В процессе игры возник вопрос - играли первую Летопись и на поле появились Черти на башнях. Одного не успели убрать, как пришлось перевернуть карту Легенд. Значит ли это, что Черта больше нельзя убить?
Если это было временное событие, то нельзя, нужно было успевать Но по моему в первой летописи это постоянное событие, то есть действует пока не выполните Посмотрите на карте с этим событием, что написано серым шрифтом
Биться с импами/слугами демонов и дальше, даже с перевёрнутыми картами, не запрещено. Если какое-либо временное действие доступно только до следующей главы летописи, об этом прямо так и будет написано, как, например, в летописях "Крысы повсюду" и др. Об этом же можно прочесть на бгг, в том числе от Антуана Бозы: https://boardgamegeek.com/thread/2996825/article/41413279#41413279 https://boardgamegeek.com/thread/2755524/chronicle-pages-covered
После нескольких десятков игр игровое поле начало приходить в негодность. Кто как с этим боролся? Вариант со скотчем рассматривается в последнюю очередь
Хороший кооперативный гейтвей для начинающих в этом жанре. Очень крутой продакшен, слегка страдающий гигантизмом: большое поле, большие миплы, большие кубы, большие деревянные ресурсы. При этом всё выглядит дорого-богато, особенно за свою цену. Также хочу отметить прекрасный арт, идеально погружающий в игру.
В базовой коробке нас встречают 7 глав, которые не факт, что будет интересно перепроходить, но при они погружают вас в интересную историю, отдающую рыцарскими балладами. Однако следствием этого становится довольно ограниченная реиграбельность. Но 7 классный партий вам точно гарантированы.
Геймлейно здесь всё довольно просто. Подвинулись на соседнюю локацию, разобрались с местными проблемами, либо сделав моральный выбор, либо пройдя проверку на одну из 4 характеристик, которые также можно прокачивать. А после продолжаем погружаться в историю и готовится к финалу главы, где героям обычно необходимо пройти проверку, сложность которой зависит от того, что вы делали всё партию.
Итого, как я уже и подметил в начале, это идеальный гейтвей для только вступивших на путь кооперативных игр: простота правил, шикарный внешний вид, интересные истории разворачивающиеся на столе.
Очень красивый полусюжетный кооператив с простыми правилами и приятным игровым процессом. В целом говорят про схожесть с ДУ, с чем соглашусь, однако в эту игру можно посадить играть почти кого угодно (в том числе и из-за темы). Партии быстрые, сюжетики простые, но порой с неожиданными поворотами. Часть из них ещё и нелинейна.
Отдельно выделю потрясающий внешний вид. На мой вкус, одна из красивейших игр в моей коллекции. Вообще предпочитаю более мрачные арт и сеттинг, но солнечный и яркий мир, нарисованный Дютре просто покорил. В оформлении понравилось вообще все: ресурсы, жетоны, поле, персонажи, рубашки карт. Это действительно очень красиво и аутентично.
Рекомендую как семьям, так и серьезным игрокам-любителям поиграть во что-то более легкое и приятное, но все равно интересное.
Сразу хочу сказать для тех, кто любит сложные игры где нужно долго думать, строить свою стратегию на три и более шага вперед, любит хардкор (к примеру ДУ) и когда игра бросает вам вызов - это игра не для вас. Это игра для тех, кто любит проводить время с друзьями, близкими и семьей в тихой, спокойной обстановке. Игра абсолютно ненапряжная, а наоборот успокаивает, умиротворяет. Как проходит процесс игры - включаем музыку в жанре Ambient Music, раскладываем партию, выбираем летопись и начинаем. Идеально подойдет для начинающих настольщиков и тех, кто вовсе незнаком с этим миром. Понравится спокойным детям, будет интересно наблюдать за партией со стороны даже самым маленьким. В игре потрясающий арт, качество компонентов на высоком уровне. Летописи есть как интересные, так и обычные, но у каждой есть своя маленькая изюминка. Из минусов: летописи со временем быстро надоедают, игру нельзя "заигрывать" каждый вечер, а необходимо делать перерыв между партиями, скажем, одну в неделю-две. Тогда и игра для вас растянется надолго, впечатления будут каждый раз свежими.
Итог - лютые хардкорщики, это не ваша игра, а всем остальным могу порекомендовать, если нравится сеттинг рыцарей, легкого фэнтези и, соответственно, жанр ко-оп.
Всё именно так, играем с семилетним сыном, ему очень нравится, тут и сказка, и игра. Прошли три летописи, за это время ребенок запомнил все нюансы правил и свойства персонажей и разбирается в них лучше меня. Арт великолепен. Да, не хардкор, но он здесь и не нужен. Реиграбельность вполне нормальная, за счёт выхода разных карт происшествий и событий, интересно проходить даже уже знакомую летопись.
1) Какая летопись самая интересная из базы или допа? 2) Можно ли использовать короткие летописи с длинными миссиями и наоборот? Что в этом плохого может быть? Сильный дисбаланс?
2) Для успешной концовки может потребоваться успешное выполнение миссий. При короткой летописи вы можете просто не успеть выполнить длинные миссии. А при длинной летописи слишком легко будет выполнить короткие.
Подскажите пожалуйста, играли первый раз и почти не делали миссии и задания летописи, естественно в конце получили, итоговое задание: нужно пройти проверку знаний на 8 успехов. 1 успех прибавляет одна выполненная миссия. Один рейнджер за ход не может это сделать. Мы по очереди проходили и ложили белые кубики. Правильно это или нет и всё таки один должен быть успешно пройти в свой ход и по факту мы получается проиграли?)
Текст - слабое место русской локализации. "Импы", "рейнджеры", "пастуры" (это кто вообще?). У персонажа качество "следопыт", а кубик не следопыта. Надеюсь, что будет новая редакция. С текстом, который будет более дружественным русскоязычному игроку, не являющемуся фанатом ДнД с его "горгонами" и "багбирами" (потому что в тексте вполне можно заменить их на чудовищ, понятных игроку). Особенно же - игроку-ребёнку, потому что текст же - это сказка. Я даже готов отредактировать этот текст за символическую коробку новой редакции.
Это и есть чудовища, понятные игроку)))) Всем классом рубилих в третьих героев и гоги с магогами вообще никого не смущали, для детей это ещё более понятно, чем для взрослых. Ну если конечно они до 10 лет не слушали колобка не печке, но не думаю, что из таких кто-то в современные настолки играет
Тут скорее проблема не в переводе, а в незнании лора ролевки, на которой базировалась игра Багбиры это раса из ДнД Да перевод дословный, но он не ужасный
Хорошим вариантом было бы выпустить брошюру, к примеру, как к Тиранам Подземья (или какой-нибудь комикс с рисунками Дютре - это было бы вообще огонь) Пока есть только несколько описаний рейнджеров, которые Эврикус публиковали в своей группе, но этого явно недостаточно
Сеттинг, конечно, не весть какой серьезный, но превращать его в фентези для детей от Дмитрия Емца совсем уж на безумие походит. Вот как раз таки "Бука" в данном случае и есть надмозговый перевод палучаеца))))
Обратите внимание, что свойство Ларса было изменено в последующих тиражах. В дополнении "Мертвые и живые" лежит новый планшет персонажа и наклейка для книги правил.
Как нам показалось, легче всего играть вдвоем, так как по правилам при игре вдвоем можно построить 2 базовых здания. Строим те что приносят символы проверок, которых нет на выбранных рейнджерах, и теперь в 75% случаев мы кидаем по 2 кубика. Шансы на успех достаточно высоки.
На карте мисии "Перемирие" для выполнения третьего поручения необходимо одновременно потратить три шкуры. Каким образом это возможно сделать, если для постройки любого здания их необходимо не больше двух? Или их можно просто отдать без постройки?
Не можно, а нужно! Везде, где нужно отдать ресурс, нужно потратить его просто так (в обмен на выполнение задачи), потраченные на постройку ресурсы не в счет Похоже кто-то облегчил себе прохождение)
Возник вопрос - в комплекте игры 5 кубиков для проверок умений. Однако по прикидкам максимальное количество, кубиков, которые может кинуть игрок на проверку - 4 (1 за крепость, 1 за умение своего рейнджера, и 2 если возведены соответствующие постройки умений). При каких условиях может быть задействован 5 кубик?
Игра приятная, но текст локализации мне не нравится. Начиная от "рейнджеров" и "багбиров", заканчивая "импами" и "пастурами". Некоторые предложения вообще весьма плохо сформулированы по-русски. А ведь текст - основа этой игры.
У одного персонажа характеристика "следопыт", а кубик он при этом бросает не следопыта. Ну что это такое? Неужели нельзя было с просторов языка найти синонимов.
Очень надеюсь на то, что будет новая редакция с нормальным текстом.
Поскольку это дополнительное действие, то оно выполняется каждый раз по новой. Более того - нельзя одним персонажем дважды изгонять, если это не Конрад (или не применён хлеб).
В самой первой миссии появляются импы, вопрос нужно кидать проверку на каждого импа или достаточно выбросить 3 успеха игроку, чтобы избавиться от всех троих разом?
Из похожего ограниченность действий в ход и проверки в локациях. Пришел - тянешь карточку и что-то происходит с разными результатами. В остальном, головоломка на оптимизацию действий - как и где чего нафармить/зачистить, чтобы выполнить побольше ачивок, пока перед вами проходит сюжет (котоырй тоже может внести достаточно изменений и сюрпризов в партию). Прокачка урезана, зато влияет сразу на всех игроков в партии, есть небольшой менеджемент ресурсов и пары треков.
Не знаю, для себя опредеелил как ДУ на часок-полтора в красивейшей обертке в который можно играть с кем угодно (в т.ч. и из-за темы).
Отличная игра! Обычно я особо не заморачиваюсь по компонентам, игровой процесс более важен. Но тут каждый раз испытываю удовольствие, раскладывая эту игру. Очень уж красивая. Играю с сыном 5 лет. Ему очень нравится. Пока пройдено 3 сценария (Открытые двери, Крысы, Дракон)
Страница 5 правил гласит, что если значение престижа превышает 8, то фишка остается на 8, а игроки получают 1 монету. То есть не важно на сколько престиж должен превысить 8, все равно 1 монета. При чем только 1 раз за раунд. То есть если престиж должен подняться больше 8 несколько раз за раунд, то монета все равно 1. И надо иметь ввиду, что под словом раунд в игре понимается ход игрока.
В процессе игры возник вопрос - играли первую Летопись и на поле появились Черти на башнях. Одного не успели убрать, как пришлось перевернуть карту Легенд. Значит ли это, что Черта больше нельзя убить?
Если это было временное событие, то нельзя, нужно было успевать
Но по моему в первой летописи это постоянное событие, то есть действует пока не выполните
Посмотрите на карте с этим событием, что написано серым шрифтом
спасибо!
Биться с импами/слугами демонов и дальше, даже с перевёрнутыми картами, не запрещено.
Если какое-либо временное действие доступно только до следующей главы летописи, об этом прямо так и будет написано, как, например, в летописях "Крысы повсюду" и др.
Об этом же можно прочесть на бгг, в том числе от Антуана Бозы:
https://boardgamegeek.com/thread/2996825/article/41413279#41413279
https://boardgamegeek.com/thread/2755524/chronicle-pages-covered
После нескольких десятков игр игровое поле начало приходить в негодность. Кто как с этим боролся? Вариант со скотчем рассматривается в последнюю очередь
Хороший кооперативный гейтвей для начинающих в этом жанре. Очень крутой продакшен, слегка страдающий гигантизмом: большое поле, большие миплы, большие кубы, большие деревянные ресурсы. При этом всё выглядит дорого-богато, особенно за свою цену. Также хочу отметить прекрасный арт, идеально погружающий в игру.
В базовой коробке нас встречают 7 глав, которые не факт, что будет интересно перепроходить, но при они погружают вас в интересную историю, отдающую рыцарскими балладами. Однако следствием этого становится довольно ограниченная реиграбельность. Но 7 классный партий вам точно гарантированы.
Геймлейно здесь всё довольно просто. Подвинулись на соседнюю локацию, разобрались с местными проблемами, либо сделав моральный выбор, либо пройдя проверку на одну из 4 характеристик, которые также можно прокачивать. А после продолжаем погружаться в историю и готовится к финалу главы, где героям обычно необходимо пройти проверку, сложность которой зависит от того, что вы делали всё партию.
Итого, как я уже и подметил в начале, это идеальный гейтвей для только вступивших на путь кооперативных игр: простота правил, шикарный внешний вид, интересные истории разворачивающиеся на столе.
Источник https://nastol.io/oltree/reviews/134065
Очень красивый полусюжетный кооператив с простыми правилами и приятным игровым процессом. В целом говорят про схожесть с ДУ, с чем соглашусь, однако в эту игру можно посадить играть почти кого угодно (в том числе и из-за темы). Партии быстрые, сюжетики простые, но порой с неожиданными поворотами. Часть из них ещё и нелинейна.
Отдельно выделю потрясающий внешний вид. На мой вкус, одна из красивейших игр в моей коллекции. Вообще предпочитаю более мрачные арт и сеттинг, но солнечный и яркий мир, нарисованный Дютре просто покорил. В оформлении понравилось вообще все: ресурсы, жетоны, поле, персонажи, рубашки карт. Это действительно очень красиво и аутентично.
Рекомендую как семьям, так и серьезным игрокам-любителям поиграть во что-то более легкое и приятное, но все равно интересное.
Источник https://dzen.ru/a/ZJ7UgomqD29CnMrG
Сразу хочу сказать для тех, кто любит сложные игры где нужно долго думать, строить свою стратегию на три и более шага вперед, любит хардкор (к примеру ДУ) и когда игра бросает вам вызов - это игра не для вас.
Это игра для тех, кто любит проводить время с друзьями, близкими и семьей в тихой, спокойной обстановке. Игра абсолютно ненапряжная, а наоборот успокаивает, умиротворяет.
Как проходит процесс игры - включаем музыку в жанре Ambient Music, раскладываем партию, выбираем летопись и начинаем. Идеально подойдет для начинающих настольщиков и тех, кто вовсе незнаком с этим миром. Понравится спокойным детям, будет интересно наблюдать за партией со стороны даже самым маленьким.
В игре потрясающий арт, качество компонентов на высоком уровне. Летописи есть как интересные, так и обычные, но у каждой есть своя маленькая изюминка.
Из минусов: летописи со временем быстро надоедают, игру нельзя "заигрывать" каждый вечер, а необходимо делать перерыв между партиями, скажем, одну в неделю-две. Тогда и игра для вас растянется надолго, впечатления будут каждый раз свежими.
Итог - лютые хардкорщики, это не ваша игра, а всем остальным могу порекомендовать, если нравится сеттинг рыцарей, легкого фэнтези и, соответственно, жанр ко-оп.
да, после Острова духов, Робинзонов и Мрачной гавани не катит :)
Всё именно так, играем с семилетним сыном, ему очень нравится, тут и сказка, и игра. Прошли три летописи, за это время ребенок запомнил все нюансы правил и свойства персонажей и разбирается в них лучше меня. Арт великолепен. Да, не хардкор, но он здесь и не нужен. Реиграбельность вполне нормальная, за счёт выхода разных карт происшествий и событий, интересно проходить даже уже знакомую летопись.
1) Какая летопись самая интересная из базы или допа?
2) Можно ли использовать короткие летописи с длинными миссиями и наоборот? Что в этом плохого может быть? Сильный дисбаланс?
2) Для успешной концовки может потребоваться успешное выполнение миссий. При короткой летописи вы можете просто не успеть выполнить длинные миссии. А при длинной летописи слишком легко будет выполнить короткие.
Подскажите пожалуйста, играли первый раз и почти не делали миссии и задания летописи, естественно в конце получили, итоговое задание: нужно пройти проверку знаний на 8 успехов. 1 успех прибавляет одна выполненная миссия. Один рейнджер за ход не может это сделать. Мы по очереди проходили и ложили белые кубики. Правильно это или нет и всё таки один должен быть успешно пройти в свой ход и по факту мы получается проиграли?)
Нужно за один ход, в этом и смысл миссии проходить. Белые кубики только для проверок на маленьких картах.
Спасибо, так и думала ) когда можно за несколько раз, там квадратики нарисованы для кубиков
Текст - слабое место русской локализации. "Импы", "рейнджеры", "пастуры" (это кто вообще?). У персонажа качество "следопыт", а кубик не следопыта. Надеюсь, что будет новая редакция. С текстом, который будет более дружественным русскоязычному игроку, не являющемуся фанатом ДнД с его "горгонами" и "багбирами" (потому что в тексте вполне можно заменить их на чудовищ, понятных игроку). Особенно же - игроку-ребёнку, потому что текст же - это сказка. Я даже готов отредактировать этот текст за символическую коробку новой редакции.
Это и есть чудовища, понятные игроку))))
Всем классом рубилих в третьих героев и гоги с магогами вообще никого не смущали, для детей это ещё более понятно, чем для взрослых.
Ну если конечно они до 10 лет не слушали колобка не печке, но не думаю, что из таких кто-то в современные настолки играет
В допе ещё и привЕдения завелись.
Ну горгоны почти всем известны из греческой мифологии, а вот багбиры и импы это да, незачет.
Импы есть в Героях 3, а багбир - это пивко.
Да, и это пример ужасного перевода.
Тут скорее проблема не в переводе, а в незнании лора ролевки, на которой базировалась игра
Багбиры это раса из ДнД
Да перевод дословный, но он не ужасный
Хорошим вариантом было бы выпустить брошюру, к примеру, как к Тиранам Подземья (или какой-нибудь комикс с рисунками Дютре - это было бы вообще огонь)
Пока есть только несколько описаний рейнджеров, которые Эврикус публиковали в своей группе, но этого явно недостаточно
Перевед слова «багбир» не ужасный, он отсутствующий. Даже в словаре есть адекватный перевод: «Бука». Но надмозгов словарем не проведешь
Сеттинг, конечно, не весть какой серьезный, но превращать его в фентези для детей от Дмитрия Емца совсем уж на безумие походит.
Вот как раз таки "Бука" в данном случае и есть надмозговый перевод палучаеца))))
Лучше расширяйте кругозор и учите английский.
Обратите внимание, что свойство Ларса было изменено в последующих тиражах. В дополнении "Мертвые и живые" лежит новый планшет персонажа и наклейка для книги правил.
Сказали А, говорю Б)
- после выполнения действия «Призыв к общине», Ларс дополнительно получает 1 жетон провизии.
Самый дурацкий планшет, хорошо, что пофиксили
По ощущениям стало ещё имбовее
За два хода можно получить 5 ресурсов с одного поселения
Теперь Ларс главный добытчик в шайке рейнджеров
Как нам показалось, легче всего играть вдвоем, так как по правилам при игре вдвоем можно построить 2 базовых здания. Строим те что приносят символы проверок, которых нет на выбранных рейнджерах, и теперь в 75% случаев мы кидаем по 2 кубика. Шансы на успех достаточно высоки.
На карте мисии "Перемирие" для выполнения третьего поручения необходимо одновременно потратить три шкуры. Каким образом это возможно сделать, если для постройки любого здания их необходимо не больше двух? Или их можно просто отдать без постройки?
Не можно, а нужно! Везде, где нужно отдать ресурс, нужно потратить его просто так (в обмен на выполнение задачи), потраченные на постройку ресурсы не в счет
Похоже кто-то облегчил себе прохождение)
Возник вопрос - в комплекте игры 5 кубиков для проверок умений. Однако по прикидкам максимальное количество, кубиков, которые может кинуть игрок на проверку - 4 (1 за крепость, 1 за умение своего рейнджера, и 2 если возведены соответствующие постройки умений). При каких условиях может быть задействован 5 кубик?
Некоторые главы сюжета позволяют кидать пятый
Игра приятная, но текст локализации мне не нравится. Начиная от "рейнджеров" и "багбиров", заканчивая "импами" и "пастурами". Некоторые предложения вообще весьма плохо сформулированы по-русски. А ведь текст - основа этой игры.
У одного персонажа характеристика "следопыт", а кубик он при этом бросает не следопыта. Ну что это такое? Неужели нельзя было с просторов языка найти синонимов.
Очень надеюсь на то, что будет новая редакция с нормальным текстом.
В первой миссии можно ли избавиться от всех импов разом, кинув три кубика, и зароллить 3 успеха или нужно каждого отдельно изгонять?
Поскольку это дополнительное действие, то оно выполняется каждый раз по новой. Более того - нельзя одним персонажем дважды изгонять, если это не Конрад (или не применён хлеб).
В самой первой миссии появляются импы, вопрос нужно кидать проверку на каждого импа или достаточно выбросить 3 успеха игроку, чтобы избавиться от всех троих разом?
Кто играл - Ольтре правда очень похож на Древний ужас, как пишет МФ? По описанию совсем непохоже.
Ну она похожа на ДУ так же как ДУ похож на УА, Оскверненный грааль и т.п. игры, где есть передвижение по карте, события и лимитированное время.
Из похожего ограниченность действий в ход и проверки в локациях.
Пришел - тянешь карточку и что-то происходит с разными результатами.
В остальном, головоломка на оптимизацию действий - как и где чего нафармить/зачистить, чтобы выполнить побольше ачивок, пока перед вами проходит сюжет (котоырй тоже может внести достаточно изменений и сюрпризов в партию).
Прокачка урезана, зато влияет сразу на всех игроков в партии, есть небольшой менеджемент ресурсов и пары треков.
Не знаю, для себя опредеелил как ДУ на часок-полтора в красивейшей обертке в который можно играть с кем угодно (в т.ч. и из-за темы).
Отличная игра! Обычно я особо не заморачиваюсь по компонентам, игровой процесс более важен. Но тут каждый раз испытываю удовольствие, раскладывая эту игру. Очень уж красивая.
Играю с сыном 5 лет. Ему очень нравится.
Пока пройдено 3 сценария (Открытые двери, Крысы, Дракон)
Приятный семейный америтрешевый кооператив с потрясающим исполнением.
В данному случае арт и компоненты прям сильно добавили к ненавязчивому игровому процессу, похожему на облегченный и ускоренный ДУ.
Рекомендую.
У нас 7 авторитета, строим сады и получаем еще 3, сколько золота мы получим 0, 1 или 2?
1. В правилах это написано.
Страница 5 правил гласит, что если значение престижа превышает 8, то фишка остается на 8, а игроки получают 1 монету. То есть не важно на сколько престиж должен превысить 8, все равно 1 монета. При чем только 1 раз за раунд. То есть если престиж должен подняться больше 8 несколько раз за раунд, то монета все равно 1. И надо иметь ввиду, что под словом раунд в игре понимается ход игрока.
В начале игры переворачивается ли самая первая карта летописи (обложка) или сюжет начинается когда фишка приключений снова встанет на летопись?
Когда фишка встанет на летопись. По сути, через пару-тройку первых ходов.