-AdRiver-

Ярость Дракулы (3-е издание)

Fury of Dracula Third Edition, 2015

свернуть все темы
ShaggyDad написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте "Спрятаться"


На карте написано.... "если карта локации справа от этой ячейки раскрыта, раскройте и карту" спрятаться".
А в справочнике написано что" карта" Спрятаться"считается связанной с крайней левой картой локации(обычно это вторая ячейка следа) "
Сам вопрос : Так карта связана с правой или левой картой. И как она может быть связана с левой если если выложить карту СПРЯТАТЬСЯ то слева будет край поля(ну и следа тоже).И причем тут уточнение про вторую ячейку следа, если след вечно двигается? Я понимаю что всё намного проще, но непонятно. Может кто то сможет сказать доступным языком про эту карту.

ShaggyDad написал 2 дня назад: #

Всё понял. Разобрался)))

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Появилась еще пара вопросов по правилам.
1. Может ли охотник, не участвующий в бою, сыграть карту "Великая Сила" для помощи другому охотнику?
2. Если по эффекту карты могущества "Пустить по ложному следу" очистить логово в котором лежала карта могущества "Обернуться волком", то получит ли Дракула эту карту себе в руку?
3. Боевая карта Дракулы "Оцепенение" (если не была прежде отменена картой охотника) отменяет карты с любым знаменем или только с желтым. В правилах какая-то путаница в определении боевых карт охотников.

Как всегда, большое спасибо за помощь!

Nickolas18 написал полмесяца назад: #

1) Я думаю да, ведь условие карты звучит так, "разыграйте, когда вы или другой охотник должны быть укушены или побеждены из-за полученных ран", не важно в бою он или нет про это ничего не сказано, значит лишнего не придумываем =) главное чтобы выполнялось условие. Прочитайте ещё в справочнике на странице 4 ньюансы по карте "Великая сила".

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

2)В справочнике в пункте "Карты могущества" сказано: "карты могущества не могут попадать в логова."
Второй момент в пункте "Обернуться волком":"если убежище, в котором находиться карта обернуться волком, становится логовом, верните карту обратно Дракуле." И это приписка только у этой карты могущества, хотя надо было у каждой написать.
Третий момент в пункте "Пустить по ложному следу":"с помощью пустить по ложному следу нельзя очищать убежище с картой могущества, кстати карту спрятаться не очищать только если играть честно, потому что это можно не проконтролировать, не читерите=). Я обычно предупреждаю об этом, когда пускают по ложному следу, что карту спрятаться нельзя чистить.
Из всего из этого вывод делайте сами)
Скорее всего у вас произошла путаница из-за пункта в справочнике "логова":"если логово очищено, то карта локации или МОГУЩЕСТВА...."это явно противоречие (сам только что заметил это), в логово карта могущества попасть не может, да и зачем её туда отправлять если бы можно было, по мне лучше чтобы карта могущества быстрее вернулась обратно вампиру. Так что она вернётся только после ухода с 6 следа

Nickolas18 написал полмесяца назад: #

Когда убежище превращаете в логово, все карты перемещаются в логово(+1карта столкновения кладется по свойству логова), а карта могущества возвращается, уточнение, вдруг запутаю вас ещё.

Nickolas18 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На 3 вопрос я уже ответил в соседнем своем же вопросе

Durandal написал полмесяца назад: #

Большое спасибо). В целом получается играли верно. Только с картой "Великая Сила" ошиблись.

sihao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не буду говорить как точно но мы играем так:
1) не помню что это за карта, помочь может - только если находится в одном секторе с дракулой
2) тут точно нет - в правилах четко написано. нельзя зачищать карты могущества
3) тут тоже вроде все понятно - оцепенение снижает урон от огнестрела + дает возможность повесить укус. вроде все понятно.

Nickolas18 написал полмесяца назад: #

1)В условиях розыгрыша карты не сказано, что карта разыгрывается в одной локации с Дракулой в бою
3)снижает не только от огнестрельного, а также от ножа ещё, это тоже оружие

morr1k написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
не понравилось

Играли 3 партии. Доиграли только последнюю, и то через силу. Концепция интересная, оформление приятное, механики вроде несложные, но...
Во-первых, отвратно написанные правила. Они делают простую, в общем-то игру, чудовищно запутанной. Количество непонятных нюансов огромное, как что и с чем взаимодействует, очень часто не объяснено. Раздражает неимоверно.
Во-вторых, игра сломана в плане баланса. Дракула спокойно может затягивать игру до бесконечности, прыгая в море и уплывая на другой конец карты, а потом лечиться картами могущества. Из-за этого партии длятся чуть ли не по 4 часа. А бегать за ним бессмысленно, он всё равно просидит свои три недели и выиграет. Охотники найти Дракулу в море не могут, подраться с ним тоже, и вообще мореплавание для них - невыносимая тягомотина.
Очень жаль. Игра вроде бы должна работать, и боевка интересная, но всё сводится к тупым и ужасно долгим догонялкам. Которые, увы, вызывают только раздражение.

Lysyy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот тоже недавно сыграл и во вторую редакцию и в третью, есть обе коробки. До этого не играли очень давно.

Для меня лично, вторая редакция более привычная ибо в неё сыграно много партий и есть компания, которая именно её ценит. Так что, мне она норм заходит.
Третья редакция тоже неплохая без "вау-эффектов", и я отмечу, что на мой взгляд, что это совершенно не тот случай когда одна редакция убивает другую. Но речь не о конкуренции второй против третьей. Я считаю, что они отличаются непринципиально. Смысл в том, что игра в обеих редакциях очень специфическая.

Во-первых она требовательна к составу. Пять человек вынь и положи, не больше, не меньше. А это вообще роскошь само по себе.

В-вторых, нюансов правил для казуальной игры тут многовато. Тут и кучи спецабилок, и исключения и т.п. До сих пор вздрагиваю пролистывая ФАК второй редакции, но и трёшка, не сказать, что блещет простотой, тоже там надо постоянно помнить то да сё, причём эти нюансы никакой логики не имеют. Получается, что игра требовательна, как минимум, к мастеру, который играет за Дракулу, но и Охотники тут тоже должны осознавать и держать в уме кучу моментов.

В-третьих, игра не такая простая как кажется. Не могу пока сказать, что там накрутили с балансом трёшки, у нас пока выиграл за пару партий выиграл Граф, но по-крайней мере, вторая редакция запрограммирована на победу охотников, если они будут играть без ошибок, но чтобы это понять нужно быть экспертом в этой игре и наиграть прилично партий, (это решает и проблемы затянутости), а это отсылает нас к п.1

В-четвёртых, я убеждён, что за Графа нужно играть в режиме Мастера, а не просто соперника, плохой Граф делает игру безмерно скучной. Я же, например играя за кровососа и видя провисы в партии могу поддаться или просто выбрать ход, который менее выгоден графью, но оживит игру.

В-пятых. Т.к. Охотники играют по сути кооп с Мастером, то тут выплывают все извечные проблемы коопов - отдельные люди/компании просто катастрофически не умеют играть коопы, им нельзя этого делать.

В-шестых. Как бы смешно это не казалось. Игра ОЧЕНЬ тематичная. Если вы не смотрели хотя бы Копполовскую "Дракулу Брэма Стокера", а ещё лучше не читали оригинальный роман, то за игру лучше даже не садиться. Игра будет просто сухой и непонятной. Когда сажаю новичков за неё раньше всегда спрашивал - они вообще в курсе кто такой Дракула, в чём его история, кто такая Мина Харкер и т.п.? И по моим наблюдениям, игра плохо заходит людям, кто не в курсе всего этого лора.

Вот такая коробочка. Ещё лет 6 назад очень ценилась, а сейчас пала ниже плинтуса. Но игра хорошая, уникальная, я бы сказал.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нам повезло. Все партии были очень напряженные, все висело на волоске. Выигрывали с огромным трудом охотники. Яркие впечатления на многие годы.

Lysyy написал 3 месяца назад: #

Да у нас тоже было очень много потных каток, что за охотников, что за румынского пенсионера. Потому игра раньше очень часто была на столе. Сейчас играем меньше, объективно труднее пятерку набирать стало. Чаще вчетвером или двоëм стали играть. Тем не менее обе коробки нравятся. В последний раз мне сказали, доставай вторую и не выделывайся, играем по-классике.

Azrail написал 3 месяца назад: #

Ну поздравляю - у вас скучный дракула. Я когда играю за дракулу стараюсь больше водить охотников за нос, делать неожиданные засады. Покусать одичавшего охотника - да почему бы и не попробовать.

В страте вечно прятаться есть смысл - но по мне так это скучно будет всем, хотя у охотников есть карты и способности быстро обнаружить дракулу. Но опять же - по мне так веселее водить охотников за нос, держать их в постоянном напряжении и пускать по ложному следу. :)

bibr написал 3 месяца назад: #

Игра хорошо балансится картами могущества. Насколько я помню, базовая игра вообще без карт могущества играется, затем по мере роста опыта рекомендуется их добавлять, усиливая Дракулу.
Море отнимает жизни, много не наплаваешь. Уберите одну карту могущества, которой Дракула лечится - и он перестанет так много плавать. Профит.

sihao написал полмесяца назад: #

все нормально тут с балансом.
1)неделя обнаруживаем дракулу с вероятностью 90%
2)использую резвые кони + желтый билет - билет 2 передвижения, с конями 4, 2 коня - 6. можно проскакать всю карту. есть экспресс, есть ван хеллсинг который может этот экспесс вручить кому нужно.
3)снизу карты не тянем.
4)ловим сюзника - агату, или руфуса, и святую землю. за неделю перебирается около половины стопки колоды - вероятность получить крайне высока.
5)в нужный момент применяем святую землю на 2-3 клетки. зажимаем втроем, вдоем - все.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кто как играет в бою в следующем вопросе по боевой карте оцепление "отмените эффект боевой карты действующего охотника..."
Имеется ввиду отменяет только боевые карты: уклонение и бегство?
Удар же при сравнении символов отменит оцепенение и эффект оцепенения отменится, если конечно у охотника не лежит карта разыгранная козни, при помощи которой можно один раз отменить удар, чтобы применить оцепенение при сравнении с картой удар.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос отпадает, оцепенение отменяет текущую боевую карту, если не заблокирована при сравнении символов.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть отменяется как боевая карта охотника (желтое знамя) так и карта предмета (красное знамя)? В правилах боевыми картами охотников называют колоду из 13 карт с желтыми знаменем. Путанно как то.

Nickolas18 написал полмесяца назад: #

Да, мы решили, что будет отменять, у Дракулы хоть какая то контра будет ещё в бою, кроме карты "сила" и в бою должны считаться все карты боевыми по логике.
А то что есть ещё и карты предметов, кроме жёлтых (боевых), это чтобы путаницы между ними были. Мы играем так, бои в принципе балансные идут.
P.s.Хобики мне в апреле ответили на этот вопрос, что ваш вопрос уникальный, но мы работаем над ним, до сих пор ответа не дали, в общем играйте как мы.
Отпишут если они ответят, дам инфу сюда

Nickolas18 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли держать перед собой две активированные карты столкновения "цыгане-телохранители". Есть ли ограничение, эти карты не являются же союзником?

Nickolas18 написал 3 месяца назад: #

Ответ от локализаторов:
Эти карты не являются союзниками, если дракула довел их до конца по следу, то они остаются лежать перед ним до того момента, пока не будут применены в бою. После применения эти карты сбрасываются.

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Небесное воинство

Добрый день! Есть один вопрос по применению этой карты в бою с несколькими охотниками. Допустим НЕдействующий охотник разыгрывает карту "небесное воинство", Дракула разыгрывает "силу". В тексте карты сказано: "Если вы действующий охотник и была разыграна карта "клыки", то вы укушены и выходите из боя. Иначе вампир получает 4 раны". Вопрос в следующем, будет ли разыгрываться эффект карты небесное воинство (...иначе вампир получает 4 раны...), если охотник ее сыгравший НЕдействующий?

Продублировал интересный вопрос, оставшийся без ответа из соседней ветки.

Nickolas18 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В этом случае сработает "иначе" вампир получит 4 раны и карта сбросится.
Вообще если охотник недействующий, то не важно какую карту разыграл Дракула, т.к. он сражается с действующим охотник(сравнивает символы), после этого другие охотники недействующие разыгрывают карты в любом случае.

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Nickolas18 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Иными словами небесное воинство контрить можно только клыками, если подгадаешь момент

Durandal написал 3 месяца назад: #

Хорошо, что таких карт всего три в колоде)

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

После партии появилось еще несколько вопросов.
Подскажите пожалуйста по следующим моментам.

1) Сестра Агата. Получает ли Дракула 2 ед. урона по свойству данной карты, если карта "Клыки" или "Обернуться летучей мышью" была отменена картой охотника?

2) Дракула получает 1 ед. влияния по свойству карты "Клыки" только в том случае, если применяет ее к оцепеневшему охотнику?

3) Складываются ли эффекты карт "Оцепенение" (снижение урона от оружия до -2).

4) Можно ли выложить и держать в бою открытыми сразу две карты "Козни", чтобы иметь возможность отменять ими полагающиеся карты охотника два раза соответственно?

Спасибо большое)

Nickolas18 написал 3 месяца назад: #

1)Нет, не получает урон, т.к. карта отменена и эффект карты не применён.
2)не только оцепеневший должен быть охотник, а также если в данный момент сейчас ночь(бой на закате). Это написано на карте клыки.
3)Не складывается, но можно применить оцепенение на другом охотнике, за одно с помощью оцепенения можно ещё отменить боевую карту охотника, кроме небесное воинство, распятие и удар, т.к. символы совпадают.

Nickolas18 написал 3 месяца назад: #

4)Да можно, карта хорошая, но будь готов огрести оплеух=)

Tenma7 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Подскажите такой момент. Ситуация такого плана: дракула входит в локацию с охотником #1 и на рассвете происходит бой. После окончания боя и дракула и охотник остаются в локации. Наступает день,охотник #1 выполняет действие, например покупает билет, далее в эту локацию с дракулой и охотником #1 перемещается охотник #2. Соответственно на закате будет бой дракулы с двумя охотниками? Охотнику #1 не надо же задерживатся?

Azrail написал 3 месяца назад: #

Да, Дракуле придётся биться с двумя охотниками на закате.

Durandal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться в спорных моментах игры. Если какие-то вопросы ранее разъяснялись - прошу прощения, в комментариях ответа не увидел.

Вопросы следующие:
1) Может ли Дракула по свойству карты "Обернуться летучей мышью" преодолевать морские зоны? Например переместиться таким образом из локации Лондон в локацию Гавр.

2) Жетоны укусов сбрасываются?. Правильно ли я понимаю, что "Укусы" не сбрасываются даже если охотник был побежден и оказался в больнице. Т.е. в дальнейшем такого охотника победить становится легче.

3) Сколько билетов за один ход может потратить охотник?

4) Сброс. После использования/сброса билет уходит в резервный мешок или в отдельную стопку сброса? Тот же вопрос по картам столкновений - карты замешиваются обратно в колоду столкновений или формируют стопку сброса этих карт?

5) Возвращаются ли жетоны слухов в руку после очищения убежища или этих жетонов всего 4 на всю партию?

6) Вопросы по бою.
6.А - Срабатывает ли карта охотника, если у него не осталось здоровья на шаге применения карты Дракулы (полагаю что нет, но в LetsPlay такое видел).
6.Б - Если в бою охотников несколько, то урон от карты Дракулы получает только действующий охотник?
6.В - Сменить цель (выбрать действующим другого охотника) можно будет, только в случае победы над уже действующим охотником?


Большое спасибо. Игра классная, но правила просто жесть.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1)Нет, не может.
В боевой карте Дракулы написано: ..."выбрать город, незанятый охотником, на расстоянии в 1 или 2 дороги от текущей локации".
Речь идет про дороги (красные линии), а Гавр уже лежит через морскую локацию.
2)Помещенный в больницу побежденный охотник сбрасывает все свои карты событий и предметов и возвращает в резерв жетоны ран, укусов и билетов (стр.9 справочника)
3)За один ход можно потратить один билет.
Еще при розыгрыше события у охотников "свежие силы" выполняешь 1 дополнительное действие, при этом дважды одно и тоже действие выполнить нельзя. В этом случае можешь проехать на ж.д. билете, потом еще на резвых лошадях, при хорошем билете и раскрытия(билет раскрывается из резерва, смотришь желтое значение, затем ходишь по дорогам согласно желтому значению и обратно в резерв убираешь) из резерва билета с помощью карты снаряжения "резвые лошади" можно проехаться не хило так.
Вообще карта резвые лошади многоразовая, если ты не раскроешь конечно билет с одной белой единичкой, в этом случае она скинется. Билетов всего таких три и если три охотника будут по одному у себя держать всегда, то резвые лошади никогда не сбросишь.
4)Уходит всегда в резервный мешок. Карты столкновения отправляются всегда в сброс, замешиваются все тогда, когда в колоде не остается ни одной карты столкновения.
5)Убранный с локации или из убежища жетон слухов возвращается в резерв. Дракула получает дополнительный жетон слухов каждый раз, когда на шкалу времени помещается жетон безысходности, т.е. когда проходит игровая неделя (последняя страница справочника).
6)А - Нет, не срабатывает, если у охотника не осталось здоровья после разыгранной боевой карты Дракулы.
Я ни одного летсплея не видел, гед была не допущена хотя бы одна ошибка.
Б - Да только действующий, если при сравнении боевых символов действующий охотник не заблокировал боевую карту Дракулы (стр.12 правил)
В - Бой состоит из серии раундов. Каждый раунд проходит в определенной последовательности. Каждый раунд Дракула выбирает действующего охотника.

Игра действительно очень хороша. С правилами первый раз когда-то разбирались 2 выходных. И даже, зная все правила, все равно будут появляться нюансы, но оно того стоит, реиграбельность игры высокая.

Durandal написал 4 месяца назад: #

Вы меня спасли). Сегодня будет вторая партия в эту игру уже на 5ых.
Спасибо вам большое

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Помогите разобраться в следующих вопросах
1)Охотник заходит в локацию, Дракула делает нападение из засады вампиром, у охотника есть в снаряжении кол. Вопрос в следующем: можно ли будет в этом случае сбросить вампира колом или кол работает только при обыске.
2)можно ли сбросить колом при обыске уже вскрытого вампира? Или кол работает, когда уже вскрываешь вампира при обыске и обе карты сбрасываются.

Honour написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. В справочник сказано, что «Если охотник выполняет действие «Обыск»… … Дракула ОБЯЗАН применить эффект карты». То есть и в случае добровольного нападения, и в случае вынужденного нападения эффект карты используется одинаково. Поэтому кол используется в обоих случаях одинаково.
2. Вскрытый вампир сбрасывается. Он не остаётся на локации. Смысл в том, что либо карта вампира лежит до конца и активируется, либо Дракула нападает ею из засады и лишается возможности активировать её в конце. Именно для того, чтобы лишить Дракулу возможности активировать эффект карты, охотники проводят обыск. Вскрыв вампира они сбрасывают сего со следа.

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

2. Непобежденный вскрытый вампир, неважно был он вскрыт обыском или нападением из засады, остается лежать и при уходе со следа так же активируется.
Чтобы сбросить карту вампира его нужно победить, ну или убить колом при обыске.
На картах столкновений, которые должны сброситься со следа после их применения, написано про это.

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"На картах столкновений, которые должны сброситься со следа после их применения, написано про это"
Здесь немного неточно написал. Наоборот. Большинство карт сбрасываются, но те которые остаются на следе - про это написано на самой карте. Но для того чтобы скинуть вампира со следа - его нужно победить

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Да с вами полностью согласен, просто немного не совсем точно написано в описании карты кол "если раскроете карту столкновения с вампиром", а если уже раскрыта не уточняется.
Но логически рассуждая ваше утверждение верно, так и играли, хотелось уточнить правильно ли так.

Honour написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Верно! Спасибо за правку. В правила залез, а до карт не добрался.

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, этот вопрос четко сформулирован в FAQ, здесь он есть в файлах. В правилах действительно не совсем ясно, приходится догадываться самому, изучая карту вампира

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А как этот FAQ называется? я бы почитал

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/images/items/1400112/FAQ%20%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B%20rus.pdf

Или же выше над комментариями есть раздел "Файлы и ссылки", нажимаете на него и находите этот FAQ "FA.Q русский к третьему изданию (291kb)"

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Благодарю

Honour написал 4 месяца назад: #

Спасибо! Как то пропустил этот F.A.Q. Много додумывал логически). А тут всё уже додумано за меня. но в целом порадовало. что практически нигде не ошибся)

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Нет, только при обыске. Т.е. вы нашли спящего вампира и убили его колом. Если на вас напали из засады, вы этого не можете сделать
2. Если вы снова в локации с уже вскрытым вампиром и на вас НЕ НАПАЛИ из засады, вы вправе провести повторный обыск и применять карты как при обыске

Tenma7 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для того что бы повторно сразится с вампиром, если охотник остался в этой же локации ему опять надо провести обыск?

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Да нужно провести обыск. Либо если там лежит новый вампир и если входит второй охотник в эту же локацию и Дракула если нападает из засады, то тот охотник первый который уже был в этой локации может задержаться чтобы принять бой(по условиям карты).
Всякий раз когда любой охотник только зашёл в город, Дракула решает делать ли нападение из засады, как пример если в текущую локацию Дракулы зашёл охотник и бой будет на закате, то перед боем можно напасть вампиром на каждого охотника, пока вампир жив, чтобы навешать оплеух, перед боем с самим Дракулой.

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, если бой инициируется вами, то нужно провести повторно обыск. Или же Дракула сам может решить напасть на вас своим детищем :)

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дракула может нападать из засады, когда охотник входит в город, а здесь речь как инициоровать бой, если охотник уже в этой локации находится.
Либо охотнику выйти и зайти в город, то тогда сможет напасть из засады, если не нападет, то больше не сможет напасть на этого охотника, только уже обыском инициировать бой

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

Все верно, согласен. Не придал значение формулировке "если охотник остался в локации"

Tenma7 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда такой вопрос, а дракула может напасть на охотника из засады второй раз, если охотник останется в локации на еще один ход?

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Нет, не может.
Дракула всякий раз может напасть из засады, когда какой либо охотник вошёл в город и бой происходит сразу же

Tenma7 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И еще вопрос.
1й вариант:Если в локации два охотника и один из них проводя обыск обнаруживает вампира, то вампир будет сражатся сразу с двумя охотниками?
2й вариант: В локацию, в которой уже есть один охотник, заходит второй охотник и на него нападает вампир из засады. Вампир сражается с одним или двумя охотниками?

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1)смотря какой вампир, если охотник делает обыск и там безрассудный вампир, то бой будет только с этим охотником.
Если новый вампир, то один охотник делает обыск, а другой охотник в этой же локации может задержаться(фигурка на бок кладется), чтобы принять участие в этом бою.
Смотри описание карт столкновений с вампирами, в бою с безрассудным вампиром если применены клыки, то влияние Дракулы увеличивается на 1

Tenma7 написал 4 месяца назад: #

Тость, даже если первый охотник уже сделал ход, то во время обыска локации вторым и обнаружении вампира, первый может задержатся?

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

По второму варианту тоже самое, все зависит какой вампир нападает с безрассудным 1на1, с новым другой охотник может принять участие, задержавшись, как уже ранее писал

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищи охотники и кровососы в какой последовательности разыгрывать карту могущества пустить по ложному следу, а именно, сначала сдвигаем след, очищаем и выкладываем на первую ячейку следа или очищаем, сдвигаем след и кладём на первую ячейку?

Honour написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы верно подметили, в правилах этот момент довольно размыт. Исходя из логики текста: «…кладёт карту «Пустить по ложному следу» на очищенную ячейку. Затем Дракула по обычным правилам кладёт карту (локации или могущества) на первую ячейку следа» Дракула кладёт карту следа на уже освободившуюся ячейку следа, следовательно, сначала след сдвигается, потом используется карта «Пустить по ложному следу» и после этого заполняется пустая ячейка следа. По крайней мере, я играю так.

Tenma7 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А мы играем немного не так. В справочнике четко написано, что карта "пустить по ложному следу" кладется на место выбраного и очищеного дракулой убежища. К примеру, дракула выбирает третье убежище на следе, очищает его и кладет на это место карту "пустить по ложному следу, далее сдвигает все убежища, освобождая первую ячейку для своего передвижения. Теперь карта локации, которая была на второй ячейке передвинулась на третью, где находится наша карта могущества. На первую ячейку дракула может положить любую локацию из своей пачки, включая ту которую снял с помощью карты "пустить по ложному следу. Теперь если охотники раскроют локацию дракулы с этой картой могущества, они будут понимать что далее след теряется. Как мне кажется это более логически. Если карту "пустить по ложному следу" положить текущую локацию дракулы, а снять со следа 3-4 локацию, то эта карта могущества не будет нести никакой информативности для охотников

Honour написал 4 месяца назад: #

Я это и имел ввиду.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, вы играете не правильно, уже разобрались с этим вопросом.
На первую ячейку всегда кладётся карта локации, соседняя с предыдущей локацией, карта спрятаться, или карта могущества, с ваших слов выложить любую карту локации, это получается телепорт что ли? И карта пустить по ложному следу также сдвигается, а не как в вашем случае к ней сдвигается карта локации с предыдущего следа.
Вообще по сути не имеет значения как сыграть: очистить след, сдвинуть и выложить локацию на первую ячейку следа или сдвинуть след, очистить и выложить локацию, щас напишу в чем отличия небольшие.
1 вариант: очищаем след на любой ячейке, кроме первого следа - это наша текущая локация, её очищать нельзя, ну и 6 след не имеет смысла, он при последующем сдвиге всеравно уйдет на активацию, допустим очищаем 3 след, кладём туда карту пустить по ложному следу, далее ВСЕ карты сдвигаются, включая пустить по ложному следу (она лежит там всегда одна) и выкладываем на первую ячейку следа строго по правилам и в очищенную локацию Дракула может переместиться, если он находится рядом в соседней локации.
2 вариант: сдвигаем след вправо, в этом случае нельзя очищать второй след, т.к. на данный момент это наша текущая локация, как я и писал ранее её очищать нельзя, далее можно очистить след с третьей по шестую ячейку, далее кладём локацию с картой столкновения на первый след.
По мне первый вариант подойдёт больше для новичков - очистили, переместили, выложили, во втором случае можно сделать ошибку, если очистят второй след

Tenma7 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы меня не правильно поняли, дракула естественно выкладывает первую локацию по правилам перемещения. Мы играем так как вы описали в первом варианте, с той разницей что карта могущества уходит под предыдущую от снятой локации. Но тут вы правы, правильнее оставить карту могущества вместо очищенного пути и просто потом двигать далее по следу без карты локации на ней

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Поясню для чего применять карту пустить по ложному следу.
1) Получить карту локаций на руку, в которой ты был, что бы можно было туда вернуться, причем можно сразу же ее и выложить на 1-ю ячейку (если конечно вы рядом).
2) Обманывать охотников заманивая в какую-нибудь локацию со слухом, что бы потом сбросить эту карту со слухом, а самому уйти по другому направлению.
3) Блефовать, делая вид, что возвращаетесь в какую-то локацию где уже были, а самим туда не идти.
У нас был случай, когда охотники, зная что Дракула с Испании прыгнул в Южную Атлантику.
Потом переместился в Средиземное море и с помощью карты события в фазе охотников вскрыли морскую локацию на первом следе и узнали, что он находится в Средиземном море, далее Дракула очищает южную Атлантику, не очищая второй след, было бы понятно, что он пошел в направлении в сторону замка.
А в данном случае он по прежнему может пойти по морям в сторону Великобритании или замка, охотникам в этом случае пришлось разделиться.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Первый вариант мне тоже больше нравится, да и карта могущества естественно двигается, быстрее на руку снова придёт же

Uot написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта осквернённая земля.

Правильно ли я понимаю что эту карту можно сбросить только, небесным воинством? А если ее нет она лежит до активации?
А если другой охотник заходит на след ход в этот город? Должен быть обыск и активация ещё раз и только после этого он сбрасывает ее небесным воинством?

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"А если ее нет она лежит до активации" - где нет? На треке?

Охотник заходит в город, следующим действием делает обыск, вскрывается карта оскверненная земля, если у охотника есть карта небесное воинство он раскрывает её, затем возвращает обратно к себе на руку и оскверненная земля сбрасывается, если у охотника нет карты небесного воинства, то карта столкновения оскверненная земля возвращается обратно в убежище в открытую и если другой охотник не зайдет в этот город с небесным воинством и не скинет(или например этот же, если вытянет небесное воинство при снаряжении), то произойдет активация после ухода карты с 6 следа.
Напишу мало ли не знаешь, верхний эффект карты столкновения происходит при обыске или нападении из засады, нижний эффект активации всегда с ухода с 6 следа.

Uot написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо понял,
но появился ещё вопрос, допустим в город с картой осквернённая земля входит охотник, активируем верхнее свойство, карты небесного воинства нет, охотник ушёл.
на следующий день заходит второй охотник, активируется ли верхнее свойство ещё раз? Или он просто сбрасывает ее небесным воинством?

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Да, конечно активируется, всякий раз когда заходит в город какой либо охотник можно напасть на него из-за засады и карта уходит в сброс если на ней не сказано верните карту в убежище, если охотник не раскроет какую то карту, которую требует раскрыть карта столкновения.
Вампир если не добит в бою при нападении из засады или вскрыт обыском без кола, то он возвращается обратно в убежище в открытую со всеми жетонами ран
Пример: охотник зашёл в город нападаешь из засады, если входит в этот город ещё один охотник снова нападаешь, на одного и того же же охотника можно будет напасть из засады снова, если он выйдет и снова зайдет в этот город.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Можно ещё напасть из засады, если Дракула переместил каким либо эффектом охотника в город, где есть карта столкновения открытая или закрытая без разницы.

Uot написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта чеснок

На карте нарисован символ укуса и «КУЛАКА(Сила)» а в описании сказано если была разыграна карта клыки или «КОГТИ» то вампир получает 2 раны.
Не перепутан ли символ? А то получается что 2 карты отменяет и за когти ещё РАНы даёт.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Игра не под рукой, напиши мне полное описание карты "чеснок"

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не перепутан. Символы на баннере полностью блокируют карту Дракулы. В описании указан дополнительный эффект, и в таком случае карта Дракулы сыграет.

Uot написал 4 месяца назад: #

Спасибо

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да отменит 2 карты сила и клыки, когти не отменит, но при этом вампир получит 2 раны, Также бы он получил 2 раны и за карту клыки которую он ещё и отменит.

Uot написал 4 месяца назад: #

Спасибо

Mxx написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Как идет игра на двоих?

Здравствуйте.Скажите пожалуйста,интересно ли играть в неё вдвоем?Мне вот сказали,что она хоть и идет на двоих,но играть вдвоем неинтересно.Так ли это?Играть хотел вдвоем с женой,и вот думаю-стоит ли брать?

Maestro86 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне с женой идет на двоих, просто супер, одна из любимейших игр. Многим на двоих не нравится. Но попробовать стоит

Mxx написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А в сумеречную борьбу не играли?Выбираю вот из этих двух.Понимаю,что они очень разные

Maestro86 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играл, эти игры действительно очень разные, их сравнивать очень некорректно. Мне Дракула больше нравится, и здесь я в меньшинстве скорее всего. Но Сумеречная борьба тоже очень классная игра, но лично я не очень люблю игры на "перетягивание каната"

Mxx написал 5 месяцев назад: #

спасибо за ответ,я понял

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А как в нее играть вдвоем? За скольких сыщиков играть нужно второму человеку - за 1 или за нескольких сразу?

cowthulhu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Один игрок за Дракулу, второй за четырех сыщиков. Классный вариант, такой-то мозговой штурм без клоунады

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Спасибо, я вот только купил еще не разбирался, был удивлен что можно играть нормально вдвоем, это очень приятная новость))

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По мне так перегруз так играть за охотников. Как будто 4ре личности. С таким же успехом можно играть в генералов в дуэль.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Согласен и нет той атмосферы, бурного обсуждения охотников как поймать Дракулу

Dronowar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вам просто нужно позвать подругу жены )
В игре очень важная часть процесса это переговоры между охотниками, это дает Дракуле шансы их запутать

BioWolf написал 4 месяца назад: #

.. а переговоры двух блондинок это еще и весело)))) шутка

BleizRUz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На двоих нарко лучше будет, т.к. оптимальный состав 3, а для дракулы 5.

Azrail написал 4 месяца назад: #

Для двоих лучше дуэльные игры уже тогда :P

basalex написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Pirate dracula problem

Кто не знает, в игре есть такая проблема, что когда на столе лежит 2 жетона безысходности, Дракула просто выходит в море и тянет время до 4ей недели, а там +3 к влиянию за ход, соответственно в определенных ситуациях это делает игру скучной и охотники полностью лишаются возможности для победы (если у Дракулы достаточно жизней). Данная проблема легко решается "домашним" правилом (house rule) - за перемещение из моря в море Дракула теряет кол-во жизней равное кол-ву выложенных жетонов безысходности (но не менее 1), это решает сразу несколько проблем - в начале игры, когда Дракуле не выгодно лезть в море (ему лучше тратить время на расставление вампиров/ловушек), он не сильно страдает от перемещения, а ближе к концу игры он туда полезет только в самом крайнем случае и не будет затягивать игру. Так же это правило имеет хорошее объяснение - Ярость Дракулы растет и море последнее место, где он хотел бы быть.

Gob написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ИМХО, нет никакой проблемы. Контрится Руфусом Смитом, который навешивает по 2 урона за нахождение в море.
У Дракулы 15 hp, с Руфусом Смитом он может позволить себе "быть пиратом" только 7 ходов в море. Выйдет на берег с 1 hp.
Вычислить, куда он высадиться не так то уж и сложно. Полностью закупленные охотники с картами событий убивают Дракулу за один бой (учитывая еще что Дракула не может убежать из-за "Гордости").

Если у Дракулы к концу 2ой недели имеет полные жизни, то значит охотники совсем сыграли плохо и Дракула, как игравший 1 против 4, заслуживает любой победы, хоть Pirate, хоть любым другим абузом.

Не знаю, к чему вообще вы написали, но даже в вашем тексте присутствует
1)"Дракула просто выходит в море..."
2)"если у Дракулы достаточно жизней"

т.е. охотники:
1) Дали Дракуле за 2 недели "просто" выйти в море?) Ваши охотники сыграли плохо)
2) Оставили ему достаточно жизней?) Поздравляю, ваши охотники сыграли плохо again)

P.S. читал все форумы на BGG про эту "проблему". Обычное нытьё неопытных охотников, которые один раз столкнулись с этим абузом от Дракулы и растерялись, не зная, что предпринять.

HarretShadow написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

поддерживаю, в первые игры охотники часто давали маху, но уже в следующих играх была настоящая заруба и Дракуле выиграть гораздо сложнее)

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У нас игра в почёте, но из-за этого уже не помню, когда Дракула побеждал в последний раз...

HarretShadow написал 5 месяцев назад: #

у нас недавно выиграл, одного хода охотникам не хватило)))

Nickolas18 написал 5 месяцев назад: #

Дракула разыгрывает карту события "не в ту сторону" при розыгрыше охотником карты "экспресс" происходит отмена этой карты и охотник движется согласно той единице на ж/д билете в ту сторону куда двигался просто на меньшее число, с экспрессом он бы мог до 4 ж\д дорог продвинуться или вообще он пропускает действие, а если охотник просто ж/д билет разыграл, то тогда его можно направить в другую сторону, согласно той единице на ж/д билете? Скажите правильно ли я понял описание этой карты "не в ту сторону"?

jimdeegris написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Задумывался над приобретением, но продавец отговорил в пользу другой игры. Сказал, что они с друзьями играли и Дракула в девяти случаях из десяти проигрывает. Скажите, кто играл, на самом деле такая грустная статистика?

BleizRUz написал 5 месяцев назад: #

Нормальная там статистика, тебя ввели в заблуждение.

drjony написал 5 месяцев назад: #

играю в Дракулу периодически лет 15, игра норм, одна атмосфера только стоит много.
Причем у Дракулы своя атмосфера- нашкодить пока не поймали,у сыщиков своя - безъисходность и обреченный азарт.

drjony написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а, если не секрет, какой игре проигрывает в 9 из 10 случаев, и что это за 1 случай из 10, когда не проигрывает.

BleizRUz написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Речь была о том, что игрок за дракулу проигрывает в 9 партиях из 10.

drjony написал 5 месяцев назад: #

ААА, у меня опыт пока только первой редакции. Ну да, Дракула чаще проигрывает, но не 9 к 1. Тем не менее удовольствие от процесса игры никак не смазывает. Вообще Дракула немного как данжеонмастер, на его совести интерес других игроков. Нормальный Дракула новичков мог съесть в два счета, только зачем? Побросал - тут крыски, там цигане, вот вампирчик привстал....отвернулся, хоп, налет, укус получил.

Например, Клаустрофобия. В ней приключенцы часто проигрывают, но играется на ура, и не из-за механики (она то так себе), а именно атмосферно - мрак и безъисходность, и только Святое Слово и Вера , проснувшаяся в заключенных, может их спасти и выполнить миссию. И тут данжеонмастер тоже ответственен за интерес, хоть в этой игре, в отличии от Дракулы, у него больше возможностей выиграть.

Sideoflight написал 5 месяцев назад: #

Поменяйте Дракулу) и тогда станет играть интереснее. Либо подберите сыщиков по тупее.))

На самом деле, что бы шарить дракулу нужно очень чётко расчехлиться с механикой "логово" и картами могущества Дракулы.
Могущество Дракулы, это мега имба, которая в разумных руках наказывает охотников на раз-два.

Makushin написал 5 месяцев назад: #

Играли в третью редакцию, статистика полностью противоположная - Дракула всегда выигрывает.
Играли одной и той же компанией, Дракулой все были по очереди и каждый раз за него выигрывали. Причем получается, что у всех в компании сыщиков был опыт игры за Дракулу и, теоретически, они знали его слабые места. Проблема довольно известная, можете погуглить на бгг (например "pirate Dracula problem").
Считать ли это вообще "проблемой" - решать Вам. Не понимаю, почему из-за подобной статистики нужно отговаривать людей покупать игру. Атмосферу это ничуть не портит. Хотя, конечно, если нужна турнирная игра с балансом 50 на 50, то Дракулу и правда брать не стоит.

Veyran написал 5 месяцев назад: #

Купил игру недавно, играли впятером 2 партии, правила естественно пришлось мне изучать и рассказывать. Так вот, я играл за Дракулу без расширения, думал что солью... но нет, 2 победы Дракулой из 2. Бился я как лютый (даже с 2мя сразу), подставлял их(были потрепаны и деморализованы), знал примерно кто чем "дышит"(карты предметов часто мне показывали) и разводил своей физиономией когда они смотрели на меня и проверяли=). Челлендж прям убить именно меня так и рос от партии к партии, я уже их отговариваю - может не стоит, давайте я поиграю за охотника!? А они - нет, пока тебя не убьем, фиг тебе! :))
Подытожу: играть и получать удовольствие можно как за охотников так и за Дракулу, победа зависит от умения, везения, тактики и психологии, возможно чего-то еще. Ощущения опасности есть как со стороны охотника, когда он один рядом с Дракулой (небольшая паника и ужас) так и у Дракулы, когда его обступают и вот вот нападут (Тут главное не сдаваться).По-моему все здесь гармонично и правильно, нам игра понравилась.

Nickolas18 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И в пользу какой игры вас отговорили?
Дракула потрясающая игра

jimdeegris написал 5 месяцев назад: #

Поселенцы Северные империи. О своем выборе не жалею, игра отличная оказалась. Но и Дракулу тоже хочется попробовать. Заинтересовала идея, один против всех. В такие игры не играл, разве что Бэнг вспомнить, за ренегата.

drjony написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
когда происходит бой

Для олдфагов, то есть тех, кто в теме:
что то я не понял
в 1 редакции если Дракула нападал на охотника бой происходил по ночным правилам. Если же охотники находили Дракулу, то бой обычно был дневным. Ночной бой был если Дракула хотел продолжения боя на ночь, а не свалить.
По новому охотник нападает и бой ночной (закат), Дракула нападает и бой дневной (рассвет)..... круто, не логично.
Может я старый стал и не так правила читаю....

Veyran написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

все правильно - могу говорить только за 3 редакцию

drjony написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вот это мне и не нравится, раньше Дракула нападал , полный сил, так как ночь. А охотники нападали днем, зная, что в бою Дракула будет ослаблен.

А сейчас все наоборот. Дракула нападает ослабленным, а охотники на него налетают когда он полон сил, дырочка, придется хоумрулить.

Nickolas18 написал 5 месяцев назад: #

Не играл в прошлые редакции, только в 3ю, по мне и так нормально, опытные охотники всеравно выйдут на след, Дракулой если и нападать то на какого нибудь охотника, которого можно добить

Dronowar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это во вселенной марвела супергерои нападают с полными силами, а тут охотники в течении дня гонятся за Дракулой, тк днем можно двигаться максимально быстро и эффективно. И чтобы не упустить злодея, зная, что он где-то рядом в этой локации и может ускользнуть под покровом ночи, решаются несмотря на усталость, атаковать его на закате. В это время должна играть эпичная музыка, солнце уходит за горизонт, рояль и контрабас нагнетают мрачную тему и отгоняют любые мысли портить все это хомрулами...

drjony написал 5 месяцев назад: #

была же тактика за Дракулу, когда он дожидается карт - укус и волк, налетал, кусал, убегал. (имба карта, которая позволяла Дракуле оказаться где угодно, была выкинута из колоды уже давно, потом срулена на "не далее 2 переходов, как волк")
Тактика так и называлась "кусь-кусь"
Теперь она не подходит, только прятаться и как.ть.
А охотники, только отбились, собрались...и налетели, днем, так теперь получается: чесноком обвесились, святой водой спрыснулись, помолились..... а дальше теперь надо завещание написать, попрощаться со всеми и...уйти в ночь чтобы не вернуться?

И вообще, куда кровь дели? Блин, без нее Дракула не Дракула. Каждая капелька отдавалась с болью....А сейчас....раны, какие , блин, раны....у Дракулы РАНЫ? Вы серьезно?, на душе раны

Liberbaro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Два игрока?

Кто нибудь пробовал играть двоем? как впечатления?

Maestro86 написал 5 месяцев назад: #

Очень нравится вдвоем. Для меня лучший состав 2-3 игрока

Nickolas18 написал 5 месяцев назад: #

В двоем так себе, один игрок управляет всеми охотниками, нету той атмосферы, когда идёт бурное обсуждение, куда охотники направятся в какой город и тд, и в этом случае не сработает правило один игрок получается знает все снаряжение у всех, когда охотник должен раскрыть карту, если какой то охотник показал другому какая у него карта на руках, по правилам он должен показать и Дракуле.
Игра хорошо раскрывается в 5ом, край на 4х

drjony написал 5 месяцев назад: #

вот на двоих, по моему мнению, есть и получше игры

Sideoflight написал 5 месяцев назад: #
Одна из лучших в всем жанре

Долгое время обходил стороной этот жанр, (один против всех)
Ни десцент,ни чужая планета, не зашла от слова совсем

Но купив эту игру, чувствовал риск,и все таки риск оправдался правда не с первого раза.

Из +
1 Атмосфера
2 дедуктивная игра умов
3 возможность блефовать за столом как Дракуле так и охотникам
4 при использовании расширенных правил оооочень уразнообоазивает геймплей
5 потрясающее перемещение,которое должно было быть именно таким в Древнем Ужасе!!!
6 Игра которая идёт не только на столе, но и за столом обсуждение/блеф и тд.
7 продуманные охотники со своими простыми ,и наконец-то действительно полезными навыками
8 прекрасная Боёвка
9 стоимость! При компонентах , эта игра дешевле чем Древний Ужас

Недостатки
1 масштабируемость ,на двоих это совсем не то
2 для первого раза всегда сложновато вкурить все ньюансы нужны повторные партии,желательно тем же составом
3 Не все действия с колоды полезны в текущих ситуациях