1.5 часа на раскладку и объяснение правил, 17 фаз за раунд это если без губернаторов. Игра конечно хороша, но слишком много нюансов в правилах и слишком много времени занимает. Скорее выберу что-нибудь другое для вечера пятницы после работы
Джон Компани это единственная игра, в которую можно играть без объяснения правил вообще, говорю не как теоретик, а как практик. На правила можно потратить всего 10 минут, все объяснение правил можно уложить во время сетапа, когда игрокам дают карточки начальных ресурсов: Вася, так, что там у тебя, ты берёшь 3 монеты, а также получаешь одного акционера. Ни о каких 1,5 полутора часах и речи быть не может, вы просто неправильно это "готовите", первый раунд больше ознакомительный, а остальные 3-4 уже игроки все начинают понимать, даже в нюансах. Модуль под названием "Индия" вообще не нуждается в объяснении, Верль же сказал: найдите человека, который просто будет отвечать за индийские алгоритмы и расслабьтесь.
Это смотря какие ожидания от игры. Новичковая партия обычно не очень интересная. Игрокам, чтобы делать осмысленные телодвижения по игре, договариваться о чём-то, нужно хотя бы примерно прикидывать ценность тех или иных действий и их последствий. А чтобы иметь об этом представление, нужно, как ни странно, знать правила, потому что если ты, например, не знаешь что из себя представляют губернаторы, то совершая действия размещение войск ты не можешь до конца осмыслить, какие вкусности это принесёт и какую выгоду из этого можно извлечь. И так далее - схватишься за любой элемент, а он тянет за собой ещё 5 игровых механик, которые в свою очередь тянут ещё 10. Игра за счёт этого и интересна, но "правила 10 минут и го" тут не принесут интереса в игре (особенно опытному игроку, который будет вынужден это всё на протяжении 2-х часов повторять и разжёвывать). В идеале играть знающими, тогда игра раскрывается и не нужно каждый вечер пятницы тратить на объяснение.
Нереально вывалить все правила со всеми нюансами и надеятся, что новичок все поймет и будет строить долгоиграющие планы до конца 5 раунда. Это как взять и сразу научится кататься на велосипеде, машине или за один присест играть на гитаре. К тому же, я всего лишь озвучил методологию самого автора, который так и сказал: отыграйте за всех раунд, сделайте рандомные действия, пусть люди посмотрят как тут что работает. Вот тут все это он рассказывает: https://rutube.ru/video/02a1eb5c53b2b7dd64daff1c9bc81a3e/
Так ведь о том и речь в исходном комментарии автора: у игры высокий порог вхождения, вываливать по 1,5 часа правила - не вариант, играть без знания правил - тоже не вариант. Поэтому эта игра "на вечер пятницы каждый раз с новой компашкой" - не самый лучший выбор.
Так это относится почти ко всем играм Верля, и даже к иным, будь-то Сумерки империи, или FS. Любая игра с кучей нюансов. Играть с наскока можно разве что в оинки или тикет ту райд. Джон тут не оригинален.
Прогнал два ролика через переводчик Яндекс ИИ. Обучающие видео с Коулом Верлем по Джон Компани. Много интересного помимо правил - заметки про разработку, философия игры.
Дорелизное обучение через TTS, в этом видео правила Дерегулирования и фирм есть: https://rutube.ru/video/02a1eb5c53b2b7dd64daff1c9bc81a3e/
Тут без дерегулирования, но тоже много интересного, официальный Play-through по игре с Wehrelegig: https://rutube.ru/video/acc0a0cdd128c2333829bf7c72234263/
PS ИИ глючила местами, есть некоторые шероховатости, приходилось включать\выключать на горячую.
Вопрос, на который я уже нашёл ответ. Но ситуация незаурядная, поэтому публикую здесь, думаю, кому-то это пригодится.
Сложности с событием в Индии "Иностранное вторжение". Надо ли учитывать кубики бунтов, прибавляются ли они к силе атакующему, в данном случае к 1d6? на BGG можно найти очень бурные дискуссии на этот счет и большинством голосов со ссылкой на вторжения\атака на компанию решили, что да- надо прибавлять. Но внезапно появился сам Верль с ответом https://boardgamegeek.com/thread/2962161/article/42192767#42192767
When it comes to the unrest cubes, they shouldn't count for Foreign Invasions. This means they don't add to strength of the attack and they don't inform the number of tower levels that might be placed in the region if it is not defended.
Из FAQ`а: Если иностранное вторжение атакует компанию, бунты считаются:
Unrest strength is added for a Foreign Invasion event when it causes an attack against the Company. However, if the attack is successful, the unrest strength is not added for determining the new tower level.
Можно ли использовать одни и те же войска в одном раунде, например в фазе ввода войск командующим и при защите от кризиса? Про местных союзников написано, что их можно использовать только раз, а офицеры? Или нужно перегруппировывать остатки и иметь остаток незадействованных войск на кризис?
Игра топ, хоть не любитель переговоров, дипломатии в настольных играх.
Игра, этакий симулятор буржуя капиталиста: грабишь, убиваешь плебеев в Индии, делишь награбленное. Такое нравится.
Единственный минус - без металлических монет не играбельно. Шутка конечно, но так как с деньгами часто взаимодействуешь, то приятнее металлические держать в руке, чем картон.
Возрадуемся братия! Апостолы несут благую весть. По Слову Его и во славу Его в вертепе разврата найден дар божий. Искореним ересь завышенных цен, ведь это ничто иное как происки диавола. Наша вера крепка, а десница сильна. Аллилуия!
А если серьёзно, динамические цены на маркетплейсе это такое убожество 🤦♂️ Хотя, интересные предложения из-за этого периодически бывают.
Заинтересовала эта коробка. С удивлением обнаружил, что на БГГ 55 человек рекомендует играет в нее одному, 50 не рекомендует играть одному, а 10 даже считает, что этот вариант - самое то) При этом, вдвоем, судя по голосам - полный провал. Нет, 3+ игроков я понимаю, но как полноценно играть в это одному? Причем, интереснее, чем хотя бы вдвоем?
Целеполагание похожее. В Памире, когда удалось стать правителем в каком-нибудь Кабуле, стараешься там настроить войск, собираешь налоги, вкладываешься в свою коалицию. Если не удалось – клепаешь шпионов и ждешь возможности где-то закрепиться или пытаешься не допустить господства ни одной коалиции. В ДК, когда становишься президентом/губернатором, – примерно та же история; если не становишься (и, соответственно, не имеешь стабильного дохода с торговли и кандидата на пенсию) – бегаешь и ищешь, где стать (или готовишь почву для завала компании; или врываешься в командование войсками ради дохода от грабежей и т.д.). Табло на самом деле тоже есть, только набирается не из рынка, а с должностей. И тоже, как и в Памире, ты закончишь партию далеко не тем, кем начинал – был патриотом России с войсками в Закаспии, закончил патриотом Афганистана с дорогой в Кабуле; начинал директором по логистике с акциями Компании, закончил президентом Бомбея с мануфактурами и без доли в развалившейся Компании. Но это я только один раз в первый сценарий сыграл, с дерегуляцией, подозреваю, развилка стратегий и варианты хода событий еще шире
Памир: есть таблобилдер, построение какого никакого движка, который работает в игровой зоне (пока не разбомбят)
Джони: таблобилдера нет -------------------------------------------- Памир: колода карт формирующая рынок Джони: карт нет, рынка нет -------------------------------------------- Памир: на карте происходит движ, кто-то кого-то выпиливает, НО на усмотрение игроков
Джони: происходит движ, кто-то кого-то выпиливает, НО сперва это делает скрипт за Индию, потом игроки могут вводить войска и т.п. --------------------------------------------
Опробовали второй сценарий на шестерых. К сожалению допустил ошибку в правилах и думали что голосование за дерегуляцию должно происходить вместо принятия законов, а не в начале следующего раунда. В итоге за дерегуляцию мы даже не голосовали :) Хотя игра так складывалась что вряд ли мы бы голосовали за неё в любом случае. Правил она добавляет не так уж и много, хотя все равно это минут 20 на объяснение. Даже без дерегуляции сценарий понравился, необычная стартовая раскладка + больше очков за престиж ощущается очень хорошо
Есть мысли, что добавление фирм в других сценариях ставит крест на возможности закончить игру без разорения компании, и такие действия как покупка акций перестают быть выгодными.
Я правильно понял, плашка лидера оппозиции во время голосования может перейти несколько раз, например в круге голосования Вася первым поставил 2 против и сразу получил лидера, а Петя поставил 1. Чтобы кто-то перехватил плашку, то Пете надо поставить потом еще 2 чтобы в сумме было 3 или единоразово 3? суммируются голоса против или как это работает?
Игра замечательная, выглядит по большей части сбалансированной, но от одного момента подгорает. Уже неоднократно замечали, что итоговые броски на увольнение на одном кубе могут тупо опередить победителя и дают дофига ПО. Да, в игре есть рандом, но в целом он норм, итоговый бросок это просто жесть.
Решили ввести хомрул. Игрок после итоговых бросков на увольнение может потратить оставшиеся у него деньги и улучшить положение своих родственников в домах. Но, не более чем на 1 уровень для каждого и за полную цену при переселении.
С таким правилом не так будет обидно тем, кто вложился в родственников на последний ход игры, но тупо выбросил 1-2 на кубах
Так может надо не отставать от темпа игры и вкладываться на протяжении всей партии, а не под конец? Игра тем и примечательна, что игроки здесь не контролируют в полном объеме, когда у них появится возможность получить ПО и когда вообще игра закончится.
Если бы темп игры был таков, что самое последнее увольнение не оказывает серьезного влияние на общий счёт, то замечание было бы справедливо. Однако именно к концу партии у всех больше всего денег и именно к концу партии можно именно благодаря последнему увольнению получить количество ПО, которое определяет победу (в 2 раза больше чем ты зарабатывал всю партию, не отдавая от темпа игры). В этой игре в принципе очень мало ПО по ходу партии зарабатывается, люди приходят к финишу с 4-8ПО в среднем. Поэтому когда последним броском ты можешь получить или не получить ЕЩЕ 4-8ПО это как будто дисбаланс,
У нас была ситуация когда чувак сидел с деньгами, копил на последний раунд и поселил родича в самый лучший пансион, получил дофига ПО, обогнал всех, а потом компания сдохла, народ обвинил во всем премьер министра, который этот игрок и являлся и он потерял еще больше очков чем получил
Так на игру оказывает серьезное влияние любое увольнение, а не только последнее. Никода не знаешь, закончится игра в этом, следующем или вообще Компания будет успешна. ПО, опять же, зависит от партии. Вот из недавнего у нас победитель был с 3 ПО. А бывали партии, где у топов по 30-40 ПО. Нет, конечно, в игре с кубами факт рандома исключать всё еще нельзя - если игра тебе скажет, что ты в отставку не уходишь - значит, ты не уходишь. Но вот такой вот однозначный вывод о том, что вся партия зависит только от последнего ходя - точно не состоятелен.
Правильно ли я понимаю, что корабли компании никак не убираются из морской зоны. Т.е. на них не действуют шторма и не влияет потеря провинции? Т.е. по сути для блага компании только их и нужно строить?
Штормы не трогают арендованные и корабли компании. Ломаются только личные корабли. Нужно-не нужно, вопрос уже другой, за корабли компании платить надо будет постоянно, а личные, порой, может и хорошо, что разломает..
Мысли на тему победных стратегий в игре. Я понимаю что балом правит рандом, но будем же рассматривать ситуации с точки зрения полезности и как будто прокинули успех. Советы по ролям: Председатель -за любое назначение на должность нужно брать минимум 1 монету либо карточку. За закидывание денег президентству так же минимум одну монету, а то и даже 2, так как торговля для президента очень жирная тема. Директор по торговле - тут конечно ситуативно и зависит от расстановки родственников, НО шантаж наше все, нужно требовать монету / карточку от тех кому вы делаете движение, если они стоят там где надо, то так же занимайтесь вымогательством, что бы на этом месте они сохранились. Да вас будут ненавидеть, но вы заплатили председателю за это сладкое место и теперь оно должно окупаться. Управляющий флотом – тут все просто, шантаж владельцев верфей и президентов. Военачальник – шантаж родственников офицеров и президентов, а так же кумовство на офицерах, продвигать своих это база. Президент – пожалуй самая жирная должность. Активно берем карты с игроков клерки которых представлены в вашей конторе, если карточек нет, то и не выкладываем при торговле их на поле. Нужно сделать все что бы поставить губернатором своего протеже, что бы расширить возможности президентства при этом становясь независимым от председателя. Губернатор – все конечно зависит от региона, можно попытаться договориться с акционерами и председателем на предмет строительство корабля компании – это для компании ОЧЕНЬ выгодно. Так же предметом сделок может быть так же куда пойдут собранные налоги. Тут конечно нужно импровизировать. Но сбором налогов все таки рекомендую ограничится 1 разом, что бы не плодить недовольных, а они могут заруинить вам партию. Премьер министр – ну тут оч. Широкие возможности шантажа всех и вся и продвижения своих интересов. Активно покупаем роскошь и ее не облагаем налогами – тут конечно зависит все от вас и ситуации на столе.
Залог победы копании – если вы акционер, то в ваших же интересах не строить верфи, пусть даже и они приносят деньги, в ваших интересах плодить корабли компании, так как в конечном счете они являются залогом жирной торговли, нет кораблей нет торговли нет дивидендов. Если вы видите, что какой-то игрок строит верфи вам нужно его топить всем чем можно. Вот такие мысли у меня…
В целом согласен, но всегда нужно смотреть по ситуации. Например, если есть два кандидата на должность президента, первый имеет 10 ПО, 10 фунтов и готов дать за должность 2 фунта и карту, а второй имеет 2 ПО, 3 фунта и предлагает только карту, то лучше отдать её второму игроку.
Страннее комментария я еще конечно не читал... Т.е. под плашкой "Стратегия" и в целом в обсуждении игры вы предлагаете ничего не писать? Ничего не обсуждать? Покажите пример, начните с себя тогда уж.
На самом деле в игре все слишком ситуативно бывает. Случаются ситуации, когда председатель за назначение на должность не то что денег не берет, а скажем так назначает просто лояльных или даже доплачивает - лишь бы действия были грамотные и Компанией можно было рулить.
Такой вопрос, при сетапе игры в комитете выкладываем изначальные три фунта, у Военачальника появляются деньги, но на что он их может потратить? Вроде у него все казенное или это на воображаемую дачу или квартиру жене? И насколько я понимаю,оставшиеся деньги из бюджетов разных комитетов переносить нельзя.
Нас тоже этот момент сбил, мы даже начали выдумывать, что через военачальника можно проворачивать схемы, чтобы к краху компанию привести, набирая кучу займов и кидая в его казну, потратить которые нельзя. На самом деле, из примера на стр.5 видно, что в казну военачальника деньги не попадают, плюс в его ячейке не нарисован символ монеток. Правила могли быть чётче, к тому же ровно такие же вопросы есть и на BGG, что говорит о том, что люди путаются в этой части.
Нашел в правилах странность\неточность? Вопрос касается ввода войск. Английский вариант: Select a target. You may select your President’s home region, any region associated with your Presidency, or any region that shares a border with a region associated with your Presidency.You cannot target another President’s home region
Русский вариант: Выберите цель. Вы можете выбрать целью главный регион своего президентства, регион вашего президентства или регион, граничащий с регионом вашего президентства. Вы не можете выбрать целью главный регион другого президентства или контролируемый Компанией регион другого президентства.
Сравниваем вот эти две строчки: >You cannot target another President’s home region >Вы не можете выбрать целью главный регион другого президентства или контролируемый Компанией регион другого президентства. (откуда взялось ИЛИ?!)
Привожу пример: Майсур это регион между бомбейским президенством и мадрасским. Президенство бомбея захватило Майсур и сделало там губернаторство. По английским правилам Президенство Мадраса может ввести войска в Майсур, несмотря на то что это контролируемый компанией регион, но принадлежит другому президенству, а по русским правилам такого сделать нельзя т.к. "контролируемый Компанией регион другого президентства.", чего я в английском варианте не вижу, а вижу только "You cannot target another President’s home region". Иными словами, русские правила запрещают президенствам нападать на регионы компании, контролируемые другими президенствами
1.5 часа на раскладку и объяснение правил, 17 фаз за раунд это если без губернаторов. Игра конечно хороша, но слишком много нюансов в правилах и слишком много времени занимает. Скорее выберу что-нибудь другое для вечера пятницы после работы
Джон Компани это единственная игра, в которую можно играть без объяснения правил вообще, говорю не как теоретик, а как практик. На правила можно потратить всего 10 минут, все объяснение правил можно уложить во время сетапа, когда игрокам дают карточки начальных ресурсов: Вася, так, что там у тебя, ты берёшь 3 монеты, а также получаешь одного акционера. Ни о каких 1,5 полутора часах и речи быть не может, вы просто неправильно это "готовите", первый раунд больше ознакомительный, а остальные 3-4 уже игроки все начинают понимать, даже в нюансах. Модуль под названием "Индия" вообще не нуждается в объяснении, Верль же сказал: найдите человека, который просто будет отвечать за индийские алгоритмы и расслабьтесь.
Это смотря какие ожидания от игры.
Новичковая партия обычно не очень интересная. Игрокам, чтобы делать осмысленные телодвижения по игре, договариваться о чём-то, нужно хотя бы примерно прикидывать ценность тех или иных действий и их последствий. А чтобы иметь об этом представление, нужно, как ни странно, знать правила, потому что если ты, например, не знаешь что из себя представляют губернаторы, то совершая действия размещение войск ты не можешь до конца осмыслить, какие вкусности это принесёт и какую выгоду из этого можно извлечь. И так далее - схватишься за любой элемент, а он тянет за собой ещё 5 игровых механик, которые в свою очередь тянут ещё 10.
Игра за счёт этого и интересна, но "правила 10 минут и го" тут не принесут интереса в игре (особенно опытному игроку, который будет вынужден это всё на протяжении 2-х часов повторять и разжёвывать).
В идеале играть знающими, тогда игра раскрывается и не нужно каждый вечер пятницы тратить на объяснение.
Нереально вывалить все правила со всеми нюансами и надеятся, что новичок все поймет и будет строить долгоиграющие планы до конца 5 раунда. Это как взять и сразу научится кататься на велосипеде, машине или за один присест играть на гитаре. К тому же, я всего лишь озвучил методологию самого автора, который так и сказал: отыграйте за всех раунд, сделайте рандомные действия, пусть люди посмотрят как тут что работает. Вот тут все это он рассказывает:
https://rutube.ru/video/02a1eb5c53b2b7dd64daff1c9bc81a3e/
Так ведь о том и речь в исходном комментарии автора: у игры высокий порог вхождения, вываливать по 1,5 часа правила - не вариант, играть без знания правил - тоже не вариант. Поэтому эта игра "на вечер пятницы каждый раз с новой компашкой" - не самый лучший выбор.
Так это относится почти ко всем играм Верля, и даже к иным, будь-то Сумерки империи, или FS. Любая игра с кучей нюансов. Играть с наскока можно разве что в оинки или тикет ту райд. Джон тут не оригинален.
Прогнал два ролика через переводчик Яндекс ИИ. Обучающие видео с Коулом Верлем по Джон Компани. Много интересного помимо правил - заметки про разработку, философия игры.
Дорелизное обучение через TTS, в этом видео правила Дерегулирования и фирм есть:
https://rutube.ru/video/02a1eb5c53b2b7dd64daff1c9bc81a3e/
Тут без дерегулирования, но тоже много интересного, официальный Play-through по игре с Wehrelegig:
https://rutube.ru/video/acc0a0cdd128c2333829bf7c72234263/
PS ИИ глючила местами, есть некоторые шероховатости, приходилось включать\выключать на горячую.
Перевёл и добавил FAQ
Вопрос, на который я уже нашёл ответ. Но ситуация незаурядная, поэтому публикую здесь, думаю, кому-то это пригодится.
Сложности с событием в Индии "Иностранное вторжение". Надо ли учитывать кубики бунтов, прибавляются ли они к силе атакующему, в данном случае к 1d6? на BGG можно найти очень бурные дискуссии на этот счет и большинством голосов со ссылкой на вторжения\атака на компанию решили, что да- надо прибавлять. Но внезапно появился сам Верль с ответом https://boardgamegeek.com/thread/2962161/article/42192767#42192767
When it comes to the unrest cubes, they shouldn't count for Foreign Invasions. This means they don't add to strength of the attack and they don't inform the number of tower levels that might be placed in the region if it is not defended.
спасибо, обновил памятку 1.07
FAQ https://docs.google.com/document/d/1S6DF8D-ODvOCKifs0fRkDqDb3thfy0rj5o9PBd4hUpc/edit?tab=t.0
Errata https://docs.google.com/document/d/1lNCW5Jcc2ktJ8F64rhKJPMrsYP2pNLr8__Q5yt2x1i0/edit?tab=t.0
Из FAQ`а:
Если иностранное вторжение атакует компанию, бунты считаются:
Unrest strength is added for a Foreign Invasion event when it causes an attack against the Company. However, if the attack is successful, the unrest strength is not added for determining the new tower level.
Если что, я перевожу. Выложу.
Можно ли использовать одни и те же войска в одном раунде, например в фазе ввода войск командующим и при защите от кризиса? Про местных союзников написано, что их можно использовать только раз, а офицеры? Или нужно перегруппировывать остатки и иметь остаток незадействованных войск на кризис?
Да, иметь незадействованный остаток.
Если перегруппировал (спустил вниз), то повторно уже нельзя использовать. Так что планируй офицеров в верхней клетке на разные задачи.
настольный симс для мужиков
Игра топ, хоть не любитель переговоров, дипломатии в настольных играх.
Игра, этакий симулятор буржуя капиталиста: грабишь, убиваешь плебеев в Индии, делишь награбленное. Такое нравится.
Единственный минус - без металлических монет не играбельно. Шутка конечно, но так как с деньгами часто взаимодействуешь, то приятнее металлические держать в руке, чем картон.
Хорус, братка, кажись, я нашел "реальную цену": на Я.Маркете есть вариант взять дешевле 4500
Возрадуемся братия!
Апостолы несут благую весть. По Слову Его и во славу Его в вертепе разврата найден дар божий. Искореним ересь завышенных цен, ведь это ничто иное как происки диавола. Наша вера крепка, а десница сильна. Аллилуия!
А если серьёзно, динамические цены на маркетплейсе это такое убожество 🤦♂️ Хотя, интересные предложения из-за этого периодически бывают.
смерть предзаказам!
Спасибо, забрал.
Заинтересовала эта коробка.
С удивлением обнаружил, что на БГГ 55 человек рекомендует играет в нее одному, 50 не рекомендует играть одному, а 10 даже считает, что этот вариант - самое то)
При этом, вдвоем, судя по голосам - полный провал.
Нет, 3+ игроков я понимаю, но как полноценно играть в это одному? Причем, интереснее, чем хотя бы вдвоем?
Сложилось впечатление, что Джон Компани — это усложненный Pax Pamir. Это так?
Общие вайбы есть, но я бы всё же сказал - нет, это разные игры.
вообще нет
Поделитесь, пожалуйста, а на чём основаны такие Ваши впечатления? Весьма необычное мнение.
Целеполагание похожее. В Памире, когда удалось стать правителем в каком-нибудь Кабуле, стараешься там настроить войск, собираешь налоги, вкладываешься в свою коалицию. Если не удалось – клепаешь шпионов и ждешь возможности где-то закрепиться или пытаешься не допустить господства ни одной коалиции. В ДК, когда становишься президентом/губернатором, – примерно та же история; если не становишься (и, соответственно, не имеешь стабильного дохода с торговли и кандидата на пенсию) – бегаешь и ищешь, где стать (или готовишь почву для завала компании; или врываешься в командование войсками ради дохода от грабежей и т.д.). Табло на самом деле тоже есть, только набирается не из рынка, а с должностей. И тоже, как и в Памире, ты закончишь партию далеко не тем, кем начинал – был патриотом России с войсками в Закаспии, закончил патриотом Афганистана с дорогой в Кабуле; начинал директором по логистике с акциями Компании, закончил президентом Бомбея с мануфактурами и без доли в развалившейся Компании. Но это я только один раз в первый сценарий сыграл, с дерегуляцией, подозреваю, развилка стратегий и варианты хода событий еще шире
Памир: есть таблобилдер, построение какого никакого движка, который работает в игровой зоне (пока не разбомбят)
Джони: таблобилдера нет
--------------------------------------------
Памир: колода карт формирующая рынок
Джони: карт нет, рынка нет
--------------------------------------------
Памир: на карте происходит движ, кто-то кого-то выпиливает, НО на усмотрение игроков
Джони: происходит движ, кто-то кого-то выпиливает, НО сперва это делает скрипт за Индию, потом игроки могут вводить войска и т.п.
--------------------------------------------
Движок то есть, и даже готовый, просто это движок Компании, попиленный между отделами)
Опробовали второй сценарий на шестерых. К сожалению допустил ошибку в правилах и думали что голосование за дерегуляцию должно происходить вместо принятия законов, а не в начале следующего раунда. В итоге за дерегуляцию мы даже не голосовали :) Хотя игра так складывалась что вряд ли мы бы голосовали за неё в любом случае.
Правил она добавляет не так уж и много, хотя все равно это минут 20 на объяснение.
Даже без дерегуляции сценарий понравился, необычная стартовая раскладка + больше очков за престиж ощущается очень хорошо
Да, второй сценарий самый оптимальный - не так долго (до 5-ти раундов), при этом могут быть задействованы все механики игры (дерегуляция в т.ч.)
Поделитесь впечатлениями кто играл не только в первый сценарий. Как оно там?) На мне проклятие играть только в него :)
Есть мысли, что добавление фирм в других сценариях ставит крест на возможности закончить игру без разорения компании, и такие действия как покупка акций перестают быть выгодными.
Мысли основаны на практике или теория?
Я правильно понял, плашка лидера оппозиции во время голосования может перейти несколько раз, например в круге голосования Вася первым поставил 2 против и сразу получил лидера, а Петя поставил 1. Чтобы кто-то перехватил плашку, то Пете надо поставить потом еще 2 чтобы в сумме было 3 или единоразово 3? суммируются голоса против или как это работает?
правильно поняли. В сумме 3.
Игра замечательная, выглядит по большей части сбалансированной, но от одного момента подгорает. Уже неоднократно замечали, что итоговые броски на увольнение на одном кубе могут тупо опередить победителя и дают дофига ПО. Да, в игре есть рандом, но в целом он норм, итоговый бросок это просто жесть.
Решили ввести хомрул. Игрок после итоговых бросков на увольнение может потратить оставшиеся у него деньги и улучшить положение своих родственников в домах. Но, не более чем на 1 уровень для каждого и за полную цену при переселении.
С таким правилом не так будет обидно тем, кто вложился в родственников на последний ход игры, но тупо выбросил 1-2 на кубах
Так может надо не отставать от темпа игры и вкладываться на протяжении всей партии, а не под конец? Игра тем и примечательна, что игроки здесь не контролируют в полном объеме, когда у них появится возможность получить ПО и когда вообще игра закончится.
Если бы темп игры был таков, что самое последнее увольнение не оказывает серьезного влияние на общий счёт, то замечание было бы справедливо. Однако именно к концу партии у всех больше всего денег и именно к концу партии можно именно благодаря последнему увольнению получить количество ПО, которое определяет победу (в 2 раза больше чем ты зарабатывал всю партию, не отдавая от темпа игры). В этой игре в принципе очень мало ПО по ходу партии зарабатывается, люди приходят к финишу с 4-8ПО в среднем. Поэтому когда последним броском ты можешь получить или не получить ЕЩЕ 4-8ПО это как будто дисбаланс,
Не видел, пока что, богатеев, которые всю игру сидят с деньгами. Обычно, с деньгами всегда проблемы.
У нас была ситуация когда чувак сидел с деньгами, копил на последний раунд и поселил родича в самый лучший пансион, получил дофига ПО, обогнал всех, а потом компания сдохла, народ обвинил во всем премьер министра, который этот игрок и являлся и он потерял еще больше очков чем получил
можно тратить их на роскошь
Так на игру оказывает серьезное влияние любое увольнение, а не только последнее. Никода не знаешь, закончится игра в этом, следующем или вообще Компания будет успешна.
ПО, опять же, зависит от партии. Вот из недавнего у нас победитель был с 3 ПО. А бывали партии, где у топов по 30-40 ПО. Нет, конечно, в игре с кубами факт рандома исключать всё еще нельзя - если игра тебе скажет, что ты в отставку не уходишь - значит, ты не уходишь. Но вот такой вот однозначный вывод о том, что вся партия зависит только от последнего ходя - точно не состоятелен.
Правильно ли я понимаю, что корабли компании никак не убираются из морской зоны. Т.е. на них не действуют шторма и не влияет потеря провинции? Т.е. по сути для блага компании только их и нужно строить?
Штормы не трогают арендованные и корабли компании. Ломаются только личные корабли. Нужно-не нужно, вопрос уже другой, за корабли компании платить надо будет постоянно, а личные, порой, может и хорошо, что разломает..
А разве за содержание личных кораблей компания не платит в фазе 6 (финансы)?
В фазе финансы расходы идут на личные корабли только в морской зоне поля. за те, что находятся на верфях - платить не надо
Можно ли вводить войска в президенство, которое уже под контролем компании? Если да, то там получается только убираются кубы недовольства ?
Можно. Да, в случае успеха убираются все кубы недовольства, также есть минимальная награда, офицеры +1.
Мы по моему неправильно играли, после сетапа карты престижа и шантажа замешиваются в одну колоду?
Да, все в одной колоде после раздачи
Мысли на тему победных стратегий в игре. Я понимаю что балом правит рандом, но будем же рассматривать ситуации с точки зрения полезности и как будто прокинули успех.
Советы по ролям:
Председатель -за любое назначение на должность нужно брать минимум 1 монету либо карточку. За закидывание денег президентству так же минимум одну монету, а то и даже 2, так как торговля для президента очень жирная тема.
Директор по торговле - тут конечно ситуативно и зависит от расстановки родственников, НО шантаж наше все, нужно требовать монету / карточку от тех кому вы делаете движение, если они стоят там где надо, то так же занимайтесь вымогательством, что бы на этом месте они сохранились. Да вас будут ненавидеть, но вы заплатили председателю за это сладкое место и теперь оно должно окупаться.
Управляющий флотом – тут все просто, шантаж владельцев верфей и президентов.
Военачальник – шантаж родственников офицеров и президентов, а так же кумовство на офицерах, продвигать своих это база.
Президент – пожалуй самая жирная должность. Активно берем карты с игроков клерки которых представлены в вашей конторе, если карточек нет, то и не выкладываем при торговле их на поле. Нужно сделать все что бы поставить губернатором своего протеже, что бы расширить возможности президентства при этом становясь независимым от председателя.
Губернатор – все конечно зависит от региона, можно попытаться договориться с акционерами и председателем на предмет строительство корабля компании – это для компании ОЧЕНЬ выгодно. Так же предметом сделок может быть так же куда пойдут собранные налоги. Тут конечно нужно импровизировать. Но сбором налогов все таки рекомендую ограничится 1 разом, что бы не плодить недовольных, а они могут заруинить вам партию.
Премьер министр – ну тут оч. Широкие возможности шантажа всех и вся и продвижения своих интересов. Активно покупаем роскошь и ее не облагаем налогами – тут конечно зависит все от вас и ситуации на столе.
Залог победы копании – если вы акционер, то в ваших же интересах не строить верфи, пусть даже и они приносят деньги, в ваших интересах плодить корабли компании, так как в конечном счете они являются залогом жирной торговли, нет кораблей нет торговли нет дивидендов. Если вы видите, что какой-то игрок строит верфи вам нужно его топить всем чем можно.
Вот такие мысли у меня…
Клерков же нельзя не назначить, если они есть, только если их больше чем необходимо.
согласен, упустил данный момент, что скажите по остальному?
В целом согласен, но всегда нужно смотреть по ситуации. Например, если есть два кандидата на должность президента, первый имеет 10 ПО, 10 фунтов и готов дать за должность 2 фунта и карту, а второй имеет 2 ПО, 3 фунта и предлагает только карту, то лучше отдать её второму игроку.
скажу, что меты и мнения советы оставьте при себе, если не попросят, каждый должен сам думать и мыслить, в этом и смысл тактики и стратегии.
Страннее комментария я еще конечно не читал... Т.е. под плашкой "Стратегия" и в целом в обсуждении игры вы предлагаете ничего не писать? Ничего не обсуждать? Покажите пример, начните с себя тогда уж.
Просто не обращайте внимания.
На самом деле в игре все слишком ситуативно бывает. Случаются ситуации, когда председатель за назначение на должность не то что денег не берет, а скажем так назначает просто лояльных или даже доплачивает - лишь бы действия были грамотные и Компанией можно было рулить.
Такой вопрос, при сетапе игры в комитете выкладываем изначальные три фунта, у Военачальника появляются деньги, но на что он их может потратить? Вроде у него все казенное или это на воображаемую дачу или квартиру жене? И насколько я понимаю,оставшиеся деньги из бюджетов разных комитетов переносить нельзя.
Нас тоже этот момент сбил, мы даже начали выдумывать, что через военачальника можно проворачивать схемы, чтобы к краху компанию привести, набирая кучу займов и кидая в его казну, потратить которые нельзя. На самом деле, из примера на стр.5 видно, что в казну военачальника деньги не попадают, плюс в его ячейке не нарисован символ монеток. Правила могли быть чётче, к тому же ровно такие же вопросы есть и на BGG, что говорит о том, что люди путаются в этой части.
спасибо, действительно, монетки не нарисованы
Нашел в правилах странность\неточность? Вопрос касается ввода войск. Английский вариант: Select a target. You may select your President’s home region, any region associated with your Presidency, or any region that shares a border with a region associated with your Presidency.You cannot target another President’s home region
Русский вариант: Выберите цель. Вы можете выбрать целью главный регион своего президентства, регион вашего президентства или регион, граничащий с регионом вашего президентства. Вы не можете выбрать целью главный регион другого президентства или контролируемый Компанией регион другого президентства.
Сравниваем вот эти две строчки:
>You cannot target another President’s home region
>Вы не можете выбрать целью главный регион другого президентства или контролируемый Компанией регион другого президентства. (откуда взялось ИЛИ?!)
Привожу пример: Майсур это регион между бомбейским президенством и мадрасским. Президенство бомбея захватило Майсур и сделало там губернаторство. По английским правилам Президенство Мадраса может ввести войска в Майсур, несмотря на то что это контролируемый компанией регион, но принадлежит другому президенству, а по русским правилам такого сделать нельзя т.к. "контролируемый Компанией регион другого президентства.", чего я в английском варианте не вижу, а вижу только "You cannot target another President’s home region". Иными словами, русские правила запрещают президенствам нападать на регионы компании, контролируемые другими президенствами
Все так?
У Краудов правила уже с эрратой.
Эррата:
https://boardgamegeek.com/thread/2936700/official-errata
О, вот оно как! Теперь все ясно, вопрос закрыт.