Долгое время обходил стороной этот жанр, (один против всех) Ни десцент,ни чужая планета, не зашла от слова совсем
Но купив эту игру, чувствовал риск,и все таки риск оправдался правда не с первого раза.
Из + 1 Атмосфера 2 дедуктивная игра умов 3 возможность блефовать за столом как Дракуле так и охотникам 4 при использовании расширенных правил оооочень уразнообоазивает геймплей 5 потрясающее перемещение,которое должно было быть именно таким в Древнем Ужасе!!! 6 Игра которая идёт не только на столе, но и за столом обсуждение/блеф и тд. 7 продуманные охотники со своими простыми ,и наконец-то действительно полезными навыками 8 прекрасная Боёвка 9 стоимость! При компонентах , эта игра дешевле чем Древний Ужас
Недостатки 1 масштабируемость ,на двоих это совсем не то 2 для первого раза всегда сложновато вкурить все ньюансы нужны повторные партии,желательно тем же составом 3 Не все действия с колоды полезны в текущих ситуациях
Если в бою с дракулой 2 или больше охотников, действет ли союзник только на действующего охотника или на всех. Например "Сестра Агата" при использовании "Клыков" накидывает 2 раны. Она сработает только, если укусить владельца карты или она распространяется на всех охотников?
дико извиняюсь если вдруг ранее в ветке уже давался ответы на вопросы либо я через одно место прочитал правила и справочник, но...: 1.Что происходит если охотник объявил действие обыска, но в локации Дракулы нет и в активных следах тоже его нет? 2. Могут ли охотники в 1 и те же сутки (день и ночь) сделать 2 одинаковых действия, например, отдохнуть? Либо же перечень возможных действий за сутки подразумевает невозможность повторить одно и тоже действие? 3. Если в результате какого-либо действия (кроме обыска) вскрывается локация на следе, вскрывается ли одновременно карта столкновения? Что происходит с такими картами (локации и столкновения) если она доходит до конца 6 ячейки следа: происходит ли эффект активации при открытой карте столкновения? а при закрытой? 4. Карта тумана указывает положить жетон на город. В какой город кладется этот жетон и когда? если в город в котором лежит карта столкновения и которая только что была выложена вместе с картой локации на след, то это нелогично ибо охотники тут же поймут где граф. Если жетон кладется только в случае если карта столкновения будет активирована, то охотник уже будет в этом городе и тогда что с ним происходит? Да и это идет вразрез с указанием что охотник не может войти в город с туманом, т.к. он уже вошел в город. Получается туман решил появиться в связи с появлением охотника. Спасибо знатокам. Игра понравилась, но уверен, что много чего сыграли неправильно
3.карта столкновения не вскрывается, она раскрывается, когда Дракула делает нападение из засады или охотник делает обыск. В фазе Дракулы, когда все карты сдвигаются на следе и убежище которое сдвигается с 6 следа происходит следующее, карта столкновения активируется (читайте внизу эффект активации), а карта локация возвращается в колоду, тем самым можно будет снова этот город посетить. Ещё можно по расширенным правилам превратить в логово, все карты: локация и столкновение сдвигаются в ячейку логова при этом добавляется ещё одна карта столкновения
4. upd: "Которая только что была положена вместе с картой локацией" в фазе Дракулы, на следующий днём если охотник зайдёт в этот город охотник так и так обнаружит Дракулу (сразу вскроется карта локации) а там уже решаешь напасть из засады туманом или дождаться чтобы ночью охотник потратил действие и сделал обыск, вот тогда и кладешь жетон тумана(читайте правила когда жетон тумана убирается, если не изменяет память, то на закате после дневных действий охотника). "Объясню пояснение со слов " если жетон кладётся..."Например: охотник днём зашёл в город и вскрылась карта локация 6го следа, Дракула не делает нападение из-за засады и охотник ночью не производит обыск, в фазе Дракулы столкновение уходит с 6го следа и активируется, кладется жетон тумана (не помню полный текст активации), и охотник не сможет выйти из города, пока лежит жетон тумана
1 не может такого быть, ибо обыск производится когда Вы знаете, что Дракула вскрыл эту локацию, то есть она у него на пути, но не вскрыл засаду из нее. не путайте обыск со вскрытием локациии. Товарищ Дракула должен вскрыть локацию на Пути когда охотник в нее входит, а не по обыску.
3 см выше, не путать вскрыть локацию и вскрыть засаду, столкновение если охотник, который вскрыл локацию, но не вскрыл столкновение, допускает сход вскрытой локации с закрытым столкновением с пути получает эффект по полной.
4 жетон тумана кладете когда была вскрыта засада, а не выложена засада (в новых правилах зовется столкновением). Пришел охотник, вскрыл локацию, Дракула решил вскрыть засаду (столкновение) туман и в этот момент в уже вскрытый город выложил жетон тумана. Охотники и так знают уже где туману напустили...
У дракулы 12 очков влияния. Начинается бой с двумя охотниками. Дракула наносит действующему охотнику 2 раны. Охотник побеждён. Второй охотник также наносит 2 раны Дракуле, он тоже побеждён. Когда прибавляются очки влияния Дракуле за побеждённого охотника? Если сразу, то Дракула выиграл, а если после боя, то какой результат игры? Ничья? Или потому что Дракула убит победа охотников?
- во время боя с несколькими охотниками, если влияние достигает 13 и на последующих этапах Дракула должен быть побежден, то в игре побеждает Дракула. Тоже самое происходит с охотниками наоборот.("Справочник" стр.9)
1.охотник делает обыск и вскрывается карта столкновения и применяется на охотника верхнее действие, не эффект активации, если там вампир, то происходит бой с ним, также перед обыском к примеру раскрываешь карту кол, чтобы скинуть вампира без боя или с картой собаки, чтобы скинуть другие карты столкновения сразу. Дракулу не обыском вскрывает это действует на карты столкновения. Например днём охотник заходит в город, где находится Дракула (первая ячейка следа, то он обнаружен и бой будет на закате(ночной бой), если Дракула сам заходит в город, где охотник, карта локации сразу скрывается и карта столкновения не кладется и будет дневной бой. Что за активные следы? Поясните
спасибо за ответы. уточню свой малосвязный ввиду позднего времени пост с вопросами)) - активные следы я имел в виду те, которые лежат справа от поля, то бишь просто следы с картами локаций и картами столкновений. - еще раз уточню для особо одаренного меня: если, к примеру, охоник говорит, хочу сделать обыск в Бари. При этом граф в Англии и он никогда не был в Бари, нет карт локации/столкновения на следе с этим городом. Что происходит в таком случае? мы играли, что граф говорит, мол, обыск ничего не дал и охотник потратил действие и ход переходит к следующему. - правильно ли мы поняли правила, что вскрывается на следе локация+столкновение исключительно тогда когда охотник сделал обыск в локации? просто зайти в город где был граф (и не заявить обыск) не означает что автоматически откроются локация и столкновение?
Охотник может сделать обыск в том городе, где он находится в данный момент. Вы не правильно играли, обыск делается для того чтобы не дать карте дойти до активации после 6 следа, охотник не может, находясь в Англии рандомно выбрать например город Загреб к примеру. И ещё на будущее Дракула нападает из засады когда какой нибудь из охотников входит город, чтобы снова напасть, этот охотник должен выйти и зайти снова в этот город или ещё один охотник зайдёт в этот же город, то он сделает нападение из засады на второго охотника
Когда какой нибудь из охотников зашёл в город, который есть на следе (какая то из 6 ячеек) Дракула обязан раскрыть карту локации всегда! А карта столкновения раскрывается и применяется верхнее действие с помощью нападением из засады Дракулой, если он это не сделал, то возможно там какая нибудь ловушка, пусть охотник тратит ночью действие и делает обыск, тут нужно делать все по ситуации, с опытом придёт
По второму вопросу это условие действует, когда охотник в море, что ночью он ничего не выполняет. А так ночью выполняет любое действие, кроме передвижения, исключение разыграна карта события, когда охотники и ночью могут ходить
- не слишком ли жирно давать охотникам получить снаряжение и карту событий дважды в сутки? а то у нас некоторые игроки в пробной партии не начали ходить пока не увешались картами снаряжения (соблюдая предел руки) - по жетону тумана. я почему и спрашиваю, при задействовании тумана жетон кладется на игровое поле на локацию с городом или он кладется на след на карту локации/столкновения? тогда это было бы логично, охотники видят на следе жетон тумана, но не знают в каком городе он. а если положить на город на игровом поле, охотники кинутся туда как стервятники, ведь понятно что там граф
Нет не жирно, не забывай, что снаряжаться можно только в большом городе. Ночью когда тянут событие, эта карта вытаскивается снизу, если рубашка событие Дракулы, то она ему идёт на руку, также с соблюдением предела руки. Пока они снарядаются, они стоят на месте, Дракула может не опасаясь ходить и готовить вампиров и тд, конечно охотникам можно прокручивать колоду событий, чтобы найти например событие "вскройте 3 след", а тут уже можно будет выдвигаться на охоту за ним
Когда в бою Дракула разыграл 6 боевых карт, бой немедленно заканчивается (как сказано в справочнике) или раунд этот доигрывается до конца, т.е. если не заблокирована боевая карта охотника, он делает "ответку"? Мы играли, доигрывали до конца раунда. В правилах сказано, что бой заканчивается, когда Дракула разыграл 6 боевых карт(сразу ли?), А в справочнике, что бой немедленно заканчивается, как при разыгрывании скрыться в тумане и обернуться летучей мышью.
Внимательно прочитайте Справочник. Там по пунктам разложены все нюансы. Раздел "Бой". Пункт 5. Применение эффекта карты Дракулы. Пункт 6. Применение эффектов карт охотников. Пункт 7. Проверка статуса боя: если Дракула разыграл 6 боевых карт, то бой немедленно закончен. То есть, при розыгрыше шестой карты Дракулы, охотники тоже могут нанести ему урон и убить.
Я не вижу большой в этом проблемы, это разовые ситуации когда кому-то может быть выгоднее одно другому другое. Не вижу причин почему охотник не может ответить именно на 6ую атаку и не убить его.
Под розыгрышем карты я понимаю выкладывание карты на стол, а если она выложена на стол и вскрыта, то применяются все эффекты. Слишком заморачиваешься помойму.
Спасибо за разъяснение, так и играли. Тогда ещё вопрос, Дракула разыгрывает карту события "не в ту сторону" при розыгрыше охотником карты "экспресс" происходит отмена этой карты и охотник движется согласно той единице на ж/д билете в ту сторону куда двигался просто на меньшее число, а если охотник просто ж/д билет разыграл, то тогда его можно направить в другую сторону? Скажите правильно ли я понял описание этой карты "не в ту сторону"?
Дракуле и так свободно не вздохнуть в кольце из 4 охотников, устраивающих котёл. Ярость дракулы поражена проблемой альфа-игрока не меньше других игр в этом плане, какая разница-одним охотником больше еши меньше, если в среднем альфа диктует двум а то и трем свои затеи? Я бы предложил игроку(ам) сверх нормы играть вдвоем за одного охотника, а еще лучше вдвоем или даже втроём (!) Играть за Дракулу. Я как то играл в раптора вчетвером, двое в одной команде охотников, двое в команде за раптора. Хоумрулить настоятельно не советую с 5ым охотником
если препятствие осталось, просто раскрытое - оно снова сыграет, но охотники о нем предупреждены. Показать ружье - это просто спалить карту Дракуле, что оно есть у охотника. Если охотник хочет скрыть ружье, придется крыс оставить.
За два года сыграли около 20 партий, решил поделиться впечатлениями.
1) Качество компонентов. В игре довольно много разных компонентов, несколько колод карт, различные жетоны, игровое поле, фигурки персонажей. Всё сделано приемлемо, жетоны выдавились хорошо, без заусенцев, среднее качество детализации миниатюр. Играть можно.
2) Оформление. Очень красивая игра. Прежде всего хотелось бы отметить игрове поле - карту, оно выглядит очень естественно, будто это реальная старинная карта, при этом красота не работает в ущерб функциональности - всё очень понятно и интуитивно. Иллюстрации на карте, на рубашках карт, внешний вид различных жетонов, художественный текст - всё способствует созданию атмосферы. Одна из лучших игр в плане оформления.
3)Правила. Сами правила несложные, есть ньюансы, которые проясняются по мере необходимости, но написаны правила отвратительно. В книге правил не совершенно никакой структуры, точнее сказать она есть, но она совершенно нелогична и больше путает, чем помогает. Многие моменты непонятны из правил совсем, приходится смотреть в справочнике. При этом объяснить основные правила можно за 5 минут, проясняя нюансы по мере надобности. За правила тройка с минусом.
4) Игровой процесс. Сразу скажу, в 2 за игру садиться не стоит, в будете играть в скучное подобие Ярости Дракулы, но не в неё. В 3 - можно, но будет не так весело, в 4 - хорошо, в 5 просто отлично. Такой расклад связан с тем, что большая часть решений Дракулы основывается на разговорах охотников, по правилам охотники не могут шептаться или другим образом скрывать свои переговоры от Дракулы. Соответственно, чем больше игроков, тем больше переговоров, а чем больше переговоров, тем глубже игры разума. Я как хозяин коробки большую часть партий играл за Дракулу и скажу, что пока охотники обсуждают свою стратегию, нужно их слушать и смотреть им в лица, а не сидеть в мобильнике. Нужно уметь держать каменное лицо, а иногда наоборот, выказать ложную озабоченность, чтобы пустить охотников по ложному следу. За охотников, в хорошей компании, большую часть партии вы будете разговаривать и совещаться, а не совершать игромеханические действия, что не может не радовать. В игре есть усеченные и расширенные правила, так получилось, что большую часть игр мы играли по усечённым, там Дракула слабее. Со стороны охотников нет игромеханической разницы по каким играть, за Дракулу интереснее играть по расширенным, но не советую играть по ним с новыми игроками - им придётся тяжко.
5) Впечатления. Это пожалуй лучшая настольная НЕ ролевая приключенческая игра. Здесь приключение формируется не книгой сценариев или приложением, а действиями игроков, поэтому запас новых историй почти неограничен. Очень атмосферная, по своему азартная и напряжённая, при этом покупал её я за 2700 - небольшая цена для такой игры, всем советую.
Возвращаются ли в руку выложенные карты могущества, если Дракула очищает убежище с ними, например, картой Сбить со следа, или карты могущества остаются лежать на следе, пока он не сдвинется до конца?
По игре: Перед началом решили посмотреть "Дракулу" Копполы, так сказать для приобщения к чувствам укущенных. Единственный диссонанс вызвала фамилия лорда, теперь он Гадалминг вместо Холмвуда. Чья-то шутка из ХВ? Сыграли три партии,всё разы втроём. Итог: 33% в пользу Дракулы. Дракуле очень не сладко приходилось, против него "следствие вели колобки". Играли без расширенных правил. Минус это игра не для двоих, она явно растеряет половину своей привлекательности при игре вдвоём. Ведь это коммандная игра по поимке главного злодея. Стоит отметить просто "дьявольски" написанные правила, ни на одни правила я ещё не тратил столько времени. Они размыты, двояко трактуются, не структурированы. Пришлось штудировать все возможные форумы, вплоть до англоязычного BGG. По атмосфере: Игра даёт охрененное ощущение охоты на загнанного зверя. Если вы любите чистую дедукцию это для вас, здесь нет лишних прибамбасов как в Нарко. Из-за единственной и главной цели "Найти и уничтожить", игра наполнена диким охотничьим азартом. В итоге: охрененый триллер про охоту на "Дракулу". Игра для компании на длительный вечер. Игра займёт достойное место в вашей коллекции!
ХВ тут не при чём, в оригинальной версии игры его зовут аналогично. И вот почему: Arthur "Art" Holmwood (later Lord Godalming) is a fictional character in Bram Stoker's 1897 novel Dracula.
Действие игры происходит после первой победы охотников над Дракулой, так что Артур уже является лордом Годалмингом
Играл за Дракулу. Практически победил. Осталось продержаться несколько дней. В бою, конечно, очень сложно что-либо сделать, особенно когда чесноком обвешаются. В итоге спалился на очевидном ходе до замка Дракулы, чтоб восстановить здоровье. Надо было идти на юг. Догнали за счёт карты событий, когда охотник смог передвинуться на 3 локации по дорогам. В общем игра была на грани. Показалась немного затянутой. Правила ужас какие. Возникало куча вопросов по ходу игры.
Честно говоря уже из-за всех этих непонятных ситуаций правил понял только сейчас, что много моментов сыграли не по правилам. Например, что дракула если улетает мышью из боя, то по нему не проходит урон от карты охотника, так как бой уже считается законченным. Так ведь? Интересная ситуация получается. Дракула может шустро убегать из любого боя. Только что разные на второй или третьей неделе его ловить, и то, желательно двумя охотниками.
Дракуле как раз непросто сбежать из боя из за свойства Гордыня на его планшете. Да и если игроки понимают, что он хочет сбежать, они могут отменять действия его карт. А бой довольно сильно зависит от того, как игрокам везёт на предметы, которые они находят в городах. Против базовых карт за Дракулу драться вполне себе хорошо, но чем больше у игроков хороших карт, тем это делать сложнее
Всем привет. Дракула в свой ход высадился с Ионического моря в порт Салоники, охотник в свой ход тоже пришел в Салоники, на закате состоялся бой, все выжили и остались в Салониках. Ночью охотники положили жетон святой земли в Валону и небесное воинство в Софию. Наступает ход дракулы и... ему некуда ходить. Что делать дракуле в этой ситуации? Считается ли данная ситуация ошибкой дракулы, которая карается в соответствии с правилами?
И второй момент хотелось бы узнать, если бы в данной ситуации не было жетонов святой земли, но дракула хочет добить охотника в Салониках, получается он не может в свой ход там остаться и обязан уйти в Валону или Софию даже против своей воли?
использовать карты силы дракулы Насытиться, Спрятаться. Это позволит остаться на месте. Или с помощью Заметания следов взять вернуть Ионическое море в колоду локаций и вернуться туда.
1) Может ли охотник в свой ход ничего не делать, пропустить ход? 2) Боевая карта Козни - если её законтрил охотник, нижний абзац на карте , где написано не переворачивать и потом применить, недоступен будет? 3) Если охотник сбежал из боя с вампиром, тот остается с текущими ХП в этом городе и может дойти до активации? Охотник должен снова поиск провести что бы добить его?
2. Нижний абзац можно будет применить только если Козни не были законтрены охотником. То есть да, их надо сначала успешно сыграть, а уже на последующем ходу можно применить эту абилку.
Карта событий "Срочная телеграмма" и "Долгая ночь"
Всем привет! Не болейте и играйте в настолки)) Помогите растолковать следующее. 1) При розыгрыше карты срочная телеграмма могут ли охотники закупаться и передвигаться ночью? 2) При розыгрыше карты долгая ночь охотники могут передвигаться ночью. Если при передвижении в новую локацию был обнаружен Дракула происходит ли столкновение?
1. Передвигаться ночью всё еще нельзя. 2. Битва с Дракулой происходит либо на рассвете, после фазы Дракулы, либо на закате после дневных действий охотников. Это есть на планшете любого охотника.
Подскажите пожалуйста если охотники вычислили вампира и он вскрылся,если дракула решает напасть из засады новым вампиром то как идут бои???? Сначала с новым вампиром а потом сразу с дракулой, или с дракулой но в следующий закат,расцв.
Происходит "дневной" бой против Нового вампира. После этого боя, когда все остальные охотники закончат свои дневные ходы, наступит закат и "ночная" битва против Дракулы.
Добрый день! Сыграли 7 партий: 6 побед Дракулы, 1 победа охотников. Вот и созрел вопрос: что думаете о балансе игры? В нашей партии игроки опытные, да и составы регулярно меняются. Играем по расширенным правилам. Буду рад пообщаться по этой теме - пишите =)
Я думаю, что в третьей редакции Дракулой легче выигрывать. У него и карты сильные, и читерское логово, и "морское" затягивание времени. Во второй редакции у Дракулы мало шансов, выиграть гораздо сложнее. Фишка третьей редакции- бой поприкольнее чем во второй, но в остальном, с каждой партией, мне вторая редакция больше нравится.
По расширенным правилам опытного Дракулу практически не победить - играем без жетонов слухов (а то один раз упустишь вампира - и у кровососа почти половина очков влияния) и без логова. Опытные охотники особо не разбредаются, а стараются сразу прокручивать колоду событий до тех, которые раскрывают локации Дракулы или определяют где он сам. Правда из-за этого динамика игры в начале теряется, но когда уже напали на след - тут начинается экшен. Конечно к моменту встречи в Дракулой надо уже нормально снарядится - без предметов нападать то абсолютно бесполезно. У меня последние две победы над Дракулой были только при игре вдвоем, когда я был за всех охотников - тогда слажено загнать его получается. Большим составом из 4-х партий 3 партии закончилоись победой Дракулы.
Потихоньку начинаю собирать мысли в кучу для охотников, надеюсь, поможет: - Первые 2-3 раунда закупка предметов днем + билеты ночью + проверки Мины по регионам. - Как только появился 3-ий след, активно набираем события и днем, и ночью (есть карты, которые открывают след на 3-ей ячейке, так что, это самый верный момент) - Обязательно иметь при себе хотя бы одну карту "Оружия". Поможет от столкновений и при встрече с Дракулой. - Старайтесь иметь при себе билеты с 1 белой единичкой, а пользоваться вторым билетом. Всего в резерве их три. Это очень поможет остальным при использовании Резвых лошадей. - Не бойтесь брать карты событий ночью. Все равно Дракула не сможет держать больше 4-х карт на руке. А в процентном соотношении только каждая 3-я карта его. И возможность держать у охотников в общей сложности на руке 13 карт - отличное преимущество. - На 6-7 день забудьте про покупки снаряжения днем. Закупайтесь только ночью или пока Дракула плавает по воде. Днем только двигаться. - На карте есть два очень важных города: Загреб и Вена. Они отлично справляются с картой силы "Обернуться волком". Зачастую можно охотниками блокировать эти города, а потом в случаи использования прыжка Дракулы, ловить его с 66% вероятностью, а то и больше. - Не оставляйте Мину без защиты. И способность будет ее работать, и Дракула не будет на нее одну нападать. - 3 охотника ловят Дракулу. 1 - покупает предметы на обыск (колья, собаки, оружие) и ходит подчищает за ним следы. - Обязательно пользуйтесь картами индивидуальных событий. Передавайте их с помощью Ван Хельсинга ночью (Мина Харкер, Ван Хельсинг - очень полезные, Лорд - неплохо, Доктор - не стоит ваших ходов). - Постарайтесь найти союзника, который отнимает по 2 раны у Дракулы за перемещение по морю или второго, который отнимает у Дракулы жизни, если тот убегает из боя или использует клыки. - Если Дракула прыгнул в воду, не бегите за ним по берегу. Лучше прыгнуть одному охотнику в море за ним (если направление одно), а остальным начинать искать его, когда он уже высадится. И отдохнете, и нужные действия сохраните.
На мой взгляд, эти советы должны повысить шансы охотников, но опять же, Дракула очень силен со своими картами могущества и плаванием по морю. Если у вас есть свои идеи и помощь союзу охотников - напишите об этом.
Советы по Дракуле писать не буду, кроме одного...
Друг мой, если ты сел играть за Повелителя ночи, большая просьба к тебе, откинь в сторону холодный расчет из евроигр и создай поистине замечательную историю. Порадуй своих приятелей за столом яркими эмоциями: рискуй, строй козни и ловушки, делай неожиданные ходы и нападай. Просто бегать по карте волком, мышью или пиратом на лодке - первый шаг к скучной игре.
Если игрок за Дракулу реально силен, то можно ввести правило, чтобы он карты могущества играл всего один раз за всю игру. Тогда он уже будет думать - применить ее сейчас или когда его совсем зажмут охотники. Ну и играем без жетонов слухов, а то с ними совсем тяжело для охотников.
Абсолютно согласен с дисбалансным Дракулой. Играли одной и той же компанией, за Дракулу по очереди. Статистика побед аналогичная - охотники проигрывают почти всегда. Немного помогают хоумрулы со штрафами к плаванию у Дракулы, дающие прогрессирующий урон здоровья при длительном плавании. На BGG подробно описано, какие можно вводить варианты штрафов, чтобы сбалансировать игру. Если интересно, можете поискать по BGG Pirate Dracula Problem.
Народ играйте без карт могущества, тогда Дракула выигрывает с вероятностью только 33% (на нашем личном опыте). Мы практически всегда играем без этих карт и без жетонов слухов, это делает игру за Дракулу более опасной и увлекательной
От природы не люблю хоумрулы. Вот жетоны исключить - один из вариантов, так как они относятся к расширенной версии игры (опциональны). Если играть полностью без карт могущества, то у Дракулы просто нет шансов
У нас, за 10 партий, Дракула выиграл 4 раза. К балансу претензий не имею. Да, Дракула почти гарантировано получает половину очков в начале игры, но потом к нему приходят охотники и забивают осиновыми палками.
1. Днем охотник приходит в город и Дракула раскрывает засаду с вампиром. Сразу начинается бой, в результате которого охотник побежден и выбывает из боя. По правилам, побежденный охотник перемещается а больницу на рассвете. Но, т.к. бой произошел днем, есть еще ночной ход охотника. Может ли такой охотник выполнять действия ночью (покупать билеты, снаряжение, делать обыск) или он полностью пропускает ночной ход?
2. У карты "Козни" есть 2 эффекта: - добавить себе в руку боевую карту - возможность перевернуть ее рубашкой вверх, чтобы отменить одну из карт охотника Так вот, если во время боя карта "Козни" была блокирована картой охотника, то блокируется оба эффекта или только первый, а второй есть возможность использовать позже в бою?
3. Если Дракула приходит в город, в котором уже находится охотник, он может положить карту столкновения на след?
Для олдфагов, то есть тех, кто в теме:
что то я не понял
в 1 редакции если Дракула нападал на охотника бой происходил по ночным правилам. Если же охотники находили Дракулу, то бой обычно был дневным. Ночной бой был если Дракула хотел продолжения боя на ночь, а не свалить.
По новому охотник нападает и бой ночной (закат), Дракула нападает и бой дневной (рассвет)..... круто, не логично.
Может я старый стал и не так правила читаю....
все правильно - могу говорить только за 3 редакцию
вот это мне и не нравится, раньше Дракула нападал , полный сил, так как ночь. А охотники нападали днем, зная, что в бою Дракула будет ослаблен.
А сейчас все наоборот. Дракула нападает ослабленным, а охотники на него налетают когда он полон сил, дырочка, придется хоумрулить.
Не играл в прошлые редакции, только в 3ю, по мне и так нормально, опытные охотники всеравно выйдут на след, Дракулой если и нападать то на какого нибудь охотника, которого можно добить
Это во вселенной марвела супергерои нападают с полными силами, а тут охотники в течении дня гонятся за Дракулой, тк днем можно двигаться максимально быстро и эффективно. И чтобы не упустить злодея, зная, что он где-то рядом в этой локации и может ускользнуть под покровом ночи, решаются несмотря на усталость, атаковать его на закате. В это время должна играть эпичная музыка, солнце уходит за горизонт, рояль и контрабас нагнетают мрачную тему и отгоняют любые мысли портить все это хомрулами...
была же тактика за Дракулу, когда он дожидается карт - укус и волк, налетал, кусал, убегал. (имба карта, которая позволяла Дракуле оказаться где угодно, была выкинута из колоды уже давно, потом срулена на "не далее 2 переходов, как волк")
Тактика так и называлась "кусь-кусь"
Теперь она не подходит, только прятаться и как.ть.
А охотники, только отбились, собрались...и налетели, днем, так теперь получается: чесноком обвесились, святой водой спрыснулись, помолились..... а дальше теперь надо завещание написать, попрощаться со всеми и...уйти в ночь чтобы не вернуться?
И вообще, куда кровь дели? Блин, без нее Дракула не Дракула. Каждая капелька отдавалась с болью....А сейчас....раны, какие , блин, раны....у Дракулы РАНЫ? Вы серьезно?, на душе раны
Кто нибудь пробовал играть двоем? как впечатления?
Очень нравится вдвоем. Для меня лучший состав 2-3 игрока
В двоем так себе, один игрок управляет всеми охотниками, нету той атмосферы, когда идёт бурное обсуждение, куда охотники направятся в какой город и тд, и в этом случае не сработает правило один игрок получается знает все снаряжение у всех, когда охотник должен раскрыть карту, если какой то охотник показал другому какая у него карта на руках, по правилам он должен показать и Дракуле.
Игра хорошо раскрывается в 5ом, край на 4х
вот на двоих, по моему мнению, есть и получше игры
Долгое время обходил стороной этот жанр, (один против всех)
Ни десцент,ни чужая планета, не зашла от слова совсем
Но купив эту игру, чувствовал риск,и все таки риск оправдался правда не с первого раза.
Из +
1 Атмосфера
2 дедуктивная игра умов
3 возможность блефовать за столом как Дракуле так и охотникам
4 при использовании расширенных правил оооочень уразнообоазивает геймплей
5 потрясающее перемещение,которое должно было быть именно таким в Древнем Ужасе!!!
6 Игра которая идёт не только на столе, но и за столом обсуждение/блеф и тд.
7 продуманные охотники со своими простыми ,и наконец-то действительно полезными навыками
8 прекрасная Боёвка
9 стоимость! При компонентах , эта игра дешевле чем Древний Ужас
Недостатки
1 масштабируемость ,на двоих это совсем не то
2 для первого раза всегда сложновато вкурить все ньюансы нужны повторные партии,желательно тем же составом
3 Не все действия с колоды полезны в текущих ситуациях
Если в бою с дракулой 2 или больше охотников, действет ли союзник только на действующего охотника или на всех. Например "Сестра Агата" при использовании "Клыков" накидывает 2 раны. Она сработает только, если укусить владельца карты или она распространяется на всех охотников?
Так как союзник выкладывается один на всех и заменяется другим на всех, соответственно и применяется эффект на всех :)
у союзника нет владельца, она не с руки играется, а лежит и имеет постоянный эффект.
Каждый раз на клыки прилетает 2 раны
дико извиняюсь если вдруг ранее в ветке уже давался ответы на вопросы либо я через одно место прочитал правила и справочник, но...:
1.Что происходит если охотник объявил действие обыска, но в локации Дракулы нет и в активных следах тоже его нет?
2. Могут ли охотники в 1 и те же сутки (день и ночь) сделать 2 одинаковых действия, например, отдохнуть? Либо же перечень возможных действий за сутки подразумевает невозможность повторить одно и тоже действие?
3. Если в результате какого-либо действия (кроме обыска) вскрывается локация на следе, вскрывается ли одновременно карта столкновения? Что происходит с такими картами (локации и столкновения) если она доходит до конца 6 ячейки следа: происходит ли эффект активации при открытой карте столкновения? а при закрытой?
4. Карта тумана указывает положить жетон на город. В какой город кладется этот жетон и когда? если в город в котором лежит карта столкновения и которая только что была выложена вместе с картой локации на след, то это нелогично ибо охотники тут же поймут где граф. Если жетон кладется только в случае если карта столкновения будет активирована, то охотник уже будет в этом городе и тогда что с ним происходит? Да и это идет вразрез с указанием что охотник не может войти в город с туманом, т.к. он уже вошел в город. Получается туман решил появиться в связи с появлением охотника.
Спасибо знатокам. Игра понравилась, но уверен, что много чего сыграли неправильно
2.могут, только ночью ходить нельзя, если не разыграна карта события, когда охотники ходят ночью и ночью охотники пропускают ход)(ничего не выполняют)
3.карта столкновения не вскрывается, она раскрывается, когда Дракула делает нападение из засады или охотник делает обыск.
В фазе Дракулы, когда все карты сдвигаются на следе и убежище которое сдвигается с 6 следа происходит следующее, карта столкновения активируется (читайте внизу эффект активации), а карта локация возвращается в колоду, тем самым можно будет снова этот город посетить.
Ещё можно по расширенным правилам превратить в логово, все карты: локация и столкновение сдвигаются в ячейку логова при этом добавляется ещё одна карта столкновения
4. Жетон тумана кладётся в тот город, где лежала карта столкновения с картой локации
4.когда?...при активации при уходе со следа 6ой ячейки и при нападении из засады(если можно правила не под рукой) и при обыске
4. upd: "Которая только что была положена вместе с картой локацией" в фазе Дракулы, на следующий днём если охотник зайдёт в этот город охотник так и так обнаружит Дракулу (сразу вскроется карта локации) а там уже решаешь напасть из засады туманом или дождаться чтобы ночью охотник потратил действие и сделал обыск, вот тогда и кладешь жетон тумана(читайте правила когда жетон тумана убирается, если не изменяет память, то на закате после дневных действий охотника).
"Объясню пояснение со слов " если жетон кладётся..."Например: охотник днём зашёл в город и вскрылась карта локация 6го следа, Дракула не делает нападение из-за засады и охотник ночью не производит обыск, в фазе Дракулы столкновение уходит с 6го следа и активируется, кладется жетон тумана (не помню полный текст активации), и охотник не сможет выйти из города, пока лежит жетон тумана
Не поленись и перечитай внимательно правила и справочник, а так игра топ, правила да сложные, сами разбирались долго, но это того стоит
1 не может такого быть, ибо обыск производится когда Вы знаете, что Дракула вскрыл эту локацию, то есть она у него на пути, но не вскрыл засаду из нее.
не путайте обыск со вскрытием локациии. Товарищ Дракула должен вскрыть локацию на Пути когда охотник в нее входит, а не по обыску.
3 см выше, не путать вскрыть локацию и вскрыть засаду, столкновение
если охотник, который вскрыл локацию, но не вскрыл столкновение, допускает сход вскрытой локации с закрытым столкновением с пути получает эффект по полной.
4 жетон тумана кладете когда была вскрыта засада, а не выложена засада (в новых правилах зовется столкновением). Пришел охотник, вскрыл локацию, Дракула решил вскрыть засаду (столкновение) туман и в этот момент в уже вскрытый город выложил жетон тумана.
Охотники и так знают уже где туману напустили...
У дракулы 12 очков влияния. Начинается бой с двумя охотниками. Дракула наносит действующему охотнику 2 раны. Охотник побеждён. Второй охотник также наносит 2 раны Дракуле, он тоже побеждён.
Когда прибавляются очки влияния Дракуле за побеждённого охотника? Если сразу, то Дракула выиграл, а если после боя, то какой результат игры? Ничья? Или потому что Дракула убит победа охотников?
В правилах не оговаривается, но логично будет предположить, что Дракула победил. Так как карта Дракулы срабатывает раньше.
- во время боя с несколькими охотниками, если влияние достигает 13 и на последующих этапах Дракула должен быть побежден, то в игре побеждает Дракула. Тоже самое происходит с охотниками наоборот.("Справочник" стр.9)
1.охотник делает обыск и вскрывается карта столкновения и применяется на охотника верхнее действие, не эффект активации, если там вампир, то происходит бой с ним, также перед обыском к примеру раскрываешь карту кол, чтобы скинуть вампира без боя или с картой собаки, чтобы скинуть другие карты столкновения сразу.
Дракулу не обыском вскрывает это действует на карты столкновения.
Например днём охотник заходит в город, где находится Дракула (первая ячейка следа, то он обнаружен и бой будет на закате(ночной бой), если Дракула сам заходит в город, где охотник, карта локации сразу скрывается и карта столкновения не кладется и будет дневной бой.
Что за активные следы? Поясните
спасибо за ответы. уточню свой малосвязный ввиду позднего времени пост с вопросами))
- активные следы я имел в виду те, которые лежат справа от поля, то бишь просто следы с картами локаций и картами столкновений.
- еще раз уточню для особо одаренного меня: если, к примеру, охоник говорит, хочу сделать обыск в Бари. При этом граф в Англии и он никогда не был в Бари, нет карт локации/столкновения на следе с этим городом. Что происходит в таком случае? мы играли, что граф говорит, мол, обыск ничего не дал и охотник потратил действие и ход переходит к следующему.
- правильно ли мы поняли правила, что вскрывается на следе локация+столкновение исключительно тогда когда охотник сделал обыск в локации? просто зайти в город где был граф (и не заявить обыск) не означает что автоматически откроются локация и столкновение?
Охотник может сделать обыск в том городе, где он находится в данный момент. Вы не правильно играли, обыск делается для того чтобы не дать карте дойти до активации после 6 следа, охотник не может, находясь в Англии рандомно выбрать например город Загреб к примеру. И ещё на будущее Дракула нападает из засады когда какой нибудь из охотников входит город, чтобы снова напасть, этот охотник должен выйти и зайти снова в этот город или ещё один охотник зайдёт в этот же город, то он сделает нападение из засады на второго охотника
Когда какой нибудь из охотников зашёл в город, который есть на следе (какая то из 6 ячеек) Дракула обязан раскрыть карту локации всегда! А карта столкновения раскрывается и применяется верхнее действие с помощью нападением из засады Дракулой, если он это не сделал, то возможно там какая нибудь ловушка, пусть охотник тратит ночью действие и делает обыск, тут нужно делать все по ситуации, с опытом придёт
По второму вопросу это условие действует, когда охотник в море, что ночью он ничего не выполняет. А так ночью выполняет любое действие, кроме передвижения, исключение разыграна карта события, когда охотники и ночью могут ходить
- не слишком ли жирно давать охотникам получить снаряжение и карту событий дважды в сутки? а то у нас некоторые игроки в пробной партии не начали ходить пока не увешались картами снаряжения (соблюдая предел руки)
- по жетону тумана. я почему и спрашиваю, при задействовании тумана жетон кладется на игровое поле на локацию с городом или он кладется на след на карту локации/столкновения? тогда это было бы логично, охотники видят на следе жетон тумана, но не знают в каком городе он. а если положить на город на игровом поле, охотники кинутся туда как стервятники, ведь понятно что там граф
Нет не жирно, не забывай, что снаряжаться можно только в большом городе. Ночью когда тянут событие, эта карта вытаскивается снизу, если рубашка событие Дракулы, то она ему идёт на руку, также с соблюдением предела руки. Пока они снарядаются, они стоят на месте, Дракула может не опасаясь ходить и готовить вампиров и тд, конечно охотникам можно прокручивать колоду событий, чтобы найти например событие "вскройте 3 след", а тут уже можно будет выдвигаться на охоту за ним
Ты имеешь ввиду жетон тумана который кладётся с помощью зловещего тумана?
Когда в бою Дракула разыграл 6 боевых карт, бой немедленно заканчивается (как сказано в справочнике) или раунд этот доигрывается до конца, т.е. если не заблокирована боевая карта охотника, он делает "ответку"?
Мы играли, доигрывали до конца раунда.
В правилах сказано, что бой заканчивается, когда Дракула разыграл 6 боевых карт(сразу ли?), А в справочнике, что бой немедленно заканчивается, как при разыгрывании скрыться в тумане и обернуться летучей мышью.
Какую ответку? Карты же выкладываются и вскрываются одновременно.
Внимательно прочитайте Справочник. Там по пунктам разложены все нюансы.
Раздел "Бой".
Пункт 5. Применение эффекта карты Дракулы.
Пункт 6. Применение эффектов карт охотников.
Пункт 7. Проверка статуса боя: если Дракула разыграл 6 боевых карт, то бой немедленно закончен.
То есть, при розыгрыше шестой карты Дракулы, охотники тоже могут нанести ему урон и убить.
Я не вижу большой в этом проблемы, это разовые ситуации когда кому-то может быть выгоднее одно другому другое. Не вижу причин почему охотник не может ответить именно на 6ую атаку и не убить его.
Под розыгрышем карты я понимаю выкладывание карты на стол, а если она выложена на стол и вскрыта, то применяются все эффекты. Слишком заморачиваешься помойму.
Спасибо за разъяснение, так и играли.
Тогда ещё вопрос, Дракула разыгрывает карту события "не в ту сторону" при розыгрыше охотником карты "экспресс" происходит отмена этой карты и охотник движется согласно той единице на ж/д билете в ту сторону куда двигался просто на меньшее число, а если охотник просто ж/д билет разыграл, то тогда его можно направить в другую сторону? Скажите правильно ли я понял описание этой карты "не в ту сторону"?
Есть какие-нибудь хом-рулы, чтобы добавить еще одного охотника и не сильно сломать баланс?
Дракуле и так свободно не вздохнуть в кольце из 4 охотников, устраивающих котёл. Ярость дракулы поражена проблемой альфа-игрока не меньше других игр в этом плане, какая разница-одним охотником больше еши меньше, если в среднем альфа диктует двум а то и трем свои затеи? Я бы предложил игроку(ам) сверх нормы играть вдвоем за одного охотника, а еще лучше вдвоем или даже втроём (!) Играть за Дракулу. Я как то играл в раптора вчетвером, двое в одной команде охотников, двое в команде за раптора. Хоумрулить настоятельно не советую с 5ым охотником
тебя куда-то понесло
Крысы
Охотник получает 2 ранения.
Верните эту карту обратно на След Дракулы, если этот охотник не раскроет «Пистолет» или «Ружьё».
Такой вопрос: раскройте - переверните и покажите что он у вас есть. Тут понятно.
А если ты его уже раскрыл в предыдущие ходы, то нельзя его же применить еще раз? Нужно другое оружие?
зачем?
Что значит "зачем"?
Просто объясните, что значит " раскройте" и можно ли "раскрытое" применить ещё раз, если опять будет эффект "раскройте"
если препятствие осталось, просто раскрытое - оно снова сыграет, но охотники о нем предупреждены. Показать ружье - это просто спалить карту Дракуле, что оно есть у охотника. Если охотник хочет скрыть ружье, придется крыс оставить.
За два года сыграли около 20 партий, решил поделиться впечатлениями.
1) Качество компонентов.
В игре довольно много разных компонентов, несколько колод карт, различные жетоны, игровое поле, фигурки персонажей. Всё сделано приемлемо, жетоны выдавились хорошо, без заусенцев, среднее качество детализации миниатюр. Играть можно.
2) Оформление.
Очень красивая игра. Прежде всего хотелось бы отметить игрове поле - карту, оно выглядит очень естественно, будто это реальная старинная карта, при этом красота не работает в ущерб функциональности - всё очень понятно и интуитивно. Иллюстрации на карте, на рубашках карт, внешний вид различных жетонов, художественный текст - всё способствует созданию атмосферы. Одна из лучших игр в плане оформления.
3)Правила.
Сами правила несложные, есть ньюансы, которые проясняются по мере необходимости, но написаны правила отвратительно. В книге правил не совершенно никакой структуры, точнее сказать она есть, но она совершенно нелогична и больше путает, чем помогает. Многие моменты непонятны из правил совсем, приходится смотреть в справочнике. При этом объяснить основные правила можно за 5 минут, проясняя нюансы по мере надобности. За правила тройка с минусом.
4) Игровой процесс.
Сразу скажу, в 2 за игру садиться не стоит, в будете играть в скучное подобие Ярости Дракулы, но не в неё. В 3 - можно, но будет не так весело, в 4 - хорошо, в 5 просто отлично. Такой расклад связан с тем, что большая часть решений Дракулы основывается на разговорах охотников, по правилам охотники не могут шептаться или другим образом скрывать свои переговоры от Дракулы. Соответственно, чем больше игроков, тем больше переговоров, а чем больше переговоров, тем глубже игры разума. Я как хозяин коробки большую часть партий играл за Дракулу и скажу, что пока охотники обсуждают свою стратегию, нужно их слушать и смотреть им в лица, а не сидеть в мобильнике. Нужно уметь держать каменное лицо, а иногда наоборот, выказать ложную озабоченность, чтобы пустить охотников по ложному следу. За охотников, в хорошей компании, большую часть партии вы будете разговаривать и совещаться, а не совершать игромеханические действия, что не может не радовать.
В игре есть усеченные и расширенные правила, так получилось, что большую часть игр мы играли по усечённым, там Дракула слабее. Со стороны охотников нет игромеханической разницы по каким играть, за Дракулу интереснее играть по расширенным, но не советую играть по ним с новыми игроками - им придётся тяжко.
5) Впечатления.
Это пожалуй лучшая настольная НЕ ролевая приключенческая игра. Здесь приключение формируется не книгой сценариев или приложением, а действиями игроков, поэтому запас новых историй почти неограничен. Очень атмосферная, по своему азартная и напряжённая, при этом покупал её я за 2700 - небольшая цена для такой игры, всем советую.
Возвращаются ли в руку выложенные карты могущества, если Дракула очищает убежище с ними, например, картой Сбить со следа, или карты могущества остаются лежать на следе, пока он не сдвинется до конца?
По игре: Перед началом решили посмотреть "Дракулу" Копполы, так сказать для приобщения к чувствам укущенных. Единственный диссонанс вызвала фамилия лорда, теперь он Гадалминг вместо Холмвуда. Чья-то шутка из ХВ? Сыграли три партии,всё разы втроём. Итог: 33% в пользу Дракулы. Дракуле очень не сладко приходилось, против него "следствие вели колобки". Играли без расширенных правил. Минус это игра не для двоих, она явно растеряет половину своей привлекательности при игре вдвоём. Ведь это коммандная игра по поимке главного злодея. Стоит отметить просто "дьявольски" написанные правила, ни на одни правила я ещё не тратил столько времени. Они размыты, двояко трактуются, не структурированы. Пришлось штудировать все возможные форумы, вплоть до англоязычного BGG.
По атмосфере: Игра даёт охрененное ощущение охоты на загнанного зверя. Если вы любите чистую дедукцию это для вас, здесь нет лишних прибамбасов как в Нарко. Из-за единственной и главной цели "Найти и уничтожить", игра наполнена диким охотничьим азартом.
В итоге: охрененый триллер про охоту на "Дракулу". Игра для компании на длительный вечер. Игра займёт достойное место в вашей коллекции!
ХВ тут не при чём, в оригинальной версии игры его зовут аналогично.
И вот почему:
Arthur "Art" Holmwood (later Lord Godalming) is a fictional character in Bram Stoker's 1897 novel Dracula.
Действие игры происходит после первой победы охотников над Дракулой, так что Артур уже является лордом Годалмингом
Игра займёт достойное место в вашей коллекции!" - дорогой вы мой, не путайте свою коллекцию с моей, в вашей займёт достойное место, не в моей.
Дорогой вы мой, не путайтесь тут со своей коллекцией.
Очень интересно, продолжай держать в курсе.
Играл за Дракулу. Практически победил. Осталось продержаться несколько дней. В бою, конечно, очень сложно что-либо сделать, особенно когда чесноком обвешаются. В итоге спалился на очевидном ходе до замка Дракулы, чтоб восстановить здоровье. Надо было идти на юг. Догнали за счёт карты событий, когда охотник смог передвинуться на 3 локации по дорогам. В общем игра была на грани. Показалась немного затянутой. Правила ужас какие. Возникало куча вопросов по ходу игры.
Честно говоря уже из-за всех этих непонятных ситуаций правил понял только сейчас, что много моментов сыграли не по правилам. Например, что дракула если улетает мышью из боя, то по нему не проходит урон от карты охотника, так как бой уже считается законченным. Так ведь?
Интересная ситуация получается. Дракула может шустро убегать из любого боя. Только что разные на второй или третьей неделе его ловить, и то, желательно двумя охотниками.
Дракуле как раз непросто сбежать из боя из за свойства Гордыня на его планшете.
Да и если игроки понимают, что он хочет сбежать, они могут отменять действия его карт.
А бой довольно сильно зависит от того, как игрокам везёт на предметы, которые они находят в городах. Против базовых карт за Дракулу драться вполне себе хорошо, но чем больше у игроков хороших карт, тем это делать сложнее
Всем привет. Дракула в свой ход высадился с Ионического моря в порт Салоники, охотник в свой ход тоже пришел в Салоники, на закате состоялся бой, все выжили и остались в Салониках. Ночью охотники положили жетон святой земли в Валону и небесное воинство в Софию. Наступает ход дракулы и... ему некуда ходить. Что делать дракуле в этой ситуации? Считается ли данная ситуация ошибкой дракулы, которая карается в соответствии с правилами?
И второй момент хотелось бы узнать, если бы в данной ситуации не было жетонов святой земли, но дракула хочет добить охотника в Салониках, получается он не может в свой ход там остаться и обязан уйти в Валону или Софию даже против своей воли?
Заранее благодарю за ответ.
по первому пункту - кара в 5 хп и сброс карт со следа. В принципе это уже поражение дракулы.
По второму - если есть карта спрятаться, то можно остаться. Действие доступно при расширенной игре
Спасибо!
использовать карты силы дракулы Насытиться, Спрятаться. Это позволит остаться на месте. Или с помощью Заметания следов взять вернуть Ионическое море в колоду локаций и вернуться туда.
1) Может ли охотник в свой ход ничего не делать, пропустить ход?
2) Боевая карта Козни - если её законтрил охотник, нижний абзац на карте , где написано не переворачивать и потом применить, недоступен будет?
3) Если охотник сбежал из боя с вампиром, тот остается с текущими ХП в этом городе и может дойти до активации? Охотник должен снова поиск провести что бы добить его?
нашел ответы в FAQ:
1) может пропустить ход, если не в море
2) ?
3) вампир остается в локации с теми же ХП лежать лицом вверх и походу активируется
2. Нижний абзац можно будет применить только если Козни не были законтрены охотником. То есть да, их надо сначала успешно сыграть, а уже на последующем ходу можно применить эту абилку.
Всем привет! Не болейте и играйте в настолки))
Помогите растолковать следующее. 1) При розыгрыше карты срочная телеграмма могут ли охотники закупаться и передвигаться ночью? 2) При розыгрыше карты долгая ночь охотники могут передвигаться ночью. Если при передвижении в новую локацию был обнаружен Дракула происходит ли столкновение?
1. Передвигаться ночью всё еще нельзя.
2. Битва с Дракулой происходит либо на рассвете, после фазы Дракулы, либо на закате после дневных действий охотников. Это есть на планшете любого охотника.
Подскажите пожалуйста если охотники вычислили вампира и он вскрылся,если дракула решает напасть из засады новым вампиром то как идут бои???? Сначала с новым вампиром а потом сразу с дракулой, или с дракулой но в следующий закат,расцв.
> охотники вычислили вампира и он вскрылся
вот такая самодостаточная история вышла
Происходит "дневной" бой против Нового вампира.
После этого боя, когда все остальные охотники закончат свои дневные ходы, наступит закат и "ночная" битва против Дракулы.
Добрый день!
Сыграли 7 партий: 6 побед Дракулы, 1 победа охотников. Вот и созрел вопрос: что думаете о балансе игры? В нашей партии игроки опытные, да и составы регулярно меняются. Играем по расширенным правилам. Буду рад пообщаться по этой теме - пишите =)
Я думаю, что в третьей редакции Дракулой легче выигрывать. У него и карты сильные, и читерское логово, и "морское" затягивание времени. Во второй редакции у Дракулы мало шансов, выиграть гораздо сложнее. Фишка третьей редакции- бой поприкольнее чем во второй, но в остальном, с каждой партией, мне вторая редакция больше нравится.
По расширенным правилам опытного Дракулу практически не победить - играем без жетонов слухов (а то один раз упустишь вампира - и у кровососа почти половина очков влияния) и без логова. Опытные охотники особо не разбредаются, а стараются сразу прокручивать колоду событий до тех, которые раскрывают локации Дракулы или определяют где он сам. Правда из-за этого динамика игры в начале теряется, но когда уже напали на след - тут начинается экшен. Конечно к моменту встречи в Дракулой надо уже нормально снарядится - без предметов нападать то абсолютно бесполезно. У меня последние две победы над Дракулой были только при игре вдвоем, когда я был за всех охотников - тогда слажено загнать его получается. Большим составом из 4-х партий 3 партии закончилоись победой Дракулы.
Потихоньку начинаю собирать мысли в кучу для охотников, надеюсь, поможет:
- Первые 2-3 раунда закупка предметов днем + билеты ночью + проверки Мины по регионам.
- Как только появился 3-ий след, активно набираем события и днем, и ночью (есть карты, которые открывают след на 3-ей ячейке, так что, это самый верный момент)
- Обязательно иметь при себе хотя бы одну карту "Оружия". Поможет от столкновений и при встрече с Дракулой.
- Старайтесь иметь при себе билеты с 1 белой единичкой, а пользоваться вторым билетом. Всего в резерве их три. Это очень поможет остальным при использовании Резвых лошадей.
- Не бойтесь брать карты событий ночью. Все равно Дракула не сможет держать больше 4-х карт на руке. А в процентном соотношении только каждая 3-я карта его. И возможность держать у охотников в общей сложности на руке 13 карт - отличное преимущество.
- На 6-7 день забудьте про покупки снаряжения днем. Закупайтесь только ночью или пока Дракула плавает по воде. Днем только двигаться.
- На карте есть два очень важных города: Загреб и Вена. Они отлично справляются с картой силы "Обернуться волком". Зачастую можно охотниками блокировать эти города, а потом в случаи использования прыжка Дракулы, ловить его с 66% вероятностью, а то и больше.
- Не оставляйте Мину без защиты. И способность будет ее работать, и Дракула не будет на нее одну нападать.
- 3 охотника ловят Дракулу. 1 - покупает предметы на обыск (колья, собаки, оружие) и ходит подчищает за ним следы.
- Обязательно пользуйтесь картами индивидуальных событий. Передавайте их с помощью Ван Хельсинга ночью (Мина Харкер, Ван Хельсинг - очень полезные, Лорд - неплохо, Доктор - не стоит ваших ходов).
- Постарайтесь найти союзника, который отнимает по 2 раны у Дракулы за перемещение по морю или второго, который отнимает у Дракулы жизни, если тот убегает из боя или использует клыки.
- Если Дракула прыгнул в воду, не бегите за ним по берегу. Лучше прыгнуть одному охотнику в море за ним (если направление одно), а остальным начинать искать его, когда он уже высадится. И отдохнете, и нужные действия сохраните.
На мой взгляд, эти советы должны повысить шансы охотников, но опять же, Дракула очень силен со своими картами могущества и плаванием по морю. Если у вас есть свои идеи и помощь союзу охотников - напишите об этом.
Советы по Дракуле писать не буду, кроме одного...
Друг мой, если ты сел играть за Повелителя ночи, большая просьба к тебе, откинь в сторону холодный расчет из евроигр и создай поистине замечательную историю. Порадуй своих приятелей за столом яркими эмоциями: рискуй, строй козни и ловушки, делай неожиданные ходы и нападай. Просто бегать по карте волком, мышью или пиратом на лодке - первый шаг к скучной игре.
Если игрок за Дракулу реально силен, то можно ввести правило, чтобы он карты могущества играл всего один раз за всю игру. Тогда он уже будет думать - применить ее сейчас или когда его совсем зажмут охотники. Ну и играем без жетонов слухов, а то с ними совсем тяжело для охотников.
Абсолютно согласен с дисбалансным Дракулой. Играли одной и той же компанией, за Дракулу по очереди. Статистика побед аналогичная - охотники проигрывают почти всегда.
Немного помогают хоумрулы со штрафами к плаванию у Дракулы, дающие прогрессирующий урон здоровья при длительном плавании. На BGG подробно описано, какие можно вводить варианты штрафов, чтобы сбалансировать игру. Если интересно, можете поискать по BGG Pirate Dracula Problem.
Просто играйте без жетонов слухов.
Ну и без зануд, которые предпочитают вместо увлекательной игры - затягивание времени в море.
Народ играйте без карт могущества, тогда Дракула выигрывает с вероятностью только 33% (на нашем личном опыте). Мы практически всегда играем без этих карт и без жетонов слухов, это делает игру за Дракулу более опасной и увлекательной
От природы не люблю хоумрулы. Вот жетоны исключить - один из вариантов, так как они относятся к расширенной версии игры (опциональны). Если играть полностью без карт могущества, то у Дракулы просто нет шансов
У нас, за 10 партий, Дракула выиграл 4 раза. К балансу претензий не имею. Да, Дракула почти гарантировано получает половину очков в начале игры, но потом к нему приходят охотники и забивают осиновыми палками.
1. Днем охотник приходит в город и Дракула раскрывает засаду с вампиром. Сразу начинается бой, в результате которого охотник побежден и выбывает из боя. По правилам, побежденный охотник перемещается а больницу на рассвете. Но, т.к. бой произошел днем, есть еще ночной ход охотника. Может ли такой охотник выполнять действия ночью (покупать билеты, снаряжение, делать обыск) или он полностью пропускает ночной ход?
2. У карты "Козни" есть 2 эффекта:
- добавить себе в руку боевую карту
- возможность перевернуть ее рубашкой вверх, чтобы отменить одну из карт охотника
Так вот, если во время боя карта "Козни" была блокирована картой охотника, то блокируется оба эффекта или только первый, а второй есть возможность использовать позже в бою?
3. Если Дракула приходит в город, в котором уже находится охотник, он может положить карту столкновения на след?
1. Мне кажется, ответ содержится в вашем вопросе: не может.
2. Оба эффекта отменяются.
3. Карта столкновения не играется.
1. Это никак не прописано, поэтому и возник вопрос.
Спасибо за ответы