Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!
Мне нравиться эта игра! Да, у нее есть недостатки. Но она проста и легко настраиваемая - есть дуэльный вариант на часик. А есть форматы "Прорыв" по дольше и масштабнее и "Оверлорд" для больших компаний. Обилие допов позволяет разыграть почти любой сценарий Второй Мировой Войны. Хотя мне - искушенному игроку Мемуары уже кажутся простоватыми. Доп с Самолётами конечно улучшает положение но не намного. Потому я перешел на Tide of Iron как более сложную и интересную альтернативу. Но всеравно я временами возвращаюсь к Мемуарам поскольку они чем-то манят) кроме того в них есть и многое чего в Tide нет.
так она с миньками. Миньки надо в Китае заказывать или вообще в США. Выхлоп только на картонных компонентах будет. Т.е. и дешево не сделать, и навар небольшой, что суммарную прибыль вообще никакой сделает.
Тут все просто. Варгеймы (даже настолько казуальные) жанр сейчас непопулярный. А игра к тому же ещё имеет и кучу минек и ещё больше допов которые сейчас вообще не выпускаются. Наши издатели миньки обычно из Китая заказывают для всех проектов так что выпускать старую игру для которой народ потом ещё и допы будет требовать и которая не факт что окупится из за своей нишевости тупо не выгодно. Сейчас Мемуары проще самому изготовить в формате ПнП (а миньки заменить обычными наборами солдатиков/блоками/фишками) благо там все переведено давно людьми и есть полный комплект (правда без последнего допа).
Доходчиво, спасибо) То есть, чтобы игра вышла на русском с миниатюрами это должен быть или свежак на хайпе или например переиздание старой линейки...это многое может объяснить)
Помимо большой линейки допов, без которых и затевать локализацию не стоит, игра уже немного устарела. Мы рады иметь её в своей коллекции, время от времени раскладываем ради покидаться кубиками друг в друга. Но игра по большому счету про это)
Игра хорошо подходит в качестве знакомства с настольными играми. Мы с сыном поначалу частенько в неё играли. Но уже года 3 как не доставали, поскольку переросли её )) Хотя использовали правила Мемоира для создания своих собственных правил для настольного варгейма с миньками, в который с удовольствием и играем. Так, что свою функцию вполне выполняет ))
Мы сыграли с десятка полтора партий. Впечатления однозначно хорошие. Игра затянула и на какое-то время затмит другие игры. Нравится: историчность игры, модульность поля, классные миниатюрки, простые правила, реиграбельность. К недостаткам. Не всегда правила объясняют нюансы и частные случаи. Скорее всего автор и не предполагал, что у игры будет такой интерес. Рекомендую игру в коллекцию.
Таки вопрос про Bad Hand (карты на руке нельзя сыграть, так как нет войск в этом секторе, например). Как поступать? Сбрасывать карту и пропускать ход - очень больно. Предложение home rule: вариант 1 сбросить карту и сыграть любой отряд или вариант 2 сбросить карту и взять две, оставив одну на руке и пропустить ход.
1. Если разыгрывается карта фланга,то отряд на сменой линии обязан идти в сторону выделенного фланга? В центр не может? Остальные должны закончить движение на территории, указанной на карте приказа? Стрелять можно во все стороны? 2. Любой отряд может не двигаться после розыгрыша карты, только стрелять? (в качестве пробного сценария выбрали Операцию "Кобра", немцы с уютом окопались, обложились мешками с песком в зарослях/в городах выходить не понадобилось...)
В процессе игры вы играете карту. Карта указывает, какие отряды можно Активировать. Т.е. только выбрать. А уже дальше идут поочередно шаги: - активация - перемещение - атака Любые из них не обязательные. Указание фронта относится только к активации, поэтому если вы выбрали отряды на фланге, то дальше уже не важно, где они окажутся и что с ними произойдет, этот выбор никак не отражается на перемещениях и атаке. Ну и про передвижение как уже ответил - разумеется, оно тоже не обязательное. В некоторых играх этой серии есть даже отряды которые могут атаковать только если не передвигались и наоборот.
Выросла с пионерлагерным лозунгом "ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед..."))))
Ещё пара странных вопросов (после сценария про пляж "Меч") : 1. По бункеру и пехота, и танки могут стрелять издалека? (с коэффициентом - 1 и - 2 соответственно)? Артиллерия, расставленная по бункерам при раскладке, так там и остаётся до конца игры (вывод запрещён) ? (мне представлялось, что бункер понадежнее...уж точно от пехоты защитит... ) 2. Проволока. Какая-то она бесполезная. Показалось? 3. Ежи понравились. Танки их всегда обязаны огибать?
1. Артиллерия начинающая в бункере так и остается в нем до конца игры. 2. В проволоке заканчивается движение и отряд кидает на 1 куб меньше. 3. Только пехота может заходить в ежи. 4. Да, с первой линии
Про 1. Про артиллерию я поняла. Меня интересует стрельба по бункеру. Неужели стрельба пехоты издалека эффективна? (коэффициенты одинаковы со стрельбой по лесу....)
Пехота из бункера при выброс двух и более флагов обязана отступить (оставить бункер)?
1. можно идти куда хочешь и стрелять в любые цели. карта указывает лишь возможные отряды для отдачи приказа, но никак не путь или цель 2. не понял. Формулируйте внятнее вопросы? Если имелось в виду "можно ли отказаться от перемещения и сразу начать стрелять?" то ответ "да, можно не перемещаться"
Уточните, игра была издана только на английском языке? Если покупать первый раз, то какая именно версия является базовой? eBay предлагает New Flight Plan board game. Это доп или база?
Язык у игры английский (возможно есть французская версия), на русском есть переводы правил и карт. Новый Летный План это расширение. База это Memoir 44, с коробкой как на этой странице. Ее вам на первых парах позарез будет, далее смотрите сценарии в интернете.
В дополнении Breakthrough вижу только карты нужного масштаба, но видел еще карты у которых плюс к скорости, кто играл в формат Breakthrough, нужны ли эти карты (кажется они в допе зимняя война)?
С допом Winter Wars идет специальная колода, для игры на картах формата Breakthrough. Она заточена под эти карты, с ней гораздо удобнее играть. Там и охват флангов более широкий и скорость продвижения по карте выше. Но можно и базовой колодой обойтись, просто играть будет более муторно.
По этим ссылкам можно посмотреть состав этой колоды: https://cf.geekdo-images.com/original/img/96eopfoE72rwdkHtIPqSbab48do=/0x0/pic936415.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/YFfxlcxEiGSJqlMi25eyg0dyQaA=/0x0/pic936416.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/jFeaNWWNfUUhmCJUmj7fOAxRaH8=/0x0/pic936417.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/UcZyg7aRpUmW-IET5axDpqO9RhA=/0x0/pic936418.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/_k1gE2gqO0F0S4fdzf2yDbUKxGE=/0x0/pic936419.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/dEclBW8tmuT-2zmb4rZT8za_fKk=/0x0/pic936420.jpg
Большое спасибо! Может где встречали правила/сценарии к Breakthrough на русском? И еще, только Оверлорд играется с двумя базовыми колодами (у каждого своя) или есть смысл периодически играть так? Мы играем одной на двоих (по базовым правилам) уже более года и все устраивает.
В базу двумя колодами играть удобнее в том плане, что у каждого игрока увеличивается шанс получить ту или иную карту, присутствующую в единственном экземпляре. С случае с одной колодой, если кому-то выпала такая карта, второй игрок уже точно не сможет ее получить.
Кмк шанс все же присутствует, если игра затянулась - сброс же замешивается. А еще есть "Их последний час".-)
Пробовали разно, но с одной колодой играется быстрее и кризиснее. Второй колодой ситуация с отсутствием нужных для ответа карт не особо регулируется.-/
Никак не могу понять как его использовать. Встречается в сценарии 45 - Река Буг. Написано что блокирует видимость и через него/в него нельзя перемещаться, а как же тогда мне в этот вагон залезть, только на станции? Или в данном случае там уже сидит два отряда пехоты (в сценарии обозначения нет)?
В комплекте "Меч Сталинграда" https://tesera.ru/game/22380/ есть карты городских боев, в силу причин весь комплект достать не является возможным, а вот сами урбан карты можно ли использовать с основной колодой, на обычных сценариях?
Ребята киньте пожалуйста ссылку на FAQ, а то все ссылки битые.
На официальном сайте лежит фак актуальный
Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!
Если на все карты на руке относятся к флангу, на котором нет отрядов, это просто "не судьба" или есть какие-нибудь правила на этот счет?
в battlelore позволено активировать 1 отряд где угодновместо карты.
В Memoir44 тоже такое правило есть.
Нет, такого правила в Мемуарах нету.
Спасибо за оперативный ответ.
Ребят, мертвые ссылки на фак (( Поделитесь, пожалуйста.
Подскажите, где скачать вкладыши с переводом для тактических карт?
https://yadi.sk/d/HY3YO6kcdBLigw
Спасибо
Вкладышами не поделитесь? А то ссылка не работает.
Мне нравиться эта игра!
Да, у нее есть недостатки. Но она проста и легко настраиваемая - есть дуэльный вариант на часик. А есть форматы "Прорыв" по дольше и масштабнее и "Оверлорд" для больших компаний. Обилие допов позволяет разыграть почти любой сценарий Второй Мировой Войны. Хотя мне - искушенному игроку Мемуары уже кажутся простоватыми. Доп с Самолётами конечно улучшает положение но не намного. Потому я перешел на Tide of Iron как более сложную и интересную альтернативу.
Но всеравно я временами возвращаюсь к Мемуарам поскольку они чем-то манят) кроме того в них есть и многое чего в Tide нет.
Куплю допы к этой игре.
Очень сложно найти их, я давно со скидкой покупал на амазоне
Совсем недавно был репринт, так что сейчас должно быть легче их найти.
Куплю допы к этой замечательной игре. Дружу с СДЭК. Могу платить на карту Сбербанка. Минск
Удивляюсь, почему никто не берёт игру на локализацию?
так она с миньками. Миньки надо в Китае заказывать или вообще в США. Выхлоп только на картонных компонентах будет. Т.е. и дешево не сделать, и навар небольшой, что суммарную прибыль вообще никакой сделает.
Это стёб какой то мне непонятный?) Я что то актуальное пропустил??
Тут все просто. Варгеймы (даже настолько казуальные) жанр сейчас непопулярный. А игра к тому же ещё имеет и кучу минек и ещё больше допов которые сейчас вообще не выпускаются. Наши издатели миньки обычно из Китая заказывают для всех проектов так что выпускать старую игру для которой народ потом ещё и допы будет требовать и которая не факт что окупится из за своей нишевости тупо не выгодно.
Сейчас Мемуары проще самому изготовить в формате ПнП (а миньки заменить обычными наборами солдатиков/блоками/фишками) благо там все переведено давно людьми и есть полный комплект (правда без последнего допа).
Доходчиво, спасибо)
То есть, чтобы игра вышла на русском с миниатюрами это должен быть или свежак на хайпе или например переиздание старой линейки...это многое может объяснить)
Мемуары как раз одна из тех игр которые сейчас дешевле выйдет сделать самому чем пытаться собрать официальный полный комплект.
Помимо большой линейки допов, без которых и затевать локализацию не стоит, игра уже немного устарела. Мы рады иметь её в своей коллекции, время от времени раскладываем ради покидаться кубиками друг в друга. Но игра по большому счету про это)
Игра хорошо подходит в качестве знакомства с настольными играми. Мы с сыном поначалу частенько в неё играли. Но уже года 3 как не доставали, поскольку переросли её ))
Хотя использовали правила Мемоира для создания своих собственных правил для настольного варгейма с миньками, в который с удовольствием и играем. Так, что свою функцию вполне выполняет ))
Ну по такому мнению и Катан можно убрать из магазинов) че там, кубики покидал, ресурсы поменял)
Понятно, что игра простая, на то и расчет
Такой и должна быть настольная игра. Простая и глубокая, яркая и с высокой реиграбельностью.
Мы сыграли с десятка полтора партий. Впечатления однозначно хорошие. Игра затянула и на какое-то время затмит другие игры.
Нравится: историчность игры, модульность поля, классные миниатюрки, простые правила, реиграбельность.
К недостаткам. Не всегда правила объясняют нюансы и частные случаи. Скорее всего автор и не предполагал, что у игры будет такой интерес.
Рекомендую игру в коллекцию.
Простой вопрос: можно ли обложить мешками с песком дот?
Таки вопрос про Bad Hand (карты на руке нельзя сыграть, так как нет войск в этом секторе, например).
Как поступать? Сбрасывать карту и пропускать ход - очень больно. Предложение home rule: вариант 1 сбросить карту и сыграть любой отряд или вариант 2 сбросить карту и взять две, оставив одну на руке и пропустить ход.
На то он и homerule, что Вы сами решаете, как Вам удобнее. Я бы предпочел вар.1
1. Если разыгрывается карта фланга,то отряд на сменой линии обязан идти в сторону выделенного фланга? В центр не может? Остальные должны закончить движение на территории, указанной на карте приказа? Стрелять можно во все стороны?
2. Любой отряд может не двигаться после розыгрыша карты, только стрелять? (в качестве пробного сценария выбрали Операцию "Кобра", немцы с уютом окопались, обложились мешками с песком в зарослях/в городах выходить не понадобилось...)
В процессе игры вы играете карту. Карта указывает, какие отряды можно Активировать. Т.е. только выбрать. А уже дальше идут поочередно шаги:
- активация
- перемещение
- атака
Любые из них не обязательные. Указание фронта относится только к активации, поэтому если вы выбрали отряды на фланге, то дальше уже не важно, где они окажутся и что с ними произойдет, этот выбор никак не отражается на перемещениях и атаке. Ну и про передвижение как уже ответил - разумеется, оно тоже не обязательное. В некоторых играх этой серии есть даже отряды которые могут атаковать только если не передвигались и наоборот.
Спасибо, понятно.
Смутила зелёная полоса на карте)
Двигаться, естественно, могут в любом направлении, в том числе назад?
хоть кругами. Как вы вообще заподозрили обратное? ))))
Выросла с пионерлагерным лозунгом "ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед..."))))
Ещё пара странных вопросов (после сценария про пляж "Меч") :
1. По бункеру и пехота, и танки могут стрелять издалека? (с коэффициентом - 1 и - 2 соответственно)? Артиллерия, расставленная по бункерам при раскладке, так там и остаётся до конца игры (вывод запрещён) ? (мне представлялось, что бункер понадежнее...уж точно от пехоты защитит... )
2. Проволока. Какая-то она бесполезная. Показалось?
3. Ежи понравились. Танки их всегда обязаны огибать?
Ещё один вопрос:
Уже первый ряд гексов океана смертелен при отступлении с пляжа?
1. Артиллерия начинающая в бункере так и остается в нем до конца игры.
2. В проволоке заканчивается движение и отряд кидает на 1 куб меньше.
3. Только пехота может заходить в ежи.
4. Да, с первой линии
Про 1. Про артиллерию я поняла. Меня интересует стрельба по бункеру. Неужели стрельба пехоты издалека эффективна? (коэффициенты одинаковы со стрельбой по лесу....)
Пехота из бункера при выброс двух и более флагов обязана отступить (оставить бункер)?
Бункер в основном защищает от техники (-2 куба), ну а отряд кидает как в лес)
При выбросе двух и более флагов пехота получает урон.
1. можно идти куда хочешь и стрелять в любые цели. карта указывает лишь возможные отряды для отдачи приказа, но никак не путь или цель
2. не понял. Формулируйте внятнее вопросы? Если имелось в виду "можно ли отказаться от перемещения и сразу начать стрелять?" то ответ "да, можно не перемещаться"
Спасибо
Уточните, игра была издана только на английском языке? Если покупать первый раз, то какая именно версия является базовой? eBay предлагает New Flight Plan board game. Это доп или база?
Язык у игры английский (возможно есть французская версия), на русском есть переводы правил и карт.
Новый Летный План это расширение.
База это Memoir 44, с коробкой как на этой странице. Ее вам на первых парах позарез будет, далее смотрите сценарии в интернете.
Есть еще испанский вариант
В дополнении Breakthrough вижу только карты нужного масштаба, но видел еще карты у которых плюс к скорости, кто играл в формат Breakthrough, нужны ли эти карты (кажется они в допе зимняя война)?
С допом Winter Wars идет специальная колода, для игры на картах формата Breakthrough. Она заточена под эти карты, с ней гораздо удобнее играть. Там и охват флангов более широкий и скорость продвижения по карте выше. Но можно и базовой колодой обойтись, просто играть будет более муторно.
По этим ссылкам можно посмотреть состав этой колоды:
https://cf.geekdo-images.com/original/img/96eopfoE72rwdkHtIPqSbab48do=/0x0/pic936415.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/YFfxlcxEiGSJqlMi25eyg0dyQaA=/0x0/pic936416.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/jFeaNWWNfUUhmCJUmj7fOAxRaH8=/0x0/pic936417.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/UcZyg7aRpUmW-IET5axDpqO9RhA=/0x0/pic936418.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/_k1gE2gqO0F0S4fdzf2yDbUKxGE=/0x0/pic936419.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/dEclBW8tmuT-2zmb4rZT8za_fKk=/0x0/pic936420.jpg
Большое спасибо!
Может где встречали правила/сценарии к Breakthrough на русском?
И еще, только Оверлорд играется с двумя базовыми колодами (у каждого своя) или есть смысл периодически играть так?
Мы играем одной на двоих (по базовым правилам) уже более года и все устраивает.
В базу двумя колодами играть удобнее в том плане, что у каждого игрока увеличивается шанс получить ту или иную карту, присутствующую в единственном экземпляре. С случае с одной колодой, если кому-то выпала такая карта, второй игрок уже точно не сможет ее получить.
Кмк шанс все же присутствует, если игра затянулась - сброс же замешивается.
А еще есть "Их последний час".-)
Пробовали разно, но с одной колодой играется быстрее и кризиснее. Второй колодой ситуация с отсутствием нужных для ответа карт не особо регулируется.-/
Всем большое спасибо!
А ни у кого нет перевода FAQ v2 или книг?
Пусть даже через промт :)
есть просто пдф первой книги.
https://tesera.ru/game/Memoir_44_Campaign_Book_Volume_1/
Спасибо!
Но, я на самом деле имел ввиду не книгу сценариев, а именно книги-книги.
Типа Praxeo - Memoir 44 - Armor Attack in Packs
Корявый перевод 1 книги есть, но он просто ужасен. А так только сканы 1 и 2 книг. Если надо 1 книга есть уже на тесере, а 2 могу скинуть.
Заливайте конечно и перевод и вторую книгу, чего вы ждете!)
https://yadi.sk/d/vsKSx58HqK6mq/Campaign%20book%202
Там PDF на 400 мегабайт
Сжал до 100, залил сюда
https://drive.google.com/open?id=10dLY_huxYD0gDVblnulLHwPeBAICDATi
Никак не могу понять как его использовать.
Встречается в сценарии 45 - Река Буг.
Написано что блокирует видимость и через него/в него нельзя перемещаться, а как же тогда мне в этот вагон залезть, только на станции?
Или в данном случае там уже сидит два отряда пехоты (в сценарии обозначения нет)?
На сколько я помню, там указано, что в поезде уже есть отряды.
В комплекте "Меч Сталинграда"
https://tesera.ru/game/22380/
есть карты городских боев,
в силу причин весь комплект достать не является возможным,
а вот сами урбан карты можно ли использовать с основной колодой, на обычных сценариях?
Тот же вопрос и к зимним картам.
Зависит ли участие этих двух колод от самих сценариев?
Мы играем эти колоды если они подходят род сценарий. Соответственно зимняя карта и есть городские бои
Подписываюсь под вопрос ниже. Если эту игру не купить, посоветуйте замену. Тематика WW2 крайне интересна. Нравятся миниатюры и контроль территорий.