Быстрая, простая, прикольная и, несмотря на опеределенную конфликтность (уровень которой определяется характером самих игроков), совершенно не злая игра. И очень красивая. Играла только на 4, в другом составе, думаю, будет не так интересно.
В правилах написано: не разрешается блокировать два выхода ворот, размещая тайл так, чтобы кривая дорожка упиралась сразу в два выхода.
Это правило не очень понятно до конца и каждый раз возникает ситуация, что нельзя вывести камень так как если поставить любой тайл, то какие-нибудь дорожки до упираются в два выхода. Или речь идёт лишь об одном тайле, который и нарисован на поле?
Наглядная игра где в какой то момент поработали "криворучки"))Сделать широкий просторный оргнайзер и почему то сделать три ямочки для четырех фишек цветов,это просто бесподобно по тупости.Ладно бы были ограничения места, можно было бы понять))а тут.. Второй момент это центральный круг на котором не смогли нормально нарисовать 5 зеленых и 1 синий).Нарисовали 6 зеленых, а в игре надо выкладывать 5 зеленых и 1 синий.Ну просто тоже "бесподобно по тупости".Я сходу не могу даже вспомнить игры где так смачно и беспричинно налажали в таких простых ситуациях. В целом на геймплей это не влияет,хотя второй пункт многих путает.Но все кто более менее в настолки рубится, и уже начинает оперировать тем что бы органзйер должен быть удобным, рисовка понятной, начинает замечать тут как бы )))...мягко говоря недоработки.
Про органайзер - соглашусь. Но по поводу центрального тайла - нет. Если сделать 5 зеленых и 1 синий выход, получится, что зеленые камни можно выводить строго по 5 конкретным зеленым направлениям. А синий камень - по одному конкретному синему направлению. А это уже противоречит правилам игры. Так что это не ошибка вовсе.
В игре раскладывается 5 зеленых и 1 синий, а нарисовано 6 зеленых и 1 синий.Так что не причем тут дорожки, создатель индикацию рисует с другим кол-вом камней, и путает людей, которые 6 зеленых вывели по 6 дорожкам,и думают "а че синий как просто вывезти?" Если у вас там размещение на 5 зеленых и 1 синий, рисуйте нормально.Проблемы с тем что кто то может привязать к стороне выхода каждый камень, не делайте дорожки, нарисуйте в центре просто блюдце(емкость) без камней, без указание кол-во камней,в конце коцов сделайте индикацию расположения каменей по всему полю бесцветную, и нарисуйте в центре шесть бесцветных кружочков.Но нет, по игре надо 5 зеленых и 1 синий, а нарисовали 6 зеленых и 1 синий.
Думаете, отличная? Я что-то не смог за год проникнуться (либо не понял, как строить стратегию) - по-моему, игра очень случайная. Вчетвером просто "весёлый хаос", вдвоём вроде есть иллюзия, что ты на процесс влияешь, а вроде и тот же самый хаос.
В семье сыграли 16 партий разными составами, детям нравится - это да, даже младшему, который во всё отказывается играть.
Вообще, я как-то в играх от Книция разочарован - не впечатлила ни Баталия, ни Индиго, ни Потерянные Города. Жду локализацию Kariba - может, она зайдёт.
1. В одни ворота, а точнее на одну цветную фишку я могу привести два камня с разных сторон или они "закрываются"? Просто поначалу мы играли так - один камень завел и все, в эту точку уже ничего не заведешь, надо искать другие пути. 2.Получается, что тот, кто ставит последний зеленый камень практически лишается возможности увести синий, так как следующий игрок по готовой дорожке проводит синий в свои ворота (ведь у него наверняка уже есть туда дорожка)?
1. В правилах нет ничего про закрытие ворот. Нет ничего и про закрытие одного из полей ворот (цветных фишек).
2. Этот вопрос ниже регулярно обсуждается, но вроде бы каждый раз люди приходят к выводу, что такая ситуация возможна только если на центральную клетку выложить не шесть, а семь камней.
Смотрите - к центральной клетке можно присоединить шесть гексов. В центре должен лежать сапфир, вокруг него - пять (!) изумрудов.
Присоединение пяти гексов к центральной клетке выводит пять изумрудов, после присоединения шестого гекса на него "выезжает" сапфир. Он может, конечно, автоматически приехать в ворота одного из игроков, если этот шестой гекс соединяется с частично построенной дорожкой, но это нечастая ситуация, мне кажется (по крайней мере, из тех партий, что я успел сыграть, так не было ни разу).
На уже построенные дорожки, по которым ездили другие камни, центральный сапфир не может попасть по определению. Если попадает, что Вы что-то делаете не так.
Почему вдруг синий нельзя на готовую дорожку выводить? Ничего подобного нет в правилах. И от центрального тайла не обязательно 6 гексов выкладывать. Там хоть по одному пути все камни могут выезжать (чисто гипотетически, понятно, что это невыгодно соперникам), в правилах нет на это ограничений. Не написано в правилах, что каждый изумруд нужно по новой дорожке выводить. Поэтому и ситуация, описанная выше случается и довольно часто.
Камень перемещается, когда к месту его размещения кладется тайл с дорогой. Если вы передвигаете камни не соблюдая это условие, то кажется вы играете не совсем по правилам.
Вы невнимательно читали правила. "Перемещение камней: Если драгоценный камень примыкает к дороге на только что выложенном тайле, он перемещается: Тайл сокровищ: Если только что выложенный путевой тайл примыкает своей стороной к тайлу сокровищ, в месте отмеченном стрелкой, то игрок перемещает находящийся там камень в направлении стрелки до конца образовавшегося пути. В случае с голубыми тайлами сокровищ – В случае с синим центральным тайлом сокровищ, в первую очередь перемещаются зелёные изумруды – до тех пор, пока синий сапфир не останется в одиночестве... Сапфир всегда перемещается последним (по стандартным правилам перемещения камней). Путевые тайлы: Камень всегда должен перемещаться по одной дороге: он не может делать резких поворотов или двигаться в обратном направлении... Драгоценный камень нельзя возвращать на тайл сокровищ"
Есть правила перемещения камней (страница 4), которые хорошо проиллюстрированы рисунками на той же странице. Для того, чтобы переместить изумруд нужно обязательно присоединить к нему тайл. 5 изумрудов - 5 тайлов, а шестой тайл предназначен для перемещения сапфира, который будет двигаться последним.
Ныне, довольно редкая игра. Очень рад, что удалось опробовать на игротеке. По механике напоминает смесь "Каркассона" и лабиринтов. Из Каркассона взяли выкладку тайлов с путями. А по выстроенным лабиринтам драгоценные кристаллы загоняются в ворота игроков по краям поля. Играли вчетвером и, к сожалению, 1 партию. Есть особеннось, т.к. ворота игроков сдвоенные и ПО получают сразу несколько игроков. А ещё можно сталкивать кристаллы и саботировать игру др Угим игрокам. Есть множество вариантов ветвления путей и жесткого просчета не увидел. Приходится решать сразу много задач, так как на игровом поле сразу множество камней, дающих победные очки. Отличная и простая игра, в которую хочется играть снова.
А ещё, игра очень красивая. Особенно шикарно выглядит поле в конце игры. С множеством переплетений синих тропинок, напоминает художественную напольную мозаику.
Хорошоая даже отличная игра на развитие. Развивает абстрактное мышление, пространственное мышление.Имеет возможности как дуэльного формата так и более широкого! В первом варианте позвляет более тактически действовать, во втором показать умения быстро приспобиться к резко изменившиейся ситуации.В целом не плохая семейная игра.Вашим детям она точно полезна.
Абсолютно непонятный просчёт с встроенным органайзером: в игре 4 вида цветных жетонов (по 6 на каждого игрока), но места для их размещения только три. При том коробка большая, не стандартная, места пустого в коробке дохрена, но его не хватило на 4ое отверстие под жетоны.
Возникли 2 вопроса: - можно ли закольцовывать драгоценные камни? - что происходит когда в результате перемещений камень подходит к центральному тайлу(стартовому), пересекает его по прямой или "типо отскакивает" и двигается обратно??
Если дорожки прокладываются так, что два камня сталкиваются, они оба снимаются с доски. Соответственно, вторая ситуация невозможна: на любой дорожке, присоединяемой к центральному тайлу, есть встречный камень из центра.
хм.. ну тогда держите мой хоумрул - "Можно пересекать по прямой центральный тайл" и сразу второй хоумрул "Можно пересекая центр выходить в любое направление"
Есть ещё мнения, канешна. Можно наплевать на то, что совершенно явно написано в правилах игры, придумать свои правила и играть по ним. Но для этого не надо на сайте вопросы задавать.
На двоих самый стратегичный вариант, где надо больше всего думать и планировать. С увеличением количества игроков стратегичность уменьшается, планировать ходы наперед очень сложно, так как пока до тебя дойдет ход ситуация на поле очень меняется.
Спасибо! Это кстати плюс игры. Потому что стратегичность в дуэльках это норм, а в компанейских при увеличении даунтайма порой становится скучно и партии растягиваются.
Что делать, если по правилам не можешь выставить тайл? Например, остались только места у ворот и любое расположение тайла зацикливает два входа в ворота, что по правилам запрещено. Скидывать тайл и перетягивать тому же игроку (как в каркассоне)? или Скидывать тайл и терять ход? В правилах ответа не нашел, на BGG и тесере, вроде, ответа не было. Спасибо!
Вопрос снимается, описанная мной выше ситуация (по невнимательности и малого опыта игры) не может быть. Всегда есть возможность выставить тайл по правилам.
Игра очень понравилась ребёнку! Сыграли сразу же несколько партий, реальные камни делают своё дело ))) Но вот почему нельзя было синие тайлы просто напечатать на поле?
Сыграли первую партию и сразу непонятки с синим камнем.
Ставим тайл, передвигаем, например, последний зелёный камень, синий камень тем временем остаётся уже один. И в этот же ход можно ли переместить синий камушек в свои ворота, тк для него дорога была подготовлена заранее, через другие тайлы ( т. е. Путей получилось несколько)? Или это можно только в другой ход делать?
Вообще, игра очень порадовала. Сын (9 лет) врубился первой партии. Только положительные эмоции вызвала игра.
Цитата из правил. Стр. 4: В случае с синим центральным тайлом сокровищ, в первую очередь перемещаются зелёные изумруды – до тех пор, пока синий сапфир не останется в одиночестве (Рис. 4). Сапфир всегда перемещается последним (по стандартным правилам перемещения камней)
Это я всё перечитывал. Но это не отвечает на конкретный (мой) вопрос, а если и отвечает, то очень уклончиво. В свой ход можно поставить тайлик в одном месте, и передвинуть сапфир( или другой камень) для которого уже выстроена Дорожка раньше.
Если ваш вопрос был про движение камней с центрального Тайла, то я привел исчерпывающий ответ на ваш вопрос, если вы спрашиваете про что-то другое, тогда это ваш вопрос плохо сформулирован.
Меня интересует, можно ли за один ход сдвинуть последний зелёный камень ( после синий уже остаётся в одиночестве) и сразу после синий. Но сапфир пойдёт НЕ по выставленному только, что тайлику, а по другой дорожке. Просто вы пишете, что сапфир двигается "в отдельный ход"( и я с вами согласен), НО..... я этого в правилах не нашёл. У вас английские правила? У меня правила русские и лежали в коробке, как-будто игра локализованная. Покупал в Игроведе.
Ваш вопрос: "Ставим тайл, передвигаем, например, последний зелёный камень, синий камень тем временем остаётся уже один. И в этот же ход можно ли переместить синий камушек в свои ворота, тк для него дорога была подготовлена заранее, через другие тайлы ( т. е. Путей получилось несколько)?"
У центрального синего тайла 6 сторон. Последний зеленый камень уходит с этого тайла в момент, когда вы присоединяете к центральному тайлу пятый тайл с дорожками. В этот момент дорожка для синего сапфира просто не может существовать, так как от центрального тайла расходятся 5 дорожек по 5 присоединенным к нему тайлам. Дорожка для сапфира появляется, когда кто-то делает следующий ход и присоединяет к центральному тайлу 6 тайл с дорожками (в этот момент на центральном тайле уже не должно быть зеленых камней, так как их там было всего 5). Если в ходе игры вы так удачно выкладывали на поле тайлы, что выставив шестой гекс рядом с центральным, образовали непрерывную дорожку до своих ворот, то да, синий сапфир сразу же отправится в ваши ворота.
(Честно говоря, я никак не могу взять в толк, как при вышеописанном алгоритме у вас появляется возможность переместить синий сапфир в момент, когда с центрального гекса уходит последний зеленый камень. Это попросту невозможно.)
Или придумала вариант, который подходит под ваше описание. В начале хода возле центрального гекса уже стоят 5 тайлов и в центре остался только последний сапфир. Вы ставите шестой тайл, выводите сапфир и передвигаете попутно зеленый камень (который к этому моменту стоял уже не в центре, а скажем, на одном из соседних тайлов). Да, такое возможно, и вы действительно должны передвинуть сразу несколько камней, если их дорожки продолжены свежевыложенным тайлом.
Классная игра - сегодня получил заказ с ней и сразу вечером с друзьями испытали. Пробовали вариант на 4 игроков и на 3, дуэльный пока не успели. Очень увлекательный процесс, правила элементарные, партии недлинные. Гонялись за каждым камнем, иногда получались очень длинные и извилистые маршруты. Азарт, стратегия и удача - все есть. Очень доволен, что приобрел ее в свою коллекцию.
В правилах написано, что запрещено ставить тайл так, чтобы соседние ворота замкнулись друг на друга. Запрещено их замыкать только 1 тайлом (как показано на рисунке в правилах и изображено на поле) или вообще нельзя соединять дорожки ворот, даже если они уже довольно длинные и извилистые?
Запрещен только первый вариант. Нельзя непосредственно соединить два выхода дугой (curve). «It is not permitted to block two exits by placing a curve directly on both exits».
У нас из-за этого нюанса выработалась особая стратегия: замыкать ворота соперников. Это особенно применимо к дуэльной игре. В ходе игры идет острая борьба за камни и за то, чтобы перекрыть сопернику дыхание.
Быстрая, простая, прикольная и, несмотря на опеределенную конфликтность (уровень которой определяется характером самих игроков), совершенно не злая игра. И очень красивая. Играла только на 4, в другом составе, думаю, будет не так интересно.
На двоих она майндгейс прям.Сидишь и ломаешь голову как и тайл выставить и сопернику не помочь.
В правилах написано: не разрешается блокировать два выхода ворот, размещая тайл так, чтобы кривая дорожка упиралась сразу в два выхода.
Это правило не очень понятно до конца и каждый раз возникает ситуация, что нельзя вывести камень так как если поставить любой тайл, то какие-нибудь дорожки до упираются в два выхода. Или речь идёт лишь об одном тайле, который и нарисован на поле?
Нельзя замыкать 2 выхода друг на друга напрямую. Насколько помню, там даже на поле нарисованы напоминания об этом запрете.
Спасибо. Да, нарисован. Просто мы поняли буквально, что вообще нельзя чтобы дорожка упиралась в два выхода.
Наглядная игра где в какой то момент поработали "криворучки"))Сделать широкий просторный оргнайзер и почему то сделать три ямочки для четырех фишек цветов,это просто бесподобно по тупости.Ладно бы были ограничения места, можно было бы понять))а тут..
Второй момент это центральный круг на котором не смогли нормально нарисовать 5 зеленых и 1 синий).Нарисовали 6 зеленых, а в игре надо выкладывать 5 зеленых и 1 синий.Ну просто тоже "бесподобно по тупости".Я сходу не могу даже вспомнить игры где так смачно и беспричинно налажали в таких простых
ситуациях.
В целом на геймплей это не влияет,хотя второй пункт многих путает.Но все кто более менее в настолки рубится, и уже начинает оперировать тем что бы органзйер должен быть удобным, рисовка понятной, начинает замечать тут как бы )))...мягко говоря недоработки.
Про органайзер - соглашусь.
Но по поводу центрального тайла - нет. Если сделать 5 зеленых и 1 синий выход, получится, что зеленые камни можно выводить строго по 5 конкретным зеленым направлениям. А синий камень - по одному конкретному синему направлению. А это уже противоречит правилам игры. Так что это не ошибка вовсе.
В игре раскладывается 5 зеленых и 1 синий, а нарисовано 6 зеленых и 1 синий.Так что не причем тут дорожки, создатель индикацию рисует с другим кол-вом камней, и путает людей, которые 6 зеленых вывели по 6 дорожкам,и думают "а че синий как просто вывезти?"
Если у вас там размещение на 5 зеленых и 1 синий, рисуйте нормально.Проблемы с тем что кто то может привязать к стороне выхода каждый камень, не делайте дорожки, нарисуйте в центре просто блюдце(емкость) без камней, без указание кол-во камней,в конце коцов сделайте индикацию расположения каменей по всему полю бесцветную, и нарисуйте в центре шесть бесцветных кружочков.Но нет, по игре надо 5 зеленых и 1 синий, а нарисовали 6 зеленых и 1 синий.
Отличная игра для детей от 7 лет и взрослых. Мне кажется, она незаслуженно недооценена на BGG. Купил новую за 1700 рэ совсем недавно в Республике.
Думаете, отличная? Я что-то не смог за год проникнуться (либо не понял, как строить стратегию) - по-моему, игра очень случайная. Вчетвером просто "весёлый хаос", вдвоём вроде есть иллюзия, что ты на процесс влияешь, а вроде и тот же самый хаос.
В семье сыграли 16 партий разными составами, детям нравится - это да, даже младшему, который во всё отказывается играть.
Вообще, я как-то в играх от Книция разочарован - не впечатлила ни Баталия, ни Индиго, ни Потерянные Города. Жду локализацию Kariba - может, она зайдёт.
1. В одни ворота, а точнее на одну цветную фишку я могу привести два камня с разных сторон или они "закрываются"? Просто поначалу мы играли так - один камень завел и все, в эту точку уже ничего не заведешь, надо искать другие пути.
2.Получается, что тот, кто ставит последний зеленый камень практически лишается возможности увести синий, так как следующий игрок по готовой дорожке проводит синий в свои ворота (ведь у него наверняка уже есть туда дорожка)?
1. В правилах нет ничего про закрытие ворот. Нет ничего и про закрытие одного из полей ворот (цветных фишек).
2. Этот вопрос ниже регулярно обсуждается, но вроде бы каждый раз люди приходят к выводу, что такая ситуация возможна только если на центральную клетку выложить не шесть, а семь камней.
Смотрите - к центральной клетке можно присоединить шесть гексов. В центре должен лежать сапфир, вокруг него - пять (!) изумрудов.
Присоединение пяти гексов к центральной клетке выводит пять изумрудов, после присоединения шестого гекса на него "выезжает" сапфир. Он может, конечно, автоматически приехать в ворота одного из игроков, если этот шестой гекс соединяется с частично построенной дорожкой, но это нечастая ситуация, мне кажется (по крайней мере, из тех партий, что я успел сыграть, так не было ни разу).
На уже построенные дорожки, по которым ездили другие камни, центральный сапфир не может попасть по определению. Если попадает, что Вы что-то делаете не так.
При игре на двоих у меня такая ситуация постоянно.
Почему вдруг синий нельзя на готовую дорожку выводить? Ничего подобного нет в правилах. И от центрального тайла не обязательно 6 гексов выкладывать. Там хоть по одному пути все камни могут выезжать (чисто гипотетически, понятно, что это невыгодно соперникам), в правилах нет на это ограничений. Не написано в правилах, что каждый изумруд нужно по новой дорожке выводить.
Поэтому и ситуация, описанная выше случается и довольно часто.
Камень перемещается, когда к месту его размещения кладется тайл с дорогой. Если вы передвигаете камни не соблюдая это условие, то кажется вы играете не совсем по правилам.
Вы невнимательно читали правила.
"Перемещение камней: Если драгоценный камень примыкает к дороге на только что выложенном тайле, он перемещается:
Тайл сокровищ: Если только что
выложенный путевой тайл примыкает своей стороной к тайлу сокровищ, в месте
отмеченном стрелкой, то игрок перемещает
находящийся там камень в направлении стрелки до конца образовавшегося
пути. В случае с голубыми тайлами сокровищ – В случае с синим центральным
тайлом сокровищ, в первую очередь
перемещаются зелёные изумруды – до тех пор,
пока синий сапфир не останется в одиночестве... Сапфир всегда
перемещается последним
(по стандартным правилам перемещения камней).
Путевые тайлы: Камень всегда должен перемещаться по одной дороге: он не может делать резких
поворотов или двигаться в обратном направлении... Драгоценный камень нельзя возвращать на тайл сокровищ"
Есть правила перемещения камней (страница 4), которые хорошо проиллюстрированы рисунками на той же странице. Для того, чтобы переместить изумруд нужно обязательно присоединить к нему тайл. 5 изумрудов - 5 тайлов, а шестой тайл предназначен для перемещения сапфира, который будет двигаться последним.
По одному пути может "проехать" строго один камень. Никакие другие камни на эту дорожку больше попасть не могут.
Ныне, довольно редкая игра. Очень рад, что удалось опробовать на игротеке.
По механике напоминает смесь "Каркассона" и лабиринтов. Из Каркассона взяли выкладку тайлов с путями. А по выстроенным лабиринтам драгоценные кристаллы загоняются в ворота игроков по краям поля. Играли вчетвером и, к сожалению, 1 партию. Есть особеннось, т.к. ворота игроков сдвоенные и ПО получают сразу несколько игроков. А ещё можно сталкивать кристаллы и саботировать игру др
Угим игрокам. Есть множество вариантов ветвления путей и жесткого просчета не увидел. Приходится решать сразу много задач, так как на игровом поле сразу множество камней, дающих победные очки. Отличная и простая игра, в которую хочется играть снова.
А ещё, игра очень красивая. Особенно шикарно выглядит поле в конце игры. С множеством переплетений синих тропинок, напоминает художественную напольную мозаику.
Играли один раз с таким саботером, сталкивал специально все кристаллы и очень всех раздражал)
А ещё можно пакостить в чужие ворота, подставляя туда тайлы, замыкающее пути, чтобы игрок был вынужден вести камни в совместные ворота
Хорошоая даже отличная игра на развитие. Развивает абстрактное мышление, пространственное мышление.Имеет возможности как дуэльного формата так и более широкого! В первом варианте позвляет более тактически действовать, во втором показать умения быстро приспобиться к резко изменившиейся ситуации.В целом не плохая семейная игра.Вашим детям она точно полезна.
Играли вчетвером, не хватило зелёных жёлтых камней. По правилам- полный комплект.
Если у вас полный комплект камней, а именно - 12 жёлтых, 10 зелёных и 2 синих, то как их может не хватить?))
на центральный тайл поля выставляются не 6 зелёных камней (по количеству точек), а пять.
Абсолютно непонятный просчёт с встроенным органайзером: в игре 4 вида цветных жетонов (по 6 на каждого игрока), но места для их размещения только три. При том коробка большая, не стандартная, места пустого в коробке дохрена, но его не хватило на 4ое отверстие под жетоны.
Возникли 2 вопроса:
- можно ли закольцовывать драгоценные камни?
- что происходит когда в результате перемещений камень подходит к центральному тайлу(стартовому), пересекает его по прямой или "типо отскакивает" и двигается обратно??
Если дорожки прокладываются так, что два камня сталкиваются, они оба снимаются с доски.
Соответственно, вторая ситуация невозможна: на любой дорожке, присоединяемой к центральному тайлу, есть встречный камень из центра.
возможна, ещё есть мнения?
видимо вот так нужно поступать - "Драгоценный камень нельзя возвращать на тайл сокровищ", остаётся вопрос с закольцовыванием.
хм.. ну тогда держите мой хоумрул - "Можно пересекать по прямой центральный тайл" и сразу второй хоумрул "Можно пересекая центр выходить в любое направление"
Есть ещё мнения, канешна. Можно наплевать на то, что совершенно явно написано в правилах игры, придумать свои правила и играть по ним. Но для этого не надо на сайте вопросы задавать.
Других мнений нет, это правила.
Закольцевать дорожку с камнем не получится. Вообще, просто физически. Никак.
Но дорожку с камнем можно соединить с другой дорожкой с камнем, тогда два камня столкнутся и уберутся с доски - это описано в правилах.
Подскажите пожалуйста, как играется на двоих?
На двоих самый стратегичный вариант, где надо больше всего думать и планировать. С увеличением количества игроков стратегичность уменьшается, планировать ходы наперед очень сложно, так как пока до тебя дойдет ход ситуация на поле очень меняется.
Спасибо! Это кстати плюс игры. Потому что стратегичность в дуэльках это норм, а в компанейских при увеличении даунтайма порой становится скучно и партии растягиваются.
Играли и вдвоем и вчетвером, в обоих случиях было отлично :) Разницу во времени партий не заметили.
идеально для двоих, если хотите от игры стратегии и глубины. Чем больше игроков - тем больше хаоса. Мы играем исключительно вдвоем
Что делать, если по правилам не можешь выставить тайл? Например, остались только места у ворот и любое расположение тайла зацикливает два входа в ворота, что по правилам запрещено. Скидывать тайл и перетягивать тому же игроку (как в каркассоне)?
или
Скидывать тайл и терять ход?
В правилах ответа не нашел, на BGG и тесере, вроде, ответа не было. Спасибо!
Вопрос снимается, описанная мной выше ситуация (по невнимательности и малого опыта игры) не может быть. Всегда есть возможность выставить тайл по правилам.
Обратите внимание, что в новом издании камни сделаны из пластика и меньше по размеру,на ход игры не влияет,но все же((((
Они тоже весьма симпатичные, не смотря на то, что пластиковые.
Офигенно красивая и качественно сделанная игра.
В буквальном смысле слова для всех возрастов.
обалденная игра: красавица игр!
Игра очень понравилась ребёнку! Сыграли сразу же несколько партий, реальные камни делают своё дело )))
Но вот почему нельзя было синие тайлы просто напечатать на поле?
Если бы синие тайлы были напечатаны, то те, которые выкладываются бы б не вровень и камни неудобно было перемещать.
Сыграли первую партию и сразу непонятки с синим камнем.
Ставим тайл, передвигаем, например, последний зелёный камень, синий камень тем временем остаётся уже один. И в этот же ход можно ли переместить синий камушек в свои ворота, тк для него дорога была подготовлена заранее, через другие тайлы ( т. е. Путей получилось несколько)? Или это можно только в другой ход делать?
Вообще, игра очень порадовала. Сын (9 лет) врубился первой партии. Только положительные эмоции вызвала игра.
Синий камень движется после всех зеленых в отдельный ход, при присоединении последнего недостающего гекса к центральному.
Спасибо, вот теперь всё ясно. Не понятно одно, почему это не указано в правилах. Перечитывал раз 5-6, но ответа не нашёл.
Цитата из правил. Стр. 4:
В случае с синим центральным тайлом сокровищ, в первую очередь перемещаются зелёные изумруды – до тех пор, пока синий сапфир не останется в одиночестве (Рис. 4). Сапфир всегда перемещается последним (по стандартным правилам перемещения камней)
Это я всё перечитывал. Но это не отвечает на конкретный (мой) вопрос, а если и отвечает, то очень уклончиво. В свой ход можно поставить тайлик в одном месте, и передвинуть сапфир( или другой камень) для которого уже выстроена Дорожка раньше.
Если ваш вопрос был про движение камней с центрального Тайла, то я привел исчерпывающий ответ на ваш вопрос, если вы спрашиваете про что-то другое, тогда это ваш вопрос плохо сформулирован.
Меня интересует, можно ли за один ход сдвинуть последний зелёный камень ( после синий уже остаётся в одиночестве) и сразу после синий. Но сапфир пойдёт НЕ по выставленному только, что тайлику, а по другой дорожке.
Просто вы пишете, что сапфир двигается "в отдельный ход"( и я с вами согласен), НО..... я этого в правилах не нашёл. У вас английские правила? У меня правила русские и лежали в коробке, как-будто игра локализованная. Покупал в Игроведе.
Я процитировал перевод правил, который выложен здесь. И вижу ниже вы выяснили свою ошибку, хотя об эти вам написали еще 2 дня назад. ;)
Ваш вопрос: "Ставим тайл, передвигаем, например, последний зелёный камень, синий камень тем временем остаётся уже один. И в этот же ход можно ли переместить синий камушек в свои ворота, тк для него дорога была подготовлена заранее, через другие тайлы ( т. е. Путей получилось несколько)?"
У центрального синего тайла 6 сторон. Последний зеленый камень уходит с этого тайла в момент, когда вы присоединяете к центральному тайлу пятый тайл с дорожками. В этот момент дорожка для синего сапфира просто не может существовать, так как от центрального тайла расходятся 5 дорожек по 5 присоединенным к нему тайлам. Дорожка для сапфира появляется, когда кто-то делает следующий ход и присоединяет к центральному тайлу 6 тайл с дорожками (в этот момент на центральном тайле уже не должно быть зеленых камней, так как их там было всего 5). Если в ходе игры вы так удачно выкладывали на поле тайлы, что выставив шестой гекс рядом с центральным, образовали непрерывную дорожку до своих ворот, то да, синий сапфир сразу же отправится в ваши ворота.
(Честно говоря, я никак не могу взять в толк, как при вышеописанном алгоритме у вас появляется возможность переместить синий сапфир в момент, когда с центрального гекса уходит последний зеленый камень. Это попросту невозможно.)
Или придумала вариант, который подходит под ваше описание. В начале хода возле центрального гекса уже стоят 5 тайлов и в центре остался только последний сапфир. Вы ставите шестой тайл, выводите сапфир и передвигаете попутно зеленый камень (который к этому моменту стоял уже не в центре, а скажем, на одном из соседних тайлов). Да, такое возможно, и вы действительно должны передвинуть сразу несколько камней, если их дорожки продолжены свежевыложенным тайлом.
Слушайте, моя ОШИБКА. Мы не обратили внимание и ставили 6 изумрудов и сапфир. Вот дураки...
Спасибо, большое.
Не забудьте, что на центральном тайле 5 зеленых камней и 1 синий, т.е. в сумме 6.
Классная игра - сегодня получил заказ с ней и сразу вечером с друзьями испытали. Пробовали вариант на 4 игроков и на 3, дуэльный пока не успели. Очень увлекательный процесс, правила элементарные, партии недлинные. Гонялись за каждым камнем, иногда получались очень длинные и извилистые маршруты. Азарт, стратегия и удача - все есть. Очень доволен, что приобрел ее в свою коллекцию.
Весёлая и полная неожиданных поворотов игра.
В правилах написано, что запрещено ставить тайл так, чтобы соседние ворота замкнулись друг на друга. Запрещено их замыкать только 1 тайлом (как показано на рисунке в правилах и изображено на поле) или вообще нельзя соединять дорожки ворот, даже если они уже довольно длинные и извилистые?
Запрещен только первый вариант. Нельзя непосредственно соединить два выхода дугой (curve).
«It is not permitted to block two exits by placing a curve directly on both exits».
У нас из-за этого нюанса выработалась особая стратегия: замыкать ворота соперников. Это особенно применимо к дуэльной игре. В ходе игры идет острая борьба за камни и за то, чтобы перекрыть сопернику дыхание.