Играется вполне нормально. Есть 3 основные направления по которым можно идти к победе. Грамотное их сочетание с акцентом на два направления даёт шанс на победу. Так же полно различных вариаций как идти по этим направлением. Тут действительно полно возможностей для экспериментов со стратегией. Вот, например, в последней партии у меня вышел артефакт 4 уровня выплавив который я смог передвигать своих учеников по красной и синей улице. Получилось различными манипуляциями выплавить его уже в первом раунде. Потом во втором улучшил его на возможность активации от изготовления големов и понеслось... Казалось бы ерунда, но уже в конце второго раунда получал на красной и синей улице победные очки в виде дохода. А дальше больше. Вот таких интересных решений довольно много.
Несмотря на изначальный скептицизм относительно игры у всех игроков оставляет положительные ощущения. Надо ещё пробовать, но у меня 2 партии и мне нравится.
Ну и перечислю + и -, которые я бы выделил тут. Плюсы: +Хорошая реиграбельность. Тут и карты и гостей этому способствуют. Даже одни и те же гости если поменять их местами будут уже хорошо менять игру. Тут и тайлы в районах(но их мало и они ложатся старого в определенном порядке). Тут и разве плашки с артефактами, да ещё двусторонние. Целая колода различных задач. + Стопка разных книг. +Вполне понятны инфографика. Один раз достаточно запомнить пару символов и дальше спокойно можно играть. Ну да, придется подсматривать только насчёт определенных тайлов для равинов и запомнить свойство некоторых запчастей для голема, но запчасти у всех одинаковые каждую партию. +Мелочь, но приятная - это действительно интересная задумка поменять кубики на шары (глаза для голема) +Много различных возможных стратегий. Даже если где-то подрезали, то всегда можно найти другие варианты, чтоб достичь желаемого или просто поменять решение на что-то другое, но не менее выгодное. +-нетривиальная тема(но мы то любим евро не да тему, правда?). Спокойное оформление в теплых и неярких тонах. У меня глаза не устают от игры, что не скажешь, например, от оформления юбилейного издания замков Бургундии. Минусы: -довольно таки много места занимает игра. Нужен большой стол, хотя при желании можно уместиться за столом и среднего размера. -неудобные планшеты игрока. Одно неловкое движение и все разбежится. На планшете куча плашек. Тут бы модные двухслойные планшеты были бы очень к стати. -+раскладка достаточно долгая, хотя за 10 минут и даже меньше вполне можно уложиться, если все знают как готовить индивидуальный планшет. - неудобные жетоны ресурсов. Немал 1,3,5, но все равно там приходится постоянно копаться и искать нужный жетон нужного номинала. Возможно какой-нибудь органайзер потом решит эту проблему, но было бы удобно использовать тут счётчик ресурсов, как в проекте Гайя, например. -+ ещё раз скажу про тему игры и оформление. Лично мне все нравится, но постоянно слышал про то, что люди отказались от покупки либо из-за оформления, либо из-за темы. Но вот меня наоборот привлекло оформление коробки(вспомнилось какие-то воспоминания из детства. Привет телекомпании ВИД), ну а оформление поля и планшета мне очень нравится. Ничего лишнего.
Пришла. Сыграли одну партию. Вроде бы нормальная. Стратегичная. Симпатичное оформление. Много нюансов. Жене партию проиграл с треском. 65\110 примерно. Пока не понял, как у неё с балансом. Компоненты выглядят нормально, но картон будто дешевый.
Понять можно, и мне ещё относительно хороший вариант компонентов пришёл, другим повезло меньше. Если они будут продолжать в том же духе, то в следующий раз уже даже за такую цену и даже что-то хорошее, лишний раз задумаешься, стоит ли брать. А от неё вроде все в восторге были, не слышал, что она не пользовалась спросом.
Я вот наоборот слышал, что из-за сетинга брать не буду или оформление не нравится и не возьму. Сам думал брать или нет, но посмотрев летсплей и услышав отзывы людей, которые опробовали на кемпе, заказал. Не жалею. Но да, качество компонентов посредственное. Но зато поле не выгибается, как у печально известного издателя, что уже хорошо!
Я обычно Безнала смотрю. Эта мне тоже понравилась, заказал. Впечатления от неё хорошие. По крайней мере, она, как мне кажется, более сбалансирована, чем Плотина. Ну, может, ошибаюсь.
Вот плотина была в коллекции. Игра прикольная, но всё-таки продал. Идёт она как-то туговато, что ли))) да и долго играется, + плохо масштабируется под малое количество игроков.
Она плохо сбалансирована на двоих. Там костыли со всех сторон, можно вообще весь раунд только с механиками играться и ничего полезного не сделать. А если не мешать друг другу, то она худо-бедно работает. И автор там с ценовой политикой загнул - стоимость техники неподъемная. А кредитов не хватит ни на что полезное - пустая трата человечков. Вообще, Плотина - сырой продукт. Боялся, что Голем будет с похожей бедой, но, кажется, миновало.
Насчёт Плотины я бы так не сказал, что она сырая. Совсем нет. Просто, наверное, для вас сложновата. Для меня в нее тоже сложно играть по ряду причин. Это плохо читаемая карта, надоевшая механика выставления рабочих(на тот момент очень приелась эта механика), а там ещё очень важно нужные действия занимать первыми. Время игры очень долгое, и вся эта математика меня как-то утомила, потому я и продал в итоге. Но, к стати, посмотрел список ваших игр. Вкусы у нас схожи.
20+ партий в плотину. На двоих не играл. Только на 3х. Отлично проработанная игра. Очень стратегичная и требовательная к рассчетам. Просто она вам не подошла. У многих, как и у меня она в топе благодаря именно кризисном и хардкорности. Она про наш Малый Бизнес - вечно сделать хочешь много и хорошо, но не хватает ресурсов. Это лютый симулятор бизнеса ))
Прошу прощения за оффтоп, но не могу пройти мимо такой возможности спросить. За 20+ партий у вас не сложилось впечатление, что фракции и помощники немного дисбалансны?
Нет. К каждому можно подстроить стратегию игры. Тут важнее видеть на 5-6 шагов развитие ситуации с возможными "пакостями" соперников. Я расписывал в блокноте себе дерево решений. Именно глубина рассчетов делает её хардкорной.
Игра средняя, играть в неё не интересно по нескольким причинам (субъективно):
1. Надоевшее деление течение партии на раунды - возможно, авторы данной игры попробуют сделать игру БЕЗ раундов и с возможностью игроков контролировать окончание игры, но не в этот раз. Это было и в Австрии, и в Марко Поло, и в Плотине, и в Лоренцо... Неужели нельзя ввести такую возможность хоть в одной игре, чтобы было отличие между играми в окончании игр.
2. Броски шариков вместо кубиков. Одна из любимых механик - кубик со значение и его мощность действия в зависимости от выпавших кубиков с одинаковым значение. Только здесь не кубики, а шарики. И не значения, а цвет. Намного удобнее бросить горсть кубов, чем распределять их в диспенсере.
3. Оформление попыталось в тематику создания големов, но выглядит поле/планшет игрока просто никак. Прага выглядит серо, планшет и вовсе похож на табличку из всем известной программы.
4. Совсем мало взаимодействия между игроками, а копание в своём планшете реализовано посредственно - двигаешь маркер по той самой таблице, ставишь шарики на глаза голема и подкладываешь книги к полкам, переворачиваешь плашки голема для улучшений. Скучно, мне показалось.
5. Единственное, что понравилось, - это выход голема из-под контроля учеников, которые ходят по улицам праги. Прикольно, добавляет давления от игры на игрока для принятия каких-то вынужденных решений
Ме, не очень понравилось, сыграть один раз можно, чтобы самому понять что к чему.
Да нет, просто у мистеро, кто сказал про помойку, в топе Плотина))) А так на вкус и цвет. Сказать просто "слабая" как ничего не сказать. Аргументируйте, чтоб другие смогли точно определиться стоит ли брать или нет прочитав полные отзывы как положительные, так и отрицательные.
Аргументирую. Рейтинг ставится с течением времени, условно 2 года назад я попробовал Австрию и такой: да, кайф, в такое можно поиграть. Сыграл 3 партии, понял, что это перекладыванием одного и другого и продал. Примерно в тоже время я поиграл в Ньютон. Ну норм, пойдёт, но ощущается все как тоже самое, непонятно что, для чего и зачем, напихано много и всего и поднапичкано огромным количеством жетончиков. Но за 2 года индустрия развивается настольных игр, а игры итальянцев - нет. Одно и тоже запихано в многообразие жетончиков, пошечек, улучшалочек. Хочется спросить: нахрена это запихивать? Чтоб добавит рейтинг комплексности?
Плотина, пожалуй, единственная игра, где эти товарищи сделали экономический жесткий симулятор. Тут хотя бы не смотришь в свой планшетник с миллионом жетончиков и улучшалочек, а действительно что-то делаешь. И главное, есть цель, итог, к чему все это.
Голем - очередные 2 часа жизни в никуда. Все тоже самое, только вам сунули шарики и добавили несколько мипплов, которые ходят, но вся центральная механика: жетончики и улучшалочки.
Да, если я сейчас поставил рейтинг ньютону и Австрии, то он был бы в районе 3-4.
Ну да, на вкус и цвет. Попробуйте alma mater. Очень интересное евро с необычной механикой, которая даёт хорошее взаимодействие между игроками. Но если ее не брать в счёт, то все те же жетончики и улучшалочки как и в большинстве евро. Но да, в чем-то вы правы. В принципе в Големе ничего нового я тоже не увидел.
О, это топ разочарований... хотя, наверное, ожидали многого. Плохо играется на двоих, хороша на фуллсостав только , но тогда затянута... реиграбельность не очень..а арты вторичны...се ля ви.
Да и у вас Голему почему-то поставили 8 баллов... Тоже как-то не соотносится со данной вами характеристикой. Но в чем-то я с вами согласен. Мне Голем понравился, но все познается в сравнении. Не знаю на как долго его хватит. В любом случае для меня и моей компании он игрался очень приятно и интересно. Но опять же на вкус и цвет.
Убеждать и спорить - дело неблагодарное. Тем более на Тесере. Пока сам не сыграешь, не поймешь в полной мере все равно. Игра должна цеплять. А здесь набор надерганных из разных игр элементов. Ничем нп выделяется из ряда других игр, таких, как Лоренцо, Ньютон, безликих по сути. Разве что Австрия выделится. Вроде и ничего особенного, но ,как семечки, никак не бросить и хочется играть еще. Быстро, азартно, на двоих отлично. Для меня 8 - это низкая оценка. Ниже 5 может быть только монополия...да даже дурак на 7ку потянет (понятно, при определенных условиях и игроках). Да и ставилась она после одной партии. Сыграв вторую больше играть не хочется в принципе.
А мне вот Австрия наоборот надоела. Иногда могу поиграть, да и то, если попросят. Вроде бы каждый раз +-одно и то же, нет каких-то особо хитрых ходов. Да и а начале знакомства с ней не было восторга. Крепкий середнячок как по мне. Но точно знаю что на Тессера у неё есть фанаты.
Всё рукотворное погрешимо! Но что-то сделано крайне талантливо и тематично! Не хуже, чем Мэйдж Кнайт :) Просто еврофил крайне капризен из-за ассортимента. Лично я не еврофил и скорей казуал. Австрия во все предпочтения попала. Если бы надо было оставить одну игру в коллекции, оставил бы её. Первая, которую купил и до сих пор непревзойденная, хотя покупал в целом 70+ игр.
И тут тоже можно было написать про кал, но мы будем более адекватны)) На вкус и цвет. У меня Австрия больше лежит, чем играется, когда есть выбор. Так же могу написать про другие игры, которые считаю шедевром и так же кто-то может со мной не согласиться. Мне, кажется, что надо научиться уважать мнения друг друга, а не практиковаться в оскорблениях.
Сыграл вчера первую партию и сразу, с пылу-жару, впечатления. Сумбурно, как есть. Итак. После первой партии противоречивые чувства. Вроде все хорошо, но как-то мутновато. Вот взять прокачку планшета. Клёвая же фича, но есть моменты, которые раздражают, а то и бесят. К примеру прокачка конечностей Голема. Вот эти бонусы после постройки Голема. Пойди туда, активируй того, клали его плашмя или не клади, активировать только что построенного нельзя и т.д. И сидишь такой и напрягаешь мозг чтобы всегда держать в голове где какие ограничения или наоборот ништяки. Также с артефактами. Есть и классные моменты. Это действия и доходы на самом поле в локациях. Тут как раз реализованы те самые комбулечки, как в Австрии, Лоренцо и прочих играх итальянцев. Но вот только по первой партии как-то сложно все подгадать и рассчитать чтобы эффективнее все работало. Порой возникает ситуация и вопрос: «а что вообще делать? Как вообще походить, чтобы что-то получить более менее пристойное?» история с шариками. Ну прикольно, но не более. С таким же успехом можно реализовать и кубики. Прикольно реализована связка «студенты-Големы». Контролирование Големов знаниями. В общем. Там что-то прикольненько, здесь тоже ничего, но в целом нет ощущения что игра - огонь огненных огней. Как например Плотина. Голем хорош, но как-то не стоит особняком от остальных евро. Мишура из жетончиков и плашек, за которыми скрывается бесцельность. Из явных минусов лично для меня стало взаимодействие. Вернее ее практическое отсутствие. Играли вчетвером, а абсолютно не было коликов в боку от того, что ты не успеешь или тебя опередят по ячейкам действий или что уведут нужный шарик ну и все в том же духе. Вот это плохо. Ещё показались странными карты целей и сами стратегии. Показалось что неравнозначные они. Особенно стратегии. Всего в игре их три. Знания, артефакты и Големы. По очкам они все равнозначны. Но вот по лёгкости Стратегия на Големах очень уж простая и незатейливая. Пару слов про оформление. Тут просто норм. Даже довольно скучно и схематично. Ни то ни сё. Вообще все как-то мутно и не ясно по впечатлениям после первой партии. Но однозначно нет ощущения, что вот прям игра мечты. Обязательно сыграю ещё, но если не раскроется, то на барахолку. Если есть вопросы какие-то ещё - велкам. Может ещё что вспомню из впечатлений, поделюсь
Сегодня сыграли первый раз, появился вопрос по правилам. Когда модно поднимать големов чтоб пойти? Я так понял - только во вторую фазу раунда. Что логично. Но прямо этого нигде не написано! Один из игроков предположил, что любым движением голема модно поднять, а значит снова им действовать.
Тоже в правилах не увидел прямо уточняющее пред ложение по этому вопросу. Но в правилах сказано насчёт фазы движения големов, что голема при передвижении сначала встают. Предполагаю что это имеется в виду при любом передвижении, а не только в эту фазу. Ну это было бы логично. Чтоб пойти надо сначала встать.
Тоже этот вопрос напрашивался. Кода читал правила Автомы, то там косвенно намекается на то, что лежащие големы по факту бесполезны.
Отсюда напрашивается вывод, что они остаются лежать до тех пор, пока не сходят. Таким образом, если хочешь активировать голема, то обязательно надо сделать хотя бы шаг. Это обязует нас двигать всех големов, а также также ограничивает использование одной и той же ячейки несколько раз подряд (за исключением некоторых особенностей улучшений).
Такое ощущение, что все планшеты игроков и другие плашки из б/у версии. Все в каких-то то ли соплях, то ли в клею, который не оттирается. Все покоцанные и обшарпанные, как-будто лежали на полу и обтирались об него. Такая же ерунда была с Плотиной. К игровому полю никаких претензий, качество на уровне и без помарок. С деревянными компонентами тоже всё нормально.
У меня планшеты пришли нормальные. Но вот из-за того, что все компоненты и планшет глянцевые, то задняя сторона планшета быстро обшкрябалась об стол. Более того оказалось не очень удобным. Планшет немного выгибается, вертится))) А в остальном вроде все нормально.
У меня сама крышка в соплях этих, а планшеты в мелкой бумажной ради, в результате чего при доставке и их первый раз один поцарапал другой, лицо. Неприятно. Это я не говорю о том, что есть жеванные жетоны, задиры на задниках планшетов, и какой-то странно жёлтый и будто бы пухлый картон поля. Этот тираж был местный что-ли?
Если автор Симоне Лучани, значит игра однозначно стоящая. Остаётся в коллекции.
А как сама игра? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Играется вполне нормально. Есть 3 основные направления по которым можно идти к победе. Грамотное их сочетание с акцентом на два направления даёт шанс на победу. Так же полно различных вариаций как идти по этим направлением. Тут действительно полно возможностей для экспериментов со стратегией.
Вот, например, в последней партии у меня вышел артефакт 4 уровня выплавив который я смог передвигать своих учеников по красной и синей улице. Получилось различными манипуляциями выплавить его уже в первом раунде. Потом во втором улучшил его на возможность активации от изготовления големов и понеслось...
Казалось бы ерунда, но уже в конце второго раунда получал на красной и синей улице победные очки в виде дохода. А дальше больше.
Вот таких интересных решений довольно много.
Несмотря на изначальный скептицизм относительно игры у всех игроков оставляет положительные ощущения. Надо ещё пробовать, но у меня 2 партии и мне нравится.
Ну и перечислю + и -, которые я бы выделил тут.
Плюсы:
+Хорошая реиграбельность. Тут и карты и гостей этому способствуют. Даже одни и те же гости если поменять их местами будут уже хорошо менять игру. Тут и тайлы в районах(но их мало и они ложатся старого в определенном порядке). Тут и разве плашки с артефактами, да ещё двусторонние. Целая колода различных задач. + Стопка разных книг.
+Вполне понятны инфографика. Один раз достаточно запомнить пару символов и дальше спокойно можно играть. Ну да, придется подсматривать только насчёт определенных тайлов для равинов и запомнить свойство некоторых запчастей для голема, но запчасти у всех одинаковые каждую партию.
+Мелочь, но приятная - это действительно интересная задумка поменять кубики на шары (глаза для голема)
+Много различных возможных стратегий. Даже если где-то подрезали, то всегда можно найти другие варианты, чтоб достичь желаемого или просто поменять решение на что-то другое, но не менее выгодное.
+-нетривиальная тема(но мы то любим евро не да тему, правда?). Спокойное оформление в теплых и неярких тонах. У меня глаза не устают от игры, что не скажешь, например, от оформления юбилейного издания замков Бургундии.
Минусы:
-довольно таки много места занимает игра. Нужен большой стол, хотя при желании можно уместиться за столом и среднего размера.
-неудобные планшеты игрока. Одно неловкое движение и все разбежится. На планшете куча плашек. Тут бы модные двухслойные планшеты были бы очень к стати.
-+раскладка достаточно долгая, хотя за 10 минут и даже меньше вполне можно уложиться, если все знают как готовить индивидуальный планшет.
- неудобные жетоны ресурсов. Немал 1,3,5, но все равно там приходится постоянно копаться и искать нужный жетон нужного номинала. Возможно какой-нибудь органайзер потом решит эту проблему, но было бы удобно использовать тут счётчик ресурсов, как в проекте Гайя, например.
-+ ещё раз скажу про тему игры и оформление. Лично мне все нравится, но постоянно слышал про то, что люди отказались от покупки либо из-за оформления, либо из-за темы. Но вот меня наоборот привлекло оформление коробки(вспомнилось какие-то воспоминания из детства. Привет телекомпании ВИД), ну а оформление поля и планшета мне очень нравится. Ничего лишнего.
Пришла. Сыграли одну партию. Вроде бы нормальная. Стратегичная. Симпатичное оформление. Много нюансов. Жене партию проиграл с треском. 65\110 примерно. Пока не понял, как у неё с балансом. Компоненты выглядят нормально, но картон будто дешевый.
Тоже картон не понравился. Глянец ещё, быстро затирается. Нет текстуры под лён.
Наверно, экономили, чтобы цену сбить. Она, если не ошибаюсь, три с чем-то стоила. Это, можно сказать, очень лояльная цена.
Да, скорей всего. С одной стороны обидно, с другой можно их понять. Игра и так не очень пользовалась спросом, как я понял.
Понять можно, и мне ещё относительно хороший вариант компонентов пришёл, другим повезло меньше. Если они будут продолжать в том же духе, то в следующий раз уже даже за такую цену и даже что-то хорошее, лишний раз задумаешься, стоит ли брать. А от неё вроде все в восторге были, не слышал, что она не пользовалась спросом.
Я вот наоборот слышал, что из-за сетинга брать не буду или оформление не нравится и не возьму. Сам думал брать или нет, но посмотрев летсплей и услышав отзывы людей, которые опробовали на кемпе, заказал. Не жалею.
Но да, качество компонентов посредственное. Но зато поле не выгибается, как у печально известного издателя, что уже хорошо!
Я обычно Безнала смотрю. Эта мне тоже понравилась, заказал. Впечатления от неё хорошие. По крайней мере, она, как мне кажется, более сбалансирована, чем Плотина. Ну, может, ошибаюсь.
Вот плотина была в коллекции. Игра прикольная, но всё-таки продал. Идёт она как-то туговато, что ли))) да и долго играется, + плохо масштабируется под малое количество игроков.
Она плохо сбалансирована на двоих. Там костыли со всех сторон, можно вообще весь раунд только с механиками играться и ничего полезного не сделать. А если не мешать друг другу, то она худо-бедно работает. И автор там с ценовой политикой загнул - стоимость техники неподъемная. А кредитов не хватит ни на что полезное - пустая трата человечков. Вообще, Плотина - сырой продукт. Боялся, что Голем будет с похожей бедой, но, кажется, миновало.
Насчёт Плотины я бы так не сказал, что она сырая. Совсем нет. Просто, наверное, для вас сложновата. Для меня в нее тоже сложно играть по ряду причин. Это плохо читаемая карта, надоевшая механика выставления рабочих(на тот момент очень приелась эта механика), а там ещё очень важно нужные действия занимать первыми. Время игры очень долгое, и вся эта математика меня как-то утомила, потому я и продал в итоге.
Но, к стати, посмотрел список ваших игр. Вкусы у нас схожи.
Она не сложна для меня, просто она косая. )
20+ партий в плотину. На двоих не играл. Только на 3х. Отлично проработанная игра. Очень стратегичная и требовательная к рассчетам. Просто она вам не подошла. У многих, как и у меня она в топе благодаря именно кризисном и хардкорности. Она про наш Малый Бизнес - вечно сделать хочешь много и хорошо, но не хватает ресурсов. Это лютый симулятор бизнеса ))
Прошу прощения за оффтоп, но не могу пройти мимо такой возможности спросить. За 20+ партий у вас не сложилось впечатление, что фракции и помощники немного дисбалансны?
Нет. К каждому можно подстроить стратегию игры. Тут важнее видеть на 5-6 шагов развитие ситуации с возможными "пакостями" соперников. Я расписывал в блокноте себе дерево решений. Именно глубина рассчетов делает её хардкорной.
Тоже смотрю Безнал. Но заказал ещё на ранних пташках. Так что в этот раз решился без него.
Игра средняя, играть в неё не интересно по нескольким причинам (субъективно):
1. Надоевшее деление течение партии на раунды - возможно, авторы данной игры попробуют сделать игру БЕЗ раундов и с возможностью игроков контролировать окончание игры, но не в этот раз. Это было и в Австрии, и в Марко Поло, и в Плотине, и в Лоренцо... Неужели нельзя ввести такую возможность хоть в одной игре, чтобы было отличие между играми в окончании игр.
2. Броски шариков вместо кубиков. Одна из любимых механик - кубик со значение и его мощность действия в зависимости от выпавших кубиков с одинаковым значение. Только здесь не кубики, а шарики. И не значения, а цвет. Намного удобнее бросить горсть кубов, чем распределять их в диспенсере.
3. Оформление попыталось в тематику создания големов, но выглядит поле/планшет игрока просто никак. Прага выглядит серо, планшет и вовсе похож на табличку из всем известной программы.
4. Совсем мало взаимодействия между игроками, а копание в своём планшете реализовано посредственно - двигаешь маркер по той самой таблице, ставишь шарики на глаза голема и подкладываешь книги к полкам, переворачиваешь плашки голема для улучшений. Скучно, мне показалось.
5. Единственное, что понравилось, - это выход голема из-под контроля учеников, которые ходят по улицам праги. Прикольно, добавляет давления от игры на игрока для принятия каких-то вынужденных решений
Ме, не очень понравилось, сыграть один раз можно, чтобы самому понять что к чему.
+++
Как и любая другая игра Лучани эта однозначно остаётся в коллекции!
Как и любая другая Лаучани эта однозначно летит на помойку.
На такой кал я давно не тратил свое время
Токсичненько, однако.
Плотина 8,5
Отель 7,5
Даже Ньютон и Лоренцо 7,0
Хороший комментарий и помойка интересная.
Рейтинги - не показатель. А игра слабая. Очередное...
Да нет, просто у мистеро, кто сказал про помойку, в топе Плотина)))
А так на вкус и цвет. Сказать просто "слабая" как ничего не сказать. Аргументируйте, чтоб другие смогли точно определиться стоит ли брать или нет прочитав полные отзывы как положительные, так и отрицательные.
А причем тут Плотина?
Так же создана в соавторстве Лучани
Аргументирую.
Рейтинг ставится с течением времени, условно 2 года назад я попробовал Австрию и такой: да, кайф, в такое можно поиграть. Сыграл 3 партии, понял, что это перекладыванием одного и другого и продал. Примерно в тоже время я поиграл в Ньютон. Ну норм, пойдёт, но ощущается все как тоже самое, непонятно что, для чего и зачем, напихано много и всего и поднапичкано огромным количеством жетончиков. Но за 2 года индустрия развивается настольных игр, а игры итальянцев - нет. Одно и тоже запихано в многообразие жетончиков, пошечек, улучшалочек. Хочется спросить: нахрена это запихивать? Чтоб добавит рейтинг комплексности?
Плотина, пожалуй, единственная игра, где эти товарищи сделали экономический жесткий симулятор. Тут хотя бы не смотришь в свой планшетник с миллионом жетончиков и улучшалочек, а действительно что-то делаешь. И главное, есть цель, итог, к чему все это.
Голем - очередные 2 часа жизни в никуда. Все тоже самое, только вам сунули шарики и добавили несколько мипплов, которые ходят, но вся центральная механика: жетончики и улучшалочки.
Да, если я сейчас поставил рейтинг ньютону и Австрии, то он был бы в районе 3-4.
Ну да, на вкус и цвет.
Попробуйте alma mater. Очень интересное евро с необычной механикой, которая даёт хорошее взаимодействие между игроками. Но если ее не брать в счёт, то все те же жетончики и улучшалочки как и в большинстве евро.
Но да, в чем-то вы правы. В принципе в Големе ничего нового я тоже не увидел.
Голем переплюнул Альма Матер.
И Коимбру. Но они примерно в той же свалке лежат.
Ну, Коимбра - апофеоз. Еще и простовата.
О, это топ разочарований... хотя, наверное, ожидали многого. Плохо играется на двоих, хороша на фуллсостав только , но тогда затянута... реиграбельность не очень..а арты вторичны...се ля ви.
Да и у вас Голему почему-то поставили 8 баллов... Тоже как-то не соотносится со данной вами характеристикой.
Но в чем-то я с вами согласен. Мне Голем понравился, но все познается в сравнении. Не знаю на как долго его хватит.
В любом случае для меня и моей компании он игрался очень приятно и интересно. Но опять же на вкус и цвет.
Убеждать и спорить - дело неблагодарное. Тем более на Тесере. Пока сам не сыграешь, не поймешь в полной мере все равно.
Игра должна цеплять. А здесь набор надерганных из разных игр элементов. Ничем нп выделяется из ряда других игр, таких, как Лоренцо, Ньютон, безликих по сути. Разве что Австрия выделится. Вроде и ничего особенного, но ,как семечки, никак не бросить и хочется играть еще. Быстро, азартно, на двоих отлично.
Для меня 8 - это низкая оценка. Ниже 5 может быть только монополия...да даже дурак на 7ку потянет (понятно, при определенных условиях и игроках). Да и ставилась она после одной партии. Сыграв вторую больше играть не хочется в принципе.
А мне вот Австрия наоборот надоела. Иногда могу поиграть, да и то, если попросят. Вроде бы каждый раз +-одно и то же, нет каких-то особо хитрых ходов.
Да и а начале знакомства с ней не было восторга. Крепкий середнячок как по мне.
Но точно знаю что на Тессера у неё есть фанаты.
Такая же фигня, доп ей нужен, как воздух, но, видимо, уже не судьба
Как и любая другая критика Австрии - летит на помойку! Давно не читал такого кала!! :))
Австрия непогрешима?)
Всё рукотворное погрешимо! Но что-то сделано крайне талантливо и тематично! Не хуже, чем Мэйдж Кнайт :) Просто еврофил крайне капризен из-за ассортимента. Лично я не еврофил и скорей казуал. Австрия во все предпочтения попала. Если бы надо было оставить одну игру в коллекции, оставил бы её. Первая, которую купил и до сих пор непревзойденная, хотя покупал в целом 70+ игр.
И тут тоже можно было написать про кал, но мы будем более адекватны))
На вкус и цвет. У меня Австрия больше лежит, чем играется, когда есть выбор. Так же могу написать про другие игры, которые считаю шедевром и так же кто-то может со мной не согласиться.
Мне, кажется, что надо научиться уважать мнения друг друга, а не практиковаться в оскорблениях.
Сыграл вчера первую партию и сразу, с пылу-жару, впечатления. Сумбурно, как есть. Итак. После первой партии противоречивые чувства. Вроде все хорошо, но как-то мутновато. Вот взять прокачку планшета. Клёвая же фича, но есть моменты, которые раздражают, а то и бесят. К примеру прокачка конечностей Голема. Вот эти бонусы после постройки Голема. Пойди туда, активируй того, клали его плашмя или не клади, активировать только что построенного нельзя и т.д. И сидишь такой и напрягаешь мозг чтобы всегда держать в голове где какие ограничения или наоборот ништяки. Также с артефактами. Есть и классные моменты. Это действия и доходы на самом поле в локациях. Тут как раз реализованы те самые комбулечки, как в Австрии, Лоренцо и прочих играх итальянцев. Но вот только по первой партии как-то сложно все подгадать и рассчитать чтобы эффективнее все работало. Порой возникает ситуация и вопрос: «а что вообще делать? Как вообще походить, чтобы что-то получить более менее пристойное?» история с шариками. Ну прикольно, но не более. С таким же успехом можно реализовать и кубики. Прикольно реализована связка «студенты-Големы». Контролирование Големов знаниями. В общем. Там что-то прикольненько, здесь тоже ничего, но в целом нет ощущения что игра - огонь огненных огней. Как например Плотина. Голем хорош, но как-то не стоит особняком от остальных евро. Мишура из жетончиков и плашек, за которыми скрывается бесцельность. Из явных минусов лично для меня стало взаимодействие. Вернее ее практическое отсутствие. Играли вчетвером, а абсолютно не было коликов в боку от того, что ты не успеешь или тебя опередят по ячейкам действий или что уведут нужный шарик ну и все в том же духе. Вот это плохо. Ещё показались странными карты целей и сами стратегии. Показалось что неравнозначные они. Особенно стратегии. Всего в игре их три. Знания, артефакты и Големы. По очкам они все равнозначны. Но вот по лёгкости Стратегия на Големах очень уж простая и незатейливая. Пару слов про оформление. Тут просто норм. Даже довольно скучно и схематично. Ни то ни сё. Вообще все как-то мутно и не ясно по впечатлениям после первой партии. Но однозначно нет ощущения, что вот прям игра мечты. Обязательно сыграю ещё, но если не раскроется, то на барахолку. Если есть вопросы какие-то ещё - велкам. Может ещё что вспомню из впечатлений, поделюсь
Сегодня сыграли первый раз, появился вопрос по правилам.
Когда модно поднимать големов чтоб пойти?
Я так понял - только во вторую фазу раунда. Что логично. Но прямо этого нигде не написано! Один из игроков предположил, что любым движением голема модно поднять, а значит снова им действовать.
Тоже в правилах не увидел прямо уточняющее пред ложение по этому вопросу.
Но в правилах сказано насчёт фазы движения големов, что голема при передвижении сначала встают. Предполагаю что это имеется в виду при любом передвижении, а не только в эту фазу. Ну это было бы логично. Чтоб пойти надо сначала встать.
Тоже этот вопрос напрашивался. Кода читал правила Автомы, то там косвенно намекается на то, что лежащие големы по факту бесполезны.
Отсюда напрашивается вывод, что они остаются лежать до тех пор, пока не сходят. Таким образом, если хочешь активировать голема, то обязательно надо сделать хотя бы шаг. Это обязует нас двигать всех големов, а также также ограничивает использование одной и той же ячейки несколько раз подряд (за исключением некоторых особенностей улучшений).
Народ, подскажите, а много кому на предзаказе вписали не тот модуль органайзера от Мипл Хаус?
Мне пришло всё нормально.
тоже получил не тот модуль, синагога не помещается с ним
Всем прислали не тот органайзер. Увидел это только когда убирал игру. Крауды всем разошлют нормальный.
Такое ощущение, что все планшеты игроков и другие плашки из б/у версии. Все в каких-то то ли соплях, то ли в клею, который не оттирается. Все покоцанные и обшарпанные, как-будто лежали на полу и обтирались об него. Такая же ерунда была с Плотиной. К игровому полю никаких претензий, качество на уровне и без помарок. С деревянными компонентами тоже всё нормально.
У меня планшеты пришли нормальные. Но вот из-за того, что все компоненты и планшет глянцевые, то задняя сторона планшета быстро обшкрябалась об стол.
Более того оказалось не очень удобным. Планшет немного выгибается, вертится)))
А в остальном вроде все нормально.
У меня ровно обратная ситуация, все норм, кроме поля, которое выглядит так, как буд-то на нем парти 30 уже отыграли))
У меня такое было с Плотиной - всё было плохо, кроме разве что поля.
У меня сама крышка в соплях этих, а планшеты в мелкой бумажной ради, в результате чего при доставке и их первый раз один поцарапал другой, лицо. Неприятно. Это я не говорю о том, что есть жеванные жетоны, задиры на задниках планшетов, и какой-то странно жёлтый и будто бы пухлый картон поля. Этот тираж был местный что-ли?
Crowd Games будут издавать на русском
Точно на русском ?
Игра языконезависимая.
точно, игра будет на русском языке
Точнее некуда