Роанок. Охота на ведьм

Pagan: Fate of Roanoke, 2022

свернуть все темы
fedorzhel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возникли вопросы по двум картам из дополнений, они есть в карточках дополнений, но их смотрят меньше, поэтому продублирую здесь:

1. Цвет луны из По ту сторону изгороди. Проблема в том, что мрак можно положить на карту после ее розыгрыша, и непонятно, куда класть этот мрак: на цветные символы, если они свободны, или просто на карту, чтобы было труднее очистить. То же самое с убиранием мрака: с символа, не с символа, по выбору, откуда? При этом ни в интернете, ни в правилах для дополнения нет FAQ, что более, чем странно.

2. Наружное наблюдение из Испытаний древних: в какой конкретно момент можно добавить улику на жителя, между какими шагами его посещения? Предположу, что одновременно с применением расследования, но этого нигде не написано

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. С этим допом пока не играли, затрудняюсь ответить.
Попробуйте поискать на BGG по номеру и/или английскому названию карты.

2. Ответ от автора: Помещаете немедленно, и если улик становится 3 - получаете жетон доказательства.
https://boardgamegeek.com/thread/3484276/article/45854117#45854117
По лору и логически - на картинке и в названии карты уже кроется ответ: вы к жителю сразу пришли с дополнительной уликой, указывающей на него.

fedorzhel написал полмесяца назад: #

Спасибо!

fedorzhel написал полмесяца назад: #

Нашел ответ на свой первый вопрос на BGG: при добавлени на эту карту мрака жетон кладется всегда поверх символа, если сверх лимита, то поверх уже лежащего, тогда блок символа удваивается, и чтобы снова получить возможность выкладывать улики на этот цвет жителей, нужно убрать оба мрака с этого символа. Но поверх уже лежащего кладется только если все остальные заняты, как я понял из ответа, и это звучит логично

fedorzhel написал месяц назад: # скрыть ответы
Чары

После нескольких партий заметил, что чары как будто не выгодно разыгрывать ведьме. Потому что ведьма тратит на розыгрыш порядка 4 влияния и действие, охотник же тратит действие и порядка 1-2 влияния на удаление. То есть эффекты чар максимум сработают 1 если они блокируют что-то что применяется в фазу отдыха, на это охотник никак не может повлиять, обычно они сразу все сбрасываются.

Чары имели бы смысл, если бы вводилось ограничение "1 удаление чар в ход", тогда от них в целом можно было бы играть

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Так оно и есть это ограничение. Их надо пачкой разыгрывать, у меня поначалу тоже их эффективность вызывала сомнения.

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Такого ограничения нет.

Страница 7 правил:
"Разместите фишку действия в одной из соответствующих ячеек вашего планшета (одну и ту же ячейку можно использовать несколько раз)."

Таким образом, вы можете потратить хоть все три своих действия на то, чтобы за один ход снять трое чар.

Смысл разыгранных чар, даже если ведьма разыграла только одну карту, именно в том, чтобы создать охотнику дилемму: "Что мне сейчас выгоднее - потерпеть эти чары, или потратить целое действие, чтобы убрать их?"

Целое действие, понимаете?
У охотника, мог быть распланирован конкретный ход на все три фишки, но ведьма вставила ему палки в колеса.
Иногда даже такое замедление оппонента может повернуть будущий исход партии в свою пользу.

Вообще, заметил, что с наигрышем время партии не сокращается, а последние несколько (десятков) ходов превращаются в мета-игру "Кто сейчас первый ошибется, тот на следующем же ходу соперника отдаст ему победу".

Anrimati написал месяц назад: #

Ну да,в смысле что нельзя одной фишкой снять все чары,одни чары одна фишка, а вот разыграть их несколько одним действием можно, у нас ведьма трое чар за раз разыгрывала, двое с жителя и ещё одни с отвара что ли. Ну вот охотнику или жить с ними или тратить все действия на их снятие, плюс у охотника маны, за которую чаще и снимаются чары, обычно меньше чем у ведьмы.

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Во-первых, смотря какие чары разыграны, ибо комба на контроль первого хода охотника+размещение фишек только рядом с соедними игры выигрывает.
Во-вторых, охотник, когда убирает чары, отдаёт контроль над полем, который он и так вынужден отдавать, чтобы выиграть.

UnicornX написал месяц назад: #

золотые твои слова. Все так.

chefcurry210 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще не понимаю восторгов от данной дуэльки.
На пртояжении всей партии вообще не ощутил атмосферу противостояния умов, скорее просто наваливание ресурсов ради ресурсов. Больше похоже на гонку, кто раньше выложит необходимое количество жетонов. Какая-либо дедуктивная составляющая гаснет на фоне постоянного розыгрыша случайно пришедших на руку карты с однотипными скучными эффектами.

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Ну да, это евровая система про управление ресурсами, по сути. Дедуктивная часть имеется, но выражена слабо.
Однотипность эффектов карт - ну дык база, по большому счёту, стартер ЛЦГ, в дальнейшем навалили всякого.

UnicornX написал месяц назад: # скрыть ответы

сыграй укуренным

chefcurry210 написал месяц назад: #

Не практикую твои любимые методы

bigbadbgu написал полтора месяца назад: #

На БГА выложили адаптацию, но для премов. (https://boardgamearena.com/gamepanel?game=paganfateofroanoke)

fedorzhel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Применяются ли эффекты "в фазу отдыха" (такие как оплата союзников, например) в фазу отдыха противника? Сначала играли так, что не применяются, но потом увидели на карте надпись "в фазу отдыха охотника", подскажите, пожалуйста, как правильно?

alexlap написал 2 месяца назад: #

у каждого игрока есть фаза отдыха. В свою фазу вы и применяете эффект своих карт (оплата союзников)

fedorzhel написал 2 месяца назад: #

Вопрос по карте "Муки совести": если я применяю усиленный эффект, я могу возвратить расследование не с посещенного жителя? Я считаю, что да, в противном случае написали бы "вместо этого можете вернуть ЭТО расследование (на карте написано просто одно расследование) в руку охотнику, но я не увверен в том, что это правда

Siar написал 2 месяца назад: #

Мне пока кажется после 5-6 партий, что баланс сильно в сторону ведьмы. Если ведьма нормально играет и хорошо блефует, то у охотника есть шанс только случайно попасть в один из вариантов который ведьма ему приготовит. Как правило это 3 жителя, которых примерно одинаково продвигает ведьма вплоть до конца игры. Ведьме не нужно продвигать всех 9 жителей.

А цена ошибки охотника на столько высока, что подготовить вторую казнь он уже не успеет. Потому что к моменту апогея игры, когда охотник накопил улик на первую казнь, у ведьмы на трех жителях лежат уже по 2 покорности. Если повезет одного из трех он к этому моменту оправдал, но пока так ни разу не повезло. После промаха охотника ведьма открыто играет и заканчивает за 2 хода.

Источник https://nastol.io/pagan_fate_of_roanoke/reviews/302673

Anrimati написал 2 месяца назад: #
Это про наигрыш

Вот прям круто, но тут нужно наигрывать и наигрывать с одним оппонентом, можно с разными, но они должны быть не менее наигранными))

То что охотнику легче не согласен, скорее легче ведьме. Пока ведьма не начнёт проявлять себя охотнику нужно держать 9 персонажей, а вот когда она начнёт себя резко проявлять, особенно если она заготовила пару сюрпризом чтобы так просто её не сжечь, то ты можешь уже быть уверен кто ведьма, но просто не успеть ничего сделать. У нас пару раз так и было.

Anrimati написал 2 месяца назад: #
Это про наигрыш

Вот прям круто, но тут нужно наигрывать и наигрывать с одним оппонентом, можно с разными, но они должны быть не менее наигранными))

То что охотнику легче не согласен, скорее легче ведьме. Пока ведьма не начнёт проявлять себя охотнику нужно держать 9 персонажей, а вот когда она начнёт себя резко проявлять, особенно если она заготовила пару сюрпризом чтобы так просто её не сжечь, то ты можешь уже быть уверен кто ведьма, но просто не успеть ничего сделать. У нас пару раз так и было.

Antorsom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Такой душноты я давно не видел. Интересно, какая длина партии написана на коробке. 30-60 минут?? Фидлинг. Колода когда заканчивается замешивается заново. Правил очень много. Рандома на выходе карт тоже. Непонятной иконографики выше крыши!

Правила правда дурацким способом игру изучал: По летсплеям, а потом играл онлайн на БГА. Потом уже читая правила. Потом за второго персонажа.
Я даже челу написал: представь, как запарились жители, что к ним постоянно эти 2 сумасшедших ходят?
Он: мы должны прекратить это и дать им перерыв.

Сложность с нетраннером говорят: нетраннер сложнее. Играя и там и там базовыми колодами не заметил.
Для задротов, короче, для гиков!
Зачем они делают такие игры: кейфлауэр, рфтг, таш-калар, вот ещё роанок добавился!

Извините, не могу не написать на эмоциях после бесконечной партии. Позже исправлюсь. Игра, кстати отличная! Восемь из десяти (4 партии)

Ksedih написал 2 месяца назад: #

>>> Зачем они делают такие игры: кейфлауэр, рфтг, таш-калар, вот ещё роанок добавился!

И перечислили самые топ игры =)

mainstage написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Охотник

Если охотник казнил 1 жителя - он уже не сможет выиграть по условию - оправдать 8?

bg01cc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Там нет условия "оправдать 8", там есть условие "Охотник открыл все 8 карт подозреваемых".
Да, по нему можно победить, даже если вы казнили кого-то из жителей. Его карта остается в колоде подозреваемых, и вам ее все еще нужно открыть. В чем противоречие?

mainstage написал 4 месяца назад: #

Там условие оправдает 8 невиновных, причем оправдает жирным шрифтом (русские правила). Ну казнённый и оправданный, вроде разные слова или типа он посмертно оправдан?))

mainstage написал 4 месяца назад: #

Правила Стр6 личные цели ведьмы и охотника

mainstage написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В действиях охотника стр21 написано - если вы возьмёте все 8 карт подозреваемых... Ну как обычно, играйте как хотите🤣 ещё слышал, что правила нахваливали😕

ZXCVB1234 написал 4 месяца назад: #

А что не так? Действие "оправдать" на 21 странице четко расписано.
В вординге там нет никаких противоречий и все очень однозначно.

bg01cc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ой, да вы же - тот самый человек, который, играя в Зверя, не мог понять, куда игрок берет карту из колоды...

mainstage написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

При чем тут зверь? Были бы у зверя нормальные правила, не было бы эраты? Видимо это нормально написать много букв, распечатать и на обложке написать Правила... Про роанок - на стр6 нужно оправдать - и вы любитель логики и додумывать правила за авторов, видите тут логику? Т.е. это очевидно, что охотник, казнив жителя, не перестает его подозревать(он же в колоде), не смотря на то, что это не цель ведьмы?

ZXCVB1234 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно очевидно - про то кто кого перестаёт подозревать исключительно у вас в голове, механически это в рулбуке не содержится)

mainstage написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы о чем?) охотник казнил мэра, перевернул его,игра продолжается, ведьма варит отвары, чары и т.д. очевидно, что это не мэр, но в колоде подозреваемых, он есть и его надо оправдать.
У кого, что в голове 🤔

ZXCVB1234 написал 4 месяца назад: #

И это не имеет никакого отношения к правилам, а попытка натягивания какого-то самостоятельно придуманного нарратива на механики.

mainstage написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да тот самый человек, который любит играть по четко написанным правилам - удивительно да🤔

ZXCVB1234 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Правила расписаны чётче некуда:
1. Винкондишн - оправдать 8 жителей;
2. Действие оправдать подробно расписано в дальнейшем.

Вам эксплицитно и однозначно объяснили как это работает.
Весь остальной т.н. "здравый смысл" исключительно ваше восприятие, ничего более.
Там буквально блок-схема механическая.

mainstage написал 4 месяца назад: #

Ок, ладно, спасибо за комментарии)

fortythree написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите по карте охотника: локация "Доска объявлений", в фазу отдыха на неё кладется улика, на ней действие " уберите с этой карты 2 улики, чтобы получить доказательство, затем можете выполните действие "оправдать жителя" (убрав 3 доказательства). На ней 1 улика, можно на ней пойти, чтобы просто выполнил действие оправдать жителя?

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Кажется, что нет никаких противоречий, и пойти для оправдания на нее - можно.

Zatoichi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно, но зачем?

fortythree написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

когда у тебя куча сапогов, а на планшете только 1 действие оправдать

ZXCVB1234 написал 4 месяца назад: #

Одну и ту же ячейку можно использовать несколько раз - 7 странциа правил

Siar написал 4 месяца назад: #
Подробный обзор

На русском https://dzen.ru/a/Z_0RieT0VVfbsSZO

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос к игравшим/играющим. Как в базе с реиграбельностью? База самодостаточна или дополнения необходимы? Понятно что это что то вроде ЖКИ, но ядро игры кажется вполне себе реиграбельным само по себе.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

На мой вкус, без допов потолок партий 15-20, во многом из-за смещенного в сторону ведьмы баланса

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаю людей, кто считает, что баланс смещен в сторону охотника :)

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

По всей видимости, уже с дополнениями.
По базе охотник должен быть постоянно в фокусе и очень хорошо понимать, как использовать ресурсы и быть всегда и везде+не вестись на байты+максимально осторожно подходить к вопросу казни (а лучше её вообще на конец игры приберечь).
У ведьмы вроде бы неудобный вин-кондишн, но она намного лучше контролирует поле (ей банально некуда больше ходить), а также больше "голого" комбо-потенциала из-за отваров.

animehome написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Допы не пробовал, по базе после нескольких партий ощущение, что баланс сильно перекошен именно в сторону охотника. Ведьме надо три хода для победы, т.к. практически нет возможностей быстрее сформировать покорность. У ведьмы сильно слабее карты, много откровенного шлака (питомцы вообще сомнительны, чары хорошие, но слишком легко снимаются). Она вывозит за счёт двойных действий жителей (что у охотника тоже возможно, но охотник самых полезных жителей может убить на старте и всё). У охотника сильные здания, сильные союзники и сильные доказательства.

Пока охотник стабильно побеждает такой тактикой - убиваем ведьме два самых полезных горожанина (оба на ману, либо на ману + каст карты с скидкой 1). Всегда снимаем сразу чары на ману. В итоге ведьма парализована долгим набором маны перед отыгрышем карт. Охотник же в это время раскидывает себя везде, чтобы потом за ход гарантированно собирать 2-3 доказательства.

Самые мощные карты у охотника это здание, которое раз в два хода даёт сапог+действие оправдать. И здание, которое собирает на себе следы, когда ведьма посещает жителя с покорностью. Это, на минуточку, 4 здания из колоды, а ведьма за аналогичный прокрут колоды может скинуть только 2 здания охотника. Плюс у охотника есть 2 карты, которые позволяют сразу оправдать жителя (скинув по одному следу с одной группы жителей, а учитывая группы с 1 трупом это очень легко), также есть доказательства, которые дают сапог при посещении жителя. А ведьма максимум их может либо передвинуть, либо вернуть в руку охотнику (причём это всего две её карты из колоды).

При таком подходе (казнь полезных жителей, затем только оправдания) игра перестаёт быть детективом, блеф в ней становится неуместным и игра по сути превращается в переусложнённый дуэльный Иниш.

Borgo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сколько всё-таки партий отыграно плюс-минус?
Что значит, ведьме надо три хода до победы? - Каким образом?
Питомцы сомнительны, при том что на них даётся всего одно действие из трёх?

Сколько у вас ходов уходит на казни двух жителей? И как тогда охотник набирает влияние?

Кто быстрее прокручивает колоду - охотник или ведьма? Как, отвлекаясь на действия ведьмы, охотник успевает себя везде раскидывать?

З.Ы. До сих пор жду мощнейших комбо на мастера Торна по третьему Рунбаунду

animehome написал 5 месяцев назад: #

Я вроде написал (и ссылки на фото кидал), что у Торна аналогичная тактика, только урона чуть поменьше. А по сабжу уже партий десять отыграли, я преимущественно за охотника. Один раз была ситуация, когда ведьма на старте отжала нужных жителей и приходилось несколько ходов потратить на выравнивание ситуации (т.к. не повезло с картами), но всё равно ведьма проиграла в итоге. Ведьма быстрее колоду прокручивает в 2-3 раза. За партию в среднем охотник прокручивает половину или 2/3 колоды, ведьма колоду-полторы.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Интересно, а где обещали мощнейшие комбо на мастера Торна?

Borgo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Любителям покопаться в прошлых комментариях можно углубиться в историю в соответствующей ветке с игрой

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В ветке Рунбаунда 1418 комментариев, всерьез предлагаете в них искать? Раз уж подняли эту тему, могли бы и ответить...

animehome написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ссылка на сам коммент не работает, но если нажмёте на тег "Стратегия", то мой коммент самый первый. Там если вкратце, у нас с Borgo возник спор, можно ли несколько раз использовать способность "внутренний огонь". Borgo настаивает, что его можно использовать один раз за раунд, руководствуясь английским переводом в правилах (т.к. русский текст этого не утверждает), однако сами разработчики это опровергают тут https://vk.com/wall-47919348_4183
Ну и без этого я чуть поменьше урона насчитал под конец той ветки комментариев и за Мока и за Торна. За Лиссу чуть поменьше (около 30+ за раунд боя). Ну и казалось бы - такой исход маловероятен, но мне где-то за 10 партий удалось собрать за Мока похожий билд, которым я нанёс разовый урон 18 (это не 81, т.к. 81 это при максимальном везении и сборки). Ну и Мок ещё и колоду мотает хорошо (он может себе из сброшенных карт оставлять одну раз в раунд), по этому ему билд проще собирать, чем Торну.

Borgo написал 4 месяца назад: #

Похоже у вас проблемы не только с пониманием правил игр, но и с пониманием написанного)

Borgo настаивает, что Внутренний огонь можно использовать только со способностью персонажа, а не с любой способностью за молнию.
Насчет неоднократного применения внутреннего огня на самой же карте написано

bg01cc написал 5 месяцев назад: #

Вы вводный сценарий заигрываете до дыр, или что у вас там происходит?

Чтобы казнить какого-то жителя, на каждом другом должна быть хотя бы одна улика, а на том, которого вы казните - минимум три.
При этом, если казненный житель не является ведьмой, вы снимаете все улики со всех жителей и... вынуждены набирать их заново!

Т.е., очень грубо, примерно 24 хода на то, чтобы казнить двух жителей, и, при этом, ведьма вообще никаким образом не должна вам помешать за это время (что просто нереально, либо за ведьму должен играть человек, которому даже правил не рассказали).

Странно, что ваш комментарий даже плюсуют...

Originall написал 5 месяцев назад: #

Если охотник со старта будет подготавливать костер для двух жителей, то у ведьмы будет достаточно времени для проведения ритуала или хотя бы для создания условий мата для охотника. Охотнику же надо разложить 21 жетон минимум, чтобы сжечь двоих. И после второй казни на жителях не будет ни одного жетона охотника, также не будет доказательств, не будет ни одной карты невиновного. А у ведьмы в это же время будет примерно на трех жителях по два жетона подчинения. Как из этой ситуации выиграть охотником, я не очень понимаю. Особенно если ведьма не тупит и эффективно блокирует болтливых жителей. Ну разве что у охотника со старта 2 оперативника или две центральных площади, тогда можно попробовать пожечь невиновных для усложнения жизни ведьме.
Я играя за охотника иногда могу казнить одного жителя, но точно не с целью убрать кого-то с полезным свойством. Делаю я это для того, чтобы убрать жителя, на которого ведьма закинула минимум два жетона подчинения. Это сильно может ей попортить планы. Но жечь жителей просто потому что у него способность сильная - сомнительно, что это победная стратегия. Особенно если учесть, что в Роаноке построение движка и розыгрыш карт совсем не основное для успешной игры, а жители с сильными способностями - это своего рода ловушка для неопытных игроков, также как и большинство локаций охотника

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: #

Блеф там все же есть, но вообще да, это больше игра про эффективный движочек и позиционку на поле, чем про запутывание и отгадывание.

AlexRises написал 5 месяцев назад: #

Сказку какую-то прочитал только что про убийство двух жителей😌

Borgo написал 5 месяцев назад: #

Есть только два гендера..

alexlap написал полгода назад: # скрыть ответы

В дополнениях на первых этапах точно нет необходимости, нужно вначале понять, а нравится ли игра. В базе каждая колода по 50 карт (для каждого игрока своя колода), далеко не каждую партию удастся даже пропустить через руку колоду полностью, а уж сыграть все эти карты тем более. Плюс игра - это соперничество между игроками, т.е. колода здесь инструмент, по сути одной колодой можно вечно играть. Мне кажется слабое место игры не колода, а рандом (как игровых колод, так и проверок жителей). Так что если игра не сильно зайдёт, то дополнения способны дать лишь несколько новых партий, чисто посмотреть что нового (для меня лично, если доп даёт новых 2-3 партии, он нафиг не нужен). А если игра вам прям зайдёт, то и с базой можно будет много партий наиграть. Тогда и допы купите.

Anrimati написал полгода назад: #

Вот полностью согласен, партии за 3 вы только посмотрите все карты у одного персонажа. А карты здесь инструмент, в этот раз нужна такие, в этот другие...
Единственное для чего показалось нужен доп,если без безумного количества наигранных партий, то чтобы жителей разнообразить, а то их даже местами не поменять

And1 написал полгода назад: #

Спасибо за ответ! Базу купил, пока не играл. Испытание Древних заказал, а вот с палисадами определюсь как в базу поиграю. Хотя разнообразие жителей кажется нужным дополнением.

Velial написал полгода назад: # скрыть ответы

большой доп в игру ничего не добавляет, ты просто меняешь все карты на новые. Мы сыграли 9 партий и доп пока не готовы открывать. мелкий доп тоже просто заменяет несколько карт для каждого персонажа 16 карт, я играя за охотника захотел заменить всего 6. В итоге наигрался в базу, взял доп и играешь в туже игру, но с другими картами.

OldFart написал полгода назад: #

Как это ничего не добавляет, он добавляет механику мрака и очищения.

dalvengur написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Дублирование действия на планшете охотника (раскрыть карты жителя, за сапожки)

Собственно вопрос, можно ли за 1 раунд использовать данное действие несколько раз охотнику? (несколько раз брать карты жителей)

Dronowar написал 5 месяцев назад: #

можно, стр 7 правил

Originall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Отличная игра

Отличная игра. Крайне редко на меня играм удается такое впечатление произвести, как здесь. За последние пару лет только Корни дали такую же отдачу по эмоциям и удовольствию от процесса.

Партии проходят очень напряженно. Что охотник, что ведьма постоянно друг другу мешают, постоянное и очень плотное противостояние, постоянная необходимость реагировать на действия соперника. И все, в конечном итоге, выстраивается в систему сдержек и противовесов. Большая часть партий заканчивается, когда оба игрока в шаге от победы.

Обе роли ощущаются реально по-разному и, что самое удивительное, обе ощущаются тематично.

Охотник более прямолинеен, у него более грубые методы, он гораздо легче читается противником и редко способен сильно удивить. Но при этом он идет как паровоз - сурово и неумолимо прижимает жителей и собирает свои доказательства.

Ведьма хитрее. Постепенно подчиняя жителей, она скрытно подготавливает условия для ритуала, собирает карты в руке и на планшете для того, чтобы разыграть свою победную комбинацию, поставив мат охотнику, что для него становится часто неожиданно.

Баланс в базе очень неплох. Ведьма, кажется, слегка посильнее, но при этом охотник менее требователен к игроку. Поэтому в первых партиях, когда опыта мало, охотнику проще. Но когда игроки изучат игру, а ведьма поймет, что действительно тут важно для ее победы, то жизнь охотника превращается в попытку заделать постоянно появляющиеся бреши в тонущей лодке. Ему почти всегда будет некогда тратить действия на сброс чар, на посещения зданий и уж тем более на казнь жителей без веских на то причин.

В то же время грамотный охотник запускает своеобразный таймер для ведьмы. И изредка при удачном заходе карт невиновных может досрочно закончить партию отправив жителя на костер. Причем казнь во второй половине игры - это почти всегда досрочное окончание партии, вне зависимости от того, кто сгорел - ведьма или невиновный. Просто во втором случае это будет досрочное окончание победой ведьмы, потому что после ошибочной казни охотник практически не способен вернуть себе контроль над жителями и сдерживать соперницу.

Из того, что может не понравиться - это, конечно, случайный приход карт. Особенно от этого зависит охотник, которому тяжелее прокрутить колоду, и у которого может существенно разниться игра в зависимости от того, что ему придет на ранних этапах игры. Но, вроде как, садясь играть в игру с картами, можно ожидать случайного их прихода. Более того, это дает Роаноку неплохой прирост к реиграбельности, мешая охотнику всегда действовать по одному сценарию.

Единственный недостаток - продолжительность партий и возможный даунтайм. Зависит от игроков, конечно, но все же первые партии вероятнее всего будут от двух часов. С опытом будет получаться укладывать в час-полтора.

Barneo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, игра ли вы в экспресс-версию, где охотнику требуется только одно доказательство для оправдания? И ведьме, соответственно, тоже меньше жетонов подчинения.

Originall написал 5 месяцев назад: #

Это сценарий «Добро пожаловать в Роанок»? Я сразу начал с базовой игры без сценариев и как-то с ним уже смысла после не видел играть.
Но, возможно, действительно стоит попробовать начинать с него, чтобы не перегружаться и не затягивать самую первую партию, пока игроки знакомятся с картами и механиками.
У Роанока все-таки высоковат порог входа и имеются требования к наигрышу, поэтому если есть возможность облегчить вход, то почему нет?

Helgast написал полгода назад: # скрыть ответы
КОВРИК

их такое количество и совсем не найти файл для самостоятельной печати. может кто-то тоже хочет плеймат??

Anatoly17 написал полгода назад: #

были мысли написать в группу Шляпа с полями - могут они под заказ сделать.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Наиграл некоторое количество партий с разными людьми, пощупал пока только базу и Испытания древних, до Палисадов руки не дошли и есть ощущение, что новая переменная в виде мрака немного в другом свете игру покажет, ну да ладно.

Первоначально немного смутил достаточно низкий темп и все же имеющаяся фиддлёвость, но к этому весьма быстро привык и оперативно поменял жетоны на кубы.
Вообще, игра хорошая и все дела, но пока что в голове немного не уложилась местная мета и её связь с созданием деки, во многом из-за условий, которым она должна соответствовать и её размера.
Ключевые карты пока что искать трудно, но как обстоят дела с тутором и добором в последующих допах особо не смотрел, так что как минус для себя не выделил.
Играется вязко и колоды раскрываются очень так постепенно, в партиях не то, чтобы много каких-то ярких моментов, да и вообще Роанок больше про ресурсные движочки, да выставление рабочих. Есть ли в системе место для уникальных архетипов тоже пока неясно.
С другой стороны, интересных решений и планирования имеется в избытке, а продуманность ассиметричности сторон прям радовала все партии сама по себе.

birukoff написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень добротная игра, которой ставлю 8-9 из 10. Пока что сыграл 6 партий, одну из которых с дополнением "Испытания древних" и хотел бы отметить следующее:
1) На каждое действие есть противодействие, что просто необходимо игре подобного жанра с постоянным перетягиванием каната;
2) Условия победы ни за одну сторону невозможно выполнить за пару ходов, что дает возможность выбрать стратегию и снизить эффект случайности начальных карт;
3) Наиболее близкая игра из коллекции - Звездные воины: Восстание. Также асимметричные стороны, уникальные колоды карт, элементы mind-games и обладание одной из сторон секретного знания (персонаж-ведьма и планета с базой повстанцев, соответственно). В отличие от Восстания, эта игра раскладывается минут за 5-7;
4) Нередки ситуации, когда реально приходится напрячься, проанализировать все предыдущие ходы противника и сделать ставку на одного из потенциальных жителей, чтобы помешать противнику. Уникальный опыт, в котором не всегда получается угадать.
5) Включение дополнений не сильно влияет на время партий, поскольку колода игрока всегда стоит из 50 карт. И, если вы добавляете что-то хорошее из дополнения, придется пожертвовать чем-то из базы;
6) С 90% вероятностью могу советовать игру даже тем, кто:
- бесится и плохо умеет проигрывать;
- не силен в агрессивных играх и ареаконтролах;
Последние две партии я проиграл жене, которая приноровилась и сумела меня перехитрить, хотя я хорош в этом жанре.
7) Каждый раунд приходится делать выбор между мгновенными бонусами или затишьем для подготовки к более сильному действию. Это также отличная механика, которая здесь работает и дает раскрыться обоим персонажам во всей красе.
8) Пока что счет 4:2 в пользу ведьмы. Читал много материалов о том, что за охотника выиграть проще (в т.ч. потому, что ведьма не может убирать улики). Время покажет, но пока что при игре за ведьму стараюсь делать так, что охотник сам тратит ходы на снятие собственных улик для ослабления ведьмы. В общем, оба персонажа кажутся сбалансированными.
9) После первых партий сразу же хотелось сыграть еще.
Явных недостатков не могу отметить. Пожалуй, бывают небольшие даунтаймы противника, во время которых сложно планировать собственные действия. Ну и собирать колоды после игры по дополнениям нудновато.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

> собирать колоды после игры по дополнениям нудновато.

А зачем? Вы перед каждой партии разные колоды собираете? :O
Мы, например, перед одной из партий совместно собрали один раз обе колоды, из максимально эффективных на наши взгляды карт (база + "Испытания древних"), и пока играем ими.

birukoff написал полгода назад: # скрыть ответы

Пока что разные пробуем комбинации, да. Есть списки карт, предписанные сценарием, есть - собственными предпочтениями. Причем оставлять наиболее эффективные карты вовсе необязательно. Последний раз колоду ведьмы составлял охотник, а колоду охотника - ведьма. Вот и попробуй за каждую сторону выиграть, когда тебе противник убрал самые вредные карты, на его взгляд. Использовать одно и то же - пресытиться игрой и не раскрыть возможности персонажей в полной мере.

Bravi написал полгода назад: #

Интересный подход, когда противник выбирает тебе карты. Спасибо, взял на заметку

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первая партия в Роанок - крайне положительная
Боялся своих завышенных ожиданий, но пока они все оправдались
Невероятно напряжённая дуэлька с приятной асимметрией.

Первую партию был за Охотника. По началу кажется, что за него сильно проще (что и отмечали многие рецензенты), но как и везде - вторая сторона тем сложнее, чем сильнее при должном опыте. Уже в первой игре понял, насколько опасно затягивать игру, где раскачанная Ведьма может крайне быстро тебя задушить.

Очень хорошо работает блеф и дедукция, где Ведьма пытается не раскрыть свою "личину" раньше времени, маневрируя между жителями деревни, а Охотник то и дело мечется между своими догадками. Понравилось, что за Охотника нельзя вот так просто на рандоме просто кого-то казнить, ибо для этого нужно прям подготовиться, ну и если не угадал - то последствия очень неприятные.

В общем, будем играть дальше обязательно. Посмотрим, как оно поведёт себя на дальней дистанции

Источник https://vk.com/wall-222698491_827

Siar написал полгода назад: #

Update. Поднимаю оценку до 9.

после 6-ти партий игра показала довольно глубокую стратегичность и разные пути к победе.
На мой взгляд - достаточно уникальная штука, которая может отпугнуть лишь по двум причинам:

1. Вам не нравится даже капля блефа в играх
2. Вы горите с прихода карт из колоды