-AdRiver-

GOSU 2: Tactics

Гоблины 2, 2012

свернуть все темы
Gypsy написала 5 месяцев назад: #
Оценка: 5

Очень красивые арты! Вот просто перебирать колоду и любоваться)) Всё остальное в этой игре - арифметика. Сидишь и просчитываешь комбы. Выигрывает тот, кто лучше посчитал. Ни тебе драйва, ни азарта, ни даже ощущения взаимодействия с партнёром. Само взаимодействие вроде как есть - ты мочишь его солдат и генералов, а ощущения взаимодействия нет. А соревноваться в арифметике мне не очень интересно. Мне кажется, игра отлично зайдёт детям с 4 по 8 класс.

Gypsy написала год назад: # скрыть ответы
Сравнение с первой версией

Друзья, кто играл в обе версии, поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Думаю, какую из них купить. Любим ЗИ и Берсерка) Английский язык - не проблема.

aelephante написал год назад: #

вторая гораздо лучше, более гладкий геймплей, комбинации интереснее, берите её

tobe написал 4 года назад: # скрыть ответы
Цепи (Связь)

Я немного запутался. Играл в игру сотни раз, но начал сомневаться в правильности. В правилах написано:
"Связь (значок на четырёх сторонах карты)Одна или две способности, отмеченные в левой
средней области карты, действуют всякий раз, когда игрок выкладывает гоблина такого же клана в РЯД или КОЛОНКУ, указанные стрелками на карте..."
То есть карта не обязательно должна быть "впритык" ? И вообще как работает синергия? Можно поподробней.

bootty написал 4 года назад: # скрыть ответы

Только рядом.

"When a Goblin has one or more powers associated with this icon, the effects are triggered whenever a card of the same clan comes into play either on its right, above it, on its left or below it."

shinobi написала 4 года назад: #

Тоже сегодня два раза перечитала оригинал, чтобы убедиться, что в правилах Игроведа ошибка.

bootty написал 5 лет назад: #

Арт очень красивый и может понравиться даже девочкам :)

Партий 5-7 отыграли на двоих — отлично! Всегда игра заканчивалась раньше, чем набор 3-х очков, пару раз вообще уже во втором раунде по 15 картам.

Разложили на четверых, двое играли первый раз. Вылезли минусы:

- даунтайм великоват, на партию ушло почти 2 часа, победа по 3-м очкам (и из-за меня в т.ч. — пытаешься прокрутить супер-комбо, много планируешь, а полностью перепланируешь из-за действий соперников)
- на четверых мало карт (мне вынесли в первые раунды всё, что могли, потом разобрали всё вкусное, в итоге мне не хватало карт 2-го уровня и только в конце случайно досталась одна третьего, всё остальное время приходилось как-то крутить первый)
- если трое играют против одного хотя бы один раунд, то шансов почти нет — возможно, стОит ограничить возможность применения пакостей только на соседей

Теперь хочу попробовать на троих.

Dimazgetman написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Незащищённый гоблин

Вопрос по термину из игры "незащищённый гоблин":
правильно ли я понимаю, что защищён тот гоблин у которого И сверху И справа есть другой гоблин? и соответственно не защищен тот у которого хотя бы одно из мест (ИЛИ сверху ИЛИ справа) пустует?

Dimazgetman написал 6 лет назад: #

Вчитался в правила, по-этому сам себе и отвечу: ошибался, надо И и ИЛИ местами поменять и тогда будет правильно)))

Walenok написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Сброс.

Карты из сброса подлежат включению в колоду в конце раунда или после того, как колода исчерпается?
После того, как сброс превращается в колоду, он остаётся абсолютно пустым (смущает то, что даже на старте в сбросе есть 6-12 гоблинов)?

DM написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По исчерпанию, в момент когда нужно взять или вскрыть карту. В правилах указано чётко - "когда нужно взять карту из колоды или вскрыть карту из колоды и колода при этом оказалась исчерпаной, немедленно перемешайте сброс и сформируйте новую колоду"
Пустой.

Walenok написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Благодарствую.

DM написал 6 лет назад: #

Перечитал своё объяснение и хочу дополнить. "колода оказалась исчерпаной" - это значит "попытались взять карту из пустой колоды".

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В игру входит гоблин с золотым убийством. Есть связи c соседними гоблинами. Но пользуясь возможностью перестановки, он себя ставит в другое место, где тоже есть связи. Вопрос, какие связи срабатывают:
1) первые, когда он вошел в игру
2) новые, установившиеся после перестановки
3) ни одни из
4) и те, и другие
Последние два варианта маловероятны, но все-таки.

Slai написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Золотое убийство где расположено на карте? на входной способности? в центре - то есть при срабатывании цепи? ..или внизу,где мутация?
что значит "возможность перестановки"?
Линк срабатывает ТОЛЬКО когда карта играется с руки на стол.Если в силу каких-то эффектов уже лежавшая на столе карта меняет свое место - линк не срабатывает.

MakaP написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Судя по "В игру входит", то при выкладывании на стол. Золотой череп "поменяйте местами двух гоблинов и убейте гоблина любого уровня", кажется так. Ограничение на перестановку в одной армии и убийства в другой не помню. Впрочем, играл довольно давно, могу ошибиться

Keiran написал 7 лет назад: #

До, точно. Входит в игру и перемещается по своей способности. И получается, что не работают никакие цепи, на сколько я понял

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Уточнение по правилам цепей

На столе возникла следующая ситуация:
лежит заблокированный гоблин. Рядом с ним выходит гоблин того же клана с золотым блоком, и освобождает собрата. Срабатывает ли при этом цепь? В правилах написано, что порядок определяет играющий.

Slai написал 7 лет назад: #

Не срабатывает, так как линк работает сразу при выкладке карты на стол.

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Способности при входе в игру

Можно ли игнорироать способности гоблина при входе в игру, в частности всем игрокам минус полруки или получение дополнительного хода по золотым часам, смена положения 2 гоблинов на золотом черепе?

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

нет

aropan написал 7 лет назад: #

В правилах есть "...If he has a come into play effect, you may activate it before handing the active role to the player on your left...", то есть я могу активировать их, а могу не активировать, разве нет?

Levsha написал 7 лет назад: # скрыть ответы

•Больше тянет на филлер чем на полноценную игру, но в целом это считаю даже плюсом.
•Очень компактна и транспортабельна.
•Вырубка карт средняя, но арт на них просто зашибиссс.
•Игра более чем вдвоём вытекает в адовый даунтайм и скуку.
•Есть рандом.
•Больше тактики, чем стратегии.
•Реиграбельность на уровне.

Чем-то похожа на быстрый и облегченный вариант The New Era и RftG.

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Бралась как филлер, но после двухчасовой партии на четверых понял, что на филер не тянет. Но без фака часть правил были дохоумрулены - в частности, цепи срабатывают только если у соседних бойцов стрелки указывают друг на друга. Т.е. если иксового бойца ставить справа от обычного, цепь не запускается.

likvi139 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Зато вдвоем отлично играется за 15-20 минут, втроем, в принципе тоже неплохо играется. При игре на четверых партия и правда затягивается и 2 часа не рекорд…

Keiran написал 7 лет назад: #

Да, как дуэльная она быстро идет, и легче получить особую победу по 9 бойцам.

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а цепь и не запускается если иксового ставить после обычного

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А можно источник? Потому как в правилах точной формулировки не нашел, счел что это логично и так и учил дальше.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Из правил: "When a goblin has one or more power associated with this icon, the effect is triggered whenever a card of the same clan comes into play..."
Перевод: "Когда гоблин имеет одно или более свойств, связанных с этим символом ("стрелка"), эффект запускается, всякий раз когда гоблин того же клана входит в игру..."
И что тут неясного? Отсюда однозначно следует, что гоблин со стрелками должен лежать на столе. Затем, когда рядом с ним входит гоблин того же цвета, то свойства под стрелками уже лежащего гоблина срабатывают.

Keiran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В соответствии с приведенным Вами фрагментом, если на первой позиции стоит Sniper, на второй SeerX, и я Sniper мутирую на Seer, цепь запустится. Т.е. стрелки друг на друга не указывают, поэтому и уточнял, откуда информация.
Или выкладка гоблина активирует только смежные с ним цепи, его способности под цепью не работают? Т.е. выкладка PsiX под Patience даст 2 карты из 5 + 1 из 5, но не даст + 1 по способности Пси по цепи?

Nelud написал 7 лет назад: #

Во-первых, я привёл фразу не полностью, т.к. сомнения были только про последовательность выкладывания. Во-вторых, вы спросили про источник - я вам его указал. Если появляются дополнительные вопросы, то почему бы вам тогда ещё раз не залезть в правила (английские), найти нужный параграф и прочитать?.. ;)
Однако я немного слукавил. В правил нет указания, что гоблин должен быть "рядом". Там говорится только про то, что он должен быть справа, над, слева или под гоблином со стрелками. Вот где действительно неоднозначность!

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По поводу конкретного вопроса. Да, при мутации считается, что гоблин входит в игру. То есть цепь (link) сработает.
Про стрелки - не понял. Они не должны указывать друг на друга. Откуда это? Главное, чтобы была стрелка от гоблина с цепью (уже лежащего) на выкладываемого в данный момент (ну или мутирующего) того же цвета.
Цепные способности выкладываемого гоблина - не срабатывают.

Keiran написал 7 лет назад: #

Нда, официальные правила превращают хорошую тактическую игру в редкую муть((

Keiran написал 7 лет назад: #

В памятках несколько вольная трактовка, в английской версии правил на черепе и замке в описании способности написано "level 1 or 2", т.е. уровень карты, в памятке "Сила 2 или 3", т.е. сила атаки гоблина. Не критично, но первому прочтению думал, что указан уровень.

Coolerbox написал 8 лет назад: #
Сканы

https://www.dropbox.com/s/t1vczkyz2r81s5c/2013-03-05%20GOSU.rar?m

MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

разложили 4 раза на двоих. предпоследнюю я победил в один ход с помощью мгновенной победы(выложил 15 гоблинов), последнюю победил друг через 3 хода(тоже мгновенной победой, только выложил 9 гоблинов одного клана). связи+песочные часы сами всё сделали. если мы играли правильно, то игра на двоих слишком рандомна. нужно попробывать на 3-4 игрока разложить.

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

вообще довольно редко подобное получается... А как вы играли связи? Карта должна выходить вплотную и быть того же клана?

MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

да, вплотную и того же клана. просто выкладываешь рядом один клан и парочку со связями, на выходе куча доп ходов, карт+карт на выбор из пяти и карт из сброса, иногда меняешь местами двух гоблинов справа и слева от "связного" и его связи опять срабатывают.

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

это вы про элитное убийство? Мне кажется, связи при этом не работают. Ведь это не выкладывание гоблинов.

MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Поменяйте местами 2-х гоблинов одного уровня в любой армии
Можете менять карты местами как в своей армии, так и в армии любого противника.
Делается это для того, чтобы защитить своих гоблинов (переместив наиболее ценные
карты в начало рядов) или, наоборот, подставить под удар вражеских гоблинов. Перемещая
гоблинов, вы также можете добиваться более эффективных комбинаций «связей».


Это из исправленных правил игроведа.

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

да, это надо понимать так: переставь гоблинов так, чтобы при выкладывании нового гоблина связи круто сработали. Сама перестановка гоблинов линки не активирует. Ибо связь работает при ВЫКЛАДЫВАНИИ гоблина.

Выложить гоблина можно двумя путями:
1) непосредственно выкладыванием по правилам.
2) мутацией гоблина на нового гоблина.

MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ну допустим вы правы, но это происходило довольно редко, ибо черепа в огне не такие уж и частые. все равно умудрялись побеждать в один ход.

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

любопытно было бы с вами поиграть, у нас такого не бывало.

MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: #

вот я и думаю, что мы чтото не так делаем. может правда для того, чтобы сработала связь стрелочки должны быть в обе стороны.

Vyazemskiy написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Кто подскажет как действует свойство карты "Связь"? Из правил игроведа не до конца понятно... =(

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

правила игроведа гласят, что если по направлению стрелок выкладывается карта этого же клана, цепная абилка срабатывает (после срабатывания входящей абилки выложенной карты). То-есть при выкладывании карты все карты этого же клана, которые находятся на этой же линии (и по горизонтали и по вертикали) юзают свои цепные абилки.

НО!!!
Из английских правил можно сделать вывод, что карты юзают свои цепные абилки только если они находятся ВПЛОТНУЮ к выложенной карте.

Мы пробовали играть по правилам игроведа. Игра была неимоверно уныла даже для победившего игрока.

Pard написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пробовали ли командную игру (как в "Сказке" - когда выполняешь способности гоблинов в интересах команды, а сила дружественных армий суммируется)?

Мне кажется, должно быть интересным. В принципе, можно для этого варианта переназначить значки карт на немного иные действия (например, поменять гоблинов двух армий между собой, каждый игрок оглушает 1 гоблина сыгранного цвета, 5 взятых карт колоды драфтятся, и т. д.)

ZoomBee написал 8 лет назад: #

пока не пробовали. Но крайне любопытно.

Vyazemskiy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот и мне показалось, что должны срабатывать лишь карты, которые находятся вплотную. Спасибо.

ZoomBee написал 8 лет назад: #

Один игрок так закомбился на своих картах (играли цепи не только вплотную), что сделал пять доп ходов подряд и победил выложив 15 гоблинов =)

wvoldo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по линкам: Линк срабатывает только если выложен новый гоблин рядом с линкующим гоблином или при смене положения также?



ZoomBee написал 8 лет назад: #

Линки работают при выкладывании гоблинов или при мутации гоблинов.

balury написал 8 лет назад: #

Эта ошибка перевода давным-давно исправлена

Ches13r написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Связь срабатывает только по направлению Выкладываемого гоблина?

Пример: у меня 1 бакут с Х, у которого во все стороны стрелочки "связи", после этого выкладываю Героя того же клана, НО без стрелочки вниз. Вопрос: будет ли у них "связь"?

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

мы уже спорили, на бакутосе сработает скил связи.

Ches13r написал 8 лет назад: # скрыть ответы

это мы с тобой спорили, но я с этим не согласен, вот и хочу услышать мнение других.
Смысла тогда особого в этих стрелочках нету, и они не спроста односторонние

ZoomBee написал 8 лет назад: #

ИМХО: стрелочки просто для удобства. Меня, кстати, удивляет малая популярность ГОСУ_2... По мне так игра вообще маст хэв.

wvoldo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Исходя из предпосылок на бакуто сработает линк только есть стрелки у бакуто вверх, и соотв-но у героя вниз, а то слишком шоколадно получается.
Иначе в стрелках линка вообще смысла нет и Х-овый бакуто ничем не отличается от обычного.

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

мое мнение: есть карта с линковой абилкой. У нее стрелки во все стороны (на бакуто нет стрелки вниз, на одзеках вверх, что логично) ее абилка срабатывает, если рядом с ней (сверху, справа, слева, снизу) выкладывается карта такого же клана. Это перевод английских правил, почти дословный. Нигде не сказано, что выкладываемая карта должна соответствовать еще каким-нибудь условиям кроме соответствия кланов.

ZoomBee написал 8 лет назад: #

Х-овый бакуто отличается от обычного только присутствием линковой абилки, на обычном бакуто абилки тупо нет, а то, чего нет, сработать не может по определению.

wvoldo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вчитался в правила, есть вариант что вы правы. Исходя из текста, да, - стрелка к стрелке - не есть обязательное условие, в тексте не упоминается.

MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

после нескольких игр начинаю думать, что стрелочки должны быть туда-сюда, чтобы сработала связь, ибо в один ход можно выиграть.

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

у вас за столом никто не юзает темных гоблинов?...

MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: #

Ну обычно 2-3 клана юзаем. каких больше попадается и ими уже играем

Ches13r написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Закрытого гоблина можно убивать?

ZoomBee написал 8 лет назад: #

русские правила, страница 8 "если гоблин попал в плен (закрылся) его все еще можно уничтожить"

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы
постройка армии

Есть условия выкладывания Одзеков и Героев (гоблины третьего и второго уровня), которые гласят, что "героев может быть не больше, чем бакутов, одзеков не больше чем героев, и т.д."
Собственно вопрос: это условие нужно проверять постоянно, или же только при выкладывании карты?

К примеру, в первом ряду у меня стоят четыре мека-гоблина (бакуты), один файр-гоблин. Во втором ряду два мека-гоблина (герои), и два файр-гоблина. В третье ряду один мека-гоблин (одзек) и один файр-гоблин.
Противник убивает файр-гоблина (бакут). Удаляются ли из игры остальные файр-гоблины (герои и одзеки)?
Ведь не выполняются условия их существования. Правила игроведа гласят, что остаются (вроде). А что говорят английские правила?

ZoomBee написал 8 лет назад: #

Собственно, все вопросы по правилам игроведа возникли в результате одной мега-гипер унылой партии, которая игралась по этим правилам. Раньше-то мы играли по вольному переводу английских правил. И были крайне удивлены =)

Pard написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Заменять гоблинов можно как угодно (нельзя только на такого же), в том числе и на тех цветов, которых ещё нет в армии.

Pard написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну и, конечно же, гоблины должны быть одной силы (2, 3 или 5), а чёрные гоблины могут меняться не только на карты руки, но и на карты сброса.

Vyazemskiy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос не про мутацию, а про сохранение численного верхнего уровня орков, если в процессе игры был убит нижний.

Кстати, еще вопросы.
Сыграли мутацию, применили свойство и выкладываем нового орка. Должно ли быть разыграно верхние свойства выкладываемой карты?

Если в свойствах карты активны два значка способности, то оба и разыгрываются или только одно на выбор?

ZoomBee написал 8 лет назад: #

порядок разыгрывания:
1) мутационная способность выходящей карты
2) все входные способности входящей карты
3) цепные способности других карт
(третий пункт в любом порядке).

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

входные способности разделены на несколько только для удобства применения значков.

Все способности одного типа играются одновременно.

Pard написал 8 лет назад: #

По поводу сохранения численности гоблинов верхнего уровня. Это правило действует только при выкладывании гоблина обычным способом. А потом его можно заменить на нужного гоблина, даже если вообще нет более младшего гоблина такого же цвета.

Vyazemskiy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю как в английских правилах, но по логике надо оставлять, так как в противном случае не будет никакого смысла в атаке Одзеки.

ZoomBee написал 8 лет назад: #

мы играли со сносом одзеки.
Ничего, нормально. Страховали их.

SerJay87 написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Протекторы?

Посоветуйте какие подойдут?

ZoomBee написал 8 лет назад: #

http://www.nastolkin.ru/protektori-ot-ffg-hacan-lord - мне эти подошли, хотя с краев по 1-1,5 мм свободного пространства осталось. Но в коробочку помещаются свободно.

Paranoire написал 8 лет назад: # скрыть ответы

переводить ктонить собирается?

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И мне любопытно, я бы перевел, но в правилах многое мне непонятно. Например линки совсем темный лес.

Paranoire написал 8 лет назад: # скрыть ответы

я вот тоже многое не понимаю.
игра приобретена, ультра красивая, но пока просто лежит((
обидно

ZoomBee написал 8 лет назад: # скрыть ответы

если на выхах руки дойдут, напишу перевод без оформления, для вычитки.

Paranoire написал 8 лет назад: # скрыть ответы

буду ждать хоть так)

aelkoa написал 8 лет назад: #

вроде как Игровед продаёт эту игру с распечаткой правил на русском языке...

ZoomBee написал 8 лет назад: #
карты

Для карт пренепременно нужны протекторы, края стираются и мнутся на ура.

ZoomBee написал 8 лет назад: #

Интересно, доп они делать собираются?..

ZoomBee написал 8 лет назад: #
правила

в тексте правил опечатка на странице 16:
"Draw as many cards as the number of clans
in you army (therefore, 1 up to 5)"
и
"All players (you included) must discard half of their
cards in hand (rounded down)"
нужно поменять местами.