-AdRiver-
1. tweedledee 10
2. monkey 10
3. Tikoshka 10
4. Dimazgetman 9.75
5. GameAddiction10 9.75

Hansa Teutonica редактировать

Hanzesteden, Wettstreit der Händler, 2009 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 910 г.
размер: 31.8 x 22.4 x 5.3 см.
комплектация:

двустороннее игровое поле (одна
сторона для 4-5 игроков, другая для
2-3)
135 Торговцев (деревянные кубики по
27 каждого цвета)
20 Купцов (деревянные диски по 4
каждого цвета)
16 Бонусных маркеров:
5 маркера Дополнительных Контор
2 маркера Обмена Контор
2 маркера Трёх дополнительных действий
2 маркера Четырёх дополнительных действий
3 маркера Улучшения умений
2 маркера Убрать трёх Торговцев
5 Панелей в виде секретеров
фишка «заполненные города»
(черный кубик)
пешка для игры двух человек
4 картонных фишки с солдатами,
чтобы разделить игровое поле на
провинции для игры двух человек
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.639.7k 7.8269 -

геймплей

7.96

глубина

7.97

оригинальность

7.57

реализация

7.77

Описание

редактировать

Немецкая Ганза или, на латыни, Hansa Teutonica — это альтернативное название для Ганзейского союза между торговыми гильдиями, а позднее между городами, расположенными в Нижней Германии. Города, присоединившиеся к союзу, назывались ганзейскими. Союз появился в середине 12 века без явного основания, и до второй половины 14 века не было никаких формальных требований для приёма в него. Таким образом, практически невозможно точно определить, какие города входили в союз в течение этого периода, однако так или иначе в союзе участвовало почти 200 городов.

 

В ходе игры участники пытаются увеличить свою торговую репутацию в Ганзейском союзе, получая очки престижа. Этого можно достичь различными путями, включая основание сети Контор в новых ганзейских городах и совершенствование навыков торговли. Игроки выполняют различные действия во время своих ходов. Они могут размещать торговцев на поле, двигать их и даже убирать торговцев других игроков. Если они в итоге полностью займут торговый путь между двумя городами, будет основана новая Контора. Или же игроки могут развивать свои торговые умения в определённых городах, совершенствуя свои способности в течение игры. Побеждает игрок, набравший наибольшее число очков престижа.

 

Описание из перевода правил игры, выполненного Евгением Биккининым (Xneg).

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
che написал 3 месяца назад: #
Оценка: 9

Очень по-хорошему злая игра, хоть и Евро. Компактна, часто беру ее с собой в дорогу... вообщем огонь!

kil_q написал 2 года назад: # скрыть ответы
Coellen и Warburg

Подскажите, есть ли ограничения кроме привилегий при выставлении торговца в Coellen после основания пути между Coellen и Warburg?
Иными словами: можно ли там разместить 2 своих торговца или только по одному для каждого игрока?

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно 2-х своих.

Aganov написал 2 года назад: #

А трех?

kil_q написал 2 года назад: #

Благодарю

Dimazgetman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Единственное, что не нравилось в игре - это костыльная дуэль. Но сегодня попробовали сыграть по правилам из дополнения Британия - и очень понравилось! Теперь в Ганзу можно полноценно играть вдвоем, причем на игровых полях из любого дополнения.

Kazma написал 2 года назад: # скрыть ответы

А можно озвучить как играть вдвоем. Мы так и не разобрались в правилах нового издания

likvi139 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всё просто - добавляете на все пути с навыками и жетонами по одному торговцу цвета не участвующего игрока. Затем они во время игры замещаются по обычным правилам. Этот неигровой персонаж так же автоматически открывает конторы.

Kazma написал 2 года назад: #

Спс, а игра шедевр конечно.

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграл два раза. Отличная игра! Что особенно радует, что для такого "тяжёлого евро" играется за вполне "семейное" время. Мы втроём где-то за час управились. То есть, "тяжёлость" я вообще не почувствовал. Наверное, это из-за того, что здесь отсутствует муторный микроменеджмент ресурсов. Ну то есть когда ты мучительно высчитываешь каждую "копейку" на то и на это, чтобы хватило на прокорм работников и на победные очки; когда тебе приходится тщательно продумывать порядок своих действий, чтобы поменьше страдать от действий оппонентов. Здесь такого нет, зато можно сосредоточиться полностью на своей стратегии победы. Здесь куча возможностей, и любое препятствие не может оказаться фатальным. Мешается на пути чужой торговец? - Можно спокойно его сместить. Не хочешь платить штраф за смещение? - Не вопрос! Тут же перенеси всех своих на свободный маршрут и заверши его. Закончились фишки? - Просто возьми ещё из банка. Короче, если это и "тяжелое евро", то оно - самое семейное тяжёлое евро из того, что видел.
З.Ы. Кстати к вопросу о тяжести. Наверное, самое тяжёлое евро из того что я видел - это Старкрафт! Вот уж где действительно нужно сто-пятьсот раз отмерить, прежде чем сходить, и к тому же игра - на очки. :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл на ТТ?;)

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что такое ТТ? На рояле - играл, на гитаре - тоже, а вот на пистолете ТТ - нет. На нём же поле не умещается и фишки соскальзывают! :)

GeniusGray написал 2 года назад: #

Это видимо как в "русскую рулетку" играть, только без револьвера...

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Tabletopia, игра там появилась недавно

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснение! Нет, я играл вживую. И я сомневаюсь, что на tabletopia можно сыграть за час. Там ведь всё вручную нужно двигать?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ага, и это дико бесит

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ну а как ещё миплов двигать можно, если не вручную? Я что-то не могу представить

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там все нужно двигать и перемещать. Полноценный AI отсутствует как класс

Suzume написала 2 года назад: #

Я знаю, я там играю :) И отсутствие AI разработчики не скрывают, и его почти и не будет, поэтому говорить, что полноценного нет, немного неправильно, ибо его полноценное присутствие не подразумевается. Чуть позже будут какие-то штуки, но двигать придётся всегда. Да, есть свои неудобства, конечно, но изучить горячие клавиши очень советую, так будет легче.

Janlynn написала 2 года назад: #

Да, с непривычки странное ощущение: как будто у тебя вместо рук новенькие протезы и ты к ним еще не привык :)

Kazma написал 2 года назад: # скрыть ответы
Бонусные тайлы

Бонусные тайлы использовать можно в ход когда их получил или на след. Ход?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Где вы нашли такие ограничения?

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно сразу же в тот ход, в который он было получен использовать жетон.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Вопрос не об этом;)

Kazma написал 2 года назад: #

Чёрд, спасибо.Игра шикарна, спасибо за обзор кстати, прочитал его и заказал игру)

Kazma написал 2 года назад: # скрыть ответы

А взятие жетона тоже является действием?
Как основание конторы или прокачка умения

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет. Жетон берётся автоматически, после завершения пути, на котором он находится.

Kazma написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понятно, просто читая обзор Гравицапы там это было как действие описано, вот и попутал

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читайте правила, а не обзоры розового дивана.

Kazma написал 2 года назад: #

Да знаю я, просто правил на русском последней редакции не нашел