На rally-the-troops.com есть теперь годная бесплатная онлайн версия (браузерная), в т.ч. можно и самим собой играть для изучения в принципе непростых правил.
Для любителей Марко Поло и для тех, кто оценивает игры по Вассалу полезная информация! Невски получил премию варгейма 2019 года в своем временном периоде. 2019 Charles S. Roberts Awards Best Ancients to Pre-Napoleonic Era Board Wargame - Nevsky: Teutons and Rus in Collision 1240-1242
вот это да! а слышали, игра крылья так же получила кучу наград. непременно замечательная игра, топ, хит ага. ну премия же..
ещё раз спрошу, конкретно вы сами играли в невского? интересно было бы выслушать мнение про механики, игровой процесс, боевку от человека который считает игру хитом.
Конечно я ее играл, с самого начала тут куча всего чего раньше нигде не видел. 1. Система призыва на службу на 40 дней и оплата службы сделана реалистично и не позволяет расслабляться на протяжении всей компании. Хочешь чтоб тебе помогали - плати деньги. 2. Система снабжения максимально соответствует тем временам когда армию нужно было кормить и провиант возить на повозках и если продуктов больше чем транспорта караван двигается медленней или выкидывай лишнее. 3. Система осады, когда чем дольше осаждаешь тем легче захватить крепость или заставить сдаться тоже сделано очень реалистично и правильно, потому что в других играх не было смысла осаждать 3 хода крепость, а тут как и в реальной жизни тогда это дает бонус, но и кормить воинов надо, что тоже реалистично. 4. Боевка вообще мини игра в игре со своими новыми фишками, которых тоже нет нигде. Тут и лучники первые атакуют, и разный уровень защити у разных войск, и кубик юросает только защитник, что уменьшает долю случайности, и типа требушеты есть при осаде и появляется гарнизон в крепости, который всегда охраняла замки и поддерживала порядок, когда не было основного войска и короля. Так же и результаты битвы очень продуманы если захватил получил доход, если разбили отряд есть возможность что его остатки всё-таки выжили. И стены в крепости не просто для красоты, а дают защиту для жителей замка на 1-3. Так что это не очередная типа COIN игра, где поменяли картинки на карточках карту и назвали по другому 4 стороны конфликта, а полноценная новая классная игра с механиками, которых раньше не было в играх. И да логистика во время завоеваний, золото и провиант отыгрывает основную роль, потому что нужно все планировать на ход на два на перед, а не собирать войско без еды и валить в конец карты, так оно и было в те смутные времена, если верить историческим запискам.
Не к чему тут coin приплетать. В свое время когда выходила andean Abyss она считалась ого какой "инновацией", и только потом стали раскручивать серию. Невский первая игра серии levy and Company, посмотрим на какие лыжи станут альморавид и инферно
Никогда не понимал отзывов, в которых нет ничего кроме эмоций. "Одназначно топ", "Это хит!"
А по игре то есть что сказать? Мне вот после первой партии возвращаться не захотелось.
Боевка... это что то с чем то. Почитал правила: "ого там есть построения, фланги, ого там есть разные виды войск. Не иначе тотал вар настольный" На деле: там вот этот юнит будет обороняться, кубик - отбил, кубик - отбил, кубик - попал. Так следующий юнит... Мдаааааа.... Не то что бы я придирался, ну подумаешь боевка на кубах. Но блин для чего столько всякого нагородили то? фланги, крепости, какие то модификаторы, специальные правила и исключения. когда все что мы делаем это просто пытаемся на кубах отбить урона больше чем противник. Так это же во всех варгеймах? Ну как бы да, но там учитывается позиция, местность, окружение.. в невском как будто вышел один воин против другого в чистом поле и стоят лупят по очереди. Где тут тактика?
Стратегическая часть нуу... тут на любителя. В основном все что делаешь - это сидишь считаешь логистику, припасы, сколько надо повозок, так а вот тут если награблю как везти.. Кароч в этот момент последнее о чем думаешь - это о том где какие силы поднять, где сгруппировать.. кому то такая механическая возня нравится, мне больше нравится именно какие то маневры, удары, а не заниматься бухгалтерией и логистикой.
В итоге после первой партии вот ну нету желания повторять. Хотя я редко когда так делаю и всегда стараюсь дать играм второй шанс т.к. понимаю что после одной партии невозможно научиться играть. Но в этом случае как представлю сам процесс, сразу тоска и уныние, и поиграю я во что то другое.
Вот тоже тормозил на боевке. Единственное, могу предположить, что с опытом будет быстрее отыгрываться, но этот опыт должен ещё появиться, что маловероятно - игра без соло)) Как ни странно, впечатление от боевки передается правильное, на мой взгляд. Про сражения именно Александра имею весьма общие представления, но вот про Куликовскую битву читал весьма подробно, и там было весьма прямолинейно, стенка на стенку. Вся тактика, судя по источникам, заключалась во времени ввода подкреплений, которые потом "вязли" в гуще. Не Византия, увы))
А экономическая компонента, наоборот, больше понравилась, поэтому всё ещё интересна картонная локализация. Хотя, я б лучше за переведенный модуль Vassal заплатил)
Эм.. т.е. и у тевтонов не было тактики? При этом у сторон есть разные типы войск, есть как будто бы построения, но все сводится к стенка на стенку... лааадно предположим что так и было. Но тогда... а для чего эту боевку так удлинять то? Если стенка на стенку этож можно просто было ну как в каком нибудь Риске, что то типа кинули ведро кубов одновременно за каждый отряд, распределили урон. Для чего было делать прокидывание куба за каждую единицу урона. Грусть то не в том, что кубы, а в том, что боевка не оправдана затянута. Притом что каких то интересных решений по ходу битвы нету. Ок, первый раз прикольно, но потом...
Увы, почти дословно мои мысли после партии)) Считать экономику и так было не просто, да еще и с дайсфестом возиться...
Про отсутствие/наличие какой-либо изощренной тактики в отображаемом периоде не поручусь. Только общие представления из более позднего периода плюс представления о бое в лесу/болоте. Поэтому могу и ошибаться. Тем не менее, с предложенным в Невском уровне детализации, на мой вкус, вполне хватило бы практически детерминированной боевки из Pendragon, где рандом вмешивается только на одном этапе.
Ну и в варгеймах это же особый вид развлечения - продолжать пытаться вырулить, когда 100%-ные планы разбились о рандом. В чем-то жизненно даже. Обычно есть модификаторы, таблицы и это всё, чтобы совсем в Риск не скатиться и внести долю просчитываемости. Тем не менее, вот такой вот тип игр. Есть даже системы, прямо построенные на дайсфесте, типа "Обороны Порт-Артура" и других игр из "Storm over...". Даже Сумеречную Б. можно к Риску свести с её механикой переворотов)
Напрасно, ругаете боевку. Впрочем, какой варгейм не возьми, ее ругают. Кому-то не нравится порядок разрешения битв в Ганнибале, кому-то в Путях славы и т.д. В Невском, как уже писали, главное не боевка, а стратегический рекрутинг войск и снабжение. Исторически в ходе целой кампании было не много крупных сражений. Что касается их, то ни вполне оригинальны: разные типы и количество войск, у каждого своя сила и возможности, в зависимости от типов войск и того, кто атакует, они вводятся в бой, имеются карты способностей, в том числе скрытые. Больше одного-двух раундов битвы редко когда будет происходить. При этом в любом бою, в том числе средневековом, глупо рассчитывать на 100-процентную реализацию планов.
>>>Больше одного-двух раундов битвы редко когда будет происходить.
Может, где-то косякнул с правилами или сказалась игра без оппонента, но точно были два боя по 4 раунда с большим количеством типов с обеих сторон. Пока просчитал одно, просчитал другое, прошло много времени, партию пришлось останавливать. В следующий заход уже и забыл, что хотел по экономике сделать за каждую из сторон)
Сама идея боевки интересная, и, может, с опытом она будет играться в разы быстрее, но этот (первый) раз было впечатление, что играю в отдельную весьма рандомную мини-игру, отвлекаясь от стратегического уровня. Это как в No Retrеаt вместо просчета модификаторов достать миньки от Звезды, и разыграть бой по их правилам. Очень хотелось приложение, которое все это просчитает за меня. Для Pendragon такое написал в свое время, процесс ускорило заметно.
Отзыв по сути правильный кто ищет именно бои, тому надо мимо невского проходить ибо игра больше грузит снабжением и логистикой. Вот эти навороты с центром флангами действительно лишние по факту, потому что и используются редко и толку от них не особо.
Но искать каких-то интересных тактических боев в игре стратегического уровня было слегка наивно.невский и при текущих правилах игра не быстрая, а если в одной игре и тактику и стратегию сделать это монстр на десятки, а то и сотни часов будет.
Ну и про местность что античность что средневековье если утрировать выбирали поле поровней и бились на нем, максимум холм какой попадется, поэтому прям требовать от игры по этому какое-то особое влияние местности я бы не стал.
Мне в игре понравилось именно отражение вассальных отношений, что надо думать когда какого князя/лорда на службу призвать, чем платить, чтоб он не ушел, когда срок вассальных обязательств закончится.
Мне из чтения правил показалось наоборот очень клевой фишка про всю эту логистику. Не так часто варгеймы вообще как-то эту тему затрагивают, ограничиваясь традиционнным линиями снабжения, а тут такая мини-игра, организовать всякую возню снабженческо-подготовительную. Это круто и погружает в эпоху. Все ж во все времена война была непростой логистической задачей в первую очередь и попытки это изобразить всегда инетресны.
Если Гага решила по не понятных причинах локализовать далеко не ТОП - Ни шагу назад!, которую можно назвать средненькой и серенькой игрой (лично для меня), то за Невского они должны взяться не задумываясь. Это первая игра за последний год которая влюбила в себя с первой партии и не захотелось её продать, жаль что нет правил на русском - сомневаюсь что всё правильно понял)) Это хит!!! Рекомендую однозначно!
Есть. Вот например зимой будет кампания по локализации от Гаги «сonflict of heroes: awakening the bear» про ВОВ, находящуюся на 25 месте в рейтинге варгеймов.
No retreat это определённо ТОП. Она входит в топ-50, занимает 32-е место среди варгеймов на сайте BGG. И она далеко не средненькая и не серенькая. У неё оригинальная механика контрударов, и автору удалось всего с 20 примерно фишками воспроизвести всю Барбароссу и другие операции. А Невский даже в 200 лучших не входит. То, что она вам понравилась, это очень здорово, но как-то маловато для издания. Ну или вы заранее оплатите 500 экземпляров игры :)
Может, он не входит в 200 лучших из-за тематики? Уж больно она нишевая. Разборки русских и тевтонцев в 13 веке мало кого на BGG интересуют, как мне кажется
Вынужден согласиться с Максимом: "Шаги" - это топ среди подобных.
Начнем с того, что "Шаги" с его шахматоподобной механикой - это совсем не моё. Мне намного больше нравится процесс игры в Dark Valley, активация по штабам близка к блочным варгеймам, да и правила проще запоминаются. Только в DV у меня всего лишь расстановка и пара ходов в Vassal, а в NR! - под десяток партий в реале, не считая соло по сценариям.
Механику контрударов всё ещё считаю достаточно костыльной, особенно в сценариях середины игры. По итогу, с нюансами правил разбирался чуть ли не дольше, чем в Pendragon. Подгорало от того, что Германия в Барбароссе может дойти до Москвы, не потеряв ни одной фишки.
НО если воспринимать Sudden death как триггер отклонения от историчности, и если почитать источники, то модель, предложенная в "Шагах", с рядом допущений, весьма близка к реальности. В то же время, "Шаги" остаются настольной игрой: сценарии отыгрываются за 1,5-2 часа, и почти не оставляют впечатления типа "лучше бы сделали в цифре", возникающего в более комлексных варгеймах.
Пробовал в Vassal "Невского", получилось довольно долго, дольше, чем сценарий "Шагов". Локализацию "Невского" однозначно возьму, тема нравится, особенно если прикрутят соло-режим, пусть и такой же шизофреничный, как в "Шагах". Но с оочень большой вероятностью в картонную версию будет столько же мало партий, как в Pendragon, поэтому хотелось бы видеть в предзаказе опцию "локализация модуля Vassal"))
Максим, Невский уже входит в 200. И это недавно вышедшая в совсем непростое время игра, тем более тема на западе способна заинтересовать не всех. No Retreat тоже не сразу попала в топ.
Странные люди, которые пишут, что-то не про игру, а про человека, который выразил свои эмоции о игре. Странные те люди, которые критикуют, то что не нравиться им и думают, что не должно нравиться никому.... Да игра мне очень понравиласьи однозначно буду ее рекомендовать адекватным людям, а почему я продаю ее - у меня может на это 100 причин, абсолютно не связанных с тем хорошая игра или плохая. Если это так важно и не дает вам спокойно спать, то продаю я эту нишевую игру потому что друг с которым играли в хардкор ушел в море и теперь на 6-8 месяцем меняються приоритеты в играх. И да это ХИТ для меня, а тот факт, что тот, у кого в топе Марко Поло, не оценил боеву Невски - мало кого тут будет волнавать.
"Странные люди, которые пишут, что-то не про игру, а про человека..." "...а тот факт, что тот, у кого в топе Марко Поло, не оценил боеву Невски..." Чет прям до слез)))
Вы в игру то играли вообще? Поделитесь впечатлениями почему она ТОП, что в ней такого что непременно ее должны локализовать "не задумываясь" и почему все непременно должны ставить эту игру выше марко поло?
Про игру ничего сказать не могу, но за выбор иллюстрации на обложку коробки крепкая пятерка. Использована работа известного художника-реконструктора Игоря Дзыся: https://www.liveinternet.ru/users/6275727/post440382771/
1240г. - лето. Вече решило призвать Невского, зная, что он тот еще легкомысл...
Невский с братом Андреем предпринял авантюрную попытку овладеть Псковом. (Осада в игре оказалась делом хитрым и не простым.) Не удачно.
Повезло, что Датчане делили наследство и не призвались. А Магистр Ордена решил (и похоже правильно), что с русскими проблем не будет и поехал подавлять какие-то волнения на местах (просто повезло с картой события по которой он свалил).
На зиму 1241г. Владислав с Ладоги и с ополчением корелов сконцентрировал усилия на Копорье. (Оказалось, что и подготовленная осада просто гарнизона дело совершенно не простое и даже два раунда штурмов не дают никаких гарантий... сверх-задача это какая-то.)
Тем временем Герман епископ Дерптский окружил Андрея и благодаря полевому органу и арбалетчикам полностью разметал дружину суздальцев.
Зимой 1241г. Домаш собирал новгородское ополчение. Владислав прикидывал, как бы ему уцелеть под Копорьем. Невский готовился к рейлам в Ливонии и нанял для этого монголов.
Но поскольку прилетело событие голод по Новгородской Руси, столоваться стало негде, войска требовали звонкую монету, которой не было, даже на вече спрашивали...
не-не, все так было, я ж сам из Пскова, мы с детства летописи Псковские и Новгородские наизусть учим еще в младших классах. Только ударение не уверен в органе
На rally-the-troops.com есть теперь годная бесплатная онлайн версия (браузерная), в т.ч. можно и самим собой играть для изучения в принципе непростых правил.
Может желающие есть погонять?
Даров. Напиши мне в телегу @Uoleran. Я правда только осваиваюсь, хочу на игровой уровень выйти в скором времени. Может комьюнити создадим
Если создадите коммьюнити - кидайте ссылку, вступлю)
и я могу вступуть
Правила обновились на GMT (2 редакция)
https://www.gmtgames.com/p-1009-nevsky-teutons-and-rus-in-collision-1240-1242-2nd-edition.aspx
Для любителей Марко Поло и для тех, кто оценивает игры по Вассалу полезная информация!
Невски получил премию варгейма 2019 года в своем временном периоде.
2019 Charles S. Roberts Awards
Best Ancients to Pre-Napoleonic Era Board Wargame - Nevsky: Teutons and Rus in Collision 1240-1242
вот это да! а слышали, игра крылья так же получила кучу наград. непременно замечательная игра, топ, хит ага. ну премия же..
ещё раз спрошу, конкретно вы сами играли в невского?
интересно было бы выслушать мнение про механики, игровой процесс, боевку от человека который считает игру хитом.
Конечно я ее играл, с самого начала тут куча всего чего раньше нигде не видел. 1. Система призыва на службу на 40 дней и оплата службы сделана реалистично и не позволяет расслабляться на протяжении всей компании. Хочешь чтоб тебе помогали - плати деньги. 2. Система снабжения максимально соответствует тем временам когда армию нужно было кормить и провиант возить на повозках и если продуктов больше чем транспорта караван двигается медленней или выкидывай лишнее. 3. Система осады, когда чем дольше осаждаешь тем легче захватить крепость или заставить сдаться тоже сделано очень реалистично и правильно, потому что в других играх не было смысла осаждать 3 хода крепость, а тут как и в реальной жизни тогда это дает бонус, но и кормить воинов надо, что тоже реалистично. 4. Боевка вообще мини игра в игре со своими новыми фишками, которых тоже нет нигде. Тут и лучники первые атакуют, и разный уровень защити у разных войск, и кубик юросает только защитник, что уменьшает долю случайности, и типа требушеты есть при осаде и появляется гарнизон в крепости, который всегда охраняла замки и поддерживала порядок, когда не было основного войска и короля. Так же и результаты битвы очень продуманы если захватил получил доход, если разбили отряд есть возможность что его остатки всё-таки выжили. И стены в крепости не просто для красоты, а дают защиту для жителей замка на 1-3.
Так что это не очередная типа COIN игра, где поменяли картинки на карточках карту и назвали по другому 4 стороны конфликта, а полноценная новая классная игра с механиками, которых раньше не было в играх. И да логистика во время завоеваний, золото и провиант отыгрывает основную роль, потому что нужно все планировать на ход на два на перед, а не собирать войско без еды и валить в конец карты, так оно и было в те смутные времена, если верить историческим запискам.
Не к чему тут coin приплетать. В свое время когда выходила andean Abyss она считалась ого какой "инновацией", и только потом стали раскручивать серию. Невский первая игра серии levy and Company, посмотрим на какие лыжи станут альморавид и инферно
Никогда не понимал отзывов, в которых нет ничего кроме эмоций. "Одназначно топ", "Это хит!"
А по игре то есть что сказать? Мне вот после первой партии возвращаться не захотелось.
Боевка... это что то с чем то. Почитал правила: "ого там есть построения, фланги, ого там есть разные виды войск. Не иначе тотал вар настольный"
На деле: там вот этот юнит будет обороняться, кубик - отбил, кубик - отбил, кубик - попал. Так следующий юнит... Мдаааааа.... Не то что бы я придирался, ну подумаешь боевка на кубах. Но блин для чего столько всякого нагородили то? фланги, крепости, какие то модификаторы, специальные правила и исключения. когда все что мы делаем это просто пытаемся на кубах отбить урона больше чем противник.
Так это же во всех варгеймах? Ну как бы да, но там учитывается позиция, местность, окружение.. в невском как будто вышел один воин против другого в чистом поле и стоят лупят по очереди. Где тут тактика?
Стратегическая часть нуу... тут на любителя. В основном все что делаешь - это сидишь считаешь логистику, припасы, сколько надо повозок, так а вот тут если награблю как везти.. Кароч в этот момент последнее о чем думаешь - это о том где какие силы поднять, где сгруппировать.. кому то такая механическая возня нравится, мне больше нравится именно какие то маневры, удары, а не заниматься бухгалтерией и логистикой.
В итоге после первой партии вот ну нету желания повторять. Хотя я редко когда так делаю и всегда стараюсь дать играм второй шанс т.к. понимаю что после одной партии невозможно научиться играть. Но в этом случае как представлю сам процесс, сразу тоска и уныние, и поиграю я во что то другое.
Вот тоже тормозил на боевке. Единственное, могу предположить, что с опытом будет быстрее отыгрываться, но этот опыт должен ещё появиться, что маловероятно - игра без соло)) Как ни странно, впечатление от боевки передается правильное, на мой взгляд. Про сражения именно Александра имею весьма общие представления, но вот про Куликовскую битву читал весьма подробно, и там было весьма прямолинейно, стенка на стенку. Вся тактика, судя по источникам, заключалась во времени ввода подкреплений, которые потом "вязли" в гуще. Не Византия, увы))
А экономическая компонента, наоборот, больше понравилась, поэтому всё ещё интересна картонная локализация. Хотя, я б лучше за переведенный модуль Vassal заплатил)
Эм.. т.е. и у тевтонов не было тактики? При этом у сторон есть разные типы войск, есть как будто бы построения, но все сводится к стенка на стенку... лааадно предположим что так и было.
Но тогда... а для чего эту боевку так удлинять то? Если стенка на стенку этож можно просто было ну как в каком нибудь Риске, что то типа кинули ведро кубов одновременно за каждый отряд, распределили урон.
Для чего было делать прокидывание куба за каждую единицу урона.
Грусть то не в том, что кубы, а в том, что боевка не оправдана затянута. Притом что каких то интересных решений по ходу битвы нету. Ок, первый раз прикольно, но потом...
Увы, почти дословно мои мысли после партии)) Считать экономику и так было не просто, да еще и с дайсфестом возиться...
Про отсутствие/наличие какой-либо изощренной тактики в отображаемом периоде не поручусь. Только общие представления из более позднего периода плюс представления о бое в лесу/болоте. Поэтому могу и ошибаться. Тем не менее, с предложенным в Невском уровне детализации, на мой вкус, вполне хватило бы практически детерминированной боевки из Pendragon, где рандом вмешивается только на одном этапе.
Ну и в варгеймах это же особый вид развлечения - продолжать пытаться вырулить, когда 100%-ные планы разбились о рандом. В чем-то жизненно даже. Обычно есть модификаторы, таблицы и это всё, чтобы совсем в Риск не скатиться и внести долю просчитываемости. Тем не менее, вот такой вот тип игр. Есть даже системы, прямо построенные на дайсфесте, типа "Обороны Порт-Артура" и других игр из "Storm over...". Даже Сумеречную Б. можно к Риску свести с её механикой переворотов)
Напрасно, ругаете боевку. Впрочем, какой варгейм не возьми, ее ругают. Кому-то не нравится порядок разрешения битв в Ганнибале, кому-то в Путях славы и т.д. В Невском, как уже писали, главное не боевка, а стратегический рекрутинг войск и снабжение. Исторически в ходе целой кампании было не много крупных сражений. Что касается их, то ни вполне оригинальны: разные типы и количество войск, у каждого своя сила и возможности, в зависимости от типов войск и того, кто атакует, они вводятся в бой, имеются карты способностей, в том числе скрытые. Больше одного-двух раундов битвы редко когда будет происходить. При этом в любом бою, в том числе средневековом, глупо рассчитывать на 100-процентную реализацию планов.
>>>Больше одного-двух раундов битвы редко когда будет происходить.
Может, где-то косякнул с правилами или сказалась игра без оппонента, но точно были два боя по 4 раунда с большим количеством типов с обеих сторон. Пока просчитал одно, просчитал другое, прошло много времени, партию пришлось останавливать. В следующий заход уже и забыл, что хотел по экономике сделать за каждую из сторон)
Сама идея боевки интересная, и, может, с опытом она будет играться в разы быстрее, но этот (первый) раз было впечатление, что играю в отдельную весьма рандомную мини-игру, отвлекаясь от стратегического уровня. Это как в No Retrеаt вместо просчета модификаторов достать миньки от Звезды, и разыграть бой по их правилам. Очень хотелось приложение, которое все это просчитает за меня. Для Pendragon такое написал в свое время, процесс ускорило заметно.
Отзыв по сути правильный кто ищет именно бои, тому надо мимо невского проходить ибо игра больше грузит снабжением и логистикой. Вот эти навороты с центром флангами действительно лишние по факту, потому что и используются редко и толку от них не особо.
Но искать каких-то интересных тактических боев в игре стратегического уровня было слегка наивно.невский и при текущих правилах игра не быстрая, а если в одной игре и тактику и стратегию сделать это монстр на десятки, а то и сотни часов будет.
Ну и про местность что античность что средневековье если утрировать выбирали поле поровней и бились на нем, максимум холм какой попадется, поэтому прям требовать от игры по этому какое-то особое влияние местности я бы не стал.
Мне в игре понравилось именно отражение вассальных отношений, что надо думать когда какого князя/лорда на службу призвать, чем платить, чтоб он не ушел, когда срок вассальных обязательств закончится.
Мне из чтения правил показалось наоборот очень клевой фишка про всю эту логистику. Не так часто варгеймы вообще как-то эту тему затрагивают, ограничиваясь традиционнным линиями снабжения, а тут такая мини-игра, организовать всякую возню снабженческо-подготовительную. Это круто и погружает в эпоху.
Все ж во все времена война была непростой логистической задачей в первую очередь и попытки это изобразить всегда инетресны.
А ещё находил какие-либо варгеймы с логистикой как ключевым элементом? race to the rhine не предлагать ибо в курсе)
Посмотри Won by the Sword, может, тамошняя логистика понравится.
Если Гага решила по не понятных причинах локализовать далеко не ТОП - Ни шагу назад!, которую можно назвать средненькой и серенькой игрой (лично для меня), то за Невского они должны взяться не задумываясь. Это первая игра за последний год которая влюбила в себя с первой партии и не захотелось её продать, жаль что нет правил на русском - сомневаюсь что всё правильно понял)) Это хит!!! Рекомендую однозначно!
А почему непонятным? ВОВ же.
Мне кажется, что до 32 места, среди варгеймов, есть намного лучше игры, в том числе и по ВОВ
Например?
Есть. Вот например зимой будет кампания по локализации от Гаги «сonflict of heroes: awakening the bear» про ВОВ, находящуюся на 25 месте в рейтинге варгеймов.
No retreat это определённо ТОП. Она входит в топ-50, занимает 32-е место среди варгеймов на сайте BGG. И она далеко не средненькая и не серенькая. У неё оригинальная механика контрударов, и автору удалось всего с 20 примерно фишками воспроизвести всю Барбароссу и другие операции.
А Невский даже в 200 лучших не входит. То, что она вам понравилась, это очень здорово, но как-то маловато для издания. Ну или вы заранее оплатите 500 экземпляров игры :)
Может, он не входит в 200 лучших из-за тематики? Уж больно она нишевая. Разборки русских и тевтонцев в 13 веке мало кого на BGG интересуют, как мне кажется
Вынужден согласиться с Максимом: "Шаги" - это топ среди подобных.
Начнем с того, что "Шаги" с его шахматоподобной механикой - это совсем не моё. Мне намного больше нравится процесс игры в Dark Valley, активация по штабам близка к блочным варгеймам, да и правила проще запоминаются. Только в DV у меня всего лишь расстановка и пара ходов в Vassal, а в NR! - под десяток партий в реале, не считая соло по сценариям.
Механику контрударов всё ещё считаю достаточно костыльной, особенно в сценариях середины игры. По итогу, с нюансами правил разбирался чуть ли не дольше, чем в Pendragon. Подгорало от того, что Германия в Барбароссе может дойти до Москвы, не потеряв ни одной фишки.
НО если воспринимать Sudden death как триггер отклонения от историчности, и если почитать источники, то модель, предложенная в "Шагах", с рядом допущений, весьма близка к реальности. В то же время, "Шаги" остаются настольной игрой: сценарии отыгрываются за 1,5-2 часа, и почти не оставляют впечатления типа "лучше бы сделали в цифре", возникающего в более комлексных варгеймах.
Пробовал в Vassal "Невского", получилось довольно долго, дольше, чем сценарий "Шагов". Локализацию "Невского" однозначно возьму, тема нравится, особенно если прикрутят соло-режим, пусть и такой же шизофреничный, как в "Шагах". Но с оочень большой вероятностью в картонную версию будет столько же мало партий, как в Pendragon, поэтому хотелось бы видеть в предзаказе опцию "локализация модуля Vassal"))
Максим, Невский уже входит в 200. И это недавно вышедшая в совсем непростое время игра, тем более тема на западе способна заинтересовать не всех. No Retreat тоже не сразу попала в топ.
Берите в подвале у Лукоклюя, не прогадаете
это где если не секрет?
Странное дело, отзыв восторженный, а игру продаёте)
Странные люди, которые пишут, что-то не про игру, а про человека, который выразил свои эмоции о игре. Странные те люди, которые критикуют, то что не нравиться им и думают, что не должно нравиться никому.... Да игра мне очень понравиласьи однозначно буду ее рекомендовать адекватным людям, а почему я продаю ее - у меня может на это 100 причин, абсолютно не связанных с тем хорошая игра или плохая. Если это так важно и не дает вам спокойно спать, то продаю я эту нишевую игру потому что друг с которым играли в хардкор ушел в море и теперь на 6-8 месяцем меняються приоритеты в играх. И да это ХИТ для меня, а тот факт, что тот, у кого в топе Марко Поло, не оценил боеву Невски - мало кого тут будет волнавать.
"Странные люди, которые пишут, что-то не про игру, а про человека..."
"...а тот факт, что тот, у кого в топе Марко Поло, не оценил боеву Невски..."
Чет прям до слез)))
Вы в игру то играли вообще? Поделитесь впечатлениями почему она ТОП, что в ней такого что непременно ее должны локализовать "не задумываясь" и почему все непременно должны ставить эту игру выше марко поло?
Добавил правила на русском, пользуйтесь кому надо.
у кого нибудь есть материал для пнп по этой игре?
Про игру ничего сказать не могу, но за выбор иллюстрации на обложку коробки крепкая пятерка.
Использована работа известного художника-реконструктора Игоря Дзыся:
https://www.liveinternet.ru/users/6275727/post440382771/
Надеюсь он в курсе и ему заплатили :)
Автор обложки Пол Доббинс: https://www.c3iopscenter.com/blog/2019/10/thats-my-cover-story-and-im-sticking-to-it/
Можно попросить перевод правил? Хотя бы сырой
Сделано на русском и с графикой игры.
Спасибо добрый человек!
Не за что ))) Игра достойна перевода ))
Спасибо огромное за перевод! Планируется доделать оставшиеся карты и основные правила?
Карты все сделаны, нажмите на подраздел "файлы и ссылки", там всего 13 файлов, просто видны не все. На перевод правил, к сожалению, времени нет. ))
Спасибо за подсказку и за перевод низкий поклон!
...не задалось...
1240г. - лето. Вече решило призвать Невского, зная, что он тот еще легкомысл...
Невский с братом Андреем предпринял авантюрную попытку овладеть Псковом. (Осада в игре оказалась делом хитрым и не простым.) Не удачно.
Повезло, что Датчане делили наследство и не призвались. А Магистр Ордена решил (и похоже правильно), что с русскими проблем не будет и поехал подавлять какие-то волнения на местах (просто повезло с картой события по которой он свалил).
На зиму 1241г. Владислав с Ладоги и с ополчением корелов сконцентрировал усилия на Копорье. (Оказалось, что и подготовленная осада просто гарнизона дело совершенно не простое и даже два раунда штурмов не дают никаких гарантий... сверх-задача это какая-то.)
Тем временем Герман епископ Дерптский окружил Андрея и благодаря полевому органу и арбалетчикам полностью разметал дружину суздальцев.
Зимой 1241г. Домаш собирал новгородское ополчение. Владислав прикидывал, как бы ему уцелеть под Копорьем. Невский готовился к рейлам в Ливонии и нанял для этого монголов.
Но поскольку прилетело событие голод по Новгородской Руси, столоваться стало негде, войска требовали звонкую монету, которой не было, даже на вече спрашивали...
С тем и пришлось сдаться.
«Узрев орган Германа могучий, Андрей дух ратный потеряша и рать всю своя распустиша» (из новгородских летописей)
Там по-другому было: "Узрев туес музыкальный Андрей над немцем посмеяша, а дружина его приободриша".
не-не, все так было, я ж сам из Пскова, мы с детства летописи Псковские и Новгородские наизусть учим еще в младших классах. Только ударение не уверен в органе
Gaga Games рассматривает данную игру в качестве возможной локализации!
ждем к следующему 5 апреля?
Ну хоть так, нежели ни как.
Ого! А есть пруф?
Канал OMGames, 3 часть Настолки на полке у Мишы
MakVlad, пруф - https://www.youtube.com/watch?v=hqRpXPbcBpY с 9:40 до 9:55.