Подскажите, есть этот доп, угасшее сердце и база. Врагов с этого допа можно добавлять в базу? В правилах сказано что крыс с базы можно добавлять сюда. А если наоборот? Собрался пройти еще раз начиная с базы.
Несколько вопросов, на которые ответов на BGG не нашел:
1. Наносит ли Сова раны, при своём движении, фигуркам на клетке, с которой она начинает это движение? Памятуя похожую ситуацию с Охотой Мышегуба, там отдельно уточнялось: "учитывая начальную и конечную клетки". Здесь же, говорится только о клетках ЧЕРЕЗ, которые она переместилась и о клетке, на которой она ЗАКОНЧИЛА своё движение. С этим связан и вопрос по расстановке Врагов при Особой Подготовке с Совой. Её надо ставить на отдельную клетку входа прихвостней или можно с другими фигурками Врага? Т. к. у Совы жетон, то видимо можно с другими фигурками. Но тогда к чему фраза "ПЕРЕД расстановкой фигурок, выставьте сначала Ольгу"? Да и если трактовать, что она атакует свою стартовую точку взлёта, то фигурки Врагов, расставленные с ней на одной клетке при подготовке, могут часто попадать под её атаку в первую очередь?
2. Ночь заканчивается, когда происходит переполнение колеса прихвостней с жетоном луны на нём. Т. е. если мыши исследовали новый ФП, вытянули карту Встречи без Ночи (скажем, с Пчёлами), Ночь на новом ФП продолжается, т. к. луна ещё на колесе. Правильно понимаю?
3. Жетон Ольги убирается с игрового поля, как только Ночь заканчивается, а не когда мыши покидают данный фрагмент поля? Т. е. во втором случае, попадая на новый фрагмент поля, при продолжающейся Ночи (жетон луны ещё не переполнился на колесе), надо снова выставить новую Сову, т. к. она продолжающийся ночной эффект?
4. В правилах написано, что Пчела привязывается к фигурке в конце её движения. Вопрос: если фигурка не двигалась в свой Ход (скажем, только атаковала), в конце этого Хода, свободная Пчела в клетке по соседству с данной фигуркой, не привязывается к ней?
5. Если стрелок, стоящий на одной клетке с фигуркой с пчелой, атакует дальней атакой эту фигурку и убивает её. Куда девается пчела из под убитой фигурки? Вроде на атакующего не должна перелетать, т. к. атака была не ближней. Тогда остаётся на поле свободной (вне цветка - не логично) или просто убирается с поля вместе с убитой фигуркой? Но вроде пчел убивать нельзя и они убираются только после покидания мышами данного фрагмента поля...
На уточнение правил этой части потратил намного меньше времени, поэтому ниже напишу о том, как мы трактовали правила и играли. Не уверен, что будет полезно, и самому было бы интересно почитать о том, как это видел автор.
1) Играли без учета начальной клетки. Так показалось, что больше нарратива: сова сначала должна взлететь. Более того, играли так, что любые маленькие фигурки при 1 на движение агрили сову, к кому летит - выбирали сами. Так становилось легче и атмосферней.
2) Ночь заканчивали, когда наступало новое испытание (в соответствии с русским переводом правил.
3) Сову на новый фрагмент не выставляли: насколько помню, она специально указывается в подготовке конкретного фрагмента.
4) Играли так, что все пчелы в радиусе двух клеток сразу привязываются к попавшей туда фигурке. Не очень понятно, откуда взялась "свободная" пчела, если не с цветка.
5) По-моему, в правилах первой части было упоминание, что стрелок, атакующий в своей клетке, проводит ближний бой, но его урон продолжает считаться по символам лука (как имитация слабости в ближнем бою). Соответственно, пчелы перелезут на стрелка. Если фигурка с пчелами убита/в плену после дальней атаки из другой клетки, ее пчел просто убирали.
Спасибо за ответы! В игре, с так плохо прописанными правилами, информация от игроков особенно полезна. И чем её больше, тем лучше.
1. Мы трактовали аналогично. Примерно с той же аргументацией:)) Взлетает, и вроде как, что делается у неё под носом (т. е. клювом) толком и не видит. Но, честно говоря, главным мотивом такой трактовки было всё таки избегание сложностей с расстановкой. А то несколько раз при первом взлёте Совы херилось сразу по несколько Врагов (особенно не двигающихся стрелков) на её начальной клетке, попавших туда на стартовой расстановке. Получалось, что от неё больше помощи Мышам, чем вреда.
2. В правилах так и написано, что Ночь заканчивается с Испытанием (т. е. с уходом жетона Луны). Вопрос был немного о другом - т. е., исходя из такой трактовки, Ночь может затянутся на два и более фрагмента поля (ФП)? Даже, когда уже вступит в силу новая карта Встречи (без Ночи)? Ведь Испытание и переход на новый ФП - процессы не связанные напрямую.
3. Мы выставляли Сову на каждом новом ФП, пока длилась одна Ночь, исходя из правил Ночи: "Пока круг сыра занят жетоном луны, действуют все особые "ночные" правила". А Сова, я так понимаю, и есть ночной эффект. Она появляется либо в разделах Глав - Ночь. Либо отдельным правилом Главы - опять же под заголовком Ночь (как в Главе 3). Правила этих Глав не противоречат такой трактовке ("Если мыши попадают на любой фрагмент Нижнелесья ночью, выложите жетон Совы").
4. На самом деле, указание точного момента присоединения к фигурке пчелы, важно. В правилах идёт речь о завершении движения фигурки. Логика подсказывала, что таким моментом должен был стать конец её Хода. Но в английском оригинале правил, так же как в русских: "figure ends its move". В связи с чем и был вопрос. Мы стали следовать букве правил, но игровые ситуации стали менее логичными, поэтому перешли на трактовку "в конце Хода" - тогда они стали привязываться и к не двигающимся на своём Ходу фигуркам. Но недовольные остались - аргументация: "мышь не движется, пчелу не беспокоит, почему та обращает на неё внимание?". Контраргумент: "а стрельба из оружия по врагу это что не беспокойство пчелы...":)) Ну и в таком духе...
5. В базовых правилах, наоборот, говорится, что тип атаки зависит только от применяемого оружия. Т. е., атакуя врага даже на своей клетке из дальнего оружия, атака будет считаться дальней. В связи с чем и возник вопрос. Под свободной пчелой подразумевалась пчела на цветке. В итоге, мы тоже решили просто убирать пчел с поля вместе с убитыми дальней атакой их хозяевами.
1) То, что помощи больше, это не всегда плохо. Например, в базе кот тоже больше помогал, когда на поле куча врагов. В лесу все сложнее, поэтому можно и подыграть, тем более когда почти 100% партий с детьми) 2) 3) Давно не играли 3 главу, уже и забыл, что сова все время может летать) Ваш вариант для ночи на нескольких тайлах логичен и добавляет сложности. Мы ограничивались только тайлом, где сова указана явно: "сова ориентируется по шороху ("1") и мечется довольно бестолково, поэтому и продолжает искать над оставленным мышами тайлом". Да, наш вариант упрощает прохождение. 4) Как-то не было ситуаций, когда фигурка оказывалась в "зоне поражения" цветка не в свой ход. В любом случае, у не двигавшейся фигурки в ее ход все равно есть формальная фаза движения, и она может завершать ее ход. Так что и формально пчела привяжется. 5) В факе к первой части пробегал ответ автора про стрельбу Магикуса: "для простоты представьте, что символ лука на карте предмета превращается в символ меча." Видимо, поэтому и представлял стрельбу в свою же клетку как вариант ближнего боя, и проблемы не увидел.
Вообще, лес показался более сложным и рандомным, по сравнению с базой. Поэтому мы многое трактовали в сторону уменьшения сложности и увеличения нарратива, чтобы сильно не буксовать. Зато теперь довольно часто переигрываем главу с маршем лягушек, и придумываем самопальные миссии из Мышиной Гвардии и Рэдволла.
А если серьезно, то заменяет уютные, но монотонные подземелья на красивый и довольно разнообразный трэш и угар в лесу. Победа по правилам стала еще призрачней. О правильных формациях с тяжелой пехотой в переднем ряду можно забыть, с новыми монстрами или круговая оборона, или метания отдельных фигурок по всей зоне. Новые герои забавны, завезли несколько wunderwaffe, и можно приключаться впятером, но для уверенного выноса новых монстров этого явно не хватает.
Но там была змея! И вот уже третий раз Кензи, Лиам и Саксон (фигурки Стыра, Магикуса и Коллина, соответственно) очищают торговый путь от этого монстра, параллельно запинывая нескольких пауков в поисках змеиного логова. Дети в восторге от совершенно простого сюжета: без счетчика времени исследуем по очереди случайные тайлы, выпадет одна звезда на двух кубах - проводим встречу с пауком, выпадет две звезды - встреча со змеей (одна карта инициативы). Особое веселье - когда сегодня змею вообще не нашли)) В общем, контента достаточно, чтобы и без burning wheel придумать приятное приключение в мире Мышиной стражи с вполне осязаемой боевкой. Поэтому от покупки соответствующей ролевой игры, пожалуй, откажусь.
В свете вышедшей локализации, может кто-то поделиться книгой историй на русском в электронном виде? Есть английская версия, но налету неудобно переводить англоязычный художественный текст.
Кто получил замену карт - подскажите, зачем там еще три карты отдельным зиплоком приложены? Две маленькие. Текст на них точно такой же, как на тех что уже в коробке. Одна большая. Текст такой же, как в колоде замены. В чем смысл?
Есть ли где почитать, каким образом карты в локализации менять будут? А то в новостях: "в пути, в дороге, щаз подъедет", а как забрать или куда слать адрес для пересылки - не пишут.
Было бы неплохо, кроме ссылки, добавить немного сурдоперевода. А то ссылка ведет на какой-то сектантский ресурс - "Вы не можете просматривать стену этого сообщества".
На данный момент готов перевод первых трех глав. Можно скачать по ссылке http://boardgames.helene.com.ua/wp-content/uploads/sites/3/2015/03/storybook.pdf.
Часть художественного текста перевел пользователь Тесеры AstralSeer.
Crowd games объявили о новом тираже обоих допов и базы
xarge @mail.ru
Здравствуйте, хотел бы приобрести данное дополнение, желательно не раскрытое, не за дешево.
По предложениям пишите пожалуйста в лс:
https://vk.com/cminor_fatin
Не актуально - уже нашел.
Петиция на новый тираж допов
Друзья, присоединяемся к петиции на тираж дополнений "Угасшее сердце" и "Сказки Нижнелесья"
Ссылка на петицию: https://clck.ru/SGf3A
Слушайте, а почему в конце книги сказок написано 11 глав, а последняя глава - 10?? Может я не так считаю?...
Сам нашёл... Оказывается, есть глава 2 "А" и 2 "Б"...
Подскажите, есть этот доп, угасшее сердце и база. Врагов с этого допа можно добавлять в базу? В правилах сказано что крыс с базы можно добавлять сюда. А если наоборот? Собрался пройти еще раз начиная с базы.
Не могут понять, зайвиє карти обиска в конце игри можна сразу же продать и оставить одну или как?
Выложил в "файлы и ссылки" правила и книгу историй на русском. Файл нашел на сайте игроведа.
Несколько вопросов, на которые ответов на BGG не нашел:
1. Наносит ли Сова раны, при своём движении, фигуркам на клетке, с которой она начинает это движение? Памятуя похожую ситуацию с Охотой Мышегуба, там отдельно уточнялось: "учитывая начальную и конечную клетки". Здесь же, говорится только о клетках ЧЕРЕЗ, которые она переместилась и о клетке, на которой она ЗАКОНЧИЛА своё движение. С этим связан и вопрос по расстановке Врагов при Особой Подготовке с Совой. Её надо ставить на отдельную клетку входа прихвостней или можно с другими фигурками Врага? Т. к. у Совы жетон, то видимо можно с другими фигурками. Но тогда к чему фраза "ПЕРЕД расстановкой фигурок, выставьте сначала Ольгу"? Да и если трактовать, что она атакует свою стартовую точку взлёта, то фигурки Врагов, расставленные с ней на одной клетке при подготовке, могут часто попадать под её атаку в первую очередь?
2. Ночь заканчивается, когда происходит переполнение колеса прихвостней с жетоном луны на нём. Т. е. если мыши исследовали новый ФП, вытянули карту Встречи без Ночи (скажем, с Пчёлами), Ночь на новом ФП продолжается, т. к. луна ещё на колесе. Правильно понимаю?
3. Жетон Ольги убирается с игрового поля, как только Ночь заканчивается, а не когда мыши покидают данный фрагмент поля? Т. е. во втором случае, попадая на новый фрагмент поля, при продолжающейся Ночи (жетон луны ещё не переполнился на колесе), надо снова выставить новую Сову, т. к. она продолжающийся ночной эффект?
4. В правилах написано, что Пчела привязывается к фигурке в конце её движения. Вопрос: если фигурка не двигалась в свой Ход (скажем, только атаковала), в конце этого Хода, свободная Пчела в клетке по соседству с данной фигуркой, не привязывается к ней?
5. Если стрелок, стоящий на одной клетке с фигуркой с пчелой, атакует дальней атакой эту фигурку и убивает её. Куда девается пчела из под убитой фигурки? Вроде на атакующего не должна перелетать, т. к. атака была не ближней. Тогда остаётся на поле свободной (вне цветка - не логично) или просто убирается с поля вместе с убитой фигуркой? Но вроде пчел убивать нельзя и они убираются только после покидания мышами данного фрагмента поля...
На уточнение правил этой части потратил намного меньше времени, поэтому ниже напишу о том, как мы трактовали правила и играли. Не уверен, что будет полезно, и самому было бы интересно почитать о том, как это видел автор.
1) Играли без учета начальной клетки. Так показалось, что больше нарратива: сова сначала должна взлететь. Более того, играли так, что любые маленькие фигурки при 1 на движение агрили сову, к кому летит - выбирали сами. Так становилось легче и атмосферней.
2) Ночь заканчивали, когда наступало новое испытание (в соответствии с русским переводом правил.
3) Сову на новый фрагмент не выставляли: насколько помню, она специально указывается в подготовке конкретного фрагмента.
4) Играли так, что все пчелы в радиусе двух клеток сразу привязываются к попавшей туда фигурке. Не очень понятно, откуда взялась "свободная" пчела, если не с цветка.
5) По-моему, в правилах первой части было упоминание, что стрелок, атакующий в своей клетке, проводит ближний бой, но его урон продолжает считаться по символам лука (как имитация слабости в ближнем бою). Соответственно, пчелы перелезут на стрелка. Если фигурка с пчелами убита/в плену после дальней атаки из другой клетки, ее пчел просто убирали.
Спасибо за ответы! В игре, с так плохо прописанными правилами, информация от игроков особенно полезна. И чем её больше, тем лучше.
1. Мы трактовали аналогично. Примерно с той же аргументацией:)) Взлетает, и вроде как, что делается у неё под носом (т. е. клювом) толком и не видит. Но, честно говоря, главным мотивом такой трактовки было всё таки избегание сложностей с расстановкой. А то несколько раз при первом взлёте Совы херилось сразу по несколько Врагов (особенно не двигающихся стрелков) на её начальной клетке, попавших туда на стартовой расстановке. Получалось, что от неё больше помощи Мышам, чем вреда.
2. В правилах так и написано, что Ночь заканчивается с Испытанием (т. е. с уходом жетона Луны). Вопрос был немного о другом - т. е., исходя из такой трактовки, Ночь может затянутся на два и более фрагмента поля (ФП)? Даже, когда уже вступит в силу новая карта Встречи (без Ночи)? Ведь Испытание и переход на новый ФП - процессы не связанные напрямую.
3. Мы выставляли Сову на каждом новом ФП, пока длилась одна Ночь, исходя из правил Ночи: "Пока круг сыра занят жетоном луны, действуют все особые "ночные" правила". А Сова, я так понимаю, и есть ночной эффект. Она появляется либо в разделах Глав - Ночь. Либо отдельным правилом Главы - опять же под заголовком Ночь (как в Главе 3). Правила этих Глав не противоречат такой трактовке ("Если мыши попадают на любой фрагмент Нижнелесья ночью, выложите жетон Совы").
4. На самом деле, указание точного момента присоединения к фигурке пчелы, важно. В правилах идёт речь о завершении движения фигурки. Логика подсказывала, что таким моментом должен был стать конец её Хода. Но в английском оригинале правил, так же как в русских: "figure ends its move". В связи с чем и был вопрос. Мы стали следовать букве правил, но игровые ситуации стали менее логичными, поэтому перешли на трактовку "в конце Хода" - тогда они стали привязываться и к не двигающимся на своём Ходу фигуркам. Но недовольные остались - аргументация: "мышь не движется, пчелу не беспокоит, почему та обращает на неё внимание?". Контраргумент: "а стрельба из оружия по врагу это что не беспокойство пчелы...":)) Ну и в таком духе...
5. В базовых правилах, наоборот, говорится, что тип атаки зависит только от применяемого оружия. Т. е., атакуя врага даже на своей клетке из дальнего оружия, атака будет считаться дальней. В связи с чем и возник вопрос. Под свободной пчелой подразумевалась пчела на цветке. В итоге, мы тоже решили просто убирать пчел с поля вместе с убитыми дальней атакой их хозяевами.
1) То, что помощи больше, это не всегда плохо. Например, в базе кот тоже больше помогал, когда на поле куча врагов. В лесу все сложнее, поэтому можно и подыграть, тем более когда почти 100% партий с детьми)
2) 3) Давно не играли 3 главу, уже и забыл, что сова все время может летать) Ваш вариант для ночи на нескольких тайлах логичен и добавляет сложности. Мы ограничивались только тайлом, где сова указана явно: "сова ориентируется по шороху ("1") и мечется довольно бестолково, поэтому и продолжает искать над оставленным мышами тайлом". Да, наш вариант упрощает прохождение.
4) Как-то не было ситуаций, когда фигурка оказывалась в "зоне поражения" цветка не в свой ход. В любом случае, у не двигавшейся фигурки в ее ход все равно есть формальная фаза движения, и она может завершать ее ход. Так что и формально пчела привяжется.
5) В факе к первой части пробегал ответ автора про стрельбу Магикуса: "для простоты представьте, что символ лука на карте предмета превращается в символ меча." Видимо, поэтому и представлял стрельбу в свою же клетку как вариант ближнего боя, и проблемы не увидел.
Вообще, лес показался более сложным и рандомным, по сравнению с базой. Поэтому мы многое трактовали в сторону уменьшения сложности и увеличения нарратива, чтобы сильно не буксовать. Зато теперь довольно часто переигрываем главу с маршем лягушек, и придумываем самопальные миссии из Мышиной Гвардии и Рэдволла.
Стоит попробовать ради 7 и 8 глав)
А если серьезно, то заменяет уютные, но монотонные подземелья на красивый и довольно разнообразный трэш и угар в лесу. Победа по правилам стала еще призрачней. О правильных формациях с тяжелой пехотой в переднем ряду можно забыть, с новыми монстрами или круговая оборона, или метания отдельных фигурок по всей зоне. Новые герои забавны, завезли несколько wunderwaffe, и можно приключаться впятером, но для уверенного выноса новых монстров этого явно не хватает.
Но там была змея! И вот уже третий раз Кензи, Лиам и Саксон (фигурки Стыра, Магикуса и Коллина, соответственно) очищают торговый путь от этого монстра, параллельно запинывая нескольких пауков в поисках змеиного логова. Дети в восторге от совершенно простого сюжета: без счетчика времени исследуем по очереди случайные тайлы, выпадет одна звезда на двух кубах - проводим встречу с пауком, выпадет две звезды - встреча со змеей (одна карта инициативы). Особое веселье - когда сегодня змею вообще не нашли)) В общем, контента достаточно, чтобы и без burning wheel придумать приятное приключение в мире Мышиной стражи с вполне осязаемой боевкой. Поэтому от покупки соответствующей ролевой игры, пожалуй, откажусь.
В свете вышедшей локализации, может кто-то поделиться книгой историй на русском в электронном виде? Есть английская версия, но налету неудобно переводить англоязычный художественный текст.
Кто получил замену карт - подскажите, зачем там еще три карты отдельным зиплоком приложены? Две маленькие. Текст на них точно такой же, как на тех что уже в коробке. Одна большая. Текст такой же, как в колоде замены. В чем смысл?
Крауды писали, что одну карту можно игнорировать, а на двух маленьких типа немного текст исправлен (сам не проверял)
Есть ли где почитать, каким образом карты в локализации менять будут? А то в новостях: "в пути, в дороге, щаз подъедет", а как забрать или куда слать адрес для пересылки - не пишут.
Перевода нет еще?
годика 2 подожди
Подождали :)
Ну, ещё парочку :)
Вы дождались! https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_23910
playstay написал 2 года назад: # скрыть ответы
годика 2 подожди
Красава!
Собираюсь заняться переводом. Есть желающие поучаствовать?
Вот здесь ребята что-то делали, можно уточнить у них, быть может, часть перевода уже готова.
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7401.220.html
Мы только заканчиваем перевод первого допа, но вот тут был желающий переводить. Возможно он заинтересуется и переводом второго допа.
http://tesera.ru/game/mice_and_mystics_the_heart_of_glorm/
Я не спеша перевожу с конца
День добрый. Есть какой результат с переводом?
Приветствую, вы можете поделиться вашим переводом?
Справа в дневниках девушка уже начала перевод книги историй.
В принципе, можно ли будет купить через некоторое время русскую версию?
Уже да)
О_о где?
Ссылку бы новости)
https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_23910
Было бы неплохо, кроме ссылки, добавить немного сурдоперевода. А то ссылка ведет на какой-то сектантский ресурс - "Вы не можете просматривать стену этого сообщества".
Сектантский ресурс - это пять.
Так VK заблочен в Украине, может дело в этом?
тьфу ты, вы из России. Тогда дело в другом ))
Совершенно удивительное дополнение, еще красивее, чем базовая игра. Книга историй 100+ страниц. Это просто чудо.
люди, может кто сканами поделиться или ссылку кинуть если где то можно скачать?
Скана нет, есть перевод на украинский.
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/159458/mice-and-mystics-downwood-tales/files
На данный момент готов перевод первых трех глав. Можно скачать по ссылке http://boardgames.helene.com.ua/wp-content/uploads/sites/3/2015/03/storybook.pdf.
Часть художественного текста перевел пользователь Тесеры AstralSeer.
Замечания приветствуются.
День добрый всем. Как обстоят дела с переводом этого замечательного дополнения?
Уже на CSI по 50 дол