Властители

Virtu: L'Art de Gouverner, Virtù. L'Art de Gouverner, 2022 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 150 мин
  • эрудиция, мастерство
Властители  

Информация

добавить
автор:
художник: Alena Stepanova
R. Gewska
Svetlana Pikul
Fabrice Weiss
издатель: Звезда
Super Meeple
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

* Игровое поле с картой Италии
* 7 планшетов
* 77 жетонов
* 103 карточки
* 90 дисков контроля
* 57 фигурок
* 10 фишек
* 45 монет-флоринов
* 5 двусторонних памяток
* Блокнот подсчета очков
* Книга правил для 3-5 игроков
* Книга правил для 2 игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5770 -

геймплей

7.43

глубина

7.71

оригинальность

7.71

реализация

7.43

Описание игры

редактировать

В игре «Властители» вы сможете проявить себя в необычном искусстве - управлении государством. 

Начинается эпоха Возрождения, время перемен. Как представитель знати одного из крупнейшего города в Италии приведите его к величию.

Основная механика игры - построение колеса действий, который формируется за счёт уникальных стартовых карт семейства. В зависимости от их расположения у вас есть отпределенные преимущества и доступные действия. Разумеется, вы можете добавлять новые карты, чтобы изменить свою тактику на поле. Учавствовать в гонке за победные цели. Играть мирно и выкупать карты, которые помогут и другим игрокам. Или же отправлять своих агентов во дворцы оппонентов или войска в их города.

Фото из отчётов

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Yury_R написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игра умная и очень интересная. У некоторых знакомых - одна из самых любимых. Не понятен невысокий рейтинг от слова совсем.

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: #

Игра как будто решена не самым эргономичным образом.
Начало всегда одинаковое.
Я ниже копипастил хоумрулы утащенные с БГГ, которые чуточку решают эту проблему.

В остальном же...В игре столько картинок и карт, и жетончиков...ожидаешь чуть ли не вариацию Пакса очередного. Ща будешь разворачивать альтернативную историю своего дома Медичи. Будет что-то историчное. Шахматы. Интриги. Подкупы и войнушки. Искусство и наука.
По факту же - не особо замороченное евро. Тут невозможно провернуть ловкий ход и всех обогнать на повороте. Тут куча микроходов, каждый из которых чуточку приближает к победе.
Новички, когда играют, вообще не врубаются, почему они победили. Надо руку набить, чтобы сознавать. Вот тут темп потерял. Вот тут не лучшим образом сходил.
Но руку набивать - людям скучно. Это далеко не шахматы. Игра очень долгая и не особо наполнена нарративом, а играть три часа в одни только значки и жетоны - не всем заходит.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Какой лучший состав? На сколько игроков? На четыре наверно?

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Игра масштабируется довольно неплохо.
На двух игроков это какая-то отдельная игра, а вот на 3-5 игра одна и та же.
Количество городов меняется в зависимости от игроков. Потому при любом составе приходится локтями потолкаться.
Ходы делаются быстро, потому даунтайма особого не появляется.

А вот в чём есть разница.
На троих, если первым ходишь, то тебе всего два игрока могут вослед нагадить.
На пятерых - целых четверо против тебя выступить могут. Но это в теории. Когда вас трое, то не так страшно делать западло противнику, чем когда вас пятеро. Ты закусился на противника, вы с ним упали и боретесь в партере, а в это время остальные трое тихонько развиваются, толстеют, копят денюжку.
Даже втроём частенько очень жалко тратить ход на плохое для оппонента, когда его можно потратить на хорошее для себя. А уж на пятерых - супержалко. Некогда топить одного из четырёх и терять темп. Но иногда кто-то с ума сходит и начинается веселье.

У меня лично пока не получилось выяснить идеальное количество игроков.
На троих больше контроля и шахмат.
На пятерых больше человеческого общения над доской, интриг, хаоса.

FinnTroll написал полгода назад: # скрыть ответы
Агенты в режиме на 2х игроков

Ключевые города, которые еще не заключили союз, считаются ли Нейтральными городами в части, касающейся агентов? По базовым правилам агент игрока в нейтральном городе дает -1 к его стойкости для этого игрока, и +1 для других игроков. Работает ли это для Рима, Флоренции и Венеции в режиме для двух игроков?

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Мы считали, что так и есть, потому что хоть дипломатией ключевой город можно уговорить лишь на отдельном планшете, но при этом остаётся возможность просто завоевать обычным военным путём, потому и агент размещённый на городе оказывает влияние +1/-1 для наших/чужих войск.

zhe2045 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам на 2 игроков.
Что зв действие при заключении союза "все действие Влияние целиком"

Orion написал 2 года назад: #

Дипломатия.
Там вариант либо:
> продвинься на N шагов по шкале союза уплатив N корон/крестов
> захвати нейтральный город за N корон превысив уровень стойкости этого города.
> выполни оба варианта выше
> БЕСПЛАТНО И ТОЛЬКО ЭТО - заключи союз с одним из домов (убери фишку дома с трекера союза, получи плюшки)

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

Интересное мнение на БГГ.
Там человеки тоже жаловались, что игра слишком быстро кончается. И опытным путём постановили хоумрул, что должно выполнится 2 из 3 условий конца игры:
-Кто-то хапнул 8 городов.
-Кончились свободные города на карте.
-Культура прокачалась до 3 уровня(В смысле кто-то 5 раз задонатил).
И только тогда финал.

Также для баланса добавили ещё немного тюнинга.
1. Все игроки сразу начинают с титулом "Герцогство"(Где комната, стрелка и два коня). По-желанию герцогство можно на старте апнуть до "Княжества" (цена:монета+крест), но тогда тайл герцогства уходит в коробку и игрок уже не сможет его купить в этой игре. А так "Княжество" доступно на рынке обычным образом. Делается это для того, чтобы игра побыстрее началась. Потому как начало всех партий одинаковое. В трёх комнатах тесно, придворных мало. И каждый игрок первые несколько раундов одинаково из раза в раз пыхтит, чтобы хоть немного разогнаться, прежде чем начать интересную грызню.

2. По тем же причинам у каждого в столице уже построен собор.

3. Когда играют на 3-4 игроков, то в Рим ставят белый диск, одну армию, собор и кладут рядом с полем карту Папы. Если игрок дипломатией переманивает Рим, то получает армию и Папу. Если захватывает город военным путём, то Папа уходит в изгнание на рынок, а Игрок получает белый диск себе в трофеи.

4. Управление (где корона нарисована) не может быть заблокировано шпионом. (Не знаю, почему они к такому хоумрулу пришли).

---------------
Также есть несколько предложений которые не были пока что проверены. Неизвестно насколько они ломают\улучшают игру.

1. Во время зимы у многих игроков включается паралич анализа, потому что весь рынок доступен разом. Прикольно будет его перетасовать, и выкладывать лишь 5 карт. Тогда решение должно приниматься быстрее потому что уже нет всего дерева вероятностей пред тобой, выбирай из того, что выпало. Перед заходом на рынок есть возможность за монетку его сбросить и выложить заново. После игрока рынок пополняется и на него заходит следующий.
При этом Кардинал (и Папа, он в Риме)в общей тусне не участвует, стоит рядом, но его можно нанять лишь когда у тебя уже будет 5 крестов.

2. Королевство\Республику можно как купить честным образом, так и получить в награду когда у тебя будет 5 городов + культурка прокачается 3 раза (маркер взойдёт на второй уровень).

3. Гильдию можно как просто купить, так и получить в награду, когда ты будешь контролировать 4 морских города.