Ярость Дракулы (3-е издание)

Fury of Dracula Third Edition, 2015

свернуть все темы
Shippy написал 3 года назад: # скрыть ответы
Ставлю 6 из 10

Всем привет!

Комментатор Lysyy ниже написал отличный отзыв. И я со всем согласен! Добавить особого нечего

Сама игра шикарна во всех смыслах, но есть НО

1. Да, это не казульная игра. Она подойдет более профессиональным игрокам в настолки, которые привыкли держать в голове тонну правил по игре и простые евро игры уже не приносят большого удовольствия.(-1 балл)

2. Да, тут хоть и можно играть в 2-ем, правила не запрещено, но 5 игроков во много раз лучше будет. И исходя их первого пункта, это должны быть прожженные игроки. Ибо новичкам будет сложно и может скучно. А как сказал Lysyy, не каждый имеет в своем окружении такой состав(-2 балла)

3. Мастер-Дракула. От него все зависит. Вся динамика игры, весь кайф и прочее. Скучный Дракула = Скучная игра. Если же это будут прятки-догонялки, то скорей всего это будет скучная и долга партия. Дракула просто обязан играть иногда против себя, разбавляя игру. Водить за нос Охотников(-1 балл)

Если учесть все эти НО, то партии будут всегда разные и интересные. В эту игру можно будет играть очень долго, она не надоест, ведь будет всегда приносит массу эмоций

Но если вы не можете закрыть все эти пункты, скорей всего у вас на полке будет стоять коробка покрытая пылью(

Именно поэтому 6 из 10

Shippy написал 3 года назад: #

P.S. Мне игра очень понравилась

Но я играл в нее 1 раз. Больше я не смог собрать людей на нее, так как не смог закрыть все 3 "НО" описанные выше.

SanctusCardinal написал 3 года назад: #
Первая партия

Долго откладывал покупку этой игры во многом из-за противоречивых отзывов, но недавно мне ее подарили, и уже через недельку собрал партию на пятерых. Нам повезло, попался весьма толковый Дракула, пару раз мы его почти поймали, но он нас довольно красиво перехитрил и мы в итоге проиграли) Мне очень понравился детективный аспект игры, обсуждения плана действий и ходов Вампира. Еще в игре очень хорошая боевка, без бесячего рандома на кубиках, карточный движок довольно простой и элегантный но при этом дает широкий простор для блефа и стратегичности, довольно интересно было собирать руку оружия. Еще понравилось то, что игра создает историю и атмосферу непосредственно через геймплей, а не текст на картах. Напрягает разве что довольно долгое время партии (играли что-то около пяти часов) и то что к концу сильно изматывает, тк приходится много думать и спорить. В общем игра очень добротная и даже имеет потенциал для того, чтобы играть в нее серьезно. Но эта игра явно не для всех, отсюда, собственно и противоречивые оценки.

morr1k написал 4 года назад: # скрыть ответы
не понравилось

Играли 3 партии. Доиграли только последнюю, и то через силу. Концепция интересная, оформление приятное, механики вроде несложные, но...
Во-первых, отвратно написанные правила. Они делают простую, в общем-то игру, чудовищно запутанной. Количество непонятных нюансов огромное, как что и с чем взаимодействует, очень часто не объяснено. Раздражает неимоверно.
Во-вторых, игра сломана в плане баланса. Дракула спокойно может затягивать игру до бесконечности, прыгая в море и уплывая на другой конец карты, а потом лечиться картами могущества. Из-за этого партии длятся чуть ли не по 4 часа. А бегать за ним бессмысленно, он всё равно просидит свои три недели и выиграет. Охотники найти Дракулу в море не могут, подраться с ним тоже, и вообще мореплавание для них - невыносимая тягомотина.
Очень жаль. Игра вроде бы должна работать, и боевка интересная, но всё сводится к тупым и ужасно долгим догонялкам. Которые, увы, вызывают только раздражение.

Lysyy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот тоже недавно сыграл и во вторую редакцию и в третью, есть обе коробки. До этого не играли очень давно.

Для меня лично, вторая редакция более привычная ибо в неё сыграно много партий и есть компания, которая именно её ценит. Так что, мне она норм заходит.
Третья редакция тоже неплохая без "вау-эффектов", и я отмечу, что на мой взгляд, что это совершенно не тот случай когда одна редакция убивает другую. Но речь не о конкуренции второй против третьей. Я считаю, что они отличаются непринципиально. Смысл в том, что игра в обеих редакциях очень специфическая.

Во-первых она требовательна к составу. Пять человек вынь и положи, не больше, не меньше. А это вообще роскошь само по себе.

В-вторых, нюансов правил для казуальной игры тут многовато. Тут и кучи спецабилок, и исключения и т.п. До сих пор вздрагиваю пролистывая ФАК второй редакции, но и трёшка, не сказать, что блещет простотой, тоже там надо постоянно помнить то да сё, причём эти нюансы никакой логики не имеют. Получается, что игра требовательна, как минимум, к мастеру, который играет за Дракулу, но и Охотники тут тоже должны осознавать и держать в уме кучу моментов.

В-третьих, игра не такая простая как кажется. Не могу пока сказать, что там накрутили с балансом трёшки, у нас пока выиграл за пару партий выиграл Граф, но по-крайней мере, вторая редакция запрограммирована на победу охотников, если они будут играть без ошибок, но чтобы это понять нужно быть экспертом в этой игре и наиграть прилично партий, (это решает и проблемы затянутости), а это отсылает нас к п.1

В-четвёртых, я убеждён, что за Графа нужно играть в режиме Мастера, а не просто соперника, плохой Граф делает игру безмерно скучной. Я же, например играя за кровососа и видя провисы в партии могу поддаться или просто выбрать ход, который менее выгоден графью, но оживит игру.

В-пятых. Т.к. Охотники играют по сути кооп с Мастером, то тут выплывают все извечные проблемы коопов - отдельные люди/компании просто катастрофически не умеют играть коопы, им нельзя этого делать.

В-шестых. Как бы смешно это не казалось. Игра ОЧЕНЬ тематичная. Если вы не смотрели хотя бы Копполовскую "Дракулу Брэма Стокера", а ещё лучше не читали оригинальный роман, то за игру лучше даже не садиться. Игра будет просто сухой и непонятной. Когда сажаю новичков за неё раньше всегда спрашивал - они вообще в курсе кто такой Дракула, в чём его история, кто такая Мина Харкер и т.п.? И по моим наблюдениям, игра плохо заходит людям, кто не в курсе всего этого лора.

Вот такая коробочка. Ещё лет 6 назад очень ценилась, а сейчас пала ниже плинтуса. Но игра хорошая, уникальная, я бы сказал.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нам повезло. Все партии были очень напряженные, все висело на волоске. Выигрывали с огромным трудом охотники. Яркие впечатления на многие годы.

Lysyy написал 4 года назад: #

Да у нас тоже было очень много потных каток, что за охотников, что за румынского пенсионера. Потому игра раньше очень часто была на столе. Сейчас играем меньше, объективно труднее пятерку набирать стало. Чаще вчетвером или двоëм стали играть. Тем не менее обе коробки нравятся. В последний раз мне сказали, доставай вторую и не выделывайся, играем по-классике.

Shippy написал 3 года назад: #

Четвертый пункт безупречен!

Динамика игры и весь сок зависит о игрока на Графе. Если это будет скучный игрок, который выбрал тактику прячься и беги, то игра скучная.

Догонялки не всегда интересны, увы. + затягивание партии.

В игре итак полно правил, которые выносят мозг новичку-охотнику, а тягомотина заставит коробку пылиться на ваших полках(

Azrail написал 4 года назад: #

Ну поздравляю - у вас скучный дракула. Я когда играю за дракулу стараюсь больше водить охотников за нос, делать неожиданные засады. Покусать одичавшего охотника - да почему бы и не попробовать.

В страте вечно прятаться есть смысл - но по мне так это скучно будет всем, хотя у охотников есть карты и способности быстро обнаружить дракулу. Но опять же - по мне так веселее водить охотников за нос, держать их в постоянном напряжении и пускать по ложному следу. :)

bibr написал 4 года назад: #

Игра хорошо балансится картами могущества. Насколько я помню, базовая игра вообще без карт могущества играется, затем по мере роста опыта рекомендуется их добавлять, усиливая Дракулу.
Море отнимает жизни, много не наплаваешь. Уберите одну карту могущества, которой Дракула лечится - и он перестанет так много плавать. Профит.

sihao написал 4 года назад: #

все нормально тут с балансом.
1)неделя обнаруживаем дракулу с вероятностью 90%
2)использую резвые кони + желтый билет - билет 2 передвижения, с конями 4, 2 коня - 6. можно проскакать всю карту. есть экспресс, есть ван хеллсинг который может этот экспесс вручить кому нужно.
3)снизу карты не тянем.
4)ловим сюзника - агату, или руфуса, и святую землю. за неделю перебирается около половины стопки колоды - вероятность получить крайне высока.
5)в нужный момент применяем святую землю на 2-3 клетки. зажимаем втроем, вдоем - все.

amog97 написал 3 года назад: #

Даа. Подписываюсь под каждым словом. У нашей компании абсолютно те же самые проблемы. Если Дракула не дурак и делает все правильно, то поймать невозможно. Стелс в начале, потом уход в угол, море, волк , насытится, фейк перемещиние и так далее по кругу. Мы сыграли 3 игры. Ни одну не доиграли (хоть и играли 3+ часа). В одной даже ни одного боя не было, так как поймать нереально. Совет бы какой....Поэтому и зашел сюда.

IQuest написал 3 года назад: #

Играли тоже 3 партии. Всегда дракулу ловили и не один раз! В этой игре нужно прокачать скил охотникам или что бы дракула игра в слепую на победу! Интересноже нападать и отравить охотника в госпиталь. И вообще забавно наблюдать как охотники начинают кипешь когда дракула себя обнаружил)

incfier написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карта "Собаки"

Эта карта не скидывается же, если её разыграть перед действием "Обыск" и им открыть карты "Шпион", "Диверсант", "Крысы" или "Волки"? Может быть скинута при нападении из засады этими картами столкновений, вместе с ними и нейтрализуя их действие?
Вроде уверен, но спросить надо...)))

Nickolas18 написал 3 года назад: #

Да все верно, и поэтому зная это, Дракуле разумнее будет напасть из засады, тем самым чтобы сбросить эту карту собаки.

Galbatorix написал 3 года назад: # скрыть ответы
Долго на пятерых...

На днях разложили в полном составе. Это была уже вторая попытка сыграть в пятером. И она обернулась... недоигранной партией... потому что сидели мы с 13 по 19 часов, отыграв 2/4 игровых недель так и не убив дракулу с всего одним (!) ОДНИМ столкновением непосредственно с самим дракулой и одним с Безрассудным вампиром.

Да, игрок за дракулу играл очень умно и сильно. Но... слишком много времени было потрачено совместное обсуждения охотниками возможных вариантов мувов дракулы. Слишком много! И без толку! Но даже так - почему так долго? В первый раз мы не доиграли из-за не правительной игры где абузилась механика дракулы. Казалось что сейчас то будет норм, но... нет!

Не понимаю что мы делали не так... ведь без обсуждений играть тыкая пальцами в небо ведь тоже не верно! Хотя обнаружения и нападения на следы дракулы были в основном по картам событий! А единственный раз когда дракула был обнаружен охотником - охотник получил таких люлей что надолго откинулся! Другого охотника задержал туман аж на 2 хода, а третьего унесло летучими мышами!

Вообщем в начале 3-й недели охотники сдались! И это при том что охотники обменивались картами событий что облегчало им игру - а делать этого нельзя (исходя из эрраты) за исключением Ван Хельсинга.

Вообщем что-то не так... ( из-за этого часть игроков после этой партии в ЯД плевались, говоря что никогда больше в это не сядут, что мне как владельцу коробки было горько слышать! :-(
Поскольку мне эта игра нравится и я искренне надеюсь что в нее возможно сыграть быстрее.

Причем до этого я сыграл пару партий дуэльно, и хотя в обоих случаях я был охотниками, партии шли очень быстро - максимум 2 часа. И это не смотря на то что мы играли полную игру - где оба раза Дракула побеждал из-за времени!

incfier написал 3 года назад: #

Привет. Ну что тут сказать, не присутствуя при этом трагичном событии. Буду основываться на личном опыте...
1) Игрок-Дракула должен не только играть свою партию, но и быть гейм-мастером, руководить и контролировать.
2) Никаких телефонов, перекуров и т.д. Никто не должен сильно отвлекаться, чтобы потом не тратить время на дополнительные и тем более, повторные, объяснения.
3) Как не крути, но всё же должен быть интерес у игроков, а не просто "посидеть за компанию".

censored написал 3 года назад: # скрыть ответы

Шмотками обвешиваться надо активнее :-)
Если получать карты событий, то Дракулу не так и долго обнаружить.
Можно первые ходы вообще не двигаться, а только приобретать шмот и билеты. Дракула в это время наследит прилично. Да и события помогут. Ну а когда нападете на след, оружие и билеты будут очень кстати.

Galbatorix написал 3 года назад: #

Советы то верные, к сожалению не все игроки согласятся дать игре второй шанс...
Но я не теряю надежды, что когда-нибудь после очередной партии в ЯД - все останутся довольны...

Kostenko54ru написал 3 года назад: # скрыть ответы
Патовая ситуация

Произошла следующая ситуация:
Охотники Вычислили что Дракула в данный находится в локации Голуэй. И установили жетон священной земли в локацию Дублин. Т е.по факту Дракуле в следующий ход некуда ходить. Как правильно нужно поступать в данном случае ?

Мы разрешили обратно выйти в море северная Атлантика.

censored написал 3 года назад: #

Странно. У Дракулы же есть карта - пустить по ложному следу. Еще спрятаться и призвать тьму. Он должен был успеть сбежать, прокручивая их.
Ну или принять бой, если охотники настигли :)

incfier написал 3 года назад: #

Привет. Картой "Пустить по ложному следу" очищаете убежище с Сев.Атлантикой, а оттуда возможен переход аж в четыре другие морские локации. Ну, или другие карты Могущества используйте. Только "Обернуться волком" в этой ситуации не подходит...

ModernHorror написала 3 года назад: # скрыть ответы

Согласна с комментариями выше. По правилам Дракула в свою фазу на шаге передвижения должен выложить карту локации ИЛИ карту могущества. Если локации ему недоступны, он использует доступные карты могущества.

Но хочу добавить, что никакой патовой ситуации в игре быть не может и "разрешать" Дракуле совершать не разрешённый правилами ход не следовало. Даже если вообразить ситуацию, при которой Дракула обложен со всех сторон и не может выложить на след ни карту локации, ни карту могущества, -- эта ситуация подпадает под понятие "Ошибка Дракулы" и приводит к совершенно определенным последствиям.

Справочник, стр.8, "Ошибки Дракулы"
"Если игрок обнаружил, что Дракула допустил ошибку (например, если он передвинулся между двумя городами, которые не соединены дорогами, или ЕСЛИ ОН НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ РАЗРЕШЁННЫЙ ПРАВИЛАМИ ХОД ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ ДРАКУЛЫ, КОГДА ДОЛЖЕН ВЫЛОЖИТЬ КАРТУ НА СЛЕД), то Дракула получает штраф по следующим правилам:
1. Дракула раскрывает свою текущую локацию.
2. Дракула очищает все убежища на следе: остаётся только карта текущей локации. Он сдвигает карту текущей локации на первую ячейку следа, если она находилась на другой ячейке.
3. Дракула получает 5 ран."

Kostenko54ru написал 3 года назад: #

Спасибо за комментарий!
Упустили этот момент

Mxx написал 3 года назад: # скрыть ответы
Насколько сложна в освоении?

Здравствуйте.Такой вопрос-насколько сложна игра в освоении?Насколько трудные и громоздкие правила? Если сравнивать с ДУ и с УА2- насколько правила дракулы сложнее/легче?

incfier написал 3 года назад: # скрыть ответы

Привет. Если есть опыт игры в настолки, а тем более в ДУ или УА, то без труда освоите "Дракулу". А после первой партии вообще всё кристально понятно будет.

Mxx написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну опыт как раз таки и есть только в ДУ и УА2.С них начал,они пока единственные (кроме монополии,но это не в счет))))Спасибо за ответ

Honour написал 3 года назад: # скрыть ответы

Привет. Если осилили ДУ, то и Дракулу одолеете. Там правила на мой взгляд попроще. Удачи, игра хорошая.

Mxx написал 3 года назад: #

спасибо за ответ)

hollow_rust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Добрый день! Осваиваем игру, возникло несколько вопросов.

1) Охотник находится в море, Дракула на это море кастует шторм. Что происходит с охотником? Он сразу же высаживается в порт отправления, или должен высадиться туда в свой ход? Или он может высадиться в любой порт на этом море? После высадки, задержан он или нет?

2) Вопрос по карте "Срочная телеграмма". Сказано "разыграйте на рассвете". В этой фазе охотников как днём, так и ночью охотники могут выполнять действия в любом порядке (игнорируя порядок хода).
Что это значит? Значит ли это, что на эту фазу игроки могут ходить в произвольном порядке (например, начала Мина, потом Годалминг, потом Хелсинг, и т.д.), или это значит, что они могут все действия совершать в произвольном порядке? Типа например "ночная закупка - фаза рассвета - база заката - дневное движение"?

3) Вопрос по карте "Присутствие зла"
Сказано "разыграть немедленно". Дракула должен назвать имена всех охотников, которые находятся в локациях, соседних с его текущей.
Вопрос - Дракула находится в море, охотник - в порту в этом море, и играет эту карту. Должен ли Дракула назвать имя охотника, стоящего в порту?

Заранее большое спасибо за пояснения)

ModernHorror написала 3 года назад: # скрыть ответы

1) А почему Вы решили, что охотник обязательно должен высадиться из штормового моря да ещё и стать задержанным? Нигде в правилах об этом нет ни слова. И на карте, и в справочнике говорится только о том, что "охотники не могут передвигаться в морскую зону, в которой лежит жетон шторма". Правильно, какой дурак в штормовое море полезет? Ну а если уж шторм в море застал, то увы, так случилось, что ж теперь. Ничего и не происходит. Просто днём охотник передвигается в соседнее море без шторма, или в порт - куда хочет. Собственно я таких ситуаций на поле даже вспомнить не могу, чтобы Дракула положил жетон в море с охотником (какой смысл в этом?). Обычно Дракула как раз размещает жетон в соседнем море, куда охотник только планирует переместиться: чтобы задержать его или запутать. Охотник в порту не сможет отчалить в море из-за шторма. Охотник в море не сможет переместиться в нужное море из-за шторма и ему придётся (он по правилам обязан перемещаться, находясь в море) либо высадиться в порту, либо отплыть в другое море. Если же Дракула разместил шторма в оба соседних моря, охотнику придется днём высадиться в порту.

2) Первое. Значит, что на эту фазу игроки могут ходить в произвольном порядке, а не в том порядке, в котором они ходят обычно (в соответствии с порядковыми номерами на планшетах персонажей). Нам, по крайней мере, никогда не приходило в голову трактовать это иначе. Вообще идея совершать ночные действия раньше дневных нелогична с точки зрения сюжета. "Срочная телеграмма" может заставить одних персонажей вступить в игру раньше своей очереди (ну вроде телеграмму получил и сорвался), но вряд ли телеграммой можно изменить ход времени: он незыблем :)

3) Карта предписывает назвать имена всех охотников, которые находятся в локациях, соседних с его текущей. "Морская зона с символом якоря соседствует с портом, рядом с которым изображён этот символ" (Справочник, стр. 12, "Соседство"). Если порт по этому правилу является соседней локацией по отношению к морю, то да, Дракула должен назвать имя охотника.

incfier написал 3 года назад: # скрыть ответы

Читаю исходный вопрос и удивляюсь!!! Как можно так вольно трактовать правила? Особенно про жетон шторма понравилось!!! Где такое человек взял? )))))

hollow_rust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Извините, что я тут со своим свиным рылом, да в калачный ряд, но не все же такие умные, как вы.

incfier написал 3 года назад: # скрыть ответы

Простите, не хотел вас обидеть, даже мыслей таких не было. Просто очень уж у вас необычное толкование правил.

hollow_rust написал 3 года назад: # скрыть ответы

Принимается)
Да под пивом и не так можно толковать)))) а по первому пункту один из Охотников нашел где-то в интернете, а я, играя за Дракулу, не стал отказываться от такой трактовки)

incfier написал 3 года назад: #

Может, это хоумрул какой-то, придуманный кем-то для усложнения игры охотником? Мои партии в "Дракулу" показали, что графом выиграть сложнее. Вот, кто-то решил ему хоть как-то помочь.)))

hollow_rust написал 3 года назад: #

Большое спасибо за пояснения!

Pepe_Clown написал 3 года назад: # скрыть ответы
Спорный момент

Всем добрый день! Присаживайтесь поудобнее вопрос будет объемным.
Описание ситуации:
На втором следе Дракулы находится столкновение "Новый вампир" в закрытом виде. В этот город заходит Ван Хельсинг и Дракула открывает город Марсель, но нападать из засады не собирается. Далее все охотники завершают свои ходы и наступает ночь. Ван Хельсинг производит действие обыск и происходит бой между вампиром и Хельсингом. Ван Хельсинг терпит поражение в этом бою и отправляется в больницу.
Проходит два хода...
Столкновение "Новый вампир" лежит в открытом виде на 4 следе Дракулы. В город Марсель приходит уже другой охотник... Далее несколько вопросов:
1.Если это Доктор Джон Сьюард. Дракула может использовать нападение из засады, т.к охотник пришел в город ( 1-ый бой, в котором выживает вампир). Охотники завершают свои дневные действия и наступает ночь. Будет ли сразу бой с Доктором по наступлении ночи (2-ой бой)? Или же Доктор сходит в свой ночной ход и только после этого будет бой (2-ой бой)? Если вампир так же выживет ночью, будет ли бой на рассвете (3-ий бой)?
2. Если в город пришла Мина Харкер. Дракула нападет из засады и происходит бой (1-ый бой, в котором выживает вампир). Далее наступает ночь. Будет ли сразу еще один бой? Или будет бой после ночного хода Мины Харкер? Если вампир так же выживет ночью, будет ли бой на рассвете?
3. Не важно какой охотник. Когда охотник заходит в город Марсель и Дракула не решается напасть из засады. Будет ли бой на закате? на рассвете? Или же бой в этом случае возможен только при обыске и засаде?
Пожалуйста опишите более подробно эти ситуации, если что-то написано мною неверно или вы имеете другое видение ситуации - поправьте. Всем огромное спасибо за внимание.

Rincewind написал 3 года назад: # скрыть ответы

Бой с вампиром не происходит сам собой, на закате или на рассвете. Он происходит либо если Дракула решит напасть вампиром из засады, либо охотник сделает действие обыск. Насколько помню, напасть вампиром из засады можно, даже если он уже вскрыт. А бой на закате и рассвете происходит только с самим Дракулой лично

ModernHorror написала 3 года назад: # скрыть ответы

Rincewind, извините, меня тоже заинтересовал вопрос Pepe Clown, можно уточнение? В правилах написано, что "после того, как охотник передвинулся в убежище..., Дракула раскрывает в нём карту локации. Затем Дракула может выбрать карту столкновения в этом убежище ... и с ее помощью напасть из засады". Я верно понимаю, что напасть из засады вампиром Дракула может только в тот момент, когда охотник только что прибыл в локацию? А если вампир после первого боя не добит, то инициировать второй, третий, четвёртый и т.д. бой может только охотник посредством действия "обыск"?

Rincewind написал 3 года назад: #

Да. Вампир может либо напасть из засады на охотника, который только что прибыл в город, либо охотник нападет на него обыском

Mkrvlnd написал 3 года назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток. Разбираем сейчас игру и не совсем понимаю как проходит бой с несколькими охотниками. Охотники участвующие в бою выкладывают по одной карте( предположим их 2, следовательно две карты ), а дракула выкладывает 1 карту. Если символы не совпали ни с одной из карт, дракула наносит урон убоим ? И если символы совпали с одним, то урон от дракулы идёт только по другому участнику ? И если с обоими совпали, то урона от дракулы нет ?

ModernHorror написала 3 года назад: # скрыть ответы

Карты Дракулы может блокировать только один охотник - действующий охотник. Его выбирает Дракула в каждом раунде боя перед вскрытием карт. Потом карты вскрываются. Если символ на карте действующего охотника совпадает с символом карты Дракулы - эффект его карты полностью отменён. Если нет - эффект карты Дракулы полностью разыгрывается. Надо смотреть текст карты: может она вообще не наносит урона ("обернуться летучей мышью"), но, если наносит, на карте должно быть написано - кому и сколько. Как правило, больше всех достается действующему охотнику. Иногда задевает и других. Краткое упоминание правил боя с участием нескольких охотников есть в Правилах на стр.12. Подробно бой описан в Справочнике на стр. 3.

Mkrvlnd написал 3 года назад: #

Спасибо, добрый человек

Shippy написал 3 года назад: # скрыть ответы
Бой с Вампиром и Дракулой в одной локации

Вопрос в следующем.

Охотник зашел в локацию, где есть сейчас Дракула.

(в этом убежище карта столкновения с вампиром)

Дракула использовал "нападение из засады" вампиром.
Допустим, так вышло, что охотник сейчас не убил вампира и все остались в локации.

С кем и как будет происходить бой на закате?

1. Охотник сперва дерется с вампиром. Потом новый бой с Дракулой?
2. Охотник игнорирует вампира и сразу дерется с Дракулой?

incfier написал 3 года назад: # скрыть ответы

Привет. Бой на закате происходит только с Дракулой.

Shippy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

А какой пункт правил это регламентирует?

Я так глазами пробежался, но не нашел.

Даже показалось, что в правилах это не описано.

incfier написал 3 года назад: # скрыть ответы

Точно не скажу, но это само вытекает из остальных правил. Напасть из "засады" картой столкновения Дракула может только при входе игрока в локацию с этой картой, а сам игрок "напасть" на карту может только действием "Обыск". В приведённом вами примере бой на входе был, вампир с карты выжил, т.е. далее он может напасть из "засады" только на вошедшего в его локацию игрока или просидеть в этой локации до любого действия "Обыск" или до активации с шестой ячейки "следа Дракулы".

Shippy написал 3 года назад: #

Точно! Спасибо большое! Я разобрался и понял, где это написано в правилах.
А я думал, что вампиры всегда нападают. На каждый рассвет и закат)

P.S. Для тех, кто будет интересоваться. Это все описано в справочнике п."бой"(первый абзац) и п."нападение из засады". В п."обыск" информация не дублируется

Nickolas18 написал 3 года назад: #

Когда охотник зашел в локацию и Дракула напал из засады вампиром произойдет дневной бой, если вампир выжил все жетоны ран остаются на карте столкновения с вампиром, далее заканчивают все дневные действия охотники если это был не последний охотник в порядке хода (обычно это Мина) и потом просходит бой на закате (ночной бой)

Pathfinder написал 3 года назад: # скрыть ответы
Digital edition

ищу компанию сыграть в цифровую версию Ярости, напишите мне в тг @ ilyaps

nakajima написал 3 года назад: #

Готов сыграть. Где и как?

Mobler написал 3 года назад: # скрыть ответы
Фигурка Дракулы

Всем привет, не подскажите , что можно сделать с фигуркой дракулы , немного погнулась нога, остался белый надлом на ноге , чем то замазать или ещё что то ?)

nakajima написал 3 года назад: #

Аккуратно полей это место кипятком из чайника, и когда пластик размякнет, поставь ногу на место, как было. Можно после высыхания капнуть капельку клея для пластика в место надлома, чтобы укрепить.

MaxArriba написал 4 года назад: # скрыть ответы
Заранее спасибо за ответ

Вопрос первый. Вскрывается ли карта локации на шестом следе прежде чем уйти в руку? Если вскрывается - не облегчает ли это слишком работу по поиску Дракулы охотникам?
Вопрос второй. Карта события при везении может ночью достаться Дракуле только если охотники ночью покупают предметы, верно? А что если они вообще ночью специально не покупают предметы? У Дракулы вообще карт не будет?

incfier написал 4 года назад: # скрыть ответы

Привет.
1. При активации карт столкновений на некоторых из них предписывается открывать карту локации с шестой ячейки. В других случаях не надо её открывать, молча забираете на руку.
2. Да, без снаряжения детективов по ночам карты событий Дракуле не получить.

MaxArriba написал 4 года назад: #

Спасибо!

Comrade451 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карта (Освященные пули)

"Сбросте эту карту после того как применили эффект Ружья или пистолеа. В каждом бою можно использовать только 1 карту."

1) Можно ли её применить в командном бою на моего союзника если положил карту оружия, а не я или только владелец карты обязан её использовать?

incfier написал 4 года назад: #

Привет. Думается, только владелец этой карты, "Серебряные пули" вроде называется, может её применить как дополнительный урон при своём использовании карт оружия.

Maestro86 написал 4 года назад: # скрыть ответы

карта "Holy bullets"в оригинале гласит "Discard this card after YOU resolve a "Rifle" or "Pistol" card".
Вероятнее всего, что "YOU" означает именно "вы", поэтому разыграть можно только после применения своего оружия

Comrade451 написал 4 года назад: #

дякую

Nickolas18 написал 4 года назад: #

Использовать может только владелец

Jefry_Been написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пока что лучшая игра для компании из моего опыта (играл в 50+ игр на данный момент)! К тому же одна из самых интересных механик - оверлорд! Классикой остается - Скотланд Ярд, но в Дракуле захватывающей атмосфера, наличие боев и апгрейд персонажей (оружие, свойства). В общем игра стоит того что бы находится в коллекции у любого настольщика!

Nickolas18 написал 4 года назад: #

Полностью согласен с тобой, из всех игр, в которые с друзьями переиграли кому то что-то может не зайти, но Дракула вообще всем заходит.
Высокое взаимодействие и разговорная часть игры плюсом ко всему этому скрытое перемещение делают свое дело.

Maestro86 написал 4 года назад: #

Поддержу. Одна из любимых игр, атмосферность и степень погружения в игровой процес на высочайшем уровне

Helgast написал 4 года назад: # скрыть ответы

игра отличная, нравится играть. но есь два существенных минуса.
1) это первая неделя игры, пока охотники не напали на след, немного скучно и грустно. просто все делают ходы в надежде наступить на город где был дракула когдато.
2) дракула определяет какая игра будет,душная или веселая. нервная или спокойная. победа или поражение 100% висит на оверлорде от сюда проблема что за дракулу веселей играть и охотнее. все кто был охотником а потом дракулой не хочет быть охотником.

2zoom написал 4 года назад: #

В игре очень много метагейма, осознание что нужно в какое время делать приходит с опытом.

Nickolas18 написал 4 года назад: #

1)а что скучного то, первые дни можно снарядиться и запустится билетами, активно начинать сканить миной области, остальные охотники начинают искать в противоположных концах карты
2)за Дракулу лучше сначала давать играть более опытному игроку, а потом уже на основе этого опыта как отыграл Дракула втягивать новичков и то потребуется время, чтобы научиться на нем играть.
И я бы не согласен, что победа или поражение полностью висит на вампире.
Официальный ответ от разработчиков в том, что за Дракулу интереснее играть, но охотники будут немного сильнее, иначе за охотников вообще смысла не было играть. А так много партий уже отыграно прям на тоненького, что в одну сторону, что в другую, игра хорошо отбалансена и самодостаточна и не нуждается в допах, все и так хорошо работает

Anatoly17 написал 4 года назад: #

Первую неделю вообще не вижу смысла ходить охотниками вслепую (максимум - с Миной кому-нибудь пересечься и проверить пару регионов). Первую неделю надо активно закупать предметами, иначе в бою не то что с Дракулой, с вампирами делать нечего и прокручивать колоду событий - там интересные вещи могут попасться, которые помогут обнаружить кровопийцу, а ночью закупаемся билетами.

Nickolas18 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карта столкновения с вампиром уходит с 6 следа и происходит активация, при которой очищаем убежища на 4,5,6 ячейках следа. Очищаются ли при этом карты могущества, если они лежат на этих ячейках следа?

incfier написал 4 года назад: # скрыть ответы

Привет. Да, карты могущества возвращаются в руку игрока (Дракулы).

Nickolas18 написал 4 года назад: #

Значит имеет смысл после закладки вампира, какую нибудь карту(ы) могущества использовать.
Также например неплохо очищать след, с помощью пустить по ложному следу, где лежит выложенная карта на след обернуться летучей мышью, чтобы быстрее пополнить боевой пул, если бои пошли чаще, по крайней мере у нас очень хорошо это работало

Nickolas18 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лорд Годалминг берёт 2 карты предметов вместо одной и также с билетами.
1)при снаряжении может ли он добрать 1 карту предмета, если на руке у него уже их 2, чтобы не сбрасывать или он обязан взять 2 и лишнюю скинуть, есть ли право выбора у него взять одну или две карты?
2)На руке имеется один билет. При покупке ж.д. билета он берет один билет, потом из этих двух он один скидывает и добирает ещё один? Или же он сразу должен скинуть этот один билет и взять два? Ещё вариант просто добрать один билет и всё?
3) а.Годалминг снаряжается в больнице, в справочнике сказано, что персонаж не может брать больше одной карты снаряжения, т.е. в этом случае две карты он сразу не сможет взять?
б. Любой другой охотник в больнице если делал снаряжение, взяв одну карту предмета, то может ли он следующим действием или на следующий день взять ещё одну карту предмета или тут только остаётся делать перемещение из больницы в город, больше одной карты не взять?

incfier написал 4 года назад: # скрыть ответы

Привет.
1) Нет, всегда берёт два предмета.
2) Билеты берутся по одному. При этом, если на руках два билета, один скидывается ДО драфта.
3) Лорд берёт тоже один предмет, в больнице все равны.)))
4) Можете ещё раз, тем более, если ночь на дворе, то игроку в палате больше и нечего делать. )))

Nickolas18 написал 4 года назад: # скрыть ответы

По второму вопросу на планшете же сказано, что вместо одного билета берите два

incfier написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, сказано так, но в справочнике к игре и в FAQ в конце правил этот момент оговаривается. Имея два билета и собираясь прикупить ещё один, сначала сбрасываете билет с руки и только потом вслепую тяните новый. Лорду таким образом при этом действии придётся так поступить дважды.

Nickolas18 написал 4 года назад: # скрыть ответы

В справочнике оговаривается, что текст на планшете имеет приоритет перед справочником и правилами, а именно вместо одного сразу берёт два билета, но и перед этим получается он должен сбросить один или 2 билета на руке.
На какой странице у вас указан FAQ?

incfier написал 4 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел, почему-то не во всех версиях правил FAQ туда включён...Странно. Ну ладно. В карточке к игре есть FAQ, там есть про билеты лорда.
https://tesera.ru/images/items/1400112/FAQ%20%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B%20rus.pdf
Вообще полезная штука, этот FAQ.

Nickolas18 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, вспомнил что читал даже этот FAQ=)
Наверное в более ранних версиях правил этот FAQ ещё не был включён, я брал игру в начале 19го года, в моих нет его.

incfier написал 4 года назад: #

Я купил в этом году, в моих тоже нет. А в тех, которые выложены в карточке - есть. Вот и мучайся, ищи ответ...(((

Nickolas18 написал 4 года назад: # скрыть ответы

3) значит это ограничение только на лорда указывает, странно что в справочнике не указано конкретно, что лорд берет только одну карту. Поэтому наводит и на мысль, что вообще больше одной карты снаряжения в больнице нельзя взять

incfier написал 4 года назад: #

Да, я тоже думаю, что это уточнение в правилах касается в основном лорда.

please_stand_by написал 4 года назад: # скрыть ответы
Бой.

Всем доброго времени суток! В буклете с правилами игры на 13 странице представлен пример боя. Текст из раздела Раунд 1 гласит: "Символы на знамени не совпадают с символом на карте «Когтей», так что эффект карты Дракулы не отменён. Сейчас ночь, так что Мина получает 4 раны. Затем Дракула переворачивает «Когти» рубашкой вверх, а Мина применяет эффект «Удара», который наносит Дракуле 1 рану."

Я не совсем понимаю данный момент. Символы не совпадают, эффект карты Дракулы не отменен. Так почему Мина применяет карту "Удар", после того как Дракула применил эффект "Когтей"?

Бой я изначально понял для себя следующим образом: боевой символ на карте Дракулы/вампира совпал с символом на знамени карты действующего охотника? Эффект карты Дракулы/вампира отменен, охотники разыгрывают эффекты своих карт. Не совпал? Дракула/вампир разыгрывают свои эффекты, а охотники оставляют карты на столе до следующего раунда боя без применения эффектов карт.

Прошу прощения за долгую подводку, сам вопрос звучит так: правильно я понимаю, что бой нужно играть по шагам? Охотники в любом случает (совпали/не совпали символы на картах) применяют эффекты своих карт, просто у них есть шанс отменить эффект карты Дракулы/вампира?

incfier написал 4 года назад: # скрыть ответы

Привет.
Да, бой идёт пошагово. Сначала символы, потом Дракула (если символы не совпали), потом Охотник (если его карта не отменена картой Дракулы).

please_stand_by написал 4 года назад: #

Большое спасибо!

2zoom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карту охотника нельзя отменить символом на карте Дракулы. Так как как решить кто кого отменяет, если символы совпали? Отменятся только на некоторых картах дракулы, о чем указано в тексте.

incfier написал 4 года назад: # скрыть ответы

Привет. Если символы совпали, то отменяется карта Дракулы, вся, полностью. И неважно, что там на ней написано.

2zoom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я сказал как-то иначе?

incfier написал 4 года назад: #

Извините. Возможно, я вас неправильно понял.

Maestro86 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карту охотника может отменить только текст на боевой карте Дракулы

please_stand_by написал 4 года назад: #

Благодарю за помощь!

Comrade451 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Событие "Спланированное нападение"

Вопрос по карте "Спланированное нападение" (3 редакция)

"Разыграйте в начале боя перед тем как выберете карту.

В первом раунде боя после раскрытия карт вы можете вернуть ваше выбранную карту на руку и выложить вместо нее другую."

Т.е это событие обманка? К примеру, охотник сперва разыгрывает карту "Удар", а потом после того как охотники увидели, что кинул Дракула то меняет "Удар" на "Пистолет" например и наносит ему больший урон и блокирует его карту? Или же это событие позволяет просто после розыгрыша карты охотника сменить ее на иную и уже эту новую отложить до след раунда?

incfier написал 4 года назад: #

Привет. Думаю, карта меняется после вскрытия, до сравнения символов. На то оно и "спланированное", это нападение. ))) Очень сильная карта!!!