| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Goodm4n 1406 |
|||
Alexander_Elios 529 |
|||
EvaBatok 77 |
|||
maxmo 236 |
|||
Meteor 2287 |
|||
Beznal 4262 |
8.5 |
||
Lesslie 155 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
sola03
510
|
||
Barneo
3895
|
||
VasyaPetin
462
|
||
Iridescent
50
|
б.у. | |
bgfrostov
681
|
||
denias
444
|
||
PIPECCC
4925
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Goodm4n 1406 |
||
DieBlutGrafin 757 |
||
solovlad 2081 |
8.25 |
|
TeslaFrog 266 |
||
dod666 605 |
||
Meteor 2287 |
||
ANick 400 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
dewinadesert
70
|
||
Andivi
576
|
||
Grinya
581
|
||
DimaBorschik
170
|
||
M1xon
271
|
||
NVA
234
|
||
Volchara
10805
|
||
| комплектация: |
Гамбург - карточная игра, в которой каждая карта имеет пять различных способов применений, и игроки должны умело выбирать наилучший вариант для каждой, избегая бедствий и участвуя в погоне за выполнением различных целей.
Участники выступают в качестве мэров города Гамбурга в конце 19 века. Игра проходит в течение восьми раундов. В начале раунда бросаются шесть цветных кубиков, при этом игроки получают маркер угрозы цвета любого кубика, на котором выпало "5" или "6". Черный кубик представляет собой случайную угрозу, тогда игроки получают жетон угрозы с одним из других типов угроз, скрытых на обороте. Если у игрока есть три угрозы одного типа, он получает штраф.
Далее у игроков есть возможность оплатить количество монет (равное значению на всех кубиках с "1" или "2"), чтобы продвинуться на дорожке мэра. Черный кубик также активирует духовенство в Церкви Св. Михаила, которая служит счетчиком раундов и дает очки за определенные типы зданий в конце игры.
Затем участники разыгрывают пять карт из любой из пяти стопок карт, по одной на каждый из пяти цветов в игре. Эти карты относятся к тринадцати категориям, каждая из которых представляет свое местоположение в Гамбурге, с семнадцатью отдельными картами в каждой категории. Каждая карта в руке игрока может быть использована для ряда целей, включая строительство городской стены, активацию лодок (если выпало 3 или 4), запуск строительного участка и построение здания на этом участке, дающего новую способность или условие выигрыша в конце игры.
Игроки получают очки за различные достижения во время игры. Кроме того, они могут получать бонусные очки, будучи единственным игроком, выполнившим одно из пяти условий в этом раунде. Тот, кто наберет наибольшее количество очков после восьми раундов, побеждает.
Гамбург - это переосмысление Брюгге с дополнениями "Город на Звине" и "Домашние животные", а также некоторый новый контент с некоторыми умеренными улучшениями правил.

Комментарии
Сыграли 7 партий. Из них 2 партии на четверых за 1:30-1:45 и 5 партий на двоих по 1 часику каждая.
Ещё одна замечательная игра от Фельда! В игре интересно построена конкуренция между игроками и на 4 она ощущается прям остренько. В игре есть жетоны «превосходства», которые приносят на самом деле много очков в рамках игры, учитывая что получаете вы их в виде бонуса за выполнение не сложного условия, а условие везде простое - быть впереди остальных игроков по одному из 5 параметров. Отпустить соперника по какому-то параметру, означает подарить ему не мало очков и при этом, самому потом будет труднее его обогнать, чтобы тоже получить эти очки. В процессе игры всегда сталкиваешься с сложным выбором, который может сильно повлиять в дальнейшем на исход. Сделать действие на развитие получив денег\здание и т.д или сделать менее эффективный ход, но не отдать сопернику «превосходство»? Или сделать опять же менее эффективный ход, но зато вырваться вперёд по другому параметру и получить лёгкие 4 очка?
Фельд вновь смог порадовать «элегантным геймдизайном», в свой ход вы набираете карты до 5 и разыгрываете 4 из них, НО как же много глубины заложено в эти «разыграть 4 карты».
У вас 5 разных цветов карт и с их помощью, в зависимости от цвета можно сделать множество разнообразных действий. При этом есть броски кубиков, которые влияют на эффективность карты того или иного цвета, ведь одно из основных и важных действий в игре - это получение денег, вы можете сбросить карту соответствующую кубику по цвету и получить столько же монет, каково значение на кубике. Однако есть нюансик! Карты вы набираете перед броском кубиков, поэтому во время набора карт стоит подумать над тем, чтобы взять карты разных цветов, но вот не задача… У вас в запасе есть миплы рабочие фиолетового цвета и вы бы хотели взять побольше фиолетовых карт, ведь ещё одно из основных действий позволяет вам - построить фундамент, сбросив карту и мипла одинаковых цветов, ведь без фундамента не построить здание, которое требует денег, но каждое здание уникально и может давать разовые или пассивные бонусы, но я вам напомню, что без миплов не построить фундамент и нужно сбрасывать карту определенного цвета, чтобы получить 3 мипла такого же цвета(сбросил оранжевую, взял оранжевых миплов и т.д), а так же можно строить стены, но и тут нужны на каждом шаге карты разных цветов + денежки!
В общем вся игра про вот такие классные взаимосвязи, которые крутятся вокруг этих карт. При этом ситуация постоянно меняется, ведь кубики падают разными значениями, а соперники то и дело пытаются заполучить «превосходство», но разве всё могло быть настолько просто?
Помимо выше сказанного, если на кубиках выпадают 5-6, то у вас продвигается трек угрозы, который состоит из 3 делений и опять же, каждый трек уникален для каждого цвета карты и это ещё 1 действие на которое можно потратить карту - понизить трек угрозы! А что за угрозы такие-то? Да так… мелочь…
Все эти напасти очень сильно могут по вам ударить, а могут и не ударить😁, ведь неизвестно как ляжет кубик! Вы можете пытаться подготовится к этому удару и потратить всех миплов\деньги, а кубик потом просто не будет выпадать значением 5-6)) а вы играете в страхе от потери драгоценных ресурсов и не набираете их в больших количествах, даже если есть возможности😀, а тратить действие на снижение угрозы как-то не хочется.
А ведь есть ещё и чёрный кубик, который подкидывает вам внезапную угрозу и если сильно «повезёт», то вытянутый жетон внезапной угрозы может оказаться таким же, как выпавший кубик 5-6 на каком-то из цветов и вот ваш трек угрозы сразу же скаканул на +2 и сработал, а вы думали, что ваши сбережения в безопасности😅. И это круто! Каждая партия протекает по разному, вам всегда нужно искать пути решения и никогда нету правильного ответа, вы можете играть аккуратно и стабильно понижая угрозы, а можете рисковать в надежде, что у вас будет ещё 1 раунд и не сработает угроза.
В дополнении к этому, проверяются и другие значения - а именно 1 и 2. Вы складываете все кубики с этими значениями и можете заплатить такую же стоимость, чтобы двинутся по ратуше, которая так же является одним из критериев «превосходства» + в конце игры она принесёт в дополнительные победные очки в зависимости от того, как высоко поднялись.
Карты зданий имеют разные и уникальные эффекты, которые могут сильно поменять для вас игру(стратегию), но и при выборе в каком цвете строить здания, тоже есть мотивация. Помимо внезапной угрозы, чёрный кубик ещё и определяет куда отправится монах в церкви. На церкви разделены окошки по значению кубика от 1 до 6 и каждое значение имеет свой цвет. Например, 1 - фиолетовый, 2 - оранжевый и т.д. В конце игры каждый монах даёт множитель для карты здания этого цвета, т.е если у вас будет 3 монаха на значении 1(фиолетовый), то КАЖДАЯ ваша фиолетовая карта здания принесёт вам дополнительно 3 победных очка, а как бы самая дорогая карта здания за 12 монет приносит всего 4 очка😮 и чтобы её построить надо прям постараться.
Игра нам очень понравилась и думаю задержится в коллекции надолго.
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-oktyabr-2025
Нет игр фельда лучше траяна
Избегаю крайностей, но Траян мне тоже весьма нравится. Если бы меня попросили показать крепкое евро старой школы, Траян был бы одной из первых мыслей.
Видел, ругали его тут за невзрачное блеклое поле, так совсем не ощутил, и, как по мне, все там... целесообразно, что ли, и очень даже норм
Carpe Diem оставляет схожие ощущения
Вот бы Мерлина в Big Box'е увидеть или Аквасферу...
Было бы весьма неплохо)
самые ненужные игры.
аквасфера весьма неплохая игра
Ну вот зачем такое поле делать? В два раза меньше и информативнее можно было сделать ... ;)
Как? Вообще убрав сам Гамбург, и оставив лишь треки? В Брюгге оно, вроде, ещё больше было.
Действительно, это оказывается, сам Гамбург! Вы карту видели? Оставить ратушу, церковь да и место для кубиков. И будет тот же "сам Гамбург". ;) Места для допов, особенно которые не рекомендуют смешивать !? Странное решение. Ничего бы с Гамбургом не случилось. ;)
Я вас понимаю. Я также не знаю, зачем нужна красивая подача блюд, если вкус не меняется. Но дизайн есть дизайн, он многим нужен, он продаёт.
Когда увидите карту не на картинке - поймете о чем речь. ;) Дизайн дизайну рознь. ;) Но понимаю, кому и кобыла невеста.
поиграв оценил) места для стены, рабочих и монет лишние (не перекладывать же из органайзера на поле и обратно). вместо трека очков сделать блокноты
Тут больше речь не о дизайне, а об эргономике, от того ваш пример не совсем к месту :) А уж упоминание игрового поля Брюгге в контексте размера, сильно улыбнуло :) Если будет возможность, попробуйте Брюгге, и сразу поймете о чем идет разговор :)
В Брюгге поле 45*31 примерно, поле Гамбурга намного больше
Это издание должно детально изучаться на бизнес-курсах. Переиздание отличной старой игры от легендарного автора, ориентированное на прожженных гиков-коллекционеров в откровенно халтурном во всех отношениях исполнении и с хуцпа-оверпрайсом.
Что с этим делать совершенно непонятно... Потрясающе!
А что не так, выглядит не плохо?
Это издание лично мне напоминает высококачественный прототип. Технически игра продумана, документирована и полноценно функционирует, но не приведена в состояние продукта для потребительского рынка. Не доработаны визуальный дизайн, иконографика, эргономика, раскладка и сборка... Явно не хватило ещё нескольких итераций в разработке.
То есть игра в коробке хорошая и механически она работает хорошо, но не уверен, что в таком виде она сможет получить статус одной из любимых и часто играемых. В том числе из-за того, как она выглядит.
Подскажите, пожалуйста, после броска кубиков складываем все выпавшие единички и двойки и за эту сумму можем сделать шаг продвижения по площади. Можно только один шаг сделать или по желанию сколько угодно шагов, хватило бы денег?
На стр. 7 правил написано:
"Каждый игрок может по желанию продвинуть свою фишку на площади ратуши на 1 деление вперёд, если заплатит текущую стоимость продвижения, которая зависит от результата броска кубиков."
Только один шаг, никак больше не выкрутишь эту фразу -) В "Брюгге" такое же ограничение.
Возможен только 1 шаг. Сумма единиц и двоек – это не количество шагов, а стоимость в монетах 1 такого шага.
В примере на стр. 7 правил выпали «1», «1» и «2», поэтому стоимость шага – 4 марки.
Если на его оплату хватает монет, то игрок может (но не обязан) их потратить.
Еще заметьте, что если единицы и двойки не выпали, то такой шаг сделать нельзя.
Спасибо большое. Значит прочитали правильно, при этом пришла мысль что можно несколько шагов делать, если денег хватает продвигаться еще. Особенно если выпал только один кубик с единичкой)))
Начальные ресурсы: 10 марок + по 1 рабочему каждого цвета.
Способность: не учитывайте значение чёрного кубика при определении стоимости продвижения по площади ратуши, а также, если в соответствии со значением чёрного кубика на шаге 3 вы должны получить жетон внезапной угрозы, то вы можете решить не получать его. Если вы решили получить жетон внезапной угрозы, то вы должны применить все его эффекты.