Никто не пробовал соединять с обычным "Карак"? То есть, добавить битву в подземелье (без использования тайлов коридоров, просто с вытягиванием монстров из второго мешка. Убрав сундуки и скелеты с ключами за ненадобностью).
Возможно, второго Героя (при игре вдвоем или втроем).
Дизбалансно получится. Существа из первого Карака имеют силу от 5 и выше, что очень много для Карак 2. Топор +3 или меч +2 тоже дизбалансны, когда в Караке 2 все оружие +1 кроме одного молота. Если мало героев и монстров, то скоро будет дополнение, там будут герои из первого Карака с измененными умениями и немного новых монстров.
Так не убивай. Это тебе ни Карак первый, где урон обязательно получишь. Вытянул 4, не убил, ходи дальше,тяни тайлы, пока не вытянешь меньшего уровня. Советую дополнение, не дорогое и чуть добавляет файлов,монстров,героев плюс новый режим в игре. Играть стало интереснее. Смешивать первый и второй, точно не стоит, нет в этом никакого смысла.
Если в начале всё время вытягивать то 4, то 6, то тяжко будет. У других игроков в это время будет прогресс. А поход в подземелье может поправить дело.
Дополнение посмотрел, но во-первых, его не так просто купить, во-вторых, оно малополезное за такую цену.
Вместо расширения типов локаций (например, добавления гексов с рынком, позволяющим менять ресурсы, или с порталом, или с казармами, позволяющими нанять войска вне замка) они добавили кучу героев, что само по себе неплохо, но не так необходимо, и малоинтересные локации с респауном монстров.
Вот новые враги - это хорошо, но их всего два вида. Покупать ради этого дополнение... ну такое.
Выяснилось, что в английскую версию правил закралась ошибка в переводе свойств данного Амулета. И ошибка мега критическая.
В текущей версии написано так, что можно игнорировать только 2 черепа на кубике героя. На самом деле, в оригинале, подразумевалось - что можно проигнорировать ДО 2 ЧЕРЕПОВ на любых кубиках брошеных в бою. И именно поэтому можно предотвратить гибель своего отряда\ов, если на их кубиках выпало по черепу. Данное упущение очень сильно влияет на геймплей. Вот слова дизайнера Petr Miksa по этому поводу: "The Amulet of Protection suppose to help you ignore up to two skull symbols on the thrown dice in combat. Whether the skull symbols were thrown on the hero die or any of the unit dice. I'm looking at the English version of the rules and sadly they are written exactly as Lubosz transcribed them here.
The correct text should say something like this:
"Amulet of Protection - A Hero who has this amulet may always ignore up to two skull symbols on their dice after rolling dice in combat. They can thus save their Hero's life or avert the death of their Units.
Attention! If two skulls are rolled on the Hero's dice and the Hero with the Amulet of Protection chooses to ignore the loss of life, they must still evaluate the effect of Plague & Misery."
Now I'm wondering how many English speakers are finding this amulet completely useless..."
То есть, в английской версии правил было " ignore the two skull symbol..." - должно быть "ignore up to two skull symbols..."
"Now I'm wondering how many English speakers are finding this amulet completely useless..." С такой ошибкой в правилах амулет действительно выглядит бесполезным. У нас же является любимым амулетом дочки, она не любит отряды терять.
В общем, делалось для себя, на полностью безвозмездной основе. Поэтому желающие покритиковать на пустом месте - велком делать свой перевод, так как им будет угодно.
На последней страницы увидел, что забыл вставить перевод заголовка "Способности Героев". Но уже не буду плодить файлы, если администрация сайта удалит старый, то залью исправленный.
Спасибо за проделанную вами работу. Если удастся залить исправленный файл, то добавьте пожалуйста исправление по поводу способности Магический бег: На сайте разработчика (albipolska.pl) уточнено умение Магический бег (Волшебный галоп). Сказано, что можно переместится максимум на три плитки, т.е. добавлено слово максимум.
Тут нужно уточнить - что значит этот максимум? Т.е. можно только на 3 клетки, а меньше нельзя? Или все таки - максимум до 3 клеток? Я решил, что имелось ввиду - до 3 клеток на свое усмотрение. А так да, если файл удалят - залью новый. Магический бег - мне не нравится перевод, ибо она все же на единороге. Тот же Волшебный галоп интереснее. Или Магический рывок.
Имеется ввиду, что можно двигаться на 1, 2 или 3 тайла. В чешских правилах (которые как я понимаю базовые, т.к. авторы чехи) там слово бег, в польских правилах слово галоп - в общем в любом переводе есть место творческому подходу переводчика).
В выжимке правил - я так и указал, что может перемещаться до 3 тайлов. Но добавлю и в большом описании. Ну а бег - на единороге такое себе :) Все же галоп или рывок - логичнее. Если есть еще более удачные и точные выражения по любому месту перевода - можно предлагать.
Впечатления после 6 партий с дочкой 5 лет. Ребенку игра понравилась, 'Приключения в замке Карак' уже не достаем. Но для такого возраста игра перегружена (я в курсе что на коробке маркировка 10+). Дочке хочется сражений, доставать противников из мешка. На строительство и сбор ресурсов она в первой половине игры время не тратит, только когда видит, что у меня уже армия и начались плитки с сильными противниками. Игра способна вызвать эмоции, когда кидаешь кубы, т.к. можно потерять отряды. Но потеря отрядов эмоционально задевает в начале и в конце игры. В середине игры потеря пары отрядов воспринимается спокойно. Дочка вскакивает с места и болеет за меня, когда сражаюсь с Темным генералом. Сама очень любит сражаться, ей нравится кидать много кубов. Тайлов меньше чем в Карак 1, и игра для меня в целом идет динамичней, из-за разнообразия действий. Если сравнивать все три игры в серии, то для игры с ребенком 5 лет хотелось бы чего-то с открытием тайлов и вытягиванием противников, как в Карак и Карак 2, но с более сложной боёвкой, что-то вроде Karak: Goblin или большего взаимодействия с кубами. С взрослыми и детьми более старшего возраста не играл. Думаю, если играть со взрослыми, именно как игру-гонку на победу, то игра покажет себя по другому.
На сайте разработчика (albipolska.pl) уточнено умение Волшебный галоп. Сказано, что можно переместится максимум на три плитки, т.е. добавлено слово максимум.
В ВК что-то было, но не могу найти где прочитал о ней. Были ли какие-то новости по локализации новой игры? Вроде бы подвижки были по допу к первой части.
Звезда ответила - очень бы хотели локализовать (тем более, что там только правила) - но пока не дают. До конца года может будут какие-то изменения. В общем заказал с фастбокса.
Там есть нюанс - нужно следить какая коробка. В Польше в большинстве случаев продают чисто польскую версию, без других языков. В любых европейских магазах онлайн - уже мультиязычную.
https://albipolska.pl/karak-2/ - польская (но с презентом - доп герой для 2 части и для первой). https://albipolska.pl/karak-2-en/de/fr/ - мультиязычная
Та что польская версия на самом деле тоже с тремя языками - польский, чешский и словацкий. Да и подарок приятный. Мой комментарий был про то, что нет никакой сложности добавить язык в игру, раз сам издатель изначально выпускает много разноязычных версий.
Игра бомба, по сравнению с первой частью далеко ушли, тайлы стали на много приятнее. Способности у героев стали полезнее, игра реально стало похожа на героев, бегаешь по полю, собираешь ресы, строишь замок и здания в нем,набираешь отряды ) но в то же самое время игра не стала перегруженной и ребенок в 7 лет спокойно в нее играет. Партия обычно занимает пол часа.
правила игры, кстати, уже давно выложили, на английском. Но тут так и нет возможности добавить их. Надо чтобы создатель раздела по игре активировал возможность добавления (достаточно что-либо выложить самому).
Никто не пробовал соединять с обычным "Карак"?
То есть, добавить битву в подземелье (без использования тайлов коридоров, просто с вытягиванием монстров из второго мешка. Убрав сундуки и скелеты с ключами за ненадобностью).
Возможно, второго Героя (при игре вдвоем или втроем).
Дизбалансно получится. Существа из первого Карака имеют силу от 5 и выше, что очень много для Карак 2. Топор +3 или меч +2 тоже дизбалансны, когда в Караке 2 все оружие +1 кроме одного молота.
Если мало героев и монстров, то скоро будет дополнение, там будут герои из первого Карака с измененными умениями и немного новых монстров.
Ну так, понятно что в подземелье кидать надо 2 обычных кубика вместо штатного для Героя.
А оружие +3 можно оставить один или два.
В игре есть +1 и +2, не вижу проблем добавить +3, тем более добыть его не так просто будет.
Просто если в начале повытаскивал монстров по 4 и больше, их невозможно убить.
Так не убивай. Это тебе ни Карак первый, где урон обязательно получишь. Вытянул 4, не убил, ходи дальше,тяни тайлы, пока не вытянешь меньшего уровня. Советую дополнение, не дорогое и чуть добавляет файлов,монстров,героев плюс новый режим в игре. Играть стало интереснее. Смешивать первый и второй, точно не стоит, нет в этом никакого смысла.
Если в начале всё время вытягивать то 4, то 6, то тяжко будет.
У других игроков в это время будет прогресс.
А поход в подземелье может поправить дело.
Дополнение посмотрел, но во-первых, его не так просто купить, во-вторых, оно малополезное за такую цену.
Вместо расширения типов локаций (например, добавления гексов с рынком, позволяющим менять ресурсы, или с порталом, или с казармами, позволяющими нанять войска вне замка) они добавили кучу героев, что само по себе неплохо, но не так необходимо, и малоинтересные локации с респауном монстров.
Вот новые враги - это хорошо, но их всего два вида.
Покупать ради этого дополнение... ну такое.
https://boardgameslv.com/2024/11/12/session-105-post-essen-2024/
Выяснилось, что в английскую версию правил закралась ошибка в переводе свойств данного Амулета. И ошибка мега критическая.
В текущей версии написано так, что можно игнорировать только 2 черепа на кубике героя.
На самом деле, в оригинале, подразумевалось - что можно проигнорировать ДО 2 ЧЕРЕПОВ на любых кубиках брошеных в бою. И именно поэтому можно предотвратить гибель своего отряда\ов, если на их кубиках выпало по черепу.
Данное упущение очень сильно влияет на геймплей.
Вот слова дизайнера Petr Miksa по этому поводу:
"The Amulet of Protection suppose to help you ignore up to two skull symbols on the thrown dice in combat. Whether the skull symbols were thrown on the hero die or any of the unit dice. I'm looking at the English version of the rules and sadly they are written exactly as Lubosz transcribed them here.
The correct text should say something like this:
"Amulet of Protection - A Hero who has this amulet may always ignore up to two skull symbols on their dice after rolling dice in combat. They can thus save their Hero's life or avert the death of their Units.
Attention! If two skulls are rolled on the Hero's dice and the Hero with the Amulet of Protection chooses to ignore the loss of life, they must still evaluate the effect of Plague & Misery."
Now I'm wondering how many English speakers are finding this amulet completely useless..."
То есть, в английской версии правил было " ignore the two skull symbol..." - должно быть "ignore up to two skull symbols..."
"Now I'm wondering how many English speakers are finding this amulet completely useless..."
С такой ошибкой в правилах амулет действительно выглядит бесполезным. У нас же является любимым амулетом дочки, она не любит отряды терять.
В общем, делалось для себя, на полностью безвозмездной основе. Поэтому желающие покритиковать на пустом месте - велком делать свой перевод, так как им будет угодно.
На последней страницы увидел, что забыл вставить перевод заголовка "Способности Героев". Но уже не буду плодить файлы, если администрация сайта удалит старый, то залью исправленный.
Спасибо за проделанную вами работу.
Если удастся залить исправленный файл, то добавьте пожалуйста исправление по поводу способности Магический бег:
На сайте разработчика (albipolska.pl) уточнено умение Магический бег (Волшебный галоп). Сказано, что можно переместится максимум на три плитки, т.е. добавлено слово максимум.
Тут нужно уточнить - что значит этот максимум? Т.е. можно только на 3 клетки, а меньше нельзя? Или все таки - максимум до 3 клеток? Я решил, что имелось ввиду - до 3 клеток на свое усмотрение. А так да, если файл удалят - залью новый. Магический бег - мне не нравится перевод, ибо она все же на единороге. Тот же Волшебный галоп интереснее. Или Магический рывок.
Имеется ввиду, что можно двигаться на 1, 2 или 3 тайла.
В чешских правилах (которые как я понимаю базовые, т.к. авторы чехи) там слово бег, в польских правилах слово галоп - в общем в любом переводе есть место творческому подходу переводчика).
В выжимке правил - я так и указал, что может перемещаться до 3 тайлов. Но добавлю и в большом описании. Ну а бег - на единороге такое себе :) Все же галоп или рывок - логичнее.
Если есть еще более удачные и точные выражения по любому месту перевода - можно предлагать.
Отлично, файл удалили. Внесу изменения и залью исправленный.
Подскажите, в какой программе вы редактируете PDF?
в самом adobe acrobat.
Внес изменения, и перезалил. Для тех кто скачал раньше - можно пользоваться и старой версией. Изменения не критические.
Спасибо, а то у меня руки так и не доходили до перевода :)
Благодарю Вас за перевод!!! ОТличная работа!! Это непременно будет способствовать популяризации этой версии а России
Выглядит превосходно, только где купить сие чудо? Может кто то поделиться знанием?)
Вариантов не много: везти с Польши или Чехии самому, через знакомых или воспользоваться сервисами доставки.
На барахолке пока не часто встречается.
в VK в группе ИГРАХВАТ идет сбор на привоз данной игры. По разумной цене (помним что официальная цена 59 евро. Это без привоза к нам).
Отличная цена, такая же как на сайте польского издательства. Вы у них уже что-то покупали?
я покупала неоднократно, все ок
у Играхвата можно и набор миниатюр взять на замену картонным фигуркам
что я и сделал. Для второго Карака заказал миниатюры (они там не нужны, но чтобы было :)). Для первого у меня все существующие допы есть.
это уже как будто Рыцарь-Маг для детей )
Может кто-то поделиться правилами на русском?
Заранее благодарю _/\_
Потерпите, скоро будут ;)
Впечатления после 6 партий с дочкой 5 лет.
Ребенку игра понравилась, 'Приключения в замке Карак' уже не достаем. Но для такого возраста игра перегружена (я в курсе что на коробке маркировка 10+). Дочке хочется сражений, доставать противников из мешка. На строительство и сбор ресурсов она в первой половине игры время не тратит, только когда видит, что у меня уже армия и начались плитки с сильными противниками.
Игра способна вызвать эмоции, когда кидаешь кубы, т.к. можно потерять отряды. Но потеря отрядов эмоционально задевает в начале и в конце игры. В середине игры потеря пары отрядов воспринимается спокойно. Дочка вскакивает с места и болеет за меня, когда сражаюсь с Темным генералом. Сама очень любит сражаться, ей нравится кидать много кубов.
Тайлов меньше чем в Карак 1, и игра для меня в целом идет динамичней, из-за разнообразия действий.
Если сравнивать все три игры в серии, то для игры с ребенком 5 лет хотелось бы чего-то с открытием тайлов и вытягиванием противников, как в Карак и Карак 2, но с более сложной боёвкой, что-то вроде Karak: Goblin или большего взаимодействия с кубами.
С взрослыми и детьми более старшего возраста не играл. Думаю, если играть со взрослыми, именно как игру-гонку на победу, то игра покажет себя по другому.
На сайте разработчика (albipolska.pl) уточнено умение Волшебный галоп. Сказано, что можно переместится максимум на три плитки, т.е. добавлено слово максимум.
Выглядит уже намного лучше. Такую версию уже хочется купить.
В ВК что-то было, но не могу найти где прочитал о ней.
Были ли какие-то новости по локализации новой игры?
Вроде бы подвижки были по допу к первой части.
Звезда ответила - очень бы хотели локализовать (тем более, что там только правила) - но пока не дают. До конца года может будут какие-то изменения.
В общем заказал с фастбокса.
Действительно, все компоненты языконезависимые. В коробке (польская версия) уже идут три книги правил, под три языка.
Там есть нюанс - нужно следить какая коробка. В Польше в большинстве случаев продают чисто польскую версию, без других языков. В любых европейских магазах онлайн - уже мультиязычную.
https://albipolska.pl/karak-2/ - польская (но с презентом - доп герой для 2 части и для первой).
https://albipolska.pl/karak-2-en/de/fr/ - мультиязычная
Та что польская версия на самом деле тоже с тремя языками - польский, чешский и словацкий. Да и подарок приятный.
Мой комментарий был про то, что нет никакой сложности добавить язык в игру, раз сам издатель изначально выпускает много разноязычных версий.
Игра бомба, по сравнению с первой частью далеко ушли, тайлы стали на много приятнее. Способности у героев стали полезнее, игра реально стало похожа на героев, бегаешь по полю, собираешь ресы, строишь замок и здания в нем,набираешь отряды ) но в то же самое время игра не стала перегруженной и ребенок в 7 лет спокойно в нее играет. Партия обычно занимает пол часа.
My little HoMM?
правила игры, кстати, уже давно выложили, на английском. Но тут так и нет возможности добавить их. Надо чтобы создатель раздела по игре активировал возможность добавления (достаточно что-либо выложить самому).
Внизу страницы кнопка «добавить файл или ссылку», доступна всем пользователям.
упс! Столько лет на сайте, а очи долу не судьба была сделать. Спасибо.
Вот так внезапно они сделали Героев 3 раньше чем официально заявленная игра)))
На БГГ уже видеообзор запилили.