-AdRiver-
1. tweedledee 10
2. monkey 10
3. Tikoshka 10
4. Kruah 10
5. Makhnovka 10

Hansa Teutonica редактировать

Hanzesteden, Wettstreit der Händler, 2009 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 910 г.
размер: 31.8 x 22.4 x 5.3 см.
комплектация:

двустороннее игровое поле (одна
сторона для 4-5 игроков, другая для
2-3)
135 Торговцев (деревянные кубики по
27 каждого цвета)
20 Купцов (деревянные диски по 4
каждого цвета)
16 Бонусных маркеров:
5 маркера Дополнительных Контор
2 маркера Обмена Контор
2 маркера Трёх дополнительных действий
2 маркера Четырёх дополнительных действий
3 маркера Улучшения умений
2 маркера Убрать трёх Торговцев
5 Панелей в виде секретеров
фишка «заполненные города»
(черный кубик)
пешка для игры двух человек
4 картонных фишки с солдатами,
чтобы разделить игровое поле на
провинции для игры двух человек
правила игры

Рейтинг 7.92

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 7.9266

геймплей

8.08

глубина

8.08

оригинальность

7.67

реализация

7.86

Описание

редактировать

Немецкая Ганза или, на латыни, Hansa Teutonica — это альтернативное название для Ганзейского союза между торговыми гильдиями, а позднее между городами, расположенными в Нижней Германии. Города, присоединившиеся к союзу, назывались ганзейскими. Союз появился в середине 12 века без явного основания, и до второй половины 14 века не было никаких формальных требований для приёма в него. Таким образом, практически невозможно точно определить, какие города входили в союз в течение этого периода, однако так или иначе в союзе участвовало почти 200 городов.

 

В ходе игры участники пытаются увеличить свою торговую репутацию в Ганзейском союзе, получая очки престижа. Этого можно достичь различными путями, включая основание сети Контор в новых ганзейских городах и совершенствование навыков торговли. Игроки выполняют различные действия во время своих ходов. Они могут размещать торговцев на поле, двигать их и даже убирать торговцев других игроков. Если они в итоге полностью займут торговый путь между двумя городами, будет основана новая Контора. Или же игроки могут развивать свои торговые умения в определённых городах, совершенствуя свои способности в течение игры. Побеждает игрок, набравший наибольшее число очков престижа.

 

Описание из перевода правил игры, выполненного Евгением Биккининым (Xneg).

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kil_q написал год назад: # скрыть ответы
Coellen и Warburg

Подскажите, есть ли ограничения кроме привилегий при выставлении торговца в Coellen после основания пути между Coellen и Warburg?
Иными словами: можно ли там разместить 2 своих торговца или только по одному для каждого игрока?

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Можно 2-х своих.

Aganov написал год назад: #

А трех?

kil_q написал год назад: #

Благодарю

Dimazgetman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Единственное, что не нравилось в игре - это костыльная дуэль. Но сегодня попробовали сыграть по правилам из дополнения Британия - и очень понравилось! Теперь в Ганзу можно полноценно играть вдвоем, причем на игровых полях из любого дополнения.

Kazma написал полтора года назад: # скрыть ответы

А можно озвучить как играть вдвоем. Мы так и не разобрались в правилах нового издания

likvi139 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всё просто - добавляете на все пути с навыками и жетонами по одному торговцу цвета не участвующего игрока. Затем они во время игры замещаются по обычным правилам. Этот неигровой персонаж так же автоматически открывает конторы.

Kazma написал полтора года назад: #

Спс, а игра шедевр конечно.

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграл два раза. Отличная игра! Что особенно радует, что для такого "тяжёлого евро" играется за вполне "семейное" время. Мы втроём где-то за час управились. То есть, "тяжёлость" я вообще не почувствовал. Наверное, это из-за того, что здесь отсутствует муторный микроменеджмент ресурсов. Ну то есть когда ты мучительно высчитываешь каждую "копейку" на то и на это, чтобы хватило на прокорм работников и на победные очки; когда тебе приходится тщательно продумывать порядок своих действий, чтобы поменьше страдать от действий оппонентов. Здесь такого нет, зато можно сосредоточиться полностью на своей стратегии победы. Здесь куча возможностей, и любое препятствие не может оказаться фатальным. Мешается на пути чужой торговец? - Можно спокойно его сместить. Не хочешь платить штраф за смещение? - Не вопрос! Тут же перенеси всех своих на свободный маршрут и заверши его. Закончились фишки? - Просто возьми ещё из банка. Короче, если это и "тяжелое евро", то оно - самое семейное тяжёлое евро из того, что видел.
З.Ы. Кстати к вопросу о тяжести. Наверное, самое тяжёлое евро из того что я видел - это Старкрафт! Вот уж где действительно нужно сто-пятьсот раз отмерить, прежде чем сходить, и к тому же игра - на очки. :)

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играл на ТТ?;)

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что такое ТТ? На рояле - играл, на гитаре - тоже, а вот на пистолете ТТ - нет. На нём же поле не умещается и фишки соскальзывают! :)

GeniusGray написал полтора года назад: #

Это видимо как в "русскую рулетку" играть, только без револьвера...

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

Tabletopia, игра там появилась недавно

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснение! Нет, я играл вживую. И я сомневаюсь, что на tabletopia можно сыграть за час. Там ведь всё вручную нужно двигать?

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ага, и это дико бесит

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

Ну а как ещё миплов двигать можно, если не вручную? Я что-то не могу представить

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там все нужно двигать и перемещать. Полноценный AI отсутствует как класс

Suzume написала полтора года назад: #

Я знаю, я там играю :) И отсутствие AI разработчики не скрывают, и его почти и не будет, поэтому говорить, что полноценного нет, немного неправильно, ибо его полноценное присутствие не подразумевается. Чуть позже будут какие-то штуки, но двигать придётся всегда. Да, есть свои неудобства, конечно, но изучить горячие клавиши очень советую, так будет легче.

Janlynn написала полтора года назад: #

Да, с непривычки странное ощущение: как будто у тебя вместо рук новенькие протезы и ты к ним еще не привык :)

Kazma написал полтора года назад: # скрыть ответы
Бонусные тайлы

Бонусные тайлы использовать можно в ход когда их получил или на след. Ход?

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Где вы нашли такие ограничения?

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно сразу же в тот ход, в который он было получен использовать жетон.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Вопрос не об этом;)

Kazma написал полтора года назад: #

Чёрд, спасибо.Игра шикарна, спасибо за обзор кстати, прочитал его и заказал игру)

Kazma написал полтора года назад: # скрыть ответы

А взятие жетона тоже является действием?
Как основание конторы или прокачка умения

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет. Жетон берётся автоматически, после завершения пути, на котором он находится.

Kazma написал полтора года назад: # скрыть ответы

Понятно, просто читая обзор Гравицапы там это было как действие описано, вот и попутал

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Читайте правила, а не обзоры розового дивана.

Kazma написал полтора года назад: #

Да знаю я, просто правил на русском последней редакции не нашел

Kazma написал полтора года назад: # скрыть ответы
Смещение торговца противника

Если я смещаю фишку торговца, кто выбирает куда ее поставить?
Противник или я?
И дополнительную фишку он выставляет тоже на соседний путь или на любой?

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Владелец фишки выбирает. Дополнительную фишку тоже на соседний.

Kazma написал полтора года назад: #

спс

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Опп и он сам выбирает на какие соседние пути