Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
CorpseIII
![]() |
новая 4000 руб. |
Kadeas
![]() |
б/у 3000 руб. 1 | |
![]() |
Nevena
![]() |
б/у 3800 руб. 1 |
yoko
![]() |
б/у 2500 руб. 1 | |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 4190 руб. |
hadok3n
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
sursheek
![]() |
1 | |
![]() |
Kingvarvar
![]() |
|
Dilozy
![]() |
||
CherryMiss
![]() |
||
![]() |
Bu11et
![]() |
|
![]() |
pokirimba
![]() |
|
![]() |
CoolDast
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Sergey_Rainis![]() |
![]() |
freakdragon![]() |
||
![]() |
Fluffy7887![]() |
![]() |
![]() |
Eldik![]() |
|
ANgryDREY![]() |
||
glushvil![]() |
||
mdzqw![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
mikhail2412
![]() |
||
Galeon
![]() |
||
DimaBorschik
![]() |
||
Shurumburum
![]() |
||
![]() |
Jedi-Knight-Bob
![]() |
|
![]() |
Lightshow
![]() |
|
![]() |
Daniellll
![]() |
фанаты29
|
автор: |
Koota Yamada
|
художник: |
David Sitbon
Dommiy Koota Yamada |
издатель: |
Cosmodrome Games
Sorry We Are French UTSUROI |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Французский |
комплектация: |
Эдо (современный Токио) был процветающим городом с населением около миллиона человек, половина которых была горожанами, а другая половина — самураями. Центральный район Эдо, Нихонбаси, был усеян магазинчиками, где продавались кимоно, рис и многое другое.
В IKI на протяжении четырёх сезонов игрокам предстоит не только преуспеть в торговле, найме ремесленников и строительстве, но и буквально выживать, борясь с постоянными пожарами, стремительно охватывающими «бумажные» лавки. Тот, кто наилучшим образом справится со всеми задачами и испытаниями, и будет объявлен мастером IKI – древней философии об идеальном образе жизни. Знание тонкостей человеческой натуры, утонченность и изящность манер, обаяние и привлекательность — всё это составляющие истинного мастера IKI.
Наиболее интересные механики в игре: своеобразный рондель, где доступные действия постоянно меняются (карты дополнительных действий выкладывают сами игроки); а также возможность улучшать своих ремесленников, прокачивая их бонусы.
Комментарии
«Iki»: впечатления от первой партии
На прошлой неделе удалось впервые опробовать настольную стратегию «Iki. Игра о мастерах эпохи Эдо» (причём играли сразу с дополнением «Акебоно»). Раньше я ничего о ней не слышала, хотя это далеко не новинка – «Ики» вышла в оригинале 10 лет назад. В итоге игра оставила очень приятные впечатления! Вот несколько фактов о ней:
⛩ Это евро о Японии XVII-XIX веков. Оформление на высшем уровне! Прекрасные иллюстрации на картах, миплы в виде японцев из разных социальных классов, монеты с дырочками и прочая атмосферная атрибутика присутствуют. Единственное неудобство – правила наполнены японскими терминами, например, разные виды миплов называются «Ояката», «Икизама» и «кобуны». Попробуйте-ка запомнить это и правильно произносить, если вы не знаток японской культуры!
🎎 В игре очень оригинальные механики, лично я, при всём своём богатом опыте, не могу вспомнить ничего похожего. В начале каждого хода игрок выбирает: возьмёт ли он деньги или заплатит из своих запасов, чтобы построить новую карту лавки. Карта лавок после строительства выкладываются на общее поле, они дают новые варианты действий, которые доступны всем игрокам. При этом на лавку выставляется ваш мипл-кобун – он будет в ней работать и приносить хозяину различные ресурсы. Если действие лавки будут часто выбирать другие игроки, кобун быстро пройдёт по своему треку опыта и уйдёт на пенсию: карта лавки переложится под ваш планшет и будет приносить постоянные бонусы.
👘 Чтобы использовать действия лавок, игрокам необходимо поставить напротив неё большого мипла Оякату, который чинно прогуливается по торговой улице. Только вот незадача: он может проскочить или не дойти до самого выгодного для вас места. Ведь количество шагов зависит от выбора игроков в начале раунда, а выбирать будут в порядке очередности на треке огнеупорности. Так что возможности сделать, например, ровно 2 шага, у вас может просто не быть.
🔥 Трек огнеупорности вообще интересная штука. От него зависит не только очередность выбора порядка хода, но и то, не сгорят ли ваши лавки в пожарах, которые периодически обязательно случаются в бумажных японских домах. Можно лишиться полезных карт, если вовремя не позаботиться о безопасности (или не отстегнуть дополнительных монет за самые сохранные места)!
🏯 Вышагивая по Торговой улице, Ояката набирает множество полезных ресурсов и жетонов. В «Ики» очень много способов получить победные очки: покупать дорогие лавки разных видов и при этом строить одинаковые цвета рядом (японцы очень ценят гармонию), собирать сеты из рыб различных пород, приобретать разные жетоны трубок и курительного табака, обменивать монеты на золотые слитки «кобаны» или возводить здания, в которых работники останутся навсегда. В начале первой партии глаза просто разбегались от разных возможностей!
📝 При этом после первого же хода всё стало понятно. Правила в «Ики», я бы сказала, на уровне сложности какого-нибудь «Арнака» или «Эверделла», то есть вполне себе семейного уровня. Иконографика очень понятная, и даже финальный подсчёт очков расписан на планшете игрока. Так что с этим проблем не было.
⛵ Дополнение «Акебоно» прибавляет к улице гавань с пристанью и даёт возможность зайти в неё на середине пути. Там можно отправить работника рыбачить на лодке, каждая из которых даёт свои плюшки, при этом другие игроки тоже могут ими пользоваться. На лодки я в первой партии не совалась, надо было сначала осмыслить возможности базы. А ещё на больших кораблях на пристань приплывают исторические личности, по 2 в раунд, каждая из которых даёт уникальный бонус. Вот этих я парочку взяла, они были очень полезны! Очень понравилось, что про каждую персоналию в правилах был абзац с исторической информацией. Люблю образовательный аспект в играх!
💜 В целом, я получила большое удовольствие от партии, «Ики» мне очень понравилась! В меру сложная, с разными путями развития, и при этом красивая ¬– всё, что я люблю в евро! Рандом есть в выходе карт лавок и исторических личностей на общий рынок, но я против такого ничего не имею.
Я точно крепко призадумалась бы насчёт приобретения «Ики» в личную коллекцию, однако в магазинах её сейчас не достать – тираж давно закончился. Хотя на барахолках найти экземпляр вполне реально.
Источник https://vk.com/wall-225391482_1689
Пару дней назад увидел обзор на эту игру, и о чудо урвал последнюю коробку базы. Играю с сыном, на двоих по мне очень хорошо играется, нейтральные персонажи помогают ) думаю и доп взять, с ним должно ещё лучше играться. Такое хорошее семейное евро, как и белый замок. Нравится что игра занимает 1.5-2 часа (первый раз) . Диких минусов не нашел, пожар вообще интересная тема, построил такой здание чуть пораньше, огнеупорность не прокачал и все сгорело к чертям.
Посмотрел летсплей Ики у Безнала и Твой Игровой, - игра прям понравилась своими необычными механиками, взаимодействием и механикой пожара. И вот вроде и реально интересный режим на двоих, особенно если добавить механику старейшины из дополнения сразу в базу (которая позволяет быстрее прокачивать торговцев), но видел несколько отзывов что игра на двоих не особо интересна, и нормально она играется все равно на 4ых. Хотя Безнал в видео говорит что игра очень интересная на двоих.
В связи с этим,
Порекомендуйте пожалуйста евру на двоих для вечерних посиделок с женой. Есть Бургундия, Австрия - самые играемые нами.
Хочется что то среднее по сложности, отлично подходящее для двоих. Нравится взаимодействие, чтобы можно было чуть подгадить, ну и лёгкая кризисносность (не Агрикола!), чтобы надо было подумать, но не до кипения мозгов, и по длительности не дольше 1,5 часов. Искать ли что то ещё или Ики достойная игра чтобы попробовать? Может у вас будут какие то мысли?
1. Маленькие империи. Самураи
2. Индустрия (при игре вдвоем используется виртуальный игрок, мешающий на аукционе)
3. Маги леса (не совсем евро)
Здравствуйте, Самураи заинтересовали, присматриваюсь к магнам леса.
Но я, так понимаю, это больше контроль территорий с прямым конфликтом чем евро.
Тем не менее, как вариант, интересно.
Индустрия показалось что ли слишком простоватой, может конечно это первое впечатление.
Спасибо
Сегодня еще опробовал Глен-Мор II на двоих - очень зашло. Взаимодействие/подгадить - запросто, если заберете с ронделя именно тот тайл местности/личности, который очень хочет забрать соперник. Также при игре вдвоем "гадит" кубик, сбрасывая рандомные жетоны. Первая партия как раз заняла 1.5 часа.
Кстати да, Глен хорош и дуэльно
1) Арнак попробуйте с допом (лучше потестить где то и решить надо ли оно вам, ибо либо зайдет на ура, либо нет.) Единственное время партии ближе к 2 часам, а первые могут быть длиннее
2) Белый замок - очень хорошее евро. 9 ходов заставляющие поломать голову
3) Роскошь дуэль (не совсем евро, но играется достаточно бодро и быстро)
Что касается Ики, то все верно. Вдвоем не так интересно в базе, как вчетвером (но тем не менее она вполне интересна при игре таким составом). Но по тем нововведениям из допа что я прочитал в правилах и увидел в летсплее должно быть намного лучше.
Спасибо, Арнак пробовали без допа, не заходит ну никак (, не интересно шиломылить там.
Роскошь кажется слишком уж похожа на 7 чудес дуэль, которую заиграли.
Белый замок глядел, но кажется не такой глубокой как Ики (у нас был Красный собор - продали его после двух партий).
Белый замок на двоих прям примитив.
Ики на двоих тоже грустно, нужно прям четверо.
на двоих идет ВЗП. Битоку. и абстракты, но если нравятся.
Траян играется на двоих недурно.
В Белый замок свграл на днях одну партию на 4-х. Мне навскидку показалось, что на 2-х должно прям хорошо играться.
Можете развернуть свою идею про примитив на двоих?
Если честно тоже не понял нападка на примитивность дуэли в белом замке
В дуэли ставя кубик на локацию замка ты по факту его блокируешь на совсем, в отличии от партии на 3+, где можно поставить кубик поверх текущего.
В остальном же играется также. Соревнование за локации есть любым составом, просто с разными условиями.
Плюс стоит отметить тот факт, что разыгрывать кубы наименьшим номиналом,при игре 3+ куда выгодней, чем при игре вдвоем. Банально Из за большего количества кубов,а также того факта, что на эти кубы можно ставить другие кубы, экономя/зарабатывая себе монеты
Игра в принципе проста. На гейтвей потянет, не больше. Большее количество кубов никак не нивелирует свободу на двоих. По факту если спецом не играть против соперника, то всегда есть куда ходить. Элементарно просчитать соперника.качать цапель на двоих вообще легко, только смысла особого нет. На троих не играла, а вот на четверых гораздо плотнее и планы рушатся легко.Если еще и товарищи подберутся,тогда и игра будет посложнее, но все же без глубины.
На двоих нам было откровенно скучно,тк легко.
На двоих сядем лучше в Битоку или Трисмегиста.
1) Поселенцы
2) Dungeon Petz (лучше - с допом Dark Alleys, но и без него тоже нормально)
3) Пригород, она же Suburbia (не евро, но вдруг зайдёт)
Спасибо
Белый замок?
В основном играем с женой на двоих, из быстрых и попроще следующие:
Мерв, Запретный город, Красный собор это то, что можно уложить даже меньше чем в полтора часа и есть где под нагадить и подрезать.
Посложнее - Белый замок, но по времени даже в час можно уложиться.
Чуть посложнее первых но более интереснее играть: Битоку, Голем, Орлеан, Траян, Костер, Раджи Ганга.
Если время позволяет, то хорошо заходят: Техену, Теотиуакан, Туантинсуйу, Цолкин, Табануси.
Федерация игра вроде и интересная, и тоже подрезать можно, но как-то пока не зашла, чего то в ней не хватает.
Бразилия достаточно быстро играется если не играть завоеваниями, а чисто экономической составляющей каждый в своем углу карты копается, но она очень пресная.
Ну и из тех которым нужно от полутора часов: Возрождение, Великий западный путь, Вечная зима.
Спасибо за ответ,
Для меня интересно выглядит Орлеан (с допом интриг), Траян, Мерв.
ВЗП есть, никак не могу усадить за него, очень пугает длительность партии ((
Гонконг во тьме?
Часто на распродажах. Игра очень своеобразная и необычная, причем основа игры - это построение колоды и менеджмент доступных карт. Но там взаимодействия между игроками очень мало, каждый в своем планшете комбинации строит
Раз любите Бургундию и Австрию то попробуйте еще одно достойное кубовое евро: Путешествия Марко Поло (1 или 2 версию тут уж на вкус и цвет).
На бгг проводят опрос-отбор лучших игр для 2 игроков. По результатам на 22-ой год, люди, которым вдвоем нравилось играть в замки Бургундии, выбирали еще:
1) 7 чудес дуэль
2) Крылья
3) тарги
4) Арк Нова
5) Остров духов
6) Подводные города
7) Конкордия
А люди, которые голосовали за Гранд отлеь Австрия выбирали еще:
1) Арк Нова
2) Остров духов
3) замки Бургундии
4) Борьба за галактику
5) Лоренцо Великолепный
6) Brass. Бирмингем
Возможно, стоит ознакомиться с ними. Ну или вот весь список https://boardgamegeek.com/geeklist/307302/2022-peoples-choice-top-games-two-1-200?page=1
Большое спасибо, не знал о таких списках, буду изучать.
5 племен, Подводные города
Большое всем спасибо за рекомендации!
Пока видимо смотрю в сторону коричневой классики, для двоих - Марко-Поло, Орлеан, Траян, интересно познакомиться с Глен-Мор II.
Для себя понял, что игра может выглядеть как угодно, лишь бы была интересной и играемой на долгую дистанцию.
Еще Маленькие Империи. Самураи, Мерв, 5 племен, Тарги, Конкордия заинтересовали.
Давно интересуют Подводные города, Битоку, Арк Нова, но понимаю, что раз в ВЗП не удается усадить супругу, то и в подобные игры, пока что, так же не получится. Всему вина - длительность партии.
Никто не написал Королевские хроники полное издание, а зря. Необидное взаимодействие через войну и драфт, относительно быстрые партии не больше часа, за счёт возможности играть с первым или вторым домом, или голой базой, большая реиграбельность. Наш семейный дуэльный хит сезона
Ещё одна неточность в правилах ("Конец игры и подсчёт очков"):
"При уходе на покой Кукловод может стать зданием или персонажем: определите, к какому типу он относится, перед подсчётом очков за типы карт".
На самом деле, Кукловод не может стать зданием - только персонажем любого типа по выбору игрока. Что касается зданий, то при подсчёте очков за сет они не учитываются.
В конце игры можете передвинуть Кукловода в любую другую колонку на вашем планшете игрока.
Можно ещё отметить, что это будет иметь смысл, только если при этом у вас станет больше типов нанятых персонажей (т.е. эффект жетона "Джокер" применяется по ситуации).
Перевёл (с французского) официальные правила одиночного режима (см. в файлах). На BGG есть ещё один фанатский вариант (на английском).