Ики

IKI, 2015

свернуть все темы
Prall написал полтора месяца назад: #

Пару дней назад увидел обзор на эту игру, и о чудо урвал последнюю коробку базы. Играю с сыном, на двоих по мне очень хорошо играется, нейтральные персонажи помогают ) думаю и доп взять, с ним должно ещё лучше играться. Такое хорошее семейное евро, как и белый замок. Нравится что игра занимает 1.5-2 часа (первый раз) . Диких минусов не нашел, пожар вообще интересная тема, построил такой здание чуть пораньше, огнеупорность не прокачал и все сгорело к чертям.

cliffhanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел летсплей Ики у Безнала и Твой Игровой, - игра прям понравилась своими необычными механиками, взаимодействием и механикой пожара. И вот вроде и реально интересный режим на двоих, особенно если добавить механику старейшины из дополнения сразу в базу (которая позволяет быстрее прокачивать торговцев), но видел несколько отзывов что игра на двоих не особо интересна, и нормально она играется все равно на 4ых. Хотя Безнал в видео говорит что игра очень интересная на двоих.
В связи с этим,
Порекомендуйте пожалуйста евру на двоих для вечерних посиделок с женой. Есть Бургундия, Австрия - самые играемые нами.
Хочется что то среднее по сложности, отлично подходящее для двоих. Нравится взаимодействие, чтобы можно было чуть подгадить, ну и лёгкая кризисносность (не Агрикола!), чтобы надо было подумать, но не до кипения мозгов, и по длительности не дольше 1,5 часов. Искать ли что то ещё или Ики достойная игра чтобы попробовать? Может у вас будут какие то мысли?

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Маленькие империи. Самураи
2. Индустрия (при игре вдвоем используется виртуальный игрок, мешающий на аукционе)
3. Маги леса (не совсем евро)

cliffhanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, Самураи заинтересовали, присматриваюсь к магнам леса.
Но я, так понимаю, это больше контроль территорий с прямым конфликтом чем евро.
Тем не менее, как вариант, интересно.
Индустрия показалось что ли слишком простоватой, может конечно это первое впечатление.
Спасибо

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сегодня еще опробовал Глен-Мор II на двоих - очень зашло. Взаимодействие/подгадить - запросто, если заберете с ронделя именно тот тайл местности/личности, который очень хочет забрать соперник. Также при игре вдвоем "гадит" кубик, сбрасывая рандомные жетоны. Первая партия как раз заняла 1.5 часа.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Кстати да, Глен хорош и дуэльно

Hireidan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Арнак попробуйте с допом (лучше потестить где то и решить надо ли оно вам, ибо либо зайдет на ура, либо нет.) Единственное время партии ближе к 2 часам, а первые могут быть длиннее
2) Белый замок - очень хорошее евро. 9 ходов заставляющие поломать голову
3) Роскошь дуэль (не совсем евро, но играется достаточно бодро и быстро)

Что касается Ики, то все верно. Вдвоем не так интересно в базе, как вчетвером (но тем не менее она вполне интересна при игре таким составом). Но по тем нововведениям из допа что я прочитал в правилах и увидел в летсплее должно быть намного лучше.

cliffhanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, Арнак пробовали без допа, не заходит ну никак (, не интересно шиломылить там.
Роскошь кажется слишком уж похожа на 7 чудес дуэль, которую заиграли.
Белый замок глядел, но кажется не такой глубокой как Ики (у нас был Красный собор - продали его после двух партий).

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Белый замок на двоих прям примитив.
Ики на двоих тоже грустно, нужно прям четверо.
на двоих идет ВЗП. Битоку. и абстракты, но если нравятся.
Траян играется на двоих недурно.

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В Белый замок свграл на днях одну партию на 4-х. Мне навскидку показалось, что на 2-х должно прям хорошо играться.
Можете развернуть свою идею про примитив на двоих?

Hireidan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если честно тоже не понял нападка на примитивность дуэли в белом замке
В дуэли ставя кубик на локацию замка ты по факту его блокируешь на совсем, в отличии от партии на 3+, где можно поставить кубик поверх текущего.
В остальном же играется также. Соревнование за локации есть любым составом, просто с разными условиями.
Плюс стоит отметить тот факт, что разыгрывать кубы наименьшим номиналом,при игре 3+ куда выгодней, чем при игре вдвоем. Банально Из за большего количества кубов,а также того факта, что на эти кубы можно ставить другие кубы, экономя/зарабатывая себе монеты

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Игра в принципе проста. На гейтвей потянет, не больше. Большее количество кубов никак не нивелирует свободу на двоих. По факту если спецом не играть против соперника, то всегда есть куда ходить. Элементарно просчитать соперника.качать цапель на двоих вообще легко, только смысла особого нет. На троих не играла, а вот на четверых гораздо плотнее и планы рушатся легко.Если еще и товарищи подберутся,тогда и игра будет посложнее, но все же без глубины.
На двоих нам было откровенно скучно,тк легко.
На двоих сядем лучше в Битоку или Трисмегиста.

SDV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Поселенцы
2) Dungeon Petz (лучше - с допом Dark Alleys, но и без него тоже нормально)
3) Пригород, она же Suburbia (не евро, но вдруг зайдёт)

cliffhanger написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Nekron написал 2 месяца назад: #

Белый замок?

OldFart написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В основном играем с женой на двоих, из быстрых и попроще следующие:
Мерв, Запретный город, Красный собор это то, что можно уложить даже меньше чем в полтора часа и есть где под нагадить и подрезать.
Посложнее - Белый замок, но по времени даже в час можно уложиться.
Чуть посложнее первых но более интереснее играть: Битоку, Голем, Орлеан, Траян, Костер, Раджи Ганга.
Если время позволяет, то хорошо заходят: Техену, Теотиуакан, Туантинсуйу, Цолкин, Табануси.
Федерация игра вроде и интересная, и тоже подрезать можно, но как-то пока не зашла, чего то в ней не хватает.
Бразилия достаточно быстро играется если не играть завоеваниями, а чисто экономической составляющей каждый в своем углу карты копается, но она очень пресная.
Ну и из тех которым нужно от полутора часов: Возрождение, Великий западный путь, Вечная зима.

cliffhanger написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ,
Для меня интересно выглядит Орлеан (с допом интриг), Траян, Мерв.
ВЗП есть, никак не могу усадить за него, очень пугает длительность партии ((

Hunter10 написал 2 месяца назад: #

Гонконг во тьме?
Часто на распродажах. Игра очень своеобразная и необычная, причем основа игры - это построение колоды и менеджмент доступных карт. Но там взаимодействия между игроками очень мало, каждый в своем планшете комбинации строит

martyshqa написал 2 месяца назад: #

Раз любите Бургундию и Австрию то попробуйте еще одно достойное кубовое евро: Путешествия Марко Поло (1 или 2 версию тут уж на вкус и цвет).

Awithplus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На бгг проводят опрос-отбор лучших игр для 2 игроков. По результатам на 22-ой год, люди, которым вдвоем нравилось играть в замки Бургундии, выбирали еще:
1) 7 чудес дуэль
2) Крылья
3) тарги
4) Арк Нова
5) Остров духов
6) Подводные города
7) Конкордия

А люди, которые голосовали за Гранд отлеь Австрия выбирали еще:
1) Арк Нова
2) Остров духов
3) замки Бургундии
4) Борьба за галактику
5) Лоренцо Великолепный
6) Brass. Бирмингем

Возможно, стоит ознакомиться с ними. Ну или вот весь список https://boardgamegeek.com/geeklist/307302/2022-peoples-choice-top-games-two-1-200?page=1

cliffhanger написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо, не знал о таких списках, буду изучать.

XuTpbIu написал 2 месяца назад: #

5 племен, Подводные города

cliffhanger написал 2 месяца назад: #

Большое всем спасибо за рекомендации!
Пока видимо смотрю в сторону коричневой классики, для двоих - Марко-Поло, Орлеан, Траян, интересно познакомиться с Глен-Мор II.
Для себя понял, что игра может выглядеть как угодно, лишь бы была интересной и играемой на долгую дистанцию.

Еще Маленькие Империи. Самураи, Мерв, 5 племен, Тарги, Конкордия заинтересовали.

Давно интересуют Подводные города, Битоку, Арк Нова, но понимаю, что раз в ВЗП не удается усадить супругу, то и в подобные игры, пока что, так же не получится. Всему вина - длительность партии.

2diesel написал 2 месяца назад: #

Никто не написал Королевские хроники полное издание, а зря. Необидное взаимодействие через войну и драфт, относительно быстрые партии не больше часа, за счёт возможности играть с первым или вторым домом, или голой базой, большая реиграбельность. Наш семейный дуэльный хит сезона

BGmbr написал 2 месяца назад: #
Разные типы персонажей - Кукловод

Ещё одна неточность в правилах ("Конец игры и подсчёт очков"):

"При уходе на покой Кукловод может стать зданием или персонажем: определите, к какому типу он относится, перед подсчётом очков за типы карт".

На самом деле, Кукловод не может стать зданием - только персонажем любого типа по выбору игрока. Что касается зданий, то при подсчёте очков за сет они не учитываются.

В конце игры можете передвинуть Кукловода в любую другую колонку на вашем планшете игрока.

Можно ещё отметить, что это будет иметь смысл, только если при этом у вас станет больше типов нанятых персонажей (т.е. эффект жетона "Джокер" применяется по ситуации).

BGmbr написал 2 месяца назад: #
Соло-режим

Перевёл (с французского) официальные правила одиночного режима (см. в файлах). На BGG есть ещё один фанатский вариант (на английском).

Sidorin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Поделитесь впечатлениями…

Как идет игра на двоих? Слышал, что там есть для этого особые правила.
Есть ли взаимодействие между игроками? Насколько оно конфликтно?

CosmodromeGames написал 3 месяца назад: #

Игра на двоих, на наш взгляд, очень приятная. В игре вы можете использовать персонажей соперника, а так как в этом режиме сокращается количество комнат, то повышается шанс на использование персонажа соперника. В дуэльном режиме каждый месяц закрываются ячейки на шкале Икизама и игрокам становится сложнее выбирать количество шагов и порядок хода.

Рекомендуем попробовать дуэльный режим в дополнении Akebono, там также появляется нейтральный персонаж — Старейшина, который перемещается по рынку Нихонбаси вопреки желанию игроков. Остановившись перед прилавками, он поднимает опыт ремесленников
на ступеньку выше — если он достигает моста Нихонбаси, то игроки продвигаются по шкале торговли.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

На двоих совсем мало конфликта... Я бы рекомендовала строго 3+.
Говорят, доп правит это дело. Подождем-с

cliffhanger написал 2 месяца назад: #

В допе, как я понял, эта правка реализована таким образом: Есть фигурка Старейшины (Черный мипл большой), которая ходит ПО ЧАСОВОЙ стрелке по рынку на то кол-во шагов, какое выпало случайно на плашке (заглушке движения при игре вдвоем), и улучшает тех торговцев которые находятся там, где он остановится. Таким образом значительно ускоряется уход на пенсию торговцев при игре вдвоем и делает процесс бодрее.

Если это единственная механика в допе, которая влияет на игру вдвоем, тогда её элементарно можно реализовать без допа, взяв просто большого мипла другого цвета.
Сергей Безнал рассказывает об этом в начале летсплея по допу.

CosmodromeGames написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Предзаказ дополнения

Начался предзаказ на дополнение https://iki.cosmodrome.games/

cliffhanger написал 2 месяца назад: #

Добрый день, планируется ли ещё тираж базы? Смотрю на сайте нет в наличии. Когда можно ожидать?

PSARUS написал 3 месяца назад: #

Нормальное такое рабочее евро около средней тяжести, за 2890 на Озон — вообще огонь.
Не играл вместе с допом, но судя по обзору на него, если игра пришлась по душе — вырастет на полголовы, если же нет, то не переубедит.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первые впечатления от игры очень положительные. Тематичное оформление, на 80% интуитивно-понятная инфографика, качественнейшие компоненты. Игровой процесс основан на планировании ходов, перемещении и построении игроками ронделя с попутным сбором сетов, победный очков и ресурсов. В этом плане игра напомнила мне Красный собор, но без кубиков, но Собору до Ики - как до луны пешком по комплексности и глубине планирования.
Первый раз меня игра ввела в ступор и мне было тяжело поставить правильные ориентиры, т.к. поинт-салат в игре очень жёсткий из-за серьёзного планирования и, порой, даже кризисности. Постоянная нехватка ресурсов: риса для кормешки, дерева для строительства, банально - самих рабочих в запасе! Получается промежуточная настолка между большим и серьёзным евро и семейками, с преобладанием планирования и комбинаторике.
Что не понравилось? Скудность компонентов и однообразие жетонов бонусов. Каждую игру будут выходить по 2 жетона (табака, флейты и рыбы) из 2х возможных и опытный игрок, через знание этих жетонов всегда будет заранее понимать расклад и к чему стремиться. Второй минус - однообразные сбор сетов, когда нужно собрать карты рабочих разных цветов для большого количества очков, и всегда игроки будут стараться сделать одно и тоже. Почему нет дополнительного/альтернативного сбора одинаковых сетов? Формально он есть, но только для 1 игрока в виде 1 жетона в 3 раунде, который ещё надо урвать. Закостенелость стратегии какая-то, в виде обязательной программы: собери разноцветный набор, построй хотя бы 1-2 здания, набор из 4 рыб подороже. В деталях и комбинаторике все будет по разному, а в целом - каждую игру одно и тоже, что я нахожу самым большим недостатком для игры. Ещё немного усложняет тематичность с множеством новых слов и терминов японского происхождения. "Восток - дело тонкое" и с первого раза подобное может даваться трудно и/или придётся абстрагироваться от терминов и называть вещи привычным словами: ПО, чувак, деньги и т.д.
У меня небольшой опыт игр с одним большим ронделем, но если исключить из памяти Цолькин, где сразу несколько кругов вращаются в магическое калейдоскопе - Ики заняла 2 место. Я не играл в Теотеокан, Паладинов ЗК... На данный момент игра занимает в моем разуме "полку добротный игр", но без права влезть в коллекцию и потеснить шикарные игры. Возможно, дополнение во многом изменит, улучшит игру и поднимите её статус. Увидим...
P.S. Спасибо Юре за рассказ правил и множество показанных новых настолок.

zadeev написал 3 месяца назад: #

Пока сыграл 1 раз, но заявленная программа-минимум вида "собери разноцветный набор, построй хотя бы 1-2 здания, набор из 4 рыб подороже" - это то, что не в каждой партии получится, как мне кажется.
Это салат, тут пэо получается кучей путей: по ходу партии с работников, за сеты и мажорити, в конце за наборы людей, табачка, рыбы, в конце за здания. Везде набрать не получится, придётся выбирать что-то, а от чего-то отказываться.

BGmbr написал полгода назад: #
Подготовка к празднику Нового Года

"Уберите из игры все зимние карты" - здесь имеются в виду только ненанятые карты персонажей (карты нанятых персонажей остаются на игровом поле). Если на картах были мон, верните их в запас.

BGmbr написал полгода назад: #
Ошибка в правилах - Зодчий (осенняя карта)

Умение: передвиньте ваш маркер на два деления по шкале огнеупорности (в правилах "на одно деление").

Иконографика на карте правильная, ошибка только в правилах.

BGmbr написал полгода назад: #
Выбор стартового персонажа

По правилам выбор карты стартового персонажа производится против часовой стрелки.

Здесь нужно уточнить, что сначала выбирает игрок, сидящий справа от первого игрока (т.е. тот, кто будет по ходу раунда последним).

Это чётко прописано в правилах к 1-му изданию, но упущено при переиздании.

BGmbr написал год назад: # скрыть ответы
Правильный порядок хода (шкала Икизама)

Не знаю, обратил ли кто-нибудь внимание, что в правилах есть ошибка относительно порядка хода игроков, определяемого положением на шкале Икизама.

Английские правила (Phase A - Way of Life):
"The number on the spaces indicates the turn order for the next phase (Actions) and the number of spaces your Oyakata will move."

Русские правила (Фаза А - Образ жизни):
"Чем больше число делений, тем первее вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."

Должно быть так:
"Чем меньше число на делении, тем раньше вы будете ходить в следующей фазе (Действия), и на это же количество делений будет двигаться ваш Ояката."

В печатных правилах также не исправлен следущий момент в описании Фазы B - Действия:

"Игроки ходят в порядке, определённом шкалой Икизама, начиная с игрока, чья фигурка Икизама стоит правее всех остальных."

Должно быть: "левее всех остальных".

Этот фрагмент поправили (зарубежный издатель подтвердил, что была допущена опечатка, и наши также внесли правки). Но в описании Фазы А осталась неточность.

BGmbr написал год назад: # скрыть ответы

Если проще, то правильный порядок хода согласно положению фигурки на шкале Икизама будет таким:

1-4 -> 1 -> 2 -> 3 -> 4

Наверно, так все и играют (не доверяя особо правилам).

igelkott написал год назад: #

Спасибо. Мы играли по напечатанным правилам, т.е. 1-4 > 4 > 3 > 2 > 1

Nasekomoe27 написала год назад: #

Не читаю русские правила. Да и другие тоже.)) Смотрю видео и летсплеи, поэтому даже не увидела. Но по логике кто левее, тот молодец)
Но спасибо за внимательность. Это многим поиожет)

BGmbr написал полгода назад: #

В правилах к 1-му изданию была использована более удачная формулировка:

The number in the space indicates both the turn order in phase 2 and the number of spaces the player's Oyakata will move in that phase.

Цифра на делении указывает как на порядок хода в Фазе В, так и на число делений, на которое передвинется Ояката игрока в той же фазе.

LLlelest написал год назад: #
Добавил обзор

Добавил обзор) переходите смотрите)

Chislovoj написал 2 года назад: # скрыть ответы

На русском выйдет в новом страшненьком дизайне.

Lena1803 написала год назад: #

На мой вкус оформление очень стильное и красивое. Игровой процесс тоже понравился, головоломно, но в меру.

Niiol написал год назад: #

Может быть и не страшненький, но совершенно точно смазливый и безвкусный.

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Игра поощряет простые очевидные решения в ущерб сложным комбам. Можно долго комбить карты ремесленников, опасаясь пожара, а можно тупо поменять пару раз мыло на шило и построить здание за 26 ПО. Сами карты практически идентичны по мощности эффектов каждый сезон, что делает процесс цикличным и лишенным кульминации. Механика сбора наборов скучна и безальтернативна. Instant resell, без сожалений улетело на вторичку после первой партии.

igelkott написал год назад: # скрыть ответы

О, а я как раз зашел сюда спросить, есть ли хоть кто-то, кто строит ли эти дурацкие здания и выигрывает.

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Welcome! Ответ утвердительный :)

igelkott написал год назад: #

Надо попробовать играть вообще без персонажей и просто по максимуму вложиться в деньги и всё, что можно на них купить и построить. Может, тогда поменяю своё мнение.

Hireidan написал год назад: # скрыть ответы

Ну, у нас в партии человек построивший здание с 28по занял третье место. Так что это не показатель успешного успеха.
Но сами здания хотят быть построены в самом конце почти, за несколькими исключениями, что дают Профит на протяжении всей партии и стоят дешево.

igelkott написал год назад: # скрыть ответы

Да, понятно, что в конце, иначе миплов будет не хватать. По моим наблюдениям тоже здания, даже самые мощные — не самый простой способ набрать ПО, поэтому я так и удивился комментарию Александра.

Ну и, кстати, по динамике — есть вполне очевидные моменты — работники нужны скорее в начале, чтобы успеть их отправить на пенсию, а здания в конце, это не может не задавать отличия в игре в разные сезоны.

Hireidan написал год назад: #

Тоже такое подметил, причем заметил, что вначале ценятся работники с монетками и рисом, и на самом деле в процессе получаешь двоякие ощущения - ставить под хорошее комбо оппонентам работников вроде жлобно, но это выгодно в итоге будет , если на него походят и повысят тебе в запас его. В итоге и ребята что походили на него довольны, а вроде и ты тоже ибо рис цел и работник в запасе с пассивным доходом.

snowbody написал год назад: #

Нормальное рабочее семейное евро. Ничего особенного. Никаких глубоких глубин искать здесь не стоит, но кое-что посчитать придется.

Dart007 написал 2 года назад: #

Космодромы взяли на локу!