Ольтре

Oltree, 2021

свернуть все темы
Nexis написала полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по картам Летописи

В процессе игры возник вопрос - играли первую Летопись и на поле появились Черти на башнях. Одного не успели убрать, как пришлось перевернуть карту Легенд. Значит ли это, что Черта больше нельзя убить?

Borgo написал полгода назад: # скрыть ответы

Если это было временное событие, то нельзя, нужно было успевать
Но по моему в первой летописи это постоянное событие, то есть действует пока не выполните
Посмотрите на карте с этим событием, что написано серым шрифтом

Nexis написала полгода назад: #

спасибо!

finbar написал полтора месяца назад: #

Биться с импами/слугами демонов и дальше, даже с перевёрнутыми картами, не запрещено.
Если какое-либо временное действие доступно только до следующей главы летописи, об этом прямо так и будет написано, как, например, в летописях "Крысы повсюду" и др.
Об этом же можно прочесть на бгг, в том числе от Антуана Бозы:
https://boardgamegeek.com/thread/2996825/article/41413279#41413279
https://boardgamegeek.com/thread/2755524/chronicle-pages-covered

Malsheem написал 3 месяца назад: #
Игровое поле и его лечение

После нескольких десятков игр игровое поле начало приходить в негодность. Кто как с этим боролся? Вариант со скотчем рассматривается в последнюю очередь

Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Хороший кооперативный гейтвей для начинающих в этом жанре. Очень крутой продакшен, слегка страдающий гигантизмом: большое поле, большие миплы, большие кубы, большие деревянные ресурсы. При этом всё выглядит дорого-богато, особенно за свою цену. Также хочу отметить прекрасный арт, идеально погружающий в игру.

В базовой коробке нас встречают 7 глав, которые не факт, что будет интересно перепроходить, но при они погружают вас в интересную историю, отдающую рыцарскими балладами. Однако следствием этого становится довольно ограниченная реиграбельность. Но 7 классный партий вам точно гарантированы.

Геймлейно здесь всё довольно просто. Подвинулись на соседнюю локацию, разобрались с местными проблемами, либо сделав моральный выбор, либо пройдя проверку на одну из 4 характеристик, которые также можно прокачивать. А после продолжаем погружаться в историю и готовится к финалу главы, где героям обычно необходимо пройти проверку, сложность которой зависит от того, что вы делали всё партию.

Итого, как я уже и подметил в начале, это идеальный гейтвей для только вступивших на путь кооперативных игр: простота правил, шикарный внешний вид, интересные истории разворачивающиеся на столе.

Источник https://nastol.io/oltree/reviews/134065

Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Очень красивый полусюжетный кооператив с простыми правилами и приятным игровым процессом. В целом говорят про схожесть с ДУ, с чем соглашусь, однако в эту игру можно посадить играть почти кого угодно (в том числе и из-за темы). Партии быстрые, сюжетики простые, но порой с неожиданными поворотами. Часть из них ещё и нелинейна.

Отдельно выделю потрясающий внешний вид. На мой вкус, одна из красивейших игр в моей коллекции. Вообще предпочитаю более мрачные арт и сеттинг, но солнечный и яркий мир, нарисованный Дютре просто покорил. В оформлении понравилось вообще все: ресурсы, жетоны, поле, персонажи, рубашки карт. Это действительно очень красиво и аутентично.

Рекомендую как семьям, так и серьезным игрокам-любителям поиграть во что-то более легкое и приятное, но все равно интересное.

Источник https://dzen.ru/a/ZJ7UgomqD29CnMrG

deleted239847293874286793 написал полгода назад: # скрыть ответы
Просто хорошая, добрая игра.

Сразу хочу сказать для тех, кто любит сложные игры где нужно долго думать, строить свою стратегию на три и более шага вперед, любит хардкор (к примеру ДУ) и когда игра бросает вам вызов - это игра не для вас.
Это игра для тех, кто любит проводить время с друзьями, близкими и семьей в тихой, спокойной обстановке. Игра абсолютно ненапряжная, а наоборот успокаивает, умиротворяет.
Как проходит процесс игры - включаем музыку в жанре Ambient Music, раскладываем партию, выбираем летопись и начинаем. Идеально подойдет для начинающих настольщиков и тех, кто вовсе незнаком с этим миром. Понравится спокойным детям, будет интересно наблюдать за партией со стороны даже самым маленьким.
В игре потрясающий арт, качество компонентов на высоком уровне. Летописи есть как интересные, так и обычные, но у каждой есть своя маленькая изюминка.
Из минусов: летописи со временем быстро надоедают, игру нельзя "заигрывать" каждый вечер, а необходимо делать перерыв между партиями, скажем, одну в неделю-две. Тогда и игра для вас растянется надолго, впечатления будут каждый раз свежими.

Итог - лютые хардкорщики, это не ваша игра, а всем остальным могу порекомендовать, если нравится сеттинг рыцарей, легкого фэнтези и, соответственно, жанр ко-оп.

Amorous написал полгода назад: #

да, после Острова духов, Робинзонов и Мрачной гавани не катит :)

LenkaYa написала полгода назад: #

Всё именно так, играем с семилетним сыном, ему очень нравится, тут и сказка, и игра. Прошли три летописи, за это время ребенок запомнил все нюансы правил и свойства персонажей и разбирается в них лучше меня. Арт великолепен. Да, не хардкор, но он здесь и не нужен. Реиграбельность вполне нормальная, за счёт выхода разных карт происшествий и событий, интересно проходить даже уже знакомую летопись.

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Какая летопись самая интересная из базы или допа?
2) Можно ли использовать короткие летописи с длинными миссиями и наоборот? Что в этом плохого может быть? Сильный дисбаланс?

MAV написал полгода назад: #

2) Для успешной концовки может потребоваться успешное выполнение миссий. При короткой летописи вы можете просто не успеть выполнить длинные миссии. А при длинной летописи слишком легко будет выполнить короткие.

Essi написала полгода назад: # скрыть ответы
Проверка в конце первой миссии

Подскажите пожалуйста, играли первый раз и почти не делали миссии и задания летописи, естественно в конце получили, итоговое задание: нужно пройти проверку знаний на 8 успехов. 1 успех прибавляет одна выполненная миссия. Один рейнджер за ход не может это сделать. Мы по очереди проходили и ложили белые кубики. Правильно это или нет и всё таки один должен быть успешно пройти в свой ход и по факту мы получается проиграли?)

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Нужно за один ход, в этом и смысл миссии проходить. Белые кубики только для проверок на маленьких картах.

Essi написала полгода назад: #

Спасибо, так и думала ) когда можно за несколько раз, там квадратики нарисованы для кубиков

Nicomaco написал год назад: # скрыть ответы

Текст - слабое место русской локализации. "Импы", "рейнджеры", "пастуры" (это кто вообще?). У персонажа качество "следопыт", а кубик не следопыта. Надеюсь, что будет новая редакция. С текстом, который будет более дружественным русскоязычному игроку, не являющемуся фанатом ДнД с его "горгонами" и "багбирами" (потому что в тексте вполне можно заменить их на чудовищ, понятных игроку). Особенно же - игроку-ребёнку, потому что текст же - это сказка. Я даже готов отредактировать этот текст за символическую коробку новой редакции.

Chmonya написал год назад: #

Это и есть чудовища, понятные игроку))))
Всем классом рубилих в третьих героев и гоги с магогами вообще никого не смущали, для детей это ещё более понятно, чем для взрослых.
Ну если конечно они до 10 лет не слушали колобка не печке, но не думаю, что из таких кто-то в современные настолки играет

Stereochild написал полгода назад: #

В допе ещё и привЕдения завелись.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну горгоны почти всем известны из греческой мифологии, а вот багбиры и импы это да, незачет.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Импы есть в Героях 3, а багбир - это пивко.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, и это пример ужасного перевода.

Borgo написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут скорее проблема не в переводе, а в незнании лора ролевки, на которой базировалась игра
Багбиры это раса из ДнД
Да перевод дословный, но он не ужасный

Хорошим вариантом было бы выпустить брошюру, к примеру, как к Тиранам Подземья (или какой-нибудь комикс с рисунками Дютре - это было бы вообще огонь)
Пока есть только несколько описаний рейнджеров, которые Эврикус публиковали в своей группе, но этого явно недостаточно

Trilan написал полгода назад: # скрыть ответы

Перевед слова «багбир» не ужасный, он отсутствующий. Даже в словаре есть адекватный перевод: «Бука». Но надмозгов словарем не проведешь

Chmonya написал полгода назад: #

Сеттинг, конечно, не весть какой серьезный, но превращать его в фентези для детей от Дмитрия Емца совсем уж на безумие походит.
Вот как раз таки "Бука" в данном случае и есть надмозговый перевод палучаеца))))

BigWetTits написал полгода назад: #

Лучше расширяйте кругозор и учите английский.

Matuhash написал полгода назад: # скрыть ответы

Обратите внимание, что свойство Ларса было изменено в последующих тиражах. В дополнении "Мертвые и живые" лежит новый планшет персонажа и наклейка для книги правил.

Borgo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сказали А, говорю Б)

- после выполнения действия «Призыв к общине», Ларс дополнительно получает 1 жетон провизии.

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Самый дурацкий планшет, хорошо, что пофиксили

Borgo написал полгода назад: #

По ощущениям стало ещё имбовее
За два хода можно получить 5 ресурсов с одного поселения
Теперь Ларс главный добытчик в шайке рейнджеров

Matuhash написал полгода назад: #

Как нам показалось, легче всего играть вдвоем, так как по правилам при игре вдвоем можно построить 2 базовых здания. Строим те что приносят символы проверок, которых нет на выбранных рейнджерах, и теперь в 75% случаев мы кидаем по 2 кубика. Шансы на успех достаточно высоки.

lesnaya написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

На карте мисии "Перемирие" для выполнения третьего поручения необходимо одновременно потратить три шкуры. Каким образом это возможно сделать, если для постройки любого здания их необходимо не больше двух? Или их можно просто отдать без постройки?

Borgo написал год назад: #

Не можно, а нужно! Везде, где нужно отдать ресурс, нужно потратить его просто так (в обмен на выполнение задачи), потраченные на постройку ресурсы не в счет
Похоже кто-то облегчил себе прохождение)

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Возник вопрос - в комплекте игры 5 кубиков для проверок умений. Однако по прикидкам максимальное количество, кубиков, которые может кинуть игрок на проверку - 4 (1 за крепость, 1 за умение своего рейнджера, и 2 если возведены соответствующие постройки умений). При каких условиях может быть задействован 5 кубик?

Santadir написал год назад: #

Некоторые главы сюжета позволяют кидать пятый

Nicomaco написал год назад: #

Игра приятная, но текст локализации мне не нравится. Начиная от "рейнджеров" и "багбиров", заканчивая "импами" и "пастурами". Некоторые предложения вообще весьма плохо сформулированы по-русски. А ведь текст - основа этой игры.

У одного персонажа характеристика "следопыт", а кубик он при этом бросает не следопыта. Ну что это такое? Неужели нельзя было с просторов языка найти синонимов.

Очень надеюсь на то, что будет новая редакция с нормальным текстом.

Tobermori написал год назад: # скрыть ответы
Импы

В первой миссии можно ли избавиться от всех импов разом, кинув три кубика, и зароллить 3 успеха или нужно каждого отдельно изгонять?

Nicomaco написал год назад: #

Поскольку это дополнительное действие, то оно выполняется каждый раз по новой. Более того - нельзя одним персонажем дважды изгонять, если это не Конрад (или не применён хлеб).

Tobermori написал год назад: #
Импы

В самой первой миссии появляются импы, вопрос нужно кидать проверку на каждого импа или достаточно выбросить 3 успеха игроку, чтобы избавиться от всех троих разом?

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Кто играл - Ольтре правда очень похож на Древний ужас, как пишет МФ? По описанию совсем непохоже.

bregus написал год назад: #

Ну она похожа на ДУ так же как ДУ похож на УА, Оскверненный грааль и т.п. игры, где есть передвижение по карте, события и лимитированное время.

Chmonya написал год назад: #

Из похожего ограниченность действий в ход и проверки в локациях.
Пришел - тянешь карточку и что-то происходит с разными результатами.
В остальном, головоломка на оптимизацию действий - как и где чего нафармить/зачистить, чтобы выполнить побольше ачивок, пока перед вами проходит сюжет (котоырй тоже может внести достаточно изменений и сюрпризов в партию).
Прокачка урезана, зато влияет сразу на всех игроков в партии, есть небольшой менеджемент ресурсов и пары треков.

Не знаю, для себя опредеелил как ДУ на часок-полтора в красивейшей обертке в который можно играть с кем угодно (в т.ч. и из-за темы).

DenDav написал год назад: #

Отличная игра! Обычно я особо не заморачиваюсь по компонентам, игровой процесс более важен. Но тут каждый раз испытываю удовольствие, раскладывая эту игру. Очень уж красивая.
Играю с сыном 5 лет. Ему очень нравится.
Пока пройдено 3 сценария (Открытые двери, Крысы, Дракон)

Chmonya написал год назад: #
+

Приятный семейный америтрешевый кооператив с потрясающим исполнением.

В данному случае арт и компоненты прям сильно добавили к ненавязчивому игровому процессу, похожему на облегченный и ускоренный ДУ.

Рекомендую.

RobinGuk написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

У нас 7 авторитета, строим сады и получаем еще 3, сколько золота мы получим 0, 1 или 2?

Santadir написал год назад: #

1. В правилах это написано.

Matuhash написал год назад: #

Страница 5 правил гласит, что если значение престижа превышает 8, то фишка остается на 8, а игроки получают 1 монету. То есть не важно на сколько престиж должен превысить 8, все равно 1 монета. При чем только 1 раз за раунд. То есть если престиж должен подняться больше 8 несколько раз за раунд, то монета все равно 1. И надо иметь ввиду, что под словом раунд в игре понимается ход игрока.

Babushka99let написал год назад: # скрыть ответы

В начале игры переворачивается ли самая первая карта летописи (обложка) или сюжет начинается когда фишка приключений снова встанет на летопись?

WindUpBird написал год назад: #

Когда фишка встанет на летопись. По сути, через пару-тройку первых ходов.