Продолжаю свое знакомство с играми на военную тематику: недавно опробовал Memoir`44. Игра 2004 года, но, я так понимаю, что к ней постоянно выходят какие то дополнения, содержащие новые сценарии, правила и т.д. и т.п.
Об игре и механиках
Партия в мемуары симулирует определенную битву Второй Мировой войны. Один игрок выступает за силы Союзников, второй - за страны Оси. Игра проходит на гексагональном поле, разделенном на три части, с заранее установленной расстановкой войск. Побеждает тот, кто первым наберет определенное количество медалей. Медали дают за уничтожение отряда соперника и за разные игровые цели, например, захват точки или прорыв отряда к противоположному краю поля.
Движущий механизм игры - общая колода, из которой игроки каждый ход берут карты себе в руку. Карты позволяет управлять войсками на поле, например, отдать приказ всем юнитам в центр, или трем юнитам справа, или одному юниту в каждой части поля. Существует три типа отрядов: пехота, танки и артиллерия. Эти отряды по разному взаимодействуют с окружающим ландшафтом и имеют различные характеристики боя: пехота сражается в лесу лучше, чем танки, а артиллерия имеет самый большую дальнобойность. Атака происходит при помощи броска кубиков: в зависимости от расстояния и местности вы бросаете от 1 до 3 кубов и применяете результат. Кубики кастомные и на гранях изображены солдатик, танк, граната, флаг и звездочка. Чтобы уничтожить пехоту нужно выбросить солдатика, танк - танк, граната уничтожает любой отряд, а флаг заставляет отступить. Звездочка, как правило, означает промах.
Впечатления
Вот, собственно, и все правила. Я сыграл около 15 игр на BGA и, кажется, наигрался. Ты достаточно быстро понимаешь немногочисленные хитрости игрового процесса, а дальше - дело за рандомом. С него горит, потому что порой кубы не падают нужной гранью, а желанные карты не идут в руку. Управлять рукой не представляется возможным, что пришло, с тем и играй. Может случится так, что за всю партию вам ни разу не придет карта, позволяющая отдать приказы отрядам на правом фланге. А может произойти так, что вы проиграете (или выиграете) за 2 хода - это реальная ситуация, с которой я столкнулся в своей игре. Автор предлагают нивелировать рандом поочередной игрой за обе стороны и сравнением суммы победных очков за две игры. В этом есть логика, так как стороны асимметричны из-за стартовой расстановки и особенностей местности. Нормальное решение, но если вас раздражает большое количество случайности в игре, оно не поможет.
Из игровых плюсов хотелось бы отметить разнообразие игровых сценариев: их просто воз и маленькая тележка. Особенно удобно играть в цифровом варианте, где все за тебя уже расставлено и разложено. Некоторые сценарии вводят новые правила или игровые механики, тем самым, делая игровой процесс более интересным. Также Мемуары, пусть и очень простая игра, но очень азартная. Партии, в большинстве своем, быстрые и динамичные. Подрались, покидали кубики, поменялись сторонами, повторили и сравнили победные очки.
В заключение хочу сказать, что не буду слишком сильно придираться к простоте игры, ведь с 2004 года прошло аж 20 лет, игры очень сильно поменялись и выросли в механическом плане и все же Мемуары в свое время, на мой взгляд, были очень даже неплохи.
Меня игра развлекла на несколько вечеров. Возможно, буду периодически запускать ее на BGA, чтобы беззаботно покидать кубы, расслабиться и отдохнуть за 20 минут самое то.
Итог
- Быстрые азартные партии - Очень много рандома, с которого можно подгореть - Большое разнообразие сценариев - Очень простые механики - Игра хорошо передает свою атмосферу и тематику
Околоваргейм от Борга с миниатюрками в тематике ВМВ от DoW. Одна из моих самых любимых игр, поскольку тема мне интересна, имеет отличное оформление, очень неплохой продакшен и большой простор для наигрыша.
Базовые концепты совсем не сложны, но игра изобилует всевозможными нюансами (большую часть из которых задают непосредственно сценарии) и имеет даже неплохую глубину. Линейка очень хорошо поддерживается DoW и по сей день, так что игра обзавелась просто тонной дополнений на любой вкус (которые я даже почти все собрал) и всевозможных сценариев (в том числе активно создаваемых коммьюнити).
Единственные недостатки, которые есть у игры: просто Адовый сэтап поля для каждого сценария - обычно приходится перерыть кучу тайлов местности (которые ещё и двухсторонние) чтобы отыскать нужные; проблема с организацией всего вышедшего контента, иногда даже думаю сделать нормальный игронайзер под это всё в отдельном боксе, пока обхожусь самодельной тайлотекой с рубрикаторами под жетоны местности, но даже так рыться в них супер неудобно, особенно если ещё и нужно найти щитки с типами спецотрядов.
Еще есть определенные проблемы с балансировкой сторон в сценариях, но, как и во многих Борговых играх - результат стоит оценивать по количеству заработаных медалей по итогу двух партий подряд в один сценарий со сменой сторон. Несмотря на все её недостатки, я очень эту игру люблю и готов сесть вот хоть когда, останавливает обычно только сэтап.
Источник https://nastol.io/memoir_44/reviews/244194
А я вот не согласен с минусами - расстановка долгая, но в чём минус, если иначе никак и поле реально прикольно работает со всеми этими террейнами? Они же не просто как украшение, а имеют конкретные игровые свойства. Тут разве что претензия к органайзеру.
Что про баланс - ну это норма америтреша.
А вот реальная проблема лично для меня - ты можешь действовать исключительно согласно картам. Это рушит варгеймность, ИМХО, потому что порой ситуация требует выполнить действие на конкретном фланге - а у тебя вообще нет ни одной подходящей карты. Это пофиксили в Баттллоре и очень правильно сделали, вот тут бы такое же правило.
"Дисбаланс" зачастую просто дань теме или следствие прямой задумки автора. Множество серьёзных и кропотливо сделанных варгеймов дисбалансны по своей натуре. Да и на удовольствие от игры это в общем то далеко не всегда влияет
Мы играем с хоумрулами: - сбрасываешь любую карту с руки и играешь одним любым своим отрядом (похоже на Баттлорд); - берешь не одну карту приказов из стопки, а две карты, одно оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!
Мне нравиться эта игра! Да, у нее есть недостатки. Но она проста и легко настраиваемая - есть дуэльный вариант на часик. А есть форматы "Прорыв" по дольше и масштабнее и "Оверлорд" для больших компаний. Обилие допов позволяет разыграть почти любой сценарий Второй Мировой Войны. Хотя мне - искушенному игроку Мемуары уже кажутся простоватыми. Доп с Самолётами конечно улучшает положение но не намного. Потому я перешел на Tide of Iron как более сложную и интересную альтернативу. Но всеравно я временами возвращаюсь к Мемуарам поскольку они чем-то манят) кроме того в них есть и многое чего в Tide нет.
так она с миньками. Миньки надо в Китае заказывать или вообще в США. Выхлоп только на картонных компонентах будет. Т.е. и дешево не сделать, и навар небольшой, что суммарную прибыль вообще никакой сделает.
Тут все просто. Варгеймы (даже настолько казуальные) жанр сейчас непопулярный. А игра к тому же ещё имеет и кучу минек и ещё больше допов которые сейчас вообще не выпускаются. Наши издатели миньки обычно из Китая заказывают для всех проектов так что выпускать старую игру для которой народ потом ещё и допы будет требовать и которая не факт что окупится из за своей нишевости тупо не выгодно. Сейчас Мемуары проще самому изготовить в формате ПнП (а миньки заменить обычными наборами солдатиков/блоками/фишками) благо там все переведено давно людьми и есть полный комплект (правда без последнего допа).
Доходчиво, спасибо) То есть, чтобы игра вышла на русском с миниатюрами это должен быть или свежак на хайпе или например переиздание старой линейки...это многое может объяснить)
Помимо большой линейки допов, без которых и затевать локализацию не стоит, игра уже немного устарела. Мы рады иметь её в своей коллекции, время от времени раскладываем ради покидаться кубиками друг в друга. Но игра по большому счету про это)
Игра хорошо подходит в качестве знакомства с настольными играми. Мы с сыном поначалу частенько в неё играли. Но уже года 3 как не доставали, поскольку переросли её )) Хотя использовали правила Мемоира для создания своих собственных правил для настольного варгейма с миньками, в который с удовольствием и играем. Так, что свою функцию вполне выполняет ))
Мы сыграли с десятка полтора партий. Впечатления однозначно хорошие. Игра затянула и на какое-то время затмит другие игры. Нравится: историчность игры, модульность поля, классные миниатюрки, простые правила, реиграбельность. К недостаткам. Не всегда правила объясняют нюансы и частные случаи. Скорее всего автор и не предполагал, что у игры будет такой интерес. Рекомендую игру в коллекцию.
Таки вопрос про Bad Hand (карты на руке нельзя сыграть, так как нет войск в этом секторе, например). Как поступать? Сбрасывать карту и пропускать ход - очень больно. Предложение home rule: вариант 1 сбросить карту и сыграть любой отряд или вариант 2 сбросить карту и взять две, оставив одну на руке и пропустить ход.
1. Если разыгрывается карта фланга,то отряд на сменой линии обязан идти в сторону выделенного фланга? В центр не может? Остальные должны закончить движение на территории, указанной на карте приказа? Стрелять можно во все стороны? 2. Любой отряд может не двигаться после розыгрыша карты, только стрелять? (в качестве пробного сценария выбрали Операцию "Кобра", немцы с уютом окопались, обложились мешками с песком в зарослях/в городах выходить не понадобилось...)
В процессе игры вы играете карту. Карта указывает, какие отряды можно Активировать. Т.е. только выбрать. А уже дальше идут поочередно шаги: - активация - перемещение - атака Любые из них не обязательные. Указание фронта относится только к активации, поэтому если вы выбрали отряды на фланге, то дальше уже не важно, где они окажутся и что с ними произойдет, этот выбор никак не отражается на перемещениях и атаке. Ну и про передвижение как уже ответил - разумеется, оно тоже не обязательное. В некоторых играх этой серии есть даже отряды которые могут атаковать только если не передвигались и наоборот.
Выросла с пионерлагерным лозунгом "ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед..."))))
Ещё пара странных вопросов (после сценария про пляж "Меч") : 1. По бункеру и пехота, и танки могут стрелять издалека? (с коэффициентом - 1 и - 2 соответственно)? Артиллерия, расставленная по бункерам при раскладке, так там и остаётся до конца игры (вывод запрещён) ? (мне представлялось, что бункер понадежнее...уж точно от пехоты защитит... ) 2. Проволока. Какая-то она бесполезная. Показалось? 3. Ежи понравились. Танки их всегда обязаны огибать?
1. Артиллерия начинающая в бункере так и остается в нем до конца игры. 2. В проволоке заканчивается движение и отряд кидает на 1 куб меньше. 3. Только пехота может заходить в ежи. 4. Да, с первой линии
Про 1. Про артиллерию я поняла. Меня интересует стрельба по бункеру. Неужели стрельба пехоты издалека эффективна? (коэффициенты одинаковы со стрельбой по лесу....)
Пехота из бункера при выброс двух и более флагов обязана отступить (оставить бункер)?
1. можно идти куда хочешь и стрелять в любые цели. карта указывает лишь возможные отряды для отдачи приказа, но никак не путь или цель 2. не понял. Формулируйте внятнее вопросы? Если имелось в виду "можно ли отказаться от перемещения и сразу начать стрелять?" то ответ "да, можно не перемещаться"
Уточните, игра была издана только на английском языке? Если покупать первый раз, то какая именно версия является базовой? eBay предлагает New Flight Plan board game. Это доп или база?
Язык у игры английский (возможно есть французская версия), на русском есть переводы правил и карт. Новый Летный План это расширение. База это Memoir 44, с коробкой как на этой странице. Ее вам на первых парах позарез будет, далее смотрите сценарии в интернете.
В дополнении Breakthrough вижу только карты нужного масштаба, но видел еще карты у которых плюс к скорости, кто играл в формат Breakthrough, нужны ли эти карты (кажется они в допе зимняя война)?
С допом Winter Wars идет специальная колода, для игры на картах формата Breakthrough. Она заточена под эти карты, с ней гораздо удобнее играть. Там и охват флангов более широкий и скорость продвижения по карте выше. Но можно и базовой колодой обойтись, просто играть будет более муторно.
По этим ссылкам можно посмотреть состав этой колоды: https://cf.geekdo-images.com/original/img/96eopfoE72rwdkHtIPqSbab48do=/0x0/pic936415.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/YFfxlcxEiGSJqlMi25eyg0dyQaA=/0x0/pic936416.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/jFeaNWWNfUUhmCJUmj7fOAxRaH8=/0x0/pic936417.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/UcZyg7aRpUmW-IET5axDpqO9RhA=/0x0/pic936418.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/_k1gE2gqO0F0S4fdzf2yDbUKxGE=/0x0/pic936419.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/dEclBW8tmuT-2zmb4rZT8za_fKk=/0x0/pic936420.jpg
Большое спасибо! Может где встречали правила/сценарии к Breakthrough на русском? И еще, только Оверлорд играется с двумя базовыми колодами (у каждого своя) или есть смысл периодически играть так? Мы играем одной на двоих (по базовым правилам) уже более года и все устраивает.
В базу двумя колодами играть удобнее в том плане, что у каждого игрока увеличивается шанс получить ту или иную карту, присутствующую в единственном экземпляре. С случае с одной колодой, если кому-то выпала такая карта, второй игрок уже точно не сможет ее получить.
Кмк шанс все же присутствует, если игра затянулась - сброс же замешивается. А еще есть "Их последний час".-)
Пробовали разно, но с одной колодой играется быстрее и кризиснее. Второй колодой ситуация с отсутствием нужных для ответа карт не особо регулируется.-/
Никак не могу понять как его использовать. Встречается в сценарии 45 - Река Буг. Написано что блокирует видимость и через него/в него нельзя перемещаться, а как же тогда мне в этот вагон залезть, только на станции? Или в данном случае там уже сидит два отряда пехоты (в сценарии обозначения нет)?
Продолжаю свое знакомство с играми на военную тематику: недавно опробовал Memoir`44. Игра 2004 года, но, я так понимаю, что к ней постоянно выходят какие то дополнения, содержащие новые сценарии, правила и т.д. и т.п.
Об игре и механиках
Партия в мемуары симулирует определенную битву Второй Мировой войны. Один игрок выступает за силы Союзников, второй - за страны Оси. Игра проходит на гексагональном поле, разделенном на три части, с заранее установленной расстановкой войск. Побеждает тот, кто первым наберет определенное количество медалей. Медали дают за уничтожение отряда соперника и за разные игровые цели, например, захват точки или прорыв отряда к противоположному краю поля.
Движущий механизм игры - общая колода, из которой игроки каждый ход берут карты себе в руку. Карты позволяет управлять войсками на поле, например, отдать приказ всем юнитам в центр, или трем юнитам справа, или одному юниту в каждой части поля. Существует три типа отрядов: пехота, танки и артиллерия. Эти отряды по разному взаимодействуют с окружающим ландшафтом и имеют различные характеристики боя: пехота сражается в лесу лучше, чем танки, а артиллерия имеет самый большую дальнобойность. Атака происходит при помощи броска кубиков: в зависимости от расстояния и местности вы бросаете от 1 до 3 кубов и применяете результат. Кубики кастомные и на гранях изображены солдатик, танк, граната, флаг и звездочка. Чтобы уничтожить пехоту нужно выбросить солдатика, танк - танк, граната уничтожает любой отряд, а флаг заставляет отступить. Звездочка, как правило, означает промах.
Впечатления
Вот, собственно, и все правила. Я сыграл около 15 игр на BGA и, кажется, наигрался. Ты достаточно быстро понимаешь немногочисленные хитрости игрового процесса, а дальше - дело за рандомом. С него горит, потому что порой кубы не падают нужной гранью, а желанные карты не идут в руку. Управлять рукой не представляется возможным, что пришло, с тем и играй. Может случится так, что за всю партию вам ни разу не придет карта, позволяющая отдать приказы отрядам на правом фланге. А может произойти так, что вы проиграете (или выиграете) за 2 хода - это реальная ситуация, с которой я столкнулся в своей игре. Автор предлагают нивелировать рандом поочередной игрой за обе стороны и сравнением суммы победных очков за две игры. В этом есть логика, так как стороны асимметричны из-за стартовой расстановки и особенностей местности. Нормальное решение, но если вас раздражает большое количество случайности в игре, оно не поможет.
Из игровых плюсов хотелось бы отметить разнообразие игровых сценариев: их просто воз и маленькая тележка. Особенно удобно играть в цифровом варианте, где все за тебя уже расставлено и разложено. Некоторые сценарии вводят новые правила или игровые механики, тем самым, делая игровой процесс более интересным. Также Мемуары, пусть и очень простая игра, но очень азартная. Партии, в большинстве своем, быстрые и динамичные. Подрались, покидали кубики, поменялись сторонами, повторили и сравнили победные очки.
В заключение хочу сказать, что не буду слишком сильно придираться к простоте игры, ведь с 2004 года прошло аж 20 лет, игры очень сильно поменялись и выросли в механическом плане и все же Мемуары в свое время, на мой взгляд, были очень даже неплохи.
Меня игра развлекла на несколько вечеров. Возможно, буду периодически запускать ее на BGA, чтобы беззаботно покидать кубы, расслабиться и отдохнуть за 20 минут самое то.
Итог
- Быстрые азартные партии
- Очень много рандома, с которого можно подгореть
- Большое разнообразие сценариев
- Очень простые механики
- Игра хорошо передает свою атмосферу и тематику
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Околоваргейм от Борга с миниатюрками в тематике ВМВ от DoW. Одна из моих самых любимых игр, поскольку тема мне интересна, имеет отличное оформление, очень неплохой продакшен и большой простор для наигрыша.
Базовые концепты совсем не сложны, но игра изобилует всевозможными нюансами (большую часть из которых задают непосредственно сценарии) и имеет даже неплохую глубину. Линейка очень хорошо поддерживается DoW и по сей день, так что игра обзавелась просто тонной дополнений на любой вкус (которые я даже почти все собрал) и всевозможных сценариев (в том числе активно создаваемых коммьюнити).
Единственные недостатки, которые есть у игры: просто Адовый сэтап поля для каждого сценария - обычно приходится перерыть кучу тайлов местности (которые ещё и двухсторонние) чтобы отыскать нужные; проблема с организацией всего вышедшего контента, иногда даже думаю сделать нормальный игронайзер под это всё в отдельном боксе, пока обхожусь самодельной тайлотекой с рубрикаторами под жетоны местности, но даже так рыться в них супер неудобно, особенно если ещё и нужно найти щитки с типами спецотрядов.
Еще есть определенные проблемы с балансировкой сторон в сценариях, но, как и во многих Борговых играх - результат стоит оценивать по количеству заработаных медалей по итогу двух партий подряд в один сценарий со сменой сторон. Несмотря на все её недостатки, я очень эту игру люблю и готов сесть вот хоть когда, останавливает обычно только сэтап.
Источник https://nastol.io/memoir_44/reviews/244194
А я вот не согласен с минусами - расстановка долгая, но в чём минус, если иначе никак и поле реально прикольно работает со всеми этими террейнами? Они же не просто как украшение, а имеют конкретные игровые свойства. Тут разве что претензия к органайзеру.
Что про баланс - ну это норма америтреша.
А вот реальная проблема лично для меня - ты можешь действовать исключительно согласно картам. Это рушит варгеймность, ИМХО, потому что порой ситуация требует выполнить действие на конкретном фланге - а у тебя вообще нет ни одной подходящей карты. Это пофиксили в Баттллоре и очень правильно сделали, вот тут бы такое же правило.
Долгая раскладка и дисбаланс это всегда минус игре.
"Дисбаланс" зачастую просто дань теме или следствие прямой задумки автора. Множество серьёзных и кропотливо сделанных варгеймов дисбалансны по своей натуре.
Да и на удовольствие от игры это в общем то далеко не всегда влияет
Да нет там догой раскладки, всё относительно. Раскладка не дольше какого-нибудь смоллворлда.
Мы играем с хоумрулами:
- сбрасываешь любую карту с руки и играешь одним любым своим отрядом (похоже на Баттлорд);
- берешь не одну карту приказов из стопки, а две карты, одно оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
Ребята киньте пожалуйста ссылку на FAQ, а то все ссылки битые.
На официальном сайте лежит фак актуальный
Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!
Если на все карты на руке относятся к флангу, на котором нет отрядов, это просто "не судьба" или есть какие-нибудь правила на этот счет?
в battlelore позволено активировать 1 отряд где угодновместо карты.
В Memoir44 тоже такое правило есть.
Нет, такого правила в Мемуарах нету.
Спасибо за оперативный ответ.
Ребят, мертвые ссылки на фак (( Поделитесь, пожалуйста.
Подскажите, где скачать вкладыши с переводом для тактических карт?
https://yadi.sk/d/HY3YO6kcdBLigw
Спасибо
Вкладышами не поделитесь? А то ссылка не работает.
Мне нравиться эта игра!
Да, у нее есть недостатки. Но она проста и легко настраиваемая - есть дуэльный вариант на часик. А есть форматы "Прорыв" по дольше и масштабнее и "Оверлорд" для больших компаний. Обилие допов позволяет разыграть почти любой сценарий Второй Мировой Войны. Хотя мне - искушенному игроку Мемуары уже кажутся простоватыми. Доп с Самолётами конечно улучшает положение но не намного. Потому я перешел на Tide of Iron как более сложную и интересную альтернативу.
Но всеравно я временами возвращаюсь к Мемуарам поскольку они чем-то манят) кроме того в них есть и многое чего в Tide нет.
Куплю допы к этой игре.
Очень сложно найти их, я давно со скидкой покупал на амазоне
Совсем недавно был репринт, так что сейчас должно быть легче их найти.
Куплю допы к этой замечательной игре. Дружу с СДЭК. Могу платить на карту Сбербанка. Минск
Удивляюсь, почему никто не берёт игру на локализацию?
так она с миньками. Миньки надо в Китае заказывать или вообще в США. Выхлоп только на картонных компонентах будет. Т.е. и дешево не сделать, и навар небольшой, что суммарную прибыль вообще никакой сделает.
Это стёб какой то мне непонятный?) Я что то актуальное пропустил??
Тут все просто. Варгеймы (даже настолько казуальные) жанр сейчас непопулярный. А игра к тому же ещё имеет и кучу минек и ещё больше допов которые сейчас вообще не выпускаются. Наши издатели миньки обычно из Китая заказывают для всех проектов так что выпускать старую игру для которой народ потом ещё и допы будет требовать и которая не факт что окупится из за своей нишевости тупо не выгодно.
Сейчас Мемуары проще самому изготовить в формате ПнП (а миньки заменить обычными наборами солдатиков/блоками/фишками) благо там все переведено давно людьми и есть полный комплект (правда без последнего допа).
Доходчиво, спасибо)
То есть, чтобы игра вышла на русском с миниатюрами это должен быть или свежак на хайпе или например переиздание старой линейки...это многое может объяснить)
Мемуары как раз одна из тех игр которые сейчас дешевле выйдет сделать самому чем пытаться собрать официальный полный комплект.
Помимо большой линейки допов, без которых и затевать локализацию не стоит, игра уже немного устарела. Мы рады иметь её в своей коллекции, время от времени раскладываем ради покидаться кубиками друг в друга. Но игра по большому счету про это)
Игра хорошо подходит в качестве знакомства с настольными играми. Мы с сыном поначалу частенько в неё играли. Но уже года 3 как не доставали, поскольку переросли её ))
Хотя использовали правила Мемоира для создания своих собственных правил для настольного варгейма с миньками, в который с удовольствием и играем. Так, что свою функцию вполне выполняет ))
Ну по такому мнению и Катан можно убрать из магазинов) че там, кубики покидал, ресурсы поменял)
Понятно, что игра простая, на то и расчет
Такой и должна быть настольная игра. Простая и глубокая, яркая и с высокой реиграбельностью.
Мы сыграли с десятка полтора партий. Впечатления однозначно хорошие. Игра затянула и на какое-то время затмит другие игры.
Нравится: историчность игры, модульность поля, классные миниатюрки, простые правила, реиграбельность.
К недостаткам. Не всегда правила объясняют нюансы и частные случаи. Скорее всего автор и не предполагал, что у игры будет такой интерес.
Рекомендую игру в коллекцию.
Простой вопрос: можно ли обложить мешками с песком дот?
Таки вопрос про Bad Hand (карты на руке нельзя сыграть, так как нет войск в этом секторе, например).
Как поступать? Сбрасывать карту и пропускать ход - очень больно. Предложение home rule: вариант 1 сбросить карту и сыграть любой отряд или вариант 2 сбросить карту и взять две, оставив одну на руке и пропустить ход.
На то он и homerule, что Вы сами решаете, как Вам удобнее. Я бы предпочел вар.1
1. Если разыгрывается карта фланга,то отряд на сменой линии обязан идти в сторону выделенного фланга? В центр не может? Остальные должны закончить движение на территории, указанной на карте приказа? Стрелять можно во все стороны?
2. Любой отряд может не двигаться после розыгрыша карты, только стрелять? (в качестве пробного сценария выбрали Операцию "Кобра", немцы с уютом окопались, обложились мешками с песком в зарослях/в городах выходить не понадобилось...)
В процессе игры вы играете карту. Карта указывает, какие отряды можно Активировать. Т.е. только выбрать. А уже дальше идут поочередно шаги:
- активация
- перемещение
- атака
Любые из них не обязательные. Указание фронта относится только к активации, поэтому если вы выбрали отряды на фланге, то дальше уже не важно, где они окажутся и что с ними произойдет, этот выбор никак не отражается на перемещениях и атаке. Ну и про передвижение как уже ответил - разумеется, оно тоже не обязательное. В некоторых играх этой серии есть даже отряды которые могут атаковать только если не передвигались и наоборот.
Спасибо, понятно.
Смутила зелёная полоса на карте)
Двигаться, естественно, могут в любом направлении, в том числе назад?
хоть кругами. Как вы вообще заподозрили обратное? ))))
Выросла с пионерлагерным лозунгом "ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед..."))))
Ещё пара странных вопросов (после сценария про пляж "Меч") :
1. По бункеру и пехота, и танки могут стрелять издалека? (с коэффициентом - 1 и - 2 соответственно)? Артиллерия, расставленная по бункерам при раскладке, так там и остаётся до конца игры (вывод запрещён) ? (мне представлялось, что бункер понадежнее...уж точно от пехоты защитит... )
2. Проволока. Какая-то она бесполезная. Показалось?
3. Ежи понравились. Танки их всегда обязаны огибать?
Ещё один вопрос:
Уже первый ряд гексов океана смертелен при отступлении с пляжа?
1. Артиллерия начинающая в бункере так и остается в нем до конца игры.
2. В проволоке заканчивается движение и отряд кидает на 1 куб меньше.
3. Только пехота может заходить в ежи.
4. Да, с первой линии
Про 1. Про артиллерию я поняла. Меня интересует стрельба по бункеру. Неужели стрельба пехоты издалека эффективна? (коэффициенты одинаковы со стрельбой по лесу....)
Пехота из бункера при выброс двух и более флагов обязана отступить (оставить бункер)?
Бункер в основном защищает от техники (-2 куба), ну а отряд кидает как в лес)
При выбросе двух и более флагов пехота получает урон.
1. можно идти куда хочешь и стрелять в любые цели. карта указывает лишь возможные отряды для отдачи приказа, но никак не путь или цель
2. не понял. Формулируйте внятнее вопросы? Если имелось в виду "можно ли отказаться от перемещения и сразу начать стрелять?" то ответ "да, можно не перемещаться"
Спасибо
Уточните, игра была издана только на английском языке? Если покупать первый раз, то какая именно версия является базовой? eBay предлагает New Flight Plan board game. Это доп или база?
Язык у игры английский (возможно есть французская версия), на русском есть переводы правил и карт.
Новый Летный План это расширение.
База это Memoir 44, с коробкой как на этой странице. Ее вам на первых парах позарез будет, далее смотрите сценарии в интернете.
Есть еще испанский вариант
В дополнении Breakthrough вижу только карты нужного масштаба, но видел еще карты у которых плюс к скорости, кто играл в формат Breakthrough, нужны ли эти карты (кажется они в допе зимняя война)?
С допом Winter Wars идет специальная колода, для игры на картах формата Breakthrough. Она заточена под эти карты, с ней гораздо удобнее играть. Там и охват флангов более широкий и скорость продвижения по карте выше. Но можно и базовой колодой обойтись, просто играть будет более муторно.
По этим ссылкам можно посмотреть состав этой колоды:
https://cf.geekdo-images.com/original/img/96eopfoE72rwdkHtIPqSbab48do=/0x0/pic936415.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/YFfxlcxEiGSJqlMi25eyg0dyQaA=/0x0/pic936416.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/jFeaNWWNfUUhmCJUmj7fOAxRaH8=/0x0/pic936417.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/UcZyg7aRpUmW-IET5axDpqO9RhA=/0x0/pic936418.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/_k1gE2gqO0F0S4fdzf2yDbUKxGE=/0x0/pic936419.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/dEclBW8tmuT-2zmb4rZT8za_fKk=/0x0/pic936420.jpg
Большое спасибо!
Может где встречали правила/сценарии к Breakthrough на русском?
И еще, только Оверлорд играется с двумя базовыми колодами (у каждого своя) или есть смысл периодически играть так?
Мы играем одной на двоих (по базовым правилам) уже более года и все устраивает.
В базу двумя колодами играть удобнее в том плане, что у каждого игрока увеличивается шанс получить ту или иную карту, присутствующую в единственном экземпляре. С случае с одной колодой, если кому-то выпала такая карта, второй игрок уже точно не сможет ее получить.
Кмк шанс все же присутствует, если игра затянулась - сброс же замешивается.
А еще есть "Их последний час".-)
Пробовали разно, но с одной колодой играется быстрее и кризиснее. Второй колодой ситуация с отсутствием нужных для ответа карт не особо регулируется.-/
Всем большое спасибо!
А ни у кого нет перевода FAQ v2 или книг?
Пусть даже через промт :)
есть просто пдф первой книги.
https://tesera.ru/game/Memoir_44_Campaign_Book_Volume_1/
Спасибо!
Но, я на самом деле имел ввиду не книгу сценариев, а именно книги-книги.
Типа Praxeo - Memoir 44 - Armor Attack in Packs
Корявый перевод 1 книги есть, но он просто ужасен. А так только сканы 1 и 2 книг. Если надо 1 книга есть уже на тесере, а 2 могу скинуть.
Заливайте конечно и перевод и вторую книгу, чего вы ждете!)
https://yadi.sk/d/vsKSx58HqK6mq/Campaign%20book%202
Там PDF на 400 мегабайт
Сжал до 100, залил сюда
https://drive.google.com/open?id=10dLY_huxYD0gDVblnulLHwPeBAICDATi
Никак не могу понять как его использовать.
Встречается в сценарии 45 - Река Буг.
Написано что блокирует видимость и через него/в него нельзя перемещаться, а как же тогда мне в этот вагон залезть, только на станции?
Или в данном случае там уже сидит два отряда пехоты (в сценарии обозначения нет)?
На сколько я помню, там указано, что в поезде уже есть отряды.