Очень динамичная и вариативная игра. Арты уже упоминали до меня, поэтому расхваливать лишний раз не буду - просто смотрите фотографии.
Играется быстро, драйвово. Есть жалобы от некоторых игроков, на то, что планирование на несколько ходов делать тяжело из-за рандомности попадающихся карт и механик убийства-плена, которые могут тебе всю тактику поломать. Я смотрю на это иначе – как на войну. Поэтому играя в GOSU очень быстро учишься менять тактику на ходу, используя по максимуму особенности гоблинов на руках. Часто бывали ситуации, когда удавалось переломить всю битву в свою пользу и вырвать победу. А бывает, что противник проявляет чудеса сообразительности и твои задумки лопаются как мыльный пузырь. Тут просто надо смотреть на игру, как на игру и просто приятно проводить время – игра как раз к этому и располагает.
Единственное замечание и некий минус, который мы уяснили после десятков партий – игра втроем частенько может стать для одного из игроков болью. Например меня, как самого опытного игрока друзья старались вдвоем по максимуму уделать, прежде чем друг за друга браться. Но это, опять таки, не проблема игры. Такая ситуация всегда возникает, где три игрока друг против друга выступают.
Кстати, тут же на странице игры под пшалкой "Связанные игры" стоят два названия: "Чосон" и "Корё". Про Чосон ничего не скажу, а вот Корё в свое время взял, купившись на внешнее коробочное сходство. В реальности Корё и рядом не валялась с Госу. Ни механики, ни арт, ни лор, ничего с гоблинами не связано. Да и сама Корё донельзя уныла. Пришлось коробку в дар нигерийским детям отдать, на закладки. Думается, с Чосоном та же история.
Очень красивые арты! Вот просто перебирать колоду и любоваться)) Всё остальное в этой игре - арифметика. Сидишь и просчитываешь комбы. Выигрывает тот, кто лучше посчитал. Ни тебе драйва, ни азарта, ни даже ощущения взаимодействия с партнёром. Само взаимодействие вроде как есть - ты мочишь его солдат и генералов, а ощущения взаимодействия нет. А соревноваться в арифметике мне не очень интересно. Мне кажется, игра отлично зайдёт детям с 4 по 8 класс.
Я немного запутался. Играл в игру сотни раз, но начал сомневаться в правильности. В правилах написано: "Связь (значок на четырёх сторонах карты)Одна или две способности, отмеченные в левой средней области карты, действуют всякий раз, когда игрок выкладывает гоблина такого же клана в РЯД или КОЛОНКУ, указанные стрелками на карте..." То есть карта не обязательно должна быть "впритык" ? И вообще как работает синергия? Можно поподробней.
"When a Goblin has one or more powers associated with this icon, the effects are triggered whenever a card of the same clan comes into play either on its right, above it, on its left or below it."
Арт очень красивый и может понравиться даже девочкам :)
Партий 5-7 отыграли на двоих — отлично! Всегда игра заканчивалась раньше, чем набор 3-х очков, пару раз вообще уже во втором раунде по 15 картам.
Разложили на четверых, двое играли первый раз. Вылезли минусы:
- даунтайм великоват, на партию ушло почти 2 часа, победа по 3-м очкам (и из-за меня в т.ч. — пытаешься прокрутить супер-комбо, много планируешь, а полностью перепланируешь из-за действий соперников) - на четверых мало карт (мне вынесли в первые раунды всё, что могли, потом разобрали всё вкусное, в итоге мне не хватало карт 2-го уровня и только в конце случайно досталась одна третьего, всё остальное время приходилось как-то крутить первый) - если трое играют против одного хотя бы один раунд, то шансов почти нет — возможно, стОит ограничить возможность применения пакостей только на соседей
Вопрос по термину из игры "незащищённый гоблин": правильно ли я понимаю, что защищён тот гоблин у которого И сверху И справа есть другой гоблин? и соответственно не защищен тот у которого хотя бы одно из мест (ИЛИ сверху ИЛИ справа) пустует?
Карты из сброса подлежат включению в колоду в конце раунда или после того, как колода исчерпается? После того, как сброс превращается в колоду, он остаётся абсолютно пустым (смущает то, что даже на старте в сбросе есть 6-12 гоблинов)?
По исчерпанию, в момент когда нужно взять или вскрыть карту. В правилах указано чётко - "когда нужно взять карту из колоды или вскрыть карту из колоды и колода при этом оказалась исчерпаной, немедленно перемешайте сброс и сформируйте новую колоду" Пустой.
В игру входит гоблин с золотым убийством. Есть связи c соседними гоблинами. Но пользуясь возможностью перестановки, он себя ставит в другое место, где тоже есть связи. Вопрос, какие связи срабатывают: 1) первые, когда он вошел в игру 2) новые, установившиеся после перестановки 3) ни одни из 4) и те, и другие Последние два варианта маловероятны, но все-таки.
Золотое убийство где расположено на карте? на входной способности? в центре - то есть при срабатывании цепи? ..или внизу,где мутация? что значит "возможность перестановки"? Линк срабатывает ТОЛЬКО когда карта играется с руки на стол.Если в силу каких-то эффектов уже лежавшая на столе карта меняет свое место - линк не срабатывает.
Судя по "В игру входит", то при выкладывании на стол. Золотой череп "поменяйте местами двух гоблинов и убейте гоблина любого уровня", кажется так. Ограничение на перестановку в одной армии и убийства в другой не помню. Впрочем, играл довольно давно, могу ошибиться
На столе возникла следующая ситуация: лежит заблокированный гоблин. Рядом с ним выходит гоблин того же клана с золотым блоком, и освобождает собрата. Срабатывает ли при этом цепь? В правилах написано, что порядок определяет играющий.
Можно ли игнорироать способности гоблина при входе в игру, в частности всем игрокам минус полруки или получение дополнительного хода по золотым часам, смена положения 2 гоблинов на золотом черепе?
В правилах есть "...If he has a come into play effect, you may activate it before handing the active role to the player on your left...", то есть я могу активировать их, а могу не активировать, разве нет?
•Больше тянет на филлер чем на полноценную игру, но в целом это считаю даже плюсом. •Очень компактна и транспортабельна. •Вырубка карт средняя, но арт на них просто зашибиссс. •Игра более чем вдвоём вытекает в адовый даунтайм и скуку. •Есть рандом. •Больше тактики, чем стратегии. •Реиграбельность на уровне.
Чем-то похожа на быстрый и облегченный вариант The New Era и RftG.
Бралась как филлер, но после двухчасовой партии на четверых понял, что на филер не тянет. Но без фака часть правил были дохоумрулены - в частности, цепи срабатывают только если у соседних бойцов стрелки указывают друг на друга. Т.е. если иксового бойца ставить справа от обычного, цепь не запускается.
Зато вдвоем отлично играется за 15-20 минут, втроем, в принципе тоже неплохо играется. При игре на четверых партия и правда затягивается и 2 часа не рекорд…
Из правил: "When a goblin has one or more power associated with this icon, the effect is triggered whenever a card of the same clan comes into play..." Перевод: "Когда гоблин имеет одно или более свойств, связанных с этим символом ("стрелка"), эффект запускается, всякий раз когда гоблин того же клана входит в игру..." И что тут неясного? Отсюда однозначно следует, что гоблин со стрелками должен лежать на столе. Затем, когда рядом с ним входит гоблин того же цвета, то свойства под стрелками уже лежащего гоблина срабатывают.
В соответствии с приведенным Вами фрагментом, если на первой позиции стоит Sniper, на второй SeerX, и я Sniper мутирую на Seer, цепь запустится. Т.е. стрелки друг на друга не указывают, поэтому и уточнял, откуда информация. Или выкладка гоблина активирует только смежные с ним цепи, его способности под цепью не работают? Т.е. выкладка PsiX под Patience даст 2 карты из 5 + 1 из 5, но не даст + 1 по способности Пси по цепи?
Во-первых, я привёл фразу не полностью, т.к. сомнения были только про последовательность выкладывания. Во-вторых, вы спросили про источник - я вам его указал. Если появляются дополнительные вопросы, то почему бы вам тогда ещё раз не залезть в правила (английские), найти нужный параграф и прочитать?.. ;) Однако я немного слукавил. В правил нет указания, что гоблин должен быть "рядом". Там говорится только про то, что он должен быть справа, над, слева или под гоблином со стрелками. Вот где действительно неоднозначность!
По поводу конкретного вопроса. Да, при мутации считается, что гоблин входит в игру. То есть цепь (link) сработает. Про стрелки - не понял. Они не должны указывать друг на друга. Откуда это? Главное, чтобы была стрелка от гоблина с цепью (уже лежащего) на выкладываемого в данный момент (ну или мутирующего) того же цвета. Цепные способности выкладываемого гоблина - не срабатывают.
В памятках несколько вольная трактовка, в английской версии правил на черепе и замке в описании способности написано "level 1 or 2", т.е. уровень карты, в памятке "Сила 2 или 3", т.е. сила атаки гоблина. Не критично, но первому прочтению думал, что указан уровень.
разложили 4 раза на двоих. предпоследнюю я победил в один ход с помощью мгновенной победы(выложил 15 гоблинов), последнюю победил друг через 3 хода(тоже мгновенной победой, только выложил 9 гоблинов одного клана). связи+песочные часы сами всё сделали. если мы играли правильно, то игра на двоих слишком рандомна. нужно попробывать на 3-4 игрока разложить.
да, вплотную и того же клана. просто выкладываешь рядом один клан и парочку со связями, на выходе куча доп ходов, карт+карт на выбор из пяти и карт из сброса, иногда меняешь местами двух гоблинов справа и слева от "связного" и его связи опять срабатывают.
Поменяйте местами 2-х гоблинов одного уровня в любой армии Можете менять карты местами как в своей армии, так и в армии любого противника. Делается это для того, чтобы защитить своих гоблинов (переместив наиболее ценные карты в начало рядов) или, наоборот, подставить под удар вражеских гоблинов. Перемещая гоблинов, вы также можете добиваться более эффективных комбинаций «связей».
да, это надо понимать так: переставь гоблинов так, чтобы при выкладывании нового гоблина связи круто сработали. Сама перестановка гоблинов линки не активирует. Ибо связь работает при ВЫКЛАДЫВАНИИ гоблина.
Выложить гоблина можно двумя путями: 1) непосредственно выкладыванием по правилам. 2) мутацией гоблина на нового гоблина.
правила игроведа гласят, что если по направлению стрелок выкладывается карта этого же клана, цепная абилка срабатывает (после срабатывания входящей абилки выложенной карты). То-есть при выкладывании карты все карты этого же клана, которые находятся на этой же линии (и по горизонтали и по вертикали) юзают свои цепные абилки.
НО!!! Из английских правил можно сделать вывод, что карты юзают свои цепные абилки только если они находятся ВПЛОТНУЮ к выложенной карте.
Мы пробовали играть по правилам игроведа. Игра была неимоверно уныла даже для победившего игрока.
Пробовали ли командную игру (как в "Сказке" - когда выполняешь способности гоблинов в интересах команды, а сила дружественных армий суммируется)?
Мне кажется, должно быть интересным. В принципе, можно для этого варианта переназначить значки карт на немного иные действия (например, поменять гоблинов двух армий между собой, каждый игрок оглушает 1 гоблина сыгранного цвета, 5 взятых карт колоды драфтятся, и т. д.)
Связь срабатывает только по направлению Выкладываемого гоблина?
Пример: у меня 1 бакут с Х, у которого во все стороны стрелочки "связи", после этого выкладываю Героя того же клана, НО без стрелочки вниз. Вопрос: будет ли у них "связь"?
это мы с тобой спорили, но я с этим не согласен, вот и хочу услышать мнение других. Смысла тогда особого в этих стрелочках нету, и они не спроста односторонние
Исходя из предпосылок на бакуто сработает линк только есть стрелки у бакуто вверх, и соотв-но у героя вниз, а то слишком шоколадно получается. Иначе в стрелках линка вообще смысла нет и Х-овый бакуто ничем не отличается от обычного.
мое мнение: есть карта с линковой абилкой. У нее стрелки во все стороны (на бакуто нет стрелки вниз, на одзеках вверх, что логично) ее абилка срабатывает, если рядом с ней (сверху, справа, слева, снизу) выкладывается карта такого же клана. Это перевод английских правил, почти дословный. Нигде не сказано, что выкладываемая карта должна соответствовать еще каким-нибудь условиям кроме соответствия кланов.
Х-овый бакуто отличается от обычного только присутствием линковой абилки, на обычном бакуто абилки тупо нет, а то, чего нет, сработать не может по определению.
Есть условия выкладывания Одзеков и Героев (гоблины третьего и второго уровня), которые гласят, что "героев может быть не больше, чем бакутов, одзеков не больше чем героев, и т.д." Собственно вопрос: это условие нужно проверять постоянно, или же только при выкладывании карты?
К примеру, в первом ряду у меня стоят четыре мека-гоблина (бакуты), один файр-гоблин. Во втором ряду два мека-гоблина (герои), и два файр-гоблина. В третье ряду один мека-гоблин (одзек) и один файр-гоблин. Противник убивает файр-гоблина (бакут). Удаляются ли из игры остальные файр-гоблины (герои и одзеки)? Ведь не выполняются условия их существования. Правила игроведа гласят, что остаются (вроде). А что говорят английские правила?
Собственно, все вопросы по правилам игроведа возникли в результате одной мега-гипер унылой партии, которая игралась по этим правилам. Раньше-то мы играли по вольному переводу английских правил. И были крайне удивлены =)
порядок разыгрывания: 1) мутационная способность выходящей карты 2) все входные способности входящей карты 3) цепные способности других карт (третий пункт в любом порядке).
По поводу сохранения численности гоблинов верхнего уровня. Это правило действует только при выкладывании гоблина обычным способом. А потом его можно заменить на нужного гоблина, даже если вообще нет более младшего гоблина такого же цвета.
http://www.nastolkin.ru/protektori-ot-ffg-hacan-lord - мне эти подошли, хотя с краев по 1-1,5 мм свободного пространства осталось. Но в коробочку помещаются свободно.
Очень динамичная и вариативная игра. Арты уже упоминали до меня, поэтому расхваливать лишний раз не буду - просто смотрите фотографии.
Играется быстро, драйвово. Есть жалобы от некоторых игроков, на то, что планирование на несколько ходов делать тяжело из-за рандомности попадающихся карт и механик убийства-плена, которые могут тебе всю тактику поломать. Я смотрю на это иначе – как на войну. Поэтому играя в GOSU очень быстро учишься менять тактику на ходу, используя по максимуму особенности гоблинов на руках. Часто бывали ситуации, когда удавалось переломить всю битву в свою пользу и вырвать победу. А бывает, что противник проявляет чудеса сообразительности и твои задумки лопаются как мыльный пузырь. Тут просто надо смотреть на игру, как на игру и просто приятно проводить время – игра как раз к этому и располагает.
Единственное замечание и некий минус, который мы уяснили после десятков партий – игра втроем частенько может стать для одного из игроков болью. Например меня, как самого опытного игрока друзья старались вдвоем по максимуму уделать, прежде чем друг за друга браться. Но это, опять таки, не проблема игры. Такая ситуация всегда возникает, где три игрока друг против друга выступают.
Кстати, тут же на странице игры под пшалкой "Связанные игры" стоят два названия: "Чосон" и "Корё". Про Чосон ничего не скажу, а вот Корё в свое время взял, купившись на внешнее коробочное сходство. В реальности Корё и рядом не валялась с Госу. Ни механики, ни арт, ни лор, ничего с гоблинами не связано. Да и сама Корё донельзя уныла. Пришлось коробку в дар нигерийским детям отдать, на закладки. Думается, с Чосоном та же история.
Очень красивые арты! Вот просто перебирать колоду и любоваться)) Всё остальное в этой игре - арифметика. Сидишь и просчитываешь комбы. Выигрывает тот, кто лучше посчитал. Ни тебе драйва, ни азарта, ни даже ощущения взаимодействия с партнёром. Само взаимодействие вроде как есть - ты мочишь его солдат и генералов, а ощущения взаимодействия нет. А соревноваться в арифметике мне не очень интересно. Мне кажется, игра отлично зайдёт детям с 4 по 8 класс.
Друзья, кто играл в обе версии, поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Думаю, какую из них купить. Любим ЗИ и Берсерка) Английский язык - не проблема.
вторая гораздо лучше, более гладкий геймплей, комбинации интереснее, берите её
Я немного запутался. Играл в игру сотни раз, но начал сомневаться в правильности. В правилах написано:
"Связь (значок на четырёх сторонах карты)Одна или две способности, отмеченные в левой
средней области карты, действуют всякий раз, когда игрок выкладывает гоблина такого же клана в РЯД или КОЛОНКУ, указанные стрелками на карте..."
То есть карта не обязательно должна быть "впритык" ? И вообще как работает синергия? Можно поподробней.
Только рядом.
"When a Goblin has one or more powers associated with this icon, the effects are triggered whenever a card of the same clan comes into play either on its right, above it, on its left or below it."
Тоже сегодня два раза перечитала оригинал, чтобы убедиться, что в правилах Игроведа ошибка.
Арт очень красивый и может понравиться даже девочкам :)
Партий 5-7 отыграли на двоих — отлично! Всегда игра заканчивалась раньше, чем набор 3-х очков, пару раз вообще уже во втором раунде по 15 картам.
Разложили на четверых, двое играли первый раз. Вылезли минусы:
- даунтайм великоват, на партию ушло почти 2 часа, победа по 3-м очкам (и из-за меня в т.ч. — пытаешься прокрутить супер-комбо, много планируешь, а полностью перепланируешь из-за действий соперников)
- на четверых мало карт (мне вынесли в первые раунды всё, что могли, потом разобрали всё вкусное, в итоге мне не хватало карт 2-го уровня и только в конце случайно досталась одна третьего, всё остальное время приходилось как-то крутить первый)
- если трое играют против одного хотя бы один раунд, то шансов почти нет — возможно, стОит ограничить возможность применения пакостей только на соседей
Теперь хочу попробовать на троих.
Вопрос по термину из игры "незащищённый гоблин":
правильно ли я понимаю, что защищён тот гоблин у которого И сверху И справа есть другой гоблин? и соответственно не защищен тот у которого хотя бы одно из мест (ИЛИ сверху ИЛИ справа) пустует?
Вчитался в правила, по-этому сам себе и отвечу: ошибался, надо И и ИЛИ местами поменять и тогда будет правильно)))
Карты из сброса подлежат включению в колоду в конце раунда или после того, как колода исчерпается?
После того, как сброс превращается в колоду, он остаётся абсолютно пустым (смущает то, что даже на старте в сбросе есть 6-12 гоблинов)?
По исчерпанию, в момент когда нужно взять или вскрыть карту. В правилах указано чётко - "когда нужно взять карту из колоды или вскрыть карту из колоды и колода при этом оказалась исчерпаной, немедленно перемешайте сброс и сформируйте новую колоду"
Пустой.
Благодарствую.
Перечитал своё объяснение и хочу дополнить. "колода оказалась исчерпаной" - это значит "попытались взять карту из пустой колоды".
В игру входит гоблин с золотым убийством. Есть связи c соседними гоблинами. Но пользуясь возможностью перестановки, он себя ставит в другое место, где тоже есть связи. Вопрос, какие связи срабатывают:
1) первые, когда он вошел в игру
2) новые, установившиеся после перестановки
3) ни одни из
4) и те, и другие
Последние два варианта маловероятны, но все-таки.
Золотое убийство где расположено на карте? на входной способности? в центре - то есть при срабатывании цепи? ..или внизу,где мутация?
что значит "возможность перестановки"?
Линк срабатывает ТОЛЬКО когда карта играется с руки на стол.Если в силу каких-то эффектов уже лежавшая на столе карта меняет свое место - линк не срабатывает.
Судя по "В игру входит", то при выкладывании на стол. Золотой череп "поменяйте местами двух гоблинов и убейте гоблина любого уровня", кажется так. Ограничение на перестановку в одной армии и убийства в другой не помню. Впрочем, играл довольно давно, могу ошибиться
До, точно. Входит в игру и перемещается по своей способности. И получается, что не работают никакие цепи, на сколько я понял
На столе возникла следующая ситуация:
лежит заблокированный гоблин. Рядом с ним выходит гоблин того же клана с золотым блоком, и освобождает собрата. Срабатывает ли при этом цепь? В правилах написано, что порядок определяет играющий.
Не срабатывает, так как линк работает сразу при выкладке карты на стол.
Можно ли игнорироать способности гоблина при входе в игру, в частности всем игрокам минус полруки или получение дополнительного хода по золотым часам, смена положения 2 гоблинов на золотом черепе?
нет
В правилах есть "...If he has a come into play effect, you may activate it before handing the active role to the player on your left...", то есть я могу активировать их, а могу не активировать, разве нет?
•Больше тянет на филлер чем на полноценную игру, но в целом это считаю даже плюсом.
•Очень компактна и транспортабельна.
•Вырубка карт средняя, но арт на них просто зашибиссс.
•Игра более чем вдвоём вытекает в адовый даунтайм и скуку.
•Есть рандом.
•Больше тактики, чем стратегии.
•Реиграбельность на уровне.
Чем-то похожа на быстрый и облегченный вариант The New Era и RftG.
Бралась как филлер, но после двухчасовой партии на четверых понял, что на филер не тянет. Но без фака часть правил были дохоумрулены - в частности, цепи срабатывают только если у соседних бойцов стрелки указывают друг на друга. Т.е. если иксового бойца ставить справа от обычного, цепь не запускается.
Зато вдвоем отлично играется за 15-20 минут, втроем, в принципе тоже неплохо играется. При игре на четверых партия и правда затягивается и 2 часа не рекорд…
Да, как дуэльная она быстро идет, и легче получить особую победу по 9 бойцам.
а цепь и не запускается если иксового ставить после обычного
А можно источник? Потому как в правилах точной формулировки не нашел, счел что это логично и так и учил дальше.
Из правил: "When a goblin has one or more power associated with this icon, the effect is triggered whenever a card of the same clan comes into play..."
Перевод: "Когда гоблин имеет одно или более свойств, связанных с этим символом ("стрелка"), эффект запускается, всякий раз когда гоблин того же клана входит в игру..."
И что тут неясного? Отсюда однозначно следует, что гоблин со стрелками должен лежать на столе. Затем, когда рядом с ним входит гоблин того же цвета, то свойства под стрелками уже лежащего гоблина срабатывают.
В соответствии с приведенным Вами фрагментом, если на первой позиции стоит Sniper, на второй SeerX, и я Sniper мутирую на Seer, цепь запустится. Т.е. стрелки друг на друга не указывают, поэтому и уточнял, откуда информация.
Или выкладка гоблина активирует только смежные с ним цепи, его способности под цепью не работают? Т.е. выкладка PsiX под Patience даст 2 карты из 5 + 1 из 5, но не даст + 1 по способности Пси по цепи?
Во-первых, я привёл фразу не полностью, т.к. сомнения были только про последовательность выкладывания. Во-вторых, вы спросили про источник - я вам его указал. Если появляются дополнительные вопросы, то почему бы вам тогда ещё раз не залезть в правила (английские), найти нужный параграф и прочитать?.. ;)
Однако я немного слукавил. В правил нет указания, что гоблин должен быть "рядом". Там говорится только про то, что он должен быть справа, над, слева или под гоблином со стрелками. Вот где действительно неоднозначность!
По поводу конкретного вопроса. Да, при мутации считается, что гоблин входит в игру. То есть цепь (link) сработает.
Про стрелки - не понял. Они не должны указывать друг на друга. Откуда это? Главное, чтобы была стрелка от гоблина с цепью (уже лежащего) на выкладываемого в данный момент (ну или мутирующего) того же цвета.
Цепные способности выкладываемого гоблина - не срабатывают.
Нда, официальные правила превращают хорошую тактическую игру в редкую муть((
В памятках несколько вольная трактовка, в английской версии правил на черепе и замке в описании способности написано "level 1 or 2", т.е. уровень карты, в памятке "Сила 2 или 3", т.е. сила атаки гоблина. Не критично, но первому прочтению думал, что указан уровень.
https://www.dropbox.com/s/t1vczkyz2r81s5c/2013-03-05%20GOSU.rar?m
разложили 4 раза на двоих. предпоследнюю я победил в один ход с помощью мгновенной победы(выложил 15 гоблинов), последнюю победил друг через 3 хода(тоже мгновенной победой, только выложил 9 гоблинов одного клана). связи+песочные часы сами всё сделали. если мы играли правильно, то игра на двоих слишком рандомна. нужно попробывать на 3-4 игрока разложить.
вообще довольно редко подобное получается... А как вы играли связи? Карта должна выходить вплотную и быть того же клана?
да, вплотную и того же клана. просто выкладываешь рядом один клан и парочку со связями, на выходе куча доп ходов, карт+карт на выбор из пяти и карт из сброса, иногда меняешь местами двух гоблинов справа и слева от "связного" и его связи опять срабатывают.
это вы про элитное убийство? Мне кажется, связи при этом не работают. Ведь это не выкладывание гоблинов.
Поменяйте местами 2-х гоблинов одного уровня в любой армии
Можете менять карты местами как в своей армии, так и в армии любого противника.
Делается это для того, чтобы защитить своих гоблинов (переместив наиболее ценные
карты в начало рядов) или, наоборот, подставить под удар вражеских гоблинов. Перемещая
гоблинов, вы также можете добиваться более эффективных комбинаций «связей».
Это из исправленных правил игроведа.
да, это надо понимать так: переставь гоблинов так, чтобы при выкладывании нового гоблина связи круто сработали. Сама перестановка гоблинов линки не активирует. Ибо связь работает при ВЫКЛАДЫВАНИИ гоблина.
Выложить гоблина можно двумя путями:
1) непосредственно выкладыванием по правилам.
2) мутацией гоблина на нового гоблина.
ну допустим вы правы, но это происходило довольно редко, ибо черепа в огне не такие уж и частые. все равно умудрялись побеждать в один ход.
любопытно было бы с вами поиграть, у нас такого не бывало.
вот я и думаю, что мы чтото не так делаем. может правда для того, чтобы сработала связь стрелочки должны быть в обе стороны.
Кто подскажет как действует свойство карты "Связь"? Из правил игроведа не до конца понятно... =(
правила игроведа гласят, что если по направлению стрелок выкладывается карта этого же клана, цепная абилка срабатывает (после срабатывания входящей абилки выложенной карты). То-есть при выкладывании карты все карты этого же клана, которые находятся на этой же линии (и по горизонтали и по вертикали) юзают свои цепные абилки.
НО!!!
Из английских правил можно сделать вывод, что карты юзают свои цепные абилки только если они находятся ВПЛОТНУЮ к выложенной карте.
Мы пробовали играть по правилам игроведа. Игра была неимоверно уныла даже для победившего игрока.
Пробовали ли командную игру (как в "Сказке" - когда выполняешь способности гоблинов в интересах команды, а сила дружественных армий суммируется)?
Мне кажется, должно быть интересным. В принципе, можно для этого варианта переназначить значки карт на немного иные действия (например, поменять гоблинов двух армий между собой, каждый игрок оглушает 1 гоблина сыгранного цвета, 5 взятых карт колоды драфтятся, и т. д.)
пока не пробовали. Но крайне любопытно.
Вот и мне показалось, что должны срабатывать лишь карты, которые находятся вплотную. Спасибо.
Один игрок так закомбился на своих картах (играли цепи не только вплотную), что сделал пять доп ходов подряд и победил выложив 15 гоблинов =)
Вопрос по линкам: Линк срабатывает только если выложен новый гоблин рядом с линкующим гоблином или при смене положения также?
Линки работают при выкладывании гоблинов или при мутации гоблинов.
Эта ошибка перевода давным-давно исправлена
Связь срабатывает только по направлению Выкладываемого гоблина?
Пример: у меня 1 бакут с Х, у которого во все стороны стрелочки "связи", после этого выкладываю Героя того же клана, НО без стрелочки вниз. Вопрос: будет ли у них "связь"?
мы уже спорили, на бакутосе сработает скил связи.
это мы с тобой спорили, но я с этим не согласен, вот и хочу услышать мнение других.
Смысла тогда особого в этих стрелочках нету, и они не спроста односторонние
ИМХО: стрелочки просто для удобства. Меня, кстати, удивляет малая популярность ГОСУ_2... По мне так игра вообще маст хэв.
Исходя из предпосылок на бакуто сработает линк только есть стрелки у бакуто вверх, и соотв-но у героя вниз, а то слишком шоколадно получается.
Иначе в стрелках линка вообще смысла нет и Х-овый бакуто ничем не отличается от обычного.
мое мнение: есть карта с линковой абилкой. У нее стрелки во все стороны (на бакуто нет стрелки вниз, на одзеках вверх, что логично) ее абилка срабатывает, если рядом с ней (сверху, справа, слева, снизу) выкладывается карта такого же клана. Это перевод английских правил, почти дословный. Нигде не сказано, что выкладываемая карта должна соответствовать еще каким-нибудь условиям кроме соответствия кланов.
Х-овый бакуто отличается от обычного только присутствием линковой абилки, на обычном бакуто абилки тупо нет, а то, чего нет, сработать не может по определению.
Вчитался в правила, есть вариант что вы правы. Исходя из текста, да, - стрелка к стрелке - не есть обязательное условие, в тексте не упоминается.
после нескольких игр начинаю думать, что стрелочки должны быть туда-сюда, чтобы сработала связь, ибо в один ход можно выиграть.
у вас за столом никто не юзает темных гоблинов?...
Ну обычно 2-3 клана юзаем. каких больше попадается и ими уже играем
Закрытого гоблина можно убивать?
русские правила, страница 8 "если гоблин попал в плен (закрылся) его все еще можно уничтожить"
Есть условия выкладывания Одзеков и Героев (гоблины третьего и второго уровня), которые гласят, что "героев может быть не больше, чем бакутов, одзеков не больше чем героев, и т.д."
Собственно вопрос: это условие нужно проверять постоянно, или же только при выкладывании карты?
К примеру, в первом ряду у меня стоят четыре мека-гоблина (бакуты), один файр-гоблин. Во втором ряду два мека-гоблина (герои), и два файр-гоблина. В третье ряду один мека-гоблин (одзек) и один файр-гоблин.
Противник убивает файр-гоблина (бакут). Удаляются ли из игры остальные файр-гоблины (герои и одзеки)?
Ведь не выполняются условия их существования. Правила игроведа гласят, что остаются (вроде). А что говорят английские правила?
Собственно, все вопросы по правилам игроведа возникли в результате одной мега-гипер унылой партии, которая игралась по этим правилам. Раньше-то мы играли по вольному переводу английских правил. И были крайне удивлены =)
Заменять гоблинов можно как угодно (нельзя только на такого же), в том числе и на тех цветов, которых ещё нет в армии.
Ну и, конечно же, гоблины должны быть одной силы (2, 3 или 5), а чёрные гоблины могут меняться не только на карты руки, но и на карты сброса.
Вопрос не про мутацию, а про сохранение численного верхнего уровня орков, если в процессе игры был убит нижний.
Кстати, еще вопросы.
Сыграли мутацию, применили свойство и выкладываем нового орка. Должно ли быть разыграно верхние свойства выкладываемой карты?
Если в свойствах карты активны два значка способности, то оба и разыгрываются или только одно на выбор?
порядок разыгрывания:
1) мутационная способность выходящей карты
2) все входные способности входящей карты
3) цепные способности других карт
(третий пункт в любом порядке).
входные способности разделены на несколько только для удобства применения значков.
Все способности одного типа играются одновременно.
По поводу сохранения численности гоблинов верхнего уровня. Это правило действует только при выкладывании гоблина обычным способом. А потом его можно заменить на нужного гоблина, даже если вообще нет более младшего гоблина такого же цвета.
Не знаю как в английских правилах, но по логике надо оставлять, так как в противном случае не будет никакого смысла в атаке Одзеки.
мы играли со сносом одзеки.
Ничего, нормально. Страховали их.
Посоветуйте какие подойдут?
http://www.nastolkin.ru/protektori-ot-ffg-hacan-lord - мне эти подошли, хотя с краев по 1-1,5 мм свободного пространства осталось. Но в коробочку помещаются свободно.
переводить ктонить собирается?
И мне любопытно, я бы перевел, но в правилах многое мне непонятно. Например линки совсем темный лес.
я вот тоже многое не понимаю.
игра приобретена, ультра красивая, но пока просто лежит((
обидно
если на выхах руки дойдут, напишу перевод без оформления, для вычитки.
буду ждать хоть так)
вроде как Игровед продаёт эту игру с распечаткой правил на русском языке...
Для карт пренепременно нужны протекторы, края стираются и мнутся на ура.
Интересно, доп они делать собираются?..