Индиго

Indigo, 2012

свернуть все темы
MissKate написала год назад: # скрыть ответы

Быстрая, простая, прикольная и, несмотря на опеределенную конфликтность (уровень которой определяется характером самих игроков), совершенно не злая игра. И очень красивая. Играла только на 4, в другом составе, думаю, будет не так интересно.

ilya1809 написал год назад: #

На двоих она майндгейс прям.Сидишь и ломаешь голову как и тайл выставить и сопернику не помочь.

Oksi3102033 написала полтора года назад: # скрыть ответы
Как правильно

В правилах написано: не разрешается блокировать два выхода ворот, размещая тайл так, чтобы кривая дорожка упиралась сразу в два выхода.

Это правило не очень понятно до конца и каждый раз возникает ситуация, что нельзя вывести камень так как если поставить любой тайл, то какие-нибудь дорожки до упираются в два выхода. Или речь идёт лишь об одном тайле, который и нарисован на поле?

kil_q написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нельзя замыкать 2 выхода друг на друга напрямую. Насколько помню, там даже на поле нарисованы напоминания об этом запрете.

Oksi3102033 написала полтора года назад: #

Спасибо. Да, нарисован. Просто мы поняли буквально, что вообще нельзя чтобы дорожка упиралась в два выхода.

ilya1809 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Несколько замечаний

Наглядная игра где в какой то момент поработали "криворучки"))Сделать широкий просторный оргнайзер и почему то сделать три ямочки для четырех фишек цветов,это просто бесподобно по тупости.Ладно бы были ограничения места, можно было бы понять))а тут..
Второй момент это центральный круг на котором не смогли нормально нарисовать 5 зеленых и 1 синий).Нарисовали 6 зеленых, а в игре надо выкладывать 5 зеленых и 1 синий.Ну просто тоже "бесподобно по тупости".Я сходу не могу даже вспомнить игры где так смачно и беспричинно налажали в таких простых
ситуациях.
В целом на геймплей это не влияет,хотя второй пункт многих путает.Но все кто более менее в настолки рубится, и уже начинает оперировать тем что бы органзйер должен быть удобным, рисовка понятной, начинает замечать тут как бы )))...мягко говоря недоработки.

Olgiliy написала 3 года назад: # скрыть ответы

Про органайзер - соглашусь.
Но по поводу центрального тайла - нет. Если сделать 5 зеленых и 1 синий выход, получится, что зеленые камни можно выводить строго по 5 конкретным зеленым направлениям. А синий камень - по одному конкретному синему направлению. А это уже противоречит правилам игры. Так что это не ошибка вовсе.

ilya1809 написал 3 года назад: #

В игре раскладывается 5 зеленых и 1 синий, а нарисовано 6 зеленых и 1 синий.Так что не причем тут дорожки, создатель индикацию рисует с другим кол-вом камней, и путает людей, которые 6 зеленых вывели по 6 дорожкам,и думают "а че синий как просто вывезти?"
Если у вас там размещение на 5 зеленых и 1 синий, рисуйте нормально.Проблемы с тем что кто то может привязать к стороне выхода каждый камень, не делайте дорожки, нарисуйте в центре просто блюдце(емкость) без камней, без указание кол-во камней,в конце коцов сделайте индикацию расположения каменей по всему полю бесцветную, и нарисуйте в центре шесть бесцветных кружочков.Но нет, по игре надо 5 зеленых и 1 синий, а нарисовали 6 зеленых и 1 синий.

MikhailM10 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отличная игра для детей от 7 лет и взрослых. Мне кажется, она незаслуженно недооценена на BGG. Купил новую за 1700 рэ совсем недавно в Республике.

Oleg_ написал 3 года назад: #

Думаете, отличная? Я что-то не смог за год проникнуться (либо не понял, как строить стратегию) - по-моему, игра очень случайная. Вчетвером просто "весёлый хаос", вдвоём вроде есть иллюзия, что ты на процесс влияешь, а вроде и тот же самый хаос.

В семье сыграли 16 партий разными составами, детям нравится - это да, даже младшему, который во всё отказывается играть.

Вообще, я как-то в играх от Книция разочарован - не впечатлила ни Баталия, ни Индиго, ни Потерянные Города. Жду локализацию Kariba - может, она зайдёт.

Elevisor написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопросы

1. В одни ворота, а точнее на одну цветную фишку я могу привести два камня с разных сторон или они "закрываются"? Просто поначалу мы играли так - один камень завел и все, в эту точку уже ничего не заведешь, надо искать другие пути.
2.Получается, что тот, кто ставит последний зеленый камень практически лишается возможности увести синий, так как следующий игрок по готовой дорожке проводит синий в свои ворота (ведь у него наверняка уже есть туда дорожка)?

Oleg_ написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. В правилах нет ничего про закрытие ворот. Нет ничего и про закрытие одного из полей ворот (цветных фишек).

2. Этот вопрос ниже регулярно обсуждается, но вроде бы каждый раз люди приходят к выводу, что такая ситуация возможна только если на центральную клетку выложить не шесть, а семь камней.

Смотрите - к центральной клетке можно присоединить шесть гексов. В центре должен лежать сапфир, вокруг него - пять (!) изумрудов.

Присоединение пяти гексов к центральной клетке выводит пять изумрудов, после присоединения шестого гекса на него "выезжает" сапфир. Он может, конечно, автоматически приехать в ворота одного из игроков, если этот шестой гекс соединяется с частично построенной дорожкой, но это нечастая ситуация, мне кажется (по крайней мере, из тех партий, что я успел сыграть, так не было ни разу).

На уже построенные дорожки, по которым ездили другие камни, центральный сапфир не может попасть по определению. Если попадает, что Вы что-то делаете не так.

Elevisor написал 4 года назад: #

При игре на двоих у меня такая ситуация постоянно.

tajutka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Почему вдруг синий нельзя на готовую дорожку выводить? Ничего подобного нет в правилах. И от центрального тайла не обязательно 6 гексов выкладывать. Там хоть по одному пути все камни могут выезжать (чисто гипотетически, понятно, что это невыгодно соперникам), в правилах нет на это ограничений. Не написано в правилах, что каждый изумруд нужно по новой дорожке выводить.
Поэтому и ситуация, описанная выше случается и довольно часто.

Journeyman написал 3 года назад: #

Камень перемещается, когда к месту его размещения кладется тайл с дорогой. Если вы передвигаете камни не соблюдая это условие, то кажется вы играете не совсем по правилам.

Bimirina написала 3 года назад: #

Вы невнимательно читали правила.
"Перемещение камней: Если драгоценный камень примыкает к дороге на только что выложенном тайле, он перемещается:
Тайл сокровищ: Если только что
выложенный путевой тайл примыкает своей стороной к тайлу сокровищ, в месте
отмеченном стрелкой, то игрок перемещает
находящийся там камень в направлении стрелки до конца образовавшегося
пути. В случае с голубыми тайлами сокровищ – В случае с синим центральным
тайлом сокровищ, в первую очередь
перемещаются зелёные изумруды – до тех пор,
пока синий сапфир не останется в одиночестве... Сапфир всегда
перемещается последним
(по стандартным правилам перемещения камней).
Путевые тайлы: Камень всегда должен перемещаться по одной дороге: он не может делать резких
поворотов или двигаться в обратном направлении... Драгоценный камень нельзя возвращать на тайл сокровищ"

Есть правила перемещения камней (страница 4), которые хорошо проиллюстрированы рисунками на той же странице. Для того, чтобы переместить изумруд нужно обязательно присоединить к нему тайл. 5 изумрудов - 5 тайлов, а шестой тайл предназначен для перемещения сапфира, который будет двигаться последним.

Oleg_ написал 3 года назад: #

По одному пути может "проехать" строго один камень. Никакие другие камни на эту дорожку больше попасть не могут.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Ныне, довольно редкая игра. Очень рад, что удалось опробовать на игротеке.
По механике напоминает смесь "Каркассона" и лабиринтов. Из Каркассона взяли выкладку тайлов с путями. А по выстроенным лабиринтам драгоценные кристаллы загоняются в ворота игроков по краям поля. Играли вчетвером и, к сожалению, 1 партию. Есть особеннось, т.к. ворота игроков сдвоенные и ПО получают сразу несколько игроков. А ещё можно сталкивать кристаллы и саботировать игру др
Угим игрокам. Есть множество вариантов ветвления путей и жесткого просчета не увидел. Приходится решать сразу много задач, так как на игровом поле сразу множество камней, дающих победные очки. Отличная и простая игра, в которую хочется играть снова.

Crazy_Murloc написал 3 года назад: #

А ещё, игра очень красивая. Особенно шикарно выглядит поле в конце игры. С множеством переплетений синих тропинок, напоминает художественную напольную мозаику.

Iamman написал 3 года назад: #

Играли один раз с таким саботером, сталкивал специально все кристаллы и очень всех раздражал)

Llohmaty написал 3 года назад: #

А ещё можно пакостить в чужие ворота, подставляя туда тайлы, замыкающее пути, чтобы игрок был вынужден вести камни в совместные ворота

ilya1809 написал 4 года назад: #
Игра на развития и для развития

Хорошоая даже отличная игра на развитие. Развивает абстрактное мышление, пространственное мышление.Имеет возможности как дуэльного формата так и более широкого! В первом варианте позвляет более тактически действовать, во втором показать умения быстро приспобиться к резко изменившиейся ситуации.В целом не плохая семейная игра.Вашим детям она точно полезна.

DAVIDICH написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Индиго

Играли вчетвером, не хватило зелёных жёлтых камней. По правилам- полный комплект.

Bimirina написала 5 лет назад: #

Если у вас полный комплект камней, а именно - 12 жёлтых, 10 зелёных и 2 синих, то как их может не хватить?))

zaitsev написал 5 лет назад: #

на центральный тайл поля выставляются не 6 зелёных камней (по количеству точек), а пять.

Alex_Ves написал 5 лет назад: #

Абсолютно непонятный просчёт с встроенным органайзером: в игре 4 вида цветных жетонов (по 6 на каждого игрока), но места для их размещения только три. При том коробка большая, не стандартная, места пустого в коробке дохрена, но его не хватило на 4ое отверстие под жетоны.

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Возникли 2 вопроса:
- можно ли закольцовывать драгоценные камни?
- что происходит когда в результате перемещений камень подходит к центральному тайлу(стартовому), пересекает его по прямой или "типо отскакивает" и двигается обратно??

mfrid написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Если дорожки прокладываются так, что два камня сталкиваются, они оба снимаются с доски.
Соответственно, вторая ситуация невозможна: на любой дорожке, присоединяемой к центральному тайлу, есть встречный камень из центра.

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

возможна, ещё есть мнения?

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

видимо вот так нужно поступать - "Драгоценный камень нельзя возвращать на тайл сокровищ", остаётся вопрос с закольцовыванием.

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

хм.. ну тогда держите мой хоумрул - "Можно пересекать по прямой центральный тайл" и сразу второй хоумрул "Можно пересекая центр выходить в любое направление"

mfrid написала 6 лет назад: #

Есть ещё мнения, канешна. Можно наплевать на то, что совершенно явно написано в правилах игры, придумать свои правила и играть по ним. Но для этого не надо на сайте вопросы задавать.

Wlord написал 5 лет назад: #

Других мнений нет, это правила.
Закольцевать дорожку с камнем не получится. Вообще, просто физически. Никак.

Но дорожку с камнем можно соединить с другой дорожкой с камнем, тогда два камня столкнутся и уберутся с доски - это описано в правилах.

Green написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, как играется на двоих?

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На двоих самый стратегичный вариант, где надо больше всего думать и планировать. С увеличением количества игроков стратегичность уменьшается, планировать ходы наперед очень сложно, так как пока до тебя дойдет ход ситуация на поле очень меняется.

Green написал 6 лет назад: #

Спасибо! Это кстати плюс игры. Потому что стратегичность в дуэльках это норм, а в компанейских при увеличении даунтайма порой становится скучно и партии растягиваются.

Green написал 5 лет назад: #

Играли и вдвоем и вчетвером, в обоих случиях было отлично :) Разницу во времени партий не заметили.

Ozymandias9 написал 6 лет назад: #

идеально для двоих, если хотите от игры стратегии и глубины. Чем больше игроков - тем больше хаоса. Мы играем исключительно вдвоем

egor89k написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Невозможность выставить тайл

Что делать, если по правилам не можешь выставить тайл? Например, остались только места у ворот и любое расположение тайла зацикливает два входа в ворота, что по правилам запрещено. Скидывать тайл и перетягивать тому же игроку (как в каркассоне)?
или
Скидывать тайл и терять ход?
В правилах ответа не нашел, на BGG и тесере, вроде, ответа не было. Спасибо!

egor89k написал 6 лет назад: #

Вопрос снимается, описанная мной выше ситуация (по невнимательности и малого опыта игры) не может быть. Всегда есть возможность выставить тайл по правилам.

Domik написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Комплектация

Обратите внимание, что в новом издании камни сделаны из пластика и меньше по размеру,на ход игры не влияет,но все же((((

la_venteuse написала 6 лет назад: #

Они тоже весьма симпатичные, не смотря на то, что пластиковые.

Shiiva написал 6 лет назад: #

Офигенно красивая и качественно сделанная игра.
В буквальном смысле слова для всех возрастов.

Egor9002 написал 8 лет назад: #

обалденная игра: красавица игр!

ZjabaZjaba написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Игра очень понравилась ребёнку! Сыграли сразу же несколько партий, реальные камни делают своё дело )))
Но вот почему нельзя было синие тайлы просто напечатать на поле?

akira написала 8 лет назад: #

Если бы синие тайлы были напечатаны, то те, которые выкладываются бы б не вровень и камни неудобно было перемещать.

blackberries написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли первую партию и сразу непонятки с синим камнем.

Ставим тайл, передвигаем, например, последний зелёный камень, синий камень тем временем остаётся уже один. И в этот же ход можно ли переместить синий камушек в свои ворота, тк для него дорога была подготовлена заранее, через другие тайлы ( т. е. Путей получилось несколько)? Или это можно только в другой ход делать?

Вообще, игра очень порадовала. Сын (9 лет) врубился первой партии. Только положительные эмоции вызвала игра.

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Синий камень движется после всех зеленых в отдельный ход, при присоединении последнего недостающего гекса к центральному.

blackberries написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, вот теперь всё ясно. Не понятно одно, почему это не указано в правилах. Перечитывал раз 5-6, но ответа не нашёл.

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Цитата из правил. Стр. 4:
В случае с синим центральным тайлом сокровищ, в первую очередь перемещаются зелёные изумруды – до тех пор, пока синий сапфир не останется в одиночестве (Рис. 4). Сапфир всегда перемещается последним (по стандартным правилам перемещения камней)

blackberries написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это я всё перечитывал. Но это не отвечает на конкретный (мой) вопрос, а если и отвечает, то очень уклончиво. В свой ход можно поставить тайлик в одном месте, и передвинуть сапфир( или другой камень) для которого уже выстроена Дорожка раньше.

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если ваш вопрос был про движение камней с центрального Тайла, то я привел исчерпывающий ответ на ваш вопрос, если вы спрашиваете про что-то другое, тогда это ваш вопрос плохо сформулирован.

blackberries написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Меня интересует, можно ли за один ход сдвинуть последний зелёный камень ( после синий уже остаётся в одиночестве) и сразу после синий. Но сапфир пойдёт НЕ по выставленному только, что тайлику, а по другой дорожке.
Просто вы пишете, что сапфир двигается "в отдельный ход"( и я с вами согласен), НО..... я этого в правилах не нашёл. У вас английские правила? У меня правила русские и лежали в коробке, как-будто игра локализованная. Покупал в Игроведе.

Journeyman написал 8 лет назад: #

Я процитировал перевод правил, который выложен здесь. И вижу ниже вы выяснили свою ошибку, хотя об эти вам написали еще 2 дня назад. ;)

Tikoshka написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Ваш вопрос: "Ставим тайл, передвигаем, например, последний зелёный камень, синий камень тем временем остаётся уже один. И в этот же ход можно ли переместить синий камушек в свои ворота, тк для него дорога была подготовлена заранее, через другие тайлы ( т. е. Путей получилось несколько)?"

У центрального синего тайла 6 сторон. Последний зеленый камень уходит с этого тайла в момент, когда вы присоединяете к центральному тайлу пятый тайл с дорожками. В этот момент дорожка для синего сапфира просто не может существовать, так как от центрального тайла расходятся 5 дорожек по 5 присоединенным к нему тайлам. Дорожка для сапфира появляется, когда кто-то делает следующий ход и присоединяет к центральному тайлу 6 тайл с дорожками (в этот момент на центральном тайле уже не должно быть зеленых камней, так как их там было всего 5). Если в ходе игры вы так удачно выкладывали на поле тайлы, что выставив шестой гекс рядом с центральным, образовали непрерывную дорожку до своих ворот, то да, синий сапфир сразу же отправится в ваши ворота.

(Честно говоря, я никак не могу взять в толк, как при вышеописанном алгоритме у вас появляется возможность переместить синий сапфир в момент, когда с центрального гекса уходит последний зеленый камень. Это попросту невозможно.)

Tikoshka написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Или придумала вариант, который подходит под ваше описание. В начале хода возле центрального гекса уже стоят 5 тайлов и в центре остался только последний сапфир. Вы ставите шестой тайл, выводите сапфир и передвигаете попутно зеленый камень (который к этому моменту стоял уже не в центре, а скажем, на одном из соседних тайлов). Да, такое возможно, и вы действительно должны передвинуть сразу несколько камней, если их дорожки продолжены свежевыложенным тайлом.

blackberries написал 8 лет назад: #

Слушайте, моя ОШИБКА. Мы не обратили внимание и ставили 6 изумрудов и сапфир. Вот дураки...

Спасибо, большое.

Tikoshka написала 8 лет назад: #

Не забудьте, что на центральном тайле 5 зеленых камней и 1 синий, т.е. в сумме 6.

Sergeant82 написал 9 лет назад: #

Классная игра - сегодня получил заказ с ней и сразу вечером с друзьями испытали. Пробовали вариант на 4 игроков и на 3, дуэльный пока не успели. Очень увлекательный процесс, правила элементарные, партии недлинные. Гонялись за каждым камнем, иногда получались очень длинные и извилистые маршруты. Азарт, стратегия и удача - все есть. Очень доволен, что приобрел ее в свою коллекцию.

Di написал 9 лет назад: #

Весёлая и полная неожиданных поворотов игра.

Tikoshka написала 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

В правилах написано, что запрещено ставить тайл так, чтобы соседние ворота замкнулись друг на друга. Запрещено их замыкать только 1 тайлом (как показано на рисунке в правилах и изображено на поле) или вообще нельзя соединять дорожки ворот, даже если они уже довольно длинные и извилистые?

Dilla написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Запрещен только первый вариант. Нельзя непосредственно соединить два выхода дугой (curve).
«It is not permitted to block two exits by placing a curve directly on both exits».

Tikoshka написала 9 лет назад: #

У нас из-за этого нюанса выработалась особая стратегия: замыкать ворота соперников. Это особенно применимо к дуэльной игре. В ходе игры идет острая борьба за камни и за то, чтобы перекрыть сопернику дыхание.