В раздел "Файлы и ссылки" добавил Краткую памятку по игре Ярость Дракулы: Сделал себе памятку, чтобы не штудировать по новой каждый редкий раз 2 книги правил. Попытался сжато добавить все нюансы игры. Поместилось на две стороны А4 (собственно памятка и скан рубашек, чтобы не вспоминать, как "выглядит карта Столковения").
Надеюсь, кому-нибудь поможет. Обратил внимание, что практически все видеоблогеры играют в игру по различающимся в нюансах правилам, откуда вывод - правила так усложнены, что все в них "плавают". В памятке попытался привести к общему знаменателю. Критика приветствуется
Эта игра хороша как идея, но плоха как реализация. Единственный способ победить для игроков - найти дракулу и запинать его толпой. Единственный способ проиграть дракуле - поддаваться или быть идиотом. Поодиночке игроки заведомо слабее. У Дракулы всегда есть миллион способов скрыться.
Ну и выкладывать одну карту раз в 8 ходов игроков крайне "весело и динамично". Можно параллельно во что-то еще играть.
Источник https://nastol.io/fury_of_dracula_thirdfourth_edition/reviews/8437
Конечно. На самом деле, игру потому и переиздавали четыре раза, что разработчики никак не могли сбалансировать стороны. Мало кто знает, но в первом издании у Дракулы было 4 миллиона 821 тысяча 347 способов скрыться. К третьему изданию смогли урезать до миллиона. Четвёртое издание выпускали со слезами, проведя лишь косметические изменения, потому что сделать что-то ещё с чёртовым кровососом было решительно невозможно. Ну, а игроки стойко почти 30 лет продолжают есть кактус. Долгое время за Дракулу побеждали в 100% случаев, но потом разработали обучающий курс «Как быть Дракулой-идиотом». Стало полегче, и процент побед упал до 99. А автор отзыва молодец, сходу всех разоблачил.
Прикольная игра из разряда "один против всех". Неплохо играется как вдвоем (при условии хорошего наигрыша), так и впятером. Оформление классное, все в принципе работает, но нам в свое время она довольно быстро надоела и была слита товарищами. Да и вторая редакция, положа руку на сердце, мне понравилась чуть больше: боевка в ней была прикольнее, хоть и заморочено-рандомнее (но тем и веселее).
Источник https://nastol.io/fury_of_dracula_thirdfourth_edition/reviews/234886
1) Лимит карт на руке у охотников? 2)Если вампир с карты столкновения открылся по причине нападения на охотника, смысл есть его убивать если эффект активации не будет разыгран? или будет? когда карта дойдёт до последне локации 3) Если дракула в море, и в это море заходит охотник, карта моря открывается?
На стр. 11 правил:«После того как охотник завершил своё движение в городе, Дракула должен проверить все карты следа. Если среди убежищ его следа есть этот город, Дракула раскрывает карту локации, соответствующую этому городу.» Морские карты не относятся к городам и, соответственно, не раскрываются.
В моём профиле есть дневник с впечатлениями о первой сыгранной партии, кому интересно загляните ;) На сегодняшний день удалось сыграть всего 4 партии и вот что могу поведать человеку который зайдет в карточку игры почитать комментарии с целью определиться с покупкой игры: 1) Длина одной партии не маленькая, мы в среднем играли всегда 4-5 часов. Есть люди которые и за 2 часа в неё играют, но с новичками пока повторить правила, пока почитать карточки + не ограничиваем себя в общении, а если уж напали на след дракулы, то там может пойти обсуждение каждого следующего хода по 15 минут, паралельно вкидывая шуточки и блеф. 2)Посадить новичков которые не играли во что-то сложнее чем катан\каркассон\Билет на поезд, будет проблемно. Играю с 2-мя разными компаниями, в обоих случаях после половины игры начинается нытье, что давай закончим и во что-то другое(например в великолепное ноубрейн кидание кубов в катане, играя в голую базу без допов чето горит с неё последнее время, переиграл наверн). Возможно найдется гений, что напишет якобы за дракулу надо уметь играть(В СКОБОЧКАХ "спецом подставляться и сливаться"), но сорян, в поддавки не умею и не буду + за охотников играть как мне показалось легче и теперь ясно почему есть доп правила с особыми картами для дракулы.(2 партии за дракулу и 2 партии за охотников у меня) Проблема только в заинтересованности игроков, если захотеть играть, то поймать и победить дракулу даже новичкам будет просто. Собственно всем выше написанным текстом и вторым пунктом, я пытался сказать что если у вас компания начинающих настольщиков и им прикольно лупить в гетвей(выше перечислял пару игр), то скорее всего как и в моем случае столкнетесь с нытьем в первых играх, и если вам повезло что все 5 игроков имеют характер\свойство "не сдаваться" или желание отыграться, то возможно вы сыграете еще и через пару партий сможете насладиться полной игрой по доп.правилам. В моём же случае сыграв с 8-мю разными людьми, никто еще не пришёл и не сказал "Чё, может в дракулу?" , задавал этот вопрос сам и согласия не последовало на этот вопрос)) 3) Требовательна к составу игроков, т.е играется только в 5. Конечно можно играть в 2-4, но уже меньше общения, а это одна из изюменок игры. Когда все обсуждают где дракула, а он хихикает или поддакивает в ответ. Первый раз играли в 4, следующий в 5, после второй партии спросил: - Ну как игра в этот раз? уже правила все знали, быстрее сыграли и лучше, охотники победили, дракула все-таки не такой непобедимый как вам казалось? - Ну в этот раз прикольней, прошлый раз просто "ИМЯ" играл за двоих и голова пухла за двоих думать (P.S че думать там я хз, но просто рассказываю какова была история) Так что если нету стабильной ячейки на 5 игроков или уникума в стиле "СПЛИТ", то скорее всего им будете ВЫ(но тогда кто будет дракулой хз, человек не знающий правила? Ну как-то сомнительно) Вот так просто взял и накидал негатива, но что поделать? такой мой игровой опыт с данной игрой. Подведу итог - Все выше сказанное это не проблема игры! Игра прикольная и перед покупкой я насмотрелся кучи обзоров\отзывов и всё такое, игра мне понравилась и я хочу в неё играть, но вот с кем? вопрос остается открытым. Пока смиренно жду, что мои игровые ячейки вырастут из гетвея и мы сможем поиграть в дракулу. Хотя мы уже попробовали Особняки 2ред(+), немезиду(+), дюна(+), остров духов(-), УА2(+). Плюс зашло, минус нет. Пока на предложение сыграть в дракулу по прежнему отказ, будем ждать дальше :)
Жиза невероятная. Пока тратил часы на изучение справочника и форумов, успел влюбиться в игру. За полгода три партии, все за дракулу(ну а за кого ещё играть владельцу коробки), только последнюю довели до конца. Играли втроём,вчетвером,впятером. Игроки частично менялись. Заметил что первый час полтора все кайфуют. Набирают карты, строят планы...потом благодаря событиям или везению выходят на след Дракулы. Где-то на втором-третьем часу происходит бой, Дракула сбегает...и вот тут люди отключаются. Все три раза игроки начинали терять интерес после первого побега дракулы. - О, боже, опять два часа за ним бегать, может закончим сейчас и во что-нибудь другое успеем? Игру люблю, продавать не буду, но и насиловать свою компанию не хочу. Сложно для Ярости Дракулы найти компанию. 5 игроков, готовых к долгой партии, и желательно потом это пару раз повторить, чтоб кого-то посадить на роль Дракулы)...это прям роскошь.
Вот все один в один у меня) Народ с удовольствие играет в Немезиду, Нечто, Особняки, ВК Странствия в Средиземье, даже Сумерки компании зашли (не доиграли, правда), а Дракулу раз попробовали и теперь на мое предложение сыграть в неё - все начинают смотреть в пол, не зашла в общем никому, кроме меня) Продавать тоже не буду, теплю надежду, что где-нибудь когда-нибудь Дракула сможет вдоволь побегать по Европе
Прекрасно играется вдвоём и втроём. Три игрока — лучший состав, есть командная работа и играется быстро. Впятером нужна опытная команда, чтобы игра укладывалась в комфортные 2 часа.
Спустя полгода смог сыграть в дракулу ещё 2 разочка!!! Что могу сказать нового?
Во первых, это явно игра не для весёлых посиделок. Её следует позиционировать как шахматы, битва умов и всё такое. Смотря обзоры\описания и т.д это не было таким очевидным, думалось мне что игра про веселье.
Во вторых, соглашусь с комментариями ниже, что оптимальный состав 3 человека. Когда вас 5 человек, у каждого игрока всего-то 2 действия(день\ночь) и они суперочевидны, в итоге кто-то это понимает и делает свой ход быстро, а кто-то пытается в кооп и начинает совещаться, а может это сделать, а может то сделаем? а что ты будешь делатЬ?? Что вообщем-то логично для кооп-а, но совсем не нужно в этой игре(тем более на старте) и затягивает процесс. В составе на 3 игрока, у вас будет товарищ для того чтобы посоветоваться, чтоб уж совсем не скучать в чертогах разума, ну и управлять двумя охотниками легче, чем 4-мя, но опять же это не сложно, как уже говорил ранее, действия достаточно очевидны и выбора большого на самом деле нету: либо купи билет, либо двигайся, либо снаряжайся. Вы быстренько сделали свои 2 хода, потом друг сделал тоже самое, в итоге время ожидания своего хода не так велико(мы брали охотников по очередности хода 1-2 один игрок, 3-4 второй игрок, показалось так будет удобнее чем чередовать ходы, но может чередовать даже лучше было бы ). Конечно же, самый главный плюс такого состава, что с большой вероятностью каждый игрок сможет поучаствовать в сражении с дракулой\вампиром. Это самая интересная часть игры и то ради чего в неё играют, и в большинстве случаев игра оставляет негатив когда вы сели играть в 5 человек, бегали 3-4 часа за дракулой, а поучаствовали в сражении 1-2 человека, другие 2 игрока всю игру совершали только супер интересные действия передвижения и снаряжения!)) Это действительно оставляет очень неприятное послевкусие и чувство потраченного времени в пустую, тем более, что во время сражения наступает пауза и тебя ещё и смотреть заставляют, как другие 2 веселятся и дерутся, а тебе как бы тоже хочется... 😢
Моя последняя партия на троих мне понравилась. Никого не вымотала и оставила хорошее впечатление, то что я от нее и хотел. Точно не игра в которую мы будем рубится каждые выходные, но последняя партия позволяет ей удержаться на полке. Иногда можно и дракулу погонять!😄
С глубоким сожалением должен признать, что не актуальна. Как бы интересно она не выглядела на бумаге, проблема затянутой партии никуда не уходит.
Недавно сыграли дуэльно. Не смотря на то, что я играл за 4-х охотников, тратил очень мало времени на свой ход. Не засекал, ну пусть будет 5-10 минут на всех, там по факту выбор не большой, днём сходи, вечером билетик или шмоточку поищи. В итоге наша партия продлилась ~3 часа. Если дракула играет на победу, то ему конечно же выгоднее прятаться, очень в редких случаях напасть, но в любом случае это короткая стычка и дракула снова в бега, в которых нагнать его достаточно трудно, даже если начинаешь окружать и загонять в угол, он потеряет 3-5 жизней в море и партия снова размазывается, ну просто это единственная верная тактика для дракулы. Как-то меня подкосила эта партия))) Я рассчитывал, что вот на 2-оих то, никаких лишних обсуждений и т.д , относительно быстрая партейка , но нет... Мы очень устали в неё играть... не хватило одного или двух дней до перехода на последнюю неделю, где дракула начнёт получать ПО, ему для победы хватило бы одного дня.(Расшифровываю на всякий, мы сыграли примерно 19 дней или 19 ходов если день\ночь объединим), в конце дракула просто уже "сдался" и не стал сбегать. Ну там уже безвыходная ситуация, либо топится в море или убежать на 2 локации и всё равно быть пойманным.
Последняя дуэльная партия все-таки убедила меня, что больше мы в неё не сядем ни в каком составе. Решился все-таки вписаться в базу Террорскейпа и продал дракулу.
Время партии и продакшн. Игра то норм в своей комбинации (простота,время,красота), просто жаба душит и щепчет на ушко "не стоит она таких денег...", как получится сыграть будет понятнее и оставлю отзыв уже в карточке Шёпота))
Как выше сказали, у игры есть жирный минус - время партии. Но лично для меня все плюсы игры (интересная боёвка, атмосферность игры, чувство преследования, карты событий - просто отвал башки, постоянно надо думать, как и в какой момент сыграть их с максимальным профитом) перекрывают этот минус. Дракула - это сплошные игры разума, чего и ждёшь от игры со скрытыми перемещениями. Думала, что Зверь станет убийцей Дракулы, но нет. Зверь, конечно, играется быстрее и красиво оформлен, но мне банально скучно в него играть. Пытаться влезть в голову своему оппоненту там нужды нет, почти нет просчёта. Механика скрытых перемещений привинчена постольку-поскольку, на деле Зверь вскрывается при первой атаке, нет варианта его не обнаружить, поэтому нет в игре ощущения выслеживания. Бой - вообще без комментариев, это какое-то уныние.
В общем, в нашей игровой ячейке рейтинг Дракулы значительно выше Зверя. Хотя лично у меня это не любимая игра в жанре скрытых перемещений.
Не умирающий, готический, вечно жаждущий власти и крови граф Влад Цепеш - Дракула теперь в настольном варианте. Игра пережила уже 3 издания (по слухам готовится 4е).
Сыграл в нее пока 2 раза. Больше не получлось, желательно в нее играть в полном составе. Решил все же написать отзыв, так как получилось сыграть и за Дракулу и за Охотника.
Впечатления:
Плюсы: 1. Красиво и качественно сделаны компоненты и арты (даже на некоторых картах думаешь, что твари вылезут из карты и захотят тебя попробовать на вкус). 2. Большое поле Европы, есть где затеряться и строить свои козни или на оборот проклинать злодея где его носит ;). 3. Понравилось в 3ем издании отсутствие кубов боя, по мне рандом тут не нужен. 4. Действие игры проходит строго по лору финала книги Брэма Стокера. 5. Много карт событить, ломающих механику конкуренту(там). 6. Нравиться отслеживание карты передвижения (следа) Графа - их всего 6 шт. И тут я конечно сравню это с игрой "Зверь". Там их может быть и 12, из за чего сам игрок играющий за чудовище может запутаться. 7. На данный момент написания этого отзыва игра имеет приятную цену в 4000р (И опять сравню со "Зверь(ем)" он стоит в рознице будет 5000р), эх, а когда я ее покупал в 2019г. она стоила 3000р.
Минусы: 1. Хоть игра по плюсам очень хороша, но цена этого шедевра это время. Чтобы насладиться игрой в полном объёме надо искать людей на долгую партию. 2. И желательно что бы их был полный состав предусмотренной игрой. 3. Однотипный геймплей, меняющийся только если Дракулой играет новый игрок и заставляет игроков по разному гадать действия вампира. Поэтому желательно нужно менять роли игроков, что бы не наскучило (Опять буду сравнивать со "Зверь(ем)" - там у вас 6 разных чудовищь с талантами, и разными видами геймплея. Тоже самое и у охотников. Плюс еще присутствуют разные сценарии). 4. При игре меньшим составом кому-то из игроков придётся брать роль еще охотника, а при игре в 2ем вообще за 4х. Но кому-то может и нравиться . Спорить не буду. Мне повезло в моих партиях играли в полном составе.
Очень хорошая игра на скрытые перемещения, хорошей готической атмосферой и элементами ужасов. В данном отзыве я часто упоминал игру "Зверь". И не просто так. Ведь ее я сравнивал не как тематику скрытых помещений, а жанр страшных существ скрывающихся во мраке и хотящих уничтожить человечество. Но не спорю, что Дракула сдает позиции. И все равно игра достойная, и я рад тому, что она есть у меня в коллекции.
Источник https://nastol.io/fury_of_dracula_thirdfourth_edition/reviews/122276
Всё хочу купить, но денег нет да и по настроению моей компашки ещё попробуй собраться впятером и сыграть (более меньшим составом думаю будет не так интересно играть) Судя по обзорам игра неплохая, но если вы не можете собраться группой в 5 человек, то лучше рассмотрите что-то другое.
"Если в одном городе с Дракулой находятся сразу несколько охотников, то каждый охотник выбирает карту. Затем, перед тем как карты будут раскрыты, Дракула выбирает одного охотника, с которым будет сражаться (действующего охотника). Только этот охотник может блокировать боевую карту Дракулы. Затем применяются эффекты боевых карт всех охотников, участвующих в бою."
Играла в команде новичков. Возможно это слегка подпортило впечатление, так как никто в нее до этого не играл. Утомил момент поиска Дракулы, когда не было результата. На 2м+ часу захотелось свернуть игру, т.к. не было динамики.
Товарищи охотники и кровососы в какой последовательности разыгрывать карту могущества пустить по ложному следу, а именно, сначала сдвигаем след, очищаем и выкладываем на первую ячейку следа или очищаем, сдвигаем след и кладём на первую ячейку?
Вы верно подметили, в правилах этот момент довольно размыт. Исходя из логики текста: «…кладёт карту «Пустить по ложному следу» на очищенную ячейку. Затем Дракула по обычным правилам кладёт карту (локации или могущества) на первую ячейку следа» Дракула кладёт карту следа на уже освободившуюся ячейку следа, следовательно, сначала след сдвигается, потом используется карта «Пустить по ложному следу» и после этого заполняется пустая ячейка следа. По крайней мере, я играю так.
А мы играем немного не так. В справочнике четко написано, что карта "пустить по ложному следу" кладется на место выбраного и очищеного дракулой убежища. К примеру, дракула выбирает третье убежище на следе, очищает его и кладет на это место карту "пустить по ложному следу, далее сдвигает все убежища, освобождая первую ячейку для своего передвижения. Теперь карта локации, которая была на второй ячейке передвинулась на третью, где находится наша карта могущества. На первую ячейку дракула может положить любую локацию из своей пачки, включая ту которую снял с помощью карты "пустить по ложному следу. Теперь если охотники раскроют локацию дракулы с этой картой могущества, они будут понимать что далее след теряется. Как мне кажется это более логически. Если карту "пустить по ложному следу" положить текущую локацию дракулы, а снять со следа 3-4 локацию, то эта карта могущества не будет нести никакой информативности для охотников
Нет, вы играете не правильно, уже разобрались с этим вопросом. На первую ячейку всегда кладётся карта локации, соседняя с предыдущей локацией, карта спрятаться, или карта могущества, с ваших слов выложить любую карту локации, это получается телепорт что ли? И карта пустить по ложному следу также сдвигается, а не как в вашем случае к ней сдвигается карта локации с предыдущего следа. Вообще по сути не имеет значения как сыграть: очистить след, сдвинуть и выложить локацию на первую ячейку следа или сдвинуть след, очистить и выложить локацию, щас напишу в чем отличия небольшие. 1 вариант: очищаем след на любой ячейке, кроме первого следа - это наша текущая локация, её очищать нельзя, ну и 6 след не имеет смысла, он при последующем сдвиге всеравно уйдет на активацию, допустим очищаем 3 след, кладём туда карту пустить по ложному следу, далее ВСЕ карты сдвигаются, включая пустить по ложному следу (она лежит там всегда одна) и выкладываем на первую ячейку следа строго по правилам и в очищенную локацию Дракула может переместиться, если он находится рядом в соседней локации. 2 вариант: сдвигаем след вправо, в этом случае нельзя очищать второй след, т.к. на данный момент это наша текущая локация, как я и писал ранее её очищать нельзя, далее можно очистить след с третьей по шестую ячейку, далее кладём локацию с картой столкновения на первый след. По мне первый вариант подойдёт больше для новичков - очистили, переместили, выложили, во втором случае можно сделать ошибку, если очистят второй след
Вы меня не правильно поняли, дракула естественно выкладывает первую локацию по правилам перемещения. Мы играем так как вы описали в первом варианте, с той разницей что карта могущества уходит под предыдущую от снятой локации. Но тут вы правы, правильнее оставить карту могущества вместо очищенного пути и просто потом двигать далее по следу без карты локации на ней
Поясню для чего применять карту пустить по ложному следу. 1) Получить карту локаций на руку, в которой ты был, что бы можно было туда вернуться, причем можно сразу же ее и выложить на 1-ю ячейку (если конечно вы рядом). 2) Обманывать охотников заманивая в какую-нибудь локацию со слухом, что бы потом сбросить эту карту со слухом, а самому уйти по другому направлению. 3) Блефовать, делая вид, что возвращаетесь в какую-то локацию где уже были, а самим туда не идти. У нас был случай, когда охотники, зная что Дракула с Испании прыгнул в Южную Атлантику. Потом переместился в Средиземное море и с помощью карты события в фазе охотников вскрыли морскую локацию на первом следе и узнали, что он находится в Средиземном море, далее Дракула очищает южную Атлантику, не очищая второй след, было бы понятно, что он пошел в направлении в сторону замка. А в данном случае он по прежнему может пойти по морям в сторону Великобритании или замка, охотникам в этом случае пришлось разделиться.
Тогда что мешает Дракуле выложить ложный след на 5 ячейку,сдвинуть,и на следующем ходу обратно забрать и разыграть снова? Получается ложный след можно кидать фактически через ход.
Ничто не мешает,ну как по мне это такое себе, карту пустить по ложному следу лучше использовать когда охотники вышли на след, по ситуации, а в вашем примере лучше 5ый след двигать дальше до 6го, и в дальнейшем на активацию, когда через ход с 6го следа сойдёт
Всем привет, коллеги подскажите. Ситуация следующая: охотник на рассвете разыгрывает карту события "Неожиданное возвращение" (разыграйте на рассвете или закате): найдите в сбросе карт событий 1 карту с эффектом "Союзник". Примените эффект этой карты. Далее находим из сброса карту "Джонатан Харкер" (разыграйте немедленно, чтобы "Обыскать Локацию" или чтобы использовать в качестве "Сюзника"). "Обыскать Локацию": выберите 1 город. Дракула должен раскрыть карту локации этого города. "Союзник": когда убежище сдвигается на шестую ячейку следа, раскройте карту локации, этого убежища. Варианты развития: 1) находим карту события из сброса и можно применить как верхний немедленный эффект или оставить качестве сюзника для постоянного эффекта. 2) можем применить только нижний эффект в качестве союзника для постоянного эффекта. 3)можем применить только свойство союзника и этот эффект единоразовый, в данном примере раскрываем 6 локацию и карта уходит в сброс. 4)ваши варианты...
У Лорда Годалминга 2 карты на руке, он берет еще 2, по каким правилам: 1. Сбрасывает с руки одну на выбор потом берет две из колоды 2. Берёт две из колоды, выбирает одну из четырех какую хочет и сбрасывает её.
Если у игрока на руке два билета на поезд, то перед тем как взять новый билет из мешка, нужно вернуть туда билет из руки. Соответственно, есть вероятность вытянуть сброшенный билет снова. В случае Лорда Годалминга: 1. Если у него на руке один билет, то он берёт первый билет, сбрасывает билет, берёт второй билет. 2. Если у него на руке два билета, то он сбрасывает билет, берёт первый билет, сбрасывает билет, берёт второй билет.
Вопрос по событиям - есть те, что срабатывают мгновенно, есть те, что требуют действие. Тут все понятно, а что с событиями, которые запускаются, когда начинается бой или закат/восход? Они обязательно срабатывают или же игрок сам выбирает, когда применить? (в этом бою или следующем и т.д.)
При активации вампира когда он находится на 6 ячейки и наступает ход Дракулы то сначала дракула ходит перемещает все карты на 1 деление и потом срабатывает условие чистки на 4,5 и 6 ячейках. Или сначала раскрывает карту на 6 ячейки это вампир и сразу чистит 4,5,6. а только потом ходит и сдвигает карты
Здравствуйте.Поясните пожалуйста по механике укуса.Когда охотник получает укус (чтобы получить именно жетон укуса на планшет) ? Это когда в бою вампиром используются клыки,и охотник получает урон и тогда укушен? Или же это по каким-то особым случаям, указанных в карточках? Сыграли одну партию,но этот момент так и не поняли.Спасибо.
Привет. Охотник получает укус при розыгрыше Дракулой карты "Клыки" только НОЧЬЮ и при условии нахождения охотника под "Очарованием". Не торопясь, внимательно прочитайте текст боевой карты Дракулы "Клыки", там всё предельно понятно. Также есть карта события Дракулы "Соблазнение", там тоже охотник может получить жетон укуса. Просто внимательно всё читайте, в "Ярости Дракулы" всё очень понятно. Удачи!!!
Спасибо.А вот еще такой вопрос. Когда охотник находится в локации следа дракулы,но самого дракулы там нет.Дракула обязан раскрыть эту локацию,сказав,что он там проходил,верно я понимаю?
Комментатор Lysyy ниже написал отличный отзыв. И я со всем согласен! Добавить особого нечего
Сама игра шикарна во всех смыслах, но есть НО
1. Да, это не казульная игра. Она подойдет более профессиональным игрокам в настолки, которые привыкли держать в голове тонну правил по игре и простые евро игры уже не приносят большого удовольствия.(-1 балл)
2. Да, тут хоть и можно играть в 2-ем, правила не запрещено, но 5 игроков во много раз лучше будет. И исходя их первого пункта, это должны быть прожженные игроки. Ибо новичкам будет сложно и может скучно. А как сказал Lysyy, не каждый имеет в своем окружении такой состав(-2 балла)
3. Мастер-Дракула. От него все зависит. Вся динамика игры, весь кайф и прочее. Скучный Дракула = Скучная игра. Если же это будут прятки-догонялки, то скорей всего это будет скучная и долга партия. Дракула просто обязан играть иногда против себя, разбавляя игру. Водить за нос Охотников(-1 балл)
Если учесть все эти НО, то партии будут всегда разные и интересные. В эту игру можно будет играть очень долго, она не надоест, ведь будет всегда приносит массу эмоций
Но если вы не можете закрыть все эти пункты, скорей всего у вас на полке будет стоять коробка покрытая пылью(
Долго откладывал покупку этой игры во многом из-за противоречивых отзывов, но недавно мне ее подарили, и уже через недельку собрал партию на пятерых. Нам повезло, попался весьма толковый Дракула, пару раз мы его почти поймали, но он нас довольно красиво перехитрил и мы в итоге проиграли) Мне очень понравился детективный аспект игры, обсуждения плана действий и ходов Вампира. Еще в игре очень хорошая боевка, без бесячего рандома на кубиках, карточный движок довольно простой и элегантный но при этом дает широкий простор для блефа и стратегичности, довольно интересно было собирать руку оружия. Еще понравилось то, что игра создает историю и атмосферу непосредственно через геймплей, а не текст на картах. Напрягает разве что довольно долгое время партии (играли что-то около пяти часов) и то что к концу сильно изматывает, тк приходится много думать и спорить. В общем игра очень добротная и даже имеет потенциал для того, чтобы играть в нее серьезно. Но эта игра явно не для всех, отсюда, собственно и противоречивые оценки.
Играли 3 партии. Доиграли только последнюю, и то через силу. Концепция интересная, оформление приятное, механики вроде несложные, но... Во-первых, отвратно написанные правила. Они делают простую, в общем-то игру, чудовищно запутанной. Количество непонятных нюансов огромное, как что и с чем взаимодействует, очень часто не объяснено. Раздражает неимоверно. Во-вторых, игра сломана в плане баланса. Дракула спокойно может затягивать игру до бесконечности, прыгая в море и уплывая на другой конец карты, а потом лечиться картами могущества. Из-за этого партии длятся чуть ли не по 4 часа. А бегать за ним бессмысленно, он всё равно просидит свои три недели и выиграет. Охотники найти Дракулу в море не могут, подраться с ним тоже, и вообще мореплавание для них - невыносимая тягомотина. Очень жаль. Игра вроде бы должна работать, и боевка интересная, но всё сводится к тупым и ужасно долгим догонялкам. Которые, увы, вызывают только раздражение.
Вот тоже недавно сыграл и во вторую редакцию и в третью, есть обе коробки. До этого не играли очень давно.
Для меня лично, вторая редакция более привычная ибо в неё сыграно много партий и есть компания, которая именно её ценит. Так что, мне она норм заходит. Третья редакция тоже неплохая без "вау-эффектов", и я отмечу, что на мой взгляд, что это совершенно не тот случай когда одна редакция убивает другую. Но речь не о конкуренции второй против третьей. Я считаю, что они отличаются непринципиально. Смысл в том, что игра в обеих редакциях очень специфическая.
Во-первых она требовательна к составу. Пять человек вынь и положи, не больше, не меньше. А это вообще роскошь само по себе.
В-вторых, нюансов правил для казуальной игры тут многовато. Тут и кучи спецабилок, и исключения и т.п. До сих пор вздрагиваю пролистывая ФАК второй редакции, но и трёшка, не сказать, что блещет простотой, тоже там надо постоянно помнить то да сё, причём эти нюансы никакой логики не имеют. Получается, что игра требовательна, как минимум, к мастеру, который играет за Дракулу, но и Охотники тут тоже должны осознавать и держать в уме кучу моментов.
В-третьих, игра не такая простая как кажется. Не могу пока сказать, что там накрутили с балансом трёшки, у нас пока выиграл за пару партий выиграл Граф, но по-крайней мере, вторая редакция запрограммирована на победу охотников, если они будут играть без ошибок, но чтобы это понять нужно быть экспертом в этой игре и наиграть прилично партий, (это решает и проблемы затянутости), а это отсылает нас к п.1
В-четвёртых, я убеждён, что за Графа нужно играть в режиме Мастера, а не просто соперника, плохой Граф делает игру безмерно скучной. Я же, например играя за кровососа и видя провисы в партии могу поддаться или просто выбрать ход, который менее выгоден графью, но оживит игру.
В-пятых. Т.к. Охотники играют по сути кооп с Мастером, то тут выплывают все извечные проблемы коопов - отдельные люди/компании просто катастрофически не умеют играть коопы, им нельзя этого делать.
В-шестых. Как бы смешно это не казалось. Игра ОЧЕНЬ тематичная. Если вы не смотрели хотя бы Копполовскую "Дракулу Брэма Стокера", а ещё лучше не читали оригинальный роман, то за игру лучше даже не садиться. Игра будет просто сухой и непонятной. Когда сажаю новичков за неё раньше всегда спрашивал - они вообще в курсе кто такой Дракула, в чём его история, кто такая Мина Харкер и т.п.? И по моим наблюдениям, игра плохо заходит людям, кто не в курсе всего этого лора.
Вот такая коробочка. Ещё лет 6 назад очень ценилась, а сейчас пала ниже плинтуса. Но игра хорошая, уникальная, я бы сказал.
Да у нас тоже было очень много потных каток, что за охотников, что за румынского пенсионера. Потому игра раньше очень часто была на столе. Сейчас играем меньше, объективно труднее пятерку набирать стало. Чаще вчетвером или двоëм стали играть. Тем не менее обе коробки нравятся. В последний раз мне сказали, доставай вторую и не выделывайся, играем по-классике.
Ну поздравляю - у вас скучный дракула. Я когда играю за дракулу стараюсь больше водить охотников за нос, делать неожиданные засады. Покусать одичавшего охотника - да почему бы и не попробовать.
В страте вечно прятаться есть смысл - но по мне так это скучно будет всем, хотя у охотников есть карты и способности быстро обнаружить дракулу. Но опять же - по мне так веселее водить охотников за нос, держать их в постоянном напряжении и пускать по ложному следу. :)
Игра хорошо балансится картами могущества. Насколько я помню, базовая игра вообще без карт могущества играется, затем по мере роста опыта рекомендуется их добавлять, усиливая Дракулу. Море отнимает жизни, много не наплаваешь. Уберите одну карту могущества, которой Дракула лечится - и он перестанет так много плавать. Профит.
все нормально тут с балансом. 1)неделя обнаруживаем дракулу с вероятностью 90% 2)использую резвые кони + желтый билет - билет 2 передвижения, с конями 4, 2 коня - 6. можно проскакать всю карту. есть экспресс, есть ван хеллсинг который может этот экспесс вручить кому нужно. 3)снизу карты не тянем. 4)ловим сюзника - агату, или руфуса, и святую землю. за неделю перебирается около половины стопки колоды - вероятность получить крайне высока. 5)в нужный момент применяем святую землю на 2-3 клетки. зажимаем втроем, вдоем - все.
Даа. Подписываюсь под каждым словом. У нашей компании абсолютно те же самые проблемы. Если Дракула не дурак и делает все правильно, то поймать невозможно. Стелс в начале, потом уход в угол, море, волк , насытится, фейк перемещиние и так далее по кругу. Мы сыграли 3 игры. Ни одну не доиграли (хоть и играли 3+ часа). В одной даже ни одного боя не было, так как поймать нереально. Совет бы какой....Поэтому и зашел сюда.
Играли тоже 3 партии. Всегда дракулу ловили и не один раз! В этой игре нужно прокачать скил охотникам или что бы дракула игра в слепую на победу! Интересноже нападать и отравить охотника в госпиталь. И вообще забавно наблюдать как охотники начинают кипешь когда дракула себя обнаружил)
Эта карта не скидывается же, если её разыграть перед действием "Обыск" и им открыть карты "Шпион", "Диверсант", "Крысы" или "Волки"? Может быть скинута при нападении из засады этими картами столкновений, вместе с ними и нейтрализуя их действие? Вроде уверен, но спросить надо...)))
В раздел "Файлы и ссылки" добавил Краткую памятку по игре Ярость Дракулы:
Сделал себе памятку, чтобы не штудировать по новой каждый редкий раз 2 книги правил. Попытался сжато добавить все нюансы игры. Поместилось на две стороны А4 (собственно памятка и скан рубашек, чтобы не вспоминать, как "выглядит карта Столковения").
Надеюсь, кому-нибудь поможет.
Обратил внимание, что практически все видеоблогеры играют в игру по различающимся в нюансах правилам, откуда вывод - правила так усложнены, что все в них "плавают". В памятке попытался привести к общему знаменателю.
Критика приветствуется
Чуть приукрасил и изменил 2 страницу, за первую - спасибо))
Эта игра хороша как идея, но плоха как реализация.
Единственный способ победить для игроков - найти дракулу и запинать его толпой.
Единственный способ проиграть дракуле - поддаваться или быть идиотом.
Поодиночке игроки заведомо слабее. У Дракулы всегда есть миллион способов скрыться.
Ну и выкладывать одну карту раз в 8 ходов игроков крайне "весело и динамично". Можно параллельно во что-то еще играть.
Источник https://nastol.io/fury_of_dracula_thirdfourth_edition/reviews/8437
Конечно. На самом деле, игру потому и переиздавали четыре раза, что разработчики никак не могли сбалансировать стороны. Мало кто знает, но в первом издании у Дракулы было 4 миллиона 821 тысяча 347 способов скрыться. К третьему изданию смогли урезать до миллиона. Четвёртое издание выпускали со слезами, проведя лишь косметические изменения, потому что сделать что-то ещё с чёртовым кровососом было решительно невозможно. Ну, а игроки стойко почти 30 лет продолжают есть кактус. Долгое время за Дракулу побеждали в 100% случаев, но потом разработали обучающий курс «Как быть Дракулой-идиотом». Стало полегче, и процент побед упал до 99. А автор отзыва молодец, сходу всех разоблачил.
Прикольная игра из разряда "один против всех". Неплохо играется как вдвоем (при условии хорошего наигрыша), так и впятером. Оформление классное, все в принципе работает, но нам в свое время она довольно быстро надоела и была слита товарищами. Да и вторая редакция, положа руку на сердце, мне понравилась чуть больше: боевка в ней была прикольнее, хоть и заморочено-рандомнее (но тем и веселее).
Источник https://nastol.io/fury_of_dracula_thirdfourth_edition/reviews/234886
1) Лимит карт на руке у охотников?
2)Если вампир с карты столкновения открылся по причине нападения на охотника, смысл есть его убивать если эффект активации не будет разыгран? или будет? когда карта дойдёт до последне локации
3) Если дракула в море, и в это море заходит охотник, карта моря открывается?
Привет.
1. Указан на планшетах персонажей.
2. Будет разыгран, если карта столкновения с вампиром сдвигается с шестой ячейки следа.
3. Нет.
По 3 вопросу, в правилах ведь нигде этого нет, что в море дракула не раскрывает свою локацию при заходе в это море охотником
На стр. 11 правил:«После того как охотник завершил своё движение в городе, Дракула должен проверить все карты следа. Если среди убежищ его следа есть этот город, Дракула раскрывает карту локации, соответствующую этому городу.» Морские карты не относятся к городам и, соответственно, не раскрываются.
В справочнике на 8 странице в разделе "море" указано, что убежище-море не раскрывается.
В моём профиле есть дневник с впечатлениями о первой сыгранной партии, кому интересно загляните ;)
На сегодняшний день удалось сыграть всего 4 партии и вот что могу поведать человеку который зайдет в карточку игры почитать комментарии с целью определиться с покупкой игры:
1) Длина одной партии не маленькая, мы в среднем играли всегда 4-5 часов. Есть люди которые и за 2 часа в неё играют, но с новичками пока повторить правила, пока почитать карточки + не ограничиваем себя в общении, а если уж напали на след дракулы, то там может пойти обсуждение каждого следующего хода по 15 минут, паралельно вкидывая шуточки и блеф.
2)Посадить новичков которые не играли во что-то сложнее чем катан\каркассон\Билет на поезд, будет проблемно. Играю с 2-мя разными компаниями, в обоих случаях после половины игры начинается нытье, что давай закончим и во что-то другое(например в великолепное ноубрейн кидание кубов в катане, играя в голую базу без допов чето горит с неё последнее время, переиграл наверн). Возможно найдется гений, что напишет якобы за дракулу надо уметь играть(В СКОБОЧКАХ "спецом подставляться и сливаться"), но сорян, в поддавки не умею и не буду + за охотников играть как мне показалось легче и теперь ясно почему есть доп правила с особыми картами для дракулы.(2 партии за дракулу и 2 партии за охотников у меня)
Проблема только в заинтересованности игроков, если захотеть играть, то поймать и победить дракулу даже новичкам будет просто. Собственно всем выше написанным текстом и вторым пунктом, я пытался сказать что если у вас компания начинающих настольщиков и им прикольно лупить в гетвей(выше перечислял пару игр), то скорее всего как и в моем случае столкнетесь с нытьем в первых играх, и если вам повезло что все 5 игроков имеют характер\свойство "не сдаваться" или желание отыграться, то возможно вы сыграете еще и через пару партий сможете насладиться полной игрой по доп.правилам. В моём же случае сыграв с 8-мю разными людьми, никто еще не пришёл и не сказал "Чё, может в дракулу?" , задавал этот вопрос сам и согласия не последовало на этот вопрос))
3) Требовательна к составу игроков, т.е играется только в 5. Конечно можно играть в 2-4, но уже меньше общения, а это одна из изюменок игры. Когда все обсуждают где дракула, а он хихикает или поддакивает в ответ. Первый раз играли в 4, следующий в 5, после второй партии спросил:
- Ну как игра в этот раз? уже правила все знали, быстрее сыграли и лучше, охотники победили, дракула все-таки не такой непобедимый как вам казалось?
- Ну в этот раз прикольней, прошлый раз просто "ИМЯ" играл за двоих и голова пухла за двоих думать (P.S че думать там я хз, но просто рассказываю какова была история)
Так что если нету стабильной ячейки на 5 игроков или уникума в стиле "СПЛИТ", то скорее всего им будете ВЫ(но тогда кто будет дракулой хз, человек не знающий правила? Ну как-то сомнительно)
Вот так просто взял и накидал негатива, но что поделать? такой мой игровой опыт с данной игрой.
Подведу итог - Все выше сказанное это не проблема игры! Игра прикольная и перед покупкой я насмотрелся кучи обзоров\отзывов и всё такое, игра мне понравилась и я хочу в неё играть, но вот с кем? вопрос остается открытым.
Пока смиренно жду, что мои игровые ячейки вырастут из гетвея и мы сможем поиграть в дракулу. Хотя мы уже попробовали Особняки 2ред(+), немезиду(+), дюна(+), остров духов(-), УА2(+). Плюс зашло, минус нет. Пока на предложение сыграть в дракулу по прежнему отказ, будем ждать дальше :)
Жиза невероятная. Пока тратил часы на изучение справочника и форумов, успел влюбиться в игру. За полгода три партии, все за дракулу(ну а за кого ещё играть владельцу коробки), только последнюю довели до конца. Играли втроём,вчетвером,впятером. Игроки частично менялись. Заметил что первый час полтора все кайфуют. Набирают карты, строят планы...потом благодаря событиям или везению выходят на след Дракулы. Где-то на втором-третьем часу происходит бой, Дракула сбегает...и вот тут люди отключаются. Все три раза игроки начинали терять интерес после первого побега дракулы.
- О, боже, опять два часа за ним бегать, может закончим сейчас и во что-нибудь другое успеем?
Игру люблю, продавать не буду, но и насиловать свою компанию не хочу.
Сложно для Ярости Дракулы найти компанию. 5 игроков, готовых к долгой партии, и желательно потом это пару раз повторить, чтоб кого-то посадить на роль Дракулы)...это прям роскошь.
Вот все один в один у меня)
Народ с удовольствие играет в Немезиду, Нечто, Особняки, ВК Странствия в Средиземье, даже Сумерки компании зашли (не доиграли, правда), а Дракулу раз попробовали и теперь на мое предложение сыграть в неё - все начинают смотреть в пол, не зашла в общем никому, кроме меня)
Продавать тоже не буду, теплю надежду, что где-нибудь когда-нибудь Дракула сможет вдоволь побегать по Европе
Прекрасно играется вдвоём и втроём. Три игрока — лучший состав, есть командная работа и играется быстро. Впятером нужна опытная команда, чтобы игра укладывалась в комфортные 2 часа.
Спустя полгода смог сыграть в дракулу ещё 2 разочка!!! Что могу сказать нового?
Во первых, это явно игра не для весёлых посиделок. Её следует позиционировать как шахматы, битва умов и всё такое. Смотря обзоры\описания и т.д это не было таким очевидным, думалось мне что игра про веселье.
Во вторых, соглашусь с комментариями ниже, что оптимальный состав 3 человека. Когда вас 5 человек, у каждого игрока всего-то 2 действия(день\ночь) и они суперочевидны, в итоге кто-то это понимает и делает свой ход быстро, а кто-то пытается в кооп и начинает совещаться, а может это сделать, а может то сделаем? а что ты будешь делатЬ?? Что вообщем-то логично для кооп-а, но совсем не нужно в этой игре(тем более на старте) и затягивает процесс. В составе на 3 игрока, у вас будет товарищ для того чтобы посоветоваться, чтоб уж совсем не скучать в чертогах разума, ну и управлять двумя охотниками легче, чем 4-мя, но опять же это не сложно, как уже говорил ранее, действия достаточно очевидны и выбора большого на самом деле нету: либо купи билет, либо двигайся, либо снаряжайся. Вы быстренько сделали свои 2 хода, потом друг сделал тоже самое, в итоге время ожидания своего хода не так велико(мы брали охотников по очередности хода 1-2 один игрок, 3-4 второй игрок, показалось так будет удобнее чем чередовать ходы, но может чередовать даже лучше было бы ). Конечно же, самый главный плюс такого состава, что с большой вероятностью каждый игрок сможет поучаствовать в сражении с дракулой\вампиром. Это самая интересная часть игры и то ради чего в неё играют, и в большинстве случаев игра оставляет негатив когда вы сели играть в 5 человек, бегали 3-4 часа за дракулой, а поучаствовали в сражении 1-2 человека, другие 2 игрока всю игру совершали только супер интересные действия передвижения и снаряжения!)) Это действительно оставляет очень неприятное послевкусие и чувство потраченного времени в пустую, тем более, что во время сражения наступает пауза и тебя ещё и смотреть заставляют, как другие 2 веселятся и дерутся, а тебе как бы тоже хочется... 😢
Моя последняя партия на троих мне понравилась. Никого не вымотала и оставила хорошее впечатление, то что я от нее и хотел. Точно не игра в которую мы будем рубится каждые выходные, но последняя партия позволяет ей удержаться на полке. Иногда можно и дракулу погонять!😄
А скажите, актуально сейчас эта игра, или лучше взять игру - Зверь, которая вроде как поинтереснее будет?
Снайпер Элит лучше, ну Наркос ещё, но там движения поменьше.
А с чего вы взяли, что зверь поинтересней? Вы в него играли?
С глубоким сожалением должен признать, что не актуальна. Как бы интересно она не выглядела на бумаге, проблема затянутой партии никуда не уходит.
Недавно сыграли дуэльно. Не смотря на то, что я играл за 4-х охотников, тратил очень мало времени на свой ход. Не засекал, ну пусть будет 5-10 минут на всех, там по факту выбор не большой, днём сходи, вечером билетик или шмоточку поищи. В итоге наша партия продлилась ~3 часа. Если дракула играет на победу, то ему конечно же выгоднее прятаться, очень в редких случаях напасть, но в любом случае это короткая стычка и дракула снова в бега, в которых нагнать его достаточно трудно, даже если начинаешь окружать и загонять в угол, он потеряет 3-5 жизней в море и партия снова размазывается, ну просто это единственная верная тактика для дракулы.
Как-то меня подкосила эта партия))) Я рассчитывал, что вот на 2-оих то, никаких лишних обсуждений и т.д , относительно быстрая партейка , но нет... Мы очень устали в неё играть... не хватило одного или двух дней до перехода на последнюю неделю, где дракула начнёт получать ПО, ему для победы хватило бы одного дня.(Расшифровываю на всякий, мы сыграли примерно 19 дней или 19 ходов если день\ночь объединим), в конце дракула просто уже "сдался" и не стал сбегать. Ну там уже безвыходная ситуация, либо топится в море или убежать на 2 локации и всё равно быть пойманным.
Последняя дуэльная партия все-таки убедила меня, что больше мы в неё не сядем ни в каком составе. Решился все-таки вписаться в базу Террорскейпа и продал дракулу.
А чем Шёпот привлёк?
Время партии и продакшн. Игра то норм в своей комбинации (простота,время,красота), просто жаба душит и щепчет на ушко "не стоит она таких денег...", как получится сыграть будет понятнее и оставлю отзыв уже в карточке Шёпота))
Как выше сказали, у игры есть жирный минус - время партии. Но лично для меня все плюсы игры (интересная боёвка, атмосферность игры, чувство преследования, карты событий - просто отвал башки, постоянно надо думать, как и в какой момент сыграть их с максимальным профитом) перекрывают этот минус. Дракула - это сплошные игры разума, чего и ждёшь от игры со скрытыми перемещениями. Думала, что Зверь станет убийцей Дракулы, но нет. Зверь, конечно, играется быстрее и красиво оформлен, но мне банально скучно в него играть. Пытаться влезть в голову своему оппоненту там нужды нет, почти нет просчёта. Механика скрытых перемещений привинчена постольку-поскольку, на деле Зверь вскрывается при первой атаке, нет варианта его не обнаружить, поэтому нет в игре ощущения выслеживания. Бой - вообще без комментариев, это какое-то уныние.
В общем, в нашей игровой ячейке рейтинг Дракулы значительно выше Зверя. Хотя лично у меня это не любимая игра в жанре скрытых перемещений.
А любимая какая?)
Не умирающий, готический, вечно жаждущий власти и крови граф Влад Цепеш - Дракула теперь в настольном варианте. Игра пережила уже 3 издания (по слухам готовится 4е).
Сыграл в нее пока 2 раза. Больше не получлось, желательно в нее играть в полном составе. Решил все же написать отзыв, так как получилось сыграть и за Дракулу и за Охотника.
Впечатления:
Плюсы:
1. Красиво и качественно сделаны компоненты и арты (даже на некоторых картах думаешь, что твари вылезут из карты и захотят тебя попробовать на вкус).
2. Большое поле Европы, есть где затеряться и строить свои козни или на оборот проклинать злодея где его носит ;).
3. Понравилось в 3ем издании отсутствие кубов боя, по мне рандом тут не нужен.
4. Действие игры проходит строго по лору финала книги Брэма Стокера.
5. Много карт событить, ломающих механику конкуренту(там).
6. Нравиться отслеживание карты передвижения (следа) Графа - их всего 6 шт.
И тут я конечно сравню это с игрой "Зверь". Там их может быть и 12, из за чего сам игрок играющий за чудовище может запутаться.
7. На данный момент написания этого отзыва игра имеет приятную цену в 4000р (И опять сравню со "Зверь(ем)" он стоит в рознице будет 5000р), эх, а когда я ее покупал в 2019г. она стоила 3000р.
Минусы:
1. Хоть игра по плюсам очень хороша, но цена этого шедевра это время. Чтобы насладиться игрой в полном объёме надо искать людей на долгую партию.
2. И желательно что бы их был полный состав предусмотренной игрой.
3. Однотипный геймплей, меняющийся только если Дракулой играет новый игрок и заставляет игроков по разному гадать действия вампира. Поэтому желательно нужно менять роли игроков, что бы не наскучило (Опять буду сравнивать со "Зверь(ем)" - там у вас 6 разных чудовищь с талантами, и разными видами геймплея. Тоже самое и у охотников. Плюс еще присутствуют разные сценарии).
4. При игре меньшим составом кому-то из игроков придётся брать роль еще охотника, а при игре в 2ем вообще за 4х. Но кому-то может и нравиться . Спорить не буду. Мне повезло в моих партиях играли в полном составе.
Очень хорошая игра на скрытые перемещения, хорошей готической атмосферой и элементами ужасов. В данном отзыве я часто упоминал игру "Зверь". И не просто так. Ведь ее я сравнивал не как тематику скрытых помещений, а жанр страшных существ скрывающихся во мраке и хотящих уничтожить человечество. Но не спорю, что Дракула сдает позиции. И все равно игра достойная, и я рад тому, что она есть у меня в коллекции.
Источник https://nastol.io/fury_of_dracula_thirdfourth_edition/reviews/122276
Одна из тех игр, которая ушла из моей коллекции и единственная, пожалуй, которую очень хочется опять вернуть
Всё хочу купить, но денег нет да и по настроению моей компашки ещё попробуй собраться впятером и сыграть (более меньшим составом думаю будет не так интересно играть)
Судя по обзорам игра неплохая, но если вы не можете собраться группой в 5 человек, то лучше рассмотрите что-то другое.
Как происходит бой, если на Дракулу напали 2 и более охотников?
"Если в одном городе с Дракулой находятся сразу
несколько охотников, то каждый охотник выбирает
карту. Затем, перед тем как карты будут раскрыты,
Дракула выбирает одного охотника, с которым
будет сражаться (действующего охотника). Только этот охотник может блокировать боевую карту
Дракулы. Затем применяются эффекты боевых
карт всех охотников, участвующих в бою."
Играла в команде новичков. Возможно это слегка подпортило впечатление, так как никто в нее до этого не играл. Утомил момент поиска Дракулы, когда не было результата. На 2м+ часу захотелось свернуть игру, т.к. не было динамики.
Товарищи охотники и кровососы в какой последовательности разыгрывать карту могущества пустить по ложному следу, а именно, сначала сдвигаем след, очищаем и выкладываем на первую ячейку следа или очищаем, сдвигаем след и кладём на первую ячейку?
Вы верно подметили, в правилах этот момент довольно размыт. Исходя из логики текста: «…кладёт карту «Пустить по ложному следу» на очищенную ячейку. Затем Дракула по обычным правилам кладёт карту (локации или могущества) на первую ячейку следа» Дракула кладёт карту следа на уже освободившуюся ячейку следа, следовательно, сначала след сдвигается, потом используется карта «Пустить по ложному следу» и после этого заполняется пустая ячейка следа. По крайней мере, я играю так.
А мы играем немного не так. В справочнике четко написано, что карта "пустить по ложному следу" кладется на место выбраного и очищеного дракулой убежища. К примеру, дракула выбирает третье убежище на следе, очищает его и кладет на это место карту "пустить по ложному следу, далее сдвигает все убежища, освобождая первую ячейку для своего передвижения. Теперь карта локации, которая была на второй ячейке передвинулась на третью, где находится наша карта могущества. На первую ячейку дракула может положить любую локацию из своей пачки, включая ту которую снял с помощью карты "пустить по ложному следу. Теперь если охотники раскроют локацию дракулы с этой картой могущества, они будут понимать что далее след теряется. Как мне кажется это более логически. Если карту "пустить по ложному следу" положить текущую локацию дракулы, а снять со следа 3-4 локацию, то эта карта могущества не будет нести никакой информативности для охотников
Я это и имел ввиду.
Нет, вы играете не правильно, уже разобрались с этим вопросом.
На первую ячейку всегда кладётся карта локации, соседняя с предыдущей локацией, карта спрятаться, или карта могущества, с ваших слов выложить любую карту локации, это получается телепорт что ли? И карта пустить по ложному следу также сдвигается, а не как в вашем случае к ней сдвигается карта локации с предыдущего следа.
Вообще по сути не имеет значения как сыграть: очистить след, сдвинуть и выложить локацию на первую ячейку следа или сдвинуть след, очистить и выложить локацию, щас напишу в чем отличия небольшие.
1 вариант: очищаем след на любой ячейке, кроме первого следа - это наша текущая локация, её очищать нельзя, ну и 6 след не имеет смысла, он при последующем сдвиге всеравно уйдет на активацию, допустим очищаем 3 след, кладём туда карту пустить по ложному следу, далее ВСЕ карты сдвигаются, включая пустить по ложному следу (она лежит там всегда одна) и выкладываем на первую ячейку следа строго по правилам и в очищенную локацию Дракула может переместиться, если он находится рядом в соседней локации.
2 вариант: сдвигаем след вправо, в этом случае нельзя очищать второй след, т.к. на данный момент это наша текущая локация, как я и писал ранее её очищать нельзя, далее можно очистить след с третьей по шестую ячейку, далее кладём локацию с картой столкновения на первый след.
По мне первый вариант подойдёт больше для новичков - очистили, переместили, выложили, во втором случае можно сделать ошибку, если очистят второй след
Вы меня не правильно поняли, дракула естественно выкладывает первую локацию по правилам перемещения. Мы играем так как вы описали в первом варианте, с той разницей что карта могущества уходит под предыдущую от снятой локации. Но тут вы правы, правильнее оставить карту могущества вместо очищенного пути и просто потом двигать далее по следу без карты локации на ней
Поясню для чего применять карту пустить по ложному следу.
1) Получить карту локаций на руку, в которой ты был, что бы можно было туда вернуться, причем можно сразу же ее и выложить на 1-ю ячейку (если конечно вы рядом).
2) Обманывать охотников заманивая в какую-нибудь локацию со слухом, что бы потом сбросить эту карту со слухом, а самому уйти по другому направлению.
3) Блефовать, делая вид, что возвращаетесь в какую-то локацию где уже были, а самим туда не идти.
У нас был случай, когда охотники, зная что Дракула с Испании прыгнул в Южную Атлантику.
Потом переместился в Средиземное море и с помощью карты события в фазе охотников вскрыли морскую локацию на первом следе и узнали, что он находится в Средиземном море, далее Дракула очищает южную Атлантику, не очищая второй след, было бы понятно, что он пошел в направлении в сторону замка.
А в данном случае он по прежнему может пойти по морям в сторону Великобритании или замка, охотникам в этом случае пришлось разделиться.
Тогда что мешает Дракуле выложить ложный след на 5 ячейку,сдвинуть,и на следующем ходу обратно забрать и разыграть снова? Получается ложный след можно кидать фактически через ход.
Привет. Да, получается так. Это позволит сильнее запутать следы, но в то же время не позволяет играть карты столкновений.
Ничто не мешает,ну как по мне это такое себе, карту пустить по ложному следу лучше использовать когда охотники вышли на след, по ситуации, а в вашем примере лучше 5ый след двигать дальше до 6го, и в дальнейшем на активацию, когда через ход с 6го следа сойдёт
Первый вариант мне тоже больше нравится, да и карта могущества естественно двигается, быстрее на руку снова придёт же
Всем привет, коллеги подскажите. Ситуация следующая: охотник на рассвете разыгрывает карту события "Неожиданное возвращение" (разыграйте на рассвете или закате): найдите в сбросе карт событий 1 карту с эффектом "Союзник". Примените эффект этой карты.
Далее находим из сброса карту "Джонатан Харкер" (разыграйте немедленно, чтобы "Обыскать Локацию" или чтобы использовать в качестве "Сюзника"). "Обыскать Локацию": выберите 1 город. Дракула должен раскрыть карту локации этого города.
"Союзник": когда убежище сдвигается на шестую ячейку следа, раскройте карту локации, этого убежища.
Варианты развития:
1) находим карту события из сброса и можно применить как верхний немедленный эффект или оставить качестве сюзника для постоянного эффекта.
2) можем применить только нижний эффект в качестве союзника для постоянного эффекта.
3)можем применить только свойство союзника и этот эффект единоразовый, в данном примере раскрываем 6 локацию и карта уходит в сброс.
4)ваши варианты...
вариант 1
У Лорда Годалминга 2 карты на руке, он берет еще 2, по каким правилам:
1. Сбрасывает с руки одну на выбор потом берет две из колоды
2. Берёт две из колоды, выбирает одну из четырех какую хочет и сбрасывает её.
Привет. С картами предметов - берёт две, потом сбрасывает лишнее. С билетами по-другому - сбрасывает один из двух и только потом вслепую тянет новый.
Можно поподробнее про билеты?
Если у игрока на руке два билета на поезд, то перед тем как взять новый билет из мешка, нужно вернуть туда билет из руки. Соответственно, есть вероятность вытянуть сброшенный билет снова. В случае Лорда Годалминга:
1. Если у него на руке один билет, то он берёт первый билет, сбрасывает билет, берёт второй билет.
2. Если у него на руке два билета, то он сбрасывает билет, берёт первый билет, сбрасывает билет, берёт второй билет.
Привет. Как боженька смолвил, не убавить - не прибавить. Чётко, понятно, всё по делу!!!
Проверено в цифровой версии.
Вопрос по событиям - есть те, что срабатывают мгновенно, есть те, что требуют действие. Тут все понятно, а что с событиями, которые запускаются, когда начинается бой или закат/восход? Они обязательно срабатывают или же игрок сам выбирает, когда применить? (в этом бою или следующем и т.д.)
Игрок сам выбирает разыграть или нет.
При активации вампира когда он находится на 6 ячейки и наступает ход Дракулы то сначала дракула ходит перемещает все карты на 1 деление и потом срабатывает условие чистки на 4,5 и 6 ячейках. Или сначала раскрывает карту на 6 ячейки это вампир и сразу чистит 4,5,6. а только потом ходит и сдвигает карты
Сначала сдвигаете, выкладываете на первую ячейку Следа нужные карты. И только потом активация карты Замысла с уже бывшей шестой ячейки.
Проверено в цифровой версии.
Подскажите если Дракула приходит в новый город а там стоит сыщик, он может выложить в этом городе карту засады и активировать её перед боем?
Нет, выкладывается только карта локации, причём в "открытую".
Здравствуйте.Поясните пожалуйста по механике укуса.Когда охотник получает укус (чтобы получить именно жетон укуса на планшет) ? Это когда в бою вампиром используются клыки,и охотник получает урон и тогда укушен? Или же это по каким-то особым случаям, указанных в карточках? Сыграли одну партию,но этот момент так и не поняли.Спасибо.
Привет. Охотник получает укус при розыгрыше Дракулой карты "Клыки" только НОЧЬЮ и при условии нахождения охотника под "Очарованием". Не торопясь, внимательно прочитайте текст боевой карты Дракулы "Клыки", там всё предельно понятно.
Также есть карта события Дракулы "Соблазнение", там тоже охотник может получить жетон укуса. Просто внимательно всё читайте, в "Ярости Дракулы" всё очень понятно. Удачи!!!
Спасибо.А вот еще такой вопрос. Когда охотник находится в локации следа дракулы,но самого дракулы там нет.Дракула обязан раскрыть эту локацию,сказав,что он там проходил,верно я понимаю?
Да, локация открывается, охотники нападают на след. Далее, по желанию Дракулы, он может "напасть из засады" картой(картами) столкновений.
Большое спасибо
Всем привет!
Комментатор Lysyy ниже написал отличный отзыв. И я со всем согласен! Добавить особого нечего
Сама игра шикарна во всех смыслах, но есть НО
1. Да, это не казульная игра. Она подойдет более профессиональным игрокам в настолки, которые привыкли держать в голове тонну правил по игре и простые евро игры уже не приносят большого удовольствия.(-1 балл)
2. Да, тут хоть и можно играть в 2-ем, правила не запрещено, но 5 игроков во много раз лучше будет. И исходя их первого пункта, это должны быть прожженные игроки. Ибо новичкам будет сложно и может скучно. А как сказал Lysyy, не каждый имеет в своем окружении такой состав(-2 балла)
3. Мастер-Дракула. От него все зависит. Вся динамика игры, весь кайф и прочее. Скучный Дракула = Скучная игра. Если же это будут прятки-догонялки, то скорей всего это будет скучная и долга партия. Дракула просто обязан играть иногда против себя, разбавляя игру. Водить за нос Охотников(-1 балл)
Если учесть все эти НО, то партии будут всегда разные и интересные. В эту игру можно будет играть очень долго, она не надоест, ведь будет всегда приносит массу эмоций
Но если вы не можете закрыть все эти пункты, скорей всего у вас на полке будет стоять коробка покрытая пылью(
Именно поэтому 6 из 10
P.S. Мне игра очень понравилась
Но я играл в нее 1 раз. Больше я не смог собрать людей на нее, так как не смог закрыть все 3 "НО" описанные выше.
Долго откладывал покупку этой игры во многом из-за противоречивых отзывов, но недавно мне ее подарили, и уже через недельку собрал партию на пятерых. Нам повезло, попался весьма толковый Дракула, пару раз мы его почти поймали, но он нас довольно красиво перехитрил и мы в итоге проиграли) Мне очень понравился детективный аспект игры, обсуждения плана действий и ходов Вампира. Еще в игре очень хорошая боевка, без бесячего рандома на кубиках, карточный движок довольно простой и элегантный но при этом дает широкий простор для блефа и стратегичности, довольно интересно было собирать руку оружия. Еще понравилось то, что игра создает историю и атмосферу непосредственно через геймплей, а не текст на картах. Напрягает разве что довольно долгое время партии (играли что-то около пяти часов) и то что к концу сильно изматывает, тк приходится много думать и спорить. В общем игра очень добротная и даже имеет потенциал для того, чтобы играть в нее серьезно. Но эта игра явно не для всех, отсюда, собственно и противоречивые оценки.
Играли 3 партии. Доиграли только последнюю, и то через силу. Концепция интересная, оформление приятное, механики вроде несложные, но...
Во-первых, отвратно написанные правила. Они делают простую, в общем-то игру, чудовищно запутанной. Количество непонятных нюансов огромное, как что и с чем взаимодействует, очень часто не объяснено. Раздражает неимоверно.
Во-вторых, игра сломана в плане баланса. Дракула спокойно может затягивать игру до бесконечности, прыгая в море и уплывая на другой конец карты, а потом лечиться картами могущества. Из-за этого партии длятся чуть ли не по 4 часа. А бегать за ним бессмысленно, он всё равно просидит свои три недели и выиграет. Охотники найти Дракулу в море не могут, подраться с ним тоже, и вообще мореплавание для них - невыносимая тягомотина.
Очень жаль. Игра вроде бы должна работать, и боевка интересная, но всё сводится к тупым и ужасно долгим догонялкам. Которые, увы, вызывают только раздражение.
Вот тоже недавно сыграл и во вторую редакцию и в третью, есть обе коробки. До этого не играли очень давно.
Для меня лично, вторая редакция более привычная ибо в неё сыграно много партий и есть компания, которая именно её ценит. Так что, мне она норм заходит.
Третья редакция тоже неплохая без "вау-эффектов", и я отмечу, что на мой взгляд, что это совершенно не тот случай когда одна редакция убивает другую. Но речь не о конкуренции второй против третьей. Я считаю, что они отличаются непринципиально. Смысл в том, что игра в обеих редакциях очень специфическая.
Во-первых она требовательна к составу. Пять человек вынь и положи, не больше, не меньше. А это вообще роскошь само по себе.
В-вторых, нюансов правил для казуальной игры тут многовато. Тут и кучи спецабилок, и исключения и т.п. До сих пор вздрагиваю пролистывая ФАК второй редакции, но и трёшка, не сказать, что блещет простотой, тоже там надо постоянно помнить то да сё, причём эти нюансы никакой логики не имеют. Получается, что игра требовательна, как минимум, к мастеру, который играет за Дракулу, но и Охотники тут тоже должны осознавать и держать в уме кучу моментов.
В-третьих, игра не такая простая как кажется. Не могу пока сказать, что там накрутили с балансом трёшки, у нас пока выиграл за пару партий выиграл Граф, но по-крайней мере, вторая редакция запрограммирована на победу охотников, если они будут играть без ошибок, но чтобы это понять нужно быть экспертом в этой игре и наиграть прилично партий, (это решает и проблемы затянутости), а это отсылает нас к п.1
В-четвёртых, я убеждён, что за Графа нужно играть в режиме Мастера, а не просто соперника, плохой Граф делает игру безмерно скучной. Я же, например играя за кровососа и видя провисы в партии могу поддаться или просто выбрать ход, который менее выгоден графью, но оживит игру.
В-пятых. Т.к. Охотники играют по сути кооп с Мастером, то тут выплывают все извечные проблемы коопов - отдельные люди/компании просто катастрофически не умеют играть коопы, им нельзя этого делать.
В-шестых. Как бы смешно это не казалось. Игра ОЧЕНЬ тематичная. Если вы не смотрели хотя бы Копполовскую "Дракулу Брэма Стокера", а ещё лучше не читали оригинальный роман, то за игру лучше даже не садиться. Игра будет просто сухой и непонятной. Когда сажаю новичков за неё раньше всегда спрашивал - они вообще в курсе кто такой Дракула, в чём его история, кто такая Мина Харкер и т.п.? И по моим наблюдениям, игра плохо заходит людям, кто не в курсе всего этого лора.
Вот такая коробочка. Ещё лет 6 назад очень ценилась, а сейчас пала ниже плинтуса. Но игра хорошая, уникальная, я бы сказал.
Нам повезло. Все партии были очень напряженные, все висело на волоске. Выигрывали с огромным трудом охотники. Яркие впечатления на многие годы.
Да у нас тоже было очень много потных каток, что за охотников, что за румынского пенсионера. Потому игра раньше очень часто была на столе. Сейчас играем меньше, объективно труднее пятерку набирать стало. Чаще вчетвером или двоëм стали играть. Тем не менее обе коробки нравятся. В последний раз мне сказали, доставай вторую и не выделывайся, играем по-классике.
Четвертый пункт безупречен!
Динамика игры и весь сок зависит о игрока на Графе. Если это будет скучный игрок, который выбрал тактику прячься и беги, то игра скучная.
Догонялки не всегда интересны, увы. + затягивание партии.
В игре итак полно правил, которые выносят мозг новичку-охотнику, а тягомотина заставит коробку пылиться на ваших полках(
Ну поздравляю - у вас скучный дракула. Я когда играю за дракулу стараюсь больше водить охотников за нос, делать неожиданные засады. Покусать одичавшего охотника - да почему бы и не попробовать.
В страте вечно прятаться есть смысл - но по мне так это скучно будет всем, хотя у охотников есть карты и способности быстро обнаружить дракулу. Но опять же - по мне так веселее водить охотников за нос, держать их в постоянном напряжении и пускать по ложному следу. :)
Игра хорошо балансится картами могущества. Насколько я помню, базовая игра вообще без карт могущества играется, затем по мере роста опыта рекомендуется их добавлять, усиливая Дракулу.
Море отнимает жизни, много не наплаваешь. Уберите одну карту могущества, которой Дракула лечится - и он перестанет так много плавать. Профит.
все нормально тут с балансом.
1)неделя обнаруживаем дракулу с вероятностью 90%
2)использую резвые кони + желтый билет - билет 2 передвижения, с конями 4, 2 коня - 6. можно проскакать всю карту. есть экспресс, есть ван хеллсинг который может этот экспесс вручить кому нужно.
3)снизу карты не тянем.
4)ловим сюзника - агату, или руфуса, и святую землю. за неделю перебирается около половины стопки колоды - вероятность получить крайне высока.
5)в нужный момент применяем святую землю на 2-3 клетки. зажимаем втроем, вдоем - все.
Даа. Подписываюсь под каждым словом. У нашей компании абсолютно те же самые проблемы. Если Дракула не дурак и делает все правильно, то поймать невозможно. Стелс в начале, потом уход в угол, море, волк , насытится, фейк перемещиние и так далее по кругу. Мы сыграли 3 игры. Ни одну не доиграли (хоть и играли 3+ часа). В одной даже ни одного боя не было, так как поймать нереально. Совет бы какой....Поэтому и зашел сюда.
Играли тоже 3 партии. Всегда дракулу ловили и не один раз! В этой игре нужно прокачать скил охотникам или что бы дракула игра в слепую на победу! Интересноже нападать и отравить охотника в госпиталь. И вообще забавно наблюдать как охотники начинают кипешь когда дракула себя обнаружил)
Эта карта не скидывается же, если её разыграть перед действием "Обыск" и им открыть карты "Шпион", "Диверсант", "Крысы" или "Волки"? Может быть скинута при нападении из засады этими картами столкновений, вместе с ними и нейтрализуя их действие?
Вроде уверен, но спросить надо...)))
Да все верно, и поэтому зная это, Дракуле разумнее будет напасть из засады, тем самым чтобы сбросить эту карту собаки.