-AdRiver-

Ярость Дракулы (3-е издание)

Fury of Dracula Third Edition, 2015

свернуть все темы
MaxArriba написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Заранее спасибо за ответ

Вопрос первый. Вскрывается ли карта локации на шестом следе прежде чем уйти в руку? Если вскрывается - не облегчает ли это слишком работу по поиску Дракулы охотникам?
Вопрос второй. Карта события при везении может ночью достаться Дракуле только если охотники ночью покупают предметы, верно? А что если они вообще ночью специально не покупают предметы? У Дракулы вообще карт не будет?

incfier написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Привет.
1. При активации карт столкновений на некоторых из них предписывается открывать карту локации с шестой ячейки. В других случаях не надо её открывать, молча забираете на руку.
2. Да, без снаряжения детективов по ночам карты событий Дракуле не получить.

MaxArriba написал 4 дня назад: #

Спасибо!

Comrade451 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карта (Освященные пули)

"Сбросте эту карту после того как применили эффект Ружья или пистолеа. В каждом бою можно использовать только 1 карту."

1) Можно ли её применить в командном бою на моего союзника если положил карту оружия, а не я или только владелец карты обязан её использовать?

incfier написал полмесяца назад: #

Привет. Думается, только владелец этой карты, "Серебряные пули" вроде называется, может её применить как дополнительный урон при своём использовании карт оружия.

Maestro86 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

карта "Holy bullets"в оригинале гласит "Discard this card after YOU resolve a "Rifle" or "Pistol" card".
Вероятнее всего, что "YOU" означает именно "вы", поэтому разыграть можно только после применения своего оружия

Comrade451 написал полмесяца назад: #

дякую

Nickolas18 написал полмесяца назад: #

Использовать может только владелец

Jefry_Been написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока что лучшая игра для компании из моего опыта (играл в 50+ игр на данный момент)! К тому же одна из самых интересных механик - оверлорд! Классикой остается - Скотланд Ярд, но в Дракуле захватывающей атмосфера, наличие боев и апгрейд персонажей (оружие, свойства). В общем игра стоит того что бы находится в коллекции у любого настольщика!

Nickolas18 написал месяц назад: #

Полностью согласен с тобой, из всех игр, в которые с друзьями переиграли кому то что-то может не зайти, но Дракула вообще всем заходит.
Высокое взаимодействие и разговорная часть игры плюсом ко всему этому скрытое перемещение делают свое дело.

Maestro86 написал месяц назад: #

Поддержу. Одна из любимых игр, атмосферность и степень погружения в игровой процес на высочайшем уровне

Helgast написал месяц назад: # скрыть ответы

игра отличная, нравится играть. но есь два существенных минуса.
1) это первая неделя игры, пока охотники не напали на след, немного скучно и грустно. просто все делают ходы в надежде наступить на город где был дракула когдато.
2) дракула определяет какая игра будет,душная или веселая. нервная или спокойная. победа или поражение 100% висит на оверлорде от сюда проблема что за дракулу веселей играть и охотнее. все кто был охотником а потом дракулой не хочет быть охотником.

2zoom написал месяц назад: #

В игре очень много метагейма, осознание что нужно в какое время делать приходит с опытом.

Nickolas18 написал месяц назад: #

1)а что скучного то, первые дни можно снарядиться и запустится билетами, активно начинать сканить миной области, остальные охотники начинают искать в противоположных концах карты
2)за Дракулу лучше сначала давать играть более опытному игроку, а потом уже на основе этого опыта как отыграл Дракула втягивать новичков и то потребуется время, чтобы научиться на нем играть.
И я бы не согласен, что победа или поражение полностью висит на вампире.
Официальный ответ от разработчиков в том, что за Дракулу интереснее играть, но охотники будут немного сильнее, иначе за охотников вообще смысла не было играть. А так много партий уже отыграно прям на тоненького, что в одну сторону, что в другую, игра хорошо отбалансена и самодостаточна и не нуждается в допах, все и так хорошо работает

Anatoly17 написал полмесяца назад: #

Первую неделю вообще не вижу смысла ходить охотниками вслепую (максимум - с Миной кому-нибудь пересечься и проверить пару регионов). Первую неделю надо активно закупать предметами, иначе в бою не то что с Дракулой, с вампирами делать нечего и прокручивать колоду событий - там интересные вещи могут попасться, которые помогут обнаружить кровопийцу, а ночью закупаемся билетами.

Nickolas18 написал месяц назад: # скрыть ответы

Карта столкновения с вампиром уходит с 6 следа и происходит активация, при которой очищаем убежища на 4,5,6 ячейках следа. Очищаются ли при этом карты могущества, если они лежат на этих ячейках следа?

incfier написал месяц назад: # скрыть ответы

Привет. Да, карты могущества возвращаются в руку игрока (Дракулы).

Nickolas18 написал месяц назад: #

Значит имеет смысл после закладки вампира, какую нибудь карту(ы) могущества использовать.
Также например неплохо очищать след, с помощью пустить по ложному следу, где лежит выложенная карта на след обернуться летучей мышью, чтобы быстрее пополнить боевой пул, если бои пошли чаще, по крайней мере у нас очень хорошо это работало

Nickolas18 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лорд Годалминг берёт 2 карты предметов вместо одной и также с билетами.
1)при снаряжении может ли он добрать 1 карту предмета, если на руке у него уже их 2, чтобы не сбрасывать или он обязан взять 2 и лишнюю скинуть, есть ли право выбора у него взять одну или две карты?
2)На руке имеется один билет. При покупке ж.д. билета он берет один билет, потом из этих двух он один скидывает и добирает ещё один? Или же он сразу должен скинуть этот один билет и взять два? Ещё вариант просто добрать один билет и всё?
3) а.Годалминг снаряжается в больнице, в справочнике сказано, что персонаж не может брать больше одной карты снаряжения, т.е. в этом случае две карты он сразу не сможет взять?
б. Любой другой охотник в больнице если делал снаряжение, взяв одну карту предмета, то может ли он следующим действием или на следующий день взять ещё одну карту предмета или тут только остаётся делать перемещение из больницы в город, больше одной карты не взять?

incfier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Привет.
1) Нет, всегда берёт два предмета.
2) Билеты берутся по одному. При этом, если на руках два билета, один скидывается ДО драфта.
3) Лорд берёт тоже один предмет, в больнице все равны.)))
4) Можете ещё раз, тем более, если ночь на дворе, то игроку в палате больше и нечего делать. )))

Nickolas18 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По второму вопросу на планшете же сказано, что вместо одного билета берите два

incfier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, сказано так, но в справочнике к игре и в FAQ в конце правил этот момент оговаривается. Имея два билета и собираясь прикупить ещё один, сначала сбрасываете билет с руки и только потом вслепую тяните новый. Лорду таким образом при этом действии придётся так поступить дважды.

Nickolas18 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В справочнике оговаривается, что текст на планшете имеет приоритет перед справочником и правилами, а именно вместо одного сразу берёт два билета, но и перед этим получается он должен сбросить один или 2 билета на руке.
На какой странице у вас указан FAQ?

incfier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел, почему-то не во всех версиях правил FAQ туда включён...Странно. Ну ладно. В карточке к игре есть FAQ, там есть про билеты лорда.
https://tesera.ru/images/items/1400112/FAQ%20%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B%20rus.pdf
Вообще полезная штука, этот FAQ.

Nickolas18 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, вспомнил что читал даже этот FAQ=)
Наверное в более ранних версиях правил этот FAQ ещё не был включён, я брал игру в начале 19го года, в моих нет его.

incfier написал полтора месяца назад: #

Я купил в этом году, в моих тоже нет. А в тех, которые выложены в карточке - есть. Вот и мучайся, ищи ответ...(((

Nickolas18 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

3) значит это ограничение только на лорда указывает, странно что в справочнике не указано конкретно, что лорд берет только одну карту. Поэтому наводит и на мысль, что вообще больше одной карты снаряжения в больнице нельзя взять

incfier написал полтора месяца назад: #

Да, я тоже думаю, что это уточнение в правилах касается в основном лорда.

please_stand_by написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бой.

Всем доброго времени суток! В буклете с правилами игры на 13 странице представлен пример боя. Текст из раздела Раунд 1 гласит: "Символы на знамени не совпадают с символом на карте «Когтей», так что эффект карты Дракулы не отменён. Сейчас ночь, так что Мина получает 4 раны. Затем Дракула переворачивает «Когти» рубашкой вверх, а Мина применяет эффект «Удара», который наносит Дракуле 1 рану."

Я не совсем понимаю данный момент. Символы не совпадают, эффект карты Дракулы не отменен. Так почему Мина применяет карту "Удар", после того как Дракула применил эффект "Когтей"?

Бой я изначально понял для себя следующим образом: боевой символ на карте Дракулы/вампира совпал с символом на знамени карты действующего охотника? Эффект карты Дракулы/вампира отменен, охотники разыгрывают эффекты своих карт. Не совпал? Дракула/вампир разыгрывают свои эффекты, а охотники оставляют карты на столе до следующего раунда боя без применения эффектов карт.

Прошу прощения за долгую подводку, сам вопрос звучит так: правильно я понимаю, что бой нужно играть по шагам? Охотники в любом случает (совпали/не совпали символы на картах) применяют эффекты своих карт, просто у них есть шанс отменить эффект карты Дракулы/вампира?

incfier написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Привет.
Да, бой идёт пошагово. Сначала символы, потом Дракула (если символы не совпали), потом Охотник (если его карта не отменена картой Дракулы).

please_stand_by написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо!

2zoom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Карту охотника нельзя отменить символом на карте Дракулы. Так как как решить кто кого отменяет, если символы совпали? Отменятся только на некоторых картах дракулы, о чем указано в тексте.

incfier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Привет. Если символы совпали, то отменяется карта Дракулы, вся, полностью. И неважно, что там на ней написано.

2zoom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я сказал как-то иначе?

incfier написал полтора месяца назад: #

Извините. Возможно, я вас неправильно понял.

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карту охотника может отменить только текст на боевой карте Дракулы

please_stand_by написал 2 месяца назад: #

Благодарю за помощь!

Comrade451 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Событие "Спланированное нападение"

Вопрос по карте "Спланированное нападение" (3 редакция)

"Разыграйте в начале боя перед тем как выберете карту.

В первом раунде боя после раскрытия карт вы можете вернуть ваше выбранную карту на руку и выложить вместо нее другую."

Т.е это событие обманка? К примеру, охотник сперва разыгрывает карту "Удар", а потом после того как охотники увидели, что кинул Дракула то меняет "Удар" на "Пистолет" например и наносит ему больший урон и блокирует его карту? Или же это событие позволяет просто после розыгрыша карты охотника сменить ее на иную и уже эту новую отложить до след раунда?

incfier написал полтора месяца назад: #

Привет. Думаю, карта меняется после вскрытия, до сравнения символов. На то оно и "спланированное", это нападение. ))) Очень сильная карта!!!

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Три жетона безысходности.

Три очка на шкалу влияния по "Ярости Дракулы" дают ведь только карты городов при выкладывании их на след, моря не дают? Плюс карта "Спрятаться". Другие карты могущества не дают? А карта "Замок Дракулы"? Спасибо.

Helgast написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

день добрый, немного не понятен вопрос.
если карту "кознь" положить на карту спрятаться то при открытии срабатывает ли кознь? вы про это?

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Когда выложены все три жетона безысходности, какие карты дают +3 к влиянию? Только города? Моря не дают? А карты могущества? Замок Дракулы?

antzzz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На планшете написано - городская локация/ спрятаться.

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А "Замок Дракулы" считается городской локацией?

valentia написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я считаю, что нет. Попробую объяснить, почему, но скажу сразу, что прямого ответа на этот вопрос и в правилах, и в FAQ нет.

Ссылать буду на английские правила, чтобы не возникла путаница при переводе.

Итак, справочник, определение замка Дракулы:
Castle Dracula is a location on the board.
Также в правилах (Learn to play) про замок сказано в разделе "Special Locations", там же, где и про больницы.

Теперь посмотрим, что такое Location в справочнике:

Each city and sea zone on the board is a location. Locations cards on the trail and on lair slots are associated with cities and sea zones on the board.
Castle Dracula is a location that functions like a city for the purposes of movement.

Как мы видим, Замок Дракулы — это специальная локация, которая действует как город для целей движения.

Теперь посмотрим откуда вообще появляется информация о том, что нам надо получать 3 влияния, когда выложены все 3 жетона безысходности.
Источник — это свойство Дракулы с его планшетки. Звучит оно так:
The Fury of Dracula
After you place a city location card or “Hide” on the trail while all 3 despair tokens are on the time track, advance the influence track by 3.

Из выше сказанного, я делаю вывод, что так как Замок считается городской локацией только для целей движения, а получаем мы влияние по свойству с планшета, то для целей исполнения свойства планшета, мы не можем считать замок городской локацией.

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже так думаю, вы прям повторили мои рассуждения!!! )))

Nickolas18 написал 3 месяца назад: #

Интересный ньюанс конечно, не встречался с таким, но я согласен с valentia, у которого все рассуждения верны.

KaterynaT написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Обернуться летучей мышью

Такой вопрос по действию карты. Если Дракула хочет использовать карту и сбежать на две клетки - может ли он проскакивать ту локацию, которая уже лежит на Следе? Или он должен идти только через те локации, где ещё не был?

valentia написала 3 месяца назад: #

Может. В справочнике лишь указано, что локация должна быть на расстоянии 1 или 2 дороги от текущей.
Стр. 7 справочника:
"Если Дракула применил эффект карты «Обернуться летучей мышью», бой немедленно закончен. Затем Дракула может выбрать карту городской локации на расстоянии в 1 или 2 дороги от его текущей локации."
То есть просто должен быть легальный путь по дорогам.

Amadeus868 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карты

Здравствуйте. Скажите:
1)Карта Оцепенение отменяет действие боевой карты. Боевой картой считаются только Удар, Бегство и Уклонение или все карты участвующие в бою?
2)если охотник Оцепенен и Дракула вновь использует Оцепенение и оно не отменяется, получается до конца боя на поле будет лежать 2 карты оцепенения и соответственно урон от оружия будет уменьшен на 2 или же всегда может лежать, в открытую, только 1а карта оцепенения?
3)Если Дракула должен передвинуть охотника в соседний город, но Охотник находится В море, должен ли Дракула переместить его порт соседний с этим морем порт либо же ничего не должен делать?

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Привет.
1) Боевые карты - карты со знаменем, жёлтым или красным.
2) Если охотник должен оцепенеть повторно, то ничего не происходит. Дракула по-прежнему получает на 1 рану меньше от карт оружия оцепеневшего охотника. Если Дракула ночью разыгрывает на оцепеневшем охотнике карту "Клыки", то получает одно влияние.
3) Обычно на таких картах написано "...в соседний город...", нигде не видел никаких уточнений по поводу текущего местоположения охотника. Значит, в вашем случае, двигаем в соседний порт. В порт с туманом нельзя.

Amadeus868 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Привет, спасибо большое и ещё 2 вопроса) :
1)Если днём Охотник зашёл в город с Дракулой и вампиром, произошел бой с вампиром, в итоге вампир (из засады) и в итоге оба выжили и остались в городе с Дракулой, произойдет ли на закате бой с вампиром, а после с Дракулой или в такой ситуации вампир игнорируется и происходит только бой с Дракулой?
2) В дополнение к моему вопросу про Оцепенение, если Охотник повторно не цепенеет то и эффект:"Отметить боевую карту охотника" тоже не срабатывает или только само оцепенение

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Привет.
1) Только бой с Дракулой, засада активируется только при входе охотника в город.
2) Карта охотника отменяется. Ну если в этом раунде не была отменена сама карта "Оцепенение"...

Amadeus868 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А я где-то читал что если вампир из карты столкновения остался жив и находится в городе с Охотником то произойдет бой по тем же правилам что и с Дракулой, рассвет, закат. Это не так?

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Вампир в "засаде". Выскакивает оттуда при входе охотника в город (по желанию Дракулы), или охотники сами на него нападают действием "Обыск". Я понял этот момент так.

Amadeus868 написал 3 месяца назад: #

Ну да логично, спасибо)

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта

Всем привет!!! Правильно я понимаю, что нельзя этой картой проскочить морскую локацию, т.е., например, из Лондона сразу в Гавр проскочить?
Тот же вопрос и по боевой карте "Обернуться летучей мышью".

valentia написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя.
Справочник стр. 6:
"Выложив на след карту «Обернуться волком», Дракула получает 1 рану и передвигается в город, расположенный на расстоянии в 1 или 2 дороги от текущей локации Дракулы."
Между Лондоном и Гавром нет дорог, поэтому мы не можем использовать это свойство.
Тем не менее в справочнике есть уточнение про текущую морскую локацию и выход на сушу:
Справочник стр. 7:
"Если текущая локация Дракулы — морская зона, он может
разыграть карту «Обернуться волком», чтобы передвинуться либо в соседний порт, либо в город, находящийся
на расстоянии в 1 дорогу от соседнего порта."

Больше никаких уточнений ни в справочнике, ни в FAQ нет. Из этого делаем вывод, что проскакивать морские локации нельзя.

incfier написал 3 месяца назад: #

Спасибо, я так же думаю. Уточнял.

ShaggyDad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте "Спрятаться"


На карте написано.... "если карта локации справа от этой ячейки раскрыта, раскройте и карту" спрятаться".
А в справочнике написано что" карта" Спрятаться"считается связанной с крайней левой картой локации(обычно это вторая ячейка следа) "
Сам вопрос : Так карта связана с правой или левой картой. И как она может быть связана с левой если если выложить карту СПРЯТАТЬСЯ то слева будет край поля(ну и следа тоже).И причем тут уточнение про вторую ячейку следа, если след вечно двигается? Я понимаю что всё намного проще, но непонятно. Может кто то сможет сказать доступным языком про эту карту.

ShaggyDad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё понял. Разобрался)))

Nickolas18 написал 3 месяца назад: #

Точно разобрался, вопросов нет?

Durandal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Появилась еще пара вопросов по правилам.
1. Может ли охотник, не участвующий в бою, сыграть карту "Великая Сила" для помощи другому охотнику?
2. Если по эффекту карты могущества "Пустить по ложному следу" очистить логово в котором лежала карта могущества "Обернуться волком", то получит ли Дракула эту карту себе в руку?
3. Боевая карта Дракулы "Оцепенение" (если не была прежде отменена картой охотника) отменяет карты с любым знаменем или только с желтым. В правилах какая-то путаница в определении боевых карт охотников.

Как всегда, большое спасибо за помощь!

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

1) Я думаю да, ведь условие карты звучит так, "разыграйте, когда вы или другой охотник должны быть укушены или побеждены из-за полученных ран", не важно в бою он или нет про это ничего не сказано, значит лишнего не придумываем =) главное чтобы выполнялось условие. Прочитайте ещё в справочнике на странице 4 ньюансы по карте "Великая сила".

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

2)В справочнике в пункте "Карты могущества" сказано: "карты могущества не могут попадать в логова."
Второй момент в пункте "Обернуться волком":"если убежище, в котором находиться карта обернуться волком, становится логовом, верните карту обратно Дракуле." И это приписка только у этой карты могущества, хотя надо было у каждой написать.
Третий момент в пункте "Пустить по ложному следу":"с помощью пустить по ложному следу нельзя очищать убежище с картой могущества, кстати карту спрятаться не очищать только если играть честно, потому что это можно не проконтролировать, не читерите=). Я обычно предупреждаю об этом, когда пускают по ложному следу, что карту спрятаться нельзя чистить.
Из всего из этого вывод делайте сами)
Скорее всего у вас произошла путаница из-за пункта в справочнике "логова":"если логово очищено, то карта локации или МОГУЩЕСТВА...."это явно противоречие (сам только что заметил это), в логово карта могущества попасть не может, да и зачем её туда отправлять если бы можно было, по мне лучше чтобы карта могущества быстрее вернулась обратно вампиру. Так что она вернётся только после ухода с 6 следа

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Когда убежище превращаете в логово, все карты перемещаются в логово(+1карта столкновения кладется по свойству логова), а карта могущества возвращается, уточнение, вдруг запутаю вас ещё.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На 3 вопрос я уже ответил в соседнем своем же вопросе

Durandal написал 4 месяца назад: #

Большое спасибо). В целом получается играли верно. Только с картой "Великая Сила" ошиблись.

sihao написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

не буду говорить как точно но мы играем так:
1) не помню что это за карта, помочь может - только если находится в одном секторе с дракулой
2) тут точно нет - в правилах четко написано. нельзя зачищать карты могущества
3) тут тоже вроде все понятно - оцепенение снижает урон от огнестрела + дает возможность повесить укус. вроде все понятно.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

1)В условиях розыгрыша карты не сказано, что карта разыгрывается в одной локации с Дракулой в бою
3)снижает не только от огнестрельного, а также от ножа ещё, это тоже оружие

morr1k написал полгода назад: # скрыть ответы
не понравилось

Играли 3 партии. Доиграли только последнюю, и то через силу. Концепция интересная, оформление приятное, механики вроде несложные, но...
Во-первых, отвратно написанные правила. Они делают простую, в общем-то игру, чудовищно запутанной. Количество непонятных нюансов огромное, как что и с чем взаимодействует, очень часто не объяснено. Раздражает неимоверно.
Во-вторых, игра сломана в плане баланса. Дракула спокойно может затягивать игру до бесконечности, прыгая в море и уплывая на другой конец карты, а потом лечиться картами могущества. Из-за этого партии длятся чуть ли не по 4 часа. А бегать за ним бессмысленно, он всё равно просидит свои три недели и выиграет. Охотники найти Дракулу в море не могут, подраться с ним тоже, и вообще мореплавание для них - невыносимая тягомотина.
Очень жаль. Игра вроде бы должна работать, и боевка интересная, но всё сводится к тупым и ужасно долгим догонялкам. Которые, увы, вызывают только раздражение.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот тоже недавно сыграл и во вторую редакцию и в третью, есть обе коробки. До этого не играли очень давно.

Для меня лично, вторая редакция более привычная ибо в неё сыграно много партий и есть компания, которая именно её ценит. Так что, мне она норм заходит.
Третья редакция тоже неплохая без "вау-эффектов", и я отмечу, что на мой взгляд, что это совершенно не тот случай когда одна редакция убивает другую. Но речь не о конкуренции второй против третьей. Я считаю, что они отличаются непринципиально. Смысл в том, что игра в обеих редакциях очень специфическая.

Во-первых она требовательна к составу. Пять человек вынь и положи, не больше, не меньше. А это вообще роскошь само по себе.

В-вторых, нюансов правил для казуальной игры тут многовато. Тут и кучи спецабилок, и исключения и т.п. До сих пор вздрагиваю пролистывая ФАК второй редакции, но и трёшка, не сказать, что блещет простотой, тоже там надо постоянно помнить то да сё, причём эти нюансы никакой логики не имеют. Получается, что игра требовательна, как минимум, к мастеру, который играет за Дракулу, но и Охотники тут тоже должны осознавать и держать в уме кучу моментов.

В-третьих, игра не такая простая как кажется. Не могу пока сказать, что там накрутили с балансом трёшки, у нас пока выиграл за пару партий выиграл Граф, но по-крайней мере, вторая редакция запрограммирована на победу охотников, если они будут играть без ошибок, но чтобы это понять нужно быть экспертом в этой игре и наиграть прилично партий, (это решает и проблемы затянутости), а это отсылает нас к п.1

В-четвёртых, я убеждён, что за Графа нужно играть в режиме Мастера, а не просто соперника, плохой Граф делает игру безмерно скучной. Я же, например играя за кровососа и видя провисы в партии могу поддаться или просто выбрать ход, который менее выгоден графью, но оживит игру.

В-пятых. Т.к. Охотники играют по сути кооп с Мастером, то тут выплывают все извечные проблемы коопов - отдельные люди/компании просто катастрофически не умеют играть коопы, им нельзя этого делать.

В-шестых. Как бы смешно это не казалось. Игра ОЧЕНЬ тематичная. Если вы не смотрели хотя бы Копполовскую "Дракулу Брэма Стокера", а ещё лучше не читали оригинальный роман, то за игру лучше даже не садиться. Игра будет просто сухой и непонятной. Когда сажаю новичков за неё раньше всегда спрашивал - они вообще в курсе кто такой Дракула, в чём его история, кто такая Мина Харкер и т.п.? И по моим наблюдениям, игра плохо заходит людям, кто не в курсе всего этого лора.

Вот такая коробочка. Ещё лет 6 назад очень ценилась, а сейчас пала ниже плинтуса. Но игра хорошая, уникальная, я бы сказал.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нам повезло. Все партии были очень напряженные, все висело на волоске. Выигрывали с огромным трудом охотники. Яркие впечатления на многие годы.

Lysyy написал полгода назад: #

Да у нас тоже было очень много потных каток, что за охотников, что за румынского пенсионера. Потому игра раньше очень часто была на столе. Сейчас играем меньше, объективно труднее пятерку набирать стало. Чаще вчетвером или двоëм стали играть. Тем не менее обе коробки нравятся. В последний раз мне сказали, доставай вторую и не выделывайся, играем по-классике.

Azrail написал полгода назад: #

Ну поздравляю - у вас скучный дракула. Я когда играю за дракулу стараюсь больше водить охотников за нос, делать неожиданные засады. Покусать одичавшего охотника - да почему бы и не попробовать.

В страте вечно прятаться есть смысл - но по мне так это скучно будет всем, хотя у охотников есть карты и способности быстро обнаружить дракулу. Но опять же - по мне так веселее водить охотников за нос, держать их в постоянном напряжении и пускать по ложному следу. :)

bibr написал полгода назад: #

Игра хорошо балансится картами могущества. Насколько я помню, базовая игра вообще без карт могущества играется, затем по мере роста опыта рекомендуется их добавлять, усиливая Дракулу.
Море отнимает жизни, много не наплаваешь. Уберите одну карту могущества, которой Дракула лечится - и он перестанет так много плавать. Профит.

sihao написал 4 месяца назад: #

все нормально тут с балансом.
1)неделя обнаруживаем дракулу с вероятностью 90%
2)использую резвые кони + желтый билет - билет 2 передвижения, с конями 4, 2 коня - 6. можно проскакать всю карту. есть экспресс, есть ван хеллсинг который может этот экспесс вручить кому нужно.
3)снизу карты не тянем.
4)ловим сюзника - агату, или руфуса, и святую землю. за неделю перебирается около половины стопки колоды - вероятность получить крайне высока.
5)в нужный момент применяем святую землю на 2-3 клетки. зажимаем втроем, вдоем - все.

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто как играет в бою в следующем вопросе по боевой карте оцепление "отмените эффект боевой карты действующего охотника..."
Имеется ввиду отменяет только боевые карты: уклонение и бегство?
Удар же при сравнении символов отменит оцепенение и эффект оцепенения отменится, если конечно у охотника не лежит карта разыгранная козни, при помощи которой можно один раз отменить удар, чтобы применить оцепенение при сравнении с картой удар.

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос отпадает, оцепенение отменяет текущую боевую карту, если не заблокирована при сравнении символов.

Durandal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

То есть отменяется как боевая карта охотника (желтое знамя) так и карта предмета (красное знамя)? В правилах боевыми картами охотников называют колоду из 13 карт с желтыми знаменем. Путанно как то.

Nickolas18 написал 4 месяца назад: #

Да, мы решили, что будет отменять, у Дракулы хоть какая то контра будет ещё в бою, кроме карты "сила" и в бою должны считаться все карты боевыми по логике.
А то что есть ещё и карты предметов, кроме жёлтых (боевых), это чтобы путаницы между ними были. Мы играем так, бои в принципе балансные идут.
P.s.Хобики мне в апреле ответили на этот вопрос, что ваш вопрос уникальный, но мы работаем над ним, до сих пор ответа не дали, в общем играйте как мы.
Отпишут если они ответят, дам инфу сюда

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно ли держать перед собой две активированные карты столкновения "цыгане-телохранители". Есть ли ограничение, эти карты не являются же союзником?

Nickolas18 написал полгода назад: #

Ответ от локализаторов:
Эти карты не являются союзниками, если дракула довел их до конца по следу, то они остаются лежать перед ним до того момента, пока не будут применены в бою. После применения эти карты сбрасываются.

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы
Небесное воинство

Добрый день! Есть один вопрос по применению этой карты в бою с несколькими охотниками. Допустим НЕдействующий охотник разыгрывает карту "небесное воинство", Дракула разыгрывает "силу". В тексте карты сказано: "Если вы действующий охотник и была разыграна карта "клыки", то вы укушены и выходите из боя. Иначе вампир получает 4 раны". Вопрос в следующем, будет ли разыгрываться эффект карты небесное воинство (...иначе вампир получает 4 раны...), если охотник ее сыгравший НЕдействующий?

Продублировал интересный вопрос, оставшийся без ответа из соседней ветки.

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

В этом случае сработает "иначе" вампир получит 4 раны и карта сбросится.
Вообще если охотник недействующий, то не важно какую карту разыграл Дракула, т.к. он сражается с действующим охотник(сравнивает символы), после этого другие охотники недействующие разыгрывают карты в любом случае.

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

Иными словами небесное воинство контрить можно только клыками, если подгадаешь момент

Durandal написал полгода назад: #

Хорошо, что таких карт всего три в колоде)

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

После партии появилось еще несколько вопросов.
Подскажите пожалуйста по следующим моментам.

1) Сестра Агата. Получает ли Дракула 2 ед. урона по свойству данной карты, если карта "Клыки" или "Обернуться летучей мышью" была отменена картой охотника?

2) Дракула получает 1 ед. влияния по свойству карты "Клыки" только в том случае, если применяет ее к оцепеневшему охотнику?

3) Складываются ли эффекты карт "Оцепенение" (снижение урона от оружия до -2).

4) Можно ли выложить и держать в бою открытыми сразу две карты "Козни", чтобы иметь возможность отменять ими полагающиеся карты охотника два раза соответственно?

Спасибо большое)

Nickolas18 написал полгода назад: #

1)Нет, не получает урон, т.к. карта отменена и эффект карты не применён.
2)не только оцепеневший должен быть охотник, а также если в данный момент сейчас ночь(бой на закате). Это написано на карте клыки.
3)Не складывается, но можно применить оцепенение на другом охотнике, за одно с помощью оцепенения можно ещё отменить боевую карту охотника, кроме небесное воинство, распятие и удар, т.к. символы совпадают.

Nickolas18 написал полгода назад: #

4)Да можно, карта хорошая, но будь готов огрести оплеух=)

Tenma7 написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Подскажите такой момент. Ситуация такого плана: дракула входит в локацию с охотником #1 и на рассвете происходит бой. После окончания боя и дракула и охотник остаются в локации. Наступает день,охотник #1 выполняет действие, например покупает билет, далее в эту локацию с дракулой и охотником #1 перемещается охотник #2. Соответственно на закате будет бой дракулы с двумя охотниками? Охотнику #1 не надо же задерживатся?

Azrail написал полгода назад: #

Да, Дракуле придётся биться с двумя охотниками на закате.

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться в спорных моментах игры. Если какие-то вопросы ранее разъяснялись - прошу прощения, в комментариях ответа не увидел.

Вопросы следующие:
1) Может ли Дракула по свойству карты "Обернуться летучей мышью" преодолевать морские зоны? Например переместиться таким образом из локации Лондон в локацию Гавр.

2) Жетоны укусов сбрасываются?. Правильно ли я понимаю, что "Укусы" не сбрасываются даже если охотник был побежден и оказался в больнице. Т.е. в дальнейшем такого охотника победить становится легче.

3) Сколько билетов за один ход может потратить охотник?

4) Сброс. После использования/сброса билет уходит в резервный мешок или в отдельную стопку сброса? Тот же вопрос по картам столкновений - карты замешиваются обратно в колоду столкновений или формируют стопку сброса этих карт?

5) Возвращаются ли жетоны слухов в руку после очищения убежища или этих жетонов всего 4 на всю партию?

6) Вопросы по бою.
6.А - Срабатывает ли карта охотника, если у него не осталось здоровья на шаге применения карты Дракулы (полагаю что нет, но в LetsPlay такое видел).
6.Б - Если в бою охотников несколько, то урон от карты Дракулы получает только действующий охотник?
6.В - Сменить цель (выбрать действующим другого охотника) можно будет, только в случае победы над уже действующим охотником?


Большое спасибо. Игра классная, но правила просто жесть.

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

1)Нет, не может.
В боевой карте Дракулы написано: ..."выбрать город, незанятый охотником, на расстоянии в 1 или 2 дороги от текущей локации".
Речь идет про дороги (красные линии), а Гавр уже лежит через морскую локацию.
2)Помещенный в больницу побежденный охотник сбрасывает все свои карты событий и предметов и возвращает в резерв жетоны ран, укусов и билетов (стр.9 справочника)
3)За один ход можно потратить один билет.
Еще при розыгрыше события у охотников "свежие силы" выполняешь 1 дополнительное действие, при этом дважды одно и тоже действие выполнить нельзя. В этом случае можешь проехать на ж.д. билете, потом еще на резвых лошадях, при хорошем билете и раскрытия(билет раскрывается из резерва, смотришь желтое значение, затем ходишь по дорогам согласно желтому значению и обратно в резерв убираешь) из резерва билета с помощью карты снаряжения "резвые лошади" можно проехаться не хило так.
Вообще карта резвые лошади многоразовая, если ты не раскроешь конечно билет с одной белой единичкой, в этом случае она скинется. Билетов всего таких три и если три охотника будут по одному у себя держать всегда, то резвые лошади никогда не сбросишь.
4)Уходит всегда в резервный мешок. Карты столкновения отправляются всегда в сброс, замешиваются все тогда, когда в колоде не остается ни одной карты столкновения.
5)Убранный с локации или из убежища жетон слухов возвращается в резерв. Дракула получает дополнительный жетон слухов каждый раз, когда на шкалу времени помещается жетон безысходности, т.е. когда проходит игровая неделя (последняя страница справочника).
6)А - Нет, не срабатывает, если у охотника не осталось здоровья после разыгранной боевой карты Дракулы.
Я ни одного летсплея не видел, гед была не допущена хотя бы одна ошибка.
Б - Да только действующий, если при сравнении боевых символов действующий охотник не заблокировал боевую карту Дракулы (стр.12 правил)
В - Бой состоит из серии раундов. Каждый раунд проходит в определенной последовательности. Каждый раунд Дракула выбирает действующего охотника.

Игра действительно очень хороша. С правилами первый раз когда-то разбирались 2 выходных. И даже, зная все правила, все равно будут появляться нюансы, но оно того стоит, реиграбельность игры высокая.

Durandal написал полгода назад: #

Вы меня спасли). Сегодня будет вторая партия в эту игру уже на 5ых.
Спасибо вам большое